Государыня потребовала эти книги к себе, и чрез два месяца (21 ноября) объявлен был Синоду чрез духовника Ее Величества второй указ, которым повелено: «Ростовской епархии села Еремейцова попа Афанасия Матвеева и Тарского протопопа Ивана Зуева, разведенных с своими женами за кумовство, яко бы учиненное в противность правилам св. Апостол и отец, по прежнему к сожитию с женами их, яко неповинных, допустить, и быть им по прежнему в своих местах; и впредь таких подобных дел разводам, кроме самых настоящих вин, ежели учинены будут в противность правилам св. Апостол и Отец и Духовного Регламента, отнюдь не чинить». Указ этот был совершенно согласен с прежними синодальными определениями, из которых одно и выведено на справку при окончательном решении того и другого дела. Именно: 5 апреля 1722 года, по делу о попе Суздальского уезда села Веси Феодоре, который еще до женитьбы и священства крестил у одного крестьянина младенца женского полу, а потом жена его, попова, была восприемницей у того же крестьянина младенца мужеского полу, Св. Синод постановил, что в том никакой важности и к брачному сожитию препятствия не обретается. Понеже таких в разные времена восприяли младенцев, у которых восприятия им и быть было не должно. Ибо, по предложенному в Требнике рассуждению, довлеет во святом крещении мужеску полу один восприемник, а женску – токмо восприемница. А правило Номоканона 211 (следует полный текст его) разумеется о таком крещении, «ежели бы одною младенца муж и жена от святые купели восприяли» (Дело 1 мая 1745 года 320). В том же смысле и на основании того же Высочайшего указа 21-го ноября 1752 г. решено дело о трех супружеских парах, воспринимавших детей в трех разных семействах и «удержанных» от дальнейшего сожития Тобольским митрополитом Сильвестром (Дело 31 августа 1752 г. 212). Но и теперь не все епархиальные архиереи отказались от воззрения на обязательную силу 211 статьи Номоканона. По крайней мере вышеупомянутый Арсений Мацеевич , не далее как чрез два года по получении синодского указа о попе Афанасии Матвееве, снова доносил Синоду о своих распоряжениях по такому же точно случаю, по какому возникло и дело о названном попе, именно: «у крестьянина Ростовского уезда села Хмельников Степана Купленина и жены его Авдотьи Афанасьевой – писал Мацеевич в своем донесении – были восприемниками двойников мужеского и женского полу: первого.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Тобольского, при патр. Иосифе «имяху дерзновение к самодержцем». 344 Аввакума ласкали князья и бояре. 345 Таков же был ученик Аввакумов, расколоучитель Исаия, дворецкий слуга боярина Салтыкова. «Сей, пишет Денисов, за множество разума и за доброе ревности двором всем, поместьями всеми господина своего обладание, любезный своему господину и присный советник бяше, и не сие токмо, но и самому царскому величеству за благоразумие познаваем бяше». Пользуясь таким влиянием, этот учитель старообрядства совратил в свою общину и своего господина, и многих из своих родственников и близких, а оправляя поместьями боярина Салтыкова полновластно, легко мог совращать в раскол и крестьян его. Когда его судили за упорство в старообрядстве гражданским судом, то, по словам Денисова, «многочеловечное множество слезоплачевно провожало его», и он, как исповедник старообрядства, ограждая сопровождавших его людей двуперстным крестом, умолял их «крепце и безбоязненно стояти в исповедуемом ими древне-церковном благочестии». 346 Таков был Спиридон, архимандрит покровский, происходивший из боярского рода Потемкиных: «он, по словам Денисова, аненсея (помощника – покровителя) имяше в царских палатах водворяющася и сродники имяше многомогущия у монарха». 347 Такие проповедники старообрядческого ученья, знавшиеся с князьями да боярами, чего не могли сделать, особенно когда враги п. Никона – бояре, имели нужду во врагах его; уже и сан первых расколоучителей большею частью протопопов, архимандритов, игуменов, сам по себе внушал к ним доверие в простом народе, а содружество их с придворными князьями и боярами еще больше располагало в их пользу людей легкомысленных, особенно искательных. Многие завлекали народ в старообрядческую общину своим богатством. Таков напр. был великолуцкий купец Иоанн Дементьев, ученик главного расколоучителя псковского и новгородского, протопопа Варлаама. Разъезжая по торговым делам по новгородскому краю, купец этот, по словам Денисова, «всебогатый, преизобильный плод усугубил не в тридесять токмо и шестдесятъ, но к во сто прозябаемый, яко и во граде и в селах и в весех и во всех пределех новгородских неленостно слово простираше.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Shapo...

