Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Семя будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту»: как расшифровать это пророчество из Ветхого Завета 5 мин., 29.11.2022 Журнал «Фома» традиционно приглашает вас, дорогие читатели, пройти вместе дорогой к Рождеству. Каждый день в  Рождественском онлайн-календаре мы создаем для вас предвкушение праздника, или напоминаем о важных смыслах поста: один день — один подарок. В Ветхом Завете есть непонятное многим пророчество о «семени жены». В чем его смысл? И сбылось ли оно? Разбираемся в проекте «Фомы» «Как Ветхий Завет продолжается в Новом». Что за пророчество? В книге Бытие Бог говорит дьяволу: вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту (Быт 3:15). В каком контексте пророчество появляется в Ветхом Завете? В книге Бытие мы читаем, что Бог, сотворивший мир видимый и невидимый, всё создал прекрасным.  И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт 1:31). Первые люди, Адам и Ева, блаженствовали, живя в раю. Как пишет святитель Афанасий Великий, «допреступления Адамова не было ни печали, ни боязни, ни утомления, ни глада, ни смерти».  Еще до творения людей Господь сотворил ангелов. Но однажды могущественный ангел восстал против Бога и из ангела стал сатаной и дьяволом, что в переводе означает «лжец» или «клеветник». Он увлек за собой и часть других ангелов, и все они отпали от Господа. Духовный мятежник не смирился перед Создателем и захотел разрушить отношения Бога и его творения — человека. В раю росло много прекрасных деревьев, с которых люди могли есть вкусные плоды. Среди них было два особенных: древо жизни и древо познания добра и зла. Господь повелел людям не вкушать плодов последнего, чтобы они не умерли. В момент, когда Адама не было рядом с Евой, диавол, приняв образ змия-искусителя, внушил ей, что если люди вкусят запретный плод, то сами станут как боги, знающие добро и зло. Господь сотворил человека по образу Своему, вручив ему особый дар — свободную волю. С самого начала человек сам мог делать выбор. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание (Быт 3:6). До сих пор Ева довольствовалась другими плодами, но теперь возжелала вкусить запретное, и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел (Быт 3:6). Таким образом, оба согрешили. 

http://foma.ru/semja-budet-porazhat-tebj...

Церковная политика Констанция А.В.Карташев. Вселенские соборы (оглавление) Итак, снова долговременная борьба церковных течений была внешней силой государства насильственно аннулирована. Возглавители епархий вернулись, но и прежние не уходили: получалось по два епископа в одной епархии. Это не могло дать мира церковного. Но до времени «восточные» законопослушно присмирели. B 350 г. это давление Запада отпало. Констант на Западе был убит узурпатором Магненцием. Констанций вступил с ним в войну; к 350 г. победил Магненция и сделался единодержавным над всей империей Востока и Запада, приняв титул αινιος Βασιλες, титул еще языческой эпохи. Констанций болезненно переживал «унижение,» нанесенное ему «никейцами» через убитого брата. A кроме того, ему нужна была дружба и преданность именно Востока при напряженно нависшей угрозе со стороны персов. Да к тому же Констанцию, более политику, чем богослову, «восточные» казались государственно удобными, «сговорчивыми,» тогда как «никейцы» казались безнадежно упорными фанатиками. С достигнутой единодержавной властью Констанций попал в положение своего отца Константина Великого. Константин, в свое время встревоженный возникшим арианским спором, ради сохранения единства империи срочно прибег к средству, новоизобретенному им тогда, — созыву всеимперского вселенского собора. B данном случае для Констанция это исключалось «староникейским» упорством всего Запада. Оставалось целиком опереться на довольно яркое, сложившееся на Востоке Антиохийское направление. На этот план руководящие фигуры из «восточных» охотно откликнулись. Таковы были старый Акакий Кесарийский и Евдоксий Германикийский, впоследствии ставший Антиохийским. K ним деятельно примкнули перебежчики с Запада, Урсакий Сингидунский и Валент Мурсийский. Эти два персональных ученика самого Ария в дни его ссылки, со времени Тирского собора (335), были, как явно арианствующие, осуждены особо и сердикскими отцами (343) как «безбожные и неопытные юнцы.» Но эти два авантюриста, не собираясь быть героями и ради сохранения своих кафедр на Западе, покорились авторитету Западного Сердикского собора, признались в клевете на Афанасия и остались здесь на Западе. Но когда Констант погиб (350), a Констанций переселился на Запад и стал одолевать Магненция, Урсакий и Валент снова сбросили личину и перешли в группировку «восточных,» тая в себе замыслы чисто арианские. Их карьерный цинизм можно иллюстрировать случаем такого рода. 28 сентября 351 г. Констанций как раз под Мурсией, где епископствовал Валент, давал решающий бой Магненцию. Валент в нужных местах расставил своих агентов с приказом разведать в штабе Констанция его расчеты на победу и рискнул свой акт шпионажа облечь в одежду чудесного откровения. Он послал Констанцию донесение, что якобы ангел во сне открыл ему ο предстоящей с минуты на минуту победе войск Констанция. Валент, a за ним и Урсакий после этого благосклонно были приняты снова в политический и церковный фронт Востока.

