архиеп. Сибирский и Тобольский, 1587-1667. Тверь, 1882; он же. Ист. описание Нилово-Столобенской пуст. Тверской еп., Осташковского у. Тверь, 18873; Протопопов Д. И. Жития святых, чтимых правосл. Рос. Церковью, а также чтимых Греч. Церковью, южнослав., груз. и местно чтимых в России. М., 1885. Т. 12. С. 204; Нектарий, архиеп. Сибирский и Тобольский//Тобольские ЕВ. 1887. 17/18. С. 339-345; Буцинский П. Н. Сибирские архиепископы Макарий, Нектарий, Герасим (1625-1650 гг.). Х., 1891. С. 27-47; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 124-125; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Янв. С. 132-133; он же. Тверской патерик: Кр. сведения о тверских местночтимых святых. Каз., 1907. С. 47-49; А. Ш. Нектарий (Теляшин)//РБС. Т. 11. С. 213-214; Ромодановская Е. К. Нектарий//СККДР. 1993. Вып. 3. Ч. 2. С. 374-376; она же. Избр. тр.: Сибирь и лит-ра, XVII в. Новосиб., 2002; Турилов А. А. Нектарий// Кочетков. Словарь иконописцев. 2009. С. 439; Круги времен: В память Е. К. Ромодановской. М., 2015. Т. 1. С. 187-194. И. А. Устинова Иконография Нектарий (Теляшин), архиеп. Сибирский и Тобольский. Фотогравюра. Нач. 80-х гг. XIX в. Мастерская «Шерер, Набгольц и Ко» Нектарий (Теляшин), архиеп. Сибирский и Тобольский. Фотогравюра. Нач. 80-х гг. XIX в. Мастерская «Шерер, Набгольц и Ко» Портрет-парсуна Н. был создан в Москве сразу после его кончины по заказу царя Алексея Михайловича и отправлен вместе с телом святителя в Нилову Столобенскую пуст. Изображение, написанное масляными красками на доске (ок. 71×53 см), было установлено на гробнице Н. в кирпичной палатке под папертью Богоявленского собора мон-ря. Святой имел вид согбенного старца со смуглым исхудалым лицом, облаченного в архиерейскую мантию. Судя по надписи на обороте портрета, образ являлся точным списком первоначального портрета: «Истинное изображение и мера образа, по именному повелению благочестивейшего государя, Царя и великого князя Алексея Михайловича, из Москвы в Пустынь Чудотворца Нила с телом сего достоблаженного мужа, Преосвященного Схимонаха Нектария, Архиепископа Тобольского и Сибирского, отпущенное, который в той Пустыни принял на себя монашеский образ, двунадесятилетен суще от рождения, где и строитель был» ( Успенский.

http://pravenc.ru/text/2564858.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЕКТАРИЙ (Теляшин Николай Павлович) († 15.01.1667, Москва), свт. (пам. 22 сент.- в Соборе Тверских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых), архиеп. Сибирский и Тобольский (1636-1639). Н. род. в крестьянской семье (был 6-м сыном) в 1586 или 1587 г. в Осташковской патриаршей слободе. Дед, 2 бабушки Н. и его родители в старости приняли постриг, а 2 дяди и 2 брата посвятили себя духовной карьере. Брат Н. Сергий (в монашестве) в 1624-1642 гг. был игуменом Николаевского Рожковского мон-ря, др. брат, Лев, был священником осташковской Воскресенской ц. (1624), протопопом соборной ц. г. Ржева (1638-1640), впосл. также принял постриг. Н. приходился двоюродным дедом автору «Арифметики» Л. Ф. Магницкому. Свт. Нектарий Тобольский. Икона. Нач. XXI в. (Воскресенский собор в г. Ханты-Мансийске) Свт. Нектарий Тобольский. Икона. Нач. XXI в. (Воскресенский собор в г. Ханты-Мансийске) В 1599 г. Н. пришел в Нилову Столобенскую в честь Богоявления пустынь , на оз. Селигер, где в 1601 г. принял постриг, а в 1613 г. был посвящен в иеромонаха. В пустыни Н. получил хорошее образование под рук. игум. Германа. Одним из наставников Н. мог быть известный впосл. книжный справщик Арсений Глухой ( Буцинский. 