Виноградово (Алешино). Церковь Космы и Дамиана. Космодамианская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь во имя святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана построена в 1854 г. тщанием зажиточной крестьянской семьи села Алешино(ныне с. Виноградово). В трапезной церкви имелись еще два придела: в честь Покрова Пресвятой Богородицы и во имя святителей Афанасия и Кирилла Александрийских. После закрытия храма в 1930-е гг. его помещение использовалось под деревообрабатывающие мастерские. Храм передан верующим в 1996 г. В настоящее время находится в стадии восстановления. http://www.vosvera.ru В 1854 году на средства зажиточной крестьянской семьи Шинковых из села Алешино (с 1920-х годов - село Виноградово) в селе была выстроена существующая ныне каменная церковь во имя святых бессребреников Космы и Дамиана. А начало возведения храма было положено в 1847 году. Здание имеет ампирную основу, трехчастную осевую композицию и служит ярким образцом художественной эклектики. Обширная трапезная с приделами Покрова Пресвятой Богородицы и во имя святых Афанасия и Кирилла Александрийских соединяет храм с четырехярусной колокольней, два верхних из которых убывающие по габаритам восьмерики. Односветный четверик церкви увенчан высоким световым восьмериком, перекрытым куполом с главкой. Декоративное убранство церкви достаточно насыщено. Фасады разбиты парными пилястрами, боковые грани четверика завершены поясом ложных закомар, окна обрамляют наличники с треугольными навершиями. После закрытия храма в 1930-е годы его помещение использовалось под деревообрабатывающие мастерские. В 1996 году храм передан православной общине. Хотя церковь является действующей, ей срочно необходима реставрация. Справочник-Путеводитель Островская В.Н. Подмосковье. Монастыри, Храмы, Источники. Изд-во: " Духовное преобразование " , М., 2008 г. Церковь во имя святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана построена в 1854 г. тщанием зажиточной семьи крестьян Шинковых из села Алешино. В строительстве и благоустройстве храма, помимо братьев Шинковых, принимали участие и другие состоятельные алешинские крестьяне – Салтыковы.

http://sobory.ru/article/?object=00409

Харитона Сянжемскаго (†1509) Иосифа Волоколамскаго (†1515) Герасима Чернаго (XV †XVI), Кассиана Босаго († 1532) и Фотия старца (†1554), Волоколамских Пахомия (†ок. 1515) и Пафнутия (†1515) Кенских Геннадия Важеозерскаго (†1516) Давида Серпуховскаго (†1520) Иннокентия Комельскаго (†1521) Владимира Белопесоцкаго, Серпуховскаго (†ок. 1522) Евфимия Архангелогородскаго (†ок. 1523) Игнатия Прилуцкаго (†1523) Филиппа Ирапскаго (†1527) Феогноста Перемышльскаго (†1530) Кирилла Новоезерскаго (†1532) Онуфрия Катромскаго (†ок. 1532) Макария Оредежскаго (†1532) Александра Свирскаго (†1533) Игнатия, Леонида, Дионисия, Феодора, Ферапонта, Корнилия и Афанасия Островских (XVI) Ионы Клименецкаго (†1534) Корнилия (†1537), Кассиана (†1537), и Лаврентия (†1548) Комельских Лонгина Коряжемскаго (†1540) Даниила Переяславскаго (†1540) Иродиона Илоезерскаго (†1541) Стефана Озерскаго, Комельскаго (†1542) Иоанна и Лонгина Яренгских (†ок. 1544 †1545) Леонида Пошехонскаго (†1549) Киприана Тропскаго, Ярославскаго (сер. XVI) Зосимы Ворбозомскаго (†ок. 1550) Арсения Комельскаго (†1550) Иоакима Опочскаго (†ок. 1550) Нифонта Телеговскаго, Устюжскаго (†1553) Герасима Болдинскаго (†1554) Аркадия Дорогобужскаго (XVI) Нила Столобенскаго (†1554) Максима Грека (†1556) Антония Сийскаго (†1556) Александра, Иоакима и Илии Сийских (XVI) Никифора Важеозерскаго (†1557) Вассиана и Ионы Пертоминских (†1561) Симона Сойгинскаго (†1562) Ионы и Нектария Казанских (†после 1563) Геннадия Костромскаго и Любимоградскаго († 1565) Нифонта Кожеезерскаго (†1565) Иоасафа, затворника Нижегородскаго (†1567) Димитрия инока, Нижегородскаго