Колокольня. Ок. 1-й трети XVI в., 1793 г. Фотография. 2015 г. Колокольня. Ок. 1-й трети XVI в., 1793 г. Фотография. 2015 г. 30 марта 1764 г. М. П. м. перешел в ведение Переславской духовной консистории, а в кон. того же года упразднен, храмы стали приходскими. 8 дек. указом консистории церкви были «сданы» свящ. Иоанну Афанасьеву, а строитель (1762-1764) Филимон (Василевский) вернулся в Троице-Сергиеву лавру. Приходу были оставлены приписные деревни Васильево, Александрово, Копытово, Поздняково и Васнево. В 1766 г. по инициативе помещика действительного статского советника ген.-майора М. И. Верёвкина (потомка мон. Нифонта (Верёвкина; † 1676)), при помощи купцов И. Сычёва и И. Толчёнова М. П. м. был возрожден, 14 июля еп. Сильвестр (Страгородский) назначил строителем эконома Переславского архиерейского дома иером. Иоанникия. В обитель прибыли бывш. насельники Иосифова Волоцкого монастыря. В 70-х гг. XVIII в. строители конфликтовали с крестьянами соседнего с. Рогачёва, самовольно вырубавшими монастырский лес и разорявшими покосы. Возрождение М. П. м. связывают с деятельностью строителя (1781-1788) иером. Игнатия († 1796) и казначея (впосл. строителя) иером. Макария (Брюшкова; † 1811), бывш. насельников Покровской Островской в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни . Иером. Игнатий ввел в монастыре строгий общежительный устав, принесенный с Афона иером. Клеопой I , строителем Островской пуст., отремонтировал некоторые постройки, упорядочил монастырское хозяйство, урегулировал конфликты с соседними крестьянами, в 1782 г. упразднил, считая его «несвойственным монашеским занятиям», скотный двор (Там же. С. 62). При иером. Игнатии в М. П. м. поступил московский купец А. Г. Мокеев († 1792), оказывавший обители финансовую помощь и поддерживавший все начинания строителя. В 1786 г. на средства московского купца А. А. Медведкина вместо обветшавшей деревянной раки над гробом прп. Мефодия в Сергиевской ц. была поставлена деревянная позолоченная рака. Когда 20 марта 1788 г. иером. Игнатий был переведен настоятелем в тихвинский Большой в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь , мн. насельники последовали за ним. На Пешноше остались только 2 иеромонаха, иеродиакон и неск. иноков.

http://pravenc.ru/text/2563092.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКОН И ДИОНИСИЙ (XVI (?) в.), преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Новгородские. Память Н. и Д. находится в «Книге глаголемой Описание о российских святых» (1-я четв. XVIII в.) без хронологических указаний, нек-рые списки содержат дополнение: «...ихже мощи неизвестно где» (см. список Отенских святцев: РГАДА. Ф. 188. Оп. 1. 1199. Л. 28 об.). Существующее в историографии мнение (отраженное, в частности, в издании «Книги, глаголемой Описание о российских святых»), согласно к-рому Д. является учеником прп. Александра Свирского Дионисием Островским, на материале известных в наст. время источников подтвердить невозможно. В одних списках «Книги, глаголемой…» перечень учеников св. Александра отсутствует, в других указаны отдельно Новгородские преподобные Н. и Д., а также ученики прп. Александра, среди к-рых есть Дионисий, но нет Никона (перечислены преподобные Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий, Афанасий (Описание о российских святых. 466)). В старообрядческих святцах Ф. П. Бабушкина XIX в. (БАН. Дружин. 131), вероятно, вслед за «Книгой, глаголемой...» под днями памяти соименных святых помещены: 3 окт.- память Дионисия (Л. 29 об.), под 17 нояб.- память Никона, прп. Новгородского (Л. 62). В святцах 1-й трети XVIII в. с пасхалией, дополненных Бабушкиным (БАН. Дружин. 736. Л. 22), под 17 нояб. почерком кон. XVIII - нач. XIX в. приписана память и Д. и Н. Ист.: Описание о российских святых. 137, 466; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 457; Романова А. А. «Полный месяцеслов» Ф. П. Бабушкина//Русская агиография: Исслед. Мат-лы. Публ. СПб., 2017. Т. 3. С. 490, 498. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 167, 402; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 568. А. А. Романова Иконография В иконописных подлинниках XVIII-XIX вв. встречаются предписания об изображении Д. (под 3 окт.) и Н. (под 16 нояб.). Первый святой именуется Новгородским, описывается таким образом: «…подобием рус, брада Василия Кесарийскаго, ризы преподобническия» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 34; см. также: Большаков. Подлинник иконописный. С. 36; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 98-99). О 2-м в старообрядческой рукописи 30-х гг. XIX в. сказано: «Сед, брада менши Сергиевой, власы просты, ризы преподобническия» (ИРЛИ. ПД. Перетц. 524. Л. 87; см. также: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 39).