1891. С. 28; ср.: Успенский. 1887. С. 19). Н. стал переписчиком, образованным книжником своего времени - знал греческий и латинский языки, философию, риторику ( Ромодановская. 1993. С. 374). В письме 1639 г. кн. И. М. Катыреву-Ростовскому Н. описывал суровые условия первых лет жизни в пустыни, к-рые пришлись на Смутное время: терпел «труды, и раны, и глад, и жажду, и наготу, и босоту», вместо хлеба ели «траву папороть и кислицу, ухлевник и дягиль, и дубовые желуди, и дятловину, и с древес сосновых кору отымали и сушили и, с рыбою смешав, вместе истолокши» (Черты монастырского быта. 1873. Стб. 1773). Обучение также сопровождалось тяжкими испытаниями, напр. «по дважды на всякой день в два времени бит был… и того сочтено у меня в два года, по два времени на всякой день, боев тысяча четыреста и тридесять». Н., однако, вспоминал эти годы с благодарностью: «пастырь мой (игум. Герман.- И. У.) плоть мою сокрушал, а душу мою спасал» (Там же. Стб. 1774).

http://pravenc.ru/text/2564858.html

послушником М. Ж. м. был буд. патриарх Московский и всея Руси Никон (Минов) . В обители проживали протопоп Аввакум Петров и рязанский и Муромский митр. Иларион ( 1673). В 1649-1656 гг. Иларион возглавлял М. Ж. м. в сане архимандрита. Впосл., находясь в заточении, протопоп Аввакум писал митр. Илариону, своему бывшему единомышленнику: «Недостоин суть век твой весь Макариевскаго монастыря единыя нощи. Помнишь, как на комарех тех стояно на молитве?!» В обители принял постриг буд. Сибирский и Тобольский архиеп. Симеон , защищавший Аввакума, пребывавшего в ссылке в Сибири. В нач. 20-х гг. XVII в. на подворье в Лыскове у «учительного священника» Анании проживал свящ. Иоанн неронов. У свящ. Анании был младший сын Иван (впосл. митр. Суздальский и Юрьевский свт. Иларион ), его жена, родившаяся в лыскове, была сестрой Коломенского еп. Павла; т. о., он также был связан с Лысковом и, возможно, с монастырем. В синодик М. Ж. м. вписан род протопопа московского Благовещенского собора Стефана Вонифатьева (Там же. С. 58, 66). Почти всех «ревнителей благочестия» объединяло стремление к обновлению и улучшению церковной и гражданской жизни в России, источником к-рого явился патриотический подъем, начавшийся в В. Поволжье в 1608-1609 гг. (см. подробнее: Кравец. 2009). Ежегодно 25 июля, в день памяти прп. Макария, у стен М. Ж. м. проводилась ярмарка, к кон. XVII в. ставшая крупнейшей в стране. Так, в 1685 г. весь привезенный товар оценивался в значительную сумму - не менее 120 тыс. р., что составляло 1/10 всего гос. бюджета страны. На ярмарку приезжали купцы не только со всей России, но и из-за границы, и она продолжалась 2 недели. Ежегодно у стен обители строился обширный гостиный двор с каменными и деревянными лавками, составлявшими целые улицы, и гостиницами. В 1641 г. грамотой царя Михаила Феодоровича мон-рю предоставлялось право собирать с торговцев за день торговли (25 июля) таможенную пошлину и владеть перевозом через Волгу. В 1648 г. царь Алексей Михайлович разрешил торговать беспошлинно 5 дней, а 26 июня 1667 г.

