Стоит припомнить, что это было время деятельности Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Плетнева, Полевого, Аксаковых, начало литературной деятельности Тургенева, Григоровича, Гончарова, Некрасова, Достоевского, Островского. Сюда же нужно прибавить и такие имена, как Бенедиктов, Баратынский, Гнедич, Гребенка, Давидов, Даль, Дельвиг, Загоскин, Козлов, Кольцов, Кукольник, Лажечников, Одоевский, Сенковский, Тютчев, Хомяков. В области живописи достойны упоминания Айвазовский, бр. Брюлловы, Виллевальд, Иванов, Иордан, Клодт, Сверчков, Солнцев, Тим, Федотов; в области музыки: Алябьев, Бахметьев, Варламов, Вереговский, Глинка, Гурилев, Даргомыжский, Ломакин, Львов и др. Но и все вообще отрасли наук и знания имели в рассматриваемый период своих почтенных представителей. Из длинного ряда имен укажем некоторые всем известные. Таковы: Арсеньев, Афанасьев, Вантыш-Каменский, Богданович, Бодянский, Бунге, Буслаев, Буссе, Буяльский, Бычков, Беляев, Бэр, Востоков, Галахов, протоиерей Голубинский, протоиерей Горский, Грановский, Григорьев, Грог, митрополит Евгений, Забелин, архиеп. Иннокентий, архим. Иоакинф (Бичурин), Иноземцев, Казанский, Катков, Киреевский, Ковалевский, Коссович Куторга, Леонтьев, Лобачевский, архиеп., впоследствии митрополит Макарий, Милютин, Михайловский-Данилевский, Морошкин, Надеждин, Неволин, Неверов, Никитенко, Остроградский, протоиерей Павский, Парот, Пассек, Перевлесский, Пирогов, Погодин, Рождественский, Ровинский, Редкин, Сахаров, С. Соловьев , Спасский, знаменитый Сперанский, Срезневский, Устрялов, известный гр. Уваров, Ушинский, архиеп. Черниговский Филарет, митрополит Филарет Московский , Филарет, митрополит Киевский, Чистяков, Шмшков, Шульгин, Якоби и др. Даже русская сцена времени Императора Николая богата была такими выдающимися деятелями, как: Щепкин, Мочалов, Садовский, Артемовский, братья Каратыгины, Ленский, братья Самойловы, Мартынов. Если к этому присоединить имена всем известных военных деятелей времен Императора Николая то мы увидим, что во всех областях и сферах жизни государства в рассматриваемый период было довольно почтенных деятелей, имена которых перешли в потомство. Император Николай в сороковых годах нашего столетия мог уже сказать, что все эти деятели были подготовлены в его царствование. К этой же эпохе принадлежат уже немногие из ныне здравствующих деятелей, каков и наш непосредственный начальник – попечитель округа К. П. Яновский.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Преподобный Геннадий был сыном богатых родителей. Но богатства не прельщали его. Достигнув совершеннолетия, он раздал все свое имение нищим и ушел на реку Свирь к преподобному Александру, который в то время жил один. Пожив у него в послушании некоторое время, он полюбил пустынножительство. Приняв постриг с именем Геннадия, он с благословения святого Александра ушел на Важеозеро, находящееся севернее Свирского монастыря. Устроив жилище, преподобный Геннадий подвизался там с двумя учениками. Он питался травой и кореньями, а спал на земле. Так изнуряя свое тело и смиряя душу, боролся он в пустыни с духами злобы и в борьбе этой остался победителем. Скончался преподобный Геннадий 8/21 января 1516 году. Предвидя свою скорую кончину преподобный Геннадий призвал своих учеников, благословил их и предсказал о возникновении обители: «По моем отшествии ко Господу на этом месте будет построен храм и устроена киновия (общежительный тип монастыря) на спасение многих». Предсказание сбылось в точности спустя несколько