В 429 г. ок. 80 тыс. В., аланов и вестготов вторглись в Сев. Африку, воспользовавшись раздором между Бонифацием, наместником этой богатой рим. провинции, и имп. двором в Равенне. Вторжение, во главе к-рого стоял кор. Гейзерих (лат. Geisericus, греч. Γιζριχος; 428-477), сопровождалось массовыми убийствами, не щадили ни женщин, ни детей, ни стариков; не было пощады и священнослужителям, о чем свидетельствует блж. Августин , умерший во время осады В. Гиппона Регия ( Augustini Ep. 228; ср.: Possidii Vita Augustini, 28. 12-13). Рим. армия, в состав к-рой входили местные войска, а также армия, посланная восточнорим. имп. Феодосием II (на Западе в то время полководец Аэций отражал нападения вестготов и бургундов), не смогли дать отпор завоевателям. В 435 г. В. были вновь признаны в качестве федератов и получили земли в Африканском диоцезе (части провинций Проконсульская Африка, Нумидия и Ситифская Мавритания). Далеко идущие планы Гейзериха проявились впосл., когда В. овладели юго-зап. Средиземноморьем. Воспользовавшись ослаблением Зап. империи, В. заняли Карфаген (19 окт. 439), пиратствовали на море и захватили Сицилию (442). Флот, присланный восточнорим. императором, не предпринимал активных действий против В. и вскоре был отозван для защиты вост. провинций. Зап. имп. Валентиниан III был вынужден заключить с Гейзерихом невыгодный мир (442), признав его независимым правителем важнейшей части североафрикан. территории (Проконсульская Африка, Бизацена, Вост. Нумидия; совр. Тунис и Вост. Алжир). В Риме был оставлен сын короля Гунерих, к-рый был помолвлен с дочерью императора Евдокией и вскоре вернулся в Карфаген. Когда в 455 г. Валентиниан был убит, а новый имп. Петроний Максим выдал Евдокию замуж за своего сына, Гейзерих выступил в поход на Рим. Во время возникшей паники Петроний был убит; папа св. Лев I Великий уговорил короля вандалов пощадить церкви и не допустить кровопролития; в течение 14 дней (2-16 июня 455) были разграблены богатые дворцы и языческие храмы Рима, захвачены знатные заложники. Во внешней политике Гейзерих достиг выдающихся успехов: Вандальское королевство постоянно одерживало победы над силами как Зап., так и Вост. империи, став сильнейшим гос-вом Средиземноморья. В 468 г. восточнорим. имп. Лев I организовал экспедицию во главе со своим шурином Василиском (1100 кораблей, ок. 100 тыс. чел.), к-рая при поддержке западнорим. армии должна была сокрушить гос-во В.; однако поход окончился бесславным поражением. Имп. Зинон в 476 г. официально признал Вандальское королевство, территория к-рого охватывала всю Сев. Африку (включая Триполитанию), Балеарские о-ва, Корсику, Сардинию и Сицилию.

http://pravenc.ru/text/154045.html

Однако, как и все другие африканские епископы кафолической общины, Августин прекрасно осознавал тот факт, что смысл существования кафоликов в преимущественно донатистских провинциях, таких как Нумидия, зависел от общения с Римом. Он считал само собой разумеющимся, что римский престол мог осуществлять распределяющую власть, если строгое действие соборного канонического права создавало большие затруднения. Он предполагал, что по делам африканской церкви африканские епископы могут вынести независимое синодальное решение; но они были рады, когда римские власти подтвердили их приговор. Там, где это произошло, это, несомненно, означало конец обсуждаемого вопроса – causa finita est (S 131.10 и др.). С другой стороны, африканские епископы сердечно ненавидели ситуацию, когда дисциплинированное в Африке духовенство обращалось непосредственно к римскому престолу и когда папы не были до конца информированы о рассматриваемых случаях. В 418 году произошел печально известный случай, когда провинившийся пресвитер по имени Апиарий был отстранен от должности своим епископом; он обратился к папе Зосиме и был услышан настолько благосклонно, что африканские епископы были очень оскорблены пренебрежением к их автономии и задали уместные вопросы о каноническом праве, согласно которому папа заявлял о своих полномочиях принимать решения. Наконец, они сами приняли формальный канон, «чтобы никто не осмеливался апеллировать к Римской церкви». Августин очень сожалел о неосторожности папы в отношении Апиария и о готовности того же папы выслушать других еретиков; но существенно старался обелить эти дела. Он был уверен, что ни один епископ Рима не допустит ошибки, вынеся вердикт, противоречащий общему мнению епископата. О Церкви как теле Христовом Августин говорил лирическим языком. Слово и таинства, вверенные Церкви, были теми самыми средствами и орудиями спасения. Итак, Церковь - это Голубица или возлюбленная Невеста Песни Песней; общество всех верующих людей; тело, для которого Христос является настолько нераздельным главой, что «весь Христос» - это Господь и Его Церковь неразрывно вместе; тело, душой которого является Дух Святой.