http://pravenc.ru/text/2561262.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ЕПИФАНИЙ [Епифане, Етвифане], чудотворец, прп. (пам. груз. 5 окт., в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ЕПИФАНИЙ (ранее 1624 - 1682), Соловецкий, деятель раннего периода старообрядчества, духовный отец протопопа Аввакума, писатель ЕПИФАНИЙ (Абрамов Евфимий Кузьмич; 1885 - 1965), архиеп. Самарский (Куйбышевский), Московский и всея Руси Русской Древлеправославной церкви ЕПИФАНИЙ (Славинецкий; † 1675), иером., филолог, богослов, один из ведущих деятелей книжной справы никоновской ЕПИФАНИЙ КИПРСКИЙ (ок. 315 - 403), еп. г. Констанции, отец и учитель Церкви, богослов-полемист, ересеолог, свт. (пам. 12 мая) ЕПИФАНИЙ ПРЕМУДРЫЙ (2-я пол. XIV в.- после 1443), иером., агиограф, прп. (пам. в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЕПИФАНИЙ СХОЛАСТИК секретарь рим. писателя и гос. деятеля Кассиодора (487-578), канцлера остгот. кор. Теодориха Великого (493-526), переводчик ЕРАЗМ (кон. XI-XII в.), прп., Киево-Печерский (пам. 24 февр.; 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ЕРАСТ еп. Панеадский, ученик ап. Павла, ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля) ЕРЕВАНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО [Эриванское] викариатство, Карталино-Кахетинской (Грузинской) епархии Грузинскогого Экзархата РПЦ РПЦ (1912 - не ранее июля 1917, возможно до 30-х гг. XX в.) с центром в г. Эривань (с 1936 Ереван) ЕРЕСЬ [греч. - выбор, направление, учение, школа], ошибочное учение, искажающее фундаментальные основы христ. веры ЕРМЕНГОЛ [Эрменгол] († 1035), еп. Уржельский (кафедра в г. Ла-Сеу-д " Уржель, Каталония, Испания), свт. (пам. зап. 3 нояб.) ЕРМОГЕН (ок. 1530 - 1612), патриарх Московский и всея Руси, сщмч. (пам. 17 февр., 12 мая, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) ЕРМОГЕН (Долганёв (Долганов) Георгий Ефремович; 1858 - 1918), еп. Тобольский и Сибирский, сщмч. (пам. 16 июня, 20 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Саратовских святых) ЕРМОГЕН (Кожин Василий Иванович; 1880 - 1954), митр. Алеутский и Североамериканский, Патриарший экзарх в Америке ЕРМОГЕН (Максимов Григорий Иванович; 1861 - 1945), бывш. архиеп. Екатеринославский и Новомосковский, митр. Загребский неканонической Хорватской Православной Церкви ЕРМОЛАЙ [в иночестве Еразм] (1-я четв. XVI в. - после сер. 60-х гг. XVI в.), богослов, полемист, агиограф ЕСИКСКИЙ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО СИЛУАНА АФОНСКОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (пустынь) (Астанайской и Алматинской епархии), в урочище Казачья Щель г. Есик (Иссык) Алматинской обл. (Казахстан)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_106.htm...

Абалацкая икона Божией Матери написана в 1637 году, при благочестивом Тобольском архиепископе Нектарии. Икону писал, славившийся по Сибири в первой половине 17 столетия искусством иконописания, протодиакон Тобольского кафедрального собора Матфий. Обстоятельства к написанию были следующие: при царе Михаиле Феодоровиче и при Тобольском архиепископе Нектарии на Абалацком погосте жила некая благочестивая вдова Мария. В 1686 г. июля 10 дня видит она ночью во сне стоящий на воздухе образ знамения пресв. Богородицы с изображениями на сторонах святителя Николая и преп. Марии Египетской, и слышит от образа глас: «Мария! объяви это видение народу и скажи, чтобы построили на Абалацком погосте, по правую сторону ветхой Преображенской, новую деревянную церковь во имя Знамения Пресв. Богородицы, с приделами по одну сторону святителя Николая, а по другую Марии Египетской». Видение это повторялось несколько раз, так что благочестивая вдовица вполне уверилась, что оно не случайность, а повеление свыше. Так поняли видение и архиепископ и все те, кому рассказано о видении. Архиепископ благословил абалацких поселян строить храм, и многие из граждан Тобольских приняли участие в сем благочестивом деле.