лет после преставления святого, когда на Важеозере поселился преподобный Никифор и устроил общежительный монастырь. Точное время канонизации преподобного Геннадия неизвестно. Вероятно, что она была совершена в Синодальный период нашей Церкви. Святые мощи его почивали в пещерке под спудом недалеко от обители. Преподобные Игнатий, Леонид, Корнилий, Дионисий, Феодор, Ферапонт и Афанасий Островские Эти святые ученики преподобного Александра Свирского подвизались в разных местах северного края. Долгое время они жили со своим наставником в основанном им Троицком монастыре. Но Свирский монастырь становился известным и разрастался. Ища более уединенных мест, они, по благословению игумена, удалились в Важеозерскую-Никифорово-Геннадиевскую пустынь к преподобному Никифору и подвизались некоторое время там. Через несколько лет они отправились в сторону реку Оять, вдоль которой в те времена находилось несколько небольших монастырей: Островский Введения во храм Пресвятой Богородицы мужской монастырь, Верхне-Оятский, в честь святителя Николая Чудотворца и

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Протоиерей Валериан КРЕЧЕТОВ: — Священноисповедник Афанасий (Сахаров) говорил: «Ешьте хоть вкусную, но постную пищу». Есть невкусно — не наша мера. В понедельник первой седмицы Великого поста поется стихира: «Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть, злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение, пост истинный есть, и благоприятный». Отец мой, протоиерей Михаил, Великим постом всегда за трапезой говорил: «Постимся постом приятным» — и на этом останавливался. Как вести себя постом в гостях? Как быть, если в пост зовут в гости? Не всегда можно отказаться, не обидев близких людей. Попросить их заранее, чтобы на столе была постная пища или руководствоваться тем, что любовь выше поста? Чаще мы выбираем второе, но нет ли в этом лукавства?  Протоиерей Константин ОСТРОВСКИЙ, настоятель Успенского храма города Красногорска Московской области, благочинный церквей Красногорского района: — В мясопустную родительскую субботу положено апостольское чтение, в котором говорится: «Если кто из неверных позовет вас и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, — то не ешьте…» (1 Кор. 10 : 27-28). Этим наставлением апостола Павла мы обычно пренебрегаем по гордости, сластолюбию и малодушию. Вот вам две типичные ситуации. Мы пришли в гости к людям, знающим, что мы соблюдаем посты, и знающим, что день постный, но хозяева, презирая церковные уставы, уговаривают нас: «Да ладно, ты же в гостях, ничего страшного, если разочек пост нарушишь». И мы отчасти по сластолюбию, а отчасти по малодушию не устаиваем перед соблазном и в осуждение себе едим пищу, которая сама по себе чиста, но наше чревоугодие и человекоугодие делают ее «идоложертвенным», про которое апостол Павел сказал: «Не ешьте». А вот второй пример. Люди совсем нецерковные от души угощают нас, не имея намерения соблазнить, а просто не зная о наших правилах. Но мы надуваем щеки от высокомерия или втягиваем их от лжесмирения и отказываемся есть, смущая этим хозяев. А может быть, если бы они услыхали благовестие о Христе и увидели бы в нас искреннюю любовь и смирение, то сами захотели бы стать христианами и тогда бы уже соблюдали посты. Но, видя нашу гордость и не желая стать такими же, как мы, не похулят ли они невольно Церковь Божию, которая на самом деле не виновата в том, что мы в пост разгуливаем по светским гостям и пренебрегаем наставлениями святого апостола Павла?

