протоиерея Алексия Аманова (1870 — 3 декабря 1937), священника Сергия Скворцова (1896 — 25 марта 1943), иеромонаха Киприана (Нелидова; 1901 — 16 июня 1934), иеромонаха Гавриила (Гур; 1898 — 9 ноября 1937), священника Феодора Алексинского (1875 — 15 декабря 1937), священника Сергия Аманова (1873 — 10 декабря 1937), священника Афанасия Докукина (1899 — 9 октября 1937), священника Иоанна Фрязинова (1882 — 22 февраля 1938), священника Алексия Смирнова (1890— 11 декабря 1937), священника Николая Голышева (1882 — 17 февраля 1938), священника Парфения Грузинова (1874 — 26 февраля 1938), священника Даниила Мещанинова (1870 — 9 декабря 1937), священника Алексия Смирнова (1867 — 28 февраля 1938), священника Александра Державина (1864 — 25 марта 1933), священника Георгия Троицкого (1873 — 29 октября 1931), священника Алексия Никитского (1891 — 28 февраля 1938), диакона Симеона Кулямина (1874 — 28 февраля 1938), послушницы Екатерины (Константиновой; 1887 — 20 марта 1938), послушницы Евдокии (Синицыной; 1879 — 20 марта 1938), послушницы Дарий (Зайцевой; 1870 — 14 марта 1938); от Рязанской епархии: игумена Филарета (Пряхина; 1880 - 7 марта 1942), протоиерея Василия Бажанова (1877 - 16 сентября 1937), иеромонаха Сергия (Сорокина; 1900 - 23 декабря 1937); от Сыктывкарской епархии: Елькина Павла (1876 — 15 сентября 1937); от Ярославской епархии: священника Михаила Зеленцовского (1878 - 9 декабря 1937) и псаломщика Бориса Заварина (1910-7 февраля 1938). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о проходившем с 20 по 23 января 2002 года визите в Русскую Православную Церковь Святейшего Патриарха Сербского Павла. Справка: В период с 20 по 23 января 2002 года Русскую Православную Церковь посетил Святейший Патриарх Сербский Павел, которого в поездке сопровождали митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, епископ Тимокский Иустин и протосингел Антоний (Пантелич), а также священник Виталий Тарасьев, настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Белграде.

http://sedmitza.ru/lib/text/429481/

(со многими изображениями, в том числе и самой А. Н. Шубиной). А. Н. Шубина родилась 17 августа 1816 г. в с. Вахтине Ярославской губ. Даниловского у. у местных помещиков Николая Петровича и Анны Михайловны Шубиных. Имение в с. Воскресенском-Сергееве Шуйского у., Владимирской губ. было приобретено ею, с помощью родственников, сперва ради помощи дяде, а потом она открыла в нем Воскресенско-Феодоровскую женск. общину (1881 г.), затем – монастырь (1899), скончалась 8 февраля 1898 г., девицей. 22 В Общий Гербовник внесены две фамилии: 1°, потомки выехавшего в 1509 г. из Крыма мурзы Кожая (Герб. VII, 20) и 2°, Афанасий Кожевников, калужский 1-й гильдии купец («в воздаяние человеколюбивого подвига, оказанного спасением пятнадцати человек утопавших в реке Днепре 11 июня 1816 г. награжден орденом св. Владимира 4 степени, а 3 ноября 1835 г. пожалован ему с потомством диплом на дворянское достоинство» (Герб. XI, 55) (Гр. А. Бобринский – Дворянские роды, Ч. 1, стр. 618; Ч. 2, стр. 628). К которому из этих родов принадлежал упоминаемый в письме Павел Николаевич, – мне неизвестно. У Лобанова-Ростовского (Рус. Родосл. Кн., Т. 1, изд. 2-е, СПБ. 1898, стр. 316) в родословной росписи Левшиных упоминается, что родившаяся в начале XIX в. Анна Павловна Левшина была замужем за Кожевниковым, но не знаю, та ли это семья. – Был еще в 1849 г. Саратовский губернатор Кожевников, но опять не знаю, отец ли Павла Николаевича. 31 В 1862 г. Пасха праздновалась 8 апреля (И. И. Докукин, – Вечный календарь православной церкви в таблицах. Рязань. 