– Между тем промысл Божий чудодейственно уготовляет во вновь строимую церковь и храмовой образ: некто крестьянин Евфимий, по прозванию Кока, лежал много лет в расслаблении. К нему приходит один богобоязненный нищий, Павел, и говорит: «по повелению Божию, на абалаке строится церковь во имя Знамения пресв. Богородицы, св. Николая и Марии Египетской. Дай обещание написать храмовой образ в эту церковь; тогда освободишься от своего недуга. Евфимий выслушал Павла, как ангела Божия, и дал твердое обещание написать икону Знамения Божией Матери с предстоящими по сторонам св. Николаем и пр. Мариею Египетской. По удалении нищего, Евфимий тотчас же обращается к архиеп. Нектарию с прошением о позволении написать храмовую икону для новой Абалацкой церкви и, получив благословение, заказывает ее искусному живописцу, протодиакону Матфию; в тоже время совершенно выздоравливает. Глубоко благодарный за дивное исцеление, Евфимий своими руками принес написанный по обещанию образ в Тобольский собор для освящения. Нектарий, обрадованный и удивленный совершившимся над крестьянином чудом, сам окропил икону св. водою и отслужил молебен в соборе; потом с подобающею честью отпустил икону в село Абалацкое (с 1783 г. Абалацкий монастырь, в котором пребывает она и до ныне) для постановления в новопостроенной церкви. На пути к ней совершилось чудо от иконы: крестьянин Василий, живший не далеко от села Абалацкого, имел дочь, которая от долговременной глазной болезни совсем ослепла и уже два года не видела света. Услышав, что несут образ Богоматери в Абалак, Василий вышел с больною дочерью на встречу иконе и припал к ней с слезными молитвами. К великой радости и удивлению отца и всего народа, сопровождавшего икону, больная мгновенно прозрела.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

582. Всех Скорбящих радости , женский, общежительный, в гор. Москве. Существующий в городе приют для иногородных монахинь – сборщиц, учрежденный на средства княжны Голицыной, определено в 1890 г. обратить в общежительный монастырь с тем, чтобы он, согласно желанию учредительницы, по-прежнему служил приютом для иногородных монахинь – сборщиц. “Церковн. ведом.”, 1890 г., 10 (часть офиц.), 18, прибавл., 577. 583. Успенский , женский, ныне церковь Успения в гор. Моздоке, Ставропольской губ. При учреждении Моздокской епархии Имп. Екатерина II повелела открыть еписк. Гаию женский м-рь, который открыт при церкви Успения, построенной в 1797 г. Монастырь существовал недолго; он упразднен в 1799 г., и в 1800 г. настоятельница его Евфимия с тремя послушницами переведена в Благовещенский Астраханский м-рь. “Ставроп. епарх. вед.”, 1889 г., 2 (сказание о чудотв. Иверской иконе Бож. Матери, находящейся в Успенской церкви гор. Моздока). 584. Александро – Невский , мужской общежительный, близ села Филейского, Вятской губ. и уезда, в 7 вер. к сев.-зап. от гор. Вятки, на прав. берегу Вятки. Учрежден в 1890 г. (апрель) с богадельнею на 5 челов. особенно увечных, в память чудесного спасения жизни Государя Императора и всего Август. Семейства при крушении Имп. поезда 17-го окт. 1888 г. “Церковн. ведом.”, 1890 г., 18, 197. 