Великое освящение храма, сооруженного в честь 300-летия династии Романовых, состоялось в подмосковном поселке Клязьма 16 ноября 2006 г. 12:30 В мае 1913 г. в честь 300-летия династии Романовых был заложен храм Спаса Нерукотворного в пос. Клязьма Пушкинского района, который был построен в 1916 г. на личные средства старосты Гребневского храма купца I-й гильдии Ивана Афанасьевича Александренко, в древнерусском стиле по проекту архитектора Сергея Ивановича Вашкова, ученика знаменитого художника В.М. Васнецова. На проекте рукой российского императора Николая Александровича написано: «Высочайше дозволено в Царском селе в 1913 г.». После отделки храма предполагалось совершить его освящение, но события 1917 г. остановили отделочные работы. Храм не был освящен. В последующие годы в храме находилось общежитие, а в конце 1980-х годов — склады театра им. А.Островского. 19 декабря 1989 г. храм был передан общине верующих поселка Клязьмы, и тогда же был совершен первый молебен, который положил начало его возрождению. В 2006 г. храм отмечает 90-летие со дня постройки. 12 ноября архиепископ Можайский Григорий прибыл в поселок Клязьма и совершил великое освящение храма Образа Спаса Нерукотворного. Владыке сослужили благочинные церквей Пушкинского округа протоиерей Иоанн Монаршек, Химкинского округа игумен Владимир (Денисов), Мытищинского округа священник Димитрий Оловянников, Люберецкого округа священник Димитрий Мурзюков, настоятель храма игумен Сергий (Амуницин), иеромонах Феофан (Замесов), священник Максим Максимов, священник Иоанн Монаршек.  За богослужением пели два хора: мужской из военнослужащих Смоленской Зосимовой пустыни и хор храма Спаса Нерукотворного поселка Клязьма. Многие в этот день причащались Святых Христовых Таин. Прихожане от радости освящения храма не могли удержать слез. По окончании богослужения владыка Григорий передал благословение митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия , отметил великое значение духовности и Православной веры и вручил Патриаршие награды за усердные труды и реставрацию храма. Орденом св. блгв. кн. Даниила Московского III степени удостоены настоятель храма игумен Сергий (Амуницин) и благотворитель храма И.В. Бочин. М.Е. Малков и И.А. Кузменков удостоены медали прп. Сергия Радонежского. Благословенными и благодарственными грамотами митрополита Ювеналия награждены наиболее потрудившиеся прихожане и благотворители. Архиепископ Можайский Григорий осмотрел территорию храмового комплекса и посетил храм Гребневской иконы Божией Матери, расположенной рядом с каменным Спасским храмом, а также церковно-приходскую школу и библиотеку. Патриархия.ru по материалам сайта Московской епархии Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/161915.htm...

А. А. Романова Иконография Краткие описания облика Дионисия содержатся в иконописных подлинниках XVIII-XIX вв. под 3 окт.: «Подобием рус, брада Василия Кесарийского, ризы преподобническия» (РНБ. СПбДА. A.II.54. Л. 9 об., сер. XIX в.; см. также подобные тексты в ркп. 30-х гг. XIX в.- ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 70; Большаков. Подлинник иконописный. С. 36; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 34; назван Новгородским). Изображения Игнатия и др. Островских святых известны в составе композиции «Собор святых, в земле Карельской просиявших», которая, очевидно, была разработана на Валааме или в с.-петербургской иконописной мастерской Пешехоновых по заказу Валаамского мон-ря. Икона 1876 г. находилась в местном ряду ц. во имя Всех преподобных, в посте просиявших, на кладбище Валаамской обители, слева напротив храмового образа с датой и подписью В. М. Пешехонова (в наст. время обе иконы - в домовой церкви Церковного управления Финляндской Православной Церкви в Куопио, Финляндия). Она упомянута в описях монастырского имущества 1912 и 1942 гг. (АФВМ. Go: 6/1. Л. 159. 18; Bd: 15. Л. 6(11). 121). Дионисий представлен в правой части в 4-м ряду 2-м справа старцем в монашеском одеянии с куколем на плечах, с высоким лбом с залысинами, седыми редкими волосами и окладистой бородой, взор обращен вверх на икону Св. Троицы Ветхозаветной (надпись на нимбе: «с. Дiohuciй»). Слева возле него - Корнилий в виде средовека с немного склоненной головой, русыми волосами на прямой пробор и небольшой бородой, справа прямолично - прп. Афанасий. Игнатий и Леонид - в левой части композиции, соответственно 2-й и 1-й в 4-м ряду (справа от них - преподобные Геннадий и Никифор Важеозерские и Антоний Сийский в центре), смотрят вправо, головы не покрыты, у первого волосы на прямой пробор и борода средней величины с проседью, у второго - русые волнистые волосы и более длинная борода, нос с горбинкой (надписи: «с. Urhamiй», «с. Леонидъ»). Преподобные Феодор (с опущенной головой, смотрит вниз, лоб с залысинами) и Ферапонт написаны в 5-м ряду крайними справа вполоборота к центру как средовеки с темными волосами и короткими бородами (надписи: «с. Феодоръ», «с. Ферапонтъ»). Лики моделированы в академической манере, одеяния - золотопробельными разделками, нимбы и фон золотые с гравировкой.

