И кроме сих пострижеников погребены здесь еще Князья Воротынские: Владимир Иванович, Александр Иванович , Михаил Иванович, Алексей Иванович, Михаил Иванович и Иван Алексеевич, князь Василий Дмитриевич Палицкий, Кн. Михаил Кубенский. Шереметевы: Иеремия Иванович, Иван Васильевич Меньшой, Григорий Иванович и Никита Васильевич. Кн. Федор Прозоровский, Кн. Семен Иванович Кемский, Кн. Иван Петрович Шуйский. Князья: Михаил, Иван и Венедикт Нащокины, Кн. Димитрий Елецкий, Иван Петрович Чихачев, Никита Иванович Истленев, Андрей Александрович Квашнин, Василий Михайлович Тучков, Голицын, в иночестве Дионисий, Алексей Фомич Третьяков, в иночестве Александр, жена его, инокиня Анна, и София, жена Василия Третьякова, Кн. Федор Андреевич Телятевский, княгиня инокиня Агафия, супруга царевича Кайбулича, дочь Шереметева, и др. Здесь же окончили дни свои и погребены: Афанасий, Архиепископ Полоцкий, Косьма, Архиепископ Казанский, Алексий Епископ Вологодский, Кассиан, Епископ Рязанский, Матфей, Епископ Крутицкий, и Амвросий, Епископ Пензенский. Последней покоится в храме Успения Божией Матери в углу от входа с правой стороны 154 . В заключение представляем здесь выписку из рукописи Софийской библиотеки, из коей видно, где покоится прах вышеозначенных лиц, погребенных в Кирилловской обители 155 : «1) Полоцкий архиепископ, Афанасий да казанский архиепископ Козма лежат у большой церкви Успения Пречистой Богородицы в паперти у полуночных дверей. 2) Вологодский епископ Алексей да рязанский владыка Касьян, да Крутицкий владыка Матфей лежат в паперти Успения Богородицы на правой стороне у передних дверей. 3) Князь Василий Дмитриевич Палецкий лежит в паперти на правой же стороне под лавкой, камень на нем подписан. 4) Подле него лежит отец его князь Дмитрий Федорович Палецкий во иноках Дионисий, камня на нем нет. 5) Подле князя Дмитрия лежит князь Михайло Кубенский, камень на нем подписан. 6) Князь Борис Дмитриевич Палецкий во иноках Боголеп. 7) Да подле него князь Иван Петрович Шуйский во иноках Иев, лежит на правой же стороне дверей в паперти Успения Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

В 1787 году отцом Филаретом был отчетливо и хорошо нарисован, а затем отлитографирован общий вид Санаксарского монастыря. Вид Санаксарского монастыря с северо–востока. 1787 год. 28 августа 1810 года при стечении многочисленных богомольцев и благотворителей обители, а значит и уважаемого всеми племянника старца Феодора и непобедимого адмирала, отец Филарет освятил новоустроенный Воскресенский кладбищенский храм. Как показывал 3 января 1829 года в своем ответном письме Тамбовскому епископу Афанасию (Телятеву) 352 ставший в 1817 еще при жизни иеромонаха Филарета и святого воина Феодора настоятелем иеромонах Нафанаил: «Оный Адмирал Ушаков, сосед и знаменитый благотворитель Санаксарской обители, по прибытии своем из Санктпетербурга около 8–ми лет вел жизнь уединенную в собственном своем доме, в своей деревне Алексеевке разстоянием от монастыря через лес версты три, который по воскресным и праздничным дням приезжал для богомолия в монастырь к службам Божиим во всякое время, а в Великий Пост живал в монастыре в келье для своего пощения и приготовления к приобщению Святых Тайн по целой седмице и всякую продолжительную службу с братиею выстаивал не упустительно и слушал Благоговейно. В послушаниях же монастыряских ни в каких не обращался, но по временам жертвовал от усердия своего обители значительным Благотворением, также бедным и нищим творил всегдашния милостивыя подаяния и вспоможения. В честь и память Благодетельнаяго имяни своего зделал во обитель в соборную церковь дорогия сосуды, важное евангелие и дорогой парчи одежды на престол и на жертвенник. Провождал останки дней жизни своей крайне воздержано, и окончил жизнь свою как следует истинному христианину и верному сыну святыя церкви 1817–го года октября 2–го дня, и погребен по желанию его в монастыре подле сродника его из дворян, первоначальника обители сей иеромонаха Феодора по фамилии Ушакова ж…» 353 . Святой воин был похоронен по правую руку своего преподобного дяди. Могила старца была «окружена решеткой и покрыта плитой аспидного камня» 354 , а на могиле адмирала тщанием его племянника капитан–лейтенанта Ф.И. Ушакова был «поставлен памятник в виде колонны, посредине которой встроен куб с надписями, а наверху помещена урна из черного мрамора с позолоченным шаром и крестом» 355 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

