Далее, эвдемонистически-утилитарная цель государства, в смысле абсолютной, была ошибочна в полицейском государстве и столь же ошибочна в социалистическом построении учения о государстве. Но несомненно, что государство имеет целью содействовать достижению всех разумных интересов своих членов, или иначе, всем культурным интересам. Так как потребности и интересы разнообразны и изменчивы, в зависимости от изменяющихся обстоятельств места и времени, то цель удовлетворения всем этим потребностям есть цель относительная. Некоторые говорят даже, что государство должно иметь попечение не о всех, а только об общих интересах своих подданных, что государство напр. не имеет своей задачей заботиться о том, чтобы все члены его принимали ванны, купались, причесывались, одевались, посещали церкви, театры, концерты, чтобы больные отправлялись на излечение в соответственные курорты и т. д. Без сомнения, государство не имеет своим призванием каждого причесывать, купать и т. д., но оно имеет своим призванием смягчать и облагораживать нравы настолько, чтобы каждый мог жить по-человечески, и чтобы людям, стоящим на разных ступенях культурного развития, обеспечивать достижение ими понятных и доступных для них разумных интересов 10 . Неудобство внесения не только абсолютных, но даже и относительных целей в понятие о государстве всего лучше доказывается тем, что некоторые из существующих государств, признаваемые таковыми с точки зрения положительного государственного права, как правильно замечает Рем 11 , заведомо не выполняют некоторых задач, выполнения которых следовало бы ожидать от государства (крохотные государства, как республика С. Марино и княжество Лихтенштейн), или даже стоять в противоречии с этикой (княжество Монако). Об азиатских и африканских государствах также трудно было бы сказать, что они ставят для себя целью устанавливать и охранять право, удовлетворять всем разумным интересам своих подданных и т п., особенно о таких государствах, в которых до сих пор еще процветает институт рабства. Но отдельное, конкретное, государство, имеющее в виду только себя самого и свои собственные задачи, может вносить в основные законы те цели, которые оно ставит для себя. Так в швейцарской союзной конституции 1874 г. сказано, что союз имеет целью охранение независимости отечества извне, поддержание спокойствия и порядка внутри, защиту свободы и прав членов и споспешествование их общему благосостоянию. Равным образом, при провозглашении германской империи, было выражено, что союзное государство имеет целью защиту союзной территории и действующего в ней права, а также попечение о благосостоянии германского народа. § 12. Государственный суверенитет.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Они послали к восточным патриархам за подлинной копией Никейского кодекса, и, указывая на этот свой шаг Бонифацию, который между тем наследовал Зосиму (419 г.), они выражали надежду, что им не будет более представляться оснований жаловаться на мирскую гордость и заносчивость Рима 2099 . Канон этот оказался каноном не Никейского, а Сардикийского собора 2100 , за которым не признавался вселенский авторитет, и притом Зосим делал из него натяжку, придавая ему гораздо большее значение, чем сколько он имел в действительности. Апиарий опять обращался к Риму во время Целестина, но тогда африканские епископы совершенно отказались допустить какое бы то ни было вмешательство чужих церквей в дела своей провинции, и объявили (Окт. 424–6 гг.) что противоположное мнение они считают основанием для отлучения. Среди попыток Целестина расширить власть своей кафедры, самым поразительным было присвоение им права низлагать епископа константинопольского, так как это притязание шло уже гораздо дальше всех других, какие только делались в прежнее время. Но ход дел не привел ни к какому результату от этого притязания, так как исполнение повеления Целестинова потеряло силу вследствие созвания вселенского «обора, и на этом соборе Несторий был низложен не в силу римского послания, но после исследования его дела присутствовавшими епископами, действовавшими по своему собственному независимому суждению. Развитие римских притязаний, однако же, знаменательно проявилось в Эфесе; потому что в то время, как Иннокентий и Зосим ограничивались заявлением притязания Рима на верховную юрисдикцию, «на авторитет отцов и соборов», представители Целестина присваивали к себе как прерогативу, которой пользовался ап. Петр через своих преемников. Главным виновником возвышения римской власти в это время был Лев, который в более позднее время назван был Великим (446–461 гг.). В достижении своей цели Лев пользовался своим необычайным гением, политическим искусством, богословской ученостью. Он возвел притязания римского епископа, как представителя ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВСЕАФРИКАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ЦЕРКВЕЙ [англ. All Africa Conference of Churches], крупнейшая экуменическая орг-ция в Африке. Всеафриканское экуменическое движение возникло в кон. 50-х гг. ХХ в. после обретения большинством стран континента независимости. Освобождение от колониализма способствовало росту национального самосознания в африкан. гос-вах, где зачастую христианство воспринималось как элемент колониальной политики. В 1958 г. была созвана конференция в Ибадане (Нигерия), рассмотревшая вопрос, как противостоять вызовам национализма и подготовиться к формированию национальных гос-в. Конференция избрала подготовительный комитет, к-рый начал работать над созданием всеафриканской межхристианской структуры. На ассамблее, состоявшейся в Кампале (Уганда) в 1963 г., была учреждена В. к. ц., принята ее конституция и избран генеральный секретарь - уроженец Ганы С. Х. Амисса. В. к. ц. направила свою деятельность на установление связей между христ. церквами в Африке, на повышение их миссионерской активности, на проведение совместных акций национальными христ. советами различных африкан. стран. В 1965 г. секретариат В. к. ц. перенесли из Китве (Замбия) в Найроби (Кения), в рамках орг-ции начали работу Африканский образовательный проект для воскресных школ (African Sunday School Curriculum Project) и Программа неотложного действия в Африке (Programme for Emergency Action in Africa). В наст. время структура В. к. ц. состоит из генерального секретариата и 2 программ: «Идентичность Церкви» (евангелизация, образование, жен. и молодежное движение, теология и межрелиг. диалог) и «Служение и миссия» (помощь беженцам и др. наименее защищенным группам населения через национальные и региональные христ. советы). Высшим органом В. к. ц. является генеральная ассамблея, к-рая созывается 1 раз в 5 лет и на к-рой избираются президент и члены Генерального комитета (собираются на заседания не реже 1 раза в 18 месяцев). Генеральный комитет для решения текущих дел избирает генерального секретаря и исполнительный комитет (заседает 1 раз в год).