1914, стр. 9), следовательно, вербное воскресенье падало на 1 апреля. Мать о. Феодора – Марфа – скончалась 28 марта 1862 г. (см. 27-е письмо его к А. А. Лебедеву . «Бог. Вести», 1915. Т. 3. Окт. – Нояб, – Дек., стр. 448), в Переславском женском Феодоровском монастыре, где и погребена. Там можно видеть ее, совсем уже заросшую, могилку. 33 Т. е. Анны Сергеевны Родышевской, впоследствии Бухаревой, дочери Переславского помещика Сергея Ивановича Родышевского. Добавим еще, что старший из братьев Родышевского – Федосий (Феодосий) Иванович – жил в Петрограде и что был еще брат, Николай Иванович , неудачливый в жизни; этот последний весьма поддерживал Бухаревых, после их женитьбы, когда почти все от них отвернулись.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Извещая Петра Великого, находившегося в то время под Нарвой о смерти патриарха, Курбатов между прочим писал: «покойному патриарху в болезнь трудно было за всем смотреть, от чего происходили беспорядки в духовном управлении. Избранием архимандритов и игуменов освященного чина людей заведовал архидьякон, который, как тебе известно, сам собой править не может, где же ему избрать? Назначением патриарха думаю повременить…Определение в священный чин можно поручить хорошему архиерею с пятью учеными монахами. Для надзора же за всем и для собирания домовой казны надобно непременно назначить человека надежного: там большие беспорядки. Также зело нужно распорядиться о монастырских и архиерейских имениях: надобно учредить особливый расправный приказ для собора и хранения казны, которая теперь погибает в прихотях владетелей. Школа, бывшая под надзором патриарха и под управление монаха Палладия в расстройстве; ученики числом 150 человек очень недовольны, терпят во всем крайний недостаток и не могут учиться; потолки и печи обвалились. Мог бы я о другом многом донести, да очень боюсь врагов. Из архиереев для временного управления думаю хорош будет холмогорский Афанасий; из мирских для смотрения за казной и сбора ее очень хорош боярин Иван Алексеевич Мусин-Пушкин, или стольник Дмитрий Петрович Протасьев» 211 . Назначенному местоблюстителю патриаршего престола вменялось в обязанность в важных случаях совещаться с другими епископами, которые вызывались для сего попеременно в Москву, и именовать таковое собрание «освященным собором». Ведомство Стефана Яворского , как местоблюстителя патриаршего престола, ограничено делами, которые «в патриаршем приказе-разряде были и впредь будут в расколе и в каких противностях церкви Божьей и в ересях»; все же прочие, сосредоточивавшиеся в патриаршем приказе, дела, составлявшие круг ближайшего ведомства патриарха, распределены по другим приказам 212 . Назначенный местоблюститель видимо стеснялся своим положением и неоднократно докучал Петру об увольнении его от дел, но великий преобразователь, оставляя подобные докуки без ответа, неуклонно шел по пути задуманной ми замены единоличного управления коллегиальным.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Васецкий Иван Степанович, род. 16 апр. 1977, город Пятигорск Ставропольского края), епископ Елабужский, викарий Казанской епархии. В 1994 г. окончил среднюю школу и поступил в Ставропольскую духовную семинарию. Во время обучения исполнял послушание иподиакона митрополита Гедеона (Докукина) . 7 января 1998 г. рукоположен в сан диакона в Андреевском кафедральном соборе Ставрополя. 25 янв. пострижен в монашество с именем в честь святителя Иннокентия (Вениаминова) , митрополита Московского. С марта 1998 по январь 2000 г. служил в Андреевском кафедральном соборе Ставрополя. С января 2000 г. по апррель 2001 г. определен диаконом Ильинского храма города Владикавказа республики Осетия-Алания. 