Л. 87. Род Симеона Иоановича ключника Бутримова. Род Иоанна Борисова сына Тонкого, что Иоасаф(ъ) архиепископ Псковский. Л. 87 об. Род Михайла Юрьевича Татищева. Род Феодора Иоаннава сына Басова. Род Иоанна Иоанновича Болотникова. Л. 88. Род столника Андреа Тимофеевича Племянникова. Л. 88 об. Род Иоанна Телешова. Л. 89. Род Евстафиа Телешева и Михайла Брюхова. Л. 89 об. Род Симеона Иоаннова сына Бутримова. Род Шихманов да Шибанов да Ермолаевых детей Касаткина. Л. 90. Род Дмитрея да Ивана Андреевичев Франзбековых. Л. 90 об. Род Шюршиных и Правдиных. Л. 91. Роды разных. Л. 91 об. Род Горяина Побединскаго. Л. 92. Род Ряполовскаго. Л. 92 об. Род князя Иоанна Засикина. Род Векентьева (скоропись). Л. 93. Род Засикин Глебов. Л. 93 об. Род Засекиных Жировых. Род князя Димитриа Григориевича Бельскаго. Л. 94. Вписки скорописью разных имен. Л. 94 об. Род Глебовых. Род Иоанна Феодоровича Побединскаго. Л. 95. Роды: Головиныхъ, Стоговъ, Никиты Симоникова. Л. 95 об. Род Дмитриа Пивова. Вписки разных имен. Л. 96. Род думного диака Михайла Даниловича Фефилатьева. Вписки. Л. 97. Род Щелкаловых. Род князя Феодора Андреевича Телятевскаго. Л. 97 об. Род князя Иоанна Василиевича Третьякова Ушатова. Род князя Гигориа Петровича Борятинскаго. Л. 98. Род Андреана Петрова сына Парфениева. Л. 99. Роды: Гармановъ, Иоанна Ларина. Л. 99 об. Роды: Айгустовъ, Обрютиныхъ, Григория Чирикова. Л. 100. Род Непоставовых. Род Петра Афанасиева сына Нащекина. Род Алексиа Толова. Л. 100 об. Род Андреа Щелкалова. Род Нехорошево Феодорова сына Пестрикова. Л. 101 об. Род меншого Коковинского. Вписки скорописью. Л. 102. Роды разных: Крюкова, Щетинникова, Потанина. Л. 102 об. Род Постника Шипилова Вакорина. Род Петра Давыдова. Л. 103. Род Никиты Семеновича Путилова и жены его. Род порутчика Михаила Кокорева. Род Малыгиныхъ: Владимира, Феодора. Л. 104. Роды: Петлина, жены Манукова, Кипчаговы, Греченинъ, Озеровыхъ, Чириковых. Л. 105. Род Димитриа Балакшина. Л. 105 об. Роды: Пышковыхъ, Чириковъ, Собакиных. Л. 106. Роды: Шестуновъ, Милюковъ, Болховского, Колычева, Аргамаковых.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/s...

