Закрыть itemscope itemtype="" > Отменить русскую культуру у них не получится никогда Митрополит Клинский Леонид об итогах поездки в Египет, о санкциях Запада и церковном расколе на Украине 30.06.2022 834 Время на чтение 5 минут Фото: Patriarchia.ru Впервые в истории Патриарший экзарх Африки совершил литургию на континенте — это произошло 25 июня в Каире. После своей поездки в Египет 24-28 июня глава Африканского экзархата РПЦ митрополит Клинский Леонид (Горбачев)  рассказал ТАСС о некоторых итогах этого исторического визита, а также поделился своим мнением по поводу жестоких гонений на христиан в Африке, масштабных санкций Запада против России, попыток «отменить» русскую культуру и решений Собора Украинской Православной Церкви о ее «полной независимости».  Комментируя итоги поездки в Египет, митрополит сказал: «За кадром всегда остаются многие вопросы, которые скрыты от глаз читателя, зрителя, по одной простой причине, что есть ряд договоренностей, которые требуют доработок, дополнительных состыковок, каких-то шлифовок и, в конце концов, утверждения священноначалия. Работа экзарха — максимально отработать на всех направлениях, по фактам, доложить это патриарху, и он уже будет принимать решение».  «В перешедших в юрисдикцию РПЦ приходах в Африке совершили первую литургию. Касательно итогов поездки — удалось достичь, на мой взгляд, многого. Это и выделение Коптской церковью подворья для нужд Африканского экзархата РПЦ, и понимание дальнейших шагов для получения регистрации Северо-Африканской епархии Африканского экзархата. Это и наброски по дальнейшему треку — строительству административно-духовного центра Русской Православной Церкви в Новом Каире, и многое другое», - отметил он. «Мною была совершена первая литургия в качестве экзарха на территории Африканского континента — в прекрасном храме, освященном в честь великого подвижника благочестия, великомученика Мины. И если свои административно-политические визиты в статусе экзарха я начал с Республики Уганды, то духовное и литургическое присутствие я начинаю именно с Каира, совершив здесь первую Божественную литургию. Это исторический момент для Русской Православной Церкви», - добавил иерарх.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/30/ot...

Митрополит Клинский Леонид: Запад может «отменить» только себя, но не Русскую Церковь и культуру 30.06.2022 19:55:25 Впервые в истории Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид совершил Литургию на континенте — это произошло 25 июня 2022 года в Каире. После своей поездки в Египет 24-28 июня глава Патриаршего экзархата Африки рассказал ТАСС о некоторых итогах визита, поделился своим мнением по поводу жестоких гонений на христиан в Африке, масштабных санкций Запада против России, попыток «отменить» русскую культуру и решений Собора Украинской Православной Церкви о ее «полной независимости». — Владыка Леонид, каковы итоги вашей поездки в Египет — насколько плодотворным получился визит, удалось ли достичь каких-то договоренностей? И может быть, что-то осталось за кадром, о чем не узнали и что не передали журналисты? — За кадром всегда остаются многие вопросы, которые скрыты от глаз читателя, зрителя, по одной простой причине, что есть ряд договоренностей, которые требуют доработок, дополнительных состыковок, каких-то шлифовок и, в конце концов, утверждения Священноначалия. Работа экзарха — максимально отработать на всех направлениях, по фактам, доложить это Патриарху, и он уже будет принимать решение. Касательно итогов поездки — удалось достичь, на мой взгляд, многого. Это и выделение Коптской Церковью подворья для нужд Африканского экзархата Русской Православной Церкви, и понимание дальнейших шагов для получения регистрации Северо-Африканской епархии Африканского экзархата. Это и наброски по дальнейшему треку — строительству административно-духовного центра Русской Православной Церкви в Новом Каире, и многое другое. Мною была совершена первая Литургия в качестве экзарха на территории Африканского континента — в прекрасном храме, освященном в честь великого подвижника благочестия великомученика Мины. И если свои административно-политические визиты в статусе экзарха я начал с Республики Уганды, то духовное и литургическое присутствие я начинаю именно с Каира, совершив здесь первую Божественную литургию. Это исторический момент для Русской Православной Церкви.

