В 1700 г. Берлюковское монастырище было приписано к угодьям Чудова мон-ря . Из Москвы перевели на жительство 2 семьи монастырских крестьян и неск. монахов, к-рые устроили конный и скотные дворы, а купец Вукол Мартынов в 1701/02 г. построил новый каменный Никольский храм. Строителем возрождающейся обители был определен иером. Никифор, ставленник опальной царицы Евдокии Лопухиной. Однако вскоре Никифор бежал, был схвачен в С.-Петербурге, заточен в Богословскую пуст. 27 янв. 1732 г. строителем Б. п. был назначен пострижник Саровской пуст. иером. Иосия (Самгин), братия состояла из ссыльных иеромонахов Иакова, Сильвестра, иеродиак. Боголепа и др. В 1733 г. по доносу Тайная канцелярия обнаружила в Б. п. списки сочинений опального архим. Маркелла (Радышевского) (в т. ч. «Возражение на Объявление о монашестве, на Регламент Духовный»). Указом Синода от 17 янв. 1734 г. иеромонахи Иосия, Иаков, Сильвестр и иеродиак. Боголеп были арестованы и 4 апр. 1734 г. отправлены в С.-Петербург. Среди обнаруженных в монастырской б-ке рукописей был уникальный список «Слова понуждаемого к ... царю ... Алексею Михайловичу ...» К-польского Патриарха Афанасия III Пателлария . Разбирательством лично занялся архиеп. Феофан (Прокопович) , обвинив братию в антиправительственном заговоре. Главой заговора посчитали действительного тайного советника, президента Коммерц-коллегии А. В. Макарова на том основании, что семья Макаровых исповедовалась у о. Иосии. Указом имп. Анны Иоанновны в дек. 1738 г. монахи Б. п. были расстрижены и сосланы на каторжные работы в Сибирь и Охотск, а иером. Иосия был бит кнутом, подвергся вырезанию ноздрей и был сослан на вечное поселение на Камчатку. Решением Святейшего Синода Б. п. подлежала закрытию, оставшиеся в ней насельники и имущество - переводу в др. мон-ри. В 1759 г. пустынь числилась среди действующих, по описи 1764 г. в ней находились каменный одноглавый двухпрестольный храм во имя Св. Троицы и свт. Николая Чудотворца, деревянная колокольня, 2 настоятельские кельи, «крытые дранью, при одной через сени - хлебня, при другой - клеть», 4 братские кельи с сенями, сенной и тележный сараи, 2 хлебных амбара, бревенчатая ограда со св. вратами. Рядом с оградой находились скотный двор, конюшня, деревянная изба для конюхов. Вся пустынь занимала 29 ´ 49 сажен земли. Братии вместе с настоятелем и священником было 8 чел. После представления настоятелем игум. Никоном в Московскую духовную консисторию записки о бедственном положении Б. п. 30 апр. 1770 г. обитель была упразднена, имущество передано подмосковному Екатерининскому мон-рю .

http://pravenc.ru/text/78164.html

Афанасия III Пателлария. 1653 г. (ГИМ. Син. греч. 245 (Вл. 266). Л. 5 об.) После вторичного низложения Кирилла I (1635) А. П. уехал в Италию, где жил в Анконе и Венеции и получил от папы предложение стать кардиналом в том случае, если подпишет католич. символ веры. Вскоре А. П. был призван своими сторонниками в К-поль, где в 1637 г. Патриархом вновь стал Кирилл Лукарис. После его мученической кончины (26 июня 1638) А. П. был претендентом на Патриарший престол; в авг. 1639 г. новый Патриарх Парфений I (1639-1644) потребовал от него отречься от Патриаршего титула и вернуться на Фессалоникийскую кафедру. За долги митрополии А. П. пришлось претерпеть заключение; в это время он дважды обращался за милостыней к рус. царю. В 1643 г. А. П. отправился в Россию, но по дороге заболел и остановился в Молдавии у господаря Василия Лупу, откуда вновь обратился в Москву с просьбой о милостыне. В г. Галац он устроил обитель св. Николая в качестве подворья Синайского мон-ря вмц. Екатерины. Тогда же он написал «Гимн Пресвятой Богородице», а также энкомий, посвященный Василию Лупу. В 1652 г. А. П. вернулся в К-поль и вторично занял Патриарший престол. Пробыв на кафедре также всего неск. дней, в июле 1652 г. он добровольно отрекся от престола. Во время своего краткого Патриаршества А. П. произнес проповедь, в к-рой отмежевался от католичества. 8 окт. 1652 г. он навсегда покинул К-поль; побывав в Яссах у господаря Василия Лупу, затем в Чигирине у гетмана Богдана Хмельницкого, А. П. отправился в Москву с грамотами рус. царю от этих правителей. 16 апр. 1653 г. он прибыл в Москву и 22 апр. был принят царем Алексеем Михайловичем . В Москве он проживал на Кирилловском подворье, совершал богослужения в Новоспасском мон-ре, в Спасском соборе Теремного дворца; в июне 1653 г. посетил Троице-Сергиев мон-рь. Текст последнего послания свт. Афанасия III Пателлария царю Алексею Михайловичу, в котором он упоминает о «Слове понуждаемом», 22 марта 1654 г. (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 513) Текст последнего послания свт.