http://sedmitza.ru/lib/text/435017/

Вопрос: Пожалуйста, ответьте, отличается ли учение о всеобщем воскресении ветхозаветное и новозаветное, Христово. В иудейском учении тоже, возможно, подходы были к этому, некоторые (саддукеи, кажется) вовсе не верили в воскресение и т.д. И что пишут об этом святые отцы? Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: Ветхозаветное понимание и новозаветное учение о воскресении мертвых имеет один и тот же богооткровенный источник. Разница, главным образом, в полноте откровения. В ветхозаветных священных текстах есть места, в которых вера в воскресение выражена совершенно ясно. «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога» (Иов 19:25-26); «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя — роса растений, и земля извергнет мертвецов» (Ис.26:19); «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.  И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда» (Дан.12:2-3). Однако трудно определить, насколько сознание среднего еврея, для которого главным в религии было исполнение обрядового закона, вмещало эти пророчества. В ветхозаветных книгах еще не было указания ни на время воскресения, ни на образ, какой примут воскресшие люди.     В христианстве вера в воскресение мертвых стало общим для всех учением. «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения» (Ин.5:28-29); «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его» (1 Кор.15:22-23). В будущей жизни воскресшие люди будут в иметь тела, но преображенные.   Нужно различать ветхозаветное понимание воскресения мертвых, как оно представлено в священных текстах, от ложных толкований их в различных иудейских сектах. Фарисеи, например, считали, что воскреснут только праведники. Поэтому св. апостол Павел говорит: «будет воскресение мертвых, праведных и неправедных» (Деян.24:15). Сознание же саддукеев было сильно политизированным, они в некоторых важных вопросах сильно отступали от веры отцов. Саддукеи не верили не только в воскресение, но даже в ангелов, хотя в священных ветхозаветных книгах слово «ангел» встречается более 130 раз.

http://pravoslavie.ru/6349.html

Каждый нищий – Божий человек, и молитва у него – простая... Падает на землю чистый снег, скоро он, наверное, растает. Нищий Этот рубль Антону – как находка, да и мой карман не опустел. У него – веселая походка, у меня – опять по горло дел. За делами все-таки полегче, и душа, глядишь, не так болит... Был Антон в Афгане искалечен, а теперь на паперти стоит. Он всегда навеселе, конечно. (Господи, прости и этот грех!) Помолись, Антон, о многогрешном обо мне... А лучше – обо всех. Обо всех недужных и усталых, для кого одна надежда – Спас. Нынче их в России, брат, немало. Так что помолись, Антон, за нас! Христос воскресе! Христос воскресе! Радостные лица. Колокола к заутрене звонят. Христос воскресе! Богу помолиться спешат сегодня в храмы стар и млад. Такая радость – Светлая седьмица! Воспрянь, душа, нам есть, чем дорожить. Звон колокольный. Радостные лица. Христос воскресе! Значит, будем жить. Пасхальная ночь Какая ночь! И тишина повсюду. И благовест торжественный окрест. Земля притихла в ожиданье чуда... Христос Воскрес! А в небесах, в густой полночной сини, где полный лик луны смертельно бел, над грустными равнинами России пресветлый ангел медленно летел За окоем с улыбкою печальной, и посылал, покуда не исчез, любовь и мир земле многострадальной... Христос Воскрес! Воистину Воскрес! Вечер безоблачно-ясен скоро закат догорит. Старый отец Афанасий снова к вечерне звонит. В низенькой церкви безлюдно, певчие тянут не в лад, перед иконами чудно тонкие свечи горят. Дым из кадильницы тает облачком возле икон. Батюшка ровно читает утрени древний канон. Сердце сожмется невольно – что там за свет впереди? Батюшка, что же так больно, что же так тесно в груди? Дальнее это мерцанье как в темноте пронести?.. Батюшка, на покаянье душу мою отпусти! Этот ли труд совершая, сердце покой обретет?.. В маленькой церкви большая, вечная служба идет. Светлое Воскресенье Молим о прощеньи и спасеньи: Господи, спаси и сохрани! Светлое Христово Воскресенье – крестный ход, веселые огни. Понесу, от радости немея,