Если прежде ненависть к Борису, обуздывал страх – противиться помазаннику, то теперь в народном воззрении уважение к царской святости в особе Бориса умалялось по мере сознания, что он достиг престола беззакониями, темными злодействами и всенародными обманами. В то же время Борис, с одной стороны, свирепствовал над тем, кто навлекал на себя подозрение, а с другой показывал подданным свою трусость, задабривал войско и тем как будто хотел сказать ратным людям Московского государства: постойте за меня, я вам заплачу за это. Когда ему принесли известие о победе при Добрыничах, он был у Троицы. Принес ему это известие Михаил Борисович Шеин, впоследствии знаменитый защитник Смоленска. Борис так обрадовался, что вестника за добрую весть наградил чином окольничего; говорят, что этот еще молодой в то время человек отличился в битве и спас от смерти военачальника 159 . Потом Борис со стольником князем Мезецким послал войску несколько десятков тысяч рублей 160 . Самим воеводам подарил он золотые монеты, которые были редки, чеканились нарочно по какому-нибудь событию, давались за особые заслуги, как ордена 161 ; иноземцам, служившим в войске, дано годовое жалованье не в зачет: обещаны служилым за будущие услуги, поместья и вотчины. Борис, по своей обычной поговорке, изъявлял готовность даже поделиться с ратными людьми последней рубашкой, если нужно будет. Так Борис ласкал войско. Но чрез несколько времени он услышал, что войско после победы при Добрыничах ходило следом за претендентом, не поймало его и оставило в Путивле спокойно; тогда Борис раздражился и послал к воеводам выговор с окольничим Петром Никитичем Шереметевым и дьяком Афанасием Власьевым. Эти посланцы застали войско уже под Кромами. Суровое слово от Бориса раздражило против него многих из начальных людей: они и без того уже колебались. Начались шепотом толки: не передаться ли Димитрию Ивановичу, не выгоднее ли это будет 162 ? Самая милость Бориса послужила поводом к раздорам в войске. Окольничий Василий Морозов не взял золотого из-за местнических счетов с князем Телятевским; его сместили, а преемник его Замятия Сабуров, будучи воеводой левой руки, не хотел служить, считаясь меньше князя Голицына, который был в передовом полку 163 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

В 1795 г. при поддержке митр. Самуила, посоветовавшего ему обратиться за разрешением в Святейший Синод РПЦ и к митр. Новгородскому Гавриилу (Петрову) (1 янв. 1775 - 19 дек. 1800), И. приехал в Москву (Путешествие. 1852. С. 145-151). Вначале он жил в Чудовом в честь Чуда архангела Михаила в Хонех монастыре и служил в Успенском и Благовещенском соборах Кремля. В 1813 г. И. поселился в Московском в честь Богоявления монастыре . В Москве И. встречался с представителями груз. диаспоры: царевичем Давидом (сыном царя Картли-Кахети Георгия XII), царицей Дарией (Дареджан) Георгиевной Дадиани (супругой Ираклия II) и др. И. принимал участие в торжественных церковных церемониях и светских мероприятиях: в частности, хиротонисал во епископа Евгения (Казанцева) (14 июля 1818) и Афанасия (Телятева) (10 марта 1821), присутствовал на вручении наград выпускникам Московского ун-та (5 июня 1821) и др. В московский период жизни И. активно занимался издательской деятельностью: в частности, при его поддержке и рецензировании была издана на груз. языке Праздничная Минея (1805) ( Чкониа. 1945. С. 245). Вместе с еп. Досифеем (Пицхелаури; в 1812-1814 епископ Горийский, в 1814-1817 епископ Алавердский) и архиеп. Абхазским Пафнутием состоял в Российском библейском об-ве, где шла подготовка к изданию Библии на груз. языке ( Рухадзе. 1960. С. 120). Похоронен в московском в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыре . Сохранилось завещание И. на рус. языке, датированное 20 июня 1821 г. (РГАДА. Ф. Чудова мон-ря, 1820-1822 гг. Д. 9. Л. 421 - Чкониа. 1945. С. 245). Арх.: РГАДА. Синод. Д. 17, 209; РГАДА. Ф. Чудова мон-ря. Д. 9; ЦГИА СПб. Ф. 796. Оп. 73. Д. 403. Соч.: Посещение Новороссийского края Ионою, митрополитом Руисским (в Грузии): [Отрывок из полного его путешествия по Востоку и России с 1790 по 1799 год]/Пер. с груз. яз.: Н. Бердзенишвили. Тифлис, 1852; Путешествие по Востоку Ионы, митр. Руисского/Сост., предисл., коммент.: П. Иоселиани. Тифлис, 1852 (на груз. яз.). Ист.: ПГП. 1970. Т. 3. 159, 162, 171, 177, 209, 214, 221, 222, 225, 229, 243, 248, 279, 291, 294, 304, 305, 310, 319, 323, 331, 372, 453, 516.