http://radonezh.ru/2022/06/30/mitropolit...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИМБАНГУИЗМ [офиц. название - Церковь Иисуса Христа на земле через Его избранного вестника Симона Кимбангу; франц. L(?)lsquo;Église de Jésus Christ sur la Terre par son Envoyé Special Simon Kimbangu; англ. The Church of Jesus Christ on Earth through his Special Messenger Simon Kimbangu], афрохрист. новое религ. движение синкретического характера, крупнейшая Независимая Африканская Церковь (НАЦ) на территории тропической Африки. Возникновение К., как и др. подобных религ. орг-ций, было реакцией на колониальный режим. Основатель К., Симон Кимбангу, род. 24 сент. 1889 г. в Бельгийском Конго в дер. Нкамба (совр. пров. Н. Конго, Демократическая Республика Конго), получил начальное религ. образование, в 1915 г. был назначен катехизатором общины Церкви англ. баптистской миссии (English Baptist Mission Church) в Нгонго-Лутете. По преданию, в 1918 г. Кимбангу получил «откровение свыше», которому сначала сопротивлялся, но после успешного исцеления женщины 6 апр. 1921 г. он стал практиковать исцеления и приобрел популярность. Путешествуя вдоль нижнего течения р. Конго, он привлекал значительное количество последователей как из протестант. деноминаций, так и из традиц. племенных культов. Его проповеди народу с призывами к строгому соблюдению нравственных предписаний и ветхозаветных заповедей сопровождались исцелениями, содержали критику пережитков племенных культов в христианстве, фетишизма и магизма, требование отказа от колдовства, гаданий, заклинаний, знахарства, запрещение многоженства. В стране появились проповедники, считавшие себя его последователями, часть из них в своих выступлениях затрагивала антиевроп. и антиколониальные темы, что вызвало негативную реакцию церковных кругов и колониальных властей. В июне 1921 г. правительство запретило движение, Кимбангу был арестован, а его сторонники сосланы в отдаленные сельские районы. Кимбангу бежал, что было истолковано последователями как «божье чудо» и усилило его популярность. В сент. 1921 г. он добровольно сдался властям и был приговорен к смертной казни за антигос. деятельность; впосл. приговор был заменен пожизненным тюремным заключением.

http://pravenc.ru/text/1684622.html

Православие в Алжире Храм блаженного Августина. Аннаба Местоположение : Северная Африка; граничит на западе с Марокко, а на востоке – с Тунисом, с севера омывается Средиземным морем. Вторая по величине территории страна на африканском континенте. Площадь : 2 381 740 км 2 . Численность населения : 32 930 091 человек (по состоянию на июль 2005 года). Официальный язык : арабский. Краткая история страны. Самым первым государством на территории современного Алжира была основанная берберами в III веке до Р. Х. Нумидия. В I веке до Р. Х. она становится частью Римской империи. В V по Р.Х. веке сюда вторгаются племена вандалов, которые спустя столетие были разбиты войсками византийского императора святого Юстиниана Великого. В VII веке страну захватили арабы. С X века в Алжире правят местные династии – Фатимиды, Альморавиды и Альмохады. В XVI веке испанцы оккупировали северные африканские порты и обложили Алжир данью; это вынудило местную знать передать страну под власть султана Османской империи. В начале XIX века Франция захватила север Алжира, превратив почти на полтора века страну в свою колонию (официально – с 1834 года). К 1930 году здесь проживало уже около 5 млн. европейцев. В 1954 году в Алжире вспыхнула национально-освободительная война, в результате которой в июле 1962 года страна стала независимым государством, провозгласившим официальной религией ислам, что привело к массовому исходу европейцев и немусульман. После отмены результатов выборов 1991 года, по которым к власти должны были прийти радикальные мусульмане, в стране разгорелась гражданская война (1992–1998), унесшая жизни свыше 100 000 человек. Только к 2000 году правительству удалось подавить и расформировать Исламскую армию спасения, небольшие отряды которой до сих пор продолжают действовать и устраивать теракты. Религия : мусульмане – 99 %, христиане и все прочие – 1 %. Православие. Христианство стало распространяться здесь во II веке, когда страна была провинцией Римской империи. Значительная часть городского населения приняла Христову веру, однако донатистский раскол бербера-христианина Доната (IV век) ослабил местную Церковь, и число христиан среди берберов стало снижаться. Самым знаменитым святым отцом Церкви, родившимся на территории современного Алжира, был блаженный Августин (354–430). Здесь, в древнем г. Тагасте (ныне – Сук-Ахраст), жила и его мать, святая Моника. Святительской кафедрой блаженного Августина был город Иппон (ныне – Аннаба). Кроме того, с этой частью Африки связаны имена Тертуллиана (II век), святого Киприана Карфагенского (III век), святой Юлии Карфагенской (V век) и др.