3370–3378, 3381–3383, 3385–3397, 3399, 3400, 3403–3411, 3413–3425, 3427–3468, 3471–3483, 3487, 3489–3491, 3493–3502, 3553. НИКОДИМ (Сребницкий), архимандрит Новоспасский, с 6 декабря 1738 г. епископ Черниговский, с 29 марта 1740 г. митрополит Тобольский, после епископ Петербургский, с 20 июля 1736 г. член Св. Синода. 3169–3173, 3175–3180, 3183–3185, 3188–3193, 3195–3197, 3199–3203, 3206–3215, 3217–3219, 3221, 3222, 3224–3232, 3234–3248, 3250–3260, 3262–3276, 3279–3283, 3286–3289, 3291–3295, 3297–3303, 3305, 3306, 3308–3320, 3322–3328. ПАВЕЛ , архимандрит Рождественский, с 3 октября 1740 г. член Св. Синода, скончался 18 марта 1742 г. 3618–3620, 3622–3625, 3629–3636, 3639–3644, 3646–3654, 3656–3658, 3660–3666, 3668–3673, 3675–3693, 3698–3700, 3703, 3704, 3706, 3707, 3709–3711, 3716–3724, 3726, 3732, 3734–3744, 3746–3755, 3757–3761, 3763. ПЕТР ГРИГОРЬЕВ , протопоп Благовещенский, с 18 января 1738 г. член Св. Синода. 3175, 3177–3180, 3183–3185, 3188–3193, 3195–3197, 3199–3203, 3206–3215, 3217–3219, 3221–3222, 3224–3232, 3235–3248, 3252–3257, 3259, 3260, 3262–3276, 3279–3283, 3286–3289, 3291–3295, 3297–3303, 3305, 3306, 3308–3336, 3339, 3340, 3342, 3344–3350, 3352–3362, 3364–3383, 3385–3390, 3392–3397, 3399–3400, 3403–3411, 3413–3425, 3427–3487, 3489, 3503, 3505, 3508–3514, 3516, 3518–3531, 3534, 3535, 3538–3540, 3543, 3544, 3549, 3551–3553, 3555, 3556, 3558, 3565–3567, 3569, 3570, 3572, 3573, 3575, 3577, 3578, 3580, 3581, 3584–3588, 3590–3592, 3596–3600, 3603, 3604, 3618–3625, 3629–3644, 3647–3654, 3656–3658, 3660–3666, 3668–3673, 3675–3680, 3682–3693, 3698–3700, 3703, 3704, 3706–3711, 3716–3724, 3726–3744, 3746–3748, 3750–3752, 3754, 3755, 3757–3765. ПИТИРИМ , архиепископ Нижегородский, с 21 июля 1730 г. член Св. Синода, первоприсутствующий в Св. Синоде до половины марта, скончался 8 мая 1738 г. 3169–3173, 3175–3180, 3183–3185, 3188–3193, 3195–3197, 3199–3203. СИМОН (Тихомиров), с 21 ноября 1739 г. епископ Суздальский, с 3 октября 1740 г. член Св. Синода. 3618–3625, 3629–3644, 3646–3654, 3656–3658, 3660–3666, 3668, 3671–3673, 3675–3693, 3698–3700, 3703, 3704, 3706–3711, 3716–3724, 3726–3744, 3746–3755, 3757–3765.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Феодосии Рыльском. По версии «Рукописи...», последние годы жизни Феодосия прошли не на Ветке , как это было на самом деле, а на Дону. И наоборот, Д. в последний период своей деятельности якобы «жил в Польше на Ветке» (Духовная лит-ра староверов востока России, XVIII-XX вв. Новосиб., 1999. [Т. 1]. С. 35-36; то же Галанин повторил в преамбуле к «Соборному уложению Кирсановского собора 6 января 1789 г.» - Там же. 2005. Т. 2. С. 70). Ошибочное мнение о том, что Д. жил перед смертью на Ветке, бытовало среди урало-сибир. старообрядцев уже в 1-й пол. XVIII в. Старообрядческий свящ. Симеон Ключарёв утверждал в 1750 г. на допросе, что миро, к-рым он совершал миропомазание, «взято им, попом, от расколнического чернца Никифора, а он, Никифор, взял от такого ж расколнического чернца Софония, а Софоний взял от расколнического чернца Феодосия, а Феодосий взял от расколнического чернца Досифея з Ветки, из Польши, из-за границы» ( Покровский Н. Н. Допрос в 1750 г. в Тобольской консистории старообрядческого свящ. о. Симеона Ключарёва о найденных у него письмах//Ист. и лит. памятники «высокой» и «низовой» культуры в России XVI-XX вв. Новосиб., 2003. С. 282-283). Ист.: Филиппов И. История Выговской старообрядческой пуст. СПб., 1862; Отразительное писание о новоизобретенном пути самоубийственных смертей: Вновь найденный старообрядческий трактат против самосожжения 1691 г./Сообщ.: Хр. М. Лопарёв. СПб., 1895; Повесть о боярыне Морозовой/Подгот. текстов и исслед.: А. И. Мазунин. Л., 1979. С. 132, 153-154; Брещинский Д. Н. Житие Корнилия Выговского Пахомиевской редакции (тексты)//Древнерус. книжность. Л., 1985. С. 62-107; Денисов А. Слово надгробное Петру Прокопьеву/Публ.: Е. М. Юхименко//Выговская поморская пуст. и ее значение в истории России. СПб., 2003. С. 266, 270-272; Пигин А. В. «Слово о некоем мужи именем Тимофеи» - памятник старообрядческой лит-ры XVII в.