http://pravenc.ru/text/293495.html

В 1860 г. архимандриту Моисею минуло 80 лет, и в этом году он заболел. Перед смертью он был пострижен в схиму. Упокоился о. Моисей 16 июня 1862 г. Игумен Антоний, в миру Александр Иванович Путилов, родился в 1795 г. Переписываясь с братьями иноками, Александр желал монашества. В 1816 г. он покидает мир и отправляется к брату о. Моисею в Рославльские леса. Вместе с ним он перешел в Оптину пустынь, и принимал участие в устройстве Оптинского скита, где был его первым начальником. В 1839 г о. Антоний был назначен игуменом Малоярославецкого монастыря Калужской епархии и начальствовал в нем 14 лет. После увольнения с должности настоятеля игумен Антоний прожил 12 лет на покое в Оптиной пустыни. Игумен Антоний отличался высокой духовной жизнью, был прозорлив и имел особый дар утешения. Велика была сила молитвенного заступления старца. Упокоился о. Антоний 7 августа 1865 г. Оптина пустынь является одним из «духовных очагов» учения прп. Паисия Величковского , и в связи с эти необходимо упомянуть игумена Авраамия, ученика архимандрита Игнатия (Пешношского), которого московский митрополит Платон (Левшин) назначил строителем Оптиной пустыни в 1796 г. для ее восстановления из запустения. О. Авраамий был ревностным почитателем старца Паисия и хранителем его предания, которое он перенес в Оптину пустынь, где он ввел общежительный устав и возвысил духовную жизнь. Таким образом, как пишет прот. Сергий Четвериков : «В Оптиной Пустыни, как в узле, соединились многочисленные нити духовного влияния старца Паисия через его различных учеников, а именно: монах Феофан принес непосредственно от самого старца Паисия полученную им в Нямецком монастыре духовную закваску; Авраамий принес предания старца Паисия, полученные от Клеопы Островского; Моисей и Антоний принесли предания двух Афанасиев, Серафима Свенского и рославльских пустынножителей, а Леонид предания Феодора и Клеопы малороссиянина. От такого сочетания многообразных духовных воздействий и получился замечательный расцвет оптинского старчества» 230 . 3.9 Валаамские подвижники

