705. Введенский – Верх – Теченский, женский, ныне село Верх-Теченское, Пермской губ., Шадринского у., в 68 вер. к юго-зап. от Шадринска, при р. Тече. Существовал на настоящем месте с 1743 г., прежде же находился в заштат. гор. Далматове. Упразднен в 1764 г. “Истор. Росс. Иер.», IV, 2; Ратшин, 438; Чупин, “Геогр. словарь Перм. губ.», 308. 706. Введенский – Островский – Оятский, мужской, заштатный (с 1764 г.), С.-Петербургской губ., Новоладожского у., в 65 вер. к сев.-вост. от Новой Ладоги, при р. Ояти. При описании Обонежской пятины в 1582 г. значится: «Погост Веденский на Ояти, а ныне монастырь Веденский на Острове. А в нем церковь Богоявление Господне, да место церковное, что была церковь Веденье Пречистые, да место церковное, что была церковь Верховных Ап. Петра и Павла. А церкви пожгли немецкие люди и тово монастыря кельи и ограду и около монастыря. Да тут же живут за полем в пустоши в Острове на монастырьской же земле поп черный Аркадий, да 5 старцев». Отсюда видно, что монастырь устроен незадолго до описи 1582 г. и как полагают, основан Александро – Свирским монаст., так как в нем погребены родители преп. Александра Свирского и ученики его Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий и Афанасий. До 1764 г. считался приписным к Александро-Свирскому мон., а в 1764 г. оставлен на своем содержании. “Ист. Росс. Иер.», V, 378; Ратшин, 477; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.», VIII, прилож. VI, 148; “Ист.-статист. свед. о Спб. епархии», вып. I, Отд. I, 12; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1843 г., 95 (надел. лесом); “Новгор. губ. в.», 1858 г., 41 (по духов. завещ. 1626 г. цар. Дариею Алекс. отказано к Введению Пречистой Богородицы в остров 5 руб., где лежат отец и мать Александра Чудотв.); Строев, “Спис. иер. и наст.», 284, 16; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 263, 465, 466; “Дополн. к Акт. истор.», I, 141 (Несудим. гр. 1597 г. старцу Игнатию); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 36. 707. Введенский – Скнятин или Шкнятин, мужской, ныне пог. Шкнятин или Скнятин, Псковской губ., Пороховского у., Солецкого участка, в 67 вер. от Порхова и в 2 вер. от пос. Сольцы, при р. Шелони. Он уже существовал в 1528 г., разорен литовцами в 1581 г. и считался женским; когда водворились собственно иноки, неизвестно, но уже в 1695 г. в нем был строитель Пахомий, а в 1728 г. Иона. В 1764 г. обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.», VI, 141; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.», VIII, 97; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 412; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 32; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 148 (в 1744 г. имел 96 душ крест.); “Полн. собр. лет.», VI, 285 (до 1528 г. в нем хотя и жили черницы, но управлялся игуменами, в этом же году благочиния ради поставлена игуменья).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Аарон Еропкин (паки) еписк., по указу 9 янв. 1728, а в 1730 отошёл на покой в Нилову пустынь и там † 1740. Андроник (паки) перев. из Антониева 20 янв. 1731; † 4 сент. 1734 в С.