В Сев. Индии и Бенгалии среди мусульман, крайне недовольных засильем неверных, регулярно возникали волнения. В значительной степени недовольство мусульман основывалось на развитии идей Сайида Ахмада Барелви (1786-1831), выступавшего за очищение ислама и восстановление его как гос. религии в И., что предполагало борьбу как с англичанами, так и с сикхами в Пенджабе. Последователи Сайида Ахмада (их нередко называют инд. ваххабитами) создали сеть подпольных орг-ций и вели активную пропаганду, в т. ч. в сипайской армии (сипаи - на языке хинди, урду и персидском - сипахи - воин, солдат; в колониальной И. наемные солдаты, вербовавшиеся из местного населения). Кульминацией протестных выступлений стало восстание сипаев 1857-1859 гг., охватившее в основном Ганго-Джамнское двуречье и ряд районов Центр. Индии и объединившее индусов и мусульман - выходцев из разных социальных слоев. Восставшие сипайские полки захватили Дели и объявили о восстановлении Могольской империи во главе с Бахадур-шахом II, последним представителем династии. Англичане жестоко подавили восстание, но были вынуждены принять радикальные меры по реформированию системы колониального управления и пересмотреть политику в отношении религ. общин. В совр. И. восстание сипаев называют Войной за независимость 1857 г. или Первой войной за независимость. В 1858 г. Ост-Индская компания была ликвидирована, и управление страной стала осуществлять британская корона посредством специально созданного Мин-ва по делам И., возглавлявшегося статс-секретарем. Также парламентом был назначен генерал-губернатор, имевший титул вице-короля. Англичане изменили систему взаимоотношений с князьями, к-рые вместе с крупными землевладельцами должны были в новых условиях составить опору колониальному режиму, и официально отказались от «доктрины выморочных владений». Новый статус княжеств был официально закреплен в 1877 г. провозглашением кор. Виктории императрицей И. Княжества становились частью Британской империи. В 60-х гг. были проведены масштабные реформы по реорганизации аппарата управления и принят Закон об индийских советах (1861), допускавший ограниченное участие индийцев в работе законодательного совета при генерал-губернаторе и в провинциальных законодательных советах.

http://pravenc.ru/text/389577.html

Первым из этих имамов был Абдаллах аль-Акбар (араб.- «старший»). Исмаилитские проповедники (араб. «даи») приобрели для Абдаллаха аль-Акбара участок земли в Саламии - городе, расположенном на краю Сирийской пустыни, в 35 км к юго-востоку от Хамы. Имам построил в Саламии дворец, остававшийся исмаилитским штабом вплоть до 902 г. Он скончался там вскоре после 874 г. Ок. 1009 г., при Фатимидах, над его могилой был воздвигнут мавзолей, существующий поныне и известный как макам аль-имам (араб.- «гробница имама»). После смерти Абдаллаха аль-Акбара новым имамом стал его сын Ахмад, у к-рого было 2 сына - Хусейн и Мухаммад. Согласно исмаилитской традиции, Ахмаду наследовал Хусейн. Он умер ок. 881 г., когда его сыну Али (впосл. фатимидский халиф Абдаллах аль-Махди) исполнилось всего 8 лет. Ребенок был предоставлен заботам Мухаммада ибн Ахмада, брата отца, ставшего его опекуном. Руководство И. на длительный период перешло к Мухаммаду. Он выдал одну из дочерей замуж за Али, и от этого брака в 893 г. род. аль-Каим, 2-й фатимидский халиф. После кончины Мухаммада бен Ахмада в 899 г. Али возглавил И. и стал с тех пор именоваться Абдаллахом аль-Махди. В 909 г. он был провозглашен халифом в Сиджильмасе (юго-восток совр. Марокко). С этим событием связан конец периода «сокрытия» в раннем исмаилизме. После восшествия на престол Абдаллах аль-Махди в письме исмаилитской общине Йемена впервые предал огласке приемы, к-рые использовали его предшественники в миссионерской практике. Он разъяснял в послании, что они тайно являлись легитимными имамами, наследовавшими Джафару ас-Садику, но скрывали это из соображений безопасности. Сведение ими своей миссии к роли худжа (араб.- «доказательство») было избрано в качестве такыя (араб.- «предосторожность») во избежание преследований со стороны Аббасидов. Установление 1-го шиитского халифата стало вызовом авторитету аббасидских халифов, офиц. представителей суннитского ислама, и взглядам суннитских ученых, определявших суннизм как единственно верное толкование ислама.