7 апреля 2001 г. рукоположен в иерея в Андреевском кафедральном соборе. С 1 июня 2001 г. назначен ключарем Ставропольского Андреевского кафедрального собора. С 2001 по 2005 гг. обучался заочно в Киевской духовной академии. С 29 сентября 2001 по 2 марта 2010 г. служил настоятелем Михаило-Архангельского храма города Новоалександровка Ставропольского края. В 1998 - 2000 и 2001 - 2010 годах являлся преподавателем Ставропольской духовной семинарии. 8 апреля 2007 г. возведен в сан игумена. С 14 мая 2010 г. назначен настоятелем Алагирского Вознесенского собора республики Осетия-Алания. 28 марта 2011 г. переведен в клир Челябинской и Златоустовской епархии. 2 апреля 2011 г. назначен наместником Челябинского Симеоновского кафедрального собора. 26 июля 2012 г. был избран епископом Магнитогорской епархии. 26 авг. 2012 г. возведён в сан архимандрита. 31 августа был наречен, а 11 октября 2012 г. - хиротонисан во епископа. Хиротонию в Никольском соборе Хотьковского Покровского женского монастыря совершил патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) . Решением Синода от 30 августа 2019 г. назначен Преосвященным Елабужским, викарием Казанской епархии. Лит.: Наречение и хиротония архим. Иннокентия (Васецкого) во епископа Магнитогорского и Верхнеуральского//ЖМП. 2013. 2. С. 28-30. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/158624.html

Настоятели храма: сщмч. Афанасий Докукин (1935 - август 1936): сщмч. Феодор Дорофеев (1936-1937); Владислав Бобиков (11 февраля 2003 - 9 ноября 2007); Леонид Салтыков (с 9 ноября 2007). http://www.starikovo.ru/ В 2002 году церковь Казанской иконы Божией Матери в селе Стариково была возвращена верующим в очень тяжёлом состоянии и находилась в таком виде ещё в течение 8 лет. Восстановление храма началось в начале 2010-х гг., но основные реставрационные работы проводились с 2012 под руководством архитектора-реставратора, руковдителя проектной мастерской Патриаршего Архитектурно-реставрационного центра Троице-Сергиевой лавры - Сергея Александровича Гаврилова и окончилась (внешний ремонт) в 2018 году. В настоящее время ведутся внутренние отделочные работы. С сайта: http://museum-taldom.m.o.muzkult.ru/starikovo История Казанской церкви в деревне Иванцево Талдомского городского округа неразрывно связана с соседним селом Веретьево, где до 2012 года находился известный памятник подмосковного деревянного зодчества – храм великомученика Георгия Победоносца. Георгиевская церковь в Веретьево была построена в 1778 году, сохраняя в своем облике черты церковных построек более ранней допетровской эпохи. К середине XIX века кладбищенская церковь уже не могла вместить всех прихожан, поэтому в 1858 году по инициативе жителей села Стариково был возведен новый приходской храм. Главный престол каменной церкви получил посвящение в честь Казанской иконы Божией Матери, а его приделы – во имя великомученика Георгия и святителя Николая Чудотворца. Село Куточ (Кутач, Веретьево, Веретня) на реке Дубне являлось старинной вотчиной Борисоглебского мужского монастыря города Дмитрова. В писцовых книгах 1627 года среди вотчин этой обители упоминается «погост промеж рек Дубны и Пази, а на погосте церковь Христова мученика Георгия деревянная верх шатром, в церкви деисус, двери царские, образы местные, и ризы, и книги и всякое церковное строение мирское…» Точная дата появления Борисоглебского монастыря неизвестна, но по одной из версий, начало его существования может относиться ко второй половине XIIbeka: времени основания подмосковного города Дмитрова.