http://pravoslavie.ru/2901.html

“Африканцы встречают Православие своими чистыми и нежными сердцами” Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 33, 2002 30 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 33, 2002 Интервью с Александрийским Папой и Патриархом Петром VII — В настоящее время в юрисдикции Александрийского Патриархата объединены сотни тысяч верующих. Большее их число — жители Африки, которые не проживают на территории древних епархий. Не могли бы Вы, Ваше Блаженство, в нескольких словах познакомить нас с основами миссионерской деятельности в Африке и с результатами этого направления работы? — Патриархат Александрии и всей Африки объединяет сегодня приблизительно 2 миллиона верующих. 25 тысяч из них живут в Египте. А греческого происхождения в общей сложности 300 тысяч человек. Миссионерскую работу мы считаем одной из главных и основных обязанностей нашей Церкви, следуя завету нашего Господа Иисуса Христа: Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф 28:19–20). Чистые души наших африканских братьев и сестер открыты и готовы принять Царство Истины, которое мы должны распространить по всей Африке. Основа нашей миссионерской деятельности — это издание и распространение богословских и литургических книг. Все эти книги печатаются на различных языках: греческом, английском, французском, арабском, а также на местных африканских, в каждой из Митрополий и через организацию Православной Церкви Эллады “Апостоль­ская Диакония”. Однако благовестие о Царстве Божием нашим африканским братьям и сестрам — не единственная цель нашей миссионерской работы. Одной из наших каждодневных задач является предоставление им всевозможной поддержки и помощи. Мы строим школы, больницы и приюты; мы распределяем продовольствие и питание, мы учим их тому, как развивать животноводство, как лучше обрабатывать почву, чтобы через какое-то время они могли стать финансово независимыми и самостоятельно развиваться.

http://pravmir.ru/afrikantsyi-vstrechayu...

Категория : Кения Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Mipъ Кения Кения (суахили и англ.  Kenya), официальное название — Республика Кения (суахили Jamhuri ya Kenya, англ.  Republic of Kenya) — государство в Восточной Африке. Является бывшей колонией Великобритании, получила независимость 12 декабря 1963 года. Входит в Содружество наций. На сегодняшний день страна является одной из наиболее динамично развивающихся среди стран Восточной Африки. Содержание Крупнейшие города [ править править код ] Православие в Кении [ править править код ] История Православия в Кении тесно связана с национально-освободительной борьбой против колонизаторов. В настоящее Кения входит в каноническую территорию Александрийского Патриархата. История [ править править код ] В Кении в 1929 году возникли две ассоциации преподавателей из племени кикуйю. Тогда многие из миссионерских организаций, возглавлявшихся Церковью Шотландской Миссии, потребовали от своих «агентов» подписать документ, заверяющий их отрицательное отношение к вопросу о женской активности в духовной жизни, а также к просветительской организации в Восточной Африке Кикуйю. Многие преподаватели отказались и открыли свои собственные школы. Так были созданы KISA (Ассоциация независимых школ кикуйю) и KKEA (Ассоциация по образованию кикуйю-каринга). В названии второй организации используется слово каринга, что означает — чистый, но может быть также переведено, как православный. С момента начала деятельности этих двух школ многие преподаватели и ученики покинули западные миссии. Но в результате раскола эти школы оказались вне какой-либо Церкви. По стечению обстоятельств в это время через Кению из Уганды проезжал правящий епископ неканонической Африканской Православной Церкви, епископ Даниил-Александр, и лидеры KISA встретились с ним, пригласив его посетить Кению снова. В 1935 году епископ Александр приехал в Кению и открыл семинарию, где обучались 8 человек, семеро из которых спонсировало KISA, и одного KKEA. Также епископ Александр рукоположил двух священников и двух диаконов. Одним из священников был Артур Гатуна, будущий первый «чёрный» епископ Кении.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Кени...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Выступление Святейшего Патриарха Кирилла ha II Саммите Россия – Африка 27 июля 2023 года в Санкт-Петербурге состоялось пленарное заседание Экономического и гуманитарного форума Россия – Африка в рамках Второго саммита Россия – Африка. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на форуме с докладом, посвященным актуальным вопросам российско-африканских отношений и миссии Русской Православной Церкви на Африканском континенте. Ваше Превосходительство, глубокоуважаемый Владимир Владимирович – Президент Российской Федерации! Ваше Превосходительство, уважаемый господин Азали Ассумани – Президент Союза Коморских Островов! Досточтимые главы и высокие представители стран Африки! Сердечно всех вас приветствую. Благодарю за приглашение выступить на столь представительной встрече, посвящённой развитию сотрудничества между Россией и государствами Африканского континента. Нынешний форум – действительно яркое событие в международной жизни, имеющее важное политическое, экономическое и духовно-культурное измерение. Несмотря на географическую отдалённость, народы наших стран связывают давние добрые отношения. Секрет такой дружбы довольно прост: Россия никогда не рассматривала Африканский континент как пространство для извлечения прибыли или как объект для колонизации, никогда не говорила с народами Африки в высокомерном тоне, с позиции превосходства и силы. В трудные исторические моменты мы всегда старались проявлять солидарность и взаимовыручку. В непростое и ответственное время борьбы за независимость и самоопределение стран Африки Россия старалась активно поддерживать эти народы, а затем вместе с ними трудилась над созиданием мирной жизни, над развитием многих инфраструктурных проектов. Замечательно, что это сотрудничество продолжается и сегодня. Добрые чувства, которые нас связывают, проверены временем. Их прочным основанием является в том числе и общее понимание фундаментальных основ человеческой жизни и глубокая приверженность непреходящим нравственным ценностям. Верность традиции, восприятие семьи как союза мужчины и женщины, любовь и уважение к своей истории, стремление к добру и справедливости – эти важные цивилизационные принципы имеют определяющее значение и для русского человека, и для жителей Африки, также дорожащих своей духовной и культурной самобытностью. Для нас эти принципы настолько важны, что мы готовы их защищать и отстаивать.

http://mospat.ru/ru/news/90568/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВСЕАФРИКАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ЦЕРКВЕЙ [англ. All Africa Conference of Churches], крупнейшая экуменическая орг-ция в Африке. Всеафриканское экуменическое движение возникло в кон. 50-х гг. ХХ в. после обретения большинством стран континента независимости. Освобождение от колониализма способствовало росту национального самосознания в африкан. гос-вах, где зачастую христианство воспринималось как элемент колониальной политики. В 1958 г. была созвана конференция в Ибадане (Нигерия), рассмотревшая вопрос, как противостоять вызовам национализма и подготовиться к формированию национальных гос-в. Конференция избрала подготовительный комитет, к-рый начал работать над созданием всеафриканской межхристианской структуры. На ассамблее, состоявшейся в Кампале (Уганда) в 1963 г., была учреждена В. к. ц., принята ее конституция и избран генеральный секретарь - уроженец Ганы С. Х. Амисса. В. к. ц. направила свою деятельность на установление связей между христ. церквами в Африке, на повышение их миссионерской активности, на проведение совместных акций национальными христ. советами различных африкан. стран. В 1965 г. секретариат В. к. ц. перенесли из Китве (Замбия) в Найроби (Кения), в рамках орг-ции начали работу Африканский образовательный проект для воскресных школ (African Sunday School Curriculum Project) и Программа неотложного действия в Африке (Programme for Emergency Action in Africa). В наст. время структура В. к. ц. состоит из генерального секретариата и 2 программ: «Идентичность Церкви» (евангелизация, образование, жен. и молодежное движение, теология и межрелиг. диалог) и «Служение и миссия» (помощь беженцам и др. наименее защищенным группам населения через национальные и региональные христ. советы). Высшим органом В. к. ц. является генеральная ассамблея, к-рая созывается 1 раз в 5 лет и на к-рой избираются президент и члены Генерального комитета (собираются на заседания не реже 1 раза в 18 месяцев). Генеральный комитет для решения текущих дел избирает генерального секретаря и исполнительный комитет (заседает 1 раз в год).

http://pravenc.ru/text/155460.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФРИКАНСКИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ТЕЧЕНИЯ [Др. названия: Африканские независимые церкви, афрохрист. течения, местные африкан. церкви, «черные» церкви], общее название церквей и сект, к-рые объединяют, как правило, людей только черной расы и сочетают в своей доктрине положения христианства и традиц. африкан. верования. Значительная часть этих сект и церквей имеет ярко выраженные нац. черты и не выходит за рамки этноса, внутри к-рого они зародились. Первая секта, принадлежащая А. х. т., была основана бывш. методистским проповедником Ниемией Тиле в 1884 г. в Капской колонии (территория совр. ЮАР) и получила название Национальная церковь тембе (по названию народа). Наиболее активный период развития А. х. т. пришелся на 1-ю пол. ХХ в. Кимбангизм , крупнейшая из сект и церквей этой группы, входит во Всемирный Совет Церквей. К А. х. т. относятся неск. тыс. догматически разнородных церквей и сект, объединенных идеей «черного христианства», противопоставляемого пришедшему вместе с колониализмом «белому христианству». Они провозглашают богоизбранность черной расы и обвиняют белых в искажении христианства. Все пророки и Иисус Христос объявляются чернокожими; дьявол же и бесы, наоборот, нередко рисуются белокожими. Догматика имеет ярко выраженные пневматологические тенденции, т. е. Св. Дух нередко почитается выше др. лиц Св. Троицы. В основном эти секты и церкви являются производными от различных направлений протестантизма. Желание протестантов европеизировать свою паству при отсутствии жесткой церковной дисциплины породило многочисленные расколы в этих течениях. Условно А. х. т. можно разделить на 5 основных групп: адаптированно-христ., мессианские, языческо-христ., ветхозаветные и эфиоп. («черные» церкви), причем нек-рые можно отнести к неск. группам сразу. Адаптированно-христ. секты представлены в основном ответвлениями различных протестант. конфессий и католицизма, так или иначе приспособленных к местным условиям: Легион Марии (Вост.

http://pravenc.ru/text/77134.html

В своем докладе председатель РАРС С.А. Мельников поддержал предложение митрополита Илариона и выдвинул идею разработки «конвенции ООН по защите прав верующих», необходимость которой он аргументировал многочисленными нарушениями прав человека в области свободы вероисповедания. С приветствием к участникам мероприятия обратился Святейший Патриарх Коптской Церкви Тавадрос II, который поблагодарил организаторов конференции за ее проведение и обратился с призывом широко освещать ситуацию с «преследованием христиан на африканском континенте», которая «особенно усугубилась в период пандемии». От имени Всемирного совета церквей с докладом выступил председатель комиссии «Церкви в международных делах» Питер Прув. Он рассказал об опыте работы ВСЦ на африканском направлении и обратил внимание на необходимость, в том числе, «регионального ответа» на преследования христиан. С докладом также выступили представители Общества содействия восточно-христианскому единству (ОСР) — организации из Индии, в которую входят верующие Маланкарской Церкви. Священник Джоси Якоб рассказал о положении христиан в Эфиопии, где он провел много лет в качестве руководителя независимого Центра православных исследований. А глава Международного отдела и член Исполкома ОСР Джордж Варгезе представил обзорную экспертную оценку положения христиан на африканском континенте. В конференции приняли участие представитель протестантских церквей Нигерии диакон Адебайо Кехинде и представительница пресвитерианской церкви Руанды Франсуаза Нийосаба. Также с докладами выступили муфтий Духовного собрания мусульман России А.Р. Крганов, представитель католической архиепархии Божией Матери в Москве священник Игорь Ковалевский и начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) С.В. Ряховский, которые поддержали предложение о формировании альянса в защиту христиан Африки и одобрили идею создания конвенции по защите прав верующих. Модераторами конференции выступили секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) и председатель РАРС С.А. Мельников.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5739717...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010