http://pravenc.ru/text/674985.html

Почему же мы теологически чувствуем себя ближе к евреям, чем к мусульманам? Причин этому много. Отчасти – из-за эсхатологии (учение о конце света), 56) а отчасти потому, что Ветхий Завет принимается христианской традицией как часть Божественного Откровения, тогда как происхождение Корана вызывает сомнения. Еще одна возможная причина – культурная пропасть между христианами и мусульманами. Западные христиане чувствуют себя ближе к евреям, поскольку те живут рядом с ними уже две тысячи лет. С мусульманами же дело обстоит иначе: они вторгались в Европу дважды, и христианам пришлось вести с ними продолжительные войны (Крестовые походы). Впрочем, не стоит забывать, что с евреями у христиан не всегда были добрососедские отношения: в истории были времена, когда евреи подвергались и унижениям, и гонениям. Потребность говорить об общей иудео-христианской традиции возникла только с наступлением эпохи Просвещения, зарождением идеала демократии и общественного плюрализма. К тому же неоднозначная политика на Ближнем Востоке отнюдь не способствует установлению понимания между христианами и мусульманами. Очевидно то, что большая часть вышеперечисленных причин имеет отношение к культуре, а не к теологии. Соответственно, животрепещущий вопрос Ахмада остается без ответа: «Я имею в виду не культурно, а теологически? Конечно, культурно вы ближе к ним, чем к мусульманам. Но я повторяю свой вопрос: «Почему вы теологически ближе к евреям, чем к мусульманам?» Как бы вы ответили на вопрос Ахмада, если принимать во внимание не культуру, а теологию? Чувствуете ли вы себя теологически ближе к евреям, чем к мусульманам? Если да, то на каких основаниях? В этом разделе речь шла о вопросах, поднятых Ахмадом в отношении нашего учения и нас, его носителей. Следующий раздел посвящен реципиентам нашей проповеди, то есть тем, кто ее слушает. Вопросы для размышления и обсуждения Часть третья. Реципиенты. Органическая связь с мусульманами Глава 14 Благовестие в контексте отношений « Обращающиеся в христианство мусульмане, должны самостоятельно платить цену следования за Христом, не впадая в зависимость от нас, христиан. Бог позаботится об их нуждах »,