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Николай (Расторуев), иеромонах Иеромонах Николай (в миру Никита Яковлевич Расторгуев) – соузник святителя Афанасия. После освобождения проживал в Майкопе. 1. 30 ноября 1955 г. Мир Вам! Дорогой Владыко Афанасий Григорьевич. Шлю Вам душевный свой привет и желаю от Господа Бога доброго здоровья и благополучия в Вашей жизни, известный Вам Никита Яковлевич Расторгуев. Сообщаю, что я по милости Господа Бога жив и здоров и теперь Слава Богу я уже по указу от 17/IX–55 освободился и со снятием судимости, вольный гр[аждани]н. Покамест нигде не работаю, но, Спаси Господи, сестры, братии по возможности помогаю[т], и вот по благословению владыки Антония 984 я вот приехал в Майкоп и вот по милости Господа Бога и всегда вспоминаю о Вас и состоянии Вашего здоровья. И поминаю Ваших дорогих родителей Григория и Матрону. По получению моего письма, если возможно, напишите ответ и, если возможно, помогите покамест я устроюсь на службу, за что от души Вами благодарный. Напишите, как Ваше состояние здоровья и служите или нет. Какая у Вас там погода и что хорошего у Вас, у нас еще зимы нет, бывают дожди, в общем прохладно. Ну, затем счастливо оставаться. Остаюсь с благоговением милости Божией, Николай, Никита Яковлевич. Прошу прошения за мою к вам просьбу и нескромность. Жду вашего ответа. Н. Н. Я. Расторгуев. 30/ХI–55. гор. Майкоп ул. Восточная д. 188. 30/XI–55 г. Д. 11. Л. 15–15 об. Подлинник. Автограф. 2. 5 сентября 1959 г. Христос среди нас! Дорогой во Господе Е[пископ] А[фанасий] Григорьевич. От души Вами благодарен за Ваше ко мне неоставление и остаюсь Вашим усердным молитвенником. 5-го сего сентября Вашу посланную Вами сумму получил, за что сердечно Вами благодарен. На посланные мною Вам письма долго не получал от Вас ответа, очень беспокоился и думал, что живы ли. Но когда получил указанную выше сумму, обрадовался, что Вас Господь хранит, почтальон новый, который говорит, что вам деньги пришли уже 15 дней и «я не знала вашего адреса, так я недавно только поступила». Затем счастливо оставаться, храни Вас Господь, Ангел Хранитель. Прошу Ваших св[ятых] молитв за меня, грешного.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Евангелист Лука, описывая гефсиманское моление, упоминает об одном эпизоде, который отсутствует в других Евангелиях. А именно: во время моления Христа в Гефсиманском саду «явился… Ему Ангел с небес и укреплял Его» (Лк. 22: 43). Вроде бы ничего необычного, текст привычен нам, и мы не воспринимаем его критически. А между тем данный эпизод затрагивает важную богословскую проблему: может ли Творец всего принимать укрепление от твари? Ответ на этот вопрос находится в Предании Православной Церкви. В данном контексте под словом «Предание» мы понимаем не только мысли святых отцов, но и иконографию сюжета «Молитва в Гефсиманском саду» в православной иконе. Важным для анализа темы представляется сопоставление христианских образов Востока и Запада. Византия; XI в.; памятник Евангелиарий (Athos, Dionisiou 587); местонахождение Греция. Афон, монастырь Дионисиат Святитель Афанасий Александрийский, живший в IV веке, говорит об ангельском укреплении в несколько апофатических тонах; он пишет, что Христос был «как бы ободряемый и утешаемый им» , то есть не в прямом смысле, но неким прикровенным образом. Более определенно по этому поводу пишет святитель Епифаний Кипрский, он говорит о том, что не нуждался Сущий Бог в укреплении, но «дабы исполнилось сказанное в великой песне Моисея, воспетой в пустыне, где он говорил: “Поклонятся Ему все сыны Божии и да укрепят Его Ангелы Божии” (Втор. 32: 43)» . Примечательно, что именно эти слова отсутствуют в Масоретском тексте Библии, в том самом тексте Ветхого Завета, который вплоть до X века по Р.Х. редактировали иудеи-масореты, «подчищавшие» пророческие и мессианские места. Не остался без внимания и рассматриваемый фрагмент, из которого исчезли упоминания о поклонении сынов Божиих и укреплении ангелов . Но что это было за укрепление? В образе, представленном святителем Епифанием, ангелы являются не укрепляющими, но укрепляемыми: «Потому что в них крепло славословие к тому, чтобы славить Бога, так как Он прославляется непрестанно от ангелов небесных и духовных животных, вопиющих и говорящих: “Тебе принадлежит сила, Твоя держава, Тебе принадлежит крепость” (1 Пар. 29: 11–12)». Ангел, воспевая молитву Спасителю, возвещает Его собственную крепость, бывшую от начала, – в этом и явилось укрепление от ангела . Ту же мысль высказывает и святитель Иоанн Златоуст; он говорит, что не силу получил Христос от ангела, но пение, и даже более – славословие: «Твое, Господи, царство и сила» . Интересную мысль мы находим у блаженного Феофилакта; он говорит, что пение ангела восхваляло домостроительство Господне: победу над смертью и крепость Господню, с которой Спаситель совершил это дело, и в пении ангела звучали слова: «Твоя, Господи, крепость!» . То есть, дополняя святителя Епифания, блаженный Феофилакт говорит о крепости Господней, явившейся в воплощении и спасении . Примечательно, что святитель Димитрий Ростовский даже говорит об имени этого ангела. Он считает, что им был архангел Гавриил, «ибо имя Гавриил значит “крепость Божия”» .