http://predanie.ru/book/221362-avgustin-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Отменить русскую культуру у них не получится никогда Митрополит Клинский Леонид об итогах поездки в Египет, о санкциях Запада и церковном расколе на Украине 30.06.2022 834 Время на чтение 5 минут Фото: Patriarchia.ru Впервые в истории Патриарший экзарх Африки совершил литургию на континенте — это произошло 25 июня в Каире. После своей поездки в Египет 24-28 июня глава Африканского экзархата РПЦ митрополит Клинский Леонид (Горбачев)  рассказал ТАСС о некоторых итогах этого исторического визита, а также поделился своим мнением по поводу жестоких гонений на христиан в Африке, масштабных санкций Запада против России, попыток «отменить» русскую культуру и решений Собора Украинской Православной Церкви о ее «полной независимости».  Комментируя итоги поездки в Египет, митрополит сказал: «За кадром всегда остаются многие вопросы, которые скрыты от глаз читателя, зрителя, по одной простой причине, что есть ряд договоренностей, которые требуют доработок, дополнительных состыковок, каких-то шлифовок и, в конце концов, утверждения священноначалия. Работа экзарха — максимально отработать на всех направлениях, по фактам, доложить это патриарху, и он уже будет принимать решение».  «В перешедших в юрисдикцию РПЦ приходах в Африке совершили первую литургию. Касательно итогов поездки — удалось достичь, на мой взгляд, многого. Это и выделение Коптской церковью подворья для нужд Африканского экзархата РПЦ, и понимание дальнейших шагов для получения регистрации Северо-Африканской епархии Африканского экзархата. Это и наброски по дальнейшему треку — строительству административно-духовного центра Русской Православной Церкви в Новом Каире, и многое другое», - отметил он. «Мною была совершена первая литургия в качестве экзарха на территории Африканского континента — в прекрасном храме, освященном в честь великого подвижника благочестия, великомученика Мины. И если свои административно-политические визиты в статусе экзарха я начал с Республики Уганды, то духовное и литургическое присутствие я начинаю именно с Каира, совершив здесь первую Божественную литургию. Это исторический момент для Русской Православной Церкви», - добавил иерарх.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/30/ot...

