Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Нил Сорский. Новые материалы жития. Недалеко от лавры святого Афанасия     Прп. Нил Сорский. Новые материалы жития. Пребывание на Афоне.                 Недалеко от лавры святого Афанасия    ...«лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать»...                   Недалеко от лавры святого Афанасия старцы Нил и Инно кентий нашли пещеру святого Петра Афонского, житие которо го преподобный Нил хорошо знал и любил. Святой Петр был первым афонским святым, имя которого сохранило предание Афона. Пятьдесят три года прожил Петр Афонский в своей пе щере в совершенном безмолвии, не видя лица человеческого. Бес в виде ангела не раз искушал святого Петра, говоря ему: «Оставь пещеру, иди в мир на утверждение многим и будешь наставником для ищущих спасения». Но исчезал после моли твы святого.   Сама Божья Матерь явилась святому, укрепляя его, и пообещала, что ангел будет приносить ему пищу раз в сорок дней. Любопытное свидетельство о пещере Петра Афон ского оставил русский писатель Б. К. Зайцев, побывавший на Афоне в 1928 году. «Около пещеры, где он жил, откуда видно море, скалы да великая гора Афон, теперь стоит часовня, и живут два иеромонаха. Но в самой пещере жить не дозволяется: слишком холодно зимой, у «ревнующих» подражать святому не хватает сил, и они гибнут».         Далее... Комментарии Всего комментариев: 4 2014/12/18, 04:06:13 Sveti Petar Afonskij pomolisj za menja gresnuju Raisu.Aminj. Raisa. 2014/08/15, 20:01:25 прошу Ваших Молитв у меня рак 18 августа будет сканирование от результата зависит моя жизнь мне очень хочется жить быть с моей семьей и воспитывать детей Спаси ВАС ГОСПОДИ Елена 2014/06/15, 08:49:08 Все Святые горы Афонской, вечная память..вечный покой..Молите Бога и Царицу Небесную обо мне и чаде моем о прощении ,заступлении и помощи.. 2011/12/16, 13:17:46 Yo, that " s what " s up truthuflly. Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=65

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иоанн Суздальский, свт. Описания иконы Иоанн Суздальский, свт. - житие Святитель Иоанн, епископ Суздальский, с юных лет поступил в один из монастырей города Суздаля. За добродетельную и смиренную жизнь святитель в 1350 году был поставлен первым епископом Суздальским и Нижегородским. Епископ Иоанн удостоился великой милости Божией: во время Божественной литургии Суздальский князь Борис Константинович видел, как Ангел Божий сослужил святителю. Святитель Иоанн известен своей любовью к беднякам и больным; за бедных он ходатайствовал перед князьями об уменьшении налогов, для больных устраивал богадельни и больницы. Много заботился святитель о просвещении христианской верой языческой мордвы. После присоединения Суздаля к Московской митрополии святитель Иоанн принял схиму и удалился в Боголюбский монастырь. Там он жил уединенно и мирно скончался. У гроба святителя засвидетельствованы многочисленные исцеления. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Октябрь (лист 2). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 6819.jpg:   Размер: 585x1184, 0.69 MPix, 79 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (116) , (1) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 6820.jpg:   Размер: 658x1066, 0.7 MPix, 119 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (110) , (1) . Описание: [Суздаль. Ок. 2003.] Собор Суздальских святых (фрагмент). Инокиня Елена. Икона. Суздаль. Около 2003 года. Суздальский Покровский женский монастырь. Файл 6821.jpg:   Размер: 920x1200, 1.1 MPix, 147 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (114) , (1) .