http://pravenc.ru/text/578302.html

Парфений (Чертков-Васильев), архиеп. Воронежский и Задонский. Литография. Сер. XIX в. (РГИА) Парфений (Чертков-Васильев), архиеп. Воронежский и Задонский. Литография. Сер. XIX в. (РГИА) Различные должности и поручения при слабом от природы здоровье привели П. «в столь чувствительное изнеможение», что он собирался подать прошение об увольнении по болезни, и написал об этом архиеп. Тверскому Симеону (Крылову-Платонову), присутствующему в Синоде. Тот ответил: «Вам не для чего желать приюта в Тверской епархии, которая и для меня едва ли может дать спокойный уголок» (Восп.//Воронежские ЕВ. 1868. 9. С. 289-290). Архиеп. Симеон до конца жизни состоял «в самых дружеских» отношениях с П. и покровительствовал ему. Когда весной 1821 г. предполагалось назначение П. на Тамбовскую кафедру, архиеп. Симеон отклонил его, написав министру духовных дел кн. А. Н. Голицыну , что П. «лучше поберечь» (Там же. С. 290). Вскоре обер-прокурор Синода кн. П. С. Мещерский подал представление о переводе епископа Владимирского Ксенофонта (Троепольского) в Каменец-Подольскую епархию и о назначении П. на Владимирскую кафедру. 21 авг. 1821 г. в Большом Успенском соборе П. был хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского архиеп. Филаретом (Дроздовым) при участии архиеп. Ионы (Василевского) , груз. архиепископов Пафнутия († 1823) и Досифея (Пицхелаури), епископа Дмитровского Афанасия (Телятева) . Во 2-й пол. сент. 1821 г. П. покинул Москву, в к-рой провел почти 40 лет и был «своим, домашним, человеком в доме Нарышкиной»; также среди его знакомых - кн. С. М. Голицын, кн. И. М. Долгоруков, кн. А. Б. Голицын, гр. П. И. Апраксин и др. Долгоруков в соч. «Капище моего сердца» под датой 16 нояб. (день смерти дочери Евгении) написал «Парфений» и вспоминал «о сем добром и благочестивом служителе веры», к-рый «отпевал и предал земле тело меньшей дочери моей, Евгении, плакал вместе со мной, когда мне бывало грустно, и благодушествовал, когда Небо посылало мне отраду». По свидетельству князя, П. неоднократно служил в его домовой церкви, «никогда не льстил в глаза и обличал мои пороки в дружеской и сокровенной беседе» ( Долгоруков. 1890. С. 257). При служении на Владимирской кафедре П. дважды приезжал в Москву для лечения. Владимирская кафедра

http://pravenc.ru/text/2579093.html

25-го мая собор епископов избрал патриархом казанского митрополита Гермогена, страдальца за православие и ревнителя отеческих преданий, а 1-го июня в Успенском соборе совершено было торжественное венчание на царство нового царя, Василия Ивановича, митрополитом новгородским Исидором, ещё до приезда в Москву новоизбранного патриарха. Спешное венчание вопреки обычаю не сопровождалось щедрыми наградами и милостями. Служилые люди были недовольны скупостью нового царя, справедливо указывавшего, что безмерная расточительность Лжедимитрия совершенно истощила царскую казну. Недовольство усилилось, когда новый царь поторопился удалить от себя всех бывших друзей самозванца, отправив их воеводами в дальние города: князя Василия Мосальского – в Корелу, Михаила Салтыкова – в Ивангород, Богдана Бельского – в Казань, Афанасия Власьева – в Уфу, князя Григория Шаховского – в Путивль, Андрея Телятевского – в Чернигов. Вдали они первыми стали на сторону его врагов. Нововенчанный царь имел больше 50 лет от роду, был маленького роста, очень некрасивый, с подслеповатыми глазами, начитанный, очень умный и очень скупой, любил доносы и сильно верил чародейству. Много невзгод он перенёс до воцарения, не легче было ему и на престоле. Первой заботой нового царя было желание успокоить население, взволнованное недавними смутами, и заставить его забыть пережитые колебания. С этою целью он немедленно приказал перенести из Углича в Москву погребённого там царевича Димитрия Иоанновича. Для этого отправлены были в Углич ростовский митрополит Филарет, астраханский архиепископ Феодосий, архимандриты Сергий спасений и Авраамий андроньевский, а из бояр князь Иван Михайлович Воротынский, Пётр Никитич Шереметев и два Нагие. Они отписали в Москву, что нашли мощи благоверного царевича Димитрия в целости; на нём жемчужное ожерелье, кафтан, камчатная шитая золотом и серебром рубашка и тафтяной, также шитый золотом и серебром убрус в левой руке, а в правой горсть орехов, которыми он тешился, когда его убили. Когда мощи царевича были вырыты из могилы, то все присутствовавшие ощутили удивительное благовоние.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

