МАЗХАБ (араб. «путь», «образ действия») – религиозно-правовая школа в исламе. Насчитывается четыре суннитских М. – ханафитский, шафиитский, маликитский и ханбалитский, и один шиитский – джафаритский. Помимо этого некоторыми учеными в суннизме помимо упомянутых «М. по ибадату» (поклонению Аллаху) выделяются также два «М. по вероучению» – матуридитский и ашаритский. Ханафитский М. был основан в середине VIII века известным мусульманским богословом и мыслителем Абу Ханифой (699–767). Считается самым либеральным и популярным из М. Большая часть мусульман Пакистана, Афганистана, Турции, Ирака, стран Средней Азии и Казахстана придерживается Ханафитского мазхаба. В России ханафитский М. доминирует среди суннитов, проживающих за пределами Дагестана, Чечни и Ингушетии. Эпонимом шафиитского М. стал имам Абу Абдаллах Мухаммад бин Идрис аш-Шафи’и (767–820) Шафиитский М. преобладает среди мусульман Юго-Восточной Азии, Сирии, Иордании, Ливана, а также Восточной Африки. В России его исповедуют чеченцы, ингуши, аварцы, лезгины, а также целый ряд других дагестанских народов. Маликитский М. был основан имамом Маликом бин Анасом аль-Асбахи (711–795). Он распространен преимущественно среди мусульман Северной Африки. Ханбалитский М. получил название в честь имама Абу Абдаллаха Ахмада бин Ханбала (780–855). Он считается наиболее консервативным и наименее популярным из М. Ханбалитский М. распространен преимущественно среди мусульман Аравийского полуострова. Все четыре М. суннитского ислама считаются равнозначными и равноправными, однако смешение норм разных мазхабов (тальфик) порицается. МЕДРЕСЕ (мадраса; от араб. глагола дараса – изучать) – среднее или высшее мусульманское учебное заведение для подготовки духовенства, учителей, реже – чиновников. Обучающие в М. обычно называются талибами или шакирдами. Самым известным М. в России является казанское М. «Мухаммадия», основанное в 1882 году. МЕКТЕБ (араб. «место, где пишут») – начальное мусульманское учебное заведение. В России М. обычно называют воскресные школы и курсы по изучению ислама или арабского языка при мечетях. В некоторых мусульманских странах М. называется также любая средняя общеобразовательная школа.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Имеются также свидетельства, что Умар помнил ряд аятов Корана, которые «выпали» из Корана (арабск.) или были утеряны, включая один аят о долге перед родителями и один о джихаде. Его свидетельства были подтверждены Заидом ибн Сабитом, ибн Аббасом, и Убайем ибн абом. Анс ибн Малик помнил аят, который был ниспослан в отношении мусульман, погибших в сражении, который был затем «поднят» (арабск.). Сын Умара Абдалла, как и некоторые ученые впоследствии, утверждал, что многое из Корана было потерянно прежде, чем работа по его собранию была начата 393 . Ахмад Али аль-имам передает свидетельство Суйути о том, что сура 33 вмещала 200 аятов и что, когда Усман собирал Коран, он смог найти только то, что имеется сейчас, и что сура 9 в ее нынешнем виде представляет собой лишь четвертую часть оригинала. Ибн Умар говорил то же самое: «Никому не следует говорить, что он запомнил весь Коран, ибо он не знает, каков полный Коран, поскольку многое из Корана было уничтожено. Скорее, ему следует говорить, что он запомнил то, что удалось найти из Корана» 394 . У Бухари по этому поводу имеются следующие свидетельства: «Рассказывал нам от Хишама... от Урвы от Айши, доволен ею Аллах, что она говорила: «Пророк, услышав (однажды), как некий человек читал Коран, сказал: «Да будет милостив Аллах к этому человеку, ибо он напомнил мне такой-то аят из такой-то суры». Мухаммад ибн Умайд ибн Маймун рассказывал нам, что Иса передавал от Хишама (добавляя): «который я утратил (забыл)». Ему (Мухаммаду ибн Умайду) следовали Алийун ибн Масгар и Абдат от Хишама» 395 . Следом Бухари приводит почти точь-в-точь такой же хадис от Ахмада ибн Аби Раджа от Абу Асамы ... от Айши, в котором имеются следующее добавление: «аят, который я забыл по воле Аллаха (букв.: я был заставлен забыть) 396 . «Рассказывал нам Абу Ну айм от Суфьяна от Мансура от Аби Уаиля от Абдаллы, который говорил: «Посланник Аллаха сказал: «Плохо для кого-либо из них говорить: я забыл такой-то аят». (На самом деле) было так устроено, что он забыл» 397 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Они живут во временных лагерях беженцев в долине Бекаа в Ливане 29 декабря. ПРАВМИР. Российский актер Марат Башаров ежемесячно будет оказывать помощь двумя сирийским детям-беженцам. Артист будет выделять деньги для пятилетнего Ахмада и семилетнюю Асму, проживающих во временных лагерях беженцев в долине Бекаа в Ливане. На эти средства для детей и их семей будут покупаться продукты и другие необходимые вещи, сообщает РИА «Новости» . В семьях этих мальчика и девочки есть и другие дети. «У меня было счастливое детство, я бы очень хотел, чтобы и у детей Сирии, Ливана, других стран было точно так же, как у советских школьников: мирное небо над головой, уверенность в завтрашнем дне, друзья, живые и здоровые родители», — рассказал актер. Актер заявил, что знает о трудном положении беженцев и о том, что он готов приложить «все свои силы, чтобы жизнь сирийских детей стала чуть лучше». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 апреля, 2011 10 декабря, 2012 19 сентября, 2013 15 декабря, 2023 1 декабря, 2023 17 октября, 2023 28 июля, 2023 25 июля, 2023 18 июля, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/akter-marat-basharov-p...

