Покров Богородицы: От чего защищает Она? Богородица Дева – без Сына-Богомладенца на руках. Высоко над молящимися в церкви протягивает Она полотно Своего покрывала, омофора. Белое полотно, ткань Её ризы, Её одежды. Словно птица крыльями, защищает Она собравшееся человечество. 14 октября, 2012 Богородица Дева – без Сына-Богомладенца на руках. Высоко над молящимися в церкви протягивает Она полотно Своего покрывала, омофора. Белое полотно, ткань Её ризы, Её одежды. Словно птица крыльями, защищает Она собравшееся человечество. Богородица Дева – без Сына-Богомладенца на руках. Высоко над молящимися в церкви протягивает Она полотно Своего покрывала, омофора. Белое полотно, ткань Её ризы, Её одежды. Словно птица крыльями, защищает Она собравшееся человечество. От чего защищает и спасает Она? От гнева ли Сына, что  удалился навек от грешной земли, воскресший, недоступно-божественный и бесстрастный, судящий издали трепещущих людей? Но таков ли Сын Её, Христос Бог, стремившийся ко Кресту Своему для того, чтобы подать жизнь миру (Ин.6:48)? Он стремился на Крест от начала мира, от Великого Троического Совета. Он – «Великого Совета Ангел». Церковнославянский язык, со всей мощью образности своих глагольных форм, говорит о Боге-Сыне до прихода Его на землю: «Сын Божий, хотящий быти воплощенным ». «Желанием возжелех» (Лк. 22:15) Он вкусить Свою Пасху Крестную прежде бытия мира, но как бесстрастному Богу вкусить человеческих страданий, переплавить их огнем и подать в снедь верным, чтобы приобщить их к божественному сиянию? Бог – бесплотен, более того – Он настолько Иной, чем созданный Им мир, что уразуметь и постигнуть, а тем более, причаститься Его жизни невозможно ни человеку, ни всему миру. Невозможное человекам возможно Богу (Лк.18:27). Спасение и исцеление человеческого естества совершил воплотившийся Богочеловек. «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом», — писал свт. Афанасий Великий. Он стал человеком, Он шагнул на землю. Но Он не родился в лотосе, как бодхисатвы Востока. Через наитие Святого Духа Божия, Животворящего, Он пришел путем плода и младенца, «прошёл через все возрасты, чтобы все возрасты освятить» (свщмч. Ириней Лионский).

http://pravmir.ru/pokrov-bogorodicy-ot-c...

