монах Афанасий Преподобный Александр Свирский Скачать epub pdf Дважды за всю историю человечества открывался Троичный Бог телесному человеческому взору – первый раз святому Аврааму у Мамврийского дуба, знаменуя великое милосердие Божие к роду человеческому; второй раз – на русской земле святому преподобному Александру Свирскому . Что значило это явление новозаветному святому – не будем дерзать отвечать. Только будем стремиться почтить эту землю, тот монастырь, который был воздвигнут на севере русской земли по велению Бога-Троицы и самого «новозаветного Авраама» – преподобного отца нашего и чудотворца Александра. Преподобный Александр – один из немногих русских святых, который был канонизирован вскоре после своей праведной кончины – а именно через 14 лет. Живы были еще его ученики и многие его почитатели, поэтому Житие преподобного Александра было написано, что называется, «по горячим следам» и отличается особой достоверностью, в нем нет «благочестивых схем», оно отражает неповторимый лик святости «всея России чудотворца Александра». Краткое житие преподобного Александра Свирского чудотворца. Составил монах Афанасий. 1905 г. Июля 12 дня. Александро-Свирский монастырь Олонецкой губернии. Преп. Александр Свирский чудотворец Родился прп. Александр 15 июня 1448 года в селе Мандера на реке Ояти на земле Новгородской, против Островского Введенского монастыря. Назвали его Амосом. Родители его Стефан и Васса были небогатые благочестивые крестьяне, детям своим они дали христианское воспитание. Когда Амос пришел в возраст, родители захотели его женить, он же помышлял только о том, чтобы оставить мир ради спасения своей души. Рано узнал он о Валаамском монастыре и часто вспоминал о нем и, наконец, по воле Божией, встретил валаамских иноков. Долго длилась беседа их о святом монастыре, об уставе их, о трех родах жизни монашествующих. И вот, воодушевленный этой беседой, задумал он идти на «северный Афон». Перейдя реку Свирь, на берегу Рощинского озера, Преподобный услышал таинственный голос, возвестивший ему, что на сем месте он создаст обитель. И свет велий осенил его. Когда он пришел на Валаам, игумен принял его и постриг с именем Александр в 1474 году. Было ему тогда 26 лет. Ревностно новоначальный инок начал подвизаться в трудах, послушании, посте и молитве. Тут пришел на Валаам разыскивавший его отец; Преподобному удалось не только успокоить раздраженного отца, но и убедить его постричься в монахи вместе с матерью. И родители послушались сына. Стефан постригся с именем Сергий, а мать – с именем Варвара. Могилы их и доныне почитают в действующем Введено-Оятском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

Поименный список собора святых Санкт-Петербургской митрополии мая 2023 На  заседании  Священного Синода 16 мая 2023 года ( журнал 31 ) были утверждены  поименные списки местных соборов святых, почитаемых в самоуправляемых Церквах, экзархатах, митрополичьих округах, митрополиях и епархиях. Поименные списки местных соборов святых, почитаемых в Самоуправляемых Церквах, Экзархатах, Митрополичьих округах, митрополиях и епархиях Собор святых Санкт-Петербургской митрополии (3-я Неделя по Пятидесятнице) Александр Волков, иерей, сщмч. (1918); Александр Невский, в схиме Алексий, блгв. вел. кн. (1263); Александр Саульский, иерей, сщмч. (1938); Александр Свирский, прп. (1533); Александра Феодоровна, императрица Российская, страст. (1918); Алексий Николаевич, царевич, страст. (1918); Алексий Ставровский, прот., сщмч. (1918); Анастасия Николаевна, великая княжна, страст. (1918); Андроник (Никольский), архиеп. Пермский. сщмч. (1918); Анна Лыкошина, мц. (1925); Антоний Дымский, прп. (ок. 1224); Арефа (Митренин), иером., исп. (1932); Арсений (Дмитриев), игумен, прмч. (1937); Арсений Коневский, прп. (1447); Борис Орнатский, мч. (1918); Василий Канделябров, иерей, сщмч. (1937); Василиск Сибирский, прп. (1824); Вениамин (Казанский), митр. Петроградский, сщмч. (1922); Викторин Добронравов, иерей, сщмч. (1937); Владимир Лозина-Лозинский, прот., сщмч. (1937); Владимир Пищулин, иерей, сщмч. (1938); Григорий (Лебедев), еп. Шлиссельбургский, сщмч. (1937); Григорий Поспелов, прот., сщмч. (1921); Григорий Сербаринов, прот., сщмч. (1938); Димитрий Чистосердов, прот., сщмч. (1919); Екатерина Арская, мц. (1937); Елисавета Феодоровна, великая кн., прмц. (1918); Емилиан Панасевич, иерей, сщмч. (1937); Зосима (Верховский), прп. (1833); Иаков Омучский, прп. (ок. 1412); Игнатий (Брянчанинов), еп. Кавказский, свт. (1867); Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий, Афанасий,  Островские, Новгородские, прпп. (XVI); Иларион (Троицкий), архиеп. Верейский, сщмч. (1929); Иоанн Ковшаров, мч. (1922);