585. Богородицкий – Рождественский – Успенский – Николаевский , женский, ныне приходская церковь Ильинская, в гор. Тобольске. Первоначально был мужским, построен в 1610 г. и в него перемещены иноки Зосимо-Савватиевского мон. в Тобольске. В 1623 г., распоряжением первого архиеп. Тобольского Киприана иноки выведены во вновь построенный Знаменский мон., а на место их учрежден женский монастырь, который упразднен в 1764 г., и инокини должны быть переведены в Христорождественский мон. в Енисейске, но по докладу губернатора Чичерина разрешено, во внимание дряхлости инокинь, не могших переехать в Енисейск за 2000 верст, оставить его на прежнем положении с тем, чтобы сюда инокинь не принимать. “Ист. Росс. Иерар.”, IV, 208; V, 710; Ратшин, “Полн. Собр. ист. свед. о мон.”, 523; Зверинский, “Список насел. мест Тобольской губ.”, CLXXXIII; “Полн. собр. Закон.”, 1765 г., XVII, 12479; Строев, “Спис. иер. и настоятел.”, 324 (между 5 и 6) и 328 (строитель Тимофей 1619 г.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1864 г., III, смесь, 82 (Ист. свед. об иконоп. в Сибири); “Спис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 1, 583 (указ о выдаче жалованья за 1718 и 1722 и игум. Неониле с сестрами); ч. 2, 360 (дело 1722 г. о заключении, т. е. об обнесении оградою женских м-рей); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1774 г., VI, 194, 217 (основание м-ря и перевод иноков под гору; первым архимандритом был Мефодий), 274 (в 1652 г. в м-рь определен протопоп); “Матер. для ист. г. Тобольска XVII и XVIII ст.”, 8 (опись 1624 г.; было 2 церкви: Успения с придел. преп. Варлаама Хутын. и св. Николая чуд.), 44 (руга, даваемая м-рю в 1696).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1040 А. Чистяков. Копии с указов, состоявшихся от святителя Иоасафа. См. Курские Е. В. 1882 г. стр. 1136–1137. 1041 См. II. С. 3. т. V, II. Собр. Пост, и Распор, по Вед. правосл. исп. т. III, (стр. 100). 1043 Ibid. т. I 285, п. 13 и 14. Ср. ibid. п. 6. (Резолюц. св. Синода на донош. митр. Тобольского Антония). 1044 II. С. 3. т. XVII, ср. Материалы для истории Вятской Епархии Вятск. Е. В. 1878 г., стр. 156–157. 1045 В 1720 г. 5 янв. было предписано приходским священникам в Москве объявить прихожанам, чтобы неисповедавшиеся прибыли в приказ церковных дел для взноса штрафных денег, – и дано знать, что о послушании в этом приказу из губернской канцелярии, по градским воротам, в Китае, в Белом и земляном городе, и по перекресткам на знатных улицах – выставлены с барабанным боем публикации. ( Розанов Н. История Моск. Епарх. Упр. См. Чт. В Общ. Любит. Дух. Просв. 1869, кн. VII, Стр. 107. 1046 II. С II. и Р. по В. п. и., т. II, стр. 408 (п. 1 и 2); Ср. ibid. указ 11 янв. 1723 г. (III, стр. 10). Таковы, напр., указы 1740 г. 14 августа; 1737, апреля 16, и др. отмечаемые ниже. 1049 См. ΙΙ. С. ΙΙ. к Р. по В. п. исп. 820 (II, стр. 514–561); (ibid. стр. 644–645). (ibid. 661–662); (ΙΙΙ, 6–10); (ΙΙΙ, 100–101); (IV). 1051 Экстр, из указ. об исп., ркп. Спб. Синод библ. л. 10–об. Определение Св. Синода по этому доношению состоялось 1745 г. 23-го декабря (См. ibid. л. 11). 1052 Любопытный пример многотрудной переписки по неувенчавшемуся успехом сбору исповедных штрафов см. в интересном очерке Н. С. Лескова – «Сибирские картинки XVIII в.» – Вестн. Европы 1893, кн. I, стр. 175–200 и кн. II, стр. 537–542. 1053 Экстр, из указов, ркп. Спб. Синод, библ. л. 11. Впрочем, в некоторых епархиях, по отзывах их преосвященных, исисповедавшихся, действительно, было очень мало. Так напр., архиеп. Киевский – Варлаам писал 30 ноября 1726 г. в Синод: штрафов у нас от неисповедающих денежных никаких не было и теперь нет, понеже, Богу благодарение, по репортам отцов протопоп моих, прихожане везде исповедуются» (Опис. документ и дел архива св. Синода т. VI стр.325).