//Старообрядчество в России (XVII-XX вв.). М., 2004. Вып. 3. С. 81-96; Алексеев И. История о бегствующем священстве. М., 2005. Лит.: Дружинин В. Г. Раскол на Дону в кон. XVII в. СПб., 1889. С. 239-240; Смирнов П. С. Внутренние вопросы в расколе в XVII в. СПб., 1898. С. XV, XXIII-XXVII, 153, 160-161, 167; Зеньковский С. А. Русское старообрядчество: Духовные движения XVII в. М., 1995. С. 275, 280, 388-433 и др.; Шашков А. Т. Из истории ран. старообрядчества: Игумен Досифей: (Докл. на конференции «Интеллектуальная культура исторической эпохи». Екатеринбург, 26-27 апр. 2007)//http://hist.usu.ru/rsih/text/shashkov.htm [Электр. ресурс]. Е. А. Агеева, А. Т. Шашков, Е. М. Юхименко Рубрики: Ключевые слова: АВВАКУМ Петров (1620 - 1682), протопоп (лишенный сана), крупнейший деятель раннего старообрядчества, расколоучитель ЕВФРОСИН († после 1691), мон., старообрядческий деятель, автор «Отразительного писания о новоизбранном пути самоубийственных смертей» (1691) ЕПИФАНИЙ (ранее 1624 - 1682), Соловецкий, деятель раннего периода старообрядчества, духовный отец протопопа Аввакума, писатель

http://pravenc.ru/text/180329.html

В Бурятии установят памятные знаки в местах пребывания протопопа Аввакума 31 января 2007 г. 12:21 С 30 мая по 3 июня 2007 года в Бурятии пройдут «Встречи старообрядцев мира». Знаковыми событиями «Встреч» станут установки памятных знаков на пути следования по Забайкалью протопопа Аввакума, а также закладка первого камня в основании храма Рождества. Известно, что протопоп Аввакум, не принявший реформу  патриарха Никона в 1653 году, был сослан в Тобольск, а затем 6 лет находился при воеводе Афанасии Пашкове, посланном для завоевания «даурской земли» (Даурия — название части территории Забайкалья и (до XVII века) западной части Приамурья). Как поясняет пресс-служба правительства Бурятии, к дням встреч в Улан-Удэ и районах республики готовится большая информационная программа, направленная на сохранение и развитие культуры и традиций старообрядцев. Так, планируется провести V международную научно-практическую конференцию «Старообрядчество: история и современность, местные традиции, русские и зарубежные связи». Должны состояться международный фестиваль-конкурс «Раздайся Карагод», республиканский детский фестиваль семейской песни, соревнования по народным играм и забавам, выставки. Будут проведены презентации этно-туристических маршрутов. В пресс-службе пояснили, что основную массу староверов Забайкалья, более 100 тыс человек, образуют, так называемые семейские. Это потомки староверов, образовавших здесь группу русского старожилого населения. Их значительная часть живет компактно в пределах Бичурского, Мухоршибирского, Тарбагатайского районов Бурятии. Несколько деревень, население которых почти сплошь состоит из семейских, есть в Заиграевском, Баргузинском, Селенгинском, Кяхтинском и Хоринском аймаках. Часть семейских живет в районах Читинской области и на Дальнем Востоке. Читинские и дальневосточные староверы — это выходцы из Бичурского и Тарбагатайского районов. В начале царствования Екатерины II остро встал вопрос о заселении окраин тогдашней Европейской России и особенно Сибири. Она в первый же год своего вступления на престол своим манифестом пригласила всех старообрядцев вернуться в Россию. Им предлагались льготные условия поселения в Сибири и других областях страны.