http://sobory.ru/article/?object=03836

—512— что вскоре после того трое из них – в числе их зна­менитый кесарийский епископ – действительно были отлуче­ны? Почему изображает он (De decret. Nicaen. syn. 3) Евсевия на Никейском соборе, сообщает о его колебании в отношении к православным боевым словам (Stichworte), рассказывает о его письме, но молчит о факте, что он стоял на соборе как обвиненный? Нельзя иначе думать: Афанасий не знал об отлучении Евсевия в Антиохии; следовательно, его и не было». В этой аргументации довольно комично то, что знаменитый ученый как будто не замечает, что его цитаты из «апологии против ариан» Афанасия Великого относятся собственно к приводимому в ней посланию Александрийского собора 339 года: «δυνμεθα μν γαπητο δελφο» (nn. 3–19) и, следовательно, едва ли принадлежат самому Афанасию Великому . А из египетских епископов никто на Антиохийском соборе 324 года не присутствовал, а на соборе Никейском дело могло быть по желанию императора поставлено так, что епископы, не участвовавшие на антиохийском соборе и не получившие от него послания, просто даже и не услышали об отлучении, наложенном этим собором на трех епископов. Свящ. Д. Лебедев Докукин И. И. Несколько неточностей в «Истории канонизации святых» Е. Голубинского: Заметка (Издание 2-е, 1903 года)//Богословский вестник 1916. Т. 2. 7/8. С. 513–515 (1-я пагин.). —513— При чтении вышеупомянутого сочинения мне пришлось неожиданно натолкнуться на следующие неточности, о которых я и считаю не бесполезным сообщить для сведения лиц, пользующихся этим сочинением. 1. На стр. 99 у Голуб. говорится: «Собор 1547 г. происходил 26-го числа февраля месяца, которое в этом году было в первое воскресенье великого поста, или в неделю православия, по древнему и старому – в сборное воскресение, в сбор». – Это неверно. Пасха 1547 г. была 10 апр.: первое воскресенье Великого Поста следовательно было 27 февраля, а 26-е число приходится на субботу. (В нынешнем 1916 г. Пасха тоже была 10 апреля; но в виду того, что 1916-й год високосный, 1-е воскресенье Великого Поста было 28 февраля). Подобные исторические даты легко проверить по составленному мною «Вечному календарю» 1190 . Но и помимо этого, сам Голубинский, тут же, на этой же странице в подстрочном замечании, опровергает себя, когда сообщает,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1780 г. место Афанасия Лебедева занял протопоп Иоанн Болгарский. К этому времени обстановка для миссионерской деятельности в Осетии значительно улучшилась. В 1774 г. по Кучук-Кайнарджийскому трактату состоялось окончательное присоединение Кабарды к России. В 1785 г. было учреждено Кавказское наместничество, а вновь основанная Кавказская кордонная линия распространилась сплошной цепью военных укреплений от Терека до устья Дона. Донося Астраханскому архиепископу Антонию о религиозном состоянии Осетии, начальник Осетинской духовной комиссии протоиерей И. Болгарский в 1780 г. писал: «В некоторых местах имеются и церкви каменные, только весьма древние, а именно: в Куртатинском ущелье, в деревне Дзигвисе церковь во имя великомученика Георгия с алтарем... В деревне Нузал целая, в которой видно отчасти и стенное изображение св. великомученика Георгия, Федора, Тифона и архистратига Михаила; в деревне Цей церковь во имя Св. Троицы деревянная, состроена из красного дерева, называемого «негниющее». Не только эти храмы, но и предания о прежней принадлежности к христианству, полуязыческие празднования христианских постов и чтимых православной церковью праздничных дней, почитание Иисуса Христа, Божией Матери, Ильи Пророка, Георгия Победоносца и др. святых – все это и прежде благоприятствовало миссионерской деятельности. Теперь же, после присоединения всей Кабарды к России, появилось еще более возможностей для распространения христианства. Не удивительно, что если с 1745 по 1769 гг. было крещено 2142 осетина, то