Антоний (Знаменский) архиепископ, бывший еп. Вологодский и Устюжский с 13.02.1803 по 25.05.1806 архиеп. Ярославский и Ростовский Амвросий (Келембет) архиепископ, бывший еп. Оренбургский и Уфимский с 25.05.1806 по 21.12.1822 на покое; † 4.07.1825 Амвросий (Рождественский-Вещезеров), архиепископ, бывший еп. Вятский и Слободской с 28.10.1822 †14.02.1825 Евгений (Казанцев) архиепископ, бывший архиеп. Псковский, Лифляндский и Курляндский с 30.09.1825 по 1.08.1831 архиеп. Рязанский и Зарайский Павел (Морев) архиепископ, бывший еп. Могилевский и Витебский с 7.08.1831 †18.12.1831 Афанасий (Протопопов) архиепископ, бывший еп. Нижегородский и Арзамасский с 24.01.1832 † 21.09.1842 Владимир (Алявдин) архиепископ, бывший еп. Костромской и Галичский с 14.11.1842 † 20.05.1845 Георгий (Ящуржинский) архиепископ, бывший еп. Архангельский и Холмогорский с 30.06.1845 †1.04.1852 Евлампий (Пятницкий) архиепископ, бывший еп. Вологодский и Устюжский с 16.06.1852 по 13.06.1853 на покое; † 12.03.1862 Феогност (Лебедев) епископ, бывший еп. Вологодский и Устюжский, с 31.07.1856 архиепископ с 8.04.1862 по 27.09.1862 архиеп. Псковский и Порховский Варлаам (Успенский) архиепископ, бывший архиеп. Пензенский и Саранский с 7.10.1862 по 12.04.1872 на покое; † 31.03.1876 Ефрем (Рязанов) епископ, бывший еп. Березовский, викарий Тобольской епархии с 25.05.1874 по 11.01.1880 еп. Курский и Белгородский Василий (Левитов) епископ, бывший еп. Михайловский, викарий Рязанской епархии с 11.01.1880 по 9.03.1885 на покое, с 22.04.1889 еп. Пензенский и Саранский Авраамий (Летницкий) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии с 9.03.1885 по 16.12.1889 еп. Саратовский и Царицынский † 24.10.1893 Иустин (Полянский) епископ, бывший еп. Новомиргородский, викарий Херсонской епархии с 16.12.1889 по 17.07.1893 на покое, с 10.12.1894 еп. Рязанский и Зарайский †26.09.1903 Викарии Тобольской епархии Иркутские епископы Викариатство учреждено 15 декабря 1707 года Кафедра в Иркутске Варлаам (Косовский) епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1853 г. в ходе Крымской войны в Добруджу вступили российские войска. При приближении фронта часть казаков-некрасовцев переселилась в глубь Турции, для них 1 янв. 1854 г. архиеп. Славский Аркадий (Дорофеев) и еп. Тульчинский Алимпий (Вепринцев) рукоположили А. во «епископа странствующих христиан, экзарха некрасовского». После окончания войны А. получил в управление Славскую епархию, поскольку архиеп. Аркадий (Дорофеев) был арестован и находился в заключении в России. В нач. 60-х гг. XIX в. А. активно участвовал в спорах об «Окружном послании» , придерживаясь т. зр. его сторонников. Погребен в старообрядческом Успенском муж. мон-ре. Многочисленные письма А. ярко отражают перестройку жизни старообрядческих общин в условиях появления у старообрядцев трехчинной иерархии. Соч.: [Письма]//Переписка раскольнических деятелей: (Мат-лы для истории белокриницкого священства)/Изд. Н. Субботин. М., 1899. Вып. 2. С. 1-264; 1899. Вып. 3. С. 1-34. Лит.: Субботин Н. И. История так называемого австрийского, или белокриницкого, священства. М., 1895. Вып. 1. С. 64-66, 205, 255, 291-294; 1899. Вып. 2. С. 73-74, 81, 388-389, 391, 512; он же. Материалы для истории так называемой австрийской, или Белокриницкой, иерархии. М., 1897. С. 203-208, 312, 314, 315; Вургафт, Ушаков. Старообрядчество. С. 35-36; Мельников Ф. Е. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) Церкви. Барнаул, 1999. С. 316. А. В. Панкратов Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Журавлёв Афанасий Семенович; 2-я пол. XIX – 1933), еп. Пермский и Тобольский старообрядческой Церкви АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии ГЕРОНТИЙ (Лакомкин Григорий Иванович; 1872 - 1951), еп. Ярославский и Костромской Русской правосл. старообрядческой церкви (Белокриницкая иерархия) АВВАКУМ Петров (1620 - 1682), протопоп (лишенный сана), крупнейший деятель раннего старообрядчества, расколоучитель АВРААМИЙ (Венгерский Алексей Иванович; † 1702), инок, один из руководителей раннего урало-сибир. старообрядчества, писатель, владелец б-ки

