И. имело преимущественно локальный характер и было сосредоточено в Лугдуне. Этим объясняется отсутствие сведений о праздновании памяти И. в галльских литургических книгах VII-VIII вв., в т. ч. происходивших из Бургундии (см.: Tongeren L., van. Transformations of the Calendar in the Early Middle Ages//Christian Feast and Festival: The Dynamics of Western Liturgy and Culture/Ed. P. Post et al. Leuven, 2001. P. 297-298, 301-303). Предположительно самые ранние сведения о литургическом почитании И. содержатся в источниках африканского происхождения, однако плохая сохранность текстов не допускает однозначной интерпретации. Так, в Карфагенском календаре (1-я пол. VI в.) между 24 и 29 июня (точная дата неизв.) упоминается о памяти «S. E... martyris», что можно понять как указание на память И. (E[renei] - ActaSS. Nov. T. 2. Pars 1. P. LXXI). В лат. Синайском календаре (ркп. создана в IX в.) под 26 июня указана память св. Ирины (Иринея?). О праздновании памяти И. под 28 июня впервые упоминается в галльской редакции (кон. VI в.) Иеронимова Мартиролога: «В Лугдуне, в Галлии, епископа Иринея с 7 прочими [мучениками]» (MartHieron. Comment. P. 339). Несмотря на то что к этой редакции восходят почти все средневек. зап. календари, упоминание о памяти И. в них часто опускалось. Так, согласно А. Кантену, память И. была пропущена в Мартирологе Беды (1-я пол. VIII в.) ( Quentin. 1908. P. 48, 52). В календаре из аббатства св. Ремигия в Реймсе (IX в.) к упоминанию о памяти И. добавлены сведения о том, что вместе со святым пострадали «почти все жители его города» (Sacramentaire et martyrologe de l " abbaye de Saint-Remy/Éd. U. Chevalier. P., 1900. P. 46). В неаполитанском Мраморном календаре (1-я пол. IX в.) память И. указана под 27 июня. Память И. включена в те «исторические» Мартирологи, к-рые были составлены в Лионе и во Вьенне. Самым ранним из них является Мартиролог нач. IX в. из Лиона (Paris. Lat. 3879), его составитель широко использовал местные агиографические источники. Здесь в кратком сказании об И. (под 28 июня) приведены сведения из его Мученичества ( Quentin. 1908. P. 139, 174-175). Флор Лионский (сер. IX в.) под тем же числом включил сказание об И. в переработанную им версию Мартиролога Беды (Ibid. P. 309). Это сказание без существенных изменений воспроизведено в Мартирологе Адона Вьеннского (PL. 123. Col. 294-295). Напротив, в Мартирологе Узуарда сказание об И. значительно сокращено, однако составитель указал на свидетельство блж. Иеронима (PL. 124. Col. 203). В др. каролингских церковных календарях (Малом Римском Мартирологе, Мартирологе Рабана Мавра) память И. отсутствует.

http://pravenc.ru/text/Ириней ...

О чём это говорит? О слабости народа. Прибавьте к этому противоречия в американском обществе на основе этих расовых различий. В США 312 млн. жителей и на каждого приходится ствол. Белое пока что большинство объединяется в некие «патриотические сообщества» для защиты граждан». С чего бы это? США, вернее этнос американцев находится в точке бифуркации или надлома этногенетических процессов. Что сопровождается социальным напряжением в обществе. В будущем раскол американского этногенетического поля неизбежен. С возможностью гражданской войны, с миграцией латинос с юга. И ещё, американцы никогда не воевали против серьёзного противника. Им незнакомо чувство патриотизма в нашем понимании. Потеряв во Вьетнаме 25 тыс. человек американцы впали в такую депрессию, что не позавидуешь. Один европейский политик сказал о них: «эти придурки так надеются на технику, что не выиграют ни одной войны). Их экономическая система, созданная после второй мировой изживает себя. Росси, Китай, Индия, Бразилия, ЮАР… даже маленькие африканские страны уже не желают пользоваться во взаиморасчётах долларом. А это основа американского благополучия. Что Вы имеете в виду (Путин о мученике царе Николае II)? Ваши последние слова напомнили одну быль. Сидит еврей и просит у Бога: Господи, дай мне выиграть в лотерею, дай выиграть. Дай выиграть! Богу надоело слушать: еврей, ты б для начала лотерейный билет купил. Это хорошо, ждать Высшего заступничества. А сами будем разговоры говорить? Философствовать? Или делом займёмся? На Бога надейся, а сам не плошай. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 13.04.2024 13.04.2024 12.04.2024 12.04.2024 06.04.2024 Новости Украины 13.04.2024 11.04.2024 11.04.2024 «Русская история пасхальна» Русская мысль стремится выстроить отношения в обществе на основе справедливости, сделать справедливость универсальным принципом, которым определяется истинность и эффективность всех форм общественной и государственной жизни 11.04.2024 11.04.2024 Новости Новороссии 12.04.2024 08.04.2024 02.04.2024 27.02.2024 24.02.2024 Последние комментарии 13.04.2024 20:10 13.04.2024 18:26 13.04.2024 18:17 13.04.2024 16:32 13.04.2024 16:05 13.04.2024 15:21 13.04.2024 13:39 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2014/05/08/pu...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОР (V в.), еп. г. Вита в рим. провинции Бизацена (Сев. Африка), церковный историк. Ок. 484 г. написал «Историю гонений в Африканской провинции во времена Гейзериха и Гунериха, королей вандалов», опубликованную в 489/90 г. Сочинение, состоящее из 3 книг, охватывает период со времени перехода вандалами Гибралтара (429) до смерти кор. Гунериха (окт. 484). Как современник описываемых событий, автор главное внимание уделяет арианскому преследованию правосл. Церкви в Африке при Гунерихе (477-484). Используя «Страдания семи блаженнейших мучеников» (Passio septem beatissimorum martyrum), к-рое ранее приписывалось самому В., историк дает подробное описание мученичества и преследований правосл. епископов и священников, среди к-рых был и св. Вигилий Тапский. Достоинством труда является широкое включение документального материала: эдикты Гунериха от 20 мая 483 г. и 25 февр. 484 г. (II 39; II 3-14), письмо митр. Карфагена Евгения (II 41-42), текст «Книги кафолической bepы»(Liber Fidei catholicae), предназначавшейся для диспута с арианами, к-рый имел место 1 февр. 484 г. и др. «История» В.- ценный исторический источник и для анализа общественно-политической истории гос-ва вандалов. Соч.: Historia persecutionis Africanae provinciae/Ed. M. Petschenig. Vindobonae, 1881, 1967. (CSEL; 7); History of the Vandal Persecution/Ed. J. Moorhead. Liverpool, 1992. Лит.: Ferr é re F. La langue et le style de Victor de Vita//Revue de Philologie. 1901. Vol. 25. 110-123, 320-336; Capello G. Il latino di Vittore di Vita//Atti d. Società italiana per il progresso d. scienze. 1937. Vol. 25. 74-102; Courtois C. Victor de Vita et son œuvre: Étude crit. Alger, 1954; Diesner H. J. Sklaven und Verbannte, Märtyrer und Confessoren bei Victor Vitensis//Philologus. 1962. Bd. 106. S. 101-120. П. И. Жаворонков Рубрики: Ключевые слова: ЕВДОКСИЙ († 370/1), еп. Германикийский (после 327-357), Антиохийский (358 - 359), К-польский (360 - 370/1), один из ересиархов арианства ЕВСЕВИЙ († после 451), еп. Дорилейский, визант. церковный деятель, противник ересей Нестория и Евтихия (крайнее монофизитство)

http://pravenc.ru/text/158536.html

Между тем пуниец 180 г. произносит это слово с таким полузвуком после χ, что в греческом алфавите не оказывается ничего ему соответствующего. Это пустое место в роде апострофа принять на себя ударения очевидно не может: λη – чистый nonsens. – Латинянин, с его здоровым произношением (scala scutum), ненуждавшимся в фонетических подпорках (escalier ecu), и с его ухом, тупым на оттенки придыхания в звуке к, это исхыли- ыскълы слышит как scili. – Относительно смысла этого географического имени, кажется, сомнений быть не может: пунийское слово достаточно разъясняется тремя буквами его корня σχλ SKL. В транскрипции перевода LXX εσχλ соответствует еврейскому eskol, которое равно арабскому iGkal(un), эфиопскому askal. Во всех этих языках это слово значит виноградная кисть, гроздь,  βτρυς. Нахаль-эсхоль, дебрь гроздная, дебрь грезновная, называлась долина, поразившая евреев плодоносием ее виноградников 15 . σχλη Scili славянин назвал бы Грезново, Гроздовка. Отсюда очевидный географический постулат: не искать местоположения Исхли Scili там, где виноградник развести невозможно 16 .  IV. Язык актов. – На каком языке совершалось богослужение в Карфагене? Узенер не думает, чтобы греческая рецензия появилась в самом Карфагене. Первоначально, по его мнению, карфагенские христиане изложили эти акты на латинском языке. Если эта точка зрения верна, если этот латинский текст существовал и между первозаписью и переводом прошли годы, десятилетия, может быть даже столетия; то получаются два довольно неожиданные вывода. а) Грек не африканского происхождения, следовательно, с тонкостями местного произношения незнакомый, написал в своем переводе σκλ или σχλ очевидно только потому, что в латинском оригинале стояло ISCHLI. Все в Карфагене называли св. мучеников исхлиских «Sancti Scilitani», их родное селеше – Scili. He Schilitani и не Schili. И, однако, переписчики добросовестно копировали это Ischli, даже h не выбросили. Здесь чувствуется забота о тщательном сохранении этого древнего церковного памятника латинской письменности.