http://pravenc.ru/text/2577569.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОЯТСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Введено-Островский) (Тихвинской и Лодейнопольской епархии С.-Петербургской митрополии), находится в пос. Оять Лодейнопольского р-на Ленинградской обл., на левом берегу р. Оять. Название реки происходит, вероятно, от вепсского «ойя» - «ручей». XV - нач. XX в. Оятский Введенский мон-рь. Фото: nyblago.org Оятский Введенский мон-рь. Фото: nyblago.org Впервые О. м. упоминается в Житии прп. Александра Свирского (род. в 1448), написанном его учеником игум. Иродионом (Кочневым) ок. 1545 г.: родители прп. Александра, преподобные Сергий (в миру Стефан) и Варвара (в миру Васса), были «поселяне села, нарицаемого Мандеры» - «иже бе прямо Островского монастыря Пресвятыя Богородицы честнаго ея Введения». Стефан и Васса приняли здесь схиму. Это позволяет предположить, что первоначально в стенах О. м. существовали как женская, так и муж. община. В 1472 г. упомянут игум. Иоаким. В обители хранились железные вериги преподобных (утрачены) и Тихвинская (по иконографии - Грузинская) икона Божией Матери «Одигитрия», перед которой они, по преданию, молились о даровании им сына. Эта резная раскрашенная икона (116,5×87 см) впосл. находилась в местном ряду иконостаса монастырского Введенского собора. Имеются источники, согласно к-рым она создана в 1-й пол. XVI в. В 1796 г. почитаемый образ был поновлен, а затем украшен пеленой и жемчужным убрусом (пожертвованы сенатором А. И. Корсаковым в 1811), а также серебряно-позолоченной чеканной ризой весом более 27 фунтов (изготовлена в 1823 на средства столичного купца В. Н. Лемтюгина; все предметы утрачены). В 1937 г. икона поступила в ГРМ ( Соловьёва. 2013). Там же хранится и древняя икона с поясным изображением свт. Николая Чудотворца, видимо находившаяся у сев. врат иконостаса. Согласно позднему источнику (кон. XVII-XVIII в.), «в Задней пустыни на Ояте реце в монастыре Введения Пресвятой Богородицы… идеже отец и мати Александровы погребены», похоронены 7 учеников прп. Александра Свирского - преподобные Игнатий , Леонид , Дионисий , Феодор , Ферапонт , Корнилий и Афанасий Островские (Описание о российских святых. С. 264). Архиеп. Сергий (Спасский) предполагал, что прп. Игнатий мог быть основателем мон-ря ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 557). Места захоронения этих святых утрачены к XIX в.

