(Павинский Иван Дмитриевич; 1773, Олонецкая пров. Новгородской губ.- 3.02.1828, Казань), архиеп. Казанский и Симбирский. Сын сельского священника. Обучался в Олонецкой ДС в Петрозаводске, затем в Александро-Невской ДС, где среди его сокурсников были М. М. Сперанский , А. А. Орнатский (впосл. Пензенский еп. Амвросий ), А. И. Телятев (впосл. Донской архиеп. Афанасий ), Ф. Г. Русанов (впосл. митр. Феофилакт , экзарх Грузии), Г. И. Мансветов . 23 марта 1793 г. Новгородский и С.-Петербургский митр. Гавриил (Петров) рукоположил Павинского во диакона к Исаакиевскому собору С.-Петербурга, а в 1797 г.- во иерея к церкви при российском посольстве в Копенгагене. Назначение на службу за границей было обусловлено, в частности, тем, что Павинский свободно владел нем., франц., англ. языками. В 1802 г. он был возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем ц. во имя св. праведных Захарии и Елисаветы в С.-Петербурге, в 1803 г. переведен настоятелем в ц. во имя святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Одновременно с 1806 г. служил законоучителем правосл. Закона Божия в Иезуитской коллегии в С.-Петербурге. В 1808 г. Павинский стал духовником вел. кнж. Екатерины Павловны, младшей и любимой сестры имп. Александра I. Вместе с ней выехал в Тверь, куда ее муж, принц Георгий Петрович Ольденбургский, был назначен генерал-губернатором. Когда в нач. 1813 г. Екатерина Павловна последовала за имп. Александром I в заграничный поход русской армии, Павинский остался в России. 24 дек. 1813 г. был пострижен в монашество, через неск. дней возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Новоиерусалимского в честь Воскресения Христова монастыря . В 1814 г. по инициативе И. и на средства гр. Ю. П. Литты придел свт. Андрея Критского при Воскресенском соборе был возобновлен и переименован во имя прп. Иулия и вмц. Екатерины, небесных покровителей графа и его супруги. 24 авг. 1816 г. И. встречал в Новоиерусалимском мон-ре имп. Александра I (приветственная речь настоятеля опубл.). С 9 марта того же года был также членом Московской синодальной конторы.

http://pravenc.ru/text/578314.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Афанасий (Телятев), архиеп. Донской (Телятев [Телятьев, Телятинский] Александр Иванович; авг. 1772, с. Телятники близ г. Сапожок Переяславль-Рязанской пров.- 7.05.1847, Трегуляев Предтеченский мон-рь в Тамбовской губ.), архиеп. Донской и Новочеркасский. Род. в семье священника. С 1782 г. обучался в ДУ, затем в Тамбовской ДС, по окончании к-рой в 1792 г. был направлен в с.-петербургскую Александро-Невскую ДС. В 1794 (1796 ?) г. вернулся в Тамбовскую ДС, где получил место учителя лат. языка, позднее преподавал также риторику и всеобщую историю. В 1799 г. рукоположен во священника к Покровской ц. Тамбова, служил заведующим б-кой ДС. С 1801 г. в сане протоиерея состоял в клире собора в Борисоглебске. С 1803 г. член Тамбовской консистории. После смерти супруги в 1809 г. направлен в С.-Петербург, где 26 янв. 1810 г. в Александро-Невской лавре принял постриг с именем А. 10 апр. 1810 г. возведен в сан архимандрита, настоятеля псковского Елеазарова мон-ря с назначением ректором Псковской ДС. В 1819 г. вызван в С.-Петербург на череду священнослужения при Святейшем Синоде. С 30 окт. 1819 г. настоятель Новоиерусалимского мон-ря . 21 янв. 1821 г. А. был назначен, 10 марта хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. 5 авг. 1824 г. переведен на Тамбовскую и Шацкую кафедру. Требовал от тамбовских помещиков отмены барщинных работ крестьян в дни церковных праздников. 5 апр. 1829 г. возглавил новообразованную Новочеркасскую и Георгиевскую епархию, с 11 янв. 1830 г. в сане архиепископа (с 17 июля 1842 архиеп. Донской и Новочеркасский). После потери зрения 17 окт. 1842 г. определен на покой в Трегуляев мон-рь. Погребен у юж. стены Предтеченской ц. мон-ря, могила не сохранилась. Во всех местах служения А. оставил о себе память как о ревностном и усердном архипастыре. Труды его, особенно в Донской и Новочеркасской епархии, были отмечены орденами св. Анны 1-й ст. и св. кн. Владимира 2-й ст. Состоял в переписке со свт. Филаретом (Дроздовым) .