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

Иными словами, в отношении них было осуществлено то, на что указывалось в мединском договоре, заключенном Мухаммадом с иудеями: «Если же кто-то совершает несправедливость и грех , то губит только себя и свою семью». Однако практика депортации неугодных нашла свое обоснование и через религиозную мотивацию. Подтверждения мы находим в исламской Сунне, где имеются свидетельства о желании Мухаммада и даже о его завете очистить некое географическое пространство от представителей иных религий. В сборниках хадисов от Малика ибн Анса, Абу Шайбы, Абд альРазака и Ахмада в разных формулировках говорится о желании Мухаммада очистить территорию от неверных. Касательно географических рамок этой территории, которую он желал (а следовательно, предписывал) очистить от неверных, нет ясности. В варианте Ибн Анса Мухаммад говорит, что «не останется двух религий в земле арабов». В варианте ани, Абу Шайбы и Ахмада – «да не соберутся две религии на арабском полуострове». Иногда в данной связи упоминается только Медина, но в большинстве случаев говорится об «арабском полуострове», «земле арабов», «земле Хиджаза» или Хайбаре 778 . У Бухари мы находим хадис, в котором Мухаммад призывает иудеев принять ислам, предупреждая их, что он собирается изгнать их с этой земли, потому как это земля – «Аллаха и его посланника» 779 . Какую территорию имел в виду Мухаммад под «этой землей», в хадисе не сообщается. Такая неясность является, безусловно, крайне опасной для немусульман, поскольку в условиях такой неопределенности каждый мусульманин может выбрать любую, более подходящую ему традицию и придерживаться ее. Безусловным остается только факт, что, согласно свидетельствам Сунны в самом ее жестком варианте, географическое пространство, которое должно быть «очищено» от неверных, не выходит за границы Арабского полуострова. Впрочем, некоторые исламские ученые (представляющие, однако, абсолютное меньшинство) выступали за применение этого строго ограниченного предписания Сунны к любому городу, где есть мусульмане.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Ислам велит поступать по справедливости вне зависимости от вероисповедания. Пророк сказал: «Мольба угнетенного человека принимается Аллахом, а если он порочен, то порочность – на его душе» (из сборника имама Ахмада). Он также сказал: «Перед мольбой угнетенного – даже если он немусульманин – нет преграды. Оставь то, что вводит тебя в сомнения, и обратись к тому, что не вводит тебя в сомнения» (приведен в сборнике хадисов имама Ахмада). Этими предписаниями ислам запрещает своим последователям наносить какой бы то ни было вред приверженцам других религий. 8. Снисходительность и мягкость. Снисходительность, мягкость, кротость – это черты характера, которые должен утверждать в себе правоверный мусульманин. Наличие таких черт в обществе свидетельствует о высокой морали. Отсутствие таковых черт ведет к ужесточению сердец и вымиранию понятия «человечность». Насколько снисходительным и кротким может быть мусульманин, учит следующий рассказ из жизни пророка Мухаммада. Рассказывает Анас ибн Малик, один из тех людей, кто знал пророка с детских лет: «Я шел вместе с Пророком. На нем был халат из грубой неджранской материи с твердым воротником. Нас догнал какой-то бедуин и, подбежав к Пророку сзади, резко дернул его за халат. Халат Пророка порвался, ворот остался висеть на шее. Человек дернул так сильно, что твердый ворот одежды оставил след на шее Пророка. После чего бедуин сказал: «Эй, Мухаммад! Нагрузи моих верблюдов пшеницей. Потому что имущество, которое у тебя, не твое и не твоего отца». Поступок бедуина был абсолютно недопустимым, он повел себя очень грубо и неприлично. Пророк огорчился. Повернулся к бедуину и сказал: «Сначала извинись за то, что причинил мне боль». Бедуин ответил: «Нет, я не буду просить прощения». Посланник Аллаха хотел преподать бедуину урок вежливости. Но человек был далек от этого. Не обращая внимания на грубость бедуина, Посланник Аллаха повернулся к сподвижникам и молвил: «Загрузите верблюдов этого человека ячменем и финиками». Человек обрадовался и ушел. А сподвижники застыли, изумленные великолепием Посланника Аллаха».