http://pravenc.ru/text/76940.html

Афанасия III Пателлария царю Алексею Михайловичу, в котором он упоминает о «Слове понуждаемом», 22 марта 1654 г. (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. 513) Несколько раз А. П. обращался к царю с челобитными о милостыне, и государь щедро одаривал святителя. А. П. оказал влияние на церковные исправления, к-рые проводил Патриарх Никон. По просьбе Патриарха он собственноручно написал «Чин архиерейского совершения литургии на Востоке» (греч. оригинал - ГИМ. Син. греч. 245; рус. пер.- ГИМ. Син. 670, XVII в.). «Чин» лег в основу рус. новоисправленного печатного «Чиновника архиерейского служения» (см. об этом в статьях Архиерейское богослужение , Чиновник архиерейский ). 13 окт. 1653 г. А. П., будучи на «отпуске» у государя, подал ему тетрадь, надписанную «Слово понуждаемое к... царю... Алексею Михайловичу...» (греч. подлинник, по-видимому, не сохранился; известны 3 списка XVII-XVIII вв. рус. перевода), где излагалась главная цель его приезда в Москву - побудить царя в союзе с Молдавией и Запорожским войском начать войну с турками, чтобы освободить порабощенные ими правосл. народы. После этого рус. царь должен был занять престол греч. правосл. императоров, а Московский Патриарх - кафедру Вселенских Патриархов. В конце дек. 1653 г. А. П. выехал из Москвы обратно в Молдавию, чтобы поселиться в Никольском мон-ре в Галаце. По дороге он гостил в Чигирине у Богдана Хмельницкого. В февр. 1654 г. он остановился в Мгарском Преображенском мон-ре близ г. Лубны (совр. Полтавская обл.), где в среду на Фоминой седмице преставился. Он был погребен игуменом мон-ря под амвоном Преображенского храма по вост. обычаю сидящим на троне. 1 февр. 1662 г. в присутствии посетившего Лубенскую обитель Газского митр. Паисия Лигарида , к-рому, по его словам, А. П. явился во сне, состоялось обретение нетленных мощей святителя. Святые мощи были облачены в новые ризы и помещены в специально сооруженную раку. После этого события А. П. стал являться многим во сне, благословляя, наставляя и исцеляя болящих; многочисленные исцеления происходили и от гробницы святого.

