Иосиф в письме Ленинградскому епископату, клиру и пастве заявил о своей решимости по-прежнему считаться правящим ленинградским архиереем и о передаче временного управления епархией еп. Димитрию (Любимову), который стал фактическим руководителем иосифлянства не только в пределах Ленинградской епархии, но и в значительной части страны. Весной 1928 года он непосредственно окормлял иосифлянские приходы на северо-западе России, частично на Украине, Кубани, в Ставрополье, Московской, Тверской, Витебской епархиях, а также викториан в Вятской губ. и Вотской автономной обл. (совр. Удмуртская Республика). С октября 1928 года еп. Димитрий начал совершать хиротонии епископов для др. епархий, в частности 2 октября вместе с еп. Сергием (Дружининым) хиротонисал во еп. Серпуховского Максима (Жижиленко) . Митр. Иосиф направлял обращавшихся к нему своих сторонников из разных мест к еп. Димитрию с просьбами решить их вопросы. В то же время Димитрий (Любимов) поддерживал постоянную связь с митр. Иосифом, ставил его в известность по всем важным делам, испрашивая советы и руководства . 7 января 1929 года митр. Иосиф возвел еп. Димитрия в сан архиепископа . В мае 1929 года архиеп. Димитрий возглавил отпевание в соборе Воскресения прот. Ф. Андреева , похороны которого превратились в многолюдную процессию. Одним из центров иосифлянства стала церковь во имя св. Алексия, митр. Московского , в пос. Тайцы Ленинградской обл. Димитрий (Любимов) любил служить в храме в Тайцах, а дом его настоятеля свящ. П. Белавского фактически стал постоянной резиденцией архиерея. 29 ноября 1929 года еп. Димитрий был арестован в доме Белавского. По одному с ним делу проходили 44 чел., в т. ч. 23 священнослужителя. Димитрий (Любимов) обвинялся в том, что " являясь организатором и главой центра контрреволюционной организации церковников, имеющей себя «иосифлянами», после объединения под своим управлением всех однородных «иосифлянских» групп в других городах Советского Союза, осуществлял непосредственное руководство контрреволюционной деятельностью членов организации, вел контрреволюционную агитацию, направленную к подрыву и свержению советской власти " . Редакция текста от: 12.06.2023 01:43:32 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13679021.h...

Архив: АГ3. Лит.: Корнилов A.A. Риза светлая. Жизнь и служение прот. Е. Лызлова. Н. Новгород, 1998 Юпп М. Священник и поэт Евгений Лызлов. Литературная Россия. 2003. 8. Лызлов Потапий (дата рождения не установлена – после 1932, Болгария), протоиерей. Из семьи духовенства. Священник, эмигрировал в Болгарию (1920), настоятель русской церкви в г. Шумени и законоучитель в русской гимназии того же города (до 1926), состоял в юрисдикции РЗЦ, член Св.-Владимирского братства, больше сведений о нем не имеется. Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Львов Василий Владимирович см. Нафанаил, архиепископ . Любимов Владимир Сергеевич (1879, Штутгарт, Германия – 16.4.1956, Ницца, Франция), митрофорный протоиерей. Из семьи духовенства, сын протоиерея – настоятеля храма в Штутгарте, а затем в Ницце. Окончил Императорское училище правоведения в С.-Петербурге (1900), занимал должности по судебному ведомству, делопроизводитель отдела законов Государственной Думы (до 1917), эмигрировал в Ниццу к отцу (1919), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), диакон (6.6.1926), священник (10.6.1926), рукоположение совершил архиеп. Владимир (Тихоницкий) в Ницце, сверхштатный священник на вакансии псаломщика при Св.-Николаевском соборе в Ницце (10.6.19261.3.1927), 2-й помощник настоятеля собора в Ницце (1.3.192722.4.1948), долголетний секретарь Братства Св. Анастасии в Ментоне, протоиерей (7.1.1935), и. д. настоятеля собора в Ницце (22.4.19481956), митрофорный протоиерей (7.1.1950), один из первых издателей православных богослужебных текстов на фр. языке. Архив: Послужный список о. В. Любимова (19261956). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Ковалевский П. Протоиерей Владимир Любимов. ЦВ. 1956. 4 (61) Ковалевский П.Е. Памяти ушедших. Протоиерей Владимир Любимов. РМ. 21.4.1956. 889. Любимов Игнатий (20.12.1905, Донск. обл. дата смерти не установлена), священник. Из перемещенных лиц. Дата и место принятия священства неизвестны, еще в Советском Союзе был арестован советской властью и лишен прав (1926), был неоднократно отправлен в ссылку, после освобождения работал пчеловодом (кон. 1930-х гг.), эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1943 или 1944), настоятель Воскресенской церкви в Тунисе (2-я пол. 19471949), состоял снова в клире Германской епархии РЗЦ в сане священника (1950), больше сведений о нем не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

10 сентября 1918 года священник Александр Любимов и диакон Владимир Двинский были арестованы. Их обвинили в " контрреволюционных действиях, монархизме, агитации в церкви среди крестьян против декрета Совета народных комиссаров " , а также в том, что во время революции 1905 года будто бы доносили полиции на своих односельчан. Перед арестом были произведены обыски в их домах. Обнаруженные книги и даже граммофонные пластинки были объявлены монархическими. Допросы священнослужителей были короткими. Арестованных допрашивали каждого всего по одному разу. Все обвинения в контрреволюции арестованные категорически отвергли. Существует косвенное свидетельство о том, что священнослужители Полонской церкви пострадали еще и потому, что препятствовали конфискации большевиками у местных крестьян хлеба. Постановлением ЧК Карамышевского района оба обвиняемых были приговорены к расстрелу. Расстреляны 14 сентября 1918 года в роще за Полонским погостом. Их тела в течение восьми недель оставались непогребенными, т. к. похоронить их по христианскому обряду власти не разрешали под страхом смерти. Священник Александр Любимов и диакон Владимир Двинский был причислен к лику новомучеников и исповедников Российских определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 декабря 2002 года. 1 апреля 2003 года в Псково-Печерском монастыре состоялось первое богослужение в честь священномучеников Александра и Владимира, которое совершил Псковский и Великолукский архиеп. Евсевий (Саввин) в сослужении архиереев и сонма духовенства. Тропарь священномученикам Александру и Владимиру, глас 1 Радуйся и красуйся, земле Псковская, прославляющая двоицу священную, Александра и Владимира, добре Христу Богу и ближним послужившии, и за правду Божию гонения претерпевшии. Безумие мучителей посрамили есте, страстотерпцы Святыя Троицы явистася. Ныне у престола Божия предстоящии, Христа Бога молите во еже спастися душам нашим. Награды Литература Использованные материалы   По Архиву УФСБ по Псковской обл. Д.С-8071 - родился в 1885 году

http://drevo-info.ru/articles/13673028.h...

