В 1981 г. был снесен недействующий храм поморцев в с. Вишенька. После укрупнения Минской обл. в 1960 г. в ее составе оказались известные с дореволюционного периода в Виленской губ. общины поморцев в районном пос. Свирь (ныне Мядельского р-на) и в с. Мостище Юратишского (ныне Воложинского) р-на, к-рые в межвоенный период входили в состав Польши и не прекращали деятельности с момента своего основания. С кон. 80-х гг. XX в. уцелевшие общины возрождались. В 1989 г. власти передали старообрядцам кладбищенский храм св. Андрея Юродивого в Борисове, построенный на месте Воскресенского мужского мон-ря и находившийся до 1917 г. в ведении РПЦ, в советское время он использовался под склад. Храм был переосвящен старообрядцами в честь Покрова Богоматери. При поддержке старообрядцев Борисова 4 июня 1998 г. был зарегистрирован 1-й в истории Минска приход поморцев во имя прор. Илии. Наставником общины стал Вячеслав Клементьев, объявивший в янв. 2005 г. о присоединении вместе со своим приходом к Русской Церкви на началах единоверия . В 1999 г. в Минске были зарегистрированы 2 новые общины Древлеправославной поморской церкви: Успенская и Михаило-Архангельская. Своих храмов они не имеют, совершают богослужения в частных домах. Единоверческий приход получил землю под строительство храма на окраине Минска. 11 окт. 1998 г. состоялся 1-й общереспубликанский съезд духовных наставников поморских общин Белоруссии, в котором участвовали представители 15 общин, избравшие Центральный совет Древлеправославной церкви в Беларуси. К 2014 г. в Белоруссии зарегистрированы 33 старообрядческие общины, из них 2 в Минске, 3 в Минской обл. В. Г. Пидгайко Истинно православные христиане и катакомбное движение в Белоруссии В Витебской епархии ряд приходов в 1928-1929 гг. окормлял Гдовский архиеп. Димитрий (Любимов) , которому подчинялись несколько местных клириков. До осени 1929 г. настоятелем храма в с. Мощены (ныне Сенненского р-на Витебской обл.) служил прот. Василий Славцов, в 1931-1932 гг. служивший настоятелем ц.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860, с. Борисовка Лебедянского у. Тамбовской губ.- 21.10. 1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), прмч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), архим. Род. в крестьянской семье. Принял постриг и до 1925 г. проживал в одном из мон-рей, а после его Прмч. Амвросий (Астахов) Прмч. Амвросий (Астахов) закрытия - в разных селах Московской обл., в частности в с. Аксиньино близ Красногорска, духовно окормлял насельниц Головинского Казанского жен. мон-ря. 29 сент. 1937 г. А. был арестован вместе с архиеп. Можайским, вик. Московской епархии, сщмч. Димитрием (Добросердовым) , священнослужителями и мирянами и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. На допросах держался мужественно и не признал себя виновным. Не скрывая своих взглядов на происходящее в России, заявил: «К советской власти я отношусь враждебно, считаю, что советская власть разрушает храмы, ссылает совершенно безвинное духовенство и верующих. По своим убеждениям я являюсь монархистом, а советскую власть я рассматриваю как временное явление». Расстрелян по приговору тройки УНКВД по Московской обл. 17 окт. 1937 г., погребен в общей безвестной могиле. Реабилитирован 30 мая 1989 г. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Лит.: За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 375; Бутовский полигон. Кн. 2. С. 72; Дамаскин (Орловский). Кн. 5. С. 299, 309. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ВЛАДИМИР (Волков Георгий Нилович; 1878-1938), архим., прмч. (пам. 12 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИИЛ (Яцик Гавриил Петрович; 1880-1937), архим., прмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) КРОНИД (Любимов Константин Петрович; 1859-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов)