http://pravenc.ru/text/76940.html

 8 марта 1841 г. И. был утвержден, 3 апр. наречен, 6 апр. того же года хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской митрополии. Хиротонию в Великой ц. Киево-Печерской лавры совершили митр. Киевский Филарет, еп. Вологодский Иннокентий (Борисов) и бывш. еп. Смоленский Иосиф (Величковский). Став ближайшим помощником митр. Филарета (Амфитеатрова), пользовался уважением и монашествующих и профессуры. Совершил постриг, рукоположил во иерея св.  Феофана Затворника , рукоположил в сан иерея буд. митр. Московского  Макария (Булгакова) .  Согласно запискам И., однажды в сонном видении ему открылось, что надлежит «зажечь свечку» в темном храме - возглавить новую епархию (Предуказания свыше//ДБ. 1866. 43. С. 295). 2 янв. 1843 г. по рекомендации митр. Киевского Филарета И. возглавил новооткрытую Кавказскую и Черноморскую епархию. Выехав из Киева 19 марта, И. посетил  Мгарский в честь Преображения Господня муж. мон-рь , где поклонился мощам особо чтимого им К-польского свт.  Афанасия III Пателлария . По прибытии 10 апр. в Ставрополь первые 2 года проживал в доме купца И. Волобуева, где устроил домовую ц. в честь Воздвижения Креста Господня. Впосл. купец передал под архиерейское подворье свою усадьбу на Кузнечной ул. (ныне ул. Г. Голенева).  Основное внимание И. уделял христ. просвещению, что было невозможно без подготовленного к миссионерской деятельности духовенства. В 1844 г. выступил с инициативой преобразования Екатеринодарского ДУ в уездное училище, которое состоялось лишь в 1858 г., при еп. Кавказском свт.  Игнатии (Брянчанинове) . Уже в кон. 1843 г. И. направил в Синод предложения об учреждении на Кавказе ДС. 13 нояб. 1846 г. она открылась в Ставрополе, причем архиерей тайно пожертвовал на выплату стипендий семинаристам ок. 10 тыс. р. серебром. По указанию И. торжественное открытие семинарии было приурочено ко дню памяти свт. Иоанна Златоуста. В сент. 1846 г. митр. Московский свт.  Филарет (Дроздов)  направил И. письмо, в котором горячо поддержал его просветительские начинания. В 1847 г. в память о своих родителях, Иоанне и Марии, в 3 верстах от Ставрополя устроил Иоанно-Мариинскую жен. общину (см.  Ставропольский Иоанно-Мариинский жен. мон-рь ). Проявляя заботу о нуждающихся клириках, И. при поддержке купца Гониловского построил обширный 2-этажный каменный дом для общежития беднейших детей кавк. духовенства. По инициативе И. был возведен новый кафедральный собор в честь Казанской иконы Божией Матери (1845) в Ставрополе, отремонтирован старый Троицкий собор, построено 12 храмов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieremiya_Solov...

В октябре 1648 года по инициативе того же Василия Лупу Иоанникий II был низложен и на престол возвращен Парфений II . Иоанникий удалился на Св. Гору Афон . В 1651 году, после того как патриарх Парфений был казнен османскими властями по обвинению в измене, Иоанникий II вернулся на престол по приглашению Синода и клира. В августе 1651 года под его председательством Синод присоединил митрополии Мир Ликийских, Сиды и Атталии (ныне Анталья) к митрополии Писидии, резиденция митрополита была перенесена в Атталию; были приняты также другие меры по реорганизации епархий. Подобные решения отражали общую тенденцию в Константинопольской Церкви к сокращению числа епархий в областях, где греческие православные общины приходили в упадок. В это же время монастырь свт. Николая Диамантара на острове Хиос был преобразован в ставропигиальный. 7 июля 1651 года был утвержден общежительный устав для женского монастыря св. бессребреников Космы и Дамиана в Афинах . Через год после возведения на престол Иоанникий II был сменен патриархом Кириллом III , после которого Константинопольской Церковью короткое время управляли патриархи Афанасий III Пателларий и Паисий I . Третий период патриаршества Иоанникия продолжался чуть более полугода: он возвратился на престол, несмотря на старость, после низложения патриарха Паисия. В начале 1654 года Иоанникий был арестован османскими властями и посажен в тюрьму, поскольку оказался не в состоянии уплатить крупные долги Константинопольской Патриархии Высокой Порте. После трехнедельного заключения Иоанникий был освобожден, но был вынужден покинуть престол, который вновь был передан патриарху Кириллу III и вскоре - Паисию I. До 1655 года Иоанникий жил на острове Хиос в имении патриарха Паисия. В марте 1655 года, после второго низложения патриарха Паисия, Иоанникий в четвертый раз был возведен на патриарший престол. В последний период патриаршества он продолжил реорганизацию епархий. В 1655 году к митрополии Писидии присоединена кафедра Тианы, образована митрополия Деркоса (пригород К-поля во Фракии) и в нее включены кафедры Терапии и Бююкдере; к Афинской митрополии были присоединены епархии Таландиона и Давлии; объединены митрополии Неврокопа (ныне Гоце-Делчев, Болгария) и Зихны (ныне Палья-Зихни, Сев. Греция). В апреле 1655 года митр. Неофит Критский передал Константинопольской Патриархии семь монастырей и 5 деревень на Крите. Передача, возможно, была связана с напряженной ситуацией на острове, недавно завоеванном османами в ходе продолжительной венециано-турецкой войны (1645-1669), с желанием Высокой Порты укрепить контроль над греческими общинами Крита. В 1655-1656 годах Иоанникий принимал иером. Арсения (Суханова) , посещавшего Константинополь и Св. Гору Афон по поручению Московского патриарха Никона для приобретения греч. рукописей и досок для икон. В 1656 году Иоанникий отправил в дар русскому царю Алексею Михайловичу главу мч. Агафоника и частицу главы вмч. Феодора Стратилата .

http://drevo-info.ru/articles/13679949.h...

[греч. Αγκαρθου], муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы, находящийся в юрисдикции К-польского Патриархата (архиепископия Крита). Расположен на каменистой возвышенности между селами Сгурокефали и Самбас, в 23 км от г. Ираклион. Первые письменные упоминания об обители относятся к 1532 г. Тогда этот небольшой мон-рь принадлежал критской семье Каллиергов, знаменитых борцов против венецианского владычества. 1-й известный по источникам игумен - Нифон Нотара. В XVI в. мон-рь был окружен крепостными стенами, приобрел многочисленные подворья. Игумены А. (Герман, Григорий, Арсений) принадлежали к семье Евдемояннидов с близлежащего о-ва Китира. 1-м игуменом, происходившим с Крита, стал Максим Лукарис (с 1619). Благодаря его деятельности к 1637 г. число монахов возросло до 60, умножились земельные владения мон-ря, ставшего одним из богатейших на острове. А. был центром просвещения, здесь располагались богословская школа и рукописные мастерские. В мон-ре подвизались буд. Патриархи Александрийские Сильвестр , Мелетий I Пигас , Кирилл II Лукарис (впосл. К-польский Патриарх Кирилл I ). После захвата Крита турками в 1645 г. игум. Афанасий Христофор бежал в Италию, увезя с собой монастырские святыни. Его преемник Мелетий Каллонас укрывался на о-ве Китира, спасая иконы, реликвии и книги. Во времена тур. господства благодаря вмешательству митр. Критского Неофита Пателлария обитель не была разрушена, однако число монахов резко сократилось, они вынуждены были прекратить просветительскую деятельность. Мон-рь оказывал поддержку освободительному движению на Крите. Во время греч. восстания 1821 г. турки убили множество монахов и подожгли обитель, уничтожив постройки, уцелевшие монахи разошлись по близлежащим мон-рям. А. недолго оставался заброшенным: в последние годы тур. владычества мон-рь достиг своей прежней славы; в 1883 г. возобновила работу богословская школа, позднее переведенная в мон-рь Христа. На месте старой церкви в 1894 г. был построен собор. Во время освободительного движения на Крите в 1896 г. в А. располагался отряд Антония Трифицу. С окончанием тур. владычества на Крите (1898) начался период возрождения мон-рей. В 1940 г. был отстроен заново собор А. В 1970 г. власти о-ва Китира передали монахам А. все священные предметы, вывезенные Мелетием Каллонасом, в т. ч. и чудотворную икону Божией Матери «Панагия Орфани». В 2000 г. в А. было 22 насельника, игумен - архим. Евмений (Руссакис). В мон-ре хранятся ценные книги, мощи многих святых. Престольный праздник - Успение Пресв. Богородицы (15 авг.).

http://pravenc.ru/text/115536.html

I. Имена святых из планировавшегося до революции 1917 г. «Синодика Полтавско-Переяславского» АФАНАСИЙ III (Пателларий), Патриарх ЦАРЕГРАДСКИЙ, ЛУБЕНСКИЙ чудотворец, святитель (+ 1654), –– почил в Лубенском Спасо-Преображенском монастыре Полтавской епархити, где в течение почти 300 лет пребывали его святые мощи; БОРИС, благоверный князь и страстотерпец (+ 1015), –– уроженец земли, ранее относившейся к Полтавской епархии и губернии; первый из угодников Божиих Переяславско-Полтавских; ДАНИИЛ (Делия) АЧИНСКИЙ, Сибирский, преподобный (+1843). Уроженец хутора Солонцовых Кобелякского уезда Полтавской губернии; ДИМИТРИЙ (Туптало), митрополит РОСТОВСКИЙ, святитель (+ 1709), –– уроженец села Макарова на Переяславщине, ранее относившегося к Полтавской губернии; поостриженик Свято-Троицкого Густинского монастыря, пренадлежащего ранее к Полтавской епархии. ДОМНА (Слепченко или Слипченко), юродивая ТОМСКАЯ, блаженная (+ 1872), –– уроженка Полтавской епархии; начала нести подвиг юродства на Полтавской земле. ЕФРЕМ ПЕЧЕРСКИЙ, епископ ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ, преподобный (+ около 1098) — третий епископ на Переяславской кафедре, впоследствии преобразованной в Полтавскую; НИКОЛАЙ, ЕВФИМИЙ и СИМОН, епископы Переяславские, святители – управляли Переяславской епархией, впоследствии преобразованной в Полтавскую. Первые святители на Переяславско-Полтавской кафедре; ИОАСАФ (Горленко), епископ БЕЛГОРОДСКИЙ, святитель (+ 1754), –– уроженец села Чернявщина Прилукского уезда Полтавской губернии; игумен Мгарского Спасо-Преображенского монастыря близ Лубен Полтавской епархии (1737-1745) и его первый архимандрит; ИОНА (Мирошниченко) КИЕВСКИЙ, преподобный (+ 1903), –– уроженец посада Крюкова (ныне район г. Кременчуга) Полтавской губернии; МАКАРИЙ (Токаревский или Токарский), ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ, архимандрит КАНЕВСКИЙ и Овручский, преподобномученик (+ 1678) — святые мощи подвижника длительное время почивали в Полтавской епархии; в его честь сооружен Макариевский кафедральный собор града Полтавы. МЕЛЕТИЙ (Леонтович), архиепископ ХАРЬКОВСКИЙ и Ахтырский, святитель (+ 1840), –– уроженец села Решетняки Полтавского уезда (нынешние Старые Санжары Новосанжарского района);

http://azbyka.ru/palomnik/Полтавская_обл...

Ученые заслуги отца Матфея известны всем, кто интересуется историей христианского востока, и оценены даже на западе: года два тому назад отец Матфей получил от Парижской академии наук официальное признание в почетном звании ученого, удостоившись соответствующего ордена и диплома. Особенно изумительно в этом человеке то, что свои обширные познания он приобрел самообразованием, без предварительной систематической школы. А затем отец Матфей – редкий по скромности и нравственным доблестям монах. Несмотря на то, что в монастыре он, в некотором роде, persona grata, отец Матвей по своей скромности упорно отказывается от сана даже иеромонаха и остается простым иноком, неся наряду со всеми обычные монастырские послушания. Его дорога только в храм да в библиотеку, а за стены обители он никогда и не выходит, проводя все свободное от послушаний время в своей келлии, среди кодексов и хартий, да в беседе с заезжими учеными, которые, по приезде в Русский монастырь, прежде всего спешат к этому замечательному человеку для поучения и наставлений касательно богатейшей и обширнейшей афонской письменности. Дай Бог , чтобы в Руссике никогда не оскудевал дух геронта-отца Матфея... § XVI Кроме Пантелеймоновского монастыря, крупными очагами русского иночества на Афоне в настоящее время служат скиты Андреевский и Ильинский. Скит Андреевский расположен на земле Ватопедского монастыря, близ Кареи, городка афонского, и возник на месте келлии «Серай» (красивый дворец), во имя преподобного Антония Великого , в коей некогда жили на покое константинопольские патриархи Афанасий Пателларий (XVII в.) и Серафим (XVIII в.). В начале минувшего столетия келлия «Серай» находилась в полном упадке. В 1841 году ее приобрели у Ватопедского монастыря русские иеромонахи Виссарион и Варсонофий, в мире купцы Толмачев и Вавилов, собрали здесь до 20 монахов и насколько было возможно, благоустроили новую иноческую общину. Искренним желанием ктиторов келлии было возвести ее на степень скита В этом деле существенную им услугу оказал известный ревнитель православия Андрей Николаевич Муравьев, прибывший в 1849 году на Афон с паломническою целью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/a...

Не забыть нам и Вашу безмерную поддержку, оказанную нам в час испытания, за которую мы Вам благодарны. Связь нашей Обители с Россией, установившаяся благодаря принесению Честного Пояса и укреплённая Вашим сегодняшним визитом в наш Монастырь, даёт нам повод вспомнить прежние исторические отношения Ватопеда и России. Во времена турецкого владычества, Россия неоднократно помогала Ватопедской Обители и всей Святой Горе, находящимся в духовной юрисдикции Всечестной нашей Вселенской Патриархии. Этому способствовало пребывание в пределах российской державы как преподобного Максима Грека, ватопедского монаха, в XVI-м веке, так и других ученых отцов-святогорцев в разные годы. Преподобный Максим Грек, выдающийся учёный и добродетельный святогорский монах, прибыл в Россию по приглашению Великого Государя Василия III и московского митрополита Варлаама и, прежде всего, по благословению Вселенской Патриархии, чтобы продолжить переводческую деятельность, начатую святыми Кириллом и Мефодием, став тем самым одним из просветителей русского народа. В архиве нашего Монастыря хранится славянская рукопись бесед святителя Иоанна Златоуста в переводе святого Максима Грека, написанная его учеником Сильваном в Троице-Сергиевой Лавре в 1524 г. Также хранится икона Божией Матери, которую великий государь Василий III даровал монаху Неофиту, проигумену Ватопедской Обители, сопровождавшему преподобного Максима в Россию в 1517 г. В XVII-м веке, во время одного из путешествий по Руси, в г. Харькове почил о Господе бывший Вселенский Патриарх, первый ктитор ватопедской келлии святого Антония, впоследствии Андреевского Скита, святой Афанасий Пателлар. Его нетленные святые мощи по сей день освящают и укрепляют своим присутствием русский народ. В 1771 г., после неудачной попытки греческого восстания под руководством русского адмирала Орлова, во избежание турецкого преследования, в Россию приезжает Серафим II, бывший Вселенский Патриарх и второй ктитор вышеупомянутой келлии святого Антония. Патриарх удостоился личного признания и покровительства императрицы Елизаветы. Почил он на русской земле около 1776 г.

http://pravmir.ru/igumen-efrem-vatopedsk...

Многие из выдающихся подвижников Русского Афона ждут своего прославления. Прежде всего, это великие и богоносные старцы Арсений, Иероним и Макарий, посредством которых Промыслом Божиим возродилось русское монашество на Афоне в XIX веке. Именно от них началось и продолжается до сих пор непрерывная духовная преемственность русского святогорского старчества. Достойны почитания и прославления земной Церквью многие подвижники Пантелеимонова монастыря, такие как старец Иоанн Вишенский, иеромонахи Арсений (Минин) и Иерон (Носов), старцы-основатели Андреевского скита Виссарион (Толмачов) и Варсонофий (Вавилов), а также Иннокентий (Сибиряков), подвижники Свято-Ильинского скита, многие русские пустынники и келлиоты, такие как Тихон (Голенков) — наставник преп. Паисия Святогорца, старцы Феодосий и Никодим Карульские, и многие, многие другие — все они без сомнения прославлены у Бога и молятся сейчас о своих соотечественниках. Они также поминаются в богослужебном последовании праздничной службы в качестве непоименнованных, но почитаемых русских святых.      Собор Преподобных Русских Святогорцев: 1. Преподобный Антоний Печерский (†1073). 2. Преподобный Моисей Угрин, Киево-Печерский (1043). 3. Святитель Савва, Архиепископ Сербский (1236) (прославлен Сербской ПЦ). 4. Преподобный Аммон Киево-Печерский (XIII век). 5. Преп. Исаия Афонский, Серб, игумен Руссика (†1380) (прославлен Сербской ПЦ). 6. Святитель Киприан, митрополит Киевский и всея Руси (†1406). 7. Преподобный Сергий Нуромский (†1412). 8. Святитель Дионисий Ростовский (†1425). 9. Преподобный Арсений Коневский, Новгородский чудотворец (†1447). 10. Преподобный Савва Крыпецкий (†1495). 11. Преподобный Савва Вишерский (†1461). 12. Преподобный Нил Сорский (†1508). 13. Мученик Антоний Карсотис (†1516) (прославлен Константинопольской ПЦ). 14. Преподобный Иннокентий Комельский (†1521). 15. Афанасий III Пателларий, Лубенский чудотворец, Патриарх Константинопольский (†1654). 16. Преподобномученик Пахомий Русин (†1730). 17. Прпмч. Константин (Константий) Русин, Лавриот, иером. (†1743). 26(8) января (прославлен Константинопольской ПЦ).

http://pravoslavie.ru/93739.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010