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Вот это да! Начитанность Ахмада произвела на меня впечатление. В то же время я был заинтригован предложенной им версией взаимосвязи между политикой США на Ближнем Востоке и возрождением исламского фундаментализма. 6. Все мусульманские страны мира, кроме Ирана, Саудовской Аравии и Йемена, были колониями западных христианских стран – Португалии, Великобритании, Франции и Голландии. Эти христианские нации пришли и истощили наши природные ресурсы. Под прикрытием благородных целей – нести цивилизацию, демократию, они превратили нас, мусульман, во второсортных людей. Некоторые мусульманские лидеры до сих пор задаются вопросом: не продолжается ли эта колонизация в наше время, хотя бы и под другим названием? Если война в Ираке и все ее последствия обернутся в вашу пользу, каким будет ваш контроль над Ираком и сопредельными государствами? Слушая его мысли о колониализме, я вспомнил биографию Хасана аль-Банна, основателя влиятельного и «возрожденческого» Мусульманского братства в Египте, а также то, что он писал о колониализме. Не исключено, что взгляды Ахмада частично сформированы под влиянием аль-Банны. 7. В 1948 году Запад насадил государство Израиль в самом центре арабского и мусульманского мира. До 1948 года вы не хотели, чтобы евреи покидали Восточную Европу и Россию и переселялись в Америку и Англию, поэтому вы переселили их в Палестину. С момента своего появления в 1948 году и как следствие предшествовавших этому событий Израиль стал для нас колючкой в боку. До этого момента у мусульман не было особых конфликтов с евреями. Ответственность за испанскую инквизицию и холокост несут христиане – не мусульмане! Да, Израиль для нас как колючка в боку. Так чувствуют не только арабские мусульмане, но и все мусульмане вообще, мои братья и сестры по всему миру, включая христиан, постоянно живущих в мусульманских странах. Умма, солидарность исламского народа Божьего, соединяет нас в единое целое, как в страданиях, так и в радостях. Когда началась война в Персидском заливе в 1991 году, мы все отождествляли себя с иракцами – не только арабы, но и индонезийцы, пакистанцы и нигерийцы. В период между двумя иракскими войнами 1991 г. и 2003 г. по причине недостатка антибиотиков и пропитания умерло около 870 000 детей 8) . Это результат санкций, инициированных западными странами и наложенными ООН. Я ненавидел Саддама Хусейна так же, как и вы, но я болел душой за иракцев и до сих пор болею.

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

В П. проживает самая крупная в мире община ахмадийя, насчитывающая 2-4 млн чел. и концентрирующаяся в Пенджабе, где это учение зародилось в кон. XIX в. Его основатель и духовный лидер - Мирза Гулам Ахмад (1835-1908) из г. Кадиан - объявил себя махди (носителем последнего божественного откровения) и выступил с намерением создать синкретическую религию, к-рая объединила бы представителей всех существующих конфессий. 23 марта 1889 г. Ахмад впервые принял присягу на верность от своих последователей и признал себя их учителем (этот день считается датой возникновения движения ахмадийя). Ахмад полагал, что учение ислама с годами подверглось искажению и должно быть восстановлено в его первоначальном виде. При этом акцент необходимо сделать не на ритуальной, а на нравственно-этической стороне религии. Последователи Ахмада убеждены в том, что ему удалось дать толчок процессу возрождения ислама и восстановить те доктрины, к-рые были введены пророком Мухаммадом и праведными халифами. Приверженцы движения ахмадийя признают 6 ключевых положений исламской веры (иман) и 5 столпов ислама, считают Коран священным текстом, обращаются в сторону Каабы во время молитв и следуют Сунне. В вопросах фикха они не придерживаются к.-л. традиц. мазхаба, ориентируясь в первую очередь на тексты Корана и Сунны. Учение ахмадийя содержит целый ряд положений, к-рые, по мнению большинства суннитов, противоречат исламу. В частности, сторонники ахмадийя не воспринимают Мекку как объект хаджа и не признают, что пророчество Мухаммада было последним. От остальных мусульман их отличает также вера в мессианство Ахмада, к-рого, по их убеждению, Господь направил восстановить отношения мира и любви между людьми, вернуть духовность их религ. практикам и обеспечить глобальное торжество ислама мирными средствами. Поскольку мн. взгляды учения ахмадийя противоречат доктринам существующих исламских мазхабов, его приверженцы часто подвергаются гонениям и обвинениям в вероотступничестве со стороны др. мусульман. До 1974 г. учение ахмадийя считалось в П. течением внутри ислама, но, согласно 2-й конституционной поправке, его последователи были признаны в стране немусульманами.