http://pravoslavie.ru/61256.html

Смерть — как преддверие Преображения Мы читаем в житиях о смерти праведников и видим, что смерть на самом деле может быть великим и красивым событием, когда человек стоит пред дверкой миров. Праведник уже взялся за ручку этой небесной двери, уже приоткрыл ее. Ему уже слышатся иные голоса, видны иные истины и небесный свет ложится на его лик. Человек в сединах бел как ангел. Он становится легок и прост. 18 августа, 2013 Мы читаем в житиях о смерти праведников и видим, что смерть на самом деле может быть великим и красивым событием, когда человек стоит пред дверкой миров. Праведник уже взялся за ручку этой небесной двери, уже приоткрыл ее. Ему уже слышатся иные голоса, видны иные истины и небесный свет ложится на его лик. Человек в сединах бел как ангел. Он становится легок и прост. И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: —  Адам, где ты? Смерть раскалывает человека, как орех. Извлекается ядро, и мы можем видеть скорлупу и душу, почти по-отдельности. Тело, как отработавший механизм, уже не интересно, а вот душа — другое дело. Мы часто слышим как в храме поют или читают: «Честна пред Господом смерть преподобных Его». Слышим молитвы о даровании непостыдной, мирной и безболезненной смерти. Мы читаем в житиях о смерти праведников и видим, что смерть на самом деле может быть великим и красивым событием, когда человек стоит пред дверкой миров. Праведник уже взялся за ручку этой небесной двери, уже приоткрыл ее. Ему уже слышатся иные голоса, видны иные истины и небесный свет ложится на его лик. Человек в сединах бел как ангел. Он становится легок и прост. Иногда нам попадаются праведники, и мы видим прекрасную старость и тихое угасание.  Таких праведников мы можем встретить среди наших соседей в деревне, при храме, или среди знакомых. Они уходят тихо, как ангелы, оставляя нам память о добрейшей Никитичне, Филипповне, Афанасьевне или Петровиче. Все мы встречались с такими старенькими ангелами доброты. Но в обычной жизни мы встречаемся с трудной и некрасивой смертью.  И дело даже не в медицинской или гигиенической составляющей надвигающейся смерти. Эти трудности мы легко преодолеваем, имея маленьких детей. Нам нисколько не отвратителен ни текущий ночью носик, ни «ловля рыбы» в постели, ни крик ночью. Другое дело старость. Все эти мелочи затмеваются старческим слабоумием. Видеть родное лицо и понимать, что пред тобой неадекватный или абсолютно чужой и агрессивный человек, катастрофически тяжело. Вот перед тобой тот отец, с котороым сын делился мечтами, лежа вместе под звездами летней ночью на берегу  реки. Вот та мама, с которой дочь обнималась в утренней постели и доверяла первые секреты. Лицом родные и совсем чужие