В стране действует ряд католич. орг-ций, наиболее значительная из них - апостольское движение мирян Легион Марии в Африке (более 500 тыс. чел. в 1200 общинах). Это движение сочетает католич. молитвенную практику и элементы африкан. религ. культов, имеет ярко выраженный харизматический характер. Возросла популярность Экуменической католической церкви Христа, созданной в США в 1998 г. и действующей на территории К. с 2004 г.; на нач. 2011 г. в орг-цию входят 3 епископа, ок. 40 священников, 21 приход. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканская Церковь Кении, возникшая в 1844 г. благодаря усилиям миссионеров из Церковного миссионерского сообщества,- самая значительная протестант. деноминация в К. В 1970 г. ее выделили в самостоятельную церковную провинцию в составе Англиканского содружества. К ней относится 31 еп-ство: диоцез кафедрального собора Всех Святых, Бондо, Бунгома, Бутере, Элдорет, Эмбу, еп-ство вооруженных сил, Каджиадо, Катаква, Керичо, Кириньяга, Китале, Китуи, Мачакос, Норт-Масено, Саут-Масено, Уэст-Масено, Мбеэре, Меру, Момбаса, Маунт-Кения-Сентрал, Маунт-Кения-Саут, Маунт-Кения-Уэст, Мумиас, Найроби, Накуру, Намбале, Ньяхуруру, Саутерн-Ньянза, Таита-Тавета, Тика. Имеет развитую образовательную сеть (6 теологических колледжей), ведет активную просветительскую, миссионерскую, социальную и каритативную деятельность. Общее количество верующих ок. 5 млн чел., окормляемых в более чем 1200 приходах. Церковь Воскресения Христова, принадлежащая Харизматической епископальной церкви, в Макакосе. XX в. Церковь Воскресения Христова, принадлежащая Харизматической епископальной церкви, в Макакосе. XX в. Существуют общины схизматических орг-ций англиканского толка, в разные годы отделившихся от Англиканской Церкви Кении. Первыми в 1914 г. были созданы значительная по популярности Церковь луо Номийя (600 общин, 290 тыс. верующих) и малочисленная Африканская независимая церковь Кении (4 общины, 800 чел. верующих). В 1929 г. была образована Национальная независимая церковь Африки (60 общин, 8 тыс. верующих). В 1940 г. отделилась Церковь Креста Вост. Африки (79 общин, 16 тыс. чел.), в 1941 г.- Африканская церковная миссия (20 общин, 4 тыс. чел.), в 1948 г.- Христианская евангелическая церковь (50 общин, 5 тыс. чел.). В 1952 г. начала действовать Церковь христианского братства (140 общин, 10 тыс. чел.), в 1957 г.- Церковь луо Номийя воскресного дня (180 общин, 11 тыс. чел.) и Церковь Христа в Африке (879 общин, 350 тыс. чел.), от к-рой в 1968 г. откололась Епископальная церковь Африки (500 общин, 250 тыс. чел.). В 1960 г. была организована Церковь Св. Троицы в Африке (180 общин, 60 тыс. чел.), в 1968 г.- Церковь Духа луо (23 общины, 4 тыс. чел.), в 1970 г.- Африканская церковь Иисуса Христа в Кении (5 общин, 1,5 тыс. чел.).

http://pravenc.ru/text/1684185.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФРИКАНСКИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ТЕЧЕНИЯ [Др. названия: Африканские независимые церкви, афрохрист. течения, местные африкан. церкви, «черные» церкви], общее название церквей и сект, к-рые объединяют, как правило, людей только черной расы и сочетают в своей доктрине положения христианства и традиц. африкан. верования. Значительная часть этих сект и церквей имеет ярко выраженные нац. черты и не выходит за рамки этноса, внутри к-рого они зародились. Первая секта, принадлежащая А. х. т., была основана бывш. методистским проповедником Ниемией Тиле в 1884 г. в Капской колонии (территория совр. ЮАР) и получила название Национальная церковь тембе (по названию народа). Наиболее активный период развития А. х. т. пришелся на 1-ю пол. ХХ в. Кимбангизм , крупнейшая из сект и церквей этой группы, входит во Всемирный Совет Церквей. К А. х. т. относятся неск. тыс. догматически разнородных церквей и сект, объединенных идеей «черного христианства», противопоставляемого пришедшему вместе с колониализмом «белому христианству». Они провозглашают богоизбранность черной расы и обвиняют белых в искажении христианства. Все пророки и Иисус Христос объявляются чернокожими; дьявол же и бесы, наоборот, нередко рисуются белокожими. Догматика имеет ярко выраженные пневматологические тенденции, т. е. Св. Дух нередко почитается выше др. лиц Св. Троицы. В основном эти секты и церкви являются производными от различных направлений протестантизма. Желание протестантов европеизировать свою паству при отсутствии жесткой церковной дисциплины породило многочисленные расколы в этих течениях. Условно А. х. т. можно разделить на 5 основных групп: адаптированно-христ., мессианские, языческо-христ., ветхозаветные и эфиоп. («черные» церкви), причем нек-рые можно отнести к неск. группам сразу. Адаптированно-христ. секты представлены в основном ответвлениями различных протестант. конфессий и католицизма, так или иначе приспособленных к местным условиям: Легион Марии (Вост.