Феодосия Тотемскаго (†1568) Зиновия Отенскаго (†1568) Арсения Новгородскаго (†1570) Феодорита, просветителя Кольскаго (†1571) Христофора Сольвычегодскаго (†ок. 1572 †1582) Кирилла Астраханскаго (†ок. 1576) Афанасия Сянжемскаго (†после 1577) Анании иконописца, Новгородскаго (†1581) Никона и Дионисия Новгородских Никандра Псковскаго (†1581) Трифона Печенгскаго, просветителя Кольскаго († 1583) Варлаама, игумена Махрищскаго, епископа Суждальскаго (†1585)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Иннокентий Сельнокринов 1840–1840. Архп. Евлампий Пятницкий 1840–1844. Смарагд Крыжановский 1844–1858. Архп. Поликарп Радкевич 1858–1867. Макарий Миролюбов 1867–1876. Ювеналий Карюков 1875–1882. Симеон Линьков 1883–1889. Мисаил Крылов 18891896. Митрофан Невский 1896–1899. Никанор Каменский 1899–1902. Ириней Орда 1902–1904. Кирион Садзагелов 1904–1906. Серафим Чичагов 1906–1908. Александр Головин 1908–1910. Григорий Вахнин 1910. Елецкое викариатство, учр. в 1906 г. Епископы: Митрофан Афонский 1906–1910. Митрофан Земдянский 1910. Пензенская, учр. в 1799 г. Кафедра в Пензе Епископы Пензенские и Саратовские (до 1803 г. „Саратовские и Пензенские“): Гаий Токаов (грузин) 1799–1808. Моисей Близнецов-Платонов 1808–1811. Афанасий Корчанов 1811–1819. Иннокентий Смирнов 1819. Амвросий Орнатский 1819–1825. Ириней Нестерович (серб) 1826–1830. Пензенские и Саранские (с 1828 г.): Иоанн Доброзраков 1830–1835. Амвросий Морев 1835–1854. Варлаам Успенский 1854–1862. Архп. с 1860. Антоний Смолин 1862–1868. Григорий Медиоланский 1868–1881. Антоний Николаевский 1881–1889. Василий Левитов 1889–1890. Митрофан Невский 1890–1893. Павел Вильчинский 1893–1902. Тихон Никаноров 1902–1907. Митрофан Симашкевич 1907. Краснослободское викариатство, учр. вт. 1910 г. Епископы (в Пензе): Григорий Соколов 1910. Пермская 39 Кафедра в Перми Епископы Пермские: Св. Стефан Храп 1383–1396. Исаакий 1397–1416. Св. Герасим; упом. 1441; † 1447. Св. Питирим 1447–1456. Св. Иона 1456–1471 . Амфилохий; упом. 1471. Филовей 1471–1501. Никон 1502–1508. Стефан 1508–1514. Протасий 1514–1520. Пимен Ходыкин 1520–1524. Алексий 1525–1543. Афанасий 1543–1547. Киприан 1547–1558. Епископы Пермские и Екатеринбургские (до 1833 г.) Арсений Москвин 1799. Иоанн Островский 1800–1801. Иустин Вишневский 1802–1823. Дионисий Цветаев 1823–1828. Мелетий Леонтович 1828–1831. Епископы Пермские и Верхотурские (с 1833–1885 г.): Аркадий Федоров 1831–1851. Архп. с 1831. Неофит Соснин 1851–1868. Архп. с 1854. Антоний Смолин 1868–1876. Архп. с 1872. Вассиан Чудновский 1876–1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Феоктист , в 1765–69. Димитрий Грозинский в 1770 перев. из Петергофской Троицкой Сергиевой пустыни, и в начале 1771. Иосиф 11 марта 1771 перев. из Московского Златоустова, в 1771–76. Евстафий Пальмовский в 1777 перев. из Черниговского Троицко-Илиинского; до 1785. Мнтрь обращён в архиерейский дом. По возобновлении: Иоанн Островский 10 сент. 1797 перев. из Новгородского Юрьева монастыря, а 31 дек. – в Новгородский Антониев. Иларион Кондратковский , бывший еписк. Могилевский, с 24 окт. 1797 управлял мнтрём и в нём † 12 янв. 1799. Феофан Шиянов-Чернявский в начале 1799 перев. из Черниговского Елецкого монастыря; 12 февр. 1800 хирот. в викария Киевской епархии. Иероним Яновский в 1800 перев. из Киево-Михайловского монастыря; † 1814 ... Иннокентий Тихомиров 17 авг. 1814 перев. из Боровского Пафнутиева монастыря; † в сент. 1824. Геннадий Баранович 1 мар. 1825 перев. из Волоколамского Иосифова монастыря; † 8 авг. 1845. Афанасий , в 1846–48. Никанор 6 нояб. 1848 перев. из Нежинского Назарета; † 13 июля 1855. Венедикт в 1855 перев. из Харьковского Спасского монастыря; † 1860 ... Вассиан Чудновский 22 апр. 1861 перев. из Нежинского Назарета; 21 нояб. 1866 хирот. в викария Пермской епархии. Анатолий , 1867–69. 