http://pravenc.ru/text/2581787.html

монах Афанасий Преподобный Александр Свирский Скачать epub pdf Дважды за всю историю человечества открывался Троичный Бог телесному человеческому взору – первый раз святому Аврааму у Мамврийского дуба, знаменуя великое милосердие Божие к роду человеческому; второй раз – на русской земле святому преподобному Александру Свирскому . Что значило это явление новозаветному святому – не будем дерзать отвечать. Только будем стремиться почтить эту землю, тот монастырь, который был воздвигнут на севере русской земли по велению Бога-Троицы и самого «новозаветного Авраама» – преподобного отца нашего и чудотворца Александра. Преподобный Александр – один из немногих русских святых, который был канонизирован вскоре после своей праведной кончины – а именно через 14 лет. Живы были еще его ученики и многие его почитатели, поэтому Житие преподобного Александра было написано, что называется, «по горячим следам» и отличается особой достоверностью, в нем нет «благочестивых схем», оно отражает неповторимый лик святости «всея России чудотворца Александра». Краткое житие преподобного Александра Свирского чудотворца. Составил монах Афанасий. 1905 г. Июля 12 дня. Александро-Свирский монастырь Олонецкой губернии. Преп. Александр Свирский чудотворец Родился прп. Александр 15 июня 1448 года в селе Мандера на реке Ояти на земле Новгородской, против Островского Введенского монастыря. Назвали его Амосом. Родители его Стефан и Васса были небогатые благочестивые крестьяне, детям своим они дали христианское воспитание. Когда Амос пришел в возраст, родители захотели его женить, он же помышлял только о том, чтобы оставить мир ради спасения своей души. Рано узнал он о Валаамском монастыре и часто вспоминал о нем и, наконец, по воле Божией, встретил валаамских иноков. Долго длилась беседа их о святом монастыре, об уставе их, о трех родах жизни монашествующих. И вот, воодушевленный этой беседой, задумал он идти на «северный Афон». Перейдя реку Свирь, на берегу Рощинского озера, Преподобный услышал таинственный голос, возвестивший ему, что на сем месте он создаст обитель. И свет велий осенил его. Когда он пришел на Валаам, игумен принял его и постриг с именем Александр в 1474 году. Было ему тогда 26 лет. Ревностно новоначальный инок начал подвизаться в трудах, послушании, посте и молитве. Тут пришел на Валаам разыскивавший его отец; Преподобному удалось не только успокоить раздраженного отца, но и убедить его постричься в монахи вместе с матерью. И родители послушались сына. Стефан постригся с именем Сергий, а мать – с именем Варвара. Могилы их и доныне почитают в действующем Введено-Оятском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

14/27 июня – прмч. Адриан Ондрусовский (день перенесения иконы преподобного из обители в часовню, поставленную на месте обретения мощей. Отмечается крестным ходом из с. Обжа на святое место). 15/28 июня – прп. Александр Свирский (день рождения в 1448 г.). 30 августа/12 сентября – Игнатий, Леонид, Корнилий, Дионисий, Феодор, Ферапонт и Афанасий Островские, Свирские. Общие праздники: – Переходящее празднование в субботу сырной седмицы – Всех преподобных отцев, в подвиге просиявших. – Неделя 1 -я по Пятидесятнице, Собор Всех святых. – Неделя 2-я по Пятидесятнице, Собор Всех святых, в земле Российской просиявших. – Переходящее празднование в Неделю по 20 июля, Собор святых, прославленных на Московских Соборах 1547 и 1549 годов (прп. Александр Свирский ). О соборном праздновании Свирских святых Одновременно с Киевской митрополичьей кафедрой в X веке была учреждена и Новгородская епархия (примерно с 1165 г.– архиепископия). В середине XV века она стала именоваться как Новгородская и Псковская архиепископия, а с конца XVI века – Новгородская и Великолуцкая митрополия. Северный край постепенно заселялся руссами, Новгородские земли расширялись. В 1591 году была учреждена Карельская и Орешская епископия, выделенная из Новгородской митрополии, но просуществовала она недолго, всего 20 лет. После взятия города Корелы шведами (в июне 1611 года) она была закрыта. В XVIII-XIX веках Новгородская митрополия переименовывалась и изменяла свои границы много раз. В 1742 году часть Новгородских земель организовали в отдельную Санкт-Петербургскую и Шлиссельбургскую епархию, которая также неоднократно меняла свои границы. Олонецкие и Карельские земли объединили в викариатство. Только в 1828 году организовали самостоятельную епархию – Олонецкую и Петрозаводскую, с Каргопольским викариатством (1911 г.). В честь святых подвижников, прославившихся в новгородских землях, Святая Церковь в конце XX века установила день празднования Собора Новгородских святых (Неделя 3-я по Пятидесятнице). Канонизированные святые ученики прп. Александра Свирского вошли в этот Собор (в который включены более ста святых), так как местом их подвига в те времена (XVI в.) были новгородские земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