http://pravenc.ru/text/77134.html

Архив Пн Митрополит Клинский Леонид: Запад может «отменить» только себя, но не Русскую Церковь и культуру 30 июня 2022 г. 16:08 Впервые в истории Патриарший экзарх Африки  митрополит Клинский Леонид  совершил Литургию на континенте —  это произошло  25 июня 2022 года в Каире. После своей поездки в Египет 24-28 июня глава  Патриаршего экзархата Африки  рассказал ТАСС о некоторых итогах визита, поделился своим мнением по поводу жестоких гонений на христиан в Африке, масштабных санкций Запада против России, попыток «отменить» русскую культуру и решений Собора  Украинской Православной Церкви  о ее «полной независимости». — Владыка Леонид, каковы итоги Вашей поездки в Египет — насколько плодотворным получился визит, удалось ли достичь каких-то договоренностей? И может быть, что-то осталось за кадром, о чем не узнали и что не передали журналисты? — За кадром всегда остаются многие вопросы, которые скрыты от глаз читателя, зрителя, по одной простой причине, что есть ряд договоренностей, которые требуют доработок, дополнительных состыковок, каких-то шлифовок и, в конце концов, утверждения Священноначалия. Работа экзарха — максимально отработать на всех направлениях, по фактам, доложить это Патриарху, и он уже будет принимать решение. Касательно итогов поездки — удалось достичь, на мой взгляд, многого. Это и выделение Коптской Церковью подворья для нужд Африканского экзархата Русской Православной Церкви, и понимание дальнейших шагов для получения регистрации Северо-Африканской епархии Африканского экзархата. Это и наброски по дальнейшему треку — строительству административно-духовного центра Русской Православной Церкви в Новом Каире, и многое другое. Мною была совершена первая Литургия в качестве экзарха на территории Африканского континента — в прекрасном храме, освященном в честь великого подвижника благочестия великомученика Мины. И если свои административно-политические визиты в статусе экзарха я начал с Республики Уганды, то духовное и литургическое присутствие я начинаю именно с Каира, совершив здесь первую Божественную литургию. Это исторический момент для Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/5941062.ht...

Баптисты состоят членами 4 орг-ций: Баптистской конвенции Зимбабве (Baptist Convention of Zimbabwe; 316 общин, 150 тыс. чел.), Национальной баптистской конвенции Зимбабве (National Baptist Convention of Zimbabwe; 45 общин, 7 тыс. чел.), Объединенной баптистской церкви Зимбабве (United Baptist Church of Zimbabwe; 47 общин, 10 тыс. чел.) и Баптистского союза Зимбабве (Baptist Union of Zimbabwe; 38 общин, 5,5 тыс. чел.). Братья представлены классическими орг-циями Христианских братьев (35 общин, 7 тыс. верующих). Методисты относятся к Методистской церкви Зимбабве (Methodist Church of Zimbabwe), имеющей 1,2 тыс. приходов и более 138 тыс. верующих, и к Объединенной методистской церкви (United Methodist Church), насчитывающей 650 общин, 165 тыс. верующих. Существуют независимые методистские орг-ции: Церковь Маи Чаза (Mai Chaza Church; 160 общин, 60 тыс. чел.), Африканская методистская епископальная церковь (African Methodist Episcopal Church; 120 приходов, 32 тыс. чел.), Независимая африканская церковь (Independent African Church; 50 общин, 9 тыс. чел.), Африканская методистская церковь Зимбабве (African Methodist Church of Zimbabwe; 6 общин, 7 тыс. чел.), Церковь Зивезано (Ziwezano Church; 15 общин, 5 тыс. чел.), Реформированная истинная методистская церковь (Reformed True Methodist Church; 2 общины, 1 тыс. чел.). Движение святости учредило Церковь Назарянина (Church of the Nazarene; 32 общины, 4 тыс. чел.), Уэслианскую церковь (Wesleyan Church; 15 общин, 750 чел.) и т. н. Свободную методистскую церковь (Free Methodist Church; 20 приходов, 8,5 тыс. чел.). Армия спасения (территориальное подразделение З.) имеет 150 тыс. верующих в 687 общинах. В 1956 г. от нее отделилась Марширующая христианская церковь Центр. Африки (Christian Marching Church of Central Africa; 40 общин, 27 тыс. чел.). Адвентисты седьмого дня (АСД; см. ст. Адвентисты ) принадлежат к Зимбабвийской объединенной конференции, входящей в состав дивизиона Юж. Африки и Индийского океана Генеральной конференции АСД и имеющей 944 общины, к к-рым принадлежат более 509,3 тыс. верующих.