http://pravenc.ru/text/76048.html

В 1834-1862 гг. Г. также служил в б-ке МДА, с 11 окт. 1842 г. заведовал ею. Пополнял б-ку редкими старопечатными книгами и уникальными рукописями (в т. ч. из богатейшей б-ки Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря , Московской Синодальной типографии , Синодальной б-ки, архива Тобольского архиеп. Афанасия (Протопопова) и др. архиереев), внимательно следил за новой исторической и богословской лит-рой, его личная б-ка после смерти поступила в собрание МДА. Читал все поступавшие в б-ку книги, оставлял в них свои замечания. Благодаря многолетним занятиям с рукописной книгой Г. стал одним из крупнейших специалистов в области средневек. слав. церковной письменности. Прот. А. В. Горский. Фотография. Нач. 70-х гг. XIX в. Прот. А. В. Горский. Фотография. Нач. 70-х гг. XIX в. Г. с юности стремился к монашеству, но под влиянием родителей отказался от этого пути, позже решил принять священство. 24 марта 1860 г. в Чудовом в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мужском монастыре митр. Филаретом (Дроздовым) Г. был рукоположен во диакона, 27 марта в Успенском соборе Московского Кремля - во иерея в безбрачном состоянии (вопреки общепринятой практике Русской Православной Церкви). В том же году возведен в сан протоиерея, но своего прихода не имел и был приписан к Архангельскому собору Московского Кремля. В июле 1860 г. Г. работал в С.-Петербурге, в Комитете по преобразованию духовных уч-щ, проявил себя сторонником взглядов митр. Филарета, изложенных им в «Мнениях, касательно устройства приходского духовенства» (1822). 23 окт. 1862 г. Г. был назначен ректором МДА (первым из белого духовенства), занимал эту должность до конца жизни. Благодаря его усилиям МДА стала центром российской церковной науки, где основное внимание уделялось преподаванию церковной истории. В 1867 г. по инициативе Г. для чтения лекций по рус. истории в МДА был приглашен В. О. Ключевский , еще не защитивший в то время магист. диссертации. К студентам Г. относился требовательно, но с отеческой любовью, сам принимал вступительные экзамены. При нем в академии был освящен Покровский храм (1870), в саду устроено академическое кладбище (1871). Г. принимал активное участие в проведении реформы духовных учебных заведений в 1867-1869 гг.