В нач. XX в. в Важеозерской обители в Преображенском храме и ц. Всех святых возле правого клироса находились также большие иконы Важеозерских чудотворцев: Н., Г. и 7 Островских преподобных - учеников прп. Александра Свирского (Дионисия, Игнатия, Леонида, Феодора, Ферапонта, Афанасия и Корнилия). В росписи ц. Всех святых, исполненной в 1894 г. валаамскими монахами под рук. иеродиак. Антония, перешедшего с Валаама в Важеозерский монастырь, были представлены Олонецкие и Валаамские чудотворцы (Там же. С. 6-7). В описи епархиального древлехранилища в Петрозаводске (основано в 1903, закрыто в 20-х гг. XX в.) под 215 значится икона «Важеозерские чудотворцы»: «Изображены преподобные Никифор, Геннадий, Игнатий, Леонид, Дионисий, Ферапонт, Феодор, Корнилий, Афанасий… Икона ценна как памятник, перечисляющий мало известные широкой публике имена последователей и учеников преп. Никифора и Геннадия Важеских» (размер иконы 81/4×7 вершков - Книга 1 для описания памятников церк. старины, хранящихся в Олонецком губ. церк.-ист. музее - НАРК. Ф. 1046. Оп. 1. Ед. хр. 1/2. Л. 36 215); сведения предоставлены В. Г. Платоновым). Одна из таких икон была спасена в годы советской власти жительницей пос. Импилахти (Питкярантский р-н Республики Карелии), когда часовня, где хранилась икона, была превращена в конюшню. В 1999 г. образ был передан в Важеозерский монастырь (в наст. время хранится в Петрозаводском ЕУ), список с него помещен на аналое в монастырской ц. Всех святых (иконописец мон. Даниил). Наиболее ранние изображения Н. известны в составе житийных циклов преподобных Александра Свирского и Кирилла Новоезерского, Н. и Г.- в составе композиции «Собор Новгородских святых». Так, уже на 1-й монументальной иконе со 129 клеймами жития и чудес, созданной в связи с прославлением прп. Александра Свирского для Успенского собора Московского Кремля, очевидно, попечением свт. Макария (1547-1555, ГММК; см.: Журавлёва И. А. Прп. Александр Свирский, с клеймами жития и чудес//Иконы Успенского собора Моск. Кремля: 2-я пол.