http://pravenc.ru/text/199795.html

Многие из тех, кто вышли из миссионерских общин, тем не менее сохранили христ. веру. Они не только открывали независимые школы, но и создавали независимые церкви, преимущественно пятидесятнического толка. Так возникли Независимые церкви пятидесятников Африки и Национальная независимая церковь Африки. В 1947 г. членами Континентальной африканской миссии в области Муранга из-за разногласий с европейцами, касавшихся политики миссии в отношении образования, коренными жителями была создана автономная Африканская христианская церковь и школы. Еще одной орг-цией, отколовшейся от той же миссии из-за нежелания европейцев предоставить коренным африканцам возможность занимать руководящие должности, была Африканская церковь братства в Укамбани, основанная в 1945 г. Были и другие, более мелкие харизматические орг-ции, вышедшие из пятидесятнических миссий в 30-40-х гг. XX в.: Дини-я-Кагья, или Арата-а-Рохо Мутхерн (Братья во Св. Духе), Апостольская вера Африки, Св. церковь веры евангельских апостолов, Кенийская Церковь Св. Духа, Восточноафриканская христ. Церковь Св. Духа, Кенийский фонд Церкви пророков, Церковь Св. Духа Зайюна, Африканская миссия Церкви Св. Духа и Церковь Слова Божия и Св. Духа и др. Эти орг-ции, возникшие в 20-40-х гг. XX в., как правило, не были основаны богословами и священнослужителями, а возникали по инициативе мирян, к-рые заботились о сохранении национально-культурной аутентичности общин. Считая, что «традиционное западное» христианство исчерпало себя, они отвергали не только европ. образование, но и вообще все, что ассоциировалось в их понимании с Европой. Для мн. подобных орг-ций характерно сближение христианства с местными племенными культами. Они также отводили важное место роли женщин в церковной жизни, что было не характерно для церквей, основанных миссионерами. В период между 2 мировыми войнами эти орг-ции привлекли мн. членов и укрепили свои позиции, выражая волю и отвечая на запросы своих прихожан. В 1943 г. параллельно с деятельностью Миссионерского совета Кении был сформирован Христианский совет Кении.