http://pravenc.ru/text/166267.html

21. Амвросий Рождественский (Вещезеров) 28 окт. 1822 перев. из Вятки; † 14 февр. 1825. Погребён в Софийском соборе. 22. Евгений Казанцев 30 сент. 1825 перев. из Пскова, а 7 авг. 1831 – в Рязань. 23. Павел Павлов (Морев) 7 авг. 1831 перев. из Могилева; † 18 дек. 1831. 24. Афанасий Протопопов 24 янв. 1832 перев. из Нижнего-Новгорода; † 21 сент. 1842. Погребён в Софийском соборе. 25. Владимир Алаудин , еписк., 14 нояб. 1842 перев. из Кострома; † 20 мая 1845. 26. Георгий Ящуржинский 30 июня 1845 перев. из Архангельска; † 1 апр. 1852. 27. Евлампий Пятницкий 16 июня 1852 перев. из Вологды; 30 июля 1850, по прошению, уволен; † 12 мар. 1862, в Свияжском мнтре. 28. Феогност Лебедев , еписк., 31 июля 1856 перев. из Вологды; 8 апр. 1862 пожалован архиепископом, а 27 сент. перев. в Псков. 29. Варлаам Успенский , архиеп., 7 окт. 1862 перев. из Пензы; уволен, за старостью, 12 апр. 1872. Ныне (1875?) в Москве, в Златоустовом мнтре. 30. Ефрем Рязанов , еписк., 25 мар. 1874 возведён из викариев. Указом 25 февр. 1871 учреждено викариатство, местопребывание в Тобольском Знаменском мнтре. Епископ Березовский Ефрем Рязанов , из архим., членов С.-Петербургского духовного цензурного комитета, хирот. 7 мар. 1871. 25 мар. 1874 сделан Тобольским епархиальным. Монастыри 1 Знаменский, в Тобольске, до 1623 Успенский; ныне второклассный. [IV, 207; Вивл. III, 124, 141.] Архимандриты Мефодий , 1610–23, послан в Мангары. Тарасий , 1623–25. Герасим , 1626 и 27. Варлаам , 1641 и 42. Иосиф , 1651–62. Герасим , 1675–78 Матфей , 1685. Моисей , 6 янв. 1688. Феофан Леонтович в 169… перев. из Духова Виленского. Игнатий , в окт. 1700. Филарет , 1702. Порфирии , 1744–57. Михаил Миткевич (перев. из Тюменского?) 1758–72, 2 авг. хирот. в еписк. Иркутского. Илия Шумилевич , 1773–84. Геннадий , 1786–94, уволен на покой; († 1815). Вениамин Жуков производен 7 окт. 1794, а 10 авг. 1799 перев. в Кириллов под Новгородом. Михаил Бурдуков , 1799–1810, 18 окт. перев. в Калязин. Филарет Амфитеатров перев. из Уфимского Успенского 18 окт. 1810, а 2 дек. 1813 перев. в Иосифов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

За 2 года 4 месяца управления Н. епархией в Православие из раскола было обращено до 6 тыс. чел., преимущественно через утверждение единоверия и устройство единоверческих приходов; он освятил единоверческие храмы в Омутнинском, Ижевском, Воткинском Заводах, в г. Сарапуле, с. Перевозном и Шаба (РГИА. Ф. 796. Оп. 117. Д. 1179, 1405; Оп. 118. Д. 132 и др.; Правосл. духовные писатели. 2016. С. 22; Карпук. 2015. С. 32-38, 45-58). 20 мая 1837 г. Н. встретил в Вятке путешествовавшего со свитой по России цесаревича Александра Николаевича, посетившего Воскресенский кафедральный собор и Трифонов вятский в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь . 24 мая в епархии ежегодно проходил Великорецкий крестный ход с почитаемой иконой свт. Николая Чудотворца. В связи с приездом наследника вятский губернатор с согласия Н. заранее предложил перенести дату крестного хода на неск. дней вперед, чтобы наследник мог его увидеть, но имп. Николай I Павлович категорически отверг это предложение. В Вятке Н. принимал у себя находившихся в ссылке А. И. Герцена и архит. А. Л. Витберга. 6 дек. 1837 г. он освящал открытие Вятской публичной б-ки, в устройстве к-рой Герцен принимал деятельное участие. В одном из писем Герцен упоминал: «На днях сидел я вечер у архиерея. Много говорили о религии, о католицизме и пр., наконец он завел речь о перестройке собора с Витбергом» ( Герцен А. И. Письмо Н. А. Захарьиной от 30 нояб.- 2 дек. 1836 г.// Он же. Собр. соч.: В 30 т. М., 1961. Т. 21. С. 102). Сбор денег на постройку Александро-Невского собора в память посещения Вятки в 1824 г. имп. Александром I Павловичем был объявлен в марте 1835 г. при предшественнике Н.- еп. Иоанникии (Образцове), закладка по проекту Витберга состоялась 30 авг. 1839 г., уже после отъезда Н. 23 апр. 1838 г. Н. был назначен епископом Иркутским, Нерчинским и Якутским. При прощании с паствой 28 мая в кафедральном Свято-Троицком соборе он сказал: «Зрел я пастырей тщанием неленивых, духом горящих, Господеви работающих. Утешался набожностию и благочестием пасомых...» - и признал, что видит «многое недоконченным» (Слова и речи. 1860. С. 177-178). 2 июня покинул Вятку. Путешествие по Московскому тракту в Иркутск, куда прибыл 22 июля, епископ подробно описал в заметках «От Вятки до Иркутска», опубликованных в 1868-1869 гг. в «Ярославских ЕВ» (Путевые записки. 1874. Ч. 1. С. 2-65). Он проехал Пермь, Кунгур, Екатеринбург, Тюмень, Тобольск (где у архиеп. Тобольского Афанасия (Протопопова) осмотрел богатую коллекцию минералов), Омск, Томск, Ачинск, Красноярск, Канск, Нижнеудинск и дал краткие характеристики состояния архиерейских домов, встречавшихся в пути. Так, Н. писал, что «Пермский дом... убог и печален, средства, обеспечивающие его существование, ничтожны. Но все это в молчании переносится...», о Томском упомянул, что его «принадлежности убоги до крайности,- во всем видна уничижительная нищета… Тяжко видеть, не только переносить те лишения, какие терпит Томский архиерейский дом» (Там же. С. 7, 45).