http://pravenc.ru/text/76930.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том IV  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья АФАНАСИЙ (Телятев [Телятьев, Телятинский] Александр Иванович; 1772-1847), архиеп. Донской и Новочеркасский АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293) АФАНАСИЙ III ПАТЕЛЛАРИЙ (1597-1654), Патриарх К-польский (1634-1652), свт. (пам. 2 мая и в Соборе Афонских преподобных) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых) АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (кон. XIII - XV в.), прп. Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер; в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ НАВОЛОЦКИЙ ( XV–XVI в.), прп. (пам. 18 янв., 2 мая, в Соборе Вологодских святых и в Соборе Карельских святых) АФАНАСИЙ ОСТРОВСКИЙ († после 1533), прп. (пам. 30 авг., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/vol/iv.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКСАЙСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 28 июля), местночтимая чудотворная икона в Донской (Ростовской и Новочеркасской) епархии. Относится к иконографическому типу Одигитрии. Явление иконы произошло в станице Аксайская в 1830 г., когда на Дону разразилась эпидемия холеры. А. и. была обретена в пустом доме по видению некой женщине. Молва о чудотворном образе стала быстро распространяться среди жителей. С явленной иконой во избавление от холеры был совершен крестный ход, к-рый возглавил свящ. Тимофей Попов; сам образ был поставлен в Троицкой ц. станицы. После спада эпидемии в станице началось прославление чудотворного образа. Архиеп. Афанасий (Телятев) повелел перенести А. и. в кафедральный собор Вознесения Господня в столицу донских казаков Новочеркасск. Там икона находилась до 1847 или 1848 г., пока вновь не разразилась эпидемия холеры. Тогда по ходатайству жителей Аксайской станицы икона была возвращена в Троицкую ц., где она снова явила чудодейственную силу. С этого времени по разрешению Синода с А. и. ежегодно совершался крестный ход в Новочеркасск, Ростов-на-Дону и ближайшие станицы. Особой службы А. и. нет; празднование в день Одигитрии Смоленской. В Старочеркасском Ефремовском монастыре А. и. был учрежден монастырский праздник - 16 авг., в день попразднства Успения Богородицы, когда в мон-рь приносился чудотворный образ. Достоверных сведений о судьбе А. и. после 1917 г. не имеется. Лит.: Донские ЕВ. Новочеркасск, 1870. 5. С. 149; 1877. 9. С. 286-287; 1878. 20. С. 758-759; 1916. 32. С. 488; Поселянин Е. Богоматерь. С. 775. Е. В. Буренкова Рубрики: Ключевые слова: ГУБИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Губинская Икона Божией Матери, чудотворный образ, почитаемый с XIX в. старообрядцами Русской православной старообрядческой церкви ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 12 февр., во вторник Светлой седмицы - обретение, 13 окт.- перенесение в Москву в 1648, в нек-рых календарях дополнительно 31 марта и 27 апр.)

http://pravenc.ru/text/63918.html

1800 г. перевел из саратовского в честь Преображения Господня мон-ря в К. м. игум. Сергия, к-рый принял нек-рые меры для лучшей организации монастырской жизни: казначею мон. Борису предписывалось, «чтобы в церкви наблюдать благопристойность; шумства и прочие беспорядки в монастыре и келиях запрещать; без ведома настоятеля чтобы никто из монастыря не отлучался, как то изображено в прибавлении к регламенту… о караульщиках, замках у ворот и калиток, о приходо-расходных книгах иметь попечение» ( Попов. 1904. 12. С. 220). 20 нояб. 1808 г. временно управляющим К. м. был вновь назначен прот. С. Петриев. В 1816 г. настоятелем стал соборный свящ. Георгий Мурадханов, кизлярский грузин, к-рый «заботился о сбережении монастырских местностей, особенно рыболовных вод», однако «что улучшено или устроено вновь по обители, того из дел не видно и не дошло по преданиям» ( Он же. 1905. 9. С. 149-150). В 1820 г., после смерти свящ. Г. Мурадханова, Кизлярское духовное правление обнаружило растрату монастырского имущества. В нояб. 1820 г. К. м. возглавил иером. Серафим, вскоре переведенный обратно в Астрахань и «оставивший церковь в развалинах, а монастырь без денег» (Там же. С. 151). В 1821 г. архиеп. Астраханский и Кавказский Авраам (Шумилин) назначил настоятелем иером. Аарона, а в 1822 г. ходатайствовал о прекращении процесса закрытия мон-ря, в к-ром проживали 5 насельников. В 1825-1826 гг. иером. Аарон возглавлял Комитет кизлярского библейского сотоварищества, в нач. марта 1827 г. был переведен в Астрахань на должность эконома архиерейского дома и строителя Покровского мон-ря. 14 марта 1827 г. архиеп. Астраханский и Кавказский Павел (Саббатовский) утвердил настоятелем (1827-1843) игум. Вениамина. В июне настоятель прибыл в Кизляр вместе с иеромонахом Болдинского мон-ря Германом, к-рый исполнял обязанности эконома и казначея. В 1829 г., после учреждения Новочеркасской епархии (в ее состав вошли Кавказская обл. и земли Черноморского войска), К. м. находился под управлением еп. Новочеркасского и Георгиевского Афанасия (Телятева) .