Бессмертие Рассказы из жизни святых, приводящие к мысли о бессмертии души Вот что сообщила о жизни загробной ученику препод. Василия нового, Григорию, преподобная Феодора, явившись ему по смерти своей в сонном видении: «Душа, разлучившись с телом, смотрит на него, как человек смотрит на сброшенную с себя одежду; потом она проходит различные мытарства, на которых истязуются различные грехи ее; таких мытарств число простирается до двадцати, по числу главных родов греха» («Четьи-Минеи», марта 26). Препод. Зосима соловецкий в десятый день после кончины своей явился ученику своему Даниилу и сказал, что он уже прошел мытарства и вошел в лик преподобных («Четьи-Минеи», 17 апреля). Препод. Афанасия явилась вскоре после кончины своей наставнице монастыря, где и она подвизалась, и объявила ей: «Знай, что после сорока дней я получу уготованное место от Бога» («Четьи-Минеи», 12 апреля). Препод. Нифонт видел в духе, как души разлучаются с телами, как ангелы по воздуху несли душу праведную, как задерживали ее на пути силы темные, находившие в ней некоторые грехи: слышал, как ангелы спрашивали у ангела-хранителя души, точно ли она сделала те грехи, в которых обвиняли ее духи злобные, и как ангел отвечал, что она точно сделала эти грехи, но омыла их слезами покаяния, и тогда ангелы изрекли следующие отрадные для кающихся грешников слова: «Все грешники, исповедующие грехи свои со слезами, по милости Божией, могут получить прощение, а без покаяния умерших судить будет Бог». Видел он также, с какою адскою радостью нечистые духи влекли в геенну ожесточенного грешника, умершего без покаяния, и какими горькими при этом слезами обливался ангел-хранитель («Четьи-Минеи», 23 декабря). См. еще Явления – Явления умерших как доказательство бессмертия души. Читать далее Источник: Практическая симфония для проповедников Слова Божия : Содержащая в алфавитном порядке своды библейских текстов на разные догматические, нравственные и церковно-практические истины/Сост. Григорий Дьяченко. — [Репринт. воспроизведение изд. 1903 г.]. – Киев : Изд. им. свт. Льва папы Римского, 2008. – XXV, 498 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Болгарский Патриарх принял участие в праздничныом богослужении в Софии в День города София, 19 сентября 2008 г. Праздничной Божественной литургией в древнейшем софийском храме Св. Софии, давшем имя болгарской столице, был отмечен праздник города - день св. великомучениц Софии, Веры, Надежды и Любви (17 сентября по новому стилю). Богослужение возглавил Стобийский епископ Наум, главный секретарь Священного Синода. Ему сослужили Знепольский епископ Иоанн, викарий Софийского митрополита, Величский епископ Сионий, ректор Софийской духовной семинарии, архимандрит Григорий, протосингелл Софийской митрополии, архимандрит Иоанн, архимандрит Дионисий и настоятели столичных храмов. Его Святейшество Патриарх Болгарский и митрополит Софийский Максим участвовал молитвенно в богослужении. Множество молящихся наполняло храм. Праздничную проповедь произнес настоятель протоиерей Ангел Ангелов. “В мелькании будней мы забываем, что живем в городе, посвященном Софии, Премудрости Божией, т.е. Второму Лицу Пресвятой Троицы - Иисусу Христу. А ведь именно об этом должен бы напоминать нам древний храм Святой Софии, воздвигнутый на самом высоком месте города и освященный стопами св. Афанасия Великого”, сказал отец Ангел. Он напомнил, что для того, чтобы приобщиться к Премудрости Божией и войти в Царство Божие, мы должны стяжать вечные добродетели - веру, надежду, любовь - и закончил призывом устремиться всей душой к Господу, небесному Патрону нашего города. После завершения Литургии Его Святейшество Патриарх Максим поздравил богомольный народ с праздником и всех жителей столицы - с Днем Софии. После этого перед храмом состоялась торжественная церемония, на которой был поднят флаг столицы. На ней присутствовали президент Георгий Пырванов, спикер Народного Собрания Георгий Пиринский, министр культуры Стефан Данаилов, председатель Столичного муниципального совета, депутаты парламента и муниципальные советники. Вместе со священниками столичных храмов Знепольский епископ Иоанн совершил водосвятие и помолился о благополучии граждан Софии и благоденствии города. 19 сентября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27657.html

Вопрос: 1. Почему на иконах святители символизируются животными (напр. Лука, по-моему, быком)? 2. Почему " Одежды кожаные " это только грехи, а не само земное тело? Ведь логично предположить, что смерть есть если есть тело, которое может умереть. Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря: 1.Святым апостолам-евангелистам со II века усвоены символы: ангел, лев, телец (бык), орел. Восходят они к пророческим видениям четырех животных. Пророку Иезекиилю при реке Ховаре отверзлись небеса и он увидел из среды огня четырех животных: «Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех»(1:10). Видение таинственных животных было и св. апостолу Иоанну Богослову: «и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.  И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему» (Откр. 4: 6-7). В святоотеческом толковании эти животные символизируют четырех евангелистов. Каждый из них, согласно передавая главные события Священной новозаветной истории, вместе с тем, дополняют друг друга, более полно уделяя внимание какой-либо стороне Личности Спасителя. Матфей показывает Его как совершенного, безгрешного Человека (поэтому усвоен в качестве символа ангел), Марк изображает Христа как Царя (царственное животное – лев), Лука как воплотившегося Бога, принесшего Себя в жертву за грехи людей (жертвенное животное – телец), Иоанн как победившего смерть и вознесшегося к Богу Отцу (орел). Самое раннее изображение этих символических животных – мозаика начала 5 века в церкви св. Пуденцианы в Риме (в апсиде). 2. В святоотеческой экзегетике имеется два понимания упоминаемых в книге Бытия «одежд кожаных» («И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их», 3:21). Святитель Григорий Богослов под ними понимал грубую и смертную плоть, которую приобрел человек в результате грехопадения. Другие говорят о реальных одеждах, которые стали прикрывать наготу прародителей.     27 августа 2003 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6171.html

