В начале 1990-х годов правительство республики приняло решение о сносе Осетинской церкви из-за ветхого и аварийного состояния. Однако руководство отдела охраны и использования памятников при Государственном объединенном музее республики обратилось в Российские научно-реставрационные производственные мастерские с просьбой дать экспертную оценку состояния памятника. Благодаря предложениям главного инженера мастерских Раввинского здание удалось спасти. Территория церкви была ограничена с юга подпорной стеной из бутовой кладки и кирпичными элементами, с запада - склоном и подпорной стеной, также выполненной из бутовой кладки с кирпичными деталями, а с севера - двухэтажным административным зданием. В сентябре 1992 года в здании храма состоялась первая после длительного перерыва служба. В сентябре 1993 года в храме была завершена реставрация. В сентябре 1994 года отреставрированный храм был вновь освящен митрополитом Ставропольским Гедеоном (Докукиным) . В 2005 году при храме было начато строительство приходского дома. В феврале 2009 года состоялось освящение приходского дома, которое совершили благочинный православных церквей Северной Осетии протоиерей Владимир Самойленко , настоятель храма протоиерей Константин Джиоев и настоятель Владикавказского Покровского храма протоиерей Владимир Михайлов . В здании разместились воскресная школа, библиотека, крестильная комната, административные службы. 31 июля 2014 года клир и прихожане начали работы по укреплению склона и благоустройству территории храма. На территории, прилегающей к храму, расположен некрополь, место погребения знаменитых деятелей и героев Кавказской войны и лучших сынов осетинского народа. Архитектура Здание храма выдержано в стиле классицизма . В плане постройка решена в виде креста, в западной части устроена колокольня . Размеры: 28,1 м. в длину (включая колокольню) и 20 м в ширину (включая притворы ). Настоятели Святыни Литература Использованные материалы Редакция текста от: 27.04.2019 20:15:05 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13677845.h...

- Как бы вы оценили освещение религиозной тематики в российских СМИ? - Оно оставляет желать лучшего. Слава Богу, уже начинают появляться более-менее серьезные аналитические статьи. Но, к сожалению, все равно до сих пор религиозные темы подаются или в искаженном виде или же как нечто прикладное, этнокультурное. Православные СМИ в такой ситуации должны поднимать более глубокий пласт. Ведь посмотрите, что у нас нередко показывают по телевидению: красивые богослужения, торжественные молебны, много духовенства и верующих. Конечно, все это нужно. Но самое важное - передать смысл, красоту православия, которая выражена не только во внешних формах богослужения, но и в идее взаимоотношений человека с Богом, человека с природой, человека с другим человеком, человека с обществом. Вот этого мы пока еще мало видим в светских СМИ. А представители православных СМИ, в какой-то степени, как лидеры должны влиять и на светские СМИ, прививая им хороший вкус. Но для этого они должны сами знать, о чем пишут, уметь писать и уметь заинтересовать светского писателя и журналиста, уметь преподнести православие так, чтобы в него влюбился даже человек, которому оно пока безразлично. Главная задача православных СМИ - свидетельствовать о религии любви, о религии, которая объединяет общество, которая помогла создать великую Россию. Мы должны вырабатывать единую платформу для того, чтобы донести до слушателя смысл христианства, смысл православия, красоту православия. Православные журналисты, писатели, режиссеры - это ведь тоже своего рода миссионеры. Их миссия - свидетельство православия в нашем современном мире. Справка Епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан (в миру - Иван Андреевич Ашурков) родился 21 мая 1947 года в городе Дмитрове Курской области в рабочей семье. В 1969-1970 годах нес послушание у епископа Смоленского и Вяземского Гедеона (Докукина). В 1970 году поступил во второй класс Московской Духовной семинарии, которую окончил в 1972 году и был зачислен в Московскую Духовную академию.