http://pravicon.com/icon-1981

Вопрос: Что такое клятва и почему нельзя клясться? Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:   Клятва – уверение другого в истинности сказанного или сделанного. В еврейском тексте Библии употреблены два слова: шевуа (Быт.21:31) и ала (26:28). Клявшийся призывал Бога стать свидетелем того, что он говорил (Вт.10:1-22). Этот обычай был закреплен законом Моисея: " Господа, Бога твоего, бойся и Ему одному служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись " (Вт.10.20). Священные книги Ветхого Завета содержат немало примеров установления соглашений с помощью клятвы.   " И пришло время Израилю умереть, и призвал он сына своего Иосифа, и сказал: если я нашел благоволение в очах твоих, положи руку на стегно (бедро) мое и клянись, что ты окажешь мне милость... " (Быт.47:29) " . " И клялся Моисей в тот день и сказал: " земля, по которой ходила нога твоя… " (Нав.14:9). " Давид клялся и говорил: отец твой хорошо знает… " (1Цар.20:3). " Царь же возвеселится о Боге, восхвален будет всякий, клянущийся Им, ибо заградятся уста, говорящие неправду " (Пс.62:12). Приведенных мест достаточно, чтобы увидеть, что сам по себе этот обычай произносить клятву не содержал ничего греховного. Спаситель в Нагорной проповеди отменил этот ветхозаветный обряд, потому что дал новый закон - духовный. Теперь свидетелем верности в исполнении сказанного является совесть (слав. со-весть, со-вестник) - голос Божий в человеке. По слову апостола: " Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом " (Рим.9.1). Приведем и другие места из Посланий св. ап. Павла: " Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас " (Рим.1.9), " Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф " (2Кор.1:23), " Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу " (2Кор.11:31), " Бог - свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа " (Фил.1:8), " Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель! " (1Фес.2:5). " И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет " (Откр.10:5-6). Иисус Христос словами " не клянитесь " отменил конкретный ветхозаветный обряд, ибо свидетелем верности слова или дела становится уже совесть. 22 июля 2004 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6367.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Сильвестр Обнорский, Пошехонский, прп. Описания иконы Сильвестр Обнорский, Пошехонский, прп. - житие Преподобный Сильвестр Обнорский был учеником и пострижеником преподобного Сергия Радонежского († 1392; память 25 сентября и 5 июля). После прохождения послушаний в Троицкой обители преподобный Сильвестр получил благословение на пустынножительство. В глухом лесу на реке Обноре, впадающей в реку Кострому, он поставил на избранном месте крест и начал подвизаться. Долго никто не знал о святом отшельнике. Его келью случайно обнаружил сбившийся с пути крестьянин. Он рассказал смущенному отшельнику, как попал в это место, над которым ранее видел то светлые лучи, то облачный столп. Преподобный прослезился от скорби, что место его уединения открыто. Путник упросил святого рассказать о себе. Преподобный Сильвестр сказал, что живет тут уже немалое время, питается древесной корой и кореньями. Сначала он обессиливал без хлеба и падал от изнеможения на землю. Но однажды ему явился Ангел в виде чудного мужа и прикоснулся к нему рукой. С тех пор преподобный Сильвестр не испытывал бедственного состоя[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1950-е.] Прп. Сильвестр Обнорский. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона для столбиков сени над ракой мощей преп. Никона Радонежского. Сергиев Посад. Начало 1950-х годов. Никоновский придел Троицкого собора. Троице-Сергиева Лавра. Файл 10033.jpg:   Размер: 267x1200, 0.32 MPix, 68 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (118) , (1) . Описание: [Москва. 1962-73.] Собор Ярославских святых (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1962-73 годы. Фотография из альбома иг. Марка (Лозинского). Файл 10034.jpg:   Размер: 363x1200, 0.44 MPix, 52 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (106) , (0) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 10036.jpg:   Размер: 530x580, 0.31 MPix, 59 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (104) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2883