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

По-видимому, в XVIII-XIX веках. преподобные продолжали почитаться местно. В старообрядческих святцах XIX века они упомянуты (кроме Дионисия) с отдельными днями памяти (совпадающими с празднованиями тезоименитых им святых): под 3 октября помещена память Дионисия (Л. 29 об.; Дионисий Островский и Дионисий Новгородский упом. здесь как разные святые), под 20 декабря - " преподобнаго отца нашего Игнатия, иже на Ояти, ученика святаго Александра Свирскаго " (Л. 85 об.), под 10 апр. - " преподобнаго отца нашего Феодора, ученика святаго Александра Свирскаго, иже на Ояти " (Л. 169), под 16 апреля. - " преподобнаго отца нашего Леонида, ученика святаго Александра Свирскаго, в Островском монастыре " (Л. 173), под 16 мая - память Феодора (вторично, л. 193 об.), под 19 мая - " преподобнаго отца нашего Корнилия, ученика св. Александра Свирскаго " (Л. 196 об.), под 27 мая - " преподобнаго отца нашего Ферапонта, иже на Ояти, ученика св. Александра Свирскаго " (Л. 202). Канонизация Островских преподобных совершилась включением их имен в Собор Карельских святых , учрежденный в 1974 году, и в Собор Новгородских святых , празднование которому было возрождено в 1981 году. Икона учеников прп. Александра Свирского - " Важеозерские чудотворцы - прпп. Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий, Афанасий [Островские, Оятские], Геннадий и Никифор [Важеозерские] чудотворцы " ХХ век Иконография Островских преподобных Изображения Игнатия и др. Островских святых известны в составе композиции " Собор святых, в земле Карельской просиявших " , которая, очевидно, была разработана на Валааме или в санкт-петербургской иконописной мастерской Пешехоновых по заказу Валаамского монастыря. Икона 1876 года находилась в местном ряду цекрви во имя Всех преподобных, в посте просиявших, на кладбище Валаамской обители, слева напротив храмового образа с датой и подписью В. М. Пешехонова (в наст. время обе иконы - в домовой церкви Церковного управления Финляндской Православной Церкви в Куопио, Финляндия). Она упомянута в описях монастырского имущества 1912 и 1942 годов .

http://drevo-info.ru/articles/13678934.h...