http://pravenc.ru/text/155460.html

Несмотря на некоторые послабления иеговистов в отношениях с властями, после 1964 г. лидеры Бруклинского центра не раз выступали с нападками на существующие государственные политические и религиозные институты.  В октябре 1971 г. со страниц «Сторожевой башни» вновь был брошен клич «Политические народы, бросающие вызов универсальному господству Иеговы, необходимо уничтожить», ибо состояние современного мира ставит недвусмысленный вопрос: либо уничтожение политически ангажированных народов, либо уничтожение всего человечества 70 .  Все это было не ново и постепенно провокационный эпатаж иеговистов стал приобретать привкус дурной бесконечности. Им припомнили, что только с 1938 по 1955 г. Верховный суд США 38 раз разбирал дела свидетелей Иеговы 71 . Обвинения предъявлялись по совершенно различным мотивам. В 1964 г. участники конгресса иеговистов, проходившего в Монровии (африканская Либерия) во время торжеств в связи с годовщиной национальной независимости страны, в момент подъема государственного флага демонстративно повернулись к нему спиной и сели. Многие из них за это были избиты африканцами 72 .  Со свидетелями Иеговы не поддерживает никаких отношений практически ни одна из религиозных конфессий. Ватикан неоднократно поднимал вопрос о запрещении организации свидетелей Иеговы во всем мире, относя ее, совершенно справедливо, к числу антигосударственных и даже не христианских. Этим можно объяснить особую непримиримость иеговистов к Римо-Католической Церкви и их острую взаимную пикировку в печати.  В недавнем прошлом такие страны, как Греция, Румыния и другие, запрещали деятельность свидетелей Иеговы в любой форме. После отмены ряда санкций особенно активную деятельность развернули «свидетели» в Гамбии, Бенине, Мозамбике, Гане, Анголе, Руанде, Кении. Здесь их миссионеры получили практически неограниченную свободу действий 73 . Сегодня Общество Сторожевой башни – могущественная финансовая корпорация, функционирующая по всем правилам крупного бизнеса. Пакет акций корпорации находится в руках избранных ее членов. Руководит ею Совет из двенадцати членов во главе с президентом. Им в настоящее время является Мильтон Джон Хеншель (с 30 декабря 1992 г.), занявший этот пост после смерти своего предшественника – четвертого президента Общества Фредерика Франца (1893–1993). 