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХЕЛАЯ, И СОСАННА [греч. Αρχελας, Θκλα, Σωσννα] ((293), преподобномученицы Салернские (пам. 6 июня, зап. 18 янв.). Согласно житию, написанному Павлином Милостивым (нач. V в.), во время гонений имп. Диоклетиана 3 святые девы оставили свой дом в Риме и отправились в г. Нола (Кампания), где поселились в уединенном месте, переодевшись в муж. одежду. Господь наделил подвижниц даром чудесного исцеления болезней, и вскоре слава о них распространилась по всей округе. Проконсул области Леонтий призвал их к себе в Салерно и после беседы приказал бросить А. как старшую и имевшую влияние на Ф. и С. ко львам, но звери не тронули святую. В темнице подвижницам являлся ангел и ободрял их. На следующий день А. подвергли тяжким истязаниям, но мученица осталась невредимой; камень, к-рым должна была быть раздавлена святая, раздавил ее мучителей. Воины отказались исполнить приказ казнить подвижниц и совершили казнь только после того, как сами святые девы уговорили их сделать это. А. явилась во сне некой Агнете, послушнице салернского мон-ря св. Георгия, и вскоре мощи мучениц были обретены нетленными и перенесены в Нолу. Житие Салернских преподобномучениц внесено в Минеи-Четьи свт. Димитрия (Туптало) , митр. Ростовского, из собрания житий «Acta Sanctorum» . Ист.: BHL, N 661, 662; ActaSS. Ian. T. 2. P. 190-191; ЖСв. Июль. С. 113-121. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 170; DHGE. T. 3. Col. 1540. П. Б. Михайлов Рубрики: Ключевые слова: ЗОСИМА И АФАНАСИЙ КОММЕНТАРИСИЙ прмч. Киликийский (пам. 19 сент. и 4 янв.), и мч. (пам. 4 янв.; пам. греч. 3, 4 янв., 18 апр.; пам. зап. 3 янв.) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец) АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/76458.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФЕРИЙ [греч. Αθριος] († ок. 305), мч. (пам. греч., зап. 18 июня). Согласно сказанию, содержащемуся в одном из списков Синаксаря К-польской ц. XIV в. (Paris. gr. 1582), Е. жил во время правления имп. Диоклетиана (284-305). Он был схвачен, приведен на суд к правителю Елевсию и исповедовал Христа. Тогда его растянули и жгли факелами, обжигали подмышки раскаленными железными ядрами, а в спину, грудь и ноздри вонзали крюки. Затем мученика положили на раскаленное медное ложе, но Ангел Божий сохранял Е. невредимым. По приказу правителя Е. был усечен мечом. Правитель Елевсий также упоминается в Мученичестве мц. Иулиании , девы Никомидийской (пам. 21 дек.), пострадавшей при имп. Максимиане (286-305). На основе этого болландисты предположили, что Е. мог претерпеть мученическую кончину в Никомидии или по крайней мере в обл. Вифиния. Софроний (Евстратиадис) , митр. Леонтопольский, заметив много общего в сказаниях о Е. и Еферии (пам. греч. 12 дек.), пострадавшем при имп. Максимиане, отождествил этих мучеников. Прп. Никодим Святогорец определил время страданий Е. 300 г. Ист.: ActaSS. Iun. T. 3. P. 571; SynCP. Col. 755-756; MartRom. P. 243-244; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 5. Σ. 246-247. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 184; Αθριος//ΘΗΕ. Τ. 1. Σ. 1015; Sauget J.-M. Galazione ed Eterio//BiblSS. Vol. 5. Col. 126; Van Doren R. Éthère//DHGE. T. 15. Col. 1169; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αϒιολϒιον. Σ. 18. Рубрики: Ключевые слова: ЕРМИНИНГЕЛЬД († 24.03.585), мч. (пам. зап. 13 апр.; пам. греч. 30 окт.; в РПЦ пам. 1 нояб.; пам. арм. 29 марта) ЗАКХЕЙ И АЛФЕЙ († 303), мученики Кесарие-Палестинские (пам. 18 нояб.; пам. греч. 18 дек.; пам. зап. 17 нояб.; пам. сиро-яковитская 17 нояб.) ЗОСИМ (ЗОСИМА) (Зосима) († нач. II в.), мч. Аполлонийский (Конанейский) (пам. 19 июня; пам. греч. 19, 20 июня; пам. зап. 19 июня) ЗОСИМА И АФАНАСИЙ КОММЕНТАРИСИЙ прмч. Киликийский (пам. 19 сент. и 4 янв.), и мч. (пам. 4 янв.; пам. греч. 3, 4 янв., 18 апр.; пам. зап. 3 янв.) КЛАВДИЙ, АСТЕРИЙ, НЕОН И ФЕОНИЛЛА († 285), мученики Эгийские (Эгейские) или Киликийские (пам. 29 окт.; пам. визант. 30 окт., 27 янв.; пам. греч. 30 окт.; пам. зап. 23 авг.)