6 Назарет Богородичный, в городе Нежине, основан митрополитом Стефанов Яворским в 1702 г., открыт в 1716 году. Ныне второклассный. [III, 361.] Архимандриты Модест Ильницкий , из наместн. Свенского монастыря, произведён 13 нояб. 1716; до 1719. Епифаний Тихорский в 1719 перев. из Глуховского Петропавловского монастыря; 9 июля 1722 хирот. в епископа Белгородского. Савва Шпаковский , из наместн. Черниговского Борисоглебского монастыря, определён в 1722; в дек. 1729 взят в Москву (куда?). С 18 февр. 1739 архиерей Архангелогородский. Герман Барутович , из киевских иеромонахов, определён в янв. 1730; в 1732 перев. в Казанский Спасо-Преображенский мнтрь. Модест Велецкий в 1737 перев. из Киево-Выдубицкого монастыря; в 1743 уехал в Германию. [? Герасим , 2 мар. 1738.] Сильвестр Ласкоронский , с 1743; 24 февр. 1746 перев. в Киево-Братский мнтрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1) посредине монастыря СОБОРНАЯ ЦЕРКОВЬ каменная пятиглавая, с двумя приделами. В ней иконостас гладкий посеребрённый, местами с позолотой, образа Греческого письма в серебряных окладах, стены расписаны; 2) к северной стороне от оной другая тёплая ЦЕРКОВЬ одноглавая, во имя Николая Чудотворца с приделом Архангела Михаила; в ней иконостас зелёный гладкий с позолотой, образа в окладах серебряных письма Греческого же; 3) к западной стороне от соборной церкви КОЛОКОЛЬНЯ, и к ней приделаны Строительские кельи; 4) к Западу от колокольни строится новый в два этажа ФЛИГЕЛЬ для приезжающих туда богомольцев; 5) КЕЛЬИ братские, низменные деревянные; 6) ОГРАДА кругом монастыря деревянная же. Островская или что на острове Святовожеозерская пустынь См. Вожеозерский Спасский. Островский Введенский Ояцкий монастырь Санкт-Петербургской Епархии заштатный мужской. Находится в Новоладожском уезде на левом берегу устья Ояти, реки, впадающей в Ладожское озеро, расстоянием от Санкт-Петербурга к северо-востоку через Ладожское озеро в 135, от Новой Ладоги в 33, от Олонца к югу в 50 вёрстах. Когда и кем построен этот монастырь, достоверных сведений не имеется; но очень вероятно, что начало оному положено от Александро-Свирского монастыря, ибо в нём погребены родители Пр. Александра Свирского , а притом и ученики сего Преподобного Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий и Афанасий. Здания в этом монастыре в настоящее время примечательнейшие следующие: 1) две ЦЕРКВИ деревянные: а) во имя Богоявления Господня, построена в 1704 и освящена в 1705 году, с двумя приделами: во имя Введения во храм Божьей Матери и св. Апостолов Петра и Павла; б) во имя Пр. Александра Свирского тёплая. Построена в 1702, освящена в 1703 году; 2) КЕЛЬИ Настоятельские и братские; 3) ОГРАДА. До Штатов 1764 года этот монастырь был приписан к Александро-Свирскому монастырю, и настоятелями определяемы были иногда Игумены, иногда Строители. По Штатам оставлен на своём содержании с настоятельством Строительским, которое и доныне продолжается. Островский Богоявленский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Стефан, увидев сына изможденным от многого труда и воздержания, обнял его и горько плакал. Потом, немного успокоившись, стал уговаривать Александра вернуться домой. Юноша, хоть и скорбел сильно за отцовское горе, однако видел, что любовь человеческая затмевает то, что необходимо и полезно для спасения души. Поэтому Александр отвечал отцу: «Одно тебе хочу сказать: пойди в дом свой с миром, и, придя в монастырь Пресвятой Богородицы в Остров, постригись там, и спасение души своей получишь. А если этого не сотворишь, истинно тебе говорю, больше лица моего не увидишь». И еще долго уговаривал Александр отца, но тот не хотел его слушать и с гневом ушел. Не могло родительское сердце от сильной любви к сыну и боли душевной принять эти слова. Тогда