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Аще бо отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный. (Мф. 6: 14). Нынешнее воскресенье называется в православном народе русском Прощеным воскресеньем от доброго и благочестивого обычая прощаться друг с другом, то есть просить прощения друг у друга перед Великим Постом и говением. А обычай этот вошел в силу от повеления Спасителя, заповедующего нам в нынешнем Евангелии прощать согрешения друг другу, если желаем, чтобы и нам простил грехи Отец Небесный, Которого мы без числа огорчаем и прогневляем всякий день и час. Поелику с завтрашнего дня наступает Великий Пост, и мы все, по христианскому обычаю, собираемся сбросить с себя тяжкое бремя грехов, и так как это свержение требует некоторого самоотвержения с нашей стороны и некоторого благоискусства, то Господь и научает нас, что именно требуется от нас самих, чтобы грехи наши были нам прощены все, без остатка, – или чем мы должны поступиться со своей стороны, так как Господь Бог со Своей стороны всегда готов миловать и спасать кающихся грешников: именно, Он говорит, что от нас требуется простота и непамятозлобие, безгневие, забвение обид, дружелюбие, любовь к врагам. Спасение твое в твоих руках, в твоей власти, человек. Будешь прощать другим обиды, погрешности, докуки, попрошайничество, – и тебе прощены будут твои грехи, и ты со своими докуками и частыми прошениями у Бога не отойдешь никогда от Него тощ и будешь сподобляться от Него великих и богатых милостей. Ты простишь немногие грехи ближнему, сравнительно с твоими грехами пред Богом, а тебе Бог простит бесчисленные прегрешения; ты простишь сто динариев, а тебе Господь простит тьму талантов. Но какое злопамятство часто обладает людьми! Тогда как Господь требует от нас немногого – прощения и забвения обид ближних, – которые как капли в море, в сравнении с нашими грехами пред Богом, и требует для нашей же пользы и желая нас же приучить к кротости, незлобию, терпению, смиренномудрию, братолюбию, снисходительности, миролюбию, – мы выходим из себя, предъявляем свои права, нарушенные ближними, возжигаем в себе и ближнем пламя вражды, и, таким образом, безумно и дерзко отталкиваем от себя спасающую нас десницу Божию – прилагаем грехи ко грехам – и сами стремглав бросаемся в погибель.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Я постоянно присматриваюсь к реакции учеников. Нужно успеть предложить перейти к другой деятельности чуть раньше, чем ребята устанут. Пусть лучше попросят «еще 5 минуточек», чем начнут тоскливо ерзать и поглядывать на часы. К тому же механизм чтения, как все механизмы на свете, нуждается в постоянном обновлении. Нужно что-то придумывать, менять. Иначе надоест. И детям, и взрослым. Книга – мост между людьми Если два человека прочитали одну и ту же книгу, они уже не чужие друг другу. Эту истину мы открываем с детьми на конкретных примерах. Ребята из соседнего кабинета взяли у нас почитать книгу. Им тоже понравилось. На переменах есть о чем поговорить. А эту книгу нам подарила учительница литературы. Она учит старших. Возможно, и вас будет учить в пятом классе. Встречи с ней ждешь уже с меньшей тревогой. Кстати, во многом увлечение книгами в моем классе началось именно из-за этой учительницы литературы. Она как-то пришла на заседание кафедры учителей начальной школы – с целым рюкзаком книг. И принялась показывать, рассказывать. Замечательные книги, которые хотелось листать и разглядывать. Учителю, погруженному в повседневные заботы своего класса, не хватает порой такой поддержки со стороны. Не хватает внешнего повода воодушевиться и начать активные действия. Такой же «внешний повод» необходим и ученикам. К примеру, можно самой купить понравившиеся книги и принести их в класс. А можно организовать коллективную охоту за самыми интересными книгами. Из родительского опыта: растим талантливого читателя «Сплошь и рядом родители не хотят знать того, что знают, признать то, что видят. Роды в обществе, фетишизирующем наживу, явление столь чрезвычайное, что иная мать со всей категоричностью требует от природы щедрого вознаграждения. Если уж она пошла на издержки, неприятности, докуки беременности, решилась на родовые муки, ребенок должен быть только таким, о каком она мечтала. Или того хуже: привыкнув, что за деньги можно купить все, она не хочет мириться с мыслью, что существует нечто, что может получить бедняк, и чего не вымолить богачу.

http://azbyka.ru/deti/kak-priohotit-rebe...