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Аз же охаю и стопу; кости разломал, встать не могу. И кое как встал: молитвуя довольно, опять возвалился и мало замглул. Вижю у церкви некия образ и крест Христов: на нем распят полатыне, неподобно, и латынники молятся тут, приклякивают попольски. И мне некто велел той крест поцеловать. Егда аз поцеловал: паки пападоша на мя беси и утрудиша мя зело, и покинута. Аз же без сна ночь ту проводих, плачучи. Уразумех, яко просвиры рады стражю, выложил ее за окошко. Не знаю, что над нею делать: кресть на ней! И лежала день. В другую ночь не смею спать, лежа молитвы говорю, прискочиша множество бесов, и един сел с домрою в углу, на месте, где до тово просвира лежала, и прочии начата играти в домры и в гутки. А я слушаю у них. Зело мне грусно, да уже не замали меня и исчезли. Аз же возстонав, плакався пред Владыкою, обещался сожечь просвиру. И бысть той час здрав, и кости престали болеть, и воочию моею яко искры огненны от Святого Духа являхуся И в день жжег просвиру, и пепел за окошко кинул, рекше: вот, бес, жертва твоя! мне ненадобе! И в другую ночь, лежа, по четкам молитву ю. Вошел бес в келию мою и ходил около меня, – ничево мне не сделал, лишь из рук четки вышиб. И я, подняв, опять стал молитвы говорить. И паки в день с печалию стих лежа пою: молитву пролию ко Господу и печаль мою пред ним возвещу, услыша ны, Господи! И бес вскричал на меня зело жестоко. Аз же вздрогнул и ужасся от него. И паки в иную ночь, не вем как, вне ума, о просвире опечалился и уснул: и бес зело мя утрудил. С доски свалясь на пол, пред образом, немощен плачучи Никона проклял и ересь ево. И паки в той час здрав бысть. Видишь-ли, Маремьяна, заключает Аввакум свой назидательный рассказ, кабы съел проссвиру-то, так бы что Исакия Печерского затомили. Такова-то их жертва хороша! И от малой святыни беда: а от большие-то и давно нечево спрашивать». (Мат. V, стр. 197–199). 284 Ibid. стр. 108–111, 110–121. К сожалению прот. Аввакум не объясняет: каким образом бесы местом для своего «играния» могли избрать церковь и в ней даже алтарь – это святая святых? Если в Тобольске бесовская игра произошла в церкви, где тогда же служили по новому, и в нее, значит, по представлению Аввакума, бесам был открыт всегда свободный вход; то ведь в Лопатицах бесы забрались в алтарь и играли там в собственной церкви Аввакума, в которой постоянно, и по старому, служил он сам? Очевидно, увлекшийся интересными рассказами протопоп, не сообразил как следует всех обстоятельств своего рассказа.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Много лет уже сотрудничает с Фондом Вера Александровна Макарычева, руководитель редакционного отдела института культуры. Её огромный опыт и высокая квалификация, её профессиональная ответственность – всегда залог качества выпускаемой книги. Вот как она рассказывает о сотрудничестве с Фондом: «Книги Фонда «Возрождение Тобольска» я всегда с трепетом держу в руках, прикасаюсь к ним с мыслью – какие же ещё новые знания мне откроются? Каждая книга – произведение искусства, каждая книга – сокровище. У меня есть проект по памятникам культурного наследия Оренбуржья, в нём было рассмотрено 170 памятников архитектуры. И хотя я не архитектор, эта работа позволила мне глубже узнать архитектурное наследие моего города, выявить жемчужины архитектуры. Во многом этот исследовательский интерес во мне развился благодаря Аркадию Григорьевичу. В качестве литературного редактора и корректора я принимала участие в работе над такими книгами Фонда, как «Северный морской путь», «Хорографическая книга Сибири», «Тайны Ремеза», редактировала тексты Людмилы Козловой и нескольких других авторов. Сейчас я работаю над отчётом Фонда за 2020 год, и могу сказать, что деятельность Фонда неимоверно огромна, и нужно немало времени, чтобы собрать все отклики на его издания». Вера Николаевна Штыхван, заведующая отделом маркетинга Челябинской областной библиотеки, всегда с гордостью