http://mitropolia.spb.ru/docs/poimennyy-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКОН И ДИОНИСИЙ (XVI (?) в.), преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Новгородские. Память Н. и Д. находится в «Книге глаголемой Описание о российских святых» (1-я четв. XVIII в.) без хронологических указаний, нек-рые списки содержат дополнение: «...ихже мощи неизвестно где» (см. список Отенских святцев: РГАДА. Ф. 188. Оп. 1. 1199. Л. 28 об.). Существующее в историографии мнение (отраженное, в частности, в издании «Книги, глаголемой Описание о российских святых»), согласно к-рому Д. является учеником прп. Александра Свирского Дионисием Островским, на материале известных в наст. время источников подтвердить невозможно. В одних списках «Книги, глаголемой…» перечень учеников св. Александра отсутствует, в других указаны отдельно Новгородские преподобные Н. и Д., а также ученики прп. Александра, среди к-рых есть Дионисий, но нет Никона (перечислены преподобные Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий, Афанасий (Описание о российских святых. 466)). В старообрядческих святцах Ф. П. Бабушкина XIX в. (БАН. Дружин. 131), вероятно, вслед за «Книгой, глаголемой...» под днями памяти соименных святых помещены: 3 окт.- память Дионисия (Л. 29 об.), под 17 нояб.- память Никона, прп. Новгородского (Л. 62). В святцах 1-й трети XVIII в. с пасхалией, дополненных Бабушкиным (БАН. Дружин. 736. Л. 22), под 17 нояб. почерком кон. XVIII - нач. XIX в. приписана память и Д. и Н. Ист.: Описание о российских святых. 137, 466; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 457; Романова А. А. «Полный месяцеслов» Ф. П. Бабушкина//Русская агиография: Исслед. Мат-лы. Публ. СПб., 2017. Т. 3. С. 490, 498. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 167, 402; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 568. А. А. Романова Иконография В иконописных подлинниках XVIII-XIX вв. встречаются предписания об изображении Д. (под 3 окт.) и Н. (под 16 нояб.). Первый святой именуется Новгородским, описывается таким образом: «…подобием рус, брада Василия Кесарийскаго, ризы преподобническия» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 34; см. также: Большаков. Подлинник иконописный. С. 36; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 98-99). О 2-м в старообрядческой рукописи 30-х гг. XIX в. сказано: «Сед, брада менши Сергиевой, власы просты, ризы преподобническия» (ИРЛИ. ПД. Перетц. 524. Л. 87; см. также: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 39).

http://pravenc.ru/text/2577569.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Карельские свв. - житие Собор Карельских святых Святые, входящие в Собор Карельских Святых (3 июня по новому стилю): Авраамий (в схиме Антоний) Кенский, Кожеезерский, прп. Ин. 7 Новг. Авраамий Палеостровский, игумен, ученик прп. Корнилия Палеостровского Ав. 21 Авраамий (в миру Аверкий) Ростовский, архим., чудотворец Окт. 29 Адриан Ондрусовский (Андрусовский), прмч. М. 17; Ав. 26 Александр (в схиме Алексий) Невский, вел. князь Ав. 30; Н. 23 Александр Ошевенский, игумен Ап. 20 Александр (в крещении Амос) Свирский, игумен, чудотворец Ап. 17; Ил. 17 (2-е обретение мощей); Ав. 30 Антоний Карельский, прп. Ап. 18 Антоний (в миру Андрей) Сийский, иером. Д. 7 Арсений Коневский, прп. Ин. 12 Артемий Веркольский, отрок Ин. 23; Окт. 20 Афанасий Мурманский, Олонецкий, игумен Мр. 8 Афанасий Наволоцкий, прп. Ян. 18 Афанасий Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ав. 30 Афанасий Сяндемский (Сянжемский), Вологодский, прп. Ян. 18 Варлаам Керетский, Архангельский, иером. Ян. 15; Н. 6 Варлаам Пинежский, Важский, Шенкурский, прп. Ин. 19 Вассиан Пертоминский, Соловецкий, прп., чудотворец Ин. 5, 12 Геннадий Важеозерский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ф. 9 Геннадий Новгородский, архиеп. Д. 4 Герман Валаамский, прп., чудотворец Ин. 28; С. 11 Герман Соловецкий, прп. Ил. 30; Ав. 8 Дамиан (в миру Диомид, в схиме Диодор) Юрьегорский, Каргопольский, прп. Н. 20 Дионисий Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ав. 30 Евфимий Карельский, прп. Ап. 18 Евфросин (в миру Ефрем) Синозерский, Новгородский, прмч. Мр. 20 Елеазар (Севрюков) Анзерский, Соловецкий, прп. Ян. 13 Елисей Сумский, Соловецкий, прп. Ин. 14 Зосима Соловецкий, игумен Ап. 17; Ав. 8; С. 3 Игнатий Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ав. 30 Иоанн Яренгский, прп. Ил. 3 Иона Климецкий (Клименецкий), Олонецкий, прп. Мр. 28; Ин. 6 Иона Пертоминский, Соловецкий, прп., чудотворец Ин. 5, 12 Иона Яшезерский, прп. С. 22