1890. 1. С. 2-17). 16 окт. 1890 г. открыл при Подольской ДС миссионерские курсы и миссионерский комитет для борьбы со штундизмом и др. религ. течениями. 13 дек. того же года назначен на Литовскую и Виленскую кафедру с возведением в сан архиепископа и настоятелем виленского в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-ря . Много внимания уделял миссионерской деятельности среди евреев. Активно участвовал в организации IX археологического съезда в 1893 г. в Вильне и был его председателем. 30 апр. 1894 г. Д. был переведен на Донскую и Новочеркасскую кафедру. Прибыл в Новочеркасск 26 мая того же года, уже будучи больным, и сразу объявил пастве, что просил Святейший Синод дать ему отпуск на 2 месяца, а вместо себя оставил управлять епархией викария, Аксайского еп. Иоанна (Митропольского) . Из-за прогрессирующей болезни 12 нояб. 1894 г. по прошению был уволен на покой, жил в Угрешском во имя свт. Николая Чудотворца мон-ре . Д. был награжден орденами св. Анны 2-й степени (1868), той же степени, украшенный имп. короной (1871), 1-й степени (1884); св. Владимира 4-й (1878) и 3-й (1881) степени. Погребен в Угрешском мон-ре под жертвенником Преображенского собора. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 439. Д. 338; Здравомыслов. Словарь иерархов. Ед. хр. 433. Л. 45. Соч.: Поучения, сказанные в г. Гродне. Гродна, 1882-1883. 4 вып. Лит.: Прощание высокопреосв. Доната, бывш. еп. Подольского и Брацлавского, с Подольскою паствою//Подольские ЕВ. 1891. 2/3. С. 18-61; Отъезд высокопреосв. Доната из Вильны//Литовские ЕВ. 1894. 21. С. 178-179; К-в А. Прибытие в Новочеркасск высокопреосв. Доната, архиеп. Донского и Новочеркасского//Донские ЕВ. 1894. 11. С. 427-431; Высокопреосв. Донат, архиеп. Донской и Новочеркасский//Там же. 14. С. 508-511; Малышкин И. Высокопреосв. Донат: Ист.-биогр. очерк его жизни и деятельности. Рига, 1895; Архиеп. Донат: [Некролог]//СПбДВ. 1896. 17. С. 324-325; Княгницкий Н. К характеристике архиеп. Доната//ИВ. 1900. 9. С. 936-944; Казем-Бек А. Рижский кафедральный собор//ЖМП. 1959. 11. С. 41-45; Римский С. В. Правосл. Церковь и гос-во в XIX в. Р.-н/Д., 1998. С. 308-309; Алексий II (Ридигер), Патриарх Московский и всея Руси. Православие в Эстонии. М., 1999. С. 281-299. С. В. Римский Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ (Телятев [Телятьев, Телятинский] Александр Иванович; 1772-1847), архиеп. Донской и Новочеркасский АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/178919.html