http://pravenc.ru/text/1684592.html

1890. 1. С. 2-17). 16 окт. 1890 г. открыл при Подольской ДС миссионерские курсы и миссионерский комитет для борьбы со штундизмом и др. религ. течениями. 13 дек. того же года назначен на Литовскую и Виленскую кафедру с возведением в сан архиепископа и настоятелем виленского в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-ря . Много внимания уделял миссионерской деятельности среди евреев. Активно участвовал в организации IX археологического съезда в 1893 г. в Вильне и был его председателем. 30 апр. 1894 г. Д. был переведен на Донскую и Новочеркасскую кафедру. Прибыл в Новочеркасск 26 мая того же года, уже будучи больным, и сразу объявил пастве, что просил Святейший Синод дать ему отпуск на 2 месяца, а вместо себя оставил управлять епархией викария, Аксайского еп. Иоанна (Митропольского) . Из-за прогрессирующей болезни 12 нояб. 1894 г. по прошению был уволен на покой, жил в Угрешском во имя свт. Николая Чудотворца мон-ре . Д. был награжден орденами св. Анны 2-й степени (1868), той же степени, украшенный имп. короной (1871), 1-й степени (1884); св. Владимира 4-й (1878) и 3-й (1881) степени. Погребен в Угрешском мон-ре под жертвенником Преображенского собора. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 439. Д. 338; Здравомыслов. Словарь иерархов. Ед. хр. 433. Л. 45. Соч.: Поучения, сказанные в г. Гродне. Гродна, 1882-1883. 4 вып. Лит.: Прощание высокопреосв. Доната, бывш. еп. Подольского и Брацлавского, с Подольскою паствою//Подольские ЕВ. 1891. 2/3. С. 18-61; Отъезд высокопреосв. Доната из Вильны//Литовские ЕВ. 1894. 21. С. 178-179; К-в А. Прибытие в Новочеркасск высокопреосв. Доната, архиеп. Донского и Новочеркасского//Донские ЕВ. 1894. 11. С. 427-431; Высокопреосв. Донат, архиеп. Донской и Новочеркасский//Там же. 14. С. 508-511; Малышкин И. Высокопреосв. Донат: Ист.-биогр. очерк его жизни и деятельности. Рига, 1895; Архиеп. Донат: [Некролог]//СПбДВ. 1896. 17. С. 324-325; Княгницкий Н. К характеристике архиеп. Доната//ИВ. 1900. 9. С. 936-944; Казем-Бек А. Рижский кафедральный собор//ЖМП. 1959. 11. С. 41-45; Римский С. В. Правосл. Церковь и гос-во в XIX в. Р.-н/Д., 1998. С. 308-309; Алексий II (Ридигер), Патриарх Московский и всея Руси. Православие в Эстонии. М., 1999. С. 281-299. С. В. Римский Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ (Телятев [Телятьев, Телятинский] Александр Иванович; 1772-1847), архиеп. Донской и Новочеркасский АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/178919.html