http://pravenc.ru/text/190273.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОНКОРДИЙ [лат. Concordius] († 175 (?)), сщмч. Сполетийский (пам. 4 июня; пам. зап. 1 янв.). Согласно анонимному Мученичеству, К. жил в Риме во время правления имп. Антонина Пия (138-161). Он происходил из знатной благочестивой семьи. Его отец, по имени Гордиан, был пресвитером и воспитал сына в христ. вере; они вели аскетическую жизнь и раздавали милостыню нуждающимся. Еп. (папа) Римский свт. Пий I (142 или 146-157 или 161) рукоположил К. во иподиакона. Желая избежать гонений на христиан, К. попросил у отца разрешения отправиться к своему родственнику Евтихию, проживавшему на Соляной дороге (Виа-Салария), недалеко от г. Требула (к северо-востоку от Рима). Там К. и Евтихий проводили время в посте и молитве и исцеляли мн. болящих, благодаря чему они приобрели славу в народе и слух о них достиг тусского эпарха Торквата (правитель Этрурии, жители к-рой назывались тусками), жившего в г. Сполетий (ныне Сполето). Он арестовал К. и пытался уговорить его принести жертву языческим богам, но мученик был непреклонен. Тогда его подвергли бичеванию и заключили в темницу. Ночью к нему пришли Евтихий и свт. Анфим , еп. Итерамны (ныне Терни) и Сполетия (пам. зап. 21 февр., 18 июня), к-рый был другом Торквата. Он убедил эпарха отпустить узника. К. прожил у епископа нек-рое время и был рукоположен им во иерея. Затем Торкват снова арестовал К. и призывал его принести жертву Зевсу, ожидая, что тот изменит свое мнение. Выслушав отказ святого, Торкват повелел привязать его к позорному столбу, но, поскольку и эта мера не возымела действия, его заточили в темницу, заковали в кандалы и оставили без пищи, намереваясь уморить голодом. Ночью К. явился ангел и укрепил его в вере. Через 3 дня Торкват приказал 2 воинам сказать К., чтобы он принес жертву Зевсу, иначе ему отсекут голову. К. вновь мужественно исповедал христ. веру и плюнул на идол Зевса. Один из воинов в гневе извлек меч и обезглавил мученика. Два священнослужителя похоронили К. рядом со Сполетием, в месте, изобилующем подземными ключами. Мн. больные и одержимые бесами получили исцеление у гроба сщмч. К. Вероятно, Мученичество было составлено в более позднее время, поскольку имеет хронологические ошибки (при Антонине Пии не было гонений), поэтому его содержание нельзя считать полностью достоверным. В Римском Мартирологе кард. Ц. Барония память сщмч. К. указана под 1 янв. В Элладской Православной Церкви его память отсутствует. Мученичество, приводимое свт. Димитрием (Савичем (Туптало)), митр. Ростовским, основано на сказании, содержащемся в Acta Sanctorum. Ист.: ActaSS. Ian. Vol. 1. P. 9-10; MartRom. Comment. P. 1-2. Лит.: ЖСв. Июнь. С. 79-83; Amore A. Concordio//BiblSS. Vol. 4. Col. 142. Е. М. Беленькая Рубрики: Ключевые слова: ЗОСИМА И АФАНАСИЙ КОММЕНТАРИСИЙ прмч. Киликийский (пам. 19 сент. и 4 янв.), и мч. (пам. 4 янв.; пам. греч. 3, 4 янв., 18 апр.; пам. зап. 3 янв.)