http://pravenc.ru/text/114362.html

И. Иванова М. 1 – – –; Ивановский Мих. Ник., свящ. Моск. 3 – – –; Иванов И. Д. 1 – – –; Иванов 1 – – –; Иванов Г. С. 1 – – –; Игнатов Вас., староста Софийск. Моск. церкви 1 – – –; Исакова О. А. 2 – – –; Ирошников Игнатий Ал-еевич 3 – – –; Истомина – – 2 –; Истомин Григ. Ионов., свящ. Моск. 1 – – –; Истрин В. , диакон 1 – – –. К. Калинин З. М. 3 – – –; Канунников Ив. Н. 1 – – –; Каптелин Никита Петрович, староста Четырехсвятительской Моск. церкви 2 – – –; Кириков 1 – – –; Карпов – – 1 –; Карякин М. И. 2 – – –; Киселев Михаил Гавриилович 1 – – –; Кисловская В. Л. 1 – – –; Клыков А. 1 – – –; Ключин Н. 1 – – –; Китов И. 1 – – –; Ковалевский I., свящ. Моск. 1 – 1 –; Колганов Н. 2 – – –; Кондратьев В. – – 1 –; Константинов М. В. 3 – – –; Козлов 1 – – –; Кондырин М. 3 – – –; Коптев Ал-ей 1 – – –; Коровкин Семён 1 – – –; Королев Т. 3 – – –; Коротов Михаил 1 – – –; Красплыциковой Т-во 3 – – –; Крашенинников – – 1 –; Кристи Г. X. 2 – – –; Крутовский А. Е. 1 – 1 –; Кротков Сергей 1 – 1 –; Крылов Ал-др Димитр., свящ. Моск. 1 – – –; Кувшинов А. 1 – – –; Кудрин С. С. 1 – – –; Кудрявцев 1 – – –; Кудрявцева Е. 1 – – –; Кузин Иван 1 – – –; Кузнецов И., свящ. Моск. 1 – 1 –; Кузнецов И. М. 1 – – –; Кузьмин В. 1 – – –; Кулешов 1 – – –; Кудрявцев 1 – – –; Кудрявцев С. 3 – – –; Курпиков Ф. 1 – – –. —45— Л. Лабзов 1 – – –; Лаврентьев Серг. Васил., свящ. Моск. 1 – – –; Ламакин 2 50 – –; Лавровский Евгений Михайл., свящ. Моск. 1 – – –; Лапкин Михаил А. 1 – – –; Лешин П. 1 – 1 –; Леонов Вас. Семей. 2 – 2 –; Лебедев Н. К. 2 – – –; Лебедев Серг. Ал-др., учитель Починков. дух. учил. – – 1 –; Левитский В. И., свящ. Моск. 1 – – –; Левитский В., препод. Подольск. духовн. семин. 1 25 – –; Левитский А., преп. Олонецк. дух. семин. 3 – – –; Лепорский Изм. Павл., свящ. Моск. 1 – – –; Лобачев Е. 3 – – –; Ловцов Феод. Март., прот. Моск. 1 – – –; Ломакин 2 – – –; Львович Надежда Александровна 2 – 2 –; Лукин Феод. 1 – – –; Луневский Н., Иоан. свящ. Моск. 1 – – –; Любимов Лука Петр., свящ. Моск. 1 – – –; Любимов Неофит Порфир., свящ. Московский – – 3 –; Любимов Пав. Георг., свящ. Моск. 1 – – –; Лямина Е. С. 3 – – –; Ляпидевский Сим. Серг., священ. Моск. 3 – – –; Лясников И. 1 – – –.