http://pravicon.com/info-2636

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИГНАТИЙ, ЛЕОНИД, ДИОНИСИЙ, ФЕОДОР, ФЕРАПОНТ, КОРНИЛИЙ Преподобные Леонид и Игнатий Островские, Адриан Ондрусовский. Фрагмент иконы " Собор святых, в земле Карельской просиявших " . 1876 г. (Музей Православной Церкви в Куопио, Финляндия) Преподобные Леонид и Игнатий Островские, Адриан Ондрусовский. Фрагмент иконы " Собор святых, в земле Карельской просиявших " . 1876 г. (Музей Православной Церкви в Куопио, Финляндия) (XVI в.), преподобные (пам. 30 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), Островские, Новгородские, ученики прп. Александра Свирского († 1533). В «Описании о российских святых» (известно в списках XVIII-XIX вв.) содержатся сведения о том, что мощи учеников прп. Александра Свирского (прп. Афанасия Островского и др.) покоились в Оятском в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастыре (ныне в Лодейнопольском р-не Ленинградской обл.; возобновлен в 1993): «Преподобные отцы Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий, Афанасий, ученицы преп. Александра Свирскаго, в Задней пустыни на Ояте реце в монастыре Введения Пресвятыя Богородицы, от Свиры реки 5 поприщь по Ояте реце вверх села Архангельскаго Сермакса, идеже отец и мати Александровы погребены» (С. 264). Биографические данные об Островских преподобных и сведения об их почитании в XVI-XIX вв. отсутствуют. Святые не упоминаются в Житии прп. Александра Свирского (ок. 1545) и в рукописных синодиках Александрова Свирского мужского монастыря XVII в. (в нек-рых списках синодиков (напр., БАН. Собр. Александро-Свирского мон-ря. 55-57) назван Дионисий Александровский, игум. Александрова Свирского мон-ря до 1608). Преподобные Феодор и Ферапонт Островские. Фрагмент иконы " Собор святых, в земле Карельской просиявших " . 1876 г. (Музей Православной Церкви в Куопио, Финляндия) Преподобные Феодор и Ферапонт Островские. Фрагмент иконы " Собор святых, в земле Карельской просиявших " . 1876 г. (Музей Православной Церкви в Куопио, Финляндия) По сообщению Жития прп. Александра Свирского, во Введенском Островском мон-ре принял монашеский постриг отец преподобного. Т. о., мон-рь был основан во 2-й пол. XV в. Однако в описании Обонежской пятины 1582 г. Введенский Островский мон-рь упомянут как недавно возникший (возобновленный?) на месте Введенского погоста ( Зверинский. Т. 2. С. 91. 706). В лит-ре встречается утверждение, что ученики прп. Александра первоначально жили в Важеозерской пуст. (см. Никифоров Важеозерский в честь Преображения Господня мужской монастырь ), позднее перешли во Введенскую пуст., где умерли и были погребены. По-видимому, в XVII-XVIII вв. существовало местное почитание святых, поскольку описание их внешности встречается в иконописных подлинниках XVIII в.