Игум. Антонина (Страхова). Фотография. Сер. XIX в. Игум. Антонина (Страхова). Фотография. Сер. XIX в. Одной из помощниц Пахомовой стала Пелагея Сергеевна Апарина (в монашестве Палладия?), родная племянница первоначальниц Апариных, образованная, известная в светских городских кругах. Другой помощницей была послушница Анисия Васильевна Страхова. Весной 1823 г. она вместе с неск. сестрами приезжала в Арзамас с большой партией льняного полотна для Арзамасской женской общины. По пути сестры заехали в Саровскую пуст. По преданию, прп. Серафим благословил их и предсказал: «У вас будет храм; вот приедет к вам барынька, вы примите ее, угостите и она построит вам храм». Он посоветовал устроить небольшую церковь, «ибо не в обширных только храмах Бог живет». Преподобный подарил насельницам сборник молитв, к нач. XX в. хранившийся в особом ковчежце Тихвинского храма. «Книжка эта в малиновом бархатном переплете, величиною в молитвенник и имеет печатную надпись: «Книжица сия зборник именуемая, то есть, некоторых молений на всяк день потребных собрание, напечатася во святой Киево-Печерской Лавре 1819 г.»» На форзаце чернилами сделана надпись: «Благословение Саровской пустыни еромонаха Серафима». И далее: «...сия книжица принадлежит Кирсановския общины послушницы Анисии Васильевной» ( Архангельский. 1907. С. 22-23). Предсказание прп. Серафима вскоре сбылось. 21 сент. 1823 г. в обители остановилась майорша Мария Петровна Колычева (в монашестве Магдалина; † 1857), помещица из соседнего Балашовского у. Саратовской губ. Узнав о нуждах сестер, она решила оказать им материальную помощь, в т. ч. и в постройке для богадельни церкви. 10 июля 1825 г. еп. Тамбовский Афанасий (Телятев) выдал храмозданную грамоту и на участке земли за городом, исходатайствованном Пахомовой у граждан Кирсанова, началось строительство. Сестры принимали участие в закладке фундамента: копали землю, разводили известь, помогали кладчикам. 27 нояб. 1826 г. состоялось освящение храма в честь Тихвинского образа Божией Матери, который особо почитала прп. Марфа. Впосл. по благословению еп. Тамбовского Арсения (Москвина) в перестроенной церкви 14 июля 1837 г. было устроено 2 придела (в честь Рождества Христова и иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»), позднее возвели колокольню с ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы.

http://pravenc.ru/text/1841119.html

1131 Протоиерей Н. Т. Каменский, Кратная история Астраханской епархии, стр. 132, Астрахань, 1886 год. 1136 Предшественниками Евгения на Тамбовской кафедре с 1812 года, когда возникло первое судебное дело против Архипова, были: Иона Васильевский (1812–1821), Феофилакт Ширяев (1821–1824) и Афанасий Телятев (1824–1829). 1137 В сем именно году 1 января и последовал выше означенный всемилостивейший манифест по случаю восшествия на престол. 1140 Как Павел относился к Филарету, это можно видеть, например, из письма его к последнему, помещенного в Душеполезном Чтении за 1887 год, ч. II, стр. 369–370. 1141 См., например, Письма Филарета к Антонию, III, 392, 400; IV, 241; Собрание мнений и отзывов Филарета, дополнительный том, стр. 158 и другие. 1143 До Агапита Томской епархии, как отдельной, не существовало. Дотоле Томск причислялся к Тобольской епархия. 1144 Кроме азиатских язычников, магометан и прочих, в Томской и Енисейской губерниях было и есть много раскольников и других сектантов, поселенцев, из бывших преступников и т.д. 1146 Св. Стефан, по фамилии Храп, был епископом Велико-Пермским с 1383 по 1396 год и как просветитель Перми был первым там епископом, где и скончался в 1396 году. 1147 См. Иннокентий I, по фамилии Кульчинский, святительствовал в Иркутске с 1727 года и до блаженной кончины своей в 1731 году. 1149 Обо всем этом см., например, Чтения в Обществе любителей духовного просвещения, 1877, III, 159–160; 1885, III, 1–2; Письма Филарета к А. Н. Муравьеву, стр. 96, 207, 344–346, 405–406, 408, 430, 541; Письма Филарета к Антонию, II, 21, 246; III, 203, 251; Русский Архив, 1879, II, 272 и многие другие. 1153 Срав. о сем письмо Филарета к Кириллу, архиепископу Подольскому, хранящееся в рукописном виде в числе других инеем в библиотеке Московской духовной академии. 1158 Разумеются, кроме бывшего в царствование Александра I, путешествия в Петербург, бывшие в 1827–1828, в 1828–1829 и 1829–1830 годах. 1162 А в 1839 году он посетил Коломну по случаю кончины своего брата, протоиерея Н. М. Дроздова и в 1843 году ездил туда с нарочитою целью посетить заболевшую родительницу свою. См. Письма Филарета к Антонию, II, стр. 101; ср. I, 325 и Письма Филарета к А. Н. Муравьеву, стр. 79.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010