http://pravenc.ru/text/1684185.html

Что касается канонов рассматриваемого собора, они встречаются в Испанском собрании африканских соборов, на соборе при Вонифатие 525 г. и у Ферранда. Испанское собрание содержит эти каноны с именем Мелевитского собора и притом только некоторые из них в особом порядке и разделении сравнительно с порядком и разделением тех же канонов у Дионисия 146 . Собор при Вонифатие, называя рассматриваемый собор шестнадцатым, приводит его канон 125 по счету Дионисия 147 . Ферранд цитует в своем Breviatio четыре канона: 117, 118, 120 и 126 по счету Дионисия 148 . В книге правил содержатся как анафематизмы, так и каноны рассматриваемого собора в последовательном порядке и счете со 128 по 141 включительно согласно с порядком их у Дионисия, но с тем различием, что в книге правил только в 122 правиле удержано написание его содержания, которое у Дионисия находится при всех канонах; при этом правило 125, излагающее 3 анафематизму, содержит и пояснение к ее содержанию, которого нет у Дионисия; правило 141 изложено сокращенно без указания епископов, избранных представителями от областей. К сему следует прибавить, что 28 канон Дионисия, составляя повторение 125 рассматриваемого собора, а по книге правил 37 и 139, должен быть признан произведением этого же собора. Обращаемся к собору 1 мая 419 г., которого деяния и служат важнейшим источником при определении предшествовавших ему карфагенских соборов и их правил. Поводом к созванию этого собора послужило дело Аппиария, пресвитера Сикки в проконсульской Африке, который, будучи низложен и отлучён своим епископом Урбаном, учеником блаженного Августина , за разные преступления, обратился с жалобой в Рим и искал защиты у папы. Зосима не только принял эту жалобу, но и послал в Карфаген своих легатов: потинтинского епископа Фавстина и двух римских пресвитеров – Филиппа и Аселла с поручением рассмотреть дело и восстановить Аппиария. Подобное распоряжение папы было прямым его вмешательством в дела посторонней церкви, которое тем неприятнее должно было подействовать на африканских отцов, что они на предшествующем соборе, как мы видели, особым каноном постановили, чтобы пресвитеры, диаконы и вообще низшие клирики отнюдь не апеллировали к суду римской кафедры. Это обстоятельство естественно должно было вызвать усиленную деятельность африканских отцов, чтобы защитить права своей независимости от римской кафедры.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФРИКАНСКАЯ МЕТОДИСТСКАЯ ЕПИСКОПАЛЬНАЯ СИОНСКАЯ ЦЕРКОВЬ [Англ. The African Methodist Episcopal Zion Church], одна из крупнейших афроамер. протестант. Церквей в США. Символом ее является черный равносторонний треугольник со вписанными в него четырехконечным крестом и начальными буквами названия церкви. В 1796 г. в Нью-Йорке черные прихожане во главе с Дж. Вариком, А. Томпсоном и У. Миллером, недовольные сегрегацией, обратились к епископу с просьбой об организации афроамер. церкви. Через 5 лет прошение было удовлетворено, и 9 марта 1801 г. была основана Африканская методистская Церковь Нью-Йорка. На Генеральной ассамблее 1848 г. к ее названию было добавлено определение «Сионская» по имени первой церкви, построенной общиной в 1800 г. Догматика этой Церкви близка к вероучению Объединенной методистской Церкви и Африканской методистской епископальной Церкви , с к-рой в наст. время ведутся переговоры об объединении. В качестве основного вероучительного документа приняты «25 статей» Дж. Уэсли, а также признается свобода воли, спасение не только верой, но и делами, практикуется крещение детей. Культовая практика отличается довольно большой гибкостью и допускает значительные обрядовые различия в зависимости от местонахождения общин, но в целом близка к общеметодистской. Причащение в общинах проводится с разной периодичностью. Помимо общих богослужений проходят отдельные службы для мужчин, женщин, детей, супружеских пар и новообращенных членов; проводятся общие трапезы. Церковь призывает своих членов воздерживаться от танцев и азартных игр, накладывает ограничения на употребление спиртных напитков, ношение украшений и осуждает ростовщичество. Высшим руководящим органом Церкви является Генеральная ассамблея, к-рая собирается раз в 4 года. Среди ее делегатов четко выдерживается принцип равного соотношения количества клириков и мирян. В промежутках между ассамблеями управление осуществляет Совет епископов. Проводятся также ежегодные и ежеквартальные конференции. Региональные Церкви этой конфессии довольно независимы. Общая численность членов Церкви - ок. 1,5 млн чел., из них в США, где она является второй по величине афроамер. методистской Церковью, проживает ок. 1,3 млн Церковь ведет активную миссионерскую работу в африкан. и латиноамер. странах, наиболее крупные общины существуют в Гане (36 тыс.), в Нигерии (15 тыс.) и на Ямайке (24,5 тыс.). Лит.: Melton G. J. Encyclopedia of American religions. Detroit, 1993; Нитобург Э. Л. Церковь афроамериканцев в США. М., 1995; Народы и религии мира: Энцикл. М., 1998; http://www.theamezionchurch.org [Электр. ресурс]. Р. А. С. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77126.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010