Также вводилась должность районных наблюдателей. В апр. 1930 г. Белоцерковский еп. Димитрий (Вербицкий) был назначен архиепископом Киевским при экзархе Украины архиеп. Константине. Еп. Димитрий пользовался большим влиянием в Киеве, но у властей имел репутацию «черносотенца». В февр. 1932 г. архиерей скончался в Киеве (возможно, после ареста). В февр.- окт. 1932 г. К. е. окормлял экзарх Украины архиеп. Константин (Дьяков), к-рый получил от НКВД разрешение посещать Киев. В связи с образованием 27 февр. 1932 г. Киевской обл., в состав к-рой также вошла территория совр. Житомирской обл., границы К. е. существенно расширились; была упразднена Волынская и Житомирская епархия, большая часть которой присоединилась к К. е. Архиеп. Димитрий (Вербицкий). Фотография. 1910 г. Архиеп. Димитрий (Вербицкий). Фотография. 1910 г. 21 марта 1932 г. на Киевскую кафедру назначили архиеп. Сергия (Гришина) . По его рекомендации 30 окт. 1932 г. во епископа Уманского, викария К. е., был рукоположен архим. сщмч. Александр (Петровский) ; его хиротонию в Малом Софийском соборе совершили архиеп. Сергий (Гришин), архиеп. Василий (Богдашевский) и схиархиеп. Антоний (Абашидзе). 13 нояб. 1932 г. во епископа Новоград-Волынского, викария К. е., был хиротонисан Вячеслав (Шкурко) (его предшественник по Новоград-Волынской кафедре еп. Николай (Пирский) являлся викарием Волынско-Житомирской епархии и исполнял должность временно управляющего этой епархией). Митр. Сергий (Гришин). Фотография. 30-е гг. XX в. Митр. Сергий (Гришин). Фотография. 30-е гг. XX в. 15 мая 1932 г. ЦК ВКП(б) провозгласил начало «безбожной пятилетки», к-рая была отмечена дальнейшим закрытием храмов и репрессиями против духовенства. В февр.-марте 1933 г. следственные органы начали дело «Абашидзе, Любимов и другие», главными обвиняемыми по к-рому проходили проживавший в Киево-Печерской лавре схиархиеп. Антоний (Абашидзе) и его келейник М. Н. Любимов; было арестовано более 20 монахов и послушников, живших в Китаевской и Преображенской пустынях в Киеве.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Давид (сын хана Мунгу-Темира) 129 Давыдов Семен, полковник 264 Давыдов 297 Далмат, епископ 44 Далмат, старец 234 Дамаскин, патриарх 438 Дамаскин Птицын 222 Дамаскин Семенов-Руднев, епископ 314,325 Дамаскин, епископ 433, 434, 435 Дамаскин, игумен 336 Дамиан, епископ 468, 469 Даниил, митроп. 71, 72, 73, 111, 122 Даниил, епископ 492, 494 Даниил, игумен 120, 127 Даниил,протопоп 200 Даниил Александрович, князь 48 Даниил Ачинский, старец 337 Даниил Галицкий, князь 135, 140 Даниил Заточник 102 Даниил Московский, князь 157, 158, 291 Даниил Романович, князь 22, 42, 43, 46, 94, 95, 134, 137, 138 Данилин Н. 299 Дарья (Тяпкина), девица 330 Дегтярев 297 Демидова А. С. 399 Денисов Андрей 347 Денисов Семен 347 Державин, обер-священник 277 Дернов Павел, прот. 396 Джанибек, хан 41 Джонсон Η. Η. 399 Джучи, сын Чингиз-хана 39 Дзержинский Ф. Э. 400 Димитрий, патриарх 468, 469 Димитрий, митроп. 333 Димитрий, архиеп. 381, 396 Димитрий Беликов, епископ 431 Димитрий Вознесенский, архиеп. 445 Димитрий Любимов, епископ 439 Димитрий Муретов , архиеп. 282 Димитрий Ростовский , свят. 21, 220, 250, 251, 263, 291, 292, 312, 315, 317, 346 Димитрий Самбикин , архиеп. 282, 316 Димитрий Сеченов, архиеп. 274, 353 Димитрий, епископ 354, 434, 435, 438, 476, 491 Димитрий Александрович, князь 129 Димитрий Брянский, князь 137 Димитрий Галицкий 40 Димитрий Донской 32, 53, 54, 88, 93, 128, 129, 133 Димитрий Иоаннович, князь 31, 50 Димитрий Константинович, князь 31 Димитрий Михайлович, князь 42, 136 Димитрий Прилуцкий,преп. 88,105, 106, 120 Димитрий Святославович, князь 129 Димитрий Шуйский, князь 166, 167 Димитрий Юрьевич Шемяка 32, 63 Димитрий Иоаннович, царевич 157, 161, 163, 164, 165, 231 Дионисий, патриарх 62, 190 Дионисий I, патриарх 66 Дионисий IV, патриарх 216, 259 Дионисий, митроп. 52, 53, 54, 84, 152, 155, 156,256 Дионисий Дьяченко, архиеп. 454 Дионисий, архиеп. 129 Дионисий Хитрое, епископ 367 Дионисий, ел. 21, 106, 238, 239 Дионисий, архим. 170, 175,178, 197, 198 Дионисий, священник 122, 123 Дионисий Глушицкий, преп. 105, 106, 107,120

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Выполняя определение Синода, Н. покинул Киев и выехал в Петроград, где встретился с некоторыми членами Синода. Протопр. Николай Любимов в своем дневнике отметил, что вечером 27 мая у него был Н., просивший «о пересмотре его дела» (Российская Церковь в годы революции. 1995. С. 84). Затем он отправился в Саратов, где пробыл ок. месяца. Между тем под давлением ряда членов Синода обер-прокурор Львов согласился отменить решение о переводе Н. из Киева. Протопр. Николай Любимов в своем дневнике от 30-31 мая отметил, что экзарх Грузии архиеп. Платон (Рождественский), побывавший в Киеве для изучения ситуации на месте, «уговорил наконец В. Н. (Львова.- Н. З.) согласиться на возвращение епископа Никодима в Киев» (Там же. С. 192). 22 июня 1917 г. Синод принял определение, к-рое предписывало вернуть Н. «на кафедру епископа Чигиринского, викария Киевской епархии» (РГИА. Ф. 796. Оп. 445. Д. 777. Л. 3). Все лето 1917 г. церковная ситуация в Киеве и епархии продолжала обостряться. Чтобы противостоять раскольническим тенденциям, в сент. Н. создал новую церковную орг-цию - Союз пастырей г. Киева, в к-рый вошли все викарные епископы и ок. 60 священников (к кон. 1917 в Союз пастырей входили ок. 80 священников, т. е. большинство киевского духовенства). Сщмч. Никодим (Кротков), архиеп. Костромской и Галичский. Икона. 10-е гг. XXI в. Сщмч. Никодим (Кротков), архиеп. Костромской и Галичский. Икона. 10-е гг. XXI в. После прихода большевиков к власти в Петрограде и Москве Центральная рада в Киеве провозгласила 7 нояб. 1917 г. создание Украинской народной республики (УНР). В нояб. в Киеве начала действовать организованная автокефалистами Всеукраинская православная церковная рада (ВПЦР), определившая себя как временный орган управления Украинской Церковью. 9 дек. 1917 г. группа членов ВПЦР прибыла в покои митр. Владимира в Киево-Печерской лавре, где ему было «заявлено словесное постановление рады о том, чтобы был удален из Киева Преосвященный Никодим, епископ Чигиринский» (Венок на могилу высокопреосв.

http://pravenc.ru/text/2565562.html

Подольская Учреждена 12 апреля 1795 года Брацлавская и Подольская Иоанникий (Никифорович-Полонский), епископ, рукоположен с 12.04.1795 по 16.10.1799 переименован еп. Подольский и Брацлавский Подольская и Брацлавская С 16 октября 1799 года Иоанникий (Никифорович- Полонский), епископ, бывший еп. Брацлавский и Подольский с 16.10.1799 архиепископ с 15.09.1801 † 7.02.1819 Антоний (Соколов) архиепископ, бывший еп. Калужский и Боровский с 15.03.1819 по 3.04.1821 на покое; † 29.03.1827 Ксенофонт (Троепольский) архиепископ, бывший еп. Владимирский и Суздальский с 3.06.1821 по 24.01.1832 на покое; † 4.05.1834 Кирилл (Богословский- Платонов), архиепископ. бывший еп. Вятский и Слободской с 24.01.1832 † 8.03.1841 Арсений II (Москвин) архиепископ, бывший еп. Тамбовский и Шацкий с 5.04.1841 по 6.11.1848 архиеп. Варшавский и Новогеоргиевский Елпидифор (Бенедиктов) епископ, бывший еп. Харьковский и Ахтырский с 6.11.1848 по 29.03.1851 еп. Вятский и Слободской Евсевий (Ильинский) епископ, бывший еп. Ковенский, викарий Литовской епархии с 29.03.1851 по 1.03.1858 архиеп. Карталинский и Кахетинский Иринарх (Попов) архиепископ, бывший архиеп. Кишиневский и Хотинский с 17.03.1858 по 20.12.1863 архиеп. Рязанский и Зарайский Леонтий (Лебединский) епископ, бывший еп. Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 20.12.1863 архиепископ с 8.04.1873 по 2.10.1874 архиеп. Херсонский и Одесский; † 1.08.1893 Феогност (Лебедев) епископ, бывший еп. Астраханский и Енотаевский с 7.12.1874 по 9.12.1878 еп. Владимирский и Суздальский; † 22.01.1903 Маркелл (Попель) епископ, бывший еп. Люблинский, викарий Холмской (Варшавской) епархии с 9.12.1878 по 6.03.1882 еп. Полоцкий и Витебский † 29.09.1903 Викторин (Любимов) епископ, бывший еп. Полоцкий и Витебский с 6.03.1882 † 21.08.1882 Иустин (Охотин) епископ, бывший еп. Харьковский и Ахтырский с 15.09.1882 по 28.03.1887 еп. Курский и Белгородский † 25.05.1907 Донат (Бабинский-Соколов) епископ, бывший еп. Рижский и Митавский с 28.03.1887 по 13.12.1890 архиеп. Литовский и Виленский; † 16.04.1896