http://pravenc.ru/text/1841936.html

П.В. Долгоруков Князья Касаткины отцовский ОТ РЮРИКА КОЛЕНО XIX: Князь Михайло Александрович Ростовский, по прозвищу Касатка (см. предъидущую статью) КОЛЕНО XX: 1. Князь Владимир Михайлович 2. Князь Константин Михайлович Князь Юрий Михайлович КОЛЕНО XXI: 3. Князь Борис Владимирович 4. Князь Юрий Владимирович 5. Князь Василий Владимирович 6. Князь Василий больший Юрьевич 7. Князь Богдан Юрьевич Князь Василий меньший Юрьевич КОЛЕНО XXII: 8. Князь Богдан Васильевич Князь Иван Богданович КОЛЕНО XXIII: 9. Князь Василий Богданович 10. Князь Осип Богданович 11. Князь Иван Богданович Князь Афанасий Богданович КОЛЕНО XXIV: Князь Лев Осипович КОЛЕНО XXV: 2. Князь Михайло Львович Князь Михайло Александрович Касатка находился первыми воеводою ертаульного полка, в походе под Тулу в 1543 году, и в походе казанском 1544 года; три сына его служили воеводами в разных походах при Царе Иоанне IV. Князь Богдан Васильевич находился воеводою в Михайлове, в 1607 году. Двое князей Касаткиных-Ростовских владели населёнными имениями в 1699 году, а в осмнадцатом веке фамилия эта разделилась на несколько ветвей. Нам неизвестно, к каким именно ветвям принадлежали: 1. Князь Александр Ильич († 1795), женатый на дочери Дениса Самойловича Пожогина-Отрошкевича, Анне Денисовне, и от брака сего имевший дочь, княжну Евдокию Александровну, за Василием Ивановичем Воейковым, и двух сыновей, из коих старший умер холостым, а младший, князь Николай Александрович († 1841) женат был на Наталие Петровне Бородиной († 22 декабря 1828): 2. князь Алексей Иванович, брать коего, князь Михайло Иванович (рождение 28 сентября 1791 † 20 июня 1842), от супруги своей княгини Зенаиды Петровны имел сыновей, князей: Порфирия, Фёдора и Ивана Михайловичей. Герб князей Касаткиных-Ростовских (Общий Российский Гербовник, часть II, 7-й): щит разделён горизонтально на две половины; в верхней половине герб Великого Княжения Киевского, Ангел в одежде сребротканной, держит в правой руке обнажённый серебрянный меч, а в левой золотый щит. В нижней половине герб княжения Ростовского: в красном поле, бегущий вправо серебрянный олень. Щит покрыт княжескою мантиею и российско-княжескою шапкою. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Скачать epub pdf Ревность неразумная 946. По неразумной ревности авва Иоанн Колов в новоначалии оставил все попечения и решил пребывать в пустыне, уподобляясь Ангелу; мороз в первую же ночь вернул его к келии брата, который впустил его только после покаяния Приснопамятный и блаженный отец наш Иоанн Колов (прозвище это дано преподобному по его малому росту), воспитанник послушания, оставил мир в юном возрасте. Со своим родным братом Даниилом он удалился в скит, где оба приняли монашество. Они разместились на жительство в одной келии и подвизались в посте и молитве. По прошествии некоторого времени Иоанн сказал брату: “Я решился нисколько не заботиться о теле, не хочу употреблять пищу и питие, приготовленные на огне, но хочу пребывать в этой пустыне без попечения, подобно бесплотному Ангелу.” Сказав это, он тотчас снял одежду и нагой вышел из келии в пустыню. В эту ночь был сильный мороз. Не стерпев холода, Иоанн возвратился в келию к брату и начал стучаться в двери. Брат, желая вразумить его, долгое время не подавал голоса, потом сотворил молитву и сказал: “Кто там стучится так настойчиво в мои двери?” Иоанн отвечал: “Это – я, твой брат Иоанн, не могу вынести мороза и возвратился послужить тебе.” Даниил отвечал: “Не прельщай меня, демон! Уйди, я не отворю тебе. Как смеешь говорить, что ты – мой брат? Разве не знаешь, что брат мой – ангел, что он небрежет о теле, что он не нуждается в пище? Уйди от меня!” Иоанн сотворил молитву и сказал: “Я – брат твой Иоанн! Ныне узнал, не стерпев мороза, что на мне плоть.” Когда он покаялся, то брат отворил дверь и принял его в келию, при этом сказал: “Брат! На тебе плоть, для нее ты должен трудиться о пище и одежде.