http://pravenc.ru/text/2577625.html

м. архим. Иоасаф безуспешно направлял в Синод прошения о возобновлении этой традиции. Казанский Преображенский мон-рь. Фотография. 1914 г. Казанский Преображенский мон-рь. Фотография. 1914 г. Настоятели К. м. часто становились архиереями. В 1567-1576 гг. К. м. возглавлял архим. Иеремия (впосл. архиепископ Казанский и Свияжский), участвовавший в деяниях Собора 1572 г. и в отпевании архиеп. Казанского свт. Германа . В 1588-1589 гг. в обители настоятельствовал архим. св. Ермоген (впосл. 1-й митрополит Казанский и патриарх Московский), в 1590-1593 гг.- архим. Галактион (впосл. архиепископ Суздальский), в 1613-1629 гг.- архим. Макарий (впосл. архиепископ Астраханский; 1638), в 1744-1748 гг.- архим. Вениамин (Пуцек-Григорович) (впосл. митрополит Казанский), в 1766-1767 гг.- архим. Иероним (Фармаковский) (впосл. епископ Владимирский), в 1772-1785 гг.- архим. Платон (Любарский) (впосл. архиепископ Екатеринославский), в 1790-1794 гг.- архим. Амвросий (Орлин) (впосл. епископ Рязанский), в 1798-1799 гг.- архим. Ксенофонт (Троепольский) (впосл. архиепископ Подольский), в 1799-1808 гг.- архим. Антоний (Соколов) (впосл. архиепископ Подольский), в 1808-1816 гг.- архим. Епифаний (Канивецкий) (впосл. епископ Воронежский), в 1816-1817 гг.- архим. Афанасий (Протопопов) (впосл. архиепископ Тобольский). В 1774-1836 гг. из-за разрушения архиерейского дома в кремле К. м. служил городской квартирой Казанских архиереев, основная резиденция к-рых находилась в загородном архиерейском доме. В 1744-1854 гг. настоятелями К. м. являлись ректоры КазДС (в 1797-1818 «старой» КазДА), с 1854 г.- епископы Чебоксарские, викарии Казанской епархии, с 1898 г.- епископы Чистопольские, ректоры КазДА, с 1907 г.- епископ Мамадышский, викарий Казанской епархии, а с 1911 г.- наблюдатели (руководители) миссионерских курсов. Всего 12 настоятелей управляли мон-рем в архиерейском сане, в т. ч. в 1907-1911 гг.- еп. Андрей (Ухтомский) . С июля 1912 г. К. м. возглавлял сщмч. Иоасаф (Удалов) , сначала в сане игумена, а с 1920 г.- уже будучи викарным епископом.