25-го мая собор епископов избрал патриархом казанского митрополита Гермогена, страдальца за православие и ревнителя отеческих преданий, а 1-го июня в Успенском соборе совершено было торжественное венчание на царство нового царя, Василия Ивановича, митрополитом новгородским Исидором, ещё до приезда в Москву новоизбранного патриарха. Спешное венчание вопреки обычаю не сопровождалось щедрыми наградами и милостями. Служилые люди были недовольны скупостью нового царя, справедливо указывавшего, что безмерная расточительность Лжедимитрия совершенно истощила царскую казну. Недовольство усилилось, когда новый царь поторопился удалить от себя всех бывших друзей самозванца, отправив их воеводами в дальние города: князя Василия Мосальского – в Корелу, Михаила Салтыкова – в Ивангород, Богдана Бельского – в Казань, Афанасия Власьева – в Уфу, князя Григория Шаховского – в Путивль, Андрея Телятевского – в Чернигов. Вдали они первыми стали на сторону его врагов. Нововенчанный царь имел больше 50 лет от роду, был маленького роста, очень некрасивый, с подслеповатыми глазами, начитанный, очень умный и очень скупой, любил доносы и сильно верил чародейству. Много невзгод он перенёс до воцарения, не легче было ему и на престоле. Первой заботой нового царя было желание успокоить население, взволнованное недавними смутами, и заставить его забыть пережитые колебания. С этою целью он немедленно приказал перенести из Углича в Москву погребённого там царевича Димитрия Иоанновича. Для этого отправлены были в Углич ростовский митрополит Филарет, астраханский архиепископ Феодосий, архимандриты Сергий спасений и Авраамий андроньевский, а из бояр князь Иван Михайлович Воротынский, Пётр Никитич Шереметев и два Нагие. Они отписали в Москву, что нашли мощи благоверного царевича Димитрия в целости; на нём жемчужное ожерелье, кафтан, камчатная шитая золотом и серебром рубашка и тафтяной, также шитый золотом и серебром убрус в левой руке, а в правой горсть орехов, которыми он тешился, когда его убили. Когда мощи царевича были вырыты из могилы, то все присутствовавшие ощутили удивительное благовоние.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

В 1795 г. при поддержке митр. Самуила, посоветовавшего ему обратиться за разрешением в Святейший Синод РПЦ и к митр. Новгородскому Гавриилу (Петрову) (1 янв. 1775 - 19 дек. 1800), И. приехал в Москву (Путешествие. 1852. С. 145-151). Вначале он жил в Чудовом в честь Чуда архангела Михаила в Хонех монастыре и служил в Успенском и Благовещенском соборах Кремля. В 1813 г. И. поселился в Московском в честь Богоявления монастыре . В Москве И. встречался с представителями груз. диаспоры: царевичем Давидом (сыном царя Картли-Кахети Георгия XII), царицей Дарией (Дареджан) Георгиевной Дадиани (супругой Ираклия II) и др. И. принимал участие в торжественных церковных церемониях и светских мероприятиях: в частности, хиротонисал во епископа Евгения (Казанцева) (14 июля 1818) и Афанасия (Телятева) (10 марта 1821), присутствовал на вручении наград выпускникам Московского ун-та (5 июня 1821) и др. В московский период жизни И. активно занимался издательской деятельностью: в частности, при его поддержке и рецензировании была издана на груз. языке Праздничная Минея (1805) ( Чкониа. 1945. С. 245). Вместе с еп. Досифеем (Пицхелаури; в 1812-1814 епископ Горийский, в 1814-1817 епископ Алавердский) и архиеп. Абхазским Пафнутием состоял в Российском библейском об-ве, где шла подготовка к изданию Библии на груз. языке ( Рухадзе. 1960. С. 120). Похоронен в московском в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыре . Сохранилось завещание И. на рус. языке, датированное 20 июня 1821 г. (РГАДА. Ф. Чудова мон-ря, 1820-1822 гг. Д. 9. Л. 421 - Чкониа. 1945. С. 245). Арх.: РГАДА. Синод. Д. 17, 209; РГАДА. Ф. Чудова мон-ря. Д. 9; ЦГИА СПб. Ф. 796. Оп. 73. Д. 403. Соч.: Посещение Новороссийского края Ионою, митрополитом Руисским (в Грузии): [Отрывок из полного его путешествия по Востоку и России с 1790 по 1799 год]/Пер. с груз. яз.: Н. Бердзенишвили. Тифлис, 1852; Путешествие по Востоку Ионы, митр. Руисского/Сост., предисл., коммент.: П. Иоселиани. Тифлис, 1852 (на груз. яз.). Ист.: ПГП. 1970. Т. 3. 159, 162, 171, 177, 209, 214, 221, 222, 225, 229, 243, 248, 279, 291, 294, 304, 305, 310, 319, 323, 331, 372, 453, 516.