Старчество Оптиной пустыни формировалось под воздействием учеников прп. Паисия, так, «монах Феофан принес непосредственно от самого старца Паисия полученную им в Нямецком монастыре духовную закваску, схиигумен Авраамий принес духовные предания старца Паисия, полученные от Клеопы Островского, преподобные Моисей и Антоний принесли предания двух Афанасиев, Серафима Свенского и рославльских пустынножителей, а преподобный Лев – предания Феодора и Клеопы-малороссиянина. От такого сочетания многообразных духовых воздействий и получился замечательный расцвет Оптинского старчества» 64 . Отличительная черта Оптинского старчества – непрерывная преемственность и духовное окормление не только монашествующих, но и множества мирян. Первым оптинским старцем был преп. Леонид (Наголкин, 1768–1841), приобщившийся к школе преп. Паисия через его ученика молдавского старца Феодора, в 1829 г. он поселился в скиту Оптиной пустыни, где ежедневно принимал откровение помыслов. Старец наставлял в духовной жизни не только братию, но и мирян. После его смерти духовной жизнью Оптиной пустыни руководит преп. старец Макарий (Иванов , †1860), пришедший из Площанской пустыни, где 14 лет находился под духовным руководством последователя паисиевой школы старца Афанасия (†1823), он имел склонность к научно-богословскому труду, в его практике огромное значение имели письма, многие люди с самых разных концов России обращались к преп. старцу Макарию с вопросами и находились под его духовным руководством. Старец Амвросий (1812–1891) пришел в Оптину в 1839г., духовное становление его проходило под руководством преподобных старцев Леонида и Макария. Ученой деятельности он предпочитал общение с духовными чадами, к нему обращались самые разные люди, среди которых были и известные личности: В. Соловьев, Л. Толстой, Ф. Достоевский. Под духовной опекой старца находился созданный им женский монастырь в Шамордино, эта особенность сближает его с другим старцем – преп. Серафимом Саровским (1759–1833), стоит отметить, однако, что старчествовал преп. Серафим только последних 8 лет свой жизни, 50 лет – пустынножительствовал). Среди учеников преп. Амвросия следует назвать прежде всего трех преподобных старцев – Иосифа (†1911), Нектария (†1928) и Анатолия (†1922).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Сохранился фундамент Рождественской церкви. Сведения о преподобном отце нашем Данииле Шужгорском 1 Память его празднуется месяца сентября в 21-й день † XVI Преподобный Даниил был родом из пределов Московских. Пострижение в иноческий сан он получил в Комельском монастыре преподобного Корнилия. (Комельский монастырь основан преподобным Корнилием в 1498 г. Существует до сих пор и находится в Грязовецком уезде Вологодской губернии, в 6-ти верстах от города Грязовца. Память преподобного Корнилия 19 мая.) Отсюда преподобный Даниил ушел для подвигов в безлюдную и лесистую местность, на гору, называемую Шужгорской, и основал здесь свой монастырь. (Шужгорский Даниилов-Спасо-Преображенский монастырь Новгородской губернии, Белозерского уезда, в 59-ти верстах к юго-западу от г. Белозерска. В 1764 г. был обращен в приход, известный теперь с именем погоста Спасо-Шужгорского, или Шушигоры.) Время жизни подвижника относится к XVI столетию. Празднование преподобному Даниилу местное. Его мощи почивают под спудом за правым клиросом, в бывшей монастырской, а теперь приходской церкви в честь Преображения Господня. Тропарь и Кондак общие. Сведения о преподобных отцах наших и Важеозерских, Задне-Никифоровских 8, 9 и Афанасии, Дионисии, Игнатии, Корнилии, Леониде, Феодоре, Ферапонте Островских, Оятских, 8, 9 учениках прп. Александра Свирского Память их празднуется месяца августа в 30-й день † XVI Многие из учеников преподобного Александра Свирского прославились подвигами благочестия: в бывшей Оредежской пустыни – ученик его преподобный Макарий, основатель пустыни, почивший в 1532 г.; в Важеозерской Спасской пустыни, в 12 верстах от Сиверского монастыря, почивает сподвижник его и основатель пустыни преподобный Никифор; а выше поименованные семь преподобных подвизались, почили и погребены в Оятской пустыни (И. П. Барсуков). 8 Никифор, преподобный, монах, ученик преподобного Александра Свирского , основал в половине XVI столетия пустынь во имя Спаса, находящуюся в 54 верстах от города Олонца, известную под именем Задне-Никифоровской. Пустынь сия в начале XVII века была разорена литовцами. Потом возобновлена и приписана в 1723 г. к Сяндемской пустыни. В 1764 г. обращена в приходскую церковь и приписана к Коткозерскому приходу; наконец, в 1800 г. приписана к Свирскому монастырю. Близ этой пустыни, в горе (в пещере), почивают мощи преподобного Никифора и Геннадия, сотрудника его, в часовне, в честь основателя поставленной. В Задне-Никифоровской пустыни лежат еще мощи преподобных: Игнатия, Леонида, Дионисия, Феодора, Ферапонта, Корнилия и Афанасия – учеников Александра Свирского . О житии и подвигах сих иноков достоверных сведений нет. 9

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Икона учеников прп. Александра Свирского - " Важеозерские чудотворцы - прпп. Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий, Афанасий [Островские, Оятские], Геннадий и Никифор [Важеозерские] чудотворцы " ХХ век Список иллюстраций Новая иллюстрация Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @18355@ Подпись к иллюстрации: Икона учеников прп. Александра Свирского - " Важеозерские чудотворцы - прпп. Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий, Афанасий [Островские, Оятские], Геннадий и Никифор [Важеозерские] чудотворцы " ХХ век Размер файла: 302.71 Кб Кто разместил: Илич Нина Дата размещения 30.10.2019 15:26:10 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/18355.html

Изображения иконы Афанасий Островский, прп. Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображения иконы, именуемой Афанасий Островский, прп. Основная страница об этой иконе Добавить новое изображение этой иконы в каталог: с компьютера с другого сайта . Страницы: Всего изображений: 1 . Сортировка: в обычном порядке. Описание: [Россия. XVIII.] Собор Новгородских святых (фрагмент). Рисунок (прорись с иконы/изображение, кроме подписей святых в нимбах, зеркальное). Россия. XVIII века. Постников, 1899, таб. LXIX. Ретушировано. Файл 4370.jpg:   Размер: 458x554, 0.25 MPix, 42 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (137) , (1) . Страницы: Всего изображений: 1 . Сортировка: в обычном порядке. Основная страница об этой иконе Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1298-photo

Преподобный Афанасий Свирский (XVI в.) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 2 мая день тезоименитства со свт. Афанасием Великим (+ 373) Прп. Афанасий Свирский подвизался в XVI в. и был одним из учеников прп. Александра Свирского (память его 30 авг.). Святой подвижник был погребен в Островском монастыре в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. • Монастырь расположен в 67 верстах от г. Новая Ладога, на левом берегу р. Ояти (ныне это Лодейнопольский р-н Ленинградской обл, Санкт-Петербургская епархия). В XV в. обитель уже существовала, здесь погребены родители прп. Александра Свирского Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437138/

Разделы портала «Азбука веры» Каталог православного видео (6+) ( 28  голосов:  4.5 из  5) Предыдущий Следующий Развитие страсти в человеке Развитие страсти в человеке. Ответы на вопросы. Протоиерей Вадим Леонов Чревоугодие и борьба с ним Чревоугодие и борьба с ним. Ответы на вопросы. Протоиерей Андрей Овчинников Сребролюбие и борьба с ним. Протоиерей Андрей Рахновский Сребролюбие и борьба с ним. Ответы на вопросы. Протоиерей Андрей Рахновский Гнев и борьба с ним. Протоиерей Андрей Овчинников Гнев и борьба с ним. Ответы на вопросы. Протоиерей Андрей Овчинников Гордость и тщеславие и борьба с ними. Протоиерей Вадим Леонов Страсть осуждения и борьба с ней. Архиепископ Верейский Амвросий Зависть и борьба с ней. Иером. Афанасий (Дерюгин) Ложь и борьба с ней. Иеромонах Афанасий (Дерюгин) Ревность и борьба с ней. Протоиерей Максим Первозванский Сухость в духовной жизни. Прот. Андрей Рахновский Блудная страсть и борьба с ней Блудная страсть и борьба с ней. Ответы на вопросы  Семь правил радости и как побороть уныние. Еп. Пантелеимон Мировоззрение древнерусского книжника. А.Н. Ужанков «Слово о полку Игореве» в контексте православной культуры. А.Н. Ужанков Повесть о Петре и Февронии Муромских. А.Н. Ужанков Духовные основы повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». А.Н. Ужанков Духовный путь А.С. Пушкина. Драма «Борис Годунов». А.Н. Ужанков Духовные основы пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке». А.Н. Ужанков Повесть «Капитанская дочка» как духовное завещание А.С. Пушкина и вершина его творчества. А.Н. Ужанков Духовная нищета «маленького человека» в повести Н.В. Гоголя «Шинель». А.Н. Ужанков Духовная лестница Н.В. Гоголя: «Ревизор», «Мертвые души», «Выбранные места из переписки с друзьями». А.Н. Ужанков Духовные основы романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Пророк в своем отечестве. М.Ю. Лермонтов в поисках своего дома «Так просиял ли луч света в темном царстве? О драме А.Н. Островского “Гроза”» Духовные основы романов Ф.М. Достоевского “Идиот” и “Братья Карамазовы” Духовный смысл русских волшебных сказок (“По щучьему велению”, “Царевна-лягушка” и других) О духовном содержании сказок “Курочка ряба”, “Колобок”, “Теремок” и “Гуси-лебеди” Воля и безволие в романе И.С. Тургенева “Дворянское гнездо” Божий Промысл в повести А.С. Пушкина “Метель” (“Повести Белкина”) “С мудрыми говорю притчами”. “Стихотворения в прозе” И.С. Тургенева “Учение о прилоге” в романе “Анна Каренина” Л.Н. Толстого. Семейная тема Осмысление роли личности и народа в истории на примере романа Л.Н. Толстого “Война и мир” Секрет “Чайки“ А.П. Чехова Рекомендуемые видео Самое популярное Сейчас в разделе 207  чел. Всего просмотров 14 млн. Всего записей 1398 поделиться: ©2024 Православное видео к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/video/pravoslavnye-pros...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010