«У вас скорая ненастоящая!» Вакцинация от гриппа-2020: как прививают москвичей Журналист «Правмира» стал волонтером мобильного пункта вакцинации 1 ноября, 2020 Журналист «Правмира» стал волонтером мобильного пункта вакцинации Красивые бирюзовые шатры с надписью «Здоровая Москва без гриппа» и машины скорой помощи стоят у московского метро с начала сентября. Это мобильные пункты вакцинации от гриппа. Стоит ли делать там прививку? Как часто прохожие кричат врачам в лицо: «Вы нас чипируете!»? Делают ли прививки от гриппа во время пандемии коронавируса сами врачи и волонтеры? И когда, наконец, начнут прививать ультриксом? Журналист «Правмира» на один день стал волонтером пункта вакцинации и все выяснил.  — Валерия Олеговна? Вы заполняли анкету, хотели помочь. Еще готовы? — октябрь, вечер четверга, усталый женский голос в трубке. Я с трудом вспоминаю, что когда-то в августе действительно была готова призывать граждан на улицах Москвы вакцинироваться от гриппа. В рамках журналистского эксперимента. За два месяца ожидания я уже потеряла надежду внедриться в ряды волонтеров и выяснить всю правду о прививках и вакцинации, но центр социальной защиты мне ее вернул. Звонили именно оттуда. Узнав, что я по-прежнему готова, голос повеселел. Оказалось, никого агитировать не надо. Только сидеть в шатре у метро и оформлять желающих привиться от гриппа. В 8 утра меня ждут на ближайшей к моему дому точке с паспортом. Голос радостно прощается, а я полвечера напряженно думаю, как бы обойтись без предъявления паспорта, и выстраиваю легенду.  Зря я так тщательно готовилась.  — А-а-а-а, кто ты? Волонтер? Бесплатно, что ли? — черные глаза Ахмада, который сидит за столом и уже оформляет долговязого молодого человека, удивленно сверкают над маской. — Ну, садись, сейчас все покажу тебе. Распишитесь здесь и проходите в скорую, молодой человек. Парень расписывается в добровольном согласии на прививку, забирает сертификат и, пригибаясь, ныряет в машину скорой помощи. Скорая стоит боком к шатру бирюзового цвета, закрывая его от порывов ветра. Я опоздала на 10 минут, за это время привили уже несколько человек.

http://pravmir.ru/u-vas-skoraya-nenastoy...