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Граббе Ю. П. 355 Грибовьский В. 304, 359 Григорьев В. В. 301 Губонин М. Е. 308, 353 Д Деникин А. И. 3, 5, 6, 8, 15, 16, 23, 27, 28, 33, 36, 42–44, 46–50, 57, 61, 66, 68, 77, 84–86, 88, 117–119, 121, 155, 165, 172, 233, 241–243, 248, 249, 252, 258, 261, 262, 264, 267, 269, 272–275, 277–279, 288–293, 300, 313, 337, 339, 345, 349, 350, 351, 354, 357 Данцев А. 329, 355 Дестивель И., свящ. 18, 355 Джугашвили (Сталин) И. В. 312 Димитрий (Абашидзе), архиеп. 9–11, 20, 23–26, 28, 31, 34–36, 39, 60–64, 84, 88–90, 92, 95, 97, 99, 100, 102, 110, 112, 117–119, 125, 126, 128, 132, 135–137, 142, 144, 146, 147, 151, 154, 170, 173, 175–178, 180–182, 184, 190, 197, 235, 256, 261, 263, 267, 274, 284–286, 300, 302, 311, 313, 355, 357 Димитрий Донской 118, 207 Димитрий (Любимов), еп. 326 Димитрий (Павлович), митр. 309 Дионисий (Сосновский), еп. 296 Добровольский М. К., прот. 84, 95, 102, 106, 127, 147, 156, 179, 180, 189, 235, 285, 294, 319 Добромыслова М. 217 Добросовестный 230 Долгоруков П. Д., князь 118, 123, 266 Досычев В. 234–236 Драгомиров А. М. 50, 57, 273 Дроздовский М. Г. 288 Дэвидсон Р., архиеп. 162, 299 Е Евлогий (Георгиевский), митр. 28, 119, 172, 299, 322, 327, 354 Евсевий (Рождественский), еп. 314 Евтихий 298 Егоров Н. Д. 308, 354, 358 Елизавета Федоровна, вел. кн., мц. 318 З Завитаев И. М., прот. 84, 95, 102, 125, 147, 150, 153, 156–158, 283, 319 Загорский А. 318, 355 Замысловский Г. Г. 341 Захария (Лобов), архиеп., сщмч. 315, 352 Зилитинкевич И. П. 223 Знатное А. В. 318, 355 И Иванов В., прот. 70, 71, 230 Иванов H., прот. 13, 15 Ивановский А. И. 28, 29, 37, 84, 90, 92, 93, 95, 102, 118, 127–133, 135, 147, 150–153, 157, 158, 172, 184, 185, 188–191, 251, 285, 333 Игнатьев А. П. 340 Иеремия, пророк 160 Иннокентий (Бусыгин), еп. 315 Иннокентий (Солодчин), еп. 317 Иоанн Богослов, апостол 144, 159 Иоанн Златоуст , свт. 144, 305 Иоанн (Левицкий), еп. 9–11, 52, 60, 61, 63, 85, 91, 95, 100, 102, 119, 125, 136, 137, 143, 155, 175, 176, 224, 230, 235, 261, 274, 284, 313, 314, 327, 357