http://pravenc.ru/text/2578694.html

поиск:   разделы   рассылка Силантьев Роман Анатольевич Исламское сообщество России в 2007–2008 гг. – Часть шестая: Исламские прорывы Рамзана Кадырова Источник:  Богослов. ру В очередной статье, посвященной российскому исламскому сообществу в 2007­–2008 гг., Р.А. Силантьев описывает процесс усиления чеченской уммы и ее тенденции к позиционированию себя как центра возрождения российского ислама. Отсчетом нового этапа истории чеченской уммы вполне можно назвать вступление в должность президента республики Рамзана Кадырова, сына муфтия Ахмада Кадырова. После гибели своего отца в 2004 году Рамзан Кадыров и так де-факто руководил Чечней, однако с повышением его статуса до президентского он смог развернуться в полную силу. Следует заметить, что ДУМ Чеченской Республики никогда не скрывало своих особых симпатий к сыну Ахмада Кадырова и даже смогло несколько ускорить его вступление в должность президента. Так, в конце января 2007 году муфтий Султан Мирзаев выступил с резкой критикой президента Чечни Аллу Алханова, который в одном из своих интервью причислил к мертвым основателя вирда Кунта-Хаджи шейха Кунта-Хаджи Кишиева. В своем заявлении он фактически обвинил Алханова в кощунстве, чем четко показал, кого чеченские мусульмане хотели бы видеть во главе Став президентом, Рамзан Кадыров участил происламские заявления. Помимо ликвидации в республике игорного бизнеса, он ввел мораторий на продажу спиртного в месяц рамадан, а также на его протяжении запретил работу всех кафе и ресторанов в дневное Президент Чечни призывал телевидение активней заниматься пропагандой традиционных исламских ценностей, а жителей республики придерживаться их в быту. Например, в сентябре 2007 года Кадыров выразил недовольство слишком откровенным внешним видом работниц госучреждений и потребовал от чиновников соблюдения морально-этических норм: " Все работающие в министерствах, ведомствах, администрациях и иных госучреждениях женщины должны соблюдать хотя бы минимальные требования к одежде, сложившиеся веками у нашего народа " , – заявил Помимо этого, Рамзан Кадыров продолжал делать резкие антиваххабитские заявления, выражая готовность уничтожать приверженцев этого течения по всему Северному

http://religare.ru/2_60542.html

В Иране христиан приговорили к 80-ти ударам плетью за " употребление вина " на Литургии Тегеран, 28 октября 2013 г. В связи с резонансным приговором иранского суда по делу об употреблении вина четырьмя христианами ООН выступила с призывом к правительству Республики прекратить притеснение религиозных меньшинств на своей территории, передает портал " Linga " . Так, шестого октября этого года было завершено рассмотрение уголовного дела, фигурантами которого являлись четверо христиан-иранцев, задержанных во время совершения литургии в домовом храме по подозрению в " употреблении алкоголя " . Итогом заседаний суда стал приговор, предписывающий пенитенциарным службам государства высечь каждого осужденного восьмьюдесятью ударами плети. Реакцией ООН на вышеупомянутое разрешение нашумевшего разбирательства стал отчет правозащитника Ахмада Шахида, в котором автором особо подчеркивается сложившаяся критическая ситуация в исламской республике. По мнению международного активиста, давление на христиан Ирана радикальными мерами осуществляется и сегодня, несмотря на предвыборные заверения Президента Хасана Роухани в скорейшей стабилизации конфессиональной картины и улучшении положения религиозных меньшинств страны. Шахид также отмечает, что основной целью государственного аппарата являются миссионерские группы, ведущие проповедь Евангелия и оказывающие помощь верующим в тайном отправлении их религиозных обрядов. Согласно материалам министерства иностранных дел США, число христиан-иранцев за последние годы возросло до отметки в 370 000 человек. Несмотря на это, по словам правозащитника ООН, " Иран ведет активную борьбу против христианства и христиан, притесняя лояльных к ним журналистов и политиков, лишая их элементарного медицинского обслуживания (что мы наблюдали на примере о. Саида Абидини) и осуждая на смерть бывших мусульман, перешедших в веру Христа " . Принудительно закрывая домовые храмы, запрещая верующим совершать богослужение на их родном языке, власти, согласно замечанию Шахида, де-факто следуют общим настроениям иранских религиозных деятелей, которые видят в христианстве лишь " угрозу исламскому большинству страны " . В свою очередь, правительство Ирана раскритиковало отчет ООН, назвав его " однобоким " и " пристрастным " . На текст Ахмада Шахида откликнулись и иранские СМИ, осудившие автора за " применение западных идеалов в качестве универсальных мировых стандартов " . Напомним, что власти Ирана уже задержали около 300 христиан за 2010–2013 года, осудив десятки церковно- и священнослужителей за " преступления против национальной безопасности " . Рейтинг: 10 Голосов: 3 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/65233.html