http://pravmir.ru/post-v-radost/

Арх.: РГАДА. Сибир. приказ. Стб. 348. Л. 542-572. Ист.: Сборник Едомского/Сообщ. Н. Барсуков. СПб., 1989. (ПДПИ; Т. 79); Повесть о блж. Василии Мангазейском и о начале Туруханского Троицкого мон-ря//Иркутские ЕВ. 1864. 7, 8, 10-12, 14, 17-19, 21, 23; Житие Василия Мангазейского и повествование о начале Туруханского Троицкого мон-ря/Под ред. П. Е. Островских. СПб., 1910; Описание о Российских святых. С. 174; Житие св. прав. Василия Мангазейского/Публ. прот. Б. Пивоварова//ЖМП. 1977. 11. С. 59-74; Ромодановская Е. К. Легенда о Василии Мангазейском//Новые мат-лы по истории Сибири досоветского периода. Новосиб., 1986. С. 190-210; Житие Василия Мангазейского//Лит. памятники Тобольского архиерейского дома XVII в./Изд. подгот. Е. К. Ромодановская и О. Д. Журавель. Новосиб., 2001. С. 345-352; Отписка царю Алексею Михайловичу о посылке списка чудес Василия Мангазейского//Там же. С. 303-304; Минея (МП). Март. Ч. 2. С. 138-144; Май. Ч. 1. С. 404; Май. Ч. 3. С. 37; Июнь. Ч. 1. С. 333, 336. Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Март. С. 123-127; Пестов И. Записки об Енисейской губ. Вост. Сибири, 1831 г. М., 1833. С. 209-210, 211-222; Абрамов Н. Блж. мч. Василий Мангазейский//Странник. 1866. Т. 4. Дек.; Барсуков. Источники агиографии. СПб., 1882. Стб. 88-89; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 83; Оглоблин Н. Н. Мангазейский чудотворец Василий: (К рус. агиографии)//ЧОИДР. 1890. Кн. 1. Отд. 2. С. 1-8; Буцинский П. Н. Мангазея и Мангазейский уезд (1601-1645). Х., 1893; Голубинский. Канонизация святых. С. 319, 460, 582; Никодим [Казанцев], еп. Мое путешествие из Красноярска в Туруханск и обратно//Енисейские ЕВ. 1908. 2; Богоявленский С. , свящ. Нечто о Василии Мангазейском//Енисейские ЕВ. 1908. 7; Бахрушин С. В. Легенда о Василии Мангазейском// он же. Науч. труды. М., 1955. Т. 3. Ч. 1. С. 331-354; Ромодановская Е. К. Житие Василия Мангазейского//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 335-336; Кротов М. Г. Актовые источники Повести о Василии Мангазейском//Источники по истории общественной мысли и культуры эпохи позднего феодализма. Новосиб., 1988. С. 127-140; Афанасий (Сахаров), иером. О внесении в церковные месяцесловы всех рус. памятей//БТ. 1998. Сб. 34. С. 357-358; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 71. 87; Жития Сибирских святых: Сибир. патерик. Новосиб., 1999. С. 7-12.

http://pravenc.ru/text/150815.html

Артемий , 1731–1736, 14 июля перев. в Новгородский Духов. Антоний в авг. 1736 перев. из Старорусского Спасского, а в 1740 – в Деревяницкий (казн. упр. (?) в июле 1740). Иннокентий Мигалевич произведён 10 июля 1743; † 2 апр. 1744. Дамаскин Аскаронский в 1744 перев. из Деревяницкого, а 11 янв. 1748 – в Хутынь. Иосиф Ямницкий произведён в янв. 1748; † 30 дек. Иоасаф Миткевич произведён в сент. 1750, а 10 февр. 1756 перев. в Хутынь. Парфений Сопковский произведён 18 февр. 1756, а 23 апр. 1758 перев. в Хутынь. Симон Лагов определён 28 дек. 1758, а в авг. 1761 перев. в Кириллов Белоезерский. Иннокентий Нечаев 8 авг. 1761 назначен из префектов Московской духовной акад., но, за болезнью, отказался; с 17 сент. наместн. Троицкой Лавры. Лаврентий Баранович определён 10 сент. 1761, а в июле 1767 перев. в Хутынь. Афанасий Анфиногенов произведён 15 июля 1767; † 26 февр. 1768. Дорофей 