http://pravenc.ru/text/1319818.html

При М. активизировалась миссионерская деятельность в Вост. Сибири, более половины населения к-рой составляли буряты, эвенки, якуты, камчадалы, алеуты и др. коренные народности. По словам прот. Г. Гнедича, епископ, совершая объезд епархии, «был в Якутске, у прибрежных жителей Охотского и Ледовитого морей и у американцев. От Уральских гор изволил путешествовать до Восточного океана к племенам ламайских поклонников, последователей Магомета». Особое внимание М. уделял отдаленным окраинам Иркутской епархии, в т. ч. тракту от Иркутска до Охотска. По этой дороге в летнее время направлялись сотни караванов до Охотска, Гижигинска, Камчатки, североамер. колоний и на протяжении более 1 тыс. верст не было ни одного храма. Находившиеся здесь на постоянной службе казаки и православные русские жители не имели возможности ни причаститься, ни повенчаться, ни крестить детей, ни по-христиански похоронить умерших. М. добился ассигнования (10 тыс. р. серебром) на постройку домов для духовенства в Петропавловском порту. По его инициативе на севере Камчатки были устроены 2 церкви: Драникинская во имя свт. Иннокентия (Кульчицкого), еп. Иркутского, и Лесковская во имя свт. Николая Чудотворца. Благодаря усилиям архиерея Синод учредил миссионерские станы в Селенгинске, Кулях и Укыре ( Нестор (Анисимов). 1910. С. 21). Вместе с Тобольским и Сибирским архиеп. Афанасием (Протопоповым) М. выступил с инициативой образования 2 новых епархий - Томской и Енисейской. Свое предложение архиереи мотивировали увеличением количества церквей в регионе. В 1834 г. была учреждена Томская епархия, в составе к-рой оказались отошедшие от Иркутской епархии Енисейское, Красноярское и Канское духовные правления ( Наумова. 1996. С. 99). Суровый сибир. климат подорвал и без того слабое здоровье святителя, к-рый подал в Синод прошение о переводе его в одну из укр. губерний. 22 июня 1835 г. М. возглавил Слободско-Украинскую епархию с кафедрой в г. Харькове. 18 авг. того же года в кафедральном соборе состоялось прощание М. с иркутской паствой, а 9 нояб. он прибыл в г. Харьков. Здесь поселилась и его родная сестра Анна Ивановна с ослепшим мужем свящ. Петром Лисневским и сыном Николаем.

http://pravenc.ru/text/2562820.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Афанасий (Протопопов), архиеп. Тобольский (Протопопов Александр Федорович; апр. 1783, г. Любим Ярославской губ.- 21.09.1842, Тобольск), архиеп. Тобольский и Сибирский. Сын протоиерея, впосл. принявшего постриг и возведенного в сан архимандрита Толгского ярославского мон-ря . А. Протопопов учился в Ярославской ДС, к-рую окончил в 1804 г., как лучший ученик был оставлен на преподавательской должности, занимался переводами с лат. и греч. языков. В 1809-1814 гг. учился в СПбДА, к-рую окончил со степенью магистра богословия. В 1814 г. принял постриг с именем А., был рукоположен во иеромонаха и назначен инспектором СПбДА. 18 марта 1816 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем казанского в честь Преображения Господня мон-ря и ректором КазДА. Вслед. закрытия КазДА 28 июля 1817 г. переведен ректором в Тверскую ДС и настоятелем Макариева калязинского мон-ря . В 1823 г. находился в С.-Петербурге на чреде священнослужений, преподавал Закон Божий в 1-м кадетском корпусе. 29 июля 1823 г. А. был хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. 13 окт. 1826 г. назначен епископом Нижегородским и Арзамасским, по инициативе А. началось строительство Спасо-Преображенского собора в Н. Новгороде. С 24 янв. 1832 г. архиепископ Тобольский и Сибирский. Несмотря на то что назначение в Сибирь воспринял как ссылку, прекратив переписку со мн. архиереями, в т. ч. с Московским митр. свт. Филаретом (Дроздовым) , на Тобольской кафедре активно потрудился на миссионерском и просветительском поприще. Преобразовал в 1836 г. Кондинский Троицкий мон-рь Тобольской губ. в миссионерский и основал при нем ДУ для детей ненцев, коми и хантов. Значительно пополнил б-ку и минералогический кабинет Тобольской ДС как собственными пожертвованиями, так и выписанными из С.-Петербурга. Богатая б-ка А. после его кончины поступила в Тобольскую и Тверскую семинарии. А. является автором неск. проповедей, а также оставшихся в рукописях «Записок по каноническому праву», «Материалов по церковным древностям», «Описания качеств и действий Иисуса яко Христа и Сына Божия» (в 1878 это соч. было пожертвовано митр. Исидором (Никольским) в б-ку СПбДА), перевода с латыни «Изложения Апостольского Символа веры».