с 1771 по 1792 гг. уже 6057 человек. В Моздоке из числа крещеных горцев была образована казачья осетинская сотня. Осетинской духовной комиссии в своей миссионерской деятельности приходилось, кроме всего, парировать происки католических проповедников. Об одном таком случае в 1765 г. рассказывает П. Бутков: «Явились на Осетинское подворье к игумену Григорию с кистинским старшиною два католических патера и один переводчик, что они имеют от папы позволение проповедовать Слово Божие. Полковник Гак, начальник в Моздоке, приказал не допускать их к проповеди и водворению в Осетии; а между тем донес и о сем обстоятельстве Коллегии иностранных дел. Указом ее от 29 августа того же года Кизлярскому коменданту генерал-майору Потапову поступок Гака опробован, предписано и впредь иноверных проповедников стараться удалять и разведать, откуда приехали, и не те ли они, которые в 1756 году были в Астрахани два капуцина Франциск-Мария и Сотер, на коих были от армянского архиерея многие жалобы в том, что обращают армян в католицкий закон. Оба тогда же высланы из России, но капуцин Сотер в 1758 году через Гданск морем опять сюда прокрался и вторично выслан. Точно ли были те самые патеры, не получено известия. Разведано только, что они приезжали из Ахалциха, под видом купцов для обозрения кистинского народа и православной церкви у них построенной при реке Балсу, и когда увидели в предприятии своем препятствие, то уехали обратно».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На 1901 год к приходу с. Стариково (Кутачи) относились д. Пановка, д. Стариково, д. Кривец, д. Устье, д. Иванцево, д. Страшево, с. Веретьево, д. Ольховик, д. Филиппово, д. Жуково, д. Пановский Двор, д. Кутачи, д. Юдино. В 1914 году рядом с храмом строится земское реальное училище (стены здания сохранились до сего времени). В 1943 году храм закрыли в связи с продолжающимися преследованиями религиозных убеждений. С 1935 по 1936 год в Казанском храме служил священник Афанасий Докукин. Затем с 1936 по 1937 г. настоятелем храма стал священник Феодор (в миру Дорофеев Федор Ефимович). Оба они были арестованы и в 1937 г. расстреляны на полигоне Бутово под Москвой. В 2000 году юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной церкви причислил священников Афанасия Докукина и Феодора Дорофеева к лику Новомученников и исповедников Российских. Во время второй мировой войны в бывшем здании училища находился госпиталь. Воинов — тех, что не удалось спасти, — хоронили за алтарём храма, о чём свидетельствует братская могила с плитой и начертанными фамилиями на ней. В 1971 году обрушилась трапезная часть храма. Церковная ограда была разобрана. Малая часть барабана рухнула, и храм долгое время оставался в таком состоянии. На второй день Пасхи 16 апреля 2001 года произошло полное обрушение ротонды, но удивительно то, что крест центрального купола, упав с такой высоты, сохранился. Длина креста около 2 м, при его основании надпись: «Сей крест сооружен в 1899 году июля 8 дня во славу Казанския иконы Божией Матери при священнике Матвие Смирнове и церковном старосте Игнатие Васильеве Шлихунове». Вокруг храма были множественные захоронения, памятники которых не сохранились, кроме одного, принадлежащего маленькой девочке. В честь новомученников Российских, в память священников и прихожан обретших место упокоения на территории храма, со стороны алтаря был установлен деревянный крест. Архитектура [ править править код ] Храм построена в стиле эклектики. Четверик церкви увенчан крупным восьмигранным барабаном под луковичным куполом, опиравшимся на внутренние колонны. С востока к нему примыкает прямоугольный алтарь, с запада – трапезная с двумя приделами и трехъярусная колокольня, увенчанная луковичным куполом. В декоре преимущественно используются элементы русско-византийского стиля. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Казанский_храм...