Абд-эль-Маши. Почему мусульманину трудно стать христианином? Корнталь, 1984. - С. 17. Так, один из мучителей святого Феодора Констанстинопольского (17 февраля/2 марта) во время пыток приговаривал: " о, попался бы мне в руки тот поп (который вернул тебя в христианство), я бы вырезал немало ремней из его спины! " Саннех Ламин. Там. же. Торнау Н. Изложение начал мусульманского законоведения. С-Пб., 1850. - С. 470. Это, впрочем, относилось лишь к лицам мужского пола, женщины вместо этого приговаривались к пожизненному заключению (такому наказанию подверглась св. Аргира (30 апреля/12 мая)). Хотя если говорить о реальном положении вещей, то нередко смерть угрожает женщинам, обратившимся из ислама не менее, чем мужчинам. Так, например, Билкис Шейх упоминает как о чём-то вполне обычном случай с пакистанской девушкой-мусульманкой, обратившейся в христианство. Спустя некоторое время после её обращения она была найдена мёртвой. Её убил собственный брат, желая тем самым " смыть позор с семьи " (Шейх Билкис, Шнайдер Ричард. Я осмелилась назвать Его Отцом. С-Пб., 1996. - С. 6.). Мец Адам. Указ. соч. - С. 44. Прозоров С.М. Мусульманское право.//Хрестоматия по исламу. М., 1994. - С. 169. Мец Адам. Там же. Панченко К.А. Османская Империя и судьбы Православия на арабском востоке. М., 1998. - С. 18. Это косвенно подтверждает и один эпизод из мученичества св. Феодора Нового: когда один из мучителей святого в ярости выхватил пистолет, намереваясь убить его, другой остановил того, сказав: " нельзя его так убивать " . И в тот же день святого Феодора повесили. Житие - в " Новомучениках Балканских " . Память - 3/16 Мая. Подобная практика существовала и в Российской Империи. Так, например, в конце прошлого века даже первый из осетин - генерал русской службы Туганов вынужден был хранить в тайне свою принадлежность к христианству и лишь после смерти, к удивлению мусульман, был похоронен по чину Православной Церкви - митр. Гедеон (Докукин). Указ. соч. - С. 171. Андриоти Н.П. Криптохристианские тексты.//Татьянин День 4 (31) 1999. - С. 45.

http://pravoslavie.ru/put/sv/prav_islam....

Нынешний в Константинополе посол вашего божественнаго величества пребывал (поступал) зело хорошо, зане чего не разумел, нас вопрошал и познавал, и что мы ему возвещали, слушал. Спознал уже от частых советов и от дел самых свойства турков, которые когда малы суть, хвастают, что суть зело сильны; когда суть скудны, велеречествуют, что суть зело богати; а когда бедствуют, говорят, что суть мирни. Суть бо всех христиан враги и любят всем зло, а никогда на едином слове не стоят, и иныя умыслы и ласковая начинания имеют и наипаче там, где наветуют, показуются, что суть друзи, ненавидяще лицемерствуют любовию. Сия вся и таковая зело добре вызнал честнейший посол, того ради во всякой требе и в деле явился он полезен и хвален, а ныне не имеет ниже вопроса, ниже запросов, к тому ж ответов так трудных. Татарове прежде двух месяцев прислали в Царьград и сказали, что будто москвитяне имеют намерение воевати на них, и смутилися тогда, потому что поверили тому. Однокож после узнали они, что то была ложь и вымыслы татарския, того ради суть известии уже, что ваше божественное величество ныне такова намерения не имеет. Также и посол ваш, не имея вопросов и ответов, имеет тишину, сиречь, покамест возвратится от вас посол их, ожидая, что будет отвещать ваше величество на то, о чем к вам писали они, и от той отповеди, что будут имети от человека своего, присудить, что им делать, сиречь, в тишине ли быти, или готовитися явно на войну. И хотя ниже хотят, ниже любят для многих и великих причин действовати войну с вами, однакож буде и увидят, что нужду имеют, не будут молчати, наипаче отныне готовятся многими образы тайными. Цесарь ныне имеет нужду от Ра-коцыя, и в венгерской земле, и седмиградской, и турки хотя и любят падение кесарю, а ракоцыянам щастия, чая, что победят ракоцыяне, или им покорятся, или могут удобно после под себя их подклонити, однакож ныне не помогают им для двух причин: первая есть, что желают ныне, дабы преодолел цесарь и выгнал из Ишпании короля французскаго, потому что счастие французов (только в явь суть зело друзья им) ниже слышати хотят для того, что буде возвеличится король французский, то он не будет в тишине, но всегда будет причинять и им озлобление и докуки.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Простите, дорогой отец, что слишком много написал я; ваше же преосвященство, по доброте своей изволили прочитать письмо моё до конца, не смотря на многие занятия и докуки. Да ниспошлёт вам Господь великие и богатые милости за ваше любвеобильное сердце! Ещё раз я и моя жена благодарим вас, дорогой отец, и просим вашего благословения. Вашего преосвященства благодарный, крепко любящий и почитающий вас сын В. Д. 17 декабря 1901 г. Мирянин. Генри Друммонд и Лев Толстой//Миссионерское обозрение. 1902 г. 2. С. 283–293 (Значение церковных обрядов в религиозной жизни христианина). Генри Друммонд – профессор естественных наук Гласговского университета (в Англии). Немногие, вероятно, слыхали это имя и мало кто знаком с его религиозно-нравственными воззрениями. А между тем они таковы, что именно в настоящее время всего уместнее вспомнить о них. Друммонд, как сказано выше, профессор и в будни читает лекции по физике, а по воскресеньям ведёт беседы со студентами на нравственные и религиозные темы. Эти его беседы в Англии пользуются громадной популярностью и, будучи отпечатаны, разошлись в 900 тысячах экземпляров. Нашёлся добрый человек (С. Долгов), перевёл их и на русский язык под заглавием „Самое великое в мире“. Брошюрка не большая по объёму, но по внутреннему содержанию заслуживает того, чтобы о ней вспомнить; особенно в настоящее время религиозного шатания (книга издана в 1893 г.). Как это ни покажется странным, однако это факт, что Друммонд, хотя иноверец, но многим православным не лишне поучиться у него, „как подобает в дому Божии жити“, и особенно тем, которые думают, что они всех и всё превзошли и не нуждаются ни в каких наставлениях и пособиях. Это люди, о которых сказал ещё апостол Павел: самолюбцы, величавы, горды, хульницы, предатели, напыщени, имущие образ благочестия, силы же его отвергшиеся ( 2Тим.3:2–5 ). Но не для таковых пишется сие, а ради тех, которых они могут уловить в „преумножении льстивых словес“, – „для душ не утвержденых“ ( 2Пет. 2 гл.). В последнее время мы читаем и слышим, что не нужна нам церковная служба, не нужна нам молитва и всякое внешнее выражение одушевляющих нас религиозных чувств, ибо религия христианская есть нечто „отвлечённое“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тут забавляют его шуты и карлы мужеского и женского пола, которые кувыркаются и поют песни; это самая любимая его забава; другая забава – бой людей с медведями. Каждую неделю царь отправляется на богомолье в какой-нибудь из ближних монастырей. Если кто на выходе бьет ему челом, то он, избывая мирской суеты и докуки, отсылает челобитчика к большому боярину Годунову» 657 . Общее заключение и приложение сказанного к современной жизни и науке Оконченные исследования, под именем «Очерка», необходимо выразить в общих положениях, как для ясности и определенности настоящего труда, так и для уразумения цели его. История выясняет теорию минувшей жизни для уразумения настоящих явлений, так как прошедшее живет в настоящем, хотя и не может защищать себя. Это приложение исторических исследований к современным вопросам, явлениям жизни и науки, придает особенную занимательность первым и несомненную важность последним. Без отношения к жизни ученые исследования делаются мертвым, непроизводительным капиталом. Сущность учения о характере древней проповеди и ее влияния на жизнь сводится к немногим точным положениям. Древнее проповедничество не имеет самостоятельного характера. Оно отличается рабскою подражательностью, как в своем содержании, так и в изложении, проповедничеству греческому. Из отвлеченной греческой проповеди истолковательного направления русская проповедь усвоила одну отрасль ее – нравственно-аскетическую, как более подходящую к условиям русской жизни. Эта проповедь имеет своим предметом истины нравственные, в высшем развитии их называемые аскетизмом, труженичеством, подвижничеством. Нравственно аскетическая проповедь, опиравшаяся на чистый аскетизм, развитый уставами монастырей, находила поддержку в изъяснительных беседах и церковно-исторических, особенно похвальных, словах. Изъяснительные беседы или слова побуждали к аскетизму развитием учения о смерти, суде, вечной муке и вечном блаженстве; церковно-исторические – описанием подвигов святых, их самоотвержения и небесного воздаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Domskij/...

Выше указывалось на расхождение содержания идеологии русского раскола с идеологией Реформации на Западе. Повторяем: здесь нет возможности рассматривать этот вопрос во всем его объеме. Однако подчеркнем также черту сходства. Весьма характерен следующий раскольнический стих: Дураки вы, дураки, Деревенски мужики; Как и эти дураки, Словно с медом бураки; Как и в этих дураках Сам Господь Бог пребывает. В этом стихе, – говорит Щапов, – раскол возводит личность крестьянина до апофеоза: «христовщины» выражали не что иное, как мифическую, религиозно-антропоморфическую персонификацию крестьянского народовластия. В известном смысле мы имеем в этом стихе ту же идеологию «осенения» Божьим духом, что и в кальвиновской догме благодати, хотя эта догма как таковая не привилась в расколе 316 . Содержательную и интересную попытку марксистского анализа раскола в его различных направлениях и толках мы находим в «Истории русской церкви» проф. Η. М. Никольского 317 . Автор разбирает боярское, посадское, крестьянское направления раскола, а также раскол у стрельцов (в связи с отнятием у них торговых льгот и т. п.) и казаков (борьба «домовитых» с «голытьбой»), разбирает отдельно «старообрядчество на почве торгового капитала» и «старообрядчество и скопчество на почве промышленного капитала». Проф. Никольский не удовлетворяется доказательством того, что раскол возникал на почве экономических и социальных условий; он делает также попытку показать, что само идеологическое содержание разных направлений раскола вызывалось этими условиями, отражало их. В «крестьянской реформации» конца XVII века Никольский видит особую «эсхатологическую» окраску: толки о конце мира, о пришествии антихриста, в связи с этим проповедь бегства от мира, очищения, искупления, эпидемию самосожжений. Зомбарт и Вебер подчеркивают роль низов в раннем капитализме на Западе; в России аналогичную роль играют раскольничьи массы. В обоих случаях это получило религиозную окраску. У Никольского мы находим даже следующую аналогию между идеологией кальвинистских монархомахов и идеологией посадского раскола: в 1718 г. подметное письмо Докукина апеллирует уже не к старинным вольностям, а к естественному, божественному праву человеческой личности, «самовластно ему (человеку) повелено быти», между тем мерами правительства «многие от оного божественного дара отрезаеми и свободной жизни лишаеми» (с. 112). Никольский находит аналогию даже между нашими скопцами и английскими «святыми» времен Кромвеля (с. 225). Действительно, аналогичны как экономический базис обоих движений, так и исходный пункт их идеологий. Как английские «святые», так наши скопцы (проект Елянского) брались вести все дела государства по наитию Святого Духа, причем подоплекой этого были интересы возникающего буржуазного строя.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Этот анекдот также должен относиться не к укоризне нашим епископам, а, напротив, к похвале их проницательности, и он, по моему мнению, прекрасно поясняет собою анекдот о приеме, которого достигла графиня В . Смоленские дамы, докучавшие епископу, так сказать, по ханжеской рутине, встретили твердый отпор и были отосланы к «Беседе» г. Аскоченского, а графиня В , настойчиво действовавшая по вдохновению, была принята и удовлетворена, как требовало дело. Кто бы что ни говорил, но такая способность отстранить с твердостию мертвящую рутину и отдать должное живому вдохновению, конечно, говорит в пользу, а не во вред того высокого представления, какое нам приятно иметь о наших иерархах, положение коих часто бывает очень трудно и очень неприятно. В обществе этого и не воображают, потому что в обществе не знают множества тягостных мелочей архиерейского обихода. Глава шестая Дамы, даже очень благочестивые, не исключая принявших сан «ангельский», имеют удивительную способность доводить наших святителей до прегрешений, которых те, по своей известной солидности, конечно, ни за что бы без женской докуки не сделали. Так, например, о покойном «русском Златоусте» Иннокентии Таврическом (Борисове) известно, что он был человек не только умный и даровитый, но и до того свободомысленный, что, бывши киевским ректором, прощал и покрывал грубые кощунственные выходки В. И. Аскоченского, а в письмах своих к Максимовичу, даже прежде Флуранса , вступался за «душу бедных животных». Анекдотов о его либерализме было много, и они достоверны, хотя добрая их половина свидетельствует, что этот замечательный человек был несвободен от некоторого, в своем роде хлыщеватого фатовства. Однако все это можно совместить и помирить с многосторонностию увлекавшейся художественной натуры Иннокентия. Но вот чему совершенно трудно поверить, — это что высокопросвященный либерал Иннокентий мог хоть раз в жизни драться, и притом драться весьма демократически, сердитее и азартнее прославившегося в этом деле Смарагда или блаженной памяти уфимского Августина , который, говорят, бивал архимандрита Филарета Амфитеатрова , бывшего впоследствии киевским митрополитом. И что же: кто довел до такого поступка нашего даровитейшего витию Иннокентия? Женщина, и вдобавок инокиня, и даже игуменья.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010