http://pravenc.ru/text/293495.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том IV  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья АФАНАСИЙ (Телятев [Телятьев, Телятинский] Александр Иванович; 1772-1847), архиеп. Донской и Новочеркасский АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293) АФАНАСИЙ III ПАТЕЛЛАРИЙ (1597-1654), Патриарх К-польский (1634-1652), свт. (пам. 2 мая и в Соборе Афонских преподобных) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых) АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (кон. XIII - XV в.), прп. Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер; в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ НАВОЛОЦКИЙ ( XV–XVI в.), прп. (пам. 18 янв., 2 мая, в Соборе Вологодских святых и в Соборе Карельских святых) АФАНАСИЙ ОСТРОВСКИЙ († после 1533), прп. (пам. 30 авг., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/vol/iv.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОЯТСКИЙ В ЧЕСТЬ ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Введено-Островский) (Тихвинской и Лодейнопольской епархии С.-Петербургской митрополии), находится в пос. Оять Лодейнопольского р-на Ленинградской обл., на левом берегу р. Оять. Название реки происходит, вероятно, от вепсского «ойя» - «ручей». XV - нач. XX в. Оятский Введенский мон-рь. Фото: nyblago.org Оятский Введенский мон-рь. Фото: nyblago.org Впервые О. м. упоминается в Житии прп. Александра Свирского (род. в 1448), написанном его учеником игум. Иродионом (Кочневым) ок. 1545 г.: родители прп. Александра, преподобные Сергий (в миру Стефан) и Варвара (в миру Васса), были «поселяне села, нарицаемого Мандеры» - «иже бе прямо Островского монастыря Пресвятыя Богородицы честнаго ея Введения». Стефан и Васса приняли здесь схиму. Это позволяет предположить, что первоначально в стенах О. м. существовали как женская, так и муж. община. В 1472 г. упомянут игум. Иоаким. В обители хранились железные вериги преподобных (утрачены) и Тихвинская (по иконографии - Грузинская) икона Божией Матери «Одигитрия», перед которой они, по преданию, молились о даровании им сына. Эта резная раскрашенная икона (116,5×87 см) впосл. находилась в местном ряду иконостаса монастырского Введенского собора. Имеются источники, согласно к-рым она создана в 1-й пол. XVI в. В 1796 г. почитаемый образ был поновлен, а затем украшен пеленой и жемчужным убрусом (пожертвованы сенатором А. И. Корсаковым в 1811), а также серебряно-позолоченной чеканной ризой весом более 27 фунтов (изготовлена в 1823 на средства столичного купца В. Н. Лемтюгина; все предметы утрачены). В 1937 г. икона поступила в ГРМ ( Соловьёва. 2013). Там же хранится и древняя икона с поясным изображением свт. Николая Чудотворца, видимо находившаяся у сев. врат иконостаса. Согласно позднему источнику (кон. XVII-XVIII в.), «в Задней пустыни на Ояте реце в монастыре Введения Пресвятой Богородицы… идеже отец и мати Александровы погребены», похоронены 7 учеников прп. Александра Свирского - преподобные Игнатий , Леонид , Дионисий , Феодор , Ферапонт , Корнилий и Афанасий Островские (Описание о российских святых. С. 264). Архиеп. Сергий (Спасский) предполагал, что прп. Игнатий мог быть основателем мон-ря ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 557). Места захоронения этих святых утрачены к XIX в.

http://pravenc.ru/text/2581787.html

Афанасий Островский, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Афанасий Островский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Афанасий Островский, прп. АФАНАСИЙ ОСТРОВСКИЙ († после 1533), прп. (пам. 30 авг., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых). В числе учеников прп. Александра Свирского († 1533) упоминается в «Описании о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.), где сообщается, что А. О. погребен в Оятском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ре (возобновлен в 1992 как жен.), память о месте погребения преподобного была утрачена в мон-ре к XIX в. Местная канонизация А. О., по-видимому, произошла в XVII-XVIII вв., подтверждена включением его имени в Собор Карельских святых, празднование к-рому было возрождено в 1974 г. Иконография. А. О. изображен на прориси с иконы XVIII в. в составе 68 новгородских святых, предстоящих образу Софии, Премудрости Божией, с непокрытой головой и небольшой, немного кудрявой бородой, крайним справа в 4-м ряду правой группы, рядом с прп. Арсением Новгородским. Образ А. О. помещен в числе 48 карельских святых на иконах «Собор святых, в земле Карельской просиявших»: 1876 г. (Музей православного искусства г. Куопио, Финляндия) и кон. XIX - нач. XX в. (иконостас семинарского храма во имя ап. Иоанна Богослова и преподобных отцев - просветителей Карельских в Куопио). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Афанасий Островский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1850

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛЕНЕВЫ А. В. и В. А., устюжские иконописцы. Афанасий Васильевич (1712-1782), прот. Успенского собора Вел. Устюга; писал иконы для иконостаса трапезной церкви храма прп. Симеона Столпника; занимался «свидетельствованием» качества икон и деревянной скульптуры. Василий Афанасьевич (1741-1819), сын Афанасия Васильевича, с 1764 г. был псаломщиком Успенского собора; в 1775 г. стал иподиаконом; рукоположен во диакона, затем во священника; с 1782 г. протоиерей. Был назначен «присутствующим» в духовной консистории Устюга; после ее закрытия в 1788 г. оставлен на той же должности в духовном правлении. Получил светское художественное образование; возможно, обучался в Академии художеств в С.-Петербурге. Писал иконы для иконостаса верхней церкви (1775) и главного иконостаса (1781-1784) устюжского Успенского собора; иконы деисусного ряда для иконостаса (в кон. 70-х - 80-х гг. XVIII в.) собора Гледенского муж. мон-ря ; иконы на холсте для иконостаса (1786) ц. Всех святых при настоятельских покоях великоустюжского во имя арх. Михаила муж. мон-ря ; расписывал алтарь Успенского собора (60-80-е гг. XVIII в.), создал 6 портретных изображений устюжских архиереев. Творчество В. А. представляет новое для устюжской иконописи академическое письмо: мастер свободно владеет живописной техникой маслом, легко использует приемы светотени; его работы характеризуют смягченность переходов от одного объема к другому, отсутствие иконописной четкости в прорисовке деталей и «размывание» контуров, свидетельствующее о стремлении автора окружить изображаемое подобием воздушной среды. Лит.: Сорокатый В. М. Вопросы биографии Г. Островского и искусство портрета в Великом Устюге XVIII в.//ПКНО, 1989. М., 1990. С. 289-292. Диак. Андрей Гнып Рубрики: Ключевые слова: АЛИПИЙ (Алимпий; XI в.) иером. Киево-Печерского мон-ря, первый известный по имени иконописец , прп. (17 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и Собор всех святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/text/114812.html

Великое освящение храма, сооруженного в честь 300-летия династии Романовых, состоялось в подмосковном поселке Клязьма 16 ноября 2006 г. 12:30 В мае 1913 г. в честь 300-летия династии Романовых был заложен храм Спаса Нерукотворного в пос. Клязьма Пушкинского района, который был построен в 1916 г. на личные средства старосты Гребневского храма купца I-й гильдии Ивана Афанасьевича Александренко, в древнерусском стиле по проекту архитектора Сергея Ивановича Вашкова, ученика знаменитого художника В.М. Васнецова. На проекте рукой российского императора Николая Александровича написано: «Высочайше дозволено в Царском селе в 1913 г.». После отделки храма предполагалось совершить его освящение, но события 1917 г. остановили отделочные работы. Храм не был освящен. В последующие годы в храме находилось общежитие, а в конце 1980-х годов — склады театра им. А.Островского. 19 декабря 1989 г. храм был передан общине верующих поселка Клязьмы, и тогда же был совершен первый молебен, который положил начало его возрождению. В 2006 г. храм отмечает 90-летие со дня постройки. 12 ноября архиепископ Можайский Григорий прибыл в поселок Клязьма и совершил великое освящение храма Образа Спаса Нерукотворного. Владыке сослужили благочинные церквей Пушкинского округа протоиерей Иоанн Монаршек, Химкинского округа игумен Владимир (Денисов), Мытищинского округа священник Димитрий Оловянников, Люберецкого округа священник Димитрий Мурзюков, настоятель храма игумен Сергий (Амуницин), иеромонах Феофан (Замесов), священник Максим Максимов, священник Иоанн Монаршек.  За богослужением пели два хора: мужской из военнослужащих Смоленской Зосимовой пустыни и хор храма Спаса Нерукотворного поселка Клязьма. Многие в этот день причащались Святых Христовых Таин. Прихожане от радости освящения храма не могли удержать слез. По окончании богослужения владыка Григорий передал благословение митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия , отметил великое значение духовности и Православной веры и вручил Патриаршие награды за усердные труды и реставрацию храма. Орденом св. блгв. кн. Даниила Московского III степени удостоены настоятель храма игумен Сергий (Амуницин) и благотворитель храма И.В. Бочин. М.Е. Малков и И.А. Кузменков удостоены медали прп. Сергия Радонежского. Благословенными и благодарственными грамотами митрополита Ювеналия награждены наиболее потрудившиеся прихожане и благотворители. Архиепископ Можайский Григорий осмотрел территорию храмового комплекса и посетил храм Гребневской иконы Божией Матери, расположенной рядом с каменным Спасским храмом, а также церковно-приходскую школу и библиотеку. Патриархия.ru по материалам сайта Московской епархии Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/161915.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010