http://patriarchia.ru/db/text/189944.htm...

Преемник Линцевского, Архимандрит Амвросий Юматов, Иеромонах Софроний, Иеродиакон Сергий, также церковники Илья Иванов и Алексей Данилов в Пекине померли. Китайцы бывшему в 1757 году в Пекине Российскому посыльному, Братищеву, весьма хвалили добропорядочное поведение всей Миссии сей, и отзывались довольными оной. На место Архимандрита Амвросия в 1767 году, Сентября 8, определён Архимандрит Николай Цвет, с ним назначены Иеромонахи, Иуст и Иоанникий, Иеродиакон Никифор, и псаломщик Семён Цвет и Семён Килевский. Количество жалованья и время пребывания их в Пекине положено им такое же, как и их предместникам. А поскольку целью, для коей сии Миссии в Пекин были посылаемы, предполагаемо было не одно отправление священнослужения и треб церковных, для живущих в Пекине Христиан Греко-российского исповедания, но более всего проповедь слова Божия и распространения между Китайцами Греко-российского благочестия, то всем сим назначенным в Пекин духовным особам предписано было стараться особливо, по прибытию в Пекин, научиться тамошним языкам, дабы впредь возложенную на них должность проповеди могли они отправлять без препятствия и с желанным успехом. С ними для посылки в Пекин в 1769 году, Августа 22, назначен ученик Яков Коркин и три ученика из Тобольской Семинарии: Агафонов, Парышев и Бакшеев, Архимандрит Цвет прибыл в Иркутск в 1769 году. Но как находившийся при нём Иеромонах Иоанникий в 1771 году, Апреля 21, в Иркутске скончался; псаломщики же Семён Цвет и Семён Килевский оказались неспособными: то, по требованию Иркутского Губернатора, того же года Мая 27, на место их отправлены к Архимандриту Цвету из Иркутской Духовной Консистории вдовый Священник Иван Протопопов, церковники: Иван Гребешков и Пётр Родионов, которые того же года в Августе месяце с Архимандритом и прочими отправлены из Иркутска в Кяхту, из оной 3 Сентября в Пекин. В Пекин прибыли 8 Ноября того же года. Миссия сия, по прибытию в Пекин, застала в живых одного только Иеромонаха Сильвестра и церковника Зимина, кои из Пекина отправились 12 Мая 1772 года, и в Россию прибыли 13 Июня того же года.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Итак, Ртищев содействовал образовательной поездке в Киев двух москвичей. Но это же следственное дело устанавливает и более близкие связи его с киевлянами и их наукой. Сошедшиеся 5 марта в келье чернца Саула противники латыни беседовали не только об уехавших в Киев любителях западного просвещения. Они, по извету Саула, шептались ещё между собой: „учится у киевлян Фёдор Ртищев греческой грамоте, а в той де грамоте и еретичество есть“. На допросе Костка Иванов подтвердил, что, действительно, у них на масленице был разговор у старца Саула, причём Лучка Голосов и Ив. Засецкий просили его, Константина, известить Благовещенского протопопа (Стефана Вонифатьева), что „он, Лучка, у киевских чернцов учиться не хочет: старцы не добрые, он де в них добра не познал, доброго учения у них нет: ныне де он манит (угождает) Фёдору Ртищеву, боясь его, а вперёд де учиться никак не хочет“, ибо „кто де по латыни научится, и тот де с правого пути совратится“. „Старцы-киевляне всех укоряют и ни во что ставят благочестивых протопопов Ивана и Стефана и иных; враки де они вракают, слушать у них нечего“ 1426 . В зиму 1649–1650 г. учить любознательных москвичей латинскому и греческому языкам могли только что прибывшие из Киева Епифаний Славинецкий и Арсений Сатановский (последний только латыни: греческого языка он —17— не знал), не говоря о ранее приехавших без вызова киевлянах. Хотя Славинецкий и Сатановский были приглашены, судя по царской грамоте 14 мая 1649 г., „для справки библеи греческие на словенскую речь“, – им было поручено и „риторское учение“. Последнее выступает как цель (вторичная) и в докладе об их приезде, и в других местах официальных документов 1427 , и в литературных памятниках 1428 . И это обучение было не только в намерении, но и осуществилось, судя