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

Столкновение с Римом положило конец этому расширению. После второй пунической войны, лишившись морского могущества, Карфаген сохранил на африканском берегу лишь очень ограниченные владения, приблизительно совпадавшие с той областью страны, где господствовал финикийский язык. За ее пределами простирались царства Нумидийское и Мавританское. Эти последние пережили его конечную гибель (146 г. до P. X.): Массинисса даже оказал услуги победителям. Римляне разрушили Карфаген и присоединили его область, но сначала ничуть не пользовались ею. Латинская колонизация началась лишь столетие спустя, когда Цезарь (44 г. до P. X.) воскресил былого соперника Рима, присоединил Нумидийское царство и образовал из этой новой Африки (nova Africa) и уже существовавшей провинции (Africa vetus) одну провинцию. Колонии латинских переселенцев осели как на месте Карфагена, так и в некоторых городах побережья и даже внутри страны. Финикийское городское управление было преобразовано по образцу римского: дуумвиры были поставлены на место суффетов, римские боги – на место прежних халдейских богов, латинский язык – на место пунического. Впоследствии, расширяясь дальше пределов колонизованной карфагенянами страны, переселенцы стали захватывать область берберов, где понемногу выросли многочисленные латинские города. До полной ассимиляции ее, однако, было далеко. Финикийский язык удержался еще надолго в деревнях, как кельтский в Галлии и коптский в Египте. Он был в конце концов вытеснен, но очень долгое время спустя, вероятно не раньше арабского завоевания, которое уничтожило его одновременно с самим латинским языком. Берберский язык напротив того отстоял свое существование и сохранился даже, несмотря на все перевороты, до наших дней. Это был язык туземных государств Нумидии и Мавритании, которые продержались дольше пунического; это был – язык гетулов и других независимых племен, пограничных с римской областью; это был, наконец, язык, который вместе со всеми берберскими учреждениями удержался во множестве автономных клочков страны, разбросанных по римским провинциям и управлявшихся или племенными вождями, или римскими чиновниками.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Алексей Осипов: " Заманчивая идея! Если религии объединятся, то мы продвинемся по пути мира. Но здесь таится страшное заблуждение! Никогда компромисс в вопросах истины не приносил доброго плода. Дух творит себе форму, и если поражен этот дух, то не может быть добрых форм. Потом, вспомните минувшие десятилетия. В каком мире мы жили! И разве каждый из нас не имеет друзей среди людей иных конфессий и даже атеистов. Мы можем жить в согласии независимо от веры. Вопросы же веры нельзя ставить под удар ради фиктивных целей " . + + + ...Ночь. Костер. В его свете трепещут перья головных уборов. Бьют барабаны ирокезов. И все же они напоминают не о мире, а о тропе войны. И весьма точно озвучивают поступь духовной экспансии ВСЦ. Что происходит? Это открывается ассамблея ВСЦ. 1983 год. Ванкувер. Перед началом заседаний устанавливается индейский идол - огромный узорчатый столб. На его вершине - изображение остроклювого орла. Алексей Осипов: " Да, подобных сцен я видел достаточно много. В " христианские " церемонии ВСЦ вводятся африканские, индейские, австралийские культовые действа. Барабаны действуют захватывающе. И когда задается ритм, начинается экзальтация людей. Они раскачиваются, распевают какие-то тексты, которые кажутся христианскими лишь на первый взгляд. На самом деле это чисто шаманское, языческое действо. Какова цель Церкви? Спасение человека. Что под этим подразумевается? Очищение от страстей. Здесь же, на ассамблеях ВСЦ, люди приводятся в состояние экстаза, порой падают в обморок. И все это представьте! называется действием Духа Святого... " Телекадры свидетельствуют: на ассамблее ВСЦ в Канберре православный священник начинает читать Символ Веры. Совместно с инославными. Экуменисты спекулируют словами Спасителя о любви к ближним, но Иисус говорил о любви христиан к врагам личным, еретики же - враги Божьи. Они несут заблуждения в души православных. 10-е Апостольское правило гласит: " Если кто помолится с отлученными от церковного общения, хотя бы и в доме, да будет отлучен! "

http://radonezh.ru/analytics/masonstvo-v...