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Так был замучен один из императорских придворных юношей. Его звали Петром, он был достоин своего имени» . Останки придворных юношей бросили в море. По церковному преданию, отразившемуся у Метафраста, в Никомидии, после восьмидневных мучений пыток за верность Христу, был обезглавлен военачальник, родом из Каппадокии, Георгий, которого христианский мир чтит как мученика и отважного воина. Гонения на христиан из Никомидии распространились в другие провинции. Сохранившиеся мученические акты свидетельствуют о казнях христиан в Александрии, Фракии, Ликии, Палестине, Финикии, Африке, Мавритании, Нумидии, Испании, Италии и на Сицилии. В Кесарии Палестинской после жестоких пыток был обезглавлен священник Прокопий, обвиненный в государственной измене, которая заключалась в том, что он на допросе «произнес гомеровские стихи “Нет доброго там, где много господ” – стихи, которые приняты были за слова, содержащие оскорбление императоров» . Два других палестинских клирика, Алфей и Закхей, были казнены за то, что «они настойчиво утверждали, что они признают одного только царя – Иисуса Христа, а это язычниками было принято как богохульство против священного имени императоров» . Август Максимиан и цезарь Галерий преследовали христиан даже с большей свирепостью, чем сам Диоклетиан. Особенно много мучеников пострадало в Африке, находившейся под верховным управлением Максимиана. Епископ Феликс был схвачен в африканском городе Тибиуре. Проконсул Африки потребовал от него выдачи священных книг. После отказа сделать это Феликс был переправлен в Апулию. Его допрашивали и там, требуя выдачи Писаний, и в конце концов за отказ подчиниться гонителям он был приговорен к усечению мечом. Чтобы сломить волю христиан и особенно христианок, палачей подталкивали к надругательству над их целомудрием, к растлению девиц. Спасая свою честь, христианки иногда шли на добровольную смерть, которая Церковью никогда не рассматривалась как греховное самоубийство: «Некоторые из них, – по словам Евсевия, – избегая испытания и не дожидаясь, пока их схватят враги, бросались вниз с высоты дома» .

http://pravoslavie.ru/42737.html

упомянут некий Squillacius episcopus ecclesiae Scillitanae из Проконсульской провинции 603 . Эта географическая привязка не должна вводить в заблуждение, ведь в ходе административной реформы, проведенной Диоклетианом, африканские провинции подверглись значительной реорганизации. Так, вновь образованная Проконсульская Африка занимала небольшой участок территории на границе Нумидии и старой Проконсульской провинции. Очевидно, здесь же располагалась и Скилия, которая в разное время относилась то к Нумидии, то к Африке. Соединение двух факторов – римского гражданства и проживания бок о бок италийцев и берберов – указывает нам на небольшую римскую колонию, которые во множестве были основаны в Африке начиная со времени Августа 604 . Как замечает в этой связи Ф. Декре, в отличие от мучеников Галлии, пострадавших в 177 г., в числе которых можно обнаружить многочисленных выходцев из Азии и Фригии, христиане, осужденные в Карфагене, несомненно, были подлинными африканцами 605 . Отдельного внимания заслуживает диалог проконсула и Сперата. Заметно довольно точное следование Сатурнином положениям переписки Плиния Младшего и Траяна: христианам обещано прощение (indulgentia) в случае отречения (Act. Mart. Seil., 1), проконсул предлагает время для размышления (Act. Mart. Seil., 13), опрашивает отдельно каждого подсудимого (Act. Mart. Seil., 7), несколько раз обращается к Сперату, подобно тому как Плиний трижды предлагал раскаяться и принести жертвы, наконец, подобно Плинию считает христианство безумием (Act. Mart. Seil., 1). Обнаруживаются и некоторые отличия: Сатурнин не требует хулить Христа и просит лишь формально исполнить императорский культ. В ответ Сперат последовательно излагает исповедание веры: христиане не лжесвидетельствуют и не совершают уголовных преступлений, христиане добродетельны, христиане не почитают идолов, христиане отвергают жертвы гению императора и молятся единому Богу. Весь этот набор тем и тезисов вполне традиционен для христианской апологетики II в., но Сперат демонстрирует и философскую образованность, пытаясь вступить с проконсулом в диспут о религиозной простоте (Act.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Они вдыхают в себя благовония неувядающих цветов и пьют росу амброзии 164 . Жилище праведных и жилище грешных разделены большим промежуточным пространством; однако и блаженствующие и мучащиеся видят друг друга и знают о взаимной судьбе. Это зависит от самой природы души и от свойства духовного зрения. Ошибочно было бы измерять силу зрения духовного ограниченной силой телесного зрения (errat quisque animas nostrorum fine oculorum aestimat) 165 . Взор духа остр и как огонь проницает в сокрытое. Ничто твердое не оказывается непроницаемым для духовного зрения. Взор ума пронизывает горы, охватывает границы океана и даже проникает в тартар. Эта сила духовного зрения, наблюдаемая и при жизни в теле (срав. видения во сне), еще усиливается, когда человек сложит с себя узы плоти 166 . Посмертная участь праведных и грешных душ, вместе с определяющим эту участь Страшным Судом, также своеобразно обрисовывается в стихотворении, которому усвояется название Carmen ad Flavium Felicem de resurrectione mortuorum и которое вышло, вероятно, из африканского кружка поэтов, группировавшихся около вандальских королей, в начале VI столетия. По представлению, изложенному здесь, из душ, оставивших свои тела, одни заключаются в места мрака (occultis includi tenebris), другие приводятся в небесные пространства, места радости (alias laetis revocari protinus auris) 167 , в которых и остаются до воскресения тела, чтобы получить затем воздаяние за свою жизнь. Земля отдаст некогда все в ней сокрытое. Явятся пред Богом в первоначальном земном виде и те люди, тела которых сожжены на кострах, послужили пищей для рыб, диких зверей, птиц. Воззовет Бог 168 и земля с воздухом содрогнется, откроет свои недра и выпустит заключенных в ней людей. Отдельные члены умерших соединятся в тела, и в эти тела войдут души. Тут будут все возрасты, все народы, все сословия. Бог будет восседать на высоком троне (excelso throno), окруженный пророками и мучениками, и бесчисленных множеством ангелов (ministri), и Он повелит праведным вступить в светлое небесное жилище, и с своими светлымителами (praeclaro in corpore) жить в нем вечно.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sado...

Хотя новым указом и не запрещалось прямо христианам исповедовать свою религию, а только увеличивать своих членов прозелитством, он, однако же содействовал возбуждению врагов их к гонению, которое производилось с большой суровостью в Египте и проконсульской Африке, хотя по-видимому и не распространялось на другие провинции 202 . Из африканских мучеников самыми знаменитыми были Перпетуя и ее сотоварищи, о страданиях которых рассказывается в повествовании, частью написанном самой Перпетуей 203 . Она была оглашенная, благородная и богатая женщина 22-х летнего возраста, замужняя и недавно пред тем оставшаяся вдовой с грудным младенцем 204 . После своего ареста она была посещена своим отцом язычником, который убеждал ее отречься от своей веры. Она спросила его, можно ли сосуд, стоявший рядом с ней, назвать каким-нибудь другим именем, кроме его собственного имени; и когда отец отвечал, что нельзя, она сказала: «так и я не могу называть себя ничем другим, кроме того, что я в действительности, – именно христианка». Отец пришел в сильную ярость и, казалось, не прочь был даже нанести ей какой-нибудь телесный вред; однако же удалился и не возвращался в течение нескольких дней. Вовремя этого промежутка, Перпетуя была крещена с ее сотоварищами Ревокатом, Фелицитой, Сатурнином и Секундулом; дух, говорит она, побудил ее молиться во время ее крещения о силе терпения. Затем они были удалены в место более строгого заключения, чем то, в котором они находились сначала, и Перпетуя страдала от жара, темноты и оскорблений со стороны черни и воинов, но более всего от тоски о своем ребенке. Два диакона, давая деньги тюремщикам, добивались позволения для христиан проводить по нескольку часов каждого дня в более открытой части темницы. Там ребенок Перпетуи был принесен к ней ее матерью и братом, и спустя несколько времени она получила возможность держать его постоянно с собой; после этого она чувствовала себя свободной от всякой скорби, так что, как она говорит, «темница сразу сделалась для меня подобно дворцу, и я предпочитала быть там, чем в каком бы то ни было другом месте».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   На основании этих слов Порфирий, следуя, впрочем, не своему, а чужому мнению, говорит, что добрый бог или гений не входит в человека, если предварительно не бывает умилостивлен бог злой. Злые божества у них представляются как бы сильнее добрых, потому что злые, если их не умилостивить, препятствуют добрым оказывать помощь; так что добрые не могут быть полезными, если не хотят того злые, а злые, напротив, могут вредить так, что добрые не в состоянии противодействовать им. Не таков путь, указываемый истинной и истинно святой религией: не так побеждают Юнону, т. е. завистливые к добродетелям благочестивых воздушные власти, наши мученики. Наши герои, если бы можно было назвать их этим именем, преодолевают Геру (Юнону) не «дарами, являя покорность», а божественными добродетелями. И Сципиону было дано прозвание Африканского за то, что он победил Африку военной доблестью, а не за то, что он умилостивил врагов дарами, дабы получить от них пощаду. Глава XXII. Откуда святые получают власть над демонами и откуда истинное очищение сердца    Исповедующие истинную религию люди Божий изгоняют враждебную и противную благочестию воздушную власть посредством заклинания, а не умилостивления; и побеждают искушения враждебной силы посредством молитвы, но молитвы не ей, а Богу. Она побеждает или подчиняет себе всякого не иначе, как общением во грехе. Потому и сама побеждается именем Того, Кто принял на Себя и представлял Собою человека без греха, чтобы в этом Священнике и в этой Жертве получалось отпущение грехов, т. е. через Посредника между Богом и людьми, человека Христа Иисуса, через Которого мы примиряемся с Богом по очищении от грехов. Ибо людей от Бога отделяют грехи, очищение от которых в настоящей жизни происходит не по нашей добродетели, а по божественному милосердию, по божественному снисхождению, а не по нашей власти. Да и сама добродетель, какова бы она ни была, хотя и называется нашей, подается нам божественной благостью. Мы много бы приписали себе в этой плоти, если бы наша жизнь к отделению ее не была делом милости.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   78. В году 478 стал после Гейзериха королем, Хунерих, сын Гейзериха, и правил семь лет и пять месяцев. Женат он был на дочери Валентиниана, которую его отец захватил и увез из Рима. Охваченный арианской религиозной ревностью, он преследовал католиков во всей Африке хуже чем его отец, закрыл их церкви, и выслал всех их священников и клериков в изгнание. Примерно 4000 монахов и послушников наказал он тяжкой ссылкой, многих сделал мучениками, отрезал языки у верующих [католиков], которые после этого несмотря на отрезанные языки довольно хорошо до самой смерти могли разговаривать.    79. Тогда же Лаэт, епископ епископ города Непте, был увенчан славным мученичеством. Так как его несмотря на различные истязания так и не смогли довести до того, чтобы он запятнал себя заразой арианской ереси, он неожиданно отошел в небеса [умер]. Хунерих же после бесчисленных злодеяний, причиненных католикам, на восьмом году своего правления имел такой же конец как и его отец Арий: все его внутренности распались и так плачевно он умер.    80. В году 486 Хунериху наследовал Гундамунд и правил двенадцать лет. Он даровал [католической] церкви мир и отозвал католиков из изгнания.    81. В году 498 умер Гундамунд, и ему наследовал Тразамунд, правивший двадцать семь лет и четыре месяца. Полный арианской ярости он преследовал католиков, закрывал их церкви, выслал изо всей африканской [католической] церкви 120 епископов на Сардинию в ссылку и умер в Карфагене. В его время сиял в вере Фульгентий, епископ Руспи.    82. В году 524 Тразамунду наследовал Хильдерих, сын Хунериха от дочери императора Валентиниана. Он правил семь лет и три месяца. Клятвенно обязавшись Тразамунду, во время своего правления не открывать католикам их церкви и не возвращать им их привилегии, он приказал, дабы не повредить священность клятвы, перед его вступлением на престол, вернуть католических священников из изгнания и открыть церкви. Против него возмутился Гелимер, сместил с престола и посадил вместе с его [Хильдериха] сыновьями в темницу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3430...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010