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

С 1924 г. до 1928 г. о. Феодор Андреев состоял профессором Догматического Богословия и Литургики на так называемых «Пастырских Курсах» в Петрограде. Ректором этих курсов (которые были фактически настоящей Духовной Академией) был профессор Иван Павлович Щербов, читавший там и нравственное богословие. Эти «Курсы», помещавшиеся в Православной Эстонской Церкви, являлись противовесом еще двум Богословским Институтам, имевшимся в то время в Петрограде: один из этих Институтов был обновленческий, а другой (где подвизались профессора протоиереи Чуков, Чуев и Чепурин, проф. Холопов и др.) – довольно либеральный, со всей своей профессурой ставший на сторону митроп. Сергия после его пресловутой Декларации. «Пастырские Курсы» вскоре после смерти их ректора – проф. И. П. Щербова – были (в 1928 г.) разгромлены. Отец Феодор Андреев написал большой труд по Литургике, который, к сожалению, был сожжен из опасения жестоких преследований в 1941 г., перед войной, когда начались повальные обыски повсеместно в Петрограде и окрестностях. После «Декларации» митрополита Сергия, как известно, начались многочисленные протесты епископата, духовенства и мирян. Писались послания, посылались делегации к митрополиту Сергию, и, наконец, начались «отходы» от него и созданной им «Советской Церкви». Петроградская делегация 27-го ноября 1927 г., возглавляемая епископом (позднее – архиепископом) Димитрием Любимовым в составе – протоиерея о. Викторина Добронравова, проф. И. М. А. и С. А. А., привезла из Москвы письменный ответ митр. Сергия, где последний категорически отказывался от перемены курса «новой церковной политики» и настаивал на необходимости сотрудничества Русской Православной Церкви с Советской властью. После этого начался раскол 1927 г. Первыми отложились Петроградцы, по благословению находившегося в ссылке митрополита Иосифа (Петровых) – еп. Димитрий Гдовский (Любимов), епископ Сергий Нарвский со своими паствами, написав 14–16 декабря 1927 г. специально мотивированное послание митрополиту Сергию. За это послание 70 летний архиепископ (возведенный в этот сан митр. Иосифом после поездки делегации в Москву) Димитрий (Любимов) и епископ Сергий Нарвский были преданы митрополитом Сергием на растерзание в ГПУ. Архиеп. Димитрий, по отбытии 10 летнего срока в Ярославском Политизоляторе, в 1938 г. был расстрелян. Епископ Сергий Нарвский был сослан и скончался в ссылке.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Иосифа; не запрещать во время богослужений моление о заключенных архиереях; прекратить возношение молитв за гражданскую власть. В нач. декабря, еще до получения ответа от митр. Сергия, после совещаний было подготовлено 3 обращения в его адрес. Одно было составлено бывш. проф. Военно-юридической академии С. С. Абрамовичем-Барановским от имени ученых АН и профессуры вузов Ленинграда. Вторым было " послание 6 архиереев " , которое подписали, очевидно, викарии Ленинградской епархии Кингисеппский архиеп. Гавриил (Воеводин) , Гдовский еп. Димитрий (Любимов) , Копорский еп. Сергий (Дружинин) , Колпинский еп. Серафим (Протопопов) , Шлиссельбургский еп. Григорий (Лебедев) и проживавший в Ленинграде Ижевский еп. Стефан (Бех) . Прот. Ф. Андреев составил послание от имени группы священников и мирян, которые, как говорилось в обращении, повиновались распоряжениям гражданской власти, хотя " не надеялись иметь более тесных правовых отношений к неверующей власти и не искали их " . Прот. Ф. Андреев предупреждал, что, в случае если митр. Сергий в ближайший срок не откажется от своих «канонически-неправильных деяний», ленинградские священнослужители прекратят с ним молитвенно-каноническое общение. Видимо, в таком же резком тоне были составлены и 2 др. послания (их тексты не сохранились). Разрыв с митрополитом Сергием 12 декабря делегация представителей ленинградского духовенства и мирян, в которую вошли еп. Димитрий (Любимов) , прот. Викторин Добронравов , миряне И. М. Андреевский и С. А. Алексеев (Аскольдов) , передала митр. Сергию в его резиденции в Москве три протестных послания. Митр. Сергий принял делегатов и вступил с ними в дискуссию; он отверг все требования о перемене церковного курса. 14 декабря заместитель патриаршего местоблюстителя вручил одному из членов делегации свой развернутый ответ на обращение прот. В. Верюжского. Митр. Сергий заявил, что отказаться от принятого церковного курса было бы «не только безрассудно, но и преступно», а в отношении болезненного вопроса о перемещении архиереев призвал архиереев и паству «пожертвовать своими личными чувствами во имя блага общецерковного».