19 мар. 1768 перев. из Псковского Снетогорского, а 4 окт. 1770 – в Свияжский Богородицкий. Транквиллин 22 окт. 1770 перев. из Московского Покровского, а в янв. 1774 – в Зеленецкий. Тарасий Вербицкий 16 янв. 1774 перев. из Киево-Братского, а в июле – в Хутынь. Феофил Раев произведён 18 июля 1774, а в июле 1782 перев. в Хутынь. Амвросий Серебреников , из префектов Московской акад., 28 июля 1782, а 26 дек. 1783 хирот. в викария Новгородского. Вениамин Багрянский в исх. 1783 перев. из Зеленецкого, а в 1788 – в Свияжский. Николай Киждобрянский 19 окт., 1788 перев. из Вяжицкого, а 22 мар. 1791 – в Иверский. Иннокентий Дубравицкий 22 авг. 1791 перев. из Вяжицкого, а 13 мар. 1795 – в Иверский мнтрь. Досифей Ильин 13 мар. 1795 перев. из Петергофской Сергиевой пустыни, а 25 мар. хирот. в викария Новгородского. Иоанн Островский 6 мая 1795 перев. из Коломенского Голутвина, а 25 авг. 1796 – в Юрьев. Амвросий Келембет 29 дек. 1796 перев. из Воронежского Акатова, а 17 сент. 1797 – в Юрьев. Иоанн Островский 17 сент. 1797 паки перев. из Юрьева сент. 1797 назначен в Спасский Новгородский Северский, но 31 дек. определён сюда], а 10 нояб. 1798 – в Колязин.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С. 77 Гарашев. Annal. Eccl. Ruthen. P. 320–321 Русск. истор. библиот. 4. С. 88 Архив. Юго-Зап. России. Ч. 2. Т. 1. С. 242, 263, 270, 297, 298 Островск. Dzieje. 3. 238 437 Суша. у Гарашев. Annal. Eccl. Ruth. Р. 303, 319 Петрушев. Сводн. галицк.-русск. летоп., под 1640 г. С. 85 438 Русск. истор. библиот. 4. С. 52, 86 439 Акт. Вилен. комис. 3. 25 Снес.: Русск. истор. библиот. 4. С. 62 440 Диариуш Афанасия Филипповича напечатан в Русск. истор. библиот. 4. 49–156 441 Вилен. археогр. сборн. 2. 104–109 442 Гарашев. Annal. Eccl. Ruth. Р. 323–328 Архив. Юго-Западн. России. Ч. 2. Т. 1. С. 254, 321 Supplem. ad Hist. Russ. monum. 70, 71 443 Соловьев. Истор. России. 9. 147, 155 Гарашевич. Annal. Eccl. Ruth. Р. 301, 315–316 Истор. опис. Чернигов. епархии. 1. 34; 3. 9, 43; 6. 25; 7. 13 Акт. Вилен. комис. 1. 17. С. 57 А. Ю. и З. Р. 3. 243. С. 303 444 Архив. Юго-Западн. России. Ч. 2. Т. 1. 21–23, 25, 26 445 Сборн. материал. для историч. топографии Киева. Отд. 3. 41. С. 60 Русск. истор. библиот. 4. С. 88 446 Собр. минск. грам. 112 447 Volum. legum и Историч. обозр. унии Бантыш-Каменск., под 1641 г. 448 Островск. Dzieje. 3. S. 238 449 Сахаров. Обозр. славяно-русск. библиогр. 264, 402 Опис. рукописей Моск. Синод. библ. 246 450 Смотрицкий в своем «Екзегесисе» отвечая слуцкому протопопу Андрею Мужиловскому, между прочим, писал: «Ты говоришь о своих: разве нет у нас мужей мудрых и способных? Знаю хорошо и без твоей, антидотист, похвальбы, что у вас мудрых людей и ученых даже с излишком; только при их заботливости, знаниях и мудрости народ ваш так тучен от хлеба слова Божия, что едва в силах пошевелиться для спасения души своей. О несчастный мудрый наставник! Где же следы вашей мудрости, чем хвалишься, кем превозносишься? То-то мудрые твои проповедники народили тебе еретических заблуждений! Если б не латинские сборники проповедей, то не спешил бы ты на кафедру, оратор, и не имел бы, чем разудивить всех, софист. Целуй Бессия, который научает тебя проповедовать с кафедры: мне хорошо известно, что без него скрипели бы твои колеса, как у возницы без мази, а ты все-таки мудрец, да и твои все.

http://sedmitza.ru/lib/text/436155/

м-рем; игум. Нифонт), 6 (Правая гр. около 1490 г. об отказе м-рю Кочевинского починка), 15 (Правая гр. 1511 г. о неотдаче на выкуп Зайцеву дер. Шуклинской, заложенной м-рю; игум. Иоанн), 31 (Докладн. гр. 1485 г. о полюбовн. разводе земли между Ив. Монастыревым и м-рем), 72 (Купчая 1427 г. преп. Кирилла Белозер.), 73 (Купчая 1448 – 1468 г. игум. Кассиана на рыбн. ловлю в Островском езу), 74 (Купчая 1469 г. игум. Филофея на рыбн. ловли в Шексне), 77 (Купчая 1519 г. на дерев. и починки в Вологод. у.), 80 (Купчая 1539 г. Савво-Сторожев. м-ря на деревни, проданн. Кирил. м-рем; игум. Афанасий), 81 (Купчая 1544 г. на торгов. складоч. анбар на р. Онеге), 82 (Купчая 1568 г. на угодья в Двинск. уезде; игум. Кирилл), 88 (Купчая 1577 г. на земли в Поморской волости Умбе; игум. Козма), 89 (Купчая 1578 г. на земли в Двинском уез.), 90 (Купчая 1578 г. на двор в Ненокск. посаде), 96 (купчая 1598 г. на земли в Лачезерской пожне; игум. Корнилий), 106 (Меновая 1582 г. кн. Фед. Шелешнальского и м-ря о промене двух третей села Воздвиж. на полсела Покров.; игум. Игнатий), 111 (Данная 1471–75 г. старца Авраама Внукова на деревни в Белозер. княжестве; игум. Игнатий), 112 ( Дан. 1515 г. отчинн. Сем. Монастырева на село Троиц. и пр.), 113 ( Дан. 1525 г. Агафьи Кудесниковой на дворовое место в Каргополе; игум. Феодосий), 114 ( Дан. 1559 г. бояр. Ив. Шереметева на двор. место в Москве; игум. Феоктист), 121 (Вкладная 1435 г. старца Арсения на Кистемскую деревню; игум. Трифон), 123 (Вкладн. 1540 г. Охлопковых на кабалу в 70 руб.; игум. Афанасий), 124 (Вклад. 1553 г. Ив. Злобина на село Тимово) 126 (Вклад. 1575 г. царя Иоанна Вас. на село Спасское и Пирогово по душе кн. Ив. Бельского), 139 (Отводная 1448 г. на дерев. Петроковскую; игум. Кассиан), 141 (Отвод. 1482 г. на земли), 143 (тоже 1485 г.), 148 (Разъезжая 1519 г. на земли), 149 (тоже 1526 г.), 151 (тоже 1555 г.), 152 (тоже 1567 г.), 155 (Отдельная 1532 г. на пожни; игум. Корнилий), 168 (Оброчная 1543 г. на пустоши в Вологод. у.; игум. Афанасий), 176 (Порядная около 1547 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

14. Иосиф упом. 24 июля 1516; с 1526 митрополит Киевский. (Тоже, III, прим. 2). 15. Нафанаил , архиепископ, в окт. 1524, в февр. 1526 (А. 3. Р., II, 131, 142); 8 февр. (sic) 1531; будто бы до 1533. (Тоже, прим. 81). 16. Мисаил , 27 апр. 1534, из архим. Полоцкого Островского монастыря (А. 3. Р., II, 176). III. Архиепископы Полоцкие и Витебские 17. Симеон упом. 14 сент. 1538, в февр. 1540–45, дек. (А. 3. Р., II, 201, 234). 18. Герман Хребтович , 28 февр. 1553; † 1558. 19. Герасим Корсак , с 1558 (А. 3. Р., III, прим. 19). 20. ?? Григорий Волович (Был ли владыка? А. 3. Р., III, 30 и прим. 25). 21. Арсений Шишка , 137 из монахов Предтеченского, на острове, монастыря, определён 22 окт. 1562 (А. 3. Р., III, 29, 30, прим. 25). 15 февр. 1563 пленён русскими и сослан в Спасо-Каменный мнтрь. 22. Варсонофий Валах , с 1563; † 1576 (sic) (А. 3. Р., III, 75). 23. Трифон Ступишин , бывший епископ Суздальский, определён 6 апр. 1563; † в 1566, в мор, в Полоцке. 24. Афанасий, кн. Палецкий , бывший епископ Суздальский, определён 11 авг. 1566, а 17 мая 1568 прибыл на покой в Кирилло-Белозерский мнтрь, где и †. 25. Антоний в 1572 возведён в митрополита Всероссийского. 26. Феофан (Богдан) Рпиньский , с 15 дек. 1576; † в авг. 1588. 27. Киприан упом. 1578, а 11 авг. 1579 пленён поляками (Полоцкий и Луцкий). 28. Афанасий Терлецкий , архиепископ Полоцкий, Витебский и Мстиславский, утверждён 22 сент. 1588–1590, из архим. Пинских (А. 3. Р., III, прим. 48). 29. Нафанаил Белицкий , с 1592; † в начале 1595. 30. Григорий Загорский утверждён 5 мая 1595; до 1598. 31. Мелетий Смотрисский хирот. в дек. (sic) 1622; до 10 авг. 1628. 32. Сильвестр Коссов хирот. 1635 и, будучи митрополитом Киевским, управлял 1649. 33. Каллист Дорофеевич-Риторайский , из игум. Маркова монастыря, епископ, с июня 1657 до 1661. Возобновлена 30 апр. 1833. Шестая из третьеклассных. Епископы Полоцкие и Виленские 1. Смарагд Крыжановский 14 мая 1833 перев. из вивариев С.-Петербургских (еписк. Ревельских); 28 мар. 1836 пожалован в архиепископа, а 15 июня 1837 перев. в Могилев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСЬЕВ Артемий, иконописец вотчины Кий-Островского Крестного мон-ря . В 1661 г. работал для Крестного мон-ря вместе с Михаилом Алексеевым и Иваном Никоновым . По заказу архим. Сергия (1670-1672) они исполнили образ «Честнаго Животворящаго Креста Господня в чудесах» (1671); на следующий год «на своем хлебе» А. писал 4 иконы «Животворящаго Креста Господня». В 1684 г. А. Алексеев вместе с сыновьями написал иконы для новой ц. Успения Божией Матери Пертоминского Крестиморовского мон-ря. Лит.: Кольцова Т. М. Северные иконописцы. Архангельск, 1998. С. 37-38, 85. Т. М. Кольцова Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77056.html

349 См. грамоту царя Ивана Васильевича от 10 марта 1539 года Кириллову монастырю: «на Белозере ловити рыбу одным неводом зиме поледенную ловлю, а весне и в осени на их погонная ловля ловити им двемя лотками четырма человеком одным же неводом беспошлинно» (Рукоп. Ак. б. А II / 47 , л. 169 и об.). См. также грамоту игумену Афанасью (Рукоп. Ак. А II / 47 , л. 169 об.–170). 350 В «книгах езовых» 1584 4 / 5 (7093) года устройство этого еза описывается таким образом: «с тех же вытей Усть-угольские волости крестьяня били ез Островской на реке на Шексне от Судбицкого езу пол семы версты, а в том езу была царя и великого князя треть, а Кирилова монастыря две трети, а у того езу по обе стороны реки Шексны берег Кирилова монастыря, а в том езу было тритцать козлов, а в тот ез выходило лесу болшего на треть на козлы и на переклады и на валу восмь десять дерев осми сажен да на осляди пятдесятъ дерев целых двунатьцати сажен да на грузила и на суковатики и на вила середнего лесу пятьдесять дерев шти сажен; да на том же езу клетка, а выходило в нее на треть дватцать бревен дву сажен, да в воротех клали на лето по одной сежи, а мелкого лесу на засов на треть пятдесятъ жердей, а на пором выходило болшего лесу две колоды двунатцати сажен, да поперечных два бревна трех сажен да девять тесниц дву сажен. А с того с трети езу Островского давали государева оброку сорок пять осетров, а тое рыбы давали пятнатцать осетров семерников да дватдать осетров пятерников вислых да пять осетров свежих да пять осетров косячных да две севриги да две белые рыбицы вислых полсема пуда и пять гривенок икры осетро(во)й да за тридцать за пять голов осетрьих денгами двадцать алтын за гривною, за голову по четыре денги» (Рукоп. Акад. библ. А 1 / 16 , л. 1535 об.–1536). 351 См. «езовые книги 131 года» – напр.: «Ез Пречистые Кириллова монастыря Шатрец жил от Ковжеского митрополичья езу 3 версты и 129 сажен, а у того езу берег по обе стороны реки Шексны Кирилова монастыря, а в том езу 27 козлов, а бьют тот ез Кирилова монастыря крестьяне 17-и вытей да монастырьских 3 человеки» (Рукоп.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010