I.3.1 Ал-Балазури О жизни Ахмада ибн Йахйа ибн Джабира ибн Дауда ал-Балазури известно только, что он родился в Багдаде в начале второго десятилетия IX в., был учителем при дворе халифов, умер около 892 г. Ал-Балазури был одним из первых ученых Халифата, кто составил историю арабских завоеваний. В его «Книге завоеваний стран» («Китаб футух ал-булдан»), сохранившейся в сокращенной редакции, содержится информация об арабо-хазарских войнах, с упоминанием земель славян. Издание: Liber expugnationis regionum, auctore Imámo Ahmed ibn Jahja ibn Djábir al-Beladsori, quem e codice Leidensi et codice Musei Brittannici/M. J. de Goeje. Lugduni Batavorum, 1866. Перевод: The origins of the Islamic state/Transl. by P. K. Hitti and F. G. Murgotten. New York, 1916–1924. Переводы фрагментов: Гаркави 1870. С. 37–38; Балазури/Жузе; Гараева 2002. Литература: GAL SB I. Р. 216; Крачковский 1957. С. 154–156; Гараева 2002. Книга завоеваний стран I.3.1.1 Салман 139 и Зийад 140 – из тех славян, которых поселил Марван ибн Мухаммад 141 в Сугуре 142 . Я слышал от тех, кто рассказывал, будто этот Салман – человек из славян, именем которого названа крепость, а Аллах лучше знает. (Перевод Т. М. Калининой по: Балазури. С. 150) I.3.1.2 Затем после наступления 139/756–57 г. (ал-Мансур 143 . – Т. К.) (...) переместил жителей Иссоса 144 (в город Масиса 145 . – Т. К.), а они – персы, славяне 146 и набатеи-назареи. Марван поселил их здесь и предоставил им участки земли в городе взамен [прежних] их жилищ того же размера. А их дома разобрал, помог им в постройке и предоставил в долг участки и дома. (Перевод Т. М. Калининой по: Балазури. С. 166) I.3.1.3 Напал Марван на славян, которые были в стране хазар 147 , взял из их числа в плен 20 тысяч семей и переселил их в Кахетию. А потом они убили своего властителя и убежали, но их догнали и перебили. (Перевод Т. М. Калининой по: Балазури. С. 207–208) I.3.2 Ал-ЙаКуби Абу-л-Аббас Ахмад ибн Абу Йа‘куб ал-Йа‘куби – уроженец Багдада, выходец из богатой и влиятельной семьи, служил в Армении и при дворе Тахиридов в Хорасане, много путешествовал и умер в 897 или 905 г. Ал-Йа‘куби написал несколько сочинений о древних народах, о завоевании Магриба, о Византии. До нас дошла его «Книга стран» («Китаб ал-булдан»), завершенная примерно в 891 г.; она издана М. Я. де Гуе по рукописи, находящейся в Мюнхене (BGA. Т. VII). Имеется еще одна рукопись, хранящаяся в Прусской Национальной библиотеке в Берлине и упомянутая В. В. Бартольдом, но специально не изучавшаяся. В «Книге стран» содержится фрагмент о набеге русов на Севилью в 844 г., широко обсуждавшийся с момента появления его в научных трудах в XIX в.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010