9/22 Апостола Иакова Алфеева (I). Преподобных Андроника и жены его Афанасии (V). Святого Стефана Нового, Бранковича, Сербского (1427). Корсунской иконы Божией Матери (988; XII). Тропарь апостолу Иакову Алфееву, глас 3 Апостоле святый Иакове,/моли Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление/подаст душам нашим. Кондак, глас 2 Твердо мудрости догматы в душы благочестивых вложившаго,/похвалами да ублажим, яко Боговещателя, вси Иакова,/престолу бо славы Владычню предстоя,/и со всеми ангелы радуется,/моля непрестанно о всех нас. Величание Величаем тя,/апостоле Христов Иакове,/и чтим болезни и труды твоя,/имиже трудился еси/во благовестии Христове. Тропарь преподобному Андронику, глас 1 Пустынный житель и в телеси ангел... (общий преподобному). Кондак, глас 4 Благородия нравом тя честно похвалим, Андрониче,/иже Господь в лик преподобным отцем сочета,/яко воистину благородия Божественныя славы венец улучи. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Андрониче,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь святому праведному Стефану Новому, Бранковичу, Сербскому, глас 4 Процвете нам весна благодати,/Стефана Новаго память,/праздновати того Прославлыпаго/призывает бо всех праздниколюбцев,/возсылати благодарение Богови,/сохранившу тело его/во гробе цело и нерушимо и чудесы удивляемо,/молится бо о людех своих яко отечестволюбец/и о творящих память его. Кондак, глас 3 Приидите, Стефана восхвалим вси/и Божественными песньми прославим,/не далече бо от апостол,/и к мучеником приближися,/и преподобных, и праведных блаженство наследова,/и мощей его нас облагоухает,/и молится Господеви о душах наших. Величание Величаем тя,/святый праведный Стефане,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Читать далее Источник: Полный тропарион : Тропари, кондаки и величания на праздники Господни, Богородичны, святых угодников Божиих и икон Божией Матери на каждый день года/[Сост.: Т. С. Олейникова]. - М. : Ставрос (Тип. АО Мол. гвардия), 2003-./Кн. 1. 2003. – 429 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

История Свято-Троицкого Варницкого монастыря 31 июля 2005 г. 11:10 Название Троицкого монастырь, основанный в 1427 году святителем Ефремом, архиепископом Ростовским, получил от воздвигнутого изначально при нем храма в честь Живоначальной Троицы. Причину же построения храма именно в честь Живоначальной Троицы местное предание тесно связывает с тем обстоятельством, что место, ныне занимаемое монастырем, в XIV веке входило в состав поместья Кирилла и Марии — благочестивых родителей преподобного Сергия, Радонежского чудотворца, и что на этом самом месте явился ангел Господень отроку Варфоломею (мирское имя преподобного Сергия). Вероятно с целью увековечить в памяти грядущих поколений место родины великого подвижника земли русской в Варницах Ростовских воздвигли храм и в подражание основанной преп. Сергием обители Троицкой (ныне Троице-Сергиева Лавра), также назвали его Троицкой. Что же касается названия Варницкий, то оно присвоено монастырю потому, что рядом с ним с древних времен до конца XVII столетия находились соляные варницы. В полном собрании исторических сведений о монастыре упоминается жалованная грамота, данная Варницкому монастырю царем Михаилом Федоровичем в 1624 году, в которой обитель эта значится, как существовавшая и при царе Иоанне и при отце его Великом князе Василии Иоанновиче. Во время нашествия поляков на Ростов монастырь не избежал общей участи: был сожжен и разграблен. В 1725 году по распоряжению Георгия, Архиепископа Ростовского и Ярославского, монастырь был обращен в женский. В обитель были переведены несколько монахинь из Ростовского Рождественского Девичьего монастыря. В том же 1725 году игуменья и сестры обратились к преосвященному Георгию с прошением перевести их обратно в Рождественский монастырь, так как в Варницком, находившемся в некотором удалении от города, ощущался недостаток во всем, начиная с воды и кончая дровами. Монахини пробыли в монастыре до 1731 года, после чего он снова был обращен в мужской. В 1770 г. епископ Ростовский Афанасий построил в монастыре на собственные средства соборную церковь во имя св. Троицы. В храме имелось два придела во имя прп. Сергия Радонежского и свв. Кирилла и Афанасия Иерусалимских. Храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы построена в 1828 г. После 1917 г. Троицкий собор, колокольня, кладбище и стены монастыря были разрушены, а Введенская церковь перестроена. В 1995 г. монастырь возвращен Церкви. По материалам сайта Троице-Варницкого монастыря Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/30499.html

Не должно смущаться тем, когда иногда видим, что благочестивые умирают внезапною смертью, а грешники – обыкновенною и погребаются честно 21 июля (3 августа) (Слово святого Афанасия, яко мнози праведнии злою смертию умирают, а грешнии – праведною) Смерть безостановочно делает свое дело и беспощадно, на каждом шагу, косит и богатого, и бедного, и праведного, и грешного. Но постигает она не всех одинаково: один умирает спокойно, другