Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В тюрьмах Эритреи находятся в заключении 3000 христиан 24.09.2011 Правительство Эритреи - один из самых репрессивных в мире режимов – держит в тюремном заключении 3000 христиан , «где они сталкиваются с плохим обращением, лишены нормальной еды и лечения, подвергаются принуждению к отказу от своей веры». Об этом говорится в сообщении организации «Christian Solidarity Worldwide», которое цитирует CWN. Организация — часть коалиции, которая призывает Совет по Правам человека при Организации Объединенных Наций (United Nations Human Rights Council) расследовать случаи систематического нарушения прав человека в этой африканской стране. Первоначально колонизированная Италией Эритрея была передана в состав Эфиопии в 1952 г. В конечном счете после гражданской войны, длившейся десятилетия, Эритрея возвратила себе независимость в 1993 г. под главенством Исайяса Афверки, марксиста, который получил военную подготовку в Китае во времена Мао Цзэдуна. Сегодня Афверки остается во главе тоталитарного режима, управляющего Эритреей. Организация Reporters Without Borders («Репортеры Без Границ») считают ситуацию со свободой печати в Эритрее наихудшей в мире. Первоначально христианская область, где доминировали монофизиты, отвергшие деяния Халкидонского Собора 451 г. (4-го Вселенского), страна с населением в 5.8 миллионов человек сегодня наполовину заселена мусульманами, 30% населения — христиане-монофизиты, принадлежащие к Эритрейской Церкви, еще 3% жителей католики-униаты. Однако правительство признает существование в стране только ислама, Эритрейской Церкви, Католической и Лютеранской Церквей. Приверженцев других конфессий систематически арестовывают и заключают в тюрьму. Прежде всего, это касается верующих различных протестантских деноминаций. Но сторонники официально признанных конфессий находятся в столь же тяжелом положении. Принадлежность к исламу или Эитрейской Церкви не обеспечивает им неприкосновенности от преследования. Так, в 2005 г. правительство, не считаясь с церковными канонами, назначило мирянина управлять Эритрейской Церковью, а в следующем году Патриарх этой Церкви был свергнут. В 1998 г. правительство национализировало католические школы и медицинские клиники; в 2008 власти конфисковали всю церковную собственность в столице страны. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 24.09.2011 10:35:08

http://drevo-info.ru/news/11477.html

В 1972 г. Великобритания направила в страну комиссию во главе с лордом Пирсом, к-рая должна была выяснить отношение к режиму белых поселенцев. В случае положительного результата Великобритания была готова признать независимость Юж. Родезии. После длительных опросов комиссия сделала вывод о враждебном отношении африканцев к правящему режиму. Именно религ. орг-ции в ходе личных контактов смогли убедить лорда Пирса в нецелесообразности существования расистского гос-ва, что и нашло отражение в рапорте комиссии брит. правительству. В результате изоляция правительства Смита продолжалась. Основным лидером оппозиции в это время был глава Объединенной методистской церкви Африканского национального совета (АНС) еп. Абель Музорева. Неразрешенность основных проблем и возросшее напряжение в обществе заставили африкан. население в 1972 г. начать партизанскую войну («вторую чимуренгу») против режима Смита. Основными орг-циями, возглавившими борьбу против правительства, были Африканская национально-освободительная армия Зимбабве (ЗАНЛА) под рук. Роберта Мугабе и Народно-революционная армия Зимбабве (ЗИПРА), к-рые получали помощь из разных стран Африки (Замбии, Ботсваны, Танзании, Алжира, после 1975 Мозамбика), а также из Китая, социалистических стран Европы и СССР. Реакция религ. кругов на военные события была разной: орг-ции, чью паству составляли верующие из числа коренного населения (все НАЦ, пятидесятнические церкви, значительная часть методистских, баптист., лютеран. католических объединений), симпатизировали повстанцам, некоторые орг-ции, имеющие общины со смешанной паствой, придерживались нейтралитета, а церкви, чьими прихожанами традиционно являлись исключительно белые поселенцы (ряд кальвинист. и англикан. орг-ций), поддерживали правительство Смита. Во время военных действий миссии понесли значительные потери. Так, по сведениям католич. Церкви, 25 ее миссионеров были убиты (как правительственными подразделениями, так и повстанцами), 18 высланы из страны. В 1973 г. был рукоположен 1-й католич. епископ из коренного населения - Патрик Чакатайпа. 15 нояб. 1974 г. расистский парламент запретил издание католич. ж. «Мото». В 1976 г. был создан единый орган освободительного движения - Патриотический фронт (ПФ), объединивший ЗАПУ и ЗАНУ.

http://pravenc.ru/text/199795.html

   Характеры африканцев, этих романизовавшихся финикиян, были пылки и мощны; история их церкви сложилась так, что в смысле понимания практических церковных интересов и их защиты африканский епископат даже и на западе был избранным между избранными. Нигде оппозиция против папских посягательств на церковную независимость не велась так разумно и так последовательно, как в Африке. Стойкие защитники своей свободы против её внутренних возмутителей, африканские епископы могли постоять за нее и против внешней силы. Гонения вандалов лишь еще более закалили историческую мощь их характеров. Мирян и клириков ссылали в изгнание тысячами, епископов сотнями (в 484 г.: 302 + 47 чел.), прибегали к смертной казни, десятки лет церкви оставались без пастырей – и результат для пропаганды арианства оказался вполне ничтожный: история знает по имени лишь одного епископа, совратившегося в арианство, Ревоката (ille infelix Revocatus, а fide catholica revocatus), хотя и были «multi lapsi». Представляя хорошо дисциплинированную церковную силу, африканский епископат обладал и большими прерогативами. Кажется, нигде каждый отдельный епископ не имел так много законной, хорошо гарантированной свободы, как именно в Африке. Соборное начало было здесь развито до полного цвета. Централизация – доведена до своего нормального минимума. Между африканскими приматами лишь епископ карфагенский занимал место в силу своего положения на карфагенской кафедре, все же другие приматы провинций были не митрополиты, а senes, старцы, занимали свой почетный пост не потому, что они были епископами значительнейшего города, а потому, что они были старейшими по рукоположению епископами области. Для этого в провинциях Африки велись даже особые списки рукополагаемых, и велись в высшей степени добросовестно. Бл. Августин был однажды сильно возмущен тем, что почитатели его хотели повысить его в нумидийском списке с тою целью, чтобы он скорее занял важное место. Таким образом, каждый епископ, даже ничтожного городка, почти деревушки, здесь мог сделаться приматом, senex. Это естественно возвышало церковное самосознание каждого из них и давало им возможность к своим влиятельным собратам относиться в духе почтительного свободного равенства.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4058...

Св. Афанасий Великий (295–373) – выдающийся церковный деятель, с 328 г. епископ Александрии. Идеалом религиозной жизни считал аскетизм. Отстаивая независимость Александрийской церкви, св. Афанасий опирался на монашество. За свою бескомпромиссность в борьбе с арианством он пять раз лишался кафедры и в общей сложности 17 лет провел в изгнании. Не будучи оригинальным богословом, философом, экзегетом и систематиком, Афанасий стал «столпом» и «врачом» Церкви. Вера для него была выше знания. «Он остро чувствовал опасность эллинизации и рационализации христианства, таившуюся в оригенизме и арианстве». 6 «В Афанасии больше чувствуется египтянин, нежели грек. Ему привычней было изъясняться и писать по-коптски. Сам из простонародья, о чем свидетельствует его живой, уличный язык, для бедных он был своим человеком и в случае надобности умел управляться с толпой». 7 Бриллиантов использует его «Послание к антиохийцам» (Ath. Tom. ad ant.), «Послание к епископу Коринфскому Эпиктету» (Ath. Ad Epict.), «Послание к Серапиону о смерти Ария» (Ath. Ad Serap.), «Апологию против ариан» (Ath. Apol. contra аг.), «О постановлениях Никейского собора» (Ath. De deer. Nic. syn.), «О бегстве» (Ath. De fuga), «О соборах Ариминском в Италии и Селевкийском в Исаврии» (Ath. De syn. аг.), «Послание к императору Иовиану» (Ath. Ер. ad Iovian.), «Окружное послание» (Ath. Ер. encycl.), «Послание к африканским епископам» (Ath. Epist. ad Afros episcopos), «Историю ариан» (Ath. Hist, аг.), «Речи против ариан» (Ath. Or. contra arian.). Епифаний Кипрский (310 (или 332)-403) – епископ Саламина на о. Кипр. После смерти своего воспитателя-иудея крестился, роздал наследство нищим и удалился в пустыню. Епископом он стал в 367 г. Епифаний прославился своей борьбой с арианством. Обличению ересей посвящены его «Анкорат (Якорь)» и «Панарий». Последнее название переводится как «хлебный ларь», однако вслед за самим Епифанием название этого сочинения истолковывают как «ящик лекарств от звериных укусов». 8 Подобные названия были нередки в древности. Здесь можно вспомнить и дидактическую поэму « Θηριακα» («О средствах против укусов ядовитых животных») Никандра, и «Скорпиак» («О средствах против укусов скорпионов» – речь идет о гностиках) Тертуллиана . В «Анкорате», обращенном против ариан, духоборов и аполлинаристов, излагается православное учение о Св. Троице, воплощении Слова, воскресении мертвых и жизни будущего века. А. И. Бриллиантов ссылается на три сочинения Епифания: «Анакефалэосис», букв, «сведение во едино», (Epiph. Anaceph.), «Анкорат» (Epiph. Апс.) и «Панарион» (Epiph. Panar.).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

Большую роль христ. организации и Церкви играют в развитии образования в Н. В стране работают такие центры, как лютеран. «Паулинум», основанный РМО в 1866 г. и с 1963 г. расположенный в Очимбингве; «Аугустинеум», учрежденный Карлом Хьюго Ханом как семинария в Очимбингве в 1866 г. и с 1968 г. расположенный в Виндхуке; католич. Высшая школа св. Иосифа Дёбра начала работу в 1905 г. в Виндхуке. Лит.: Schlosser K. Eingeborenenkirchen in Süd- und Südwestafrika: Ihre Geschichte und Sozialstruktur. Kiel, 1958; Шаревская Б. И. Старые и новые религии Тропической и Юж. Африки. М., 1964; Галыбин А. И. Намибия (Юго-Западная Африка) в планах колонизаторов, 1946-1970 гг. М., 1971; Winter O. C. Namibia. L., 1977; De Vries J. L. Mission and Colonialism in Namibia. Johannesburg, 1978; Урнов А. Ю. Политика ЮАР в Африке. М., 1982; Улановская И. А. Намибия. М., 1983; Горбунов Ю. И., Притворов А. В. Намибия: Проблемы достижения независимости. М., 1983; Шпажников Г. А. Религии стран Африки: Справ. М., 19882; Church and liberation in Namibia/Ed. P. H. Katjavivi, P. Frostin, K. Mbuende. L., 1990; Притворов А. В. Намибия: Справ. М., 1991; Балезин А. С., Притворов А. В., Слипченко С. А. История Намибии в новое и новейшее время. М., 1993; Amukugo E. M. Education and Politics in Namibia: Past Trends and Future Prospects. Windhoek, 1993; Nashihanga H. From Mission to Church in Mission: The Ongoing Story of The Evangelical Lutheran Church in Namibia (ELCIN). St. Paul (Minn.), 1993; Hastings A. The Church in Africa: 1450-1950. Oxf., 1994; Isichei E. A History of Christianity in Africa: From Antiquity to the Present. Grand Rapids (Mich.); Lawrenceville (N. J.), 1995; Leys C., Saul J. S. Namibia " s Liberation Struggle: The Two-Edged Sword. Athens (Ohio), 1995; Hellberg C.-J. Mission, Colonialism, and Liberation: The Lutheran Church in Namibia, 1840-1966. Windhoek, 1997; Опанасенко О. В. Намибия: История и современность//УЗ Ин-та Африки РАН. М., 2000. Вып. 20: Африканский Юго-Запад: Опыт миротворчества.

http://pravenc.ru/text/2564648.html

Остальные культурные народы древности – египтяне и ассиро-вавилоняне. О древнейшем монотеизме египтян, о следах у них первобытного откровения доселе еще говорят некоторые богословы, и египтологи (например Rior). Но если так, то тем более такие следы должно искать в Вавилонии. Как египетская почва носит азиатский, а не африканский характер, так египетское поселение – это ряд последовательных азиатских иммиграций в Африку. То же и с культурой. Древнейшая религия, письмо, астрономия, метрология и архитектура, – все в Египте указывает на Вавилонию. Древнейшие вавилонские храмы, имевшие семь ступеней и служившие также местами погребений, это – первообраз для египетских семиступенных пирамид. Египетский фунт произошел из вавилонской серебряной мины, египетский локоть из вавилонского (определенного по длине секундного маятника, что недавно Леман в Берлине убедительнейше доказал см. Hommellя S. 54); основания египетской астрономии указывают на Вавилонию и наконец целый ряд египетских письменных знаков, каковы: иероглифы для понятий «жизнь, брат, раб, левая сторона, небесная барка, делать, ночь, пастбище, небесный океан» согласуются по своей фигуре с вавилонскими знаками того же значения. Мы знаем, что в настоящее время вопрос о древнейшем поселении Египта и о его отдаленнейшем прошлом утратил свою простоту. Утверждают, что в Египте открыта культура каменного века, что его древнейшее поселение не указывает на Азию. Мы не будем входить в обсуждение этих взглядов, возникших и развитых преимущественно на французской почве. Для нас в данном случае собственно важно только установить, что древнейшая культура Египта вавилонского происхождения, и тогда уже представляется понятным, что трудно предположить, чтобы древнейшие памятники Египта давали более, чем древнейшие памятники Вавилонии. Действительно, сказания Вавилонии с несомненностью утверждают в том, что первооткровение, возвещаемое в 1-ой священной книге, не было только созданием евреев, что его знали и вавилоняне и знали независимо от евреев.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

– То есть если я, например, перечислю сумму приюту семейства Мванги, то она сразу попадет на банковский счет матушки Элис? – Да, именно так… За время моей поездки в Кению таинство Крещения будет совершено примерно над 23 людьми. Также должен буду встретиться с епископами Афанасием и Неофитом из Кении. Встреча будет частично по следующей причине: для африканских миссий существует огромное искушение стать зависимыми от богатых американцев и греков, поэтому я буду их настоятельно убеждать разработать некий бизнес-план, чтобы стать самодостаточными. Я ясно дал понять, что не хочу, чтобы проект «Православная Африка» существовал еще двадцать лет. Мне нужно, чтобы были готовы бизнес-планы и скорее начали выполняться. Хотелось бы обеспечить их средствами, чтобы они могли сами себя поддерживать и стать независимыми, и затем им помощь уже не понадобится. Отец Силуан (Браун) во время посещения России – Вы им предложили какие-то бизнес-планы или просто попросили подумать о чем-то жизнеспособном в их регионе? – Вот отчасти почему я и еду туда. Знаю одну девушку, которая пару лет работает с «Православным христианским миссионерским центром» (OCMC) и хочет создать центр снабжения Церкви в Кении, но я сомневаюсь, что там есть достаточно большой рынок. Как раз пытаюсь оценить, что они могут производить сами и что будет востребовано. К чему бесконечные доставки из других стран? Давайте подумаем, каким может быть местный рынок. Об этом я и собираюсь с ними поговорить. Еще я постоянно получаю десятки электронных писем от миссий, желающих со мной сотрудничать, поэтому надо будет их проверить и убедиться, что люди действуют на легальных началах. Не знаю почему, но люди чаще доверяют американцам, чем африканцам. Поэтому когда я говорю, что могу ручаться за ту или иную миссию, люди начинают ей доверять и реально работать на нее. – Сколько миссий или приходов вы планируете посетить, кроме приюта четы Мванги? – Начну с миссии святого Варнавы, где возьму интервью у двух православных священников, а также увижусь с епископом Неофитом в 90 километрах от Найроби. Миссия святого Варнавы заботится о более чем 300 детях, страдающих от духовной, экономической, социальной и физической бедности. Программа старается, чтобы каждый способный член миссии брал покровительство над страдающим ребенком, так чтобы они выросли ответственными и самостоятельными. Некоторые из этих детей жили с тяжелобольными родителями или престарелыми опекунами, которые порой совершали над ними физическое и сексуальное насилие. Есть много разрывающих сердце историй.

http://pravoslavie.ru/95725.html

Стремительный рост пятидесятнической общины в африканских странах определяется множеством факторов. Среди них ключевую роль сыграла, во-первых, адаптивность этой конфессии к местным обычаям и ритуалам, привлекательная для молодого населения Африки обрядность, а также близость сущностного содержания пятидесятничества космологическим представлениям многих африканских обществ. Во-вторых, пятидесятнические лидеры четко осознавали и осознают потребности своей паствы, существующей в условиях постоянной социальной турбулентности, запущенной сначала колонизацией, затем борьбой за независимость и теми социально-экономическими и политическими потрясениями, с которыми столкнулись молодые африканские государства на пути своего становления. Реагируя на эти процессы, пятидесятнические церкви предлагали не только духовно-религиозный путь решения проблем своей паствы, но и возможности самореализации, брали на себя роль некоторых государственных институтов — образовательных, здравоохранительных, финансовых и т. п., вовлекались в миротворческие инициативы . В-третьих, пятидесятнические церкви уделяют большое внимание миссионерским стратегиям, они активно используют СМИ, инструменты менеджмента и пиара. Сетевой характер пятидесятнических организаций и их консолидация в зонтичные структуры позволяет им распространять свое влияние на общественно-политическую жизнь многих стран Африки. Параллельно с этим идеи этой конфессии приобретали популярность и среди представителей других религиозных общин. Кроме этого, успех более молодых пятидесятнических церквей в анализируемых странах во многом диктовался авторитетом и образом их предшественников. Особое значение имела политическая позиция пятидесятнических лидеров по отношению к ключевым социальным проблемам, прежде всего колониализму и борьбе с ним. В частности, опыт ЮАР свидетельствует о том, что недальновидная позиция классических пятидесятнических организаций по поводу апартеида впоследствии существенно замедлила распространение неопятидесятничества в этой стране. Возможно, «ошибки» предшественников стали одной из причин того, что ряд неопятидесятнических организаций в ЮАР и других странах Африки не идентифицирует себя с пятидесятничеством, предпочитая называться «обновленцами», «евангелистами» и т. п. В то же время Нигерия и Кения, где пятидесятнические церкви более чутко реагировали на политические сдвиги, впоследствии стали наиболее значимыми странами для пятидесятничества в Африке и мире.

http://bogoslov.ru/article/6195484

Англ. квакеры основали миссию на о-ве Пемба, но ее работа не была успешной. В 1901 г. амер. квакеры организовали миссию в Зап. К. во главе с У. Р. Хотчкиссом, к-рый стал одним из 1-х деятелей в африкан. континентальной миссии. Через год он основал миссию африкан. квакеров с центром в Каимоси. Спустя полгода он ушел из этой миссии, чтобы учредить новую среди племени лумбва с центром в Керичо. Квакерская миссия в Каимоси строила школы, открыла педагогическое уч-ще, библейский ин-т и больницу и стала крупнейшей среди квакерских орг-ций. В 1895 г. в составе Континентальной африкан. миссии в К. под рук. Питера Камерона Скотта начала деятельность Африканская внутренняя миссия. Миссия была межконфессиональной, численно преобладали баптисты, участвовали в ней также неск. методистов, пресвитериан и англикан. Она создавалась по принципам, схожим с теми правилами, по которым организовывались Китайская и Суданская внутренние миссии. Миссия была основана в Укамбани, но после ряда инцидентов Ч. Э. Хёрлберт перенес ее в 1901 г. в Киджабе. В 1907 г. в Капропита для представителей племени туген была основана еще одна миссия, к-рая обрела независимость от Континентальной африкан. миссии в 1943 г. Миссионерское об-во Евангелия объединяло пятидесятников и входило в Континентальную африканскую миссию до 1902 г. Число верующих среди местного населения росло, и сначала была создана миссия в Камбуи, позднее - в Нгенда, где также открыли школу для девочек. Миссионеры из США, принадлежавшие к пятидесятнической Церкви Божией, начали работу в Зап. К. в 1905 г. Одним из первых миссионеров был Джохана Мбила, чернокожий священник из Юж. Африки. Он проповедовал в Киме, воспитывал местных проповедников и миссионеров для продолжения работы в отдаленных районах, построил больницу, библейскую школу и педагогическое уч-ще. В 1910 г. начала свою деятельность Ассамблея пятидесятников Канады, ее миссионеры работали в Зап. К. и Найроби: открыли Библейский колледж в Ньянгори, изд-во «Evangelical Publishing House», которое выпускало христ. лит-ру. В том же году к работе в К. приступила Армия спасения, открывшая ряд миссий в Найроби, Тике, Малакиси и Эмбу. К этому времени основными миссиями в Зап. К., в районе Ньянзы и Кавирондо, были миссии католич. Церкви, англикан. Церковного миссионерского об-ва, АСД, Континентальной африканской миссии, квакеров и ряда пятидесятнических орг-ций.

http://pravenc.ru/text/1684185.html

(Cf.: Briley A.R. Some Notes on the Donatist Schism. – P. 31–32.) 7 Город Hippo Regius находился в северо-западной части Африканского континента. К концу IV в. в городе уже на протяжении двух столетий проживали преимущественно римские граждане (Cf.: Brown P. Augustine of Hippo. A Biography. – P. 183). А само название, вероятнее всего происходит, от пунического ûbôn – порт и латинского regius – королевский (Cf.: Brown P. Through the Eye of a Needle: Wealth, the Fall of Rome, and the Making of Christianity in the West, 350–550 AD. – Princeton University Press, 2012. – C. 326). 10 Следует отметить, что для св. Августина понятие καθολικ κκλησα обозначает по преимуществу именно вселенское распространение Церкви, но также и ее целостность, истинность и открытость для всякого человека независимо от социальной, национальной, половой, возрастной или иной идентичности человека. Подробнее об этом см.: Афанасий (Букин), иером. Totus Christus (Опыт систематического изложения православной святоотеческой экклезиологии на примере кафоличности Церкви)/Материалы VIII международной студенческой научно-богословской конференции 18–19 мая 2016 г.: сборник докладов/Санкт-Петербургская духовная академия. – СПб: Изд-во СПбПДА, 2016. – C. 122–129. 11 Cf.: Augustinus. Enarratio in Psalmum LIV//Patrologiae cursus completus. Series latina/ed. J.-P. Migne. – Paris, 1865. – Т. 36 – P. 639: «Fratres sumus, unum Deum invocamus, in unum Christum credimus, unum Evangelium audimus, unum Psalmum cantamus, unum Amen respondemus, unum Alleluia resonamus, unum Pascha celebramus: quid tu foris es, et ego intus sum?» 14 Cf.: Possidius. Vita Sancti Aureli Augustini, Hipponensis Episcopi, auctore Possidio Calamensi Episcopo. IX//Patrologiae cursus completus. Series latina/ред. J.-P. Migne. – Paris, 1841. – Т. 32 – col. 41: «...atque seductorem et deceptorem animarum Augustinum esse, et privatim et publice conclamabant; et ut lupum occidendum esse in defensionem gregis sui...» 15 См.: Белоликов В.З. Литературная деятельность Блаж. Августина против раскола донатистов./Киев, 1912. – C. 64.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010