  Таблица 1. Структура христианского населении Южной Африки в 1904–1936 гг.   Крупнейшую группу среди христианского населения в 1911 г., как и прежде, образовывали приверженцы кальвинистских церквей: их доля в христианском населении составила более 44%, из которых на реформатов приходилось 33%, а на пресвитериан и конгрегационалистов — около 11%. Методисты составляли 22% христиан ЮАС и сохранили за собой статус второй по влиянию протестантской деноминации в Южной Африке, а англикане (19%) и лютеране (5%), соответственно, третьей и четвертой. Также именно в начале XX в. было зафиксировано появление в конфессиональном ландшафте первых общин пятидесятников и африканских независимых церквей, численность которых пока еще была невелика. Протестанты составляли почти 97% христиан ЮАС, а католики — около 3%. В трех голландских реформатских церквях доля небелых прихожан составляла только 23%, в римско-католической — 41%, зато в англиканской Церкви провинции Южная Африка и у конгрегационалистов — 52%, а у методистов, пресвитериан и лютеран — даже 85%. Среди белого населения доминировали адепты голландских реформатских церквей — 57% (в основном буры), еще 21% исповедовал англиканство. С другой стороны, 43% черного христианского населения были методистами и еще 16% — англиканами, в то же время более половины христиан цветного происхождения исповедовали реформатство и англиканство. В целом за период 1904–1911 гг. общая численность христиан в ЮАС выросла на 72%, адептов протестантских церквей — на 75%, католиков — на 58%. Наибольшего роста числа приверженцев добились англикане (79%), методисты (77%) и лютеране (75%). Увеличение численности христианского населения ЮАС обеспечивалось не только конверсией коренного африканского населения, но и высоким естественным приростом, характерным в начале XX в. для всех расово-этнических групп Южной Африки, а также продолжавшейся масштабной миграцией в страну европейцев (более 20% белых родились за пределами Союза). Тем не менее наибольший рост числа приверженцев наблюдался именно у тех деноминаций, которые смогли привлечь в свои ряды значительное количество небелого населения.

http://bogoslov.ru/article/6195794

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Выступление Святейшего Патриарха Кирилла ha II Саммите Россия – Африка 27 июля 2023 года в Санкт-Петербурге состоялось пленарное заседание Экономического и гуманитарного форума Россия – Африка в рамках Второго саммита Россия – Африка. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на форуме с докладом, посвященным актуальным вопросам российско-африканских отношений и миссии Русской Православной Церкви на Африканском континенте. Ваше Превосходительство, глубокоуважаемый Владимир Владимирович – Президент Российской Федерации! Ваше Превосходительство, уважаемый господин Азали Ассумани – Президент Союза Коморских Островов! Досточтимые главы и высокие представители стран Африки! Сердечно всех вас приветствую. Благодарю за приглашение выступить на столь представительной встрече, посвящённой развитию сотрудничества между Россией и государствами Африканского континента. Нынешний форум – действительно яркое событие в международной жизни, имеющее важное политическое, экономическое и духовно-культурное измерение. Несмотря на географическую отдалённость, народы наших стран связывают давние добрые отношения. Секрет такой дружбы довольно прост: Россия никогда не рассматривала Африканский континент как пространство для извлечения прибыли или как объект для колонизации, никогда не говорила с народами Африки в высокомерном тоне, с позиции превосходства и силы. В трудные исторические моменты мы всегда старались проявлять солидарность и взаимовыручку. В непростое и ответственное время борьбы за независимость и самоопределение стран Африки Россия старалась активно поддерживать эти народы, а затем вместе с ними трудилась над созиданием мирной жизни, над развитием многих инфраструктурных проектов. Замечательно, что это сотрудничество продолжается и сегодня. Добрые чувства, которые нас связывают, проверены временем. Их прочным основанием является в том числе и общее понимание фундаментальных основ человеческой жизни и глубокая приверженность непреходящим нравственным ценностям. Верность традиции, восприятие семьи как союза мужчины и женщины, любовь и уважение к своей истории, стремление к добру и справедливости – эти важные цивилизационные принципы имеют определяющее значение и для русского человека, и для жителей Африки, также дорожащих своей духовной и культурной самобытностью. Для нас эти принципы настолько важны, что мы готовы их защищать и отстаивать.

http://mospat.ru/ru/news/90568/

Красота, как мы помним, определяет у Августина (как и у Плотина) степень бытийственности вещи, следовательно, формальные признаки красоты становятся здесь показателем онтологического статуса вещи, ее ценности в иерархии бытия. Чем прекраснее вещь, чем гармоничнее, чем выше степень ее единства, тем более высокое место занимает она в бытии, тем сильнее истина просвечивает в ее форме, тем истиннее она. Высоко ценя неутилитарность эстетического наслаждения, Августин имел в виду независимость его от потребностей обыденной жизни. Однако он не признавал бесполезной красоты. Такой для него просто не существовало. Любая красота и в мире, и в искусстве представлялась ему выражением высших истин, возводящим к ним душу и сердце человека, зовущим его в мир истинного бытия. В этом и видел Августин высокую пользу красоты и искусства. Таким образом, стремясь выявить сущность красоты, Августин использовал многие достижения античной эстетики, но усмотрел во всех формальных закономерностях прекрасного содержательную сторону, сделав в этом плане существенный шаг вперед в развитии эстетической теории. Глава VII. ТВОРЧЕСТВО Где, однако, гарантия того, что красота чувственно воспринимаемых предметов отражает высшую истину? Такую гарантию Августин, как и все христианские теоретики, усматривает в идее творения мира Богом из ничего. Эта идея занимает видное место в мировоззренческой системе гиппонского мыслителя и является одним из главных опорных пунктов его философии. Именно она определила сущностное отличие философии Августина от плотиновской. Она в корне исключала основную идею неоплатонизма - концепцию эманации, поступенчатой передачи эйдосов . Отсюда и особое внимание Августина к этой проблеме, и ряд противоречий в его системе. Собственно, весь путь духовного становления африканского мыслителя в той или иной форме был связан с осознанием именно этой идеи. В юности его, устремившегося на всех парусах к высотам духовности, которая открылась ему в философии, оттолкнула от Библии своим примитивизмом, в частности, и идея творения, очень похожая на сказку для детей. Позже под влиянием неоплатонизма и аллегорической экзегезы Амвросия Медиоланского он увидел в Библии, и прежде всего в начальных главах Книги Бытия, духовные глубины, скрытые под буквальным уровнем текста. Это не только подняло в его глазах авторитет Писания, но и убедило в истинности христианского мировоззрения. И уже в Гиппоне, став духовным пастырем большого прихода, а позже и фактически главой африканской церкви, он пришел к сознательному принятию буквального смысла библейской идеи творения мира. При этом он не отказался и от ее аллегорического многозначного истолкования. Однако на первое место в зрелый период своего творчества он выдвигает буквальный смысл текста Книги Бытия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

Spirit and Power: A 10-Country Survey of Pentecostals. The pew Forum on Religion and Public Life. 2006. Redeemed Gospel Church Inc. Jesus Worship Centre, 2023 [Электронный ресурс]. URL: http://redeemedjwc.org (дата обращения: 14.10.2023). Spirit and Power: A 10-Country Survey of Pentecostals. The pew Forum on Religion and Public Life. 2006. Africa Gospel Church. AGC, 2023 [Электронный ресурс]. URL: http://agckenya.org/about/ (дата обращения: 13.10.2023). Spirit and Power: A 10-Country Survey of Pentecostals. The pew Forum on Religion and Public Life. 2006. Apostolic Faith Mission International. AFMI, 2023 [Электронный ресурс]. URL: http://www.afmintl.org/ (дата обращения: 16.10.2023). Название этих категорий позаимствовано из официальных источников. AFM — Apostolic Faith Mission. AFM, 2023 [Электронный ресурс]. URL: http://afm-ags.org/about-us/history-of-the-afm/ (дата обращения: 16.10.2023). Spirit and Power: A 10-Country Survey of Pentecostals. The pew Forum on Religion and Public Life. 2006. Воронина Н.А . Протестантские церкви в общественно-политической жизни ЮАР. М.: Институт Африки РАН, 2022. Захаров И.А ., Уланова Н.С . Мобилизационный потенциал пятидесятничества в современной Африке//Восток (Oriens). 2022. 2. С. 165–176. Todd J ., Zurlo G . World Christian Database. Leiden, The Netherlands: Brill, 2016; Wariboko N . Pentecostalism in Africa. Oxford Research Encyclopedia of African History, 2017. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 15.06.2021). Wariboko N . African Pentecostal Political Philosophy: New Directions in the Study of Pentecostalism and Politics//Pentecostalism and Politics in Africa. African Histories and Modernities. 2018. P. 385–417. Захаров И.А . Роль христианских церквей в геоэкономическом и геополитическом соперничестве европейских держав на африканском континенте: XX–XXI вв.//Ученые записки Института Африки РАН. 2019. 4 (49). С. 82–92; Gathogo J.M . The shifting landscape of African-Pentecostalism in Kenya//Theologia Viatorum. 2022. Vol. 46. No. 1.

http://bogoslov.ru/article/6195484

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010