Пока василевс воевал в Болгарии, на Востоке происходили свои события. Летом 971 г. карматы под командованием Хусайна ибн Ахмада ибн Бахрама подошли к Дамаску, чтобы вырвать его из-под власти Фатимидов. Наместником города в то время был Джафар ибн Фаллах, не сумевший сохранить Дамаск от врага. Правда, в скором времени Фатимиды сумели вернуть себе Дамаск обратно. Это был едва ли не последний всплеск их активности, больно ударивший по Византии. Пользуясь отсутствием царя, Фатимиды напали на Антиохию и нанесли поражение нескольким римским отрядам. Поэтому император вполне основательно готовился к грядущим военным кампаниям на Востоке 562 . Зима с 971 на 972 г. прошла в отдыхе и приготовлениях к походам. Император завязал очень удачные переговоры с Армянским царем Ашотом III (952–977), чье 10-тысячное войско вошло в состав византийской армии. Кроме того, в армянской области Дарон, в западной части озера Ван, были организованы склады для римской армии 563 . Летом 972 г. Цимисхий двинулся с армией на Восток, желая обезопасить возвращенные Византией сирийские владения и освободить от власти арабов остальные территории. Переправившись через Евфрат, он подошел к городу Эмет, который сдался без боя, выплатив императору огромный выкуп и признав его власть над собой. Затем, также без боя, он принудил сдаться крупнейший город Месопотамии Миефарким, бывший византийский город Мартирополь, опять получив с жителей громадный выкуп. Оттуда император направился южнее к городу Нисибис (Низибия), который склонил свои знамена перед византийской армией 12 октября 972 г. Всем казалось, что теперь целью армии должен стать Багдад, совершенно не способный противостоять императору. Но в силу неведомых причин Цимисхий повернул назад, к Антиохии 564 . В следующем году Цимисхий направился к городу Экбатан, столице местного сарацинского эмира. Римлянам очень хотелось овладеть этим городом, полным сокровищ арабской казны, но недостаток продовольствия и, главное, воды – местность была пустынной, – не позволили им довершить начатое. Тем не менее этот поход также произвел устрашающее действие на арабов. С полным правом считая себя победителем и в этой кампании, зимой император с армией возвратился в Константинополь 565 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн Религиозные общины России провели беспрецедентную по масштабам гуманитарную акцию в Сирии 6 февраля 2018 г. 11:55 4 февраля 2018 года в ходе визита в Сирию делегация Межрелигиозной рабочей группы Совета при Президенте России провела крупнейшую акцию по раздаче гуманитарной помощи. В течение всего воскресного дня членами делегации совместно с представителями христианских Церквей и мусульманских общин Сирии в храмах и мечетях производилась раздача пострадавшему населению помощи, собранной на средства российских верующих. Христианские священники и представители мусульманского духовенства разгружали машины с гуманитарным грузом и совместно раздавали его нуждающимся сирийцам вне зависимости от их религиозной принадлежности. Объем раздаваемого в рамках данной акции груза является рекордным 77 тонн. Груз расфасован по рассчитанным на одну семью коробкам весом более 25 килограммов каждая. В продуктовые наборы, состав которых был сформирован с учетом реальных нужд сирийского населения, вошли мука, сахар, крупа, макароны, сухое молоко, подсолнечное масло, рыбные и мясные консервы. Получавшие помощь сирийцы отмечали высокое качество продуктов, правильно подобранный состав груза и то, что многое из представленного перечня крайне сложно купить в Дамаске. Содержимого каждой коробки может хватить для того, чтобы семья из пяти человек имела пропитание в течение как минимум двух недель. Проект курирует лично Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Непосредственное руководство им осуществляет председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион . Беспрецедентность акции также придает тот факт, что никогда ранее столь полноформатная межрелигиозная делегация не посещала воюющую Сирию ради раздачи помощи, и никто не реализовывал подобные проекты совместно с представителями всех основных религиозных общин Сирии. Акция началась рано утром в Духовном и образовательном центре Исламской ассоциации имени шейха Ахмада Кефтару. Гостей из России приветствовал директор Ассоциации шейх Шариф ас-Сауаф и муфтий Дамаска и области Аднан Афьюни. Члены делегации ознакомились с деятельностью образовательного центра и посетили классы, где занимаются воспитанники. Затем на одной из улиц Дамаска близ здания Духовного центра состоялась совместная раздача гуманитарной помощи нуждающимся людям. Как отмечали духовные лидеры Дамаска, в последнее время население города увеличилось на полмиллиона человек за счет жителей других районов Сирии, вынужденно оставивших свои разгромленные города и селения и бежавших от террористов. Именно эти люди получали помощь в данном пункте ее раздачи.