по действительно составленному Славинецким для учебных надобностей Лексикону, о чём говорит и „Житие“ Ртищева, по тому преданию, которое называет ряд его „учеников“ Ртищева, чудовских стариков Евфимия и Германа справщика, Игнатия Корсакова, впоследствии Тобольского митрополита, Афанасия Любимова, после Холмогорского архиепископа 1429 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Песоцкий ; по присуждению совета Московской академии – законоучитель (бывший) Нежинского историко-филологического института, священник И. Светлов, исправлявший должность доцента академии С. Глаголев , помощник инспектора (ныне доцент) академии И. Андреев , смотритель Черкасского духовного училища, кандидат Киевской академии, К. Чемена, преподаватель Харьковской духовной семинарии К. Сильченков , исправлявшей должность доцента академии А. Спасский, преподаватель Рязанской духовной семинарии А. Карашев, преподаватель Харьковской духовной семинарии Н. Страхов, смотритель Жировицкого духовного училища П. Полянский, преподаватель Починковского духовного училища Н. Тихомиров и исправлявший должность доцента (ныне доцент) академии И. Попов , по присуждению совета Казанской академии преподаватель Вологодской духовной семинарии П. Прокошев , исправлявший должность доцента Л. Писарев , преподаватель Тобольской духовной семинарии В, Протопопов, преподаватель Астраханской духовной семинарии В. Беликов, преподаватель Кишиневской духовной семинарии иеромонах Владимир, кандидаты богословия Н. Васильков, H. Архангельский и В. Никольский . В степени кандидата богословия утверждены в 1895–96 учебном году 197 окончивших курс студентов: в С.-Петербургской – 53, в Киевской – 33, в Московской – 71 и в Казанской – 40; в той же степени утверждены 10 окончивших курс в предшествовавшее годы со званием действительных студентов. В 1896–97 учебном году утверждены в степени кандидата богословия 202 окончивших курс студентов: в С.-Петербургской – 58, в Киевской – 40, в Московской – 51 и в Казанской – 53; в той же степени утверждены 9 студентов, окончивших курс в предшествовавшее годы. Со званием действительного студента выпущено в 1895–96 учебном году 9 из окончивших курс, а в 1896–97 учебном году – 16. На миссионерских двухгодичных курсах в Казанской академии в первом отчетном году окончили курс 9 слушателей, а во втором – 13 слушателей. Учебно-вспомогательные учреждения при академиях: библиотеки и музеи В библиотеку С.-Петербургской академии в 1896 году поступило 1.219 названий книг (в количестве свыше 2.000 книг), из коих через покупку приобретено 417 названий, остальные 802 названия (в том числе 1рукопись) поступили в дар от разных лиц и учреждений; – из числа таковых пожертвователей наиболее ценно пожертвование заслуженного ординарного профессора И.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Не русские монархисты, а он, Симонович, по поручению вел. кн. Марии Павловны старшей, собрал огромный бриллиантовый фонд на освобождение царской семьи из тобольского заключения... Впрочем, здесь прерывается наше осведомление о фантастических полетах памяти «секретаря» Распутина, так как из третьей книги его мемуаров появились лишь отрывочные газетные выдержки. Творцы легенд могут у Симоновича найти яркое и определенное свидетельство о подготовке сепаратного мира: «мы» искали этих путей – скажет мало стесняющийся «мемуарист» или столь же мало стеснявшиеся выполнители его литературных заданий. Сам Симонович вел соответствующие переговоры с Протопоповым... IV. – Закулисные дирижеры Квартет Палеолога Вероятно, многие усомнятся в том, что клика, изображенная на предшествующих страницах, могла олицетворять собой «могущественный синдикат», который в осенние месяцы 16г. в представлении английского и французского послов возглавлял анти-союзническую акцию в России. На вопрос Штюрмера (после речи Милюкова, сославшегося на свидетельство Бьюкенена), кто же эти руководители анти-британской кампании, желающие подготовить путь к сепаратному миру, английский посол ответил, что «именно это» он и старается узнать – естественно, Штюрмеру оставалось только попросить его осведомить, когда у посла будут «достоверные сведения». Пытался выяснить и французский посол, кем направляется «царскосельская камарилья». В последних числах ноября он записывает: «Я напрасно расспрашивал тех, кто, казалось, могли бы удовлетворить мое любопытство; я получал лишь ответы расплывчатые и противоречивые, гипотезы, подозрения». Для Палеолога Распутин, Вырубова, Штюрмер, Андронников и т.