http://pravmir.ru/smert-kak-preddverie-p...

Туголукова Пелагея Ивановна Надпись на обороте: «Дарю свою фотокарточку своему милому и дорогому, близкому моему сердцу Святейшему Владыке Афанасию на долгую и добрую молитвенную память от Поли». ЦИА ПСТГУ Родилась в 1922 г. Неутомимая благотворительница и помощница ссыльного и заключенного духовенства. Вместе с Александрой Титовной Шишкиной постоянно, по благословению святителя Афанасия, собирала посылки, деньги, вещи, продукты для узников. Проживала под Москвой. 1. Не позднее 25 августа 1956 г. Письмо от знакомых Ваших, бабушки Саши и Поли из Загорянки. Здравствуйте, дорогой наш Архипастырь, свят[ый] Владыко, примите от нас земной поклон, и желаем мы Вам самых наилучших пожеланий в Вашей преклонной жизни. От всего нашего сердца и самых глубоких чувств к Вам, наш добрый и дорогой молитвенник, желаем Вам многих лет жизни, спаси вас Господи, дай Господи вам долгих лет жизни и во всем всякое благополучие и хорошего здоровья. Храни Вас Господи, и Царица Небесная, и Ангел Хранитель, и все святые Его. Дорогой наш свят[ый] Владыко. Простите нас, что задержали письмо по нашему приезду 759 , доехали мы хорошо по милости Божией и по Вашим святым молитвам. Отец Никита 760 с нами ехал до Москвы, а потом мы разошлись по разным дорогам. Матушка Смарагда осталась Вами очень довольна и благодарна, но меня что-то немного поволновали мои сердечные чувства, я побеспокоилась о том, наверное, мы Вас не вовремя навестили, я очень волновалась, или это надо мной что-нибудь пошутил лохматый левак. Ну а потом я успокоилась, и стало все хорошо. Святый Владыко, я работаю, а в пост Пресвятой Богородицы немного потрудилась для ее Праздника. К Успению Пресвятой Богородицы три посылки отослали и еще пошлем одну к празднику – праздничную. Владыка Нестор прислал нам письмо. Он уже уехал в Новосибирск, он Вам обещал написать по приезду 761 на новое место, отец Александр Солертовский до 25-го будет ездить с гостями. Бабушка из деревни приехала, доехала хорошо и что нужно все сделала, но слабая, но, святый Владыко, у нее еще новое беспокойство насчет жилого помещения: поссовет хочет всех дачников лишить их времянок, а вот у бабушки и есть времянка, она лет 15 тому назад купила у своих знакомых за 8 тысяч. Но дело будет, наверно, в суду 762 , и она очень беспокоится, больно, св[ятый] Владыко, хорошее местечко для всякого дела, а особенно для посылок. Нас никогда и никто не видит, а это самое основное, и нет никакой болтовни, знаем мы только да благодетели, и то не все. Ну, твори, Господи, волю Свою. Просим Ваших святых молитв. Может, ее Господь сохранит на старом месте, помолитесь, дорогой наш святый Владыко. Передает Вам большой привет отец Александр Солертовский, и его матушка, и вся семья и желает Вам всего благополучия.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