http://patriarchia.ru/db/text/5142953.ht...

2008г.: Участники манифеста «Справедливое Слово» встретились с представителями Ватикана на первом католическо-мусульманском форуме для всестороннего обсуждения богословских вопросов. Ватикан впервые признал, что ислам опередил массовую христианскую конфессию – католицизм. 1 миллиард 322 миллиона – столько лиц, исповедующих ислам, в настоящее время проживает в мире. Подданных Святого Престола оказалось на 192 миллиона меньше. Среди 6,5 миллиарда населения Земли ислам исповедуют 19,2 процента человек, а католицизм – 17,2 процента. С 8 по 15 мая 2009 г. Бенедикт XVI совершил визит на Ближний Восток. В ходе поездки он посетил Вифлеем, где отслужил мессу в лагере палестинских беженцев. Папа посетил мечеть короля Хуссейна в Аммане и призвал к дальнейшему диалогу между католиками и мусульманами в своей речи, в целом хорошо встреченной в мусульманском мире, за исключением некоторых исламских лидеров, требовавших более серьезных извинений за слова, сказанные в Регенсбурге. 12 мая Бенедикт XVI посетил главного муфтия Иерусалима Мухаммада Ахмада Хуссейна и мечеть «Купол Скалы» на Храмовой горе, где призвал мусульманских лидеров продолжить межрелигиозный диалог 26 . В октябре 2010 г. международная террористическая сеть «Аль-Каида» взяла на себя ответственность за захват католической церкви в Багдаде. Действия боевиков были резко осуждены Бенедиктом XVI 27 . В 2010 г. наблюдалось сближение между Ватиканом и Исламской Республикой Иран. Инициатором этого диалога двух теократических государств оказался Тегеран. В ноябре представители Ватикана и нескольких мусульманских организаций из разных стран собрались в Тегеране для участия в трехдневной межрелигиозной конференции «Религия и общество – христианские и исламские перспективы». Это событие стало седьмым в ряду встреч между Организацией исламской культуры и отношений и Папским советом Ватикана по межрелигиозному диалогу. В конференции приняли участие высокопоставленные католические и мусульманские священнослужители. В сентябре 2012 г. Бенедикт XVI завершил свой первый визит в Ливан. Понтифик прибыл в Ливан в разгар межрелигиозных столкновений, связанных с непрекращающимся конфликтом в соседней Сирии. Обстановку усугубили массовые акции протеста, которые вызвал трейлер фильма «Невинность мусульман». Протестующие против американского фильма выкрикивали лозунг: «Мы не хотим видеть папу!» 28