http://pravenc.ru/text/2565530.html

П. удалось убедить многочисленных последователей, что не только в древности в отдаленных пустынях Сирии или Египта, но и в современных ему обителях Молдо-Влахии, Афона и России человек мог достичь святости. П. создал школу учеников и последователей, разошедшихся по правосл. миру, для их руководства он составил энциклопедию святоотеческой аскетической мысли - «Добротолюбие». Труды П. были оценены по достоинству митр. Гавриилом (Петровым), свт. Филаретом (Дроздовым), свт. Игнатием (Брянчаниновым), Оптинскими старцами - письма и переводы П. были изданы Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустынью . Благодаря манифесту «О всемилостивейшем прощении беглецов, укрывающихся в заграничных местах» имп. Александра I Павловича от 15 марта 1801 г. (ПСЗ. Т. 26. С. 588. 19786) мн. слав. ученики П. беспрепятственно смогли возвратиться в Россию и поделиться с насельниками мн. мон-рей полученными от него «духовными сокровищами». Из последователей П. в России наиболее известны архим. Феодосий (Маслов), управлявший Молченской Софрониевой в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустынью , схим. Клеопа I , бывший настоятелем покровской Островской в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женской пустыни , схим. Феодор (Пользиков; 1756-1822), наставник прп. Льва (Наголкина), схим. Афанасий (Захаров) , скончавшийся в Площанском в честь Казанской иконы Божией Матери мужском монастыре , наставник прп. Макария (Иванова), схим. Афанасий (Охлопов), занимавшийся передачей и исправлением текстов «Добротолюбия» в России. Они в свою очередь имели многочисленных последователей, вместе с к-рыми возрождали обители, переписывали и передавали святоотеческие книги, внедряли положения устава братства П. В архивах России, Украины, Румынии, Молдавии и Греции выявлено ок. 800 рукописей, содержащих письма и переводы паисиевской школы. Гимнография Вскоре после преставления П. его учениками (авторы неизв., все 4 списка выполнил схим. Климент) была составлена служба на церковнослав. языке (РНБ.

http://pravenc.ru/text/2578651.html

В 1612 г. Н. м. был разорен «от немецких и литовских людей и от русских воров», игум. Дорофей с 23 братиями принял мученическую кончину (по др. сведениям, 7 или 20 чел. братии; их могила близ места захоронения преподобных основателей, почитавшаяся в монастыре, утрачена). Существовало также предание о том, что в числе пострадавших были Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий и Афанасий Островские, почитавшиеся как местночтимые святые. Согласно другому преданию, это были ученики прп. Александра Свирского, которые, как предполагал К. А. Докучаев-Басков, после его кончины, «любя больше уединение, оставили Свирскую обитель и перешли в Важеозерскую Заднюю пустыню, следовательно, сделались учениками Геннадия и Никифора» (Преподобные Каргопольско-Олонецкие чудотворцы//Рус. паломник. 1889. 51. С. 611). В Преображенском и Всехсвятском монастырских храмах хранились иконы 9 Важеозерских чудотворцев. Никифоров Важеозерский Преображенский мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Никифоров Важеозерский Преображенский мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Обитель опустела, в кон. 10-х гг. XVII в. иноки «скиталась между двор». К 1623 г. в пустыни проживали 6 насельников во главе с иером. Феодосием, к-рые занимались ловлей сигов и лососей на пороге Сиговец. По жалобе братии царь подарил им «пустошь Юрьевскую Кириканова», к-рую отнял у обители крестьянин Важинского погоста Петр Васильев ( Барсов. 1869. С. 75-76). В эти годы были построены деревянные новый Успенский храм, колокольня и поварня. Ок. 1640 г. игум. Антоний пожертвовал в мон-рь Евангелие и на свои деньги построил келью; в пустыни проживали 12 чел., которые «питались своими трудами», без «государева жалованья». Через 40 лет положение в Н. м. изменилось в лучшую сторону. К 1680 г., когда строителя старца Варлаама сменил старец Савватий, число насельников увеличилось до 22 чел. В мон-ре почитались вериги прп. Никифора, хранившиеся в часовне вмч. Никиты (утрачены). В 1697 г. упоминаются 2 царские грамоты: о дарованной мон-рю пахотной земле и о разрешении рыбной ловли на пороге Сиговец и спуске карбасов. С 1685 г. до конца XVII в. строителями Н. м. были иеромонахи Ферапонт, Николай, Макарий, Варлаам и Сергий.