д. лишь немые статисты и низкопоклонные интриганы. Протопопов – кандидат в дом умалишенных. Не сама Царица руководит, конечно, «камарильей». Подлинными вдохновителями, по заключению посла, являются четыре человека: Щегловитов, мит. Питирим, Белецкий и банкир Манус. Каждый в эту эпоху строил заключения на свой лад. Квартет, изображенный Палеологом, не был в те дни реальностью. Авторитет в Царском имел лишь митрополит. Померкшая было звезда Щегловитова, к которому А.Ф. относилась отрицательно 518 , правда, стала снова восходить. А.Ф. писала 15 декабря в ответ на сообщение мужа о проекте Трепова назначить председателем Гос. Совета Макарова: «Видишь, как он держится за Макарова, которого я продолжала считать лживым по отношению к нам... Это уже слишком! Назначь решительного (сурового) Щегл. Он подходящий человек для этого места, он не допустит беспорядков и гнусности».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

А за которыми церквами ни каких данных вотчин и угодей и пашен и приходских дворов нет, и пропитатца, кроме жалованья, не чем, и чтоб церквам не запустеть, тем ружникам Наше, Великаго Государя, жалованье деньги и хлеб и соль давать по прежнему, кто чем пожалованы, а для ведома о том же Преосвященному Игнатию, Митрополиту Сибирскому и Тобольскому, Наша, Великаго Государя, грамота ж послана ж. Да в прошлом 1702 году Декабря в 31-й день бил челом Нам, Великому Государю, Богомолец Наш, Преосвященный Филофей, Митрополит Сибирский и Тобольский, в Софейском, де, домовом поведении, после пожару, осталось малое число, и до церкви Божией, и до его, Богомольца Нашего, дому надлежат церковные и домовые нужды не малые, а какие нужды, к тому он прислал к Нам под челобитною своею просительныя статьи; и Нам, Великому Государю, пожаловать бы ево, Богомольца Нашего, велеть по тем статьям, о подлежащих церквах и домовых нуждах Наш, Великаго Государя, Указ учинить, а в статьях написано: в Сибирской Епархии к церквам Божиим на пропитание Священником Нашего, Великаго Государя, жалованья данных земеле нет, чтоб к тем церквам, чем Священникам питаться, где возможно, дать под пашню земли и сенных покосов против Московских и Всероссийских церквей; а у которых есть прихожане, чтоб те прихожане Священником с причетники церковными давали ругу; а где места беспашенные и прихожан у церквей нет, и к тем церквам Священником с причетники, также и Софейскому Собору Протопопу с братьею и звонцами и сторожам, давать бы годовая руга, деньги и хлеб и соль по окладам их, для Софейской домовой скудости и пожарнаго раззорения, а за соборянами, де, земель и ни каких угодий и приходских дворов к той Соборной церкви нет; а церковные требы, вино церковное, воск, ладан, для отдачи по церквам присылать бы к нему, Богомольцу Нашему, для того: кто те церквы требы из Тобольску, из Приказныя Палаты раздает, теряют, и в служении бывают негодны. Да в прошлых же годех бывали, де, в посылке из Софейскаго дому к Ямышу озеру по соль про Софейской домовой обиход по дощанику и по два, а в прошлом, де, 1701-м году тот соляной промысел велено промышлять на Нас, Великаго Государя, чтоб про Софейской домовой и монастырские обиходы ему, Богомольцу Нашему, к Ямышеву озеру по соль посылать по прежнему; для Софейскаго ж дому, для расходов и скудости, ежегод посылать дощаник вниз по Иртышу на р.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sulo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010