преподобный Александр стал молиться, чтобы Господь умягчил отцовское сердце и помог в мире принять Божественную волю. Молитва праведника была скоро услышана: Стефан вернулся к сыну и сказал ему, что поступит по его совету. После разговора с сыном Стефан ушел в свое селение. Вернувшись домой, он не стал откладывать исполнение своего намерения, но, быстро устроив все домашние дел и передав хозяйство своим детям, удалился в Введенский Оятский монастырь. Здесь он был пострижен с именем Сергий, с принятием монашеского сана оставив и все заботы о житейском. Праведная Васса, мать преподобного Александра, привыкшая во всех добрых делах следовать своему мужу, постриглась в том же монастыре с именем Варвара. Недолго прожили после этого преподобные иноки Сергий и Варвара. Принеся молитвенную мудрость последних лет своей старости в тихую обитель, они мирно скончались там, где столько благодеяний получили в своей жизни по молитвам к Богу. Преподобный Александр никогда не забывал своих праведных родителей. Он, уже будучи игуменом основанного им монастыря, отправлял семерых из своих учеников в Введено-Оятский Островский монастырь для поддержания благоустройства в обители. (Звали этих преподобных учеников великого чудотворца Александра Свирского Афанасий, Дионисий, Игнатий, Корнилий, Леонид, Феодор и Ферапонт). Преподобный Александр называл Островскую обитель «монастырь моих родителей». Интересно и то, что в монастыре до революции в местном ряду иконостаса Введенской церкви слева от Царских врат находилась икона Пресвятой Богородицы «Одигитрия», перед которой, по преданию, молился святой Александр Свирский . Она всегда особо почиталась в монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Новости 19 октября, 2012 Евангелие, изданное шотландцами для миссии среди мусульман, найдено в Башкирии Евангелие, обнаруженное в фондах в Уфе, издано на западнокыпчакском изводе литературного языка тюрки, близком и к карачаево-балкарскому, и к другим западным кыпчакским языкам. 19 октября, 2012 Прот. Всеволод Чаплин выступил с критикой проекта экспертизы Общественной палаты на законопроект о защите религиозных чувств Протоиерей Всеволод Чаплин призвал членов палаты не голосовать за упомянутый проект заключения, выразив мнение, что он должен быть принципиально переработан в рамках согласительной комиссии, войти в которую должен, по его мнению, каждый член ОП. 19 октября, 2012 Африканец год изучал православие и принял крещение, чтобы обвенчаться с русской женщиной 27-летний сын чиновника из Камеруна Фредди Паттерсон год добивался разрешения на венчание с 37-летней медсестрой из Нижнего Новгорода. 19 октября, 2012 Общественное телевидение не будет оппозиционным, на новом канале не будет слова " рейтинг " - Анатолий Лысенко Глава Наблюдательного совета Михаил Островский отметил, что цензурирования канала не будет, однако и наблюдательный совет и общественный совет новой телекомпании сможет определять направления редакционной политики. 19 октября, 2012 Средства на строительство родильных домов и больниц в регионах будут найдены, пообещал Путин Строительство потребует выделения свыше 100 миллиардов рублей, сказал президент на встрече с представителями Общероссийского народного фронта. 19 октября, 2012 Мемориальный комплекс памяти священноисповедника Афанасия (Сахарова), епископа Ковровского открыли в Петушках В начале торжеств архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий освятил новопостроенные здания центра, а также мемориальную доску, открытую в этот день на доме 19 октября, 2012 Митрополит Иларион возглавит конференцию зарубежных архиереев Русской Церкви в Лондоне Конференция, которая приурочена к празднованию 5-летия подписания Акта о каноническом общении, будет проходить с 19 по 21 октября

http://pravmir.ru/category/news/page/480...