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Одна из таких фигур – Рабийя аль-Адавийя, женщина-мистик VIII века. Детские годы она провела в рабстве. Но с годами в ее жизни просияла такая глубокая любовь к Богу, что ее хозяин даровал ей свободу. Все знали ее как преданную служительницу Божью, и мусульманки часто обращались к ней с просьбой о наставничестве. Спустя какое-то время она основала для женщин что-то вроде монастыря. Вот одна из ее молитв, которую я перефразировал на привычный для нас язык: «Господи, почему я Тебя люблю? Потому ли, что боюсь ада? Если так, то пошли меня в ад! Люблю ли я Тебя, потому что хочу попасть в рай? Если так, то лиши меня рая! Боже, очисти мои устремления. Помоги любить Тебя ради одного Тебя, ибо Ты достоин всей моей любви и всего моего поклонения». Как жаль, что вы не можете встретиться со всеми моими друзьями-мусульманами! В этой книге я расскажу вам о том, что они чувствуют и что думают. Поскольку вы не можете познакомиться с ними лично, я ввожу в эту историю вымышленного персонажа, Ахмада. Как я уже говорил, он – не просто один из мусульман, а собирательный образ мусульманина. Добавлю, что он реален: все, что Ахмад будет говорить, поможет нам понять, что мусульмане действительно чувствуют по отношению к нам. Итак, история начинается. В начале лета 2006 года я читал воскресные проповеди в одной из церквей Колорадо-Спрингз. Одна из моих проповедей была посвящена осмыслению катастрофы 11 сентября 2001 года, и я поделился своей любовью к мусульманам. После служения ко мне подошел человек арабского вида и выразил благодарность за то, что я проявил такое уважение к мусульманам. Акцент безошибочно выдавал в нем араба. Звали его Ахмад Абдул Муньим. Я очень удивился, встретив мусульманина в церкви. Уже через минуту выяснилось, что он приехал из Египта, и мы перешли на арабский. Ахмаду оставалось пробыть в Колорадо-Спрингз еще несколько месяцев, и мы договорились о встрече в ближайшее время. За эти несколько месяцев мы успели узнать друг о друге очень много и стали добрыми друзьями. Кроме всего прочего, выяснилось, что Ахмад прибыл в Соединенные Штаты за месяц до 11 сентября для получения докторской степени. Степень магистра он получил в Американском Университете Каира. Его семья была сравнительно небольшой по мусульманским меркам – отец, мать и сестра, – однако дальних родственников было огромное множество. Отец, врач по профессии, передал своему сыну любовь к образованию и усердие, а семья была готова на любые жертвы, чтобы обеспечить Ахмаду хорошее образование.

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

Что означает эта молитва? Позвольте мне перефразировать сказанное Ионой, прибегнув к гиперболе в целях «шоковой терапии» и для пущей ясности. Вот что, на мой взгляд, Иона сказал Богу: «Господи, Ты знаешь мое сердце, мою преданность и ревность о возвещении язычникам Божьего суда. Но я не могу Тебе доверять, потому что иногда Ты становишься сентиментальным и жалостливым. Если бы только я мог Тебе доверять, я бы с самого начала послушался Твоего повеления отправиться в Ниневию. Поэтому-то я и бежал в противоположную сторону, в Фарсис. Но Ты силой заставил меня вернуться, и что мы имеем? Все именно так, как я и предполагал. Лучше меня убей». Комментируя Книгу Ионы в своей книге, Дэвид Бош сказал: «Для миссионерства эта история значительна не тем, что пророк Божий совершил географическое перемещение в языческую страну, а тем, что Яхве является Богом сострадающим, и Его сострадание не имеет границ». 67) Какие мысли приходили вам в голову, когда вы читали главы 2, 3 и 4, где излагаются взгляды Ахмада, его отца и сестры Фатимы? Вступали ли вы с ними в мысленный спор? Что касается меня, то в тот вечер, когда Ахмад зачитал мне пункты мусульманского мировоззрения, я долго лежал в постели и не мог уснуть. Некоторые из возникших у меня вопросов до сих пор не дают мне покоя: Приложение В приложениях говорится о нас как о вестниках христианского учения. В саму книгу эти главы не вошли по ряду причин. Во-первых, большая часть этого материала написана не мной, а другими людьми, а во-вторых, потому что некоторые не стали бы читать слишком толстую книгу. Дополнительные главы написаны для читателей, которые желают понять, почему мусульмане воспринимают нас иначе, чем мы сами. Я искренне надеюсь, что прочитавшие книгу до конца захотят ознакомиться и с главами приложения и почувствуют желание углубиться в изучение затрагиваемых вопросов, чтобы лучше понять мусульманское мышление и мировоззрение. Учиться кросс-культурному мышлению значит вступать в пределы чужой культуры. Заметьте: Христос не сбросил нам евангельское учение с небес; Он Сам пришел на землю и жил в нашем падшем мире. Он вступил в пределы нашей культуры и ограничил себя рамками времени и пространства. Он знал, что такое испытывать боль, горе, голод и физические страдания. Перед вознесением к Отцу Он сказал ученикам: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» ( Ин.20:21 ).