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иначе нигде не было бы, да и не могло бы быть ни истины, ни добра. Иначе основанием всех вещей, всякого познания, было бы чистое ничто» [Архим., впоследств. Архиеп. Херсонск. и Тавр. Иннокентий Борисов], — О бытии Божием («Хр. Чт.», Ч. 30. 1824, стр. 205). Принадлежность этой анонимной статьи именно Иннокентию открыл и доказал ученик мой, И. М. Успенский, канд. LXVII вып. М. Д. А., в своем соч. «Философск. воззрения Иннокентия, Арх. Хер.». — То же у древних, напр.: «λθεια δη πντων μεν γαθος θεος γεται, πντων δε νθριποις» (Πлатон, — Зак. V 730 С 28] р. 335 24–28). — 498. Маймонид, — Наставник I, 72 (ц. по: М. Базилевский, — Влиян. мон. на разв. зн., Киев, 1883, стр. 15–20. — Тут же, на стр. 15–24 приводится полностью глава из Маймонида, истолковывающая вселенную как единое существо). 499. Р. Бехай, — Хаб. Галеб. (Об обязанностях сердца), гл. «Об искрен. служении Богу» (ц. из Базилевского стр. 93–94, 95–96). 500. id., id., стр. 97–98. 501. Саббат, fol. 150 (id.). 503. Базилевск., id., стр. 13, ср. сл. 504. id. 505. id., стр. 39, ср. стр. 44–45. 506. id., стр. 9–10. 507. О борьб с полифеизмом, шедшем изнутри античн. мира см.: Р. Decharme, — La critique des traditions religieuses chez les Grecs des origine, au temps de Plutarque. Paris, 1904. XIV + 518 pp. — Goblem d’Alviella Кожевников Ч. Буасье, — римская религия от Августа до Антонинов. пер. М. Корсак, М. 1878. — М. С. Корелин, — Падение античного миросозерцания. СПБ., 1895. 508. Лукреций Кар в начале почти всех песней своей поэмы «О природе вещей» ублажает Эпикура и даже называет его богом; ср. 509. О сост. древн. естествознания см.: Кожевников гл. II, стр. 93, 206 (заголовок главы уже её содержания). — Уэвелль, — Ист. индукт. наук, пер. с 3–го англ. изд. М. А. Антоновича и А. Н. Пыпина, СПБ. ТТ. 1 и 2 — 1867 г., Т. 3 — 1869 г. — П. А. Любимов, — Ист. физики. Опыт изучен. логики открытий в их истории. Ч. I, период греч. науки. СПб., 1892. V+268 стр. — Ферд. Розенбергер, — Очерк ист. физики. Ч. I, пер. с нем.