Митрополит Крутицький освятив храм в 19 червня 2018 р. 15:25 17 июня 2018 года Патриарший наместник Московской епархии  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий  совершил чин великого освящения Михаило-Архангельского храма в деревне Путилково (городской округ Красногорск Московской области) и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили  епископ Видновский Тихон ,  епископ Луховицкий Петр , секретарь Московского епархиального управления протоиерей Михаил Егоров, благочинные церковных округов Московской областной епархии: Красногорского — протоиерей Константин Островский, Щелковского — протоиерей Андрей Ковальчук, Мытищинского — протоиерей Димитрий Оловянников, Дмитровского — протоиерей Афанасий Чорногуз, Балашихинского — протоиерей Димитрий Мурзюков, Химкинского — протоиерей Артемий Гранкин, Солнечногорского — протоиерей Антоний Тирков, Шатурского — священник Владислав Решетников, настоятель Гуслицкого монастыря игумен Серафим (Голованов), настоятель храма священник Сергий Чесноков, духовенство Московской областной епархии. В храме присутствовали председатель совета директоров компании «Корпорация Органик», главный благотворитель храма Н.А. Цветков, председатель совета директоров компании «Императорский фарфоровый завод» Г.В. Цветкова, генеральный директор компании «Корпорация Органик» В.А. Сигаева, заместитель главы администрации г.о. Красногорск И.А. Тельбухов, заместитель председателя комитета по экологии и природопользованию Московской областной думы Г. С. Уткина, заместитель главы администрации г.о. Красногорск, начальник территориального управления «Отрадненское» В.А. Цуканов, прихожане, труженики и жертвователи храма. За Божественной литургией диакон Алексий Чесноков был рукоположен в сан священника. По окончании богослужения с приветственным словом к владыке Ювеналию обратился настоятель храма священник Сергий Чесноков. Также собравшихся приветствовал заместитель главы администрации г.о. Красногорск В.А. Цуканов.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5225358...

Николаевская-Можайская-Борщовская Новгородская Николаевская-Новая-Боровинская-Мравина Архангельская Николаевская-Осиновская Олонецкая Николаевская-Пежемская Московская Николаевская-Пищугова Новгородская Николаевская-Плескова Новгородская Николаевская-Сендегская в Подлесье Новгородская Николаевская-Цивецкая Костромская Николаевская-Чернораменская Курская Николаевский-Казанский Псковская Николаевский-Чебоксарский Архангельская Николаевский-Касимовский Новгородская Николаевский-Богоявленская пуст. Московская Николаевский-Брусинский Николаевский-Белый Псковская Николаевский-Великодержковский Псковская Николаевский-Гостинопольский Псковская Николаевский-Каменные Ограды Новгородская Николаевский-Катромский Владимирская Николаевский-Князь-Андреевский Николаевский-Липенский Новгородская Николаевский-Маркушевский-Агапитов Николаевский-Мостищский Московская Николаевский-Муромский в Бутылицах Псковская Николаевский-Особный-Торопецкий Ярославская Николаевский-Островский-Вишерский Олонецкая Николаевский в Папортне Николаевский-Полистский Новгородская Николаевский-Понедельский Псковская Николаевский-Рожд.-Богород.-Возмицкий Вологодская Николаевский-Спасова-Преображ.