-Петербурге, под судом. Иосиф , архиеп. Грузинский, викарий Новгородский, с авг. 1734, а 9 окт. 1740 уволен; с 9 янв. 1741 – в Московском Знаменском. Гавриил Воронов 18 окт. 1740 перев. из Хутыня, а 24 янв. 1741 уволен. После в Хутыньском. Маркелл Родышевский (паки) с 24 янв. 1741, а 10 янв. 1742 хирот. в викария Новгородского. Павел Конюскевич , из проповедников Московской акад., определён 25 июля 1743, а 23 мая 1758 хирот. в митр. Тобольского. Иоасаф Хотунцевский , викарий Новгородский, с 31 мая 1758; † 29 апр. 1759. Иоанникий Святковский-Зверев 1 мая 1759 перев. из Вяжицкого 20 ; † 3 июня 1768. Иоанникий Микрицкий 21 25 авг. 1768 перев. из Переславского Данилова, а 17 мая 1775 хирот. в викария Новгородского. Виктор Онисимов 8 мая 1775 перев. из Иверского, а 3 июля 1782 хирот. в викария Новгородского. Арсений Бузановский 26 мая 1782 перев. из Хутыня; в 1785 уволен и † в 1786. Афанасий Вольховский 13 нояб. 1785 перев. из Вяжицкого, а 30 июля 1788 хирот. в викария Новгородского. Ириней Клементьевский 30 июня 1788 перев. из Ростовского Борисоглебского, а 6 июня 1792 хирот. в еписк. Тверского. Иоакинф Карпинский 27 июня 1792 перев. из Белоезерского Кириллова, а 18 апр. 1795 в Донский. Гервасий Линцевский 6 мая 1795 перев. Из Бизюкова, а 29 мая 1796 хирот. в викария Екатеринославского. Иннокентий Дубравицкий 23 мая 1796 перев. из Иверского, но, по прошению, уволен; † там 25 дек. 1799. Арсений Тодорский 21 июня 1796 перев. из Белоезерского Кириллова, а 15 авг. хирот. в еписк. Вологодского. Иоанн Островский 25 авг. 1796 перев. из Антониева, а 17 сент. 1797 – в тот же Антониев. Амвросий Келембет 17 сент. 1797 перев. из Антониева, а 13 нояб. 1799 хирот. в еписк. Оренбургского. Михаил Десницкий 6 дек. 1799 произведён из придворных протоиереев, а 20 июля 1802 хирот. в викария Новгородского. Амвросий Протасов 5 июля 1802 перев. из Иверского, а 10 янв. 1804 хирот. в еписк. Тульского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Авраамий , 1471. Мисаил , 1506–1508. Варлаам , 1517. Иона , 1527–1557; † 15 сент. Варлаам с 1557, а в 1570 хирот. в еписк. Суздальского. Гурий , 1571. Савватий .... (См. Авнежский). Иосиф , 1575. Вассиан , 1577. Антоний , 1584. Пимен , 1584 и 85. Порфирий , 1596–1600. Строители Киприан Лучанин , 1646. Мисаил Страшкеев , в нояб. 1716. Моисей Никольский , 1760. Иаков Богоявленский определён 7 мая 1787. Виссарион , 1816. Тихон Лычицкий 19 окт. 1826 уволен. Венедикт Чудовский определён 19 окт. 1826. После в Берлюковой пустыни. 29 нояб. 1828 вторично; 9 авг. 1839 третично; † 2 сент. 1847. Парфений определён 1833. Варлаам определён 1850. После в Давидовой пустыне. 50 Стромынский Троицкий, от Москвы в 50 верстах (по дороге к Юрьееву) построен св. Сергием Радонежским около 1379. При царе Михаиле приписан к Троицкой Лавре и оставался за нею до 1764. [VI, 333.] Игумены Леонтий , 1379. Афанасий , 1444. Пафнутий , 1558. Мисаил , 1603–6. Строители Герасим , в янв. 1614. Феодосий Конищев , 1645. Авраамий Вечеслов , 1720. Иаков Суздальцов , 1723. Иустин Квятковский 15 сент. 1758 перев. из Песношского. Иоаким Иников 1760 перев. в Песношский. Самсон , в нояб. 1761. Гедеон Островский , 1762. 51 Новинский (Введения Пресв. Богородицы на Пресне) в Москве, основан митрополитом Фотием (1410–1431) и с тех пор был домовый Московской митрополии и патриархов. В 1746 г. превращён в женский и после уничтожен. [V, 339.] Игумены 56 Леонтий . Иов , 29 мар. 1453. Евфимий , 11 сент. 1464. Герасим , 27 дек. 1474. Варсонофий , 27 февр. 1486. Герасим , 1 дек. 1490. Вассиан Обирок , 22 сент. 1524. Исаакий , 26 дек. 1539. Онуфрий , 1559 и 60. Трифон , 1560. Варсонофий , в февр. 1590. Мисаил , 1598. Гурий , 1607, Иосиф , 1619 и 20. Евфимий , 1620–26. Кирилл , в февр. 1627, 1629–33. Герасим , в янв. 1634. Варлаам , в янв. 1635 (в дек, кел.). Макарий , в февр. 1636. Онуфрий , 25 сент. 1636. Варсонофий , 1639–44 (1647?). Кирилл , 1647–50. Савин , 1653 и 54. Иосиф , 1656 и 57. Боголеп , 1659–61, (24 апр. велено выпустить из-под начала в Сийском).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из числа художников новгородских в XV веке известны мастера серебряных дел: Иван (Арип) 307 , сделавший в 1436 году артосную панагию для Софийского собора, Флор-Братилов и Константинов, устроившие два кратира для св. воды в тот же Софийский собор 308 , мастера денежных дел – Феодор Жеребец, убитый 1447 года во время смятения от посадника Секиры 309 и Никита, живший на Дворище в 1494 году 310 . – В веке медяник Андрей, живший в 1547 году на Торговой стороне 311 , серебреник Ефрем, живший на Славне в 1567 году 312 , серебряных также дел мастера Артемий и Родион Петровы с детьми, работавшие оклады на образа и вызванные в Москву царём Иоанном IV в 1556 году 313 , колокольных дел мастера: Иван, ливший колокол к Знаменскому собору в 1554 году 314 , Иван и Филипп с Городища, лившие колокол к Филипповской церкви в 1557 году 315 , Иван Афанасьев, ливший в 1561 году колокол Медведь, перевезённый в Москву, а другой колокол 1571 года в слободе для Новгорода 316 , Иван с пасынком Димитрием, лившие в 1566 году два колокола к Вознесенской церкви на Прусской улице 317 , Димитрий Кононов, ливший колокол 1568 года в Николо-Островский монастырь 318 , Тимофей, сливший колокол 1597 года в Спасо-Нередицкий монастырь 319 . В XVII веке, серебряных дел мастера новгородские: Фаддей Кастьянов 320 , Истома Рушанин, упоминаемый в 1628 году 321 , Степан Марков, Илья Михаилов и Григорий Иванов, работавшие в 1653 году кресты и серьги 322 , Артемий Амосов и Кирилл Иванов, работавшие 1653 года оклады в московский Успенский собор 323 , и серебреник Иван Борисов, делавший в 1695 и 1696 годах сребропозлащенные оклады для новг. Соф. собора 324 ; а из мастеров литейного дела известны: Ермолай Васильев, ливший колокола в 1651 году для новг. Кириллова монастыря, а в 1659 году для новг. Софийского собора 325 , Евтихий Перфильев, отливший 1671 года большое медное паникадило в Знаменский собор 326 , Иван Туров, ливший колокол 1674 года в новг. Сырков монастырь 327 , Василий, Яков и Феодор Леонтьевы, лившие в 1677 году вседневный колокол к Софийскому собору 328 , и наконец Иван Матвеев, сливший в 1697 году три колокола к новг. Ильинской церкви что на Славне 329 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Календарь Материалы 2 февраля 2004 г. [Интернет-журнал/Культура] Владимир Мельник Иван Яковлевич Корейша (1783–1861) - московский юродивый, хорошо известный своим (да и нашим) современникам и попавший даже в некоторые художественные произведения Н.С. Лескова, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.Н. Островского. Но вот вопрос: может ли светский писатель вполне адекватно передать облик духовного человека, написать своеобразную икону, не художественный, а духовный образ? [Встреча с Православием/Православная библиотека] Епископ Афанасий (Евтич) Несомненно, существует некая особая диалектика, но не платоновская или гегелевская, а библейская, в том, что для человека земля одновременно и радость и печаль, источник жизни и смерти, благословенного счастья и процветания, но одновременно - источник проклятия, несчастья и утрат. [Поместные Православные Церкви/Константинопольская/Персоналии/Современные церковные деятели] Что же есть искомое? Рыбы в пустыне. Мистическое исследование, которое необходимо провести в своем сердце, приходя в храм. Нужно схватить святость в свою ладонь – и тело получит исцеление. Нужно привить сухую веточку к дереву – она напитается соками и оживет. В духовной жизни требуется то же самое. В Церкви мы мистически соединяемся со Христом, начинаем изучать Его. Он становится для нас нашей реальной жизнью. Новости 2 февраля 2004 г.

http://pravoslavie.ru/archive/040202

Кирил. библ. 69–1308, л. 286 об.). – Сравн. в описи 1601 года: с сельца Шилбутова Московского уезда «оброка не емлют для того, что они (т. е. крестьяне) пашню монастыркую пашют и сено косят да теж крестьяне дров возят в Афанасьев монастырь в Москве с выти по 6 возов» (Рукоп. Кирил. библ. 70–1309, л. 140 об.). «С Запогоских с 15 вытей и с чети и с полъчети оброку не емлют для того, что бьют они из Островской на Шексне» (Рукоп. Кирил. библ. 70–1309, л. 41) и т. п. 149 Следы переложения изделья на оброк заметны даже в описных книгах 1601 года («у Судбицких крестьян емлют з живущих с пяти вытей бес чети за изделье оброку 2 рубля 12 алтын 3 деньги», Рукоп. Кир. библ. 70–1309, л. 41). 150 «В Великоселье посылают старца крестьян кормити, как станут косити» («Келарские книги» второй половины XVI века, Рукоп. Кирил. библ. 68–1307, л. 61; Рукоп. Кир. библ. 93–1331, л. 88 об. и т. п.). – В 1601 году крестьяне косили на монастырь 4043 копны сена (Рукоп. Акад, библ. А II–40, л. 149). Тоже количество было назначено им косить и после раскладки 1601 года (Рукоп. Акад. библ. А II–40, л. 153 об.), что ими и исполнялось (см. опись, составленную около 1603 года – в Рукоп. Акад. библ. А II–44, л. 112 об.). 151 Рукоп. Соф. библ. 1150, л. 136; Рукоп. Кирил. библ., 84–1322, л. 89 об. – В 1601 году в ключе Колдомском (Подмонастырья) была деревня Каргободь из 6 вытей, где жили монастырские плотники, не платившие оброка («оброку с них в монастырь не емлют потому, что они», т. е. плотники, «делают в монастыре всякое плотиничное дело» Рукоп. Кирил. библ. 70–1309, л. 4 об.). 152 «А Уломцы хрестьяне делают ез Шатрецкой на Шексне» и проч. («Книги келарския» второй половины XVI века, Рукоп. Соф. библ. 1150, л. 136, Рукоп. Имп. II. Б., Погод., 1566, Q, л. 17; Рукоп. Кирил. библ. 68–1307, л. 56 об. и т. п.). Сравн. следующее примечание. 153 В 1601 году с деревни Взвоз не брали в монастырь оброку потому, что тамошние крестьяне «монастырские повозы всякие» возили и «ез Възвозской» били на Шексне (Рукоп.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Кокорев Григорий Иванов, в иночестве Никандр – Л. 139 Колачник Фома Акинфеев – Л. 65 Колзаков Герасим, слуга Богоявленского м-ря – Л. 85 об. Кольцов Мосальский Иван Владимирович, кн. – Л. 63 об. Колычевы Анна Андреевна – Л. 60 об., 63, 64 об., 65 об., 67 Иван Федорович – Л. 63, 64 об. Кондратьев Милюта, посад. чел. – Л. 50 об., 51 Константинов Никита (Микита), кр-н д. Степанкова – Л. 87 об. Корнилий, игум., архим. Богоявленского монастыря – Л. 118 об., 135 об., 136, 137, 148 об., 183 об. Ксенофонтов Василий Лаврентьев – Л. 142 Кузнец Леонтий (Левонтей) Алферьев (Олферьев), кр-н Богословской слободы костромского Ипатьева монастыря – Л. 96 Кузнец Парфений (Комак) Дмитриев, костромич, посад. чел. – Л. 98 об. Куломзин Афанасий, землевл. – Л. 145 Кутузовы Агафья Афанасьевна – Л. 49 Алексей Михайлович – Л. 48, 124 Анна – Л. 157 об. Варвара Дмитриевна – Л. 107 об., 122 об. Василий Иванович – Л. 122 об., 123, 156, 156 об., 157, 157 об. Даниил Иванович – Л. 122 об. Евдокия Афанасьевна – Л. 124 Иван Захарьевич – Л. 107 об., 122 об., 156, 156 об. Иван Петрович – Л. 48, 48 об., 49, 49 об. Мария Григорьевна – Л. 49 об. Михаил Васильевич – Л. 49, 157 об. Михаил Иванович – Л. 117 об., 122 об., 156, 157 Никита Иванович – Л. 156, 156 об. Петр Михайлович – Л. 48, 48 об. Семен Никитич – Л. 166   Лаврентий, игум. Островского Богоявленского м-ря – Л. 60 об. Ламех, старец Богоявленского м-ря – Л. 129 об. Ларион, диакон костромского Ипатьева м-ря – Л. 51 об. Ларионов Дмитрий, костромич, посад. чел. – Л. 89 об. Ларионов Третьяк, кр-н с. Закобенина – Л. 73 об. Лачинин Протасий Тимофеевич – Л. 110 об. Левицкие Автоном, свящ., в иночестве Авраам – Л. 144 Андрей, подьячий – Л. 144 Леонтьев Данила, конский мастер – Л. 80, 97 об. Линевы Исайя Тимофеевич – Л. 98 Тимофей Исаевич – Л. 127, 153, 176, 177 Улита Молчанова (Лыкова) – Л. 127 Фотиния – Л. 153 Логинов Иван, слуга Богоявленского м-ря – Л. 101 об. Лука, кр-н с. Васильевского с Велноти – Л. 88 об. Лукин Герасим, посад. чел. – Л. 78 Луковников Федор Матвеев, жилец суконной сотни – Л. 104

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСЕЕВ Михаил, иконописец XVII в. вотчины Кий-Островского Крестного мон-ря , из д. Огрушинской Конецостровской (позже Чекуевской) вол. Архангельской губ.; отец иконописцев Саввы, Андрея, Василия, Козьмы Михайловых (Алексеевых). К 1659 г. относится первое упоминание об А., исполнившем вместе с Иваном Никоновым и Ортюшкой Добрыниным ряд икон, в т. ч. по заказу Крестного мон-ря. С 1661 г. работал в Новоиерусалимском Воскресения Христова мон-ре ; в Казначейской описи 1665 г. значилось 5 икон Воскресения Христова «на золоте, письма Михаила иконника с товарищи». В 1661, 1663 и 1665 гг. направлял челобитные Патриарху Никону с просьбой облегчить подати; в Патриаршей грамоте 1665 г., присланной в Крестный мон-рь с указанием удовлетворить просьбу А., засвидетельствовано: «Мы... слушали его, Мишкина, челобитья...», «работает он... нам, великому господину, восьмое лето в Крестном и Воскресенском монастырях ежегодно без перемены...» В 1671 г. по благословению архим. Крестного мон-ря Сергия (1670-1672) А. и Артемий Афанасьев исполнили «образ Честнаго Животворящаго Креста Господня в чудесах». В 1672 г. А. с сыном Василием работал в Архангельске; в 1671-1673 гг. в Холмогорах писал икону «Воздвижение Креста Господня с чудесами». В 1684 г. подрядился вместе с детьми и А. Афанасьевым писать иконы для новой каменной ц. Успения Божией Матери Пертоминского Крестиморовского мон-ря ; в документе 1689 г. (ГААО. Ф. 10. Оп. 1. Ед. 54) содержится программа росписи церкви и трапезной, намеченная А. и его сыновьями Андреем и Саввой вместе с братией мон-ря. Лит.: Кольцова Т. М. Северные иконописцы. Архангельск, 1998. С. 82-87. Т. М. Кольцова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/64520.html

После этого нельзя не присоединиться к пожеланию уже цитированного «Традиционалиста», обращённому к несомненно талантливому священнику Павлу Островскому: «Отче, ну не приведёт к добру блогерство. Прекратите искать популярность. Вернитесь к проповеди». Редакция «Русской народной линии» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 31. Как там, у Жванецкого: «Нормально, Григорий! Отлично, Константин!»? Протодиакон А. Кураев в Прагу, а… Из «сообщений» СМИ: «Священник, фанат ЦСКА и блогер-миллионник: в Орел едет «инстапоп» Павел Островский» «Павел Островский, настоятель Георгиевского храма в поселке Нахабино Красногорского района Московской области, приедет в Орел и проведёт встречу в Богоявленском соборе. Об этом сообщили в Орловской митрополии РПЦ. Островский известен как писатель и блогер, на аккаунты которого подписаны более миллиона россиян. .. … Его миссионерским стилем являются лаконичность и юмор, что делает его интересным и понятным широким слоям населения.» http://newsorel.ru/fn_1406698.html Разговор «за жизнь» под… «кетчуповым» «соусом»? 30. Ответ на 29, ANDREY: А у вас в секте околоправославных священники уже канонизированы и миряне не имеют права указать на ПУБЛИЧНЫЕ ГРЕХИ И СМУЩЕНИЯ??? Мне вот мой духовник благословил указывать ему на те моменты которые меня в нём смущают. Не публично, конечно. Если это не была лекция на камеру в школе. Вообще так учил Господь. Ст. 15-17 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Островский услышал только после того когда публично обличили его проблемы. А вам советую вернуться от католиков в нашу родную Соборную и Апостольскую.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/13/sv...

Этот рассказ – образ того, что о Традиции (именно так, с большой буквы) не нужно рассуждать в категориях прошедшего времени. И важнейшая задача миссионера – сделать Традицию родной и близкой современным людям, в том числе совсем юным, а не реформировать Церковь под предлогом миссии. Уже общим местом стало рассуждение некоторых миссионеров, будто бы многие не могут понять Православие, поэтому необходимо как-то его модернизировать, предложить lighm-bepcuю, более привлекательную для современного человека. В интервью А. Красовскому о. Павел Островский отвечает на вопрос – что плохого в тринадцатилетнем сроке Патриарха Кирилла: «Мне кажется, очень много пожилых людей наверху. Помоложе хотелось бы. Я думаю, это вообще ошибка, не только это касается Церкви, потому что всё очень быстро меняется... всё-таки одна из главных задач Церкви – миссионерство, ну, как ты будешь миссионерствовать, если ты не в ногу со временем? Если не понимаешь, что молодежь творит? …Мне кажется, люди, которым за 60, несмотря на то, что они могут быть очень хорошими, умными, мудрыми и так далее, в некоторых случаях они просто не в теме» . Молодой священник Павел Островский и некоторые иные миссионеры стараются идти в ногу… с кем? Не с духом ли времени и мирскими обычаями? Разве не для нас написано: «Дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4: 4). И разве не к нам направлен настойчивый призыв апостола: «Умоляю вас, братия… не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12: 1-2). Святой Исидор Пелусиот сквозь века обращается к каждому, в том числе и к о. Павлу, как к другу: «Более всего, друг, бойся кого-либо соблазнить; ибо доброе в людях не трезво, и едва стоит, когда и никто не колеблет» . На груди каждого православного священника – наперсный крест, на оборотной стороне которого можно прочесть апостольское напоминание о том, каким должен быть пастырь: «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою» (1 Тим. 4: 12). Какой образ являет своим пастырским словом о. Павел Островский? И почему пренебрежение к чистоте (чем он едва ли не бравирует) стало излюбленным приемом его общественной проповеди? Как важно молодым миссионерам не ослепнуть под светом софитов, всегда помня слова Священного Писания: «Больше всего хранимого храни сердце твоё» (Притч. 4: 23).

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/10/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010