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 285). 947. Авва Памво, увидев актрису, заплакал и сказал, что он не имеет столько ревности в деле угождения Богу, сколько имеет эта жена в угождении развратным людям См. также: Сострадание к падшим . Блаженной памяти Афанасий, архиепископ Александрийский, просил авву Памво из пустыни прийти в Александрию. Авва, придя в город, увидел там актрису и заплакал. Бывшие с ним спросили его, отчего он плачет? Старец отвечал: “Две вещи тронули меня: во-первых, погибель этой женщины, а во-вторых, то, что я не имею столько ревности делать угодное Богу, сколько имеет эта женщина, чтобы угождать развратным людям.” (Достопамятные сказания. С. 227. 4). Читать далее Источник: Отечник проповедника : 1221 пример из пролога и патериков/Игумен Марк (Лозинский). - [Б. м.] : Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. - 736 с. : портр. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней Великая Лавра - Источник прп Афанасия - Башня Морфону     Великая Лавра     Карта троп Великая Лавра (нижняя точка) -  Ивирон (верхняя точка)     Великая Лавра - Источник прп Афанасия - Башня Морфону - далее тропа на Ивирон       Морфону (греч. Μορφονο) находится на месте существовавшего в X-XIII вв. мон-ря Амальфитанцев, от к-рого сохранилась только башня. В окрестностях Морфону 3 келлии, в к-рых живут 4 монаха.         Предание об этом месте - www.isihazm.ru   Старец Аввакум жил в Великой Лавре и имел дар запоминать наизусть целые главы из Священного Писания. Вначале он подвизался в Вигле, однако один случай заставил его уйти в Лавру, в которой он и остался жить, пока ему не пришло время перейти в мир иной. Однажды, будучи еще в Вигле, отец Аввакум молился по четкам на одной из скал, и внезапно явился ему бес в виде Ангела света и говорит: - Аввакум, Аввакум, Бог послал меня забрать тебя в рай, потому что ты уже стал Ангелом. Летим со мной. Старец Аввакум растерялся и, испуганный, отвечает: - Как же я полечу? У тебя ведь есть крылья, и ты можешь летать. Тогда мнимый Ангел говорит ему: - И у тебя, Аввакум, тоже есть крылья, потому что ты стал Ангелом, только ты их не видишь. Тогда старец Аввакум смиренно перекрестился и говорит: - Матерь Божия, да кто я такой, чтобы летать? Не успел он договорить своих смиренных слов, как видит, что этот якобы Ангел вдруг превратился в черного козла с крыльями, как у летучей мыши, бросился в пропасть и исчез. Старец Аввакум испугался, а затем возблагодарил Божию Матерь, Которая защитила его от лукавого, намеревавшегося низвергнуть его в ад. После этого он пошел к себе в каливу, взял свою котомку и ушел в Великую Лавру. Ради большей безопасности он решил монашествовать здесь, в киновии. Он приходил в свою келлию три-четыре раза в год, совершал здесь литургию, а затем возвращался в Лавру. Когда приблизилось время его отшествия в мир иной, он получил откровение от Бога и ушел в свою келлию, чтобы оставить свои кости здесь, в месте своего пострига, где в молодости уже оставил свою плоть, неся вышеестественные аскетические подвиги для того, чтобы стать отчасти невещественным, как того требует ангельский образ. В Вигле его навещали отцы и всегда находили пребывающим в радости. Один из них удивился этому и говорит:

http://isihazm.ru/?id=544

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010