-Гдовский Николаевский в Становищах Новгородская Николаевский-Успенский-Венев Новгородская Николаевский-Успенский-Стороженский Псковская Николаевский-Хвоинский Симбирская Николаевский-Яренгский Вологодская Новинский-Введенский Архангельская Ново-Вознесенский с Полонища Тверская Ново-Рождественский-Михаиловский Вологодская Ножемского устья-Николаевская Новгородская Ондрусова или Андрусова-Николаевская Тверская Оскуйская-Спасская Тамбовская Пантелеймонов на Красном Дворе Московская Пахомиева-Спасо-Преобр.-Кенская Передольский-Покровский Новгородская Перекомский-Николаевский Перынь-Богородицы Новгородская Песоцкий-Успенский или Антониева пуст. Вологодская Петровский-Можайский Владимирская Петровский-Афанасиевский-Мещовский Псковская Петропавловский или Петровский на Носах Костромская Петропавловский-Сахтошский Петропавловский-Серектин

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Во 2-й пол. XVII-XVIII в. «крестовые образы» развозили из Крестного монастыря по всей России. Так, в 1673 г. онежский иконописец Алексеев написал для обители 4 иконы Животворящего Креста Господня за 9 р.: «Пять икон в прошлом году… к Москве послано… три иконы крестов же пядниц к Холмогорам ку боярину и во двор же князю Дмитрию в Каргопол, Афанасию Кукшино… икона крестовая послана» (РГАДА. Ф. 1195. Оп. 1. Д. 192. Л. 55 об.). Первая Онежская экспедиция под рук. Н. Н. Померанцева зафиксировала в 1958 г. 5 икон «Поклонение Кийскому кресту» на холстах, к-рые хранились в соборе Рождества Христова в Каргополе. Такое количество образов объясняется тем, что в XVII-XVIII вв. рядом с собором размещалось подворье Кийского Крестного мон-ря (Арх. АМИИ. Ф. 3-Н. Д. 1). Не исключено, что иконы «Поклонение Кийскому Кресту» могли писать и в других центрах, особенно в мон-рях, основанных патриархом Никоном (Новоиерусалимском и Валдайском Иверском). Однако основная часть сохранившихся икон создана сев. иконописцами. Современная копия К. к., выполненная в 2005 г., находится в Крестовоздвиженском соборе Кий-Островского Крестного мон-ря. Лит.: Жизневский А. К. Описание Тверского музея. М., 1888. С. 57-60; Историческое описание Крестного второкл. мон-ря Онежского у. Архангельской губ. Архангельск, 1890; Шаскольский Н. П. Произведения древнерус. искусства в экспозиции музея//Ежег. МИРА. Л., 1958. Т. 2. С. 333-341; Пастернак О. П. Иконография «Кийского креста» и его повторения XVIII в.//Оригинал и повторение в живописи: Экспертиза худож. произведений: Сб. науч. тр. ВХНРЦ. М., 1988. С. 47-60; Русские мастера живописи и гравюры XVI-XVIII вв.: Кат. выст. ГИМ/Авт.-сост.: Н. Ф. Трутнева, М. М. Шведова. М., 1989; Кольцова Т. М. «Крестовый образ» Кийского Крестного мон-ря//Научно-исслед. работа в худож. музее: Сб. ст. Архангельск, 1998. Вып. 1. С. 14-32; она же. Северные иконописцы: Опыт биобиблиогр. словаря. Архангельск, 1998. С. 34-35, 37, 40-45, 82-87, 107, 129; она же. Иконы Сев. Поонежья. М., 2005. С. 94-108; Кийский Крест патриарха Никона/Сост.: М. В. Осипенко. М., 2000; Патриарх Никон: Облачения, личные вещи, автографы, вклады, портреты: [Кат. выст.]. М., 2002. С. 72-77; Крест в России/Авт.-сост.: С. В. Гнутова. М., 2004. С. 62-65, 270-275; Гнутова С. В., Щедрина К. А. Кийский крест, Крестный мон-рь и преображение сакрального пространства в эпоху патриарха Никона//Иеротопия: Создание сакральных пространств в Византии и Др. Руси/Ред.: А. М. Лидов. М., 2006. С. 681-705.

http://pravenc.ru/text/Кийском ...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010