http://pravenc.ru/text/76922.html

К Афанасию Архиепископу Тобольскому С Афанасием (Протопоповым), архиепископом Тобольским (с 24 янв. 1832 г.; † 21 сент. 1842 г.), у архим. Макария были давние отношения. Афанасий, по окончании СПб. академии в 1814 г., два года был ее инспектором, именно, когда там учился М. Глухарев. Затем, будучи епископом Чигиринским (1823−26 г.г.) и настоятелем Михайловского монастыря, он отечески принимал у себя, покоил и врачевал архим. Макария, когда тот, оставив Костромскую семинарию, переехал на житье в Киево-Печерскую лавру. Назначение преосвящ. Афанасия в Тобольск (из Нижнего Новгорода), вновь поставило архим. Макария в подчиненное к нему отношение. Но в его лице о. Макарий встретил начальника самого доброжелательного, и готового служить, чем только можно, делу миссии, как это видно, между прочим, из сохранившегося в библиотеке Казанской дух. семинарии письма его к архим. Макарию (от 29 дек. 1832). Об их дальнейших отношениях можно читать в статье прот. Сулоцкого: «Преосвященный Афанасий Тобольский» (Странник. 1861 г., I). Печатаемое ниже письмо – рапорт архим. Макария к архиеп. Афанасию, найдено в копии с подлинника в библиотеке Казанской дух. семинарии Часть его была напечатана в «Материалах» Д. Д. Филимонова (изд. 2, стр. 69). 67 Преосвященнейшему Афанасию Архиепископу Тобольскому и Сибирскому. Архимандрита Макария, находящегося в Бийском округе при обращении иноверцев в Христианскую веру – Рапорт. Его Высокопреосвященству, Архиепископу Евгению ныне Рязанскому, когда этот Архипастырь управлял Тобольской Епархией, незадолго перед отъездом моим к месту настоящей службы при Миссии, случилось открыть мне, что тот служитель Церкви, который введет сто душ в христианскую веру, получает от щедрот монарших знак отличия, усвоенный некоторому ордену. 313 Ныне число ста душ, соединившихся с христианской Церковью при здешней миссии по великой милости Божией, исполнилось, в сем числе состоят и младенцы. Повергаясь в душе моей к стопам Вашим, милостивейший Архипастырь и благодетель мой, со всепокорнейшей искренностью молю, никакого ордена знаком, и никаким отличием не украшать моей немощной службы, и как свидетельствует совесть моя, не по строптивому небрежению о знаках благоволения власти, от Бога поставленной, о сем молю в твердой решимости.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История старообрядчества АВВАКУМ Петров (1620 - 1682), протопоп (лишенный сана), крупнейший деятель раннего старообрядчества, расколоучитель АВРААМИЙ (Венгерский Алексей Иванович; † 1702), инок, один из руководителей раннего урало-сибир. старообрядчества, писатель, владелец б-ки АЗАРИЯ (Азарий; † после 1674), инок Соловецкого мон-ря, один из руководителей соловецкого восстания 1667-1676 гг. АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев АНТИПИН (Самоварников; 2-я пол. XIX в.-1918) Андрей Алексеевич, глава всероссийского об-ва старообрядцев-беспоповцев спасова согласия АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии АРСЕНИЙ (Швецов Анисим Васильевич; 1840-1908), еп. Уральский и Оренбургский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию БАТОВ Дионосий Васильевич (1825-1910), наставник общины брачных старообрядцев-поморцев, апологет поморского согласия БОГАТЕНКО Яков Алексеевич (1875 – 1941), старообрядческий реставратор-иконописец, уставщик и регент, исследователь знаменного пения, публицист БРЫСИН Андрей Иванович (ок. 1860 - 1940), старообрядец, иконописец, владелец собрания рукописных и печатных кириллических книг БУГРОВ Николай Александрович (1837 - 1911), беглопоповец, предприниматель, общественный деятель, благотворитель ВАРАКИН Дмитрий Сергеевич (ок. 1865 - после 1929), старообрядческий начетчик из среды приемлющих священство Белокриницкой иерархии ВИТАЛИЙ († нач. 90-х гг. XVII в.), мон., стоявший у истоков старообрядческого Выголексинского общежительства ВЫШАТИН Михаил Иванович (1667 - 1732), старообрядец поморского согласия, церковно-общественный деятель, писатель, иконописец ГЕННАДИЙ (Антонов Гурий Васильевич; 1903 - 1996), архиеп. Новозыбковский, Московский и всея Руси, глава Русской древлеправославной церкви ГЕННАДИЙ (Беляев Григорий Васильевич; 1825 - 1892), еп. Пермский Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкой иерархии)

http://pravenc.ru/rubrics/121920.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010