http://pravenc.ru/text/578302.html

Чтобы подготовить достойных пастырей для служения в приходских храмах, епископ Игнатий добился открытия 27 октября 1829 года в Петрозаводске духовной семинарии, в которой завел особый класс карельского языка. Первым ректором был архимандрит Аполлинарий (Вигилянский). Сам архиерей приступил в это время к составлению «истории о расколах в церкви Российской». 1 января 1830 года он был удостоен ордена св. Анны 1-й степени. Много времени и сил уходило у епископа Игнатия на обозрение епархии, из-за сложных климатических условий он мог часть приходов посещать летом, другую же часть – зимой. Его трудами в епархии было построено 40 новых храмов. Он посещал также селения раскольников и в беседах с ними добился перехода многих из них в православие. Апостольские подвиги епископа Игнатия в суеверном крае сделались известными императору, и 21 апреля 1835 года именным указом Николая I «в воздание ревностного служения и неусыпных попечений о распространении и утверждении благочестия во вверенной ему епархии» владыка был возведен в сан архиепископа. 11 апреля 1837 года Игнатий получил к ордену св. Анны 1-й степени императорскую корону. В мае 1838 года архиепископ Игнатий посетил Соловецкий монастырь, где изучил хранящиеся там старинные документы, относящиеся к истории старообрядчества. При отъезде Игнатия из епархии, в 1842 году, здесь оставалось лишь пять тысяч раскольников, на много возросло и число храмов в епархии. 14 ноября 1842 года Игнатий был назначен архиепископом Донским и Новочеркасским; 23 декабря выехал из Петрозаводска на берега Дона, куда прибыл в январе 1843 года. Епархия была учреждена недавно, в 1829 году, и Игнатий сменил первого ее владыку, архиепископа Афанасия (Телятева; 1772–1847), из-за потери зрения уволенного на покой. В течении нескольких лет Игнатий объехал всю епархию, постоянно удивляясь богатству и великолепию станичных храмов. Он увидел, что многие хутора отстоят от своих приходских храмов на 60, а то и на 100 верст, а в станицах на один храм приходится 6–8, даже до 14 тысяч прихожан, и поэтому обратился в Синод за разрешением на умножение числа церквей. Св. Синод одобрил такое желание преосвященного Игнатия и изъявил ему в 1844 году особую признательность за пастырское попечение о епархии. Наглядно увеличение числа храмов увидели приемники архиепископа. 14 апреля 1846 года Игнатий был награжден орденом св. Владимира 2-й степени

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

В июне 1857 г. войсковое правительство согласно статье «Положения о межевании» (1847) отвело мон-рю 30 дес. земли, хотя статья допускала выделение обителям земель от 100 до 150 дес. Архим. Никон (Конобеевский), ссылаясь на указ имп. Екатерины II, к-рая предписала содержать Л. м. за счет Черноморского войска, сетовал, что войсковое правительство, не выделявшее ежегодных сумм на содержание обители, лишало ее и земель, необходимых для существования братии: из 150 дес. земли за обителью оставили лишь 30 дес. Настоятель писал, что мон-рь, лишенный сенокосных, скотоводческих и хлебопашных угодий, не сможет прокормить положенные по штату 42 чел. В 1799 г. войсковое начальство приняло решение о назначении в Л. м. эконома - представителя от казачества, к-рый контролировал бы монастырскую хозяйственную деятельность. Первым экономом 23 сент. того же года был назначен капитан Ерко. В февр. 1832 г. наказной атаман Н. С. Заводовский, обнаружив постройки Л. м. в обветшавшем состоянии, решил учредить в пустыни комитет по управлению хозяйством и строительством, в к-рый вошли как представители обители, так и войсковые чиновники. 1 сент. того же года по благословению архиеп. Новочеркасского и Георгиевского Афанасия (Телятева) комитет при пустыни был открыт. Т. о., архимандрит Л. м. оказался в двойном подчинении - войскового правительства и консистории, что приводило к конфликтам и частой смене настоятелей. В 1849 г. Кавказский и Черноморский еп. Иеремия (Соловьёв) обнаружил, что подобное «двойное подчинение» не соответствует общему положению по управлению монастырями Российской империи и «стесняет» права настоятеля. Архиерей безуспешно предлагал упразднить комитет по управлению хозяйством. Однако войсковой атаман Рашпиль воспрепятствовал его намерению. Кавказскому еп. Иоанникию (Образцову) также не удалось пресечь деятельность комитета. В 1856 г. архим. Никон (Конобеевский) и в 1863 г. архим. Доримедонт (Сичкарёв) жаловались на чрезмерное вмешательство войскового начальства в управление экономикой пустыни. В ответ на жалобы по поручению атамана Ф. Н. Сумарокова-Эльстона войсковой старшина Зозулевский проинспектировал Л. м. и сообщил: комитет, «существуя в том составе и при тех условиях, в каком он ныне находится, не только бесполезен, но неминуемо приведет монастырское хозяйство к окончательному разорению» ( Кияшко. 1910. С. 227). Дело, однако, кончилось тем, что архим. Доримедонт был обвинен и комитетом, и Кавказским еп. Феофилактом (Губиным) в хищении церковного имущества.

http://pravenc.ru/text/2463219.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010