     Наш деревенский Свято-Троицкий храм стоит на Озерецком погосте. Могилки тех, кто жил здесь прежде, а может быть, и тех, кто его строил и в нем служил, и тех, кто просто приходил помолиться в праздник, крестился здесь, венчался, подступили почти вплотную к старым церковным стенам. Может быть, похоронены здесь и те, чьими руками сложена из больших валунов кладбищенская ограда, которая, как, впрочем, и сам храм, сильно пострадала от времени. За храмом – неглубокая, извилистая, с каменистыми перекатами речка Добша; там можно поймать форель, а если повезет – увидеть, как ловит ее осторожная выдра. Интерьер храма      Нехотя рождается короткий ноябрьский день. Уже недели две морозит, но снега нет, и Добша покрылась прозрачным, гладким, как зеркало, льдом. Идти по такому льду интересно, но немного жутковато: как будто летишь над водой. Такое бывает не каждый год. Но наш храм видел это много-много раз. Видел он, и как плыли по Добше выброшенные из него, поруганные иконы. Помнит он, и как заколачивали двери, и как уводили последнего священника. В позапрошлом году ему исполнилось 250 лет.      Разруха Известно, что построил наш храм помещик Петр Афанасьевич Кармолин на свои собственные средства. В храме было три престола. Главный, летний, неотапливаемый – во имя Святой Троицы, два зимних, теплых – святителя Николая Чудотворца , архиепископа Мир Ликийских, и великомученика Димитрия Солунского, Мироточивого. Над зимними приделами возвышалась величественная колокольня, которая, по словам старожилов, была выше самого храма, высота которого сейчас более 20 метров. Ни зимних приделов, ни колокольни и колоколов, ни алтаря летнего храма время не пощадило – ничего этого нет. Не удалось найти ни рисунков, ни фотографий. От величественного даже по городским меркам храмового здания остался только квадратный в плане четверик (трапеза) летнего храма с огромными проломами в восточной и западной стенах, с провалившимися верхними углами. Свод храма обвалился. В сентябре прошлого года, после десяти лет восстановительных работ, богослужения в нашем храме, прекратившиеся (да-да, правильно догадались) в 1937 году, возобновились. После 70 с лишком лет вновь под восстановленным сводом зазвучал начальный возглас священника, и вторил этому возгласу церковный хор. Наш хор! Радовались люди, стар и мал, радовались гости и помощники, радовались живые и усопшие, радовался Ангел нашего храма!

http://pravoslavie.ru/76512.html

В 13-ю годовщину начала агрессии НАТО в Сербии прошли заупокойные богослужения Москва, 26 марта 2012 г. 24 марта 2012 года, в 13-ю годовщину начала операции НАТО «Милосердный Ангел», в Сербии прошли заупокойные богослужения по многочисленным жертвам агрессии Северотлантического альянса. По благословению Святейшего Патриарха Сербского Иринея епископ Хвостанский Афанасий совершил в храме святого Марка в Белграде парастас по людям, чьи жизни унесли продолжавшиеся в течение 78 дней авиаудары НАТО. На богослужении присутствовали Премьер-министр Республики Сербия М. Цветкович, советник Президента Сербии М. Джорджевич, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Сербия А.В. Конузин, а также заместитель председателя Скупщины Белграда З. Алимпич, сообщает Патриархия.ru . Бомбардировки Югославии продолжались 78 дней, по меньшей мере 2500 человек и более 12 500 получили ранения, напоминает сербское ИА Tanjug. Число жертв среди военных и полицейских достигло 1031, в то время около 6000 гражданских лиц были ранены, в том числе и 2700 детей. Число раненых среди солдат и полицейских составило 5173, десятки людей до сих пор числятся пропавшими без вести. Общая сумма ущерба оценивается в 100 миллиардов долларов США того времени. НАТО так и не раскрыло цифры своих потерь. Решение напасть на бывшую Союзную Республику Югославия было первым в истории, осуществленным без одобрения Совета Безопасности ООН. Приказ отдал американский генерал Уэсли Кларк, на тот период командующий союзными войсками, и генеральный секретарь НАТО Хавьер Солана. Позднее, в своей книге «Как победить в современной войне», Кларк написал, что планирование нанесения воздушных ударов по Югославии полным ходом шло еще в середине июня 1998 года и было завершено в конце августа. Югославия была атакована под предлогом провала переговоров о будущем статусе провинции Косово и Метохия, прошедших в Рамбуйе и в Париже. После того, как решение о непринятии участия сил ООН и их вводе на территорию Косово и Метохии было ратифицировано сербским парламентом, 24 марта 1999 года в 7:45 вечера по центральноевропейскому временипо Югославии был нанесен массированный удар.

http://pravoslavie.ru/52464.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010