http://pravenc.ru/text/2565546.html

Прошли десятилетия... Никифор был канонизирован Святой Церковью и прославлен в чине преподобных. А обитель, им устроенная, в лице его святых сподвижников принесла многочисленные примеры доброго монашеского жития. Память ему празднуется: 9/22 февраля (день преставления), а также на Собор Санкт-Петербургских и Ладожских святых (Неделя 3-я по Пятидесятнице) и Собор Карельских святых (21 мая/3 июня). Страницы истории Важеозерского монастыря Важеозерская Никифоро-Геннадиевская пустынь расположена в красивом месте на вершине холма, у большого озера. Были времена, когда в обители подвизалось до ста человек, но в смутные годы начала XVII века монастырь был разорен польскими отрядами. Десятки монахов приняли тогда мученическую кончину. Во второй половине XIX века в пустыни построили храм во имя преподобных Никифора и Геннадия Важеозерских. А попечением св. прав. Иоанна Кронштадтского , посетившего пустынь в конце XIX века, была выстроена новая каменная церковь в честь Всех святых. Мощи святых Никифора и Геннадия Важеозерских почивали недалеко от пустыни, в пещере, под спудом. В 1721 г. настоятель Александро-Свирского монастыря архимандрит Кирилл произвел освидетельствование гробниц с прахом преподобных. В настоящее время, по благословению Архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила, обитель возрождается как Спасо-Преображенский Важеозерский мужской монастырь. Сохранились, а ныне отреставрированы и действуют два храма: Преображенский и в честь Всех святых. Преподобные Игнатий, Леонид, Корнилий, Дионисий, Феодор, Ферапонт и Афанасий Островские, Свирские. Эти святые подвизались в разных местах северного края. Долгое время они жили со своим наставником, прп. Александром Свирским , в Троицком монастыре. Но Свирский монастырь становился известным и разрастался. Пустыннолюбивых монахов тяготило многолюдие. Ища более уединенных мест, они, по благословению игумена, удалились в Важеозерскую Никифорово-Геннадиевскую пустынь, к прп. Никифору, и подвизались некоторое время там. Поэтому мы и видим их лики вместе с преподобными Геннадием и Никифором на иконе «Важеозерские Чудотворцы», написанной еще в конце XIX века.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛЕНЕВЫ А. В. и В. А., устюжские иконописцы. Афанасий Васильевич (1712-1782), прот. Успенского собора Вел. Устюга; писал иконы для иконостаса трапезной церкви храма прп. Симеона Столпника; занимался «свидетельствованием» качества икон и деревянной скульптуры. Василий Афанасьевич (1741-1819), сын Афанасия Васильевича, с 1764 г. был псаломщиком Успенского собора; в 1775 г. стал иподиаконом; рукоположен во диакона, затем во священника; с 1782 г. протоиерей. Был назначен «присутствующим» в духовной консистории Устюга; после ее закрытия в 1788 г. оставлен на той же должности в духовном правлении. Получил светское художественное образование; возможно, обучался в Академии художеств в С.-Петербурге. Писал иконы для иконостаса верхней церкви (1775) и главного иконостаса (1781-1784) устюжского Успенского собора; иконы деисусного ряда для иконостаса (в кон. 70-х - 80-х гг. XVIII в.) собора Гледенского муж. мон-ря ; иконы на холсте для иконостаса (1786) ц. Всех святых при настоятельских покоях великоустюжского во имя арх. Михаила муж. мон-ря ; расписывал алтарь Успенского собора (60-80-е гг. XVIII в.), создал 6 портретных изображений устюжских архиереев. Творчество В. А. представляет новое для устюжской иконописи академическое письмо: мастер свободно владеет живописной техникой маслом, легко использует приемы светотени; его работы характеризуют смягченность переходов от одного объема к другому, отсутствие иконописной четкости в прорисовке деталей и «размывание» контуров, свидетельствующее о стремлении автора окружить изображаемое подобием воздушной среды. Лит.: Сорокатый В. М. Вопросы биографии Г. Островского и искусство портрета в Великом Устюге XVIII в.//ПКНО, 1989. М., 1990. С. 289-292. Диак. Андрей Гнып Рубрики: Ключевые слова: АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/114812.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010