В 1978 году, когда Зайцев и Пинчуков посетили Георгиевскую церковь, храм уже не действовал, пол был обрушен в подклет, но в целом здание находилось в удовлетворительном состоянии. На восточной стене храма сохранялись остатки каркасного иконостаса со следами позолоты, правда, уже без самих икон. Советские искусствоведы полагали, что веретьевская церковь достойна перевозки в музей подмосковного зодчества, который планировалось создать в Истре у стен Новоиерусалимского монастыря. Церковь сохраняла редчайшие детали: обрамления окон и дверей с коваными навесами и жиковинами, дверные полотнища. Храм строился в конце XVIII века, когда в России наметился спад традиционного плотницкого искусства. Как и наиболее значимый памятник из этого ряда – Старо-Вознесенский (Тихвинский) храм в Торжке – строили церковь в Веретьево украинские мастера. В упомянутой книге «Солнечные узоры» 1978 года авторы высоко оценивали деревянный Георгиевский храм, но при этом сильно занижали возраст и архитектурную ценность соседней кирпичной церкви Казанской иконы Божией Матери (в деревне Иванцево). Вот что они писали: «Соседнее с Веретьевом село Стариково [церковь стоит на границе Иванцево и Стариково] еще сохраняет свой старый облик. В живописный вид села с избами, крытыми дранкой, неприятно вторглась уродливая церковь, построенная перед первой империалистической войной». На самом деле Казанская церковь была построена значительно раньше Первой мировой войны. В 1846 году староста Иеремия Петров и священник Георгиевской церкви села Веретьево Иван Любимов обратились к митрополиту Московскому и Коломенскому Филарету с прошением о постройке вместо холодной и тесной деревянной церкви нового просторного храма в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1858 году храм был построен на новом месте: в Стариково, ныне на территории деревни Иванцево. Старый деревянный Георгиевский храм на кладбище разбирать не стали и, таким образом, оба памятника сохранялись весь XX век. Каменную церковь Казанской иконы Божией Матери закрыли в 1940-х годах. В 1937 году двое священников этого храма были осуждены по ложному обвинению и расстреляны на полигоне в Бутово. В 2000 году священники Афанасий Докукин и Федор Дорофеев причислены к лику Новомучеников и Исповедников Российских.

http://sobory.ru/article/?object=03836

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Мученики, исповедники и подвижники Русской Православной Церкви XX столетия Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Игумен Дамаскин (Орловский) Книга 7. Тверь, " Булат " , 2002 год - 545 страниц. Тираж 10 000 экз. СОДЕРЖАНИЕ ЯНВАРЬ 23.01 (05.02) Преподобномученица Екатерина (Черкасова)...  3 Мученица Милица (Кувшинова)................  7 28.01 (10.02) Священномученик Игнатий (Садковский), епископ Скопинский, викарий Рязанской епархии....................................  9 Память в Соборе новомучеников и исповедников Российских Священноисповедник Михаил (Марков)......... 37 ФЕВРАЛЬ 09.02 (22.02) Священномученик Иоанн (Фрязинов)........... 41 13.02 (26.02) Священномученик Леонтий (Гримальский)...... 45 Священномученик Иоанн (Покровский) и преподобномученица Анна (Корнеева)....... 50 Преподобномученица Вера (Морозова)......... 56 20.02 (05.03) Священномученик Николай (Розов)............ 69 26.02 (11.03) Священномученик Сергий (Воскресенский)..... 65 12.03 (25.03) Священномученик Сергий (Скворцов).......... 77 21.03 (03.04) Священномученик Владимир (Введенский)...... 84 23.03 (05.04) Преподобномученица Анастасия (Бобкова)..... 88 03.06 (16.06) Преподобномученик Киприан (Нелидов)........ 91 21.06 (04.07) Преподобномученик Иона (Санков)............ 97 25.06 (08.07) Преподобноисповедник Никон (Беляев)........102 АВГУСТ 23.08 (05.09) Священномученик Иоанн (Карабанов)..........120 СЕНТЯБРЬ 10.09 (23.09) Священномученик Николай (Павлинов).........124 Мученица Татиана (Гримблит)................128 18.09 (01.10) Священномученик Вениамин (Благонадеждин)...137 24.09 (07.10) Священномученик Никандр (Гривский).........142 26.09 (09.10) Священномученик Афанасий (Докукин).........150 ОКТЯБРЬ 19.10 (01.11) Священномученик Сергий (Покровский)........152 НОЯБРЬ 03.11 (16.11) Священномученики Павел (Андреев) и Александр (Зверев).........................158

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010