демонстрирует гостям издания «Возрождения Тобольска». И когда Аркадий Григорьевич обратил внимание на потрёпанный корешок книги комментариев к «Хорографической книге Сибири», изданной Фондом: «Наверное, местные краеведы активно интересуются?», Вера Николаевна отметила: « " Хорографическая книга Сибири″ – уникальное краеведческое издание, нашим краеведам она действительно очень интересна. Да и другие книги фонда «Возрождение Тобольска» уникальны, поэтому также востребованы. Поэму о протопопе Аввакуме которую Вы, Аркадий Григорьевич, подарили библиотеке, обязательно прочту сама. Часто читатели спрашивают стихи о маме, и как раз у нас теперь есть двухтомник фонда «Стихи о матери» – люди открывают, и просто мурашки по коже! Пользуются популярностью книги члена Союза писателей России, поэта Дмитрия Мизгулина, особенно его православные стихи. Я сама пою в хоре при храме Сергия Радонежского и приносила книги Мизгулина на репетиции, мы брали некоторые стихи для постановок театрального коллектива, который тоже действует при храме. В нашей библиотеке есть ещё книга стихов Дмитрия Мизгулина «11 тетрадей», составителем которой была Нина Ягодинцева, шикарное красочное издание с иллюстрациями художника Ивана Лукьянова. Дмитрий Мизгулин – замечательный российский меценат, учредитель нескольких литературных премий, много книг издал на собственные средства. Ранее фондом «Возрождение Тобольска» было подарено Челябинской библиотеке 23 наименования книг, и более 30 книг подарено в эти дни, я с нетерпением жду, когда мы будем их читать».

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/03/...

В Рыльске Курской В Путивле В Карачеве Орловской В Кронах В Трубчевске В сл. Белополье Харьковской В сл. Михайловке, Рыльского уезда. Курской В с. Брасове, Севского уезда Орловской Итого: XXVII. Тамбовской епархии Пензенское Губернский город Мокшанское Пензенской Инсарское 10 – 100 Краснослободское Керенское Ннжнеломовское Верхоломовское 10 – 150 Борисоглебское Тамбовской Козловское 10 – 300 Добринское Воронежской Итого: XXVIII. Тверской епархии В г. Кашине Тверской В г. Торжке В Старице В Осташкове В Вышнем Волочке В Бежецке Итого: XXIX. Тобольской епархии В г. Тюмени Уфимской В г. Туринске    Тобольской В Тавдинской слободе 26 – 130 В г. Верхотурье Пермской 22 – 180 В Краснослободском остроге 10 – 115 Ныне в Невьянском Богоявленском монастыре, а должно быть в г. Ирбите 14 – 150 В Нижнетагильском заводе 34 – 120 В г. Екатеринбурге Екатеринбургская обл. При Далматове монастыре Тобольской В г. Челябе Уфимской 30 – 120 В Троицкой крепости 53–159 В экономическом селе Воскресенском 15 – 147 Исетского пригородка в Троицком Рафаиловом монастыре. Уфимской В Ялуторовском остроге Тобольской 22 – 252 В г. Сургуте 50 – 2000 В г. Нарыме 25 – 600 Ишимского дистрикта в Коркиной слободе 15 – 250 В г. Таре 29 – 250 В Омской крепости 27 – 879 В г. Томске, в Богородицком Алексеевском монастыре 18 – 141 В г. Енисейске, в Енисейско-Спасском монастыре В г. Красноярске В Туруханском Троицком монастыре 33 – 320 В Барнаульском заводе 15 – 247 В г. Кузнецке    В Демьянском яме 30 – 215 В Кодинском Троицком монастыре В г. Березове   45 – 298 Итого: XXX. Устюжской епархии В Тотьме Вологодской В Соли Вычегодской В Яранске В Лалске Итого: Всего в великороссийских 30 епархиях, правлений – 243, церквей – 13 698. В малороссийских епархиях Наименование епархий и мест нахождения духовных правлений В каких губерниях Число церквей в ведении правления Расстояние церквей от правления Число служащих в правлениях Присутствующих Приказных служителей Сторожей и приставов Архимандритов, игуменов и строителей Протопопов и попов

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010