http://drevo-info.ru/articles/13675318.h...

В 1867 г. в связи с принятием новых уставов и штатов ДС и ДУ Перервинские приходское и уездное уч-ща были объединены в одно Перервинское ДУ, просуществовавшее до 1918 г. В преобразованном ДУ были созданы 5 основных классов и 1 подготовительный. Благодаря заботам митр. Иоанникия (Руднева) в 1890 г. Перервинское ДУ было расширено, в него перешли «приходящие воспитанники» Заиконоспасского ДУ. В 1901 г. в уч-ще в дополнение к существовавшим открылись 4 параллельных класса. После этого численность учеников достигла 320 чел. В 1910/11 г. в уч-ще было 323 ученика (11 приходящих, 140 - на полном епархиальном содержании, 70 - на половинном, 5 - на полных стипендиях, 8 - на половинных стипендиях, 6 - полных пансионеров, 83 - половинных пансионера). Среди воспитанников Перервинского ДУ - проф. А. П. Лебедев , духовный писатель прот. М. И. Хитров (1851-1899), архиеп. Никон (Рождественский) . Выпускниками Перервинского ДУ в кон. XIX - нач. XX в. были митр. Киевский Иоанн (Соколов) , профессор литургики МДА А. И. Георгиевский (1904-1984), священноисповедники и священномученики: протоиереи Петр Любимов , Василий Смоленский , Павел Смирнов , Николай Архангельский , Иоанн Виноградов , Петр Пушкинский , священники Алексий Веселовский , Алексий Скворцов, Парфений Грузинов , Алексий Лебедев, Петр Голубев , Алексий Протопопов, Иоанн Орлов , Сергий Фелицын , Петр Косминков , Владимир Красновский , Павел Успенский , Феодор Грудаков , Сергий Воскресенский , Иоанн Косинский , Александр Крутицкий , диаконы Павел Любимов , Симеон Кречков , псаломщик Сергий Архангельский . 25 нояб. 1884 г. по благословению митр. Иоанникия (Руднева) в П. Н. м. открылись религиозно-нравственные чтения. В соответствии с решением Синода от 15 июля 1906 г. при П. Н. м. было создано уч-ще для глухонемых мальчиков, на содержание которого обитель выделила 400 тыс. р. Торжественное открытие училища состоялось 31 окт. того же года. Обучение продолжалось 6 лет, программа включала Закон Божий, рус. язык, краткие сведения из географии, истории и естествознания, арифметику, чистописание, рисование, черчение и нек-рые ремесла. Содержалось уч-ще за счет П. Н. м., благотворителей и платы нек-рых состоятельных учеников. Под разными названиями уч-ще просуществовало до 2000 г. Архив

http://pravenc.ru/text/2579990.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010