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

В состав «Благословенного сборника» М.-старший включил повествование о прошлом собственной семьи, которое легло в основу его жизнеописаний в арабских биографических справочниках, дополнявших образцовый труд Ибн Халликана (ум. в 1282) «Кончины знаменитых людей и вести о современниках»,-христианина Фадлаллаха ибн ас-Сукаи ( 1325/26; Ibn a - u ‘ . Tl kitb wafayt al-a‘yn: Un fonctionnaire chrétien dans l " administration mamelouke/Éd., trad. J. Sublet. Damas, 1974. P. 110-111, 136-138) и мусульман Халиля ас-Сафади (ум. в 1363) и Таки ад-Дина Ахмада аль-Макризи (ум. в 1442) (рус. пер. отрывков см.: Селезнев. 2012. С. 123-128). Не являясь в полном смысле оригинальным трудом, «Благословенный сборник» достаточно быстро получил признание не только в восточнохристианском, но и в ислам. мире. Материалами летописи широко пользовался биограф султанов Бейбарса и Калауна Насир ад-Дин Шафи ибн Али аль-Аскалани (ум. в 1330). Ибн Хальдун (ум. в 1406) обращался к ее главам, посвященным античности; аль-Калькашанди (ум. в 1418) и аль-Макризи заимствовали из нее сведения о егип. христианах. М.-старший поддерживал тесные отношения с копт. интеллектуалами и, судя по всему, передал список своего труда одному из виднейших их представителей - Мутаман ад-Дауле Абу Исхаку Ибрахиму ибн аль-Ассалю (60-70-е гг. XIII в.; см. в ст. Ассалиды ). Старейшая сохранившаяся рукопись полного текста «Благословенного сборника» (возможно, автограф) датируется 1280 г. (Lond. Brit. Lib. Orient. 7564). Г. Вьет, планировавший совместно с кард. Э. Тиссераном критическое издание «Благословенного сборника» в нач. XX в., выделил наряду с общераспространенной редакцией (т. н. вульгатой) и другую, засвидетельствованную в рукописи Paris. arab. 4729 и отмеченную широким использованием труда Евтихия Александрийского (см.: Maspero J., Fortescue A., Wiet G. Histoire des Patriarches d " Alexandrie depuis la mort de l " empereur Anastase jusqu " à la reconciliation des Eglises jacobites: 518-616. P., 1923. P. 219-222. Not. 2). По мнению М. Диеца, эти редакции отражают разные стадии работы М.-старшего с текстом ( Diez. 2013. P. 127-134). Однако в целом генеалогия рукописей остается неразработанной, что препятствует помимо прочего установлению степени оригинальности содержащейся в источнике информации. При эфиоп. царе Лебна Денгеле (1508-1540) был сделан близкий к оригиналу полный перевод хроники на геэз (Lond. Brit. Lib. Orient. 814; издание главы об Александре Великом: Budge Е. А. W. Тне Life and Exploits of Alexander the Great. L., 1896. Vol. 1. P. 207-225 (эфиоп. текст); Vol. 2. Р. 355-385 (англ. пер.)).

http://pravenc.ru/text/2561520.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010