http://predanie.ru/book/183910-stolp-i-u...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.). Духовное просвещение АЛЕКСАНДР Александрович Зверев (1881 – 1937), прот., сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Любимов (1884 (по другим данным 1885) – 1918), свящ., сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Псковских святых) АЛЕКСАНДР Павлинович Волков (1873 – 1919), свящ., сщмч. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Эстонской земли) АРКАДИЙ Николаевич Гаряев (1877 – 1918), свящ., сщмч. (пам. 1 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРЛААМ I (Петров-Лавровский Василий Петрович; ок 1729 - 1802), архиеп. Тобольский и Сибирский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) «ВЕК» общественно-политический и религиозно-философский еженедельный журнал, издавался в С.-Петербурге с 12 нояб. 1906 по 9 июля 1907 г.

http://pravenc.ru/rubrics/121806.html

П. Крименецкий, Христианское учение о царской власти. Мысли митроп. московского Филарета. Москва, 1888. Алексий, архиеп. литовский, Предполагаемая реформа церковного суда. 2 выпуска, Спб., 1873. В. О. Кипарисов, О свобод совести. Москва, 1883. Т. Алаи, О бракоразводним узроцима. Capajebo, 1892. Κωνσταντνου το ξ Οκονμων, Περ τν τριν εραπκν τς κκλησας βαθμν. ν θναις, 1835. II. Г. Παγον, γχειρδον περ το ερο μυστηρου το γμου τν συγγενειν τν βαθμν ατο κα τν κεκωλυμνων κα κωλτων συγγενειν. ν θναις, 1842. Γ. . Μαυροκορδτου, Περ το ερο μυστηρου το γμου. ν θναις, 1857. И. Бердников, Государственное положение религии в римско-византийской империи, том I, Казань, 1881. А. Павлов, Об участии мирян в делах церкви. Казань, 1866. М. Морошкин, Выборное начало в духовенстве. Спб., 1870. Православный мирянин, Правда о выборном начале в духовенстве. Спб., 1871. Н. А. Заозерский, Церковный суд в первые три века христианства. Кострома, 1878. Н. Суворов, О церковных наказаниях. Спб., 1876. Н. Суворов, Объем дисциплинарного суда и юрисдикции церкви в период Вселенских соборов. Ярославль, 1884. (Прот. А. В. Горский) О сане епископском в отношении к монашеству в церкви восточной. Москва, 1862. И. Любимов, Обозрение способов содержания христианского духовенства от времен апостольских до XVIII века. Спб. 1851. М. Горчаков, О тайне супружества. Спб., 1880. А. Павлов, 50 глава Кормчей книги. Москва, 1887. Н. Суворов, О гражданском браке. Ярославль, 1887. И. Бердников, Форма заключения брака у европейских народов в ее историческом развитии. Казань, 1887. И. Бердников, Новое государство в его отношении к религии. Казань, 1888. Др. Емил. пл. Ради, О бракоразводним узроцима православне цркве. Нови Сад, 1884. Дам. Брянкови, О сродству по крви и млеку као бpaчhoj сметньи. Нови Сад, 1888. Н. Ружичи, Номоканон о браку. Београд, 1880. Н. Ружичи, Таблице разноврсних примера сродства. Београд, 1886. И. Васи, Устав о степенима сродства. Београд, 1870.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Но нам, благочестивые слушатели, должна быть известна причина постигшего нас несчастья. Представители науки естествознания, исследуя природу и ее проявления, пришли к тому убежденно, что корень зла заключается в иссякновении рек, упадке грунтовой воды, в недостаточности почвенной влаги, истреблении лесов, в вывозе за границу большего, чем следовало, количества хлеба и т. под. Но если мы устремим свой взгляд в исторические ветхозаветные времена, когда указанных явлений в природе не существовало, когда леса не были тронуты секирою, берега рек не вмещали массы воды, разлитой по лицу земли, когда таких сношений у народов друга с другому не существовало, как ныне, и хлеб не вывозился за границу для сбыта, то увидим, что неурожаи существовали тогда еще в большей мере, чем ныне, и люди испытывали несравненно более бедствий от голода, чем в настоящее время. Обратимся к Слову Божию, единственному истолкователю судеб человеческих, и мы найдем там указания для уяснения таких великих явлений в природе, которые ныне испытываем и переживаем. Оно говорит нам, что мы в этом случае стоим перед тайной мироправления, и эта тайна особенно предстоит перед сознанием целых народов, которые видят в народных тяжких событиях, как например неурожая, проявление могущественной и разумной Божественной силы. Народ Божий, Израильский, неоднократно претерпевал неурожаи: они длились то год, то три года, то даже 7 лет. Божественная цель в явлениях сих бедствий весьма видна в Слове Божьем. «Сын человеческий», говорит Господь к пророку Иезекиилю, «если бы какая земля согрешила предо Мною, вероломно отступив от Меня, и Я простер на нее руку Мою, и истребил в ней хлебную опору, и послал на нее голод, и стал губить на ней людей и скот; и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, – то они праведностью своею спасли бы только свои души», говорит Господь Бог ( Иез.14 ). В другом месте Господь Бог устами пророка Иеремия говорит так: «Меня ли вы не боитесь», говорит Господь, «предо Мною ли не трепещете? Я положил песок границею морю, вечным пределом, которого не перейдет; и хотя волны его устремляются, но превозмочь не могут; хотя они бушуют, но переступить его не могут. А у народа сего сердце буйное и мятежное; они отступили и пошли; и не сказали в сердце своем: «убоимся Господа Бога нашего, Который дает нам дождь ранний и поздний в свое время, хранит для нас седмицы, назначенные для жатвы». Беззакония ваши отвратили это, и грехи ваши удалили от вас это доброе» ( Иер.5:22–25 ). Итак, Слово Божие нам ясно показывает, что неурожай со всеми его последствиями, какие испытывает на себе человек, есть кара Божья, посылаемая на него за то, что он забывает Господа своего Создателя и Промыслителя, не исполняет Его повеления, имеет сердце буйное и тяжелое, живет в грехах, по своим похотям. Но мы, чада Божии, неужели дожили до такого нравственного падения, до такого безверия, что заслужили гнев Божий и испытываем его теперь на себе, дабы обратиться к Господу и служить Ему по Слову Божию?

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit-Lyubimo...

О, если бы тоже самое водворилось и в нашем граде! А что скажем о нашем нравственном состоянии? Грех получил у нас как будто права гражданства, он не производит в известной части общества никакого отталкивающего впечатления; выставить себя напоказ в осквернении греховной скверны, значит выставить себя знатоком жизни, даже героем. И в избранном обществе такие грехи иногда вменяют герою в великие нравственные доблести. Не видим ли, как со дня на день умножается роскошь в ущерб благосостоянию другого, усиливается страсть к чувственным наслаждениям, уменьшается скромность целомудрия в словах и действиях, как все помыслы и желания устремляются тоже к тому, чтобы доставить великое довольство и наслаждение плоти и чувствам, как бы не было у нас вовсе души, как бы не было нам ничего известно о царстве Божием, о блаженстве в дому Отца небесного, о возмездии Его за наши грехопадения. Поэтому-то нет почти между нами радости о своей жизни, мире и здравии, ослабела она в нас до последней крайности, оттого-то так много ныне самоубийств и успехи науки не только не превратили землю из юдоли плача в рай сладости, а напротив увеличили скорость существования, так что небытие предпочитается многими бытию. Не будем и дальше перечислять недуги нашего времени, достаточно и того, что мы сказали, дабы видеть, что мы не боимся Господа, не трепещем перед Ним, а поэтому, подобно древнему Израилю, несем на себе гнев Божий, Его кару, за отпадение от Бога, за грехи, которые приняли слишком большие размеры. Бог напоминает нам о Себе, а этого ничем нельзя достигнуть лучше, как отказавши нам в тех именно дарах, которые нисходят свыше от Отца небесного. Обратимся же и мы подобно древнему Израилю с искренним раскаянием и смирением ко Господу, да льются из глаз наших день и ночь без промежутка слезы о наших грехах и невежиствиях, будем искать оправдание у Него в своем нравственном падении, говоря словами пророка: хотя беззакония наши свидетельствуют против нас; но ты, Господи, твори с нами ради имени твоего: надежда наша, Спаситель наш во время скорби! Для чего Ты как чужой в нашей земле, как прохожий зашел переночевать.

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit-Lyubimo...

Подходит Она к Сыну своему и говорит Ему: «Вина нет у них». Дева Мария знала, кто Сын её, видела в жизни, вероятно, много такого, что несомненно уверяло Её, что Он может помочь нуждающимся каким-либо необычайным способом, и, сердобольная ко всем неимущим, Она являет первый опыт ходатайства перед Сыном своим, чтобы помог Он нуждающимся, дабы они не скорбели в светлый день чистой радости. Спаситель ответил Ей: «Что мне и тебе, Жено? Еще не пришел час Мой» ( Ин.2:4 ), т. е. ещё не настало время, когда Я намерен показать Свою Божественную славу пред людьми. Богоматерь своим материнским сердцем угадала, что час прославления Сына Её настал, чудо должно было совершиться, чтобы произвести уверенность в учениках и гостях в Божественном Его происхождении и посланничестве. Это и совершил Он проявлением Своей истинной доброты к близким родственникам. Нисколько не сомневаясь в исполнении Её желания Сыном своим, Богоматерь, незаметно для гостей, сказала служителям: «Что скажет Он вам, то и сделайте». Господь после сего обратил внимание на стоявшие при входе в комнаты шесть водоносов, куда обыкновенно наливалась ключевая вода для омовения и охлаждения ног и рук перед вкушением всякой пищи, что требовалось законом иудейским, и для очищения сосудов, употребляемых в домашнем быту. Теперь эти сосуды были пусты. Каждый из них мог вмещать в себя от 8 до 12 вёдер. Спаситель велел наполнить их свежей водой до самого верха. Они исполнили волю Божию, и к удивлению всех увидели в водоносах вместо свежей воды прекрасное вино виноградное. Великий Чудотворец одним мановением воли Своей, не выразившимся ни в слове, и ни в каком внешнем действии, претворил обыкновенную воду в вино, несравненно лучше того, которое обыкновенно употребляли Галилеяне. По совершении чуда, Господь говорит слугам: «Теперь почерпните и несите к распорядителю пира». Архитриклин не знал ничего о случившемся. Позвал жениха к себе и с радостью, и с видом наставления сказал ему: «Ты поступил не по обычаю житейскому и не расчётливо: сперва подают хорошее вино, а потом, когда упьются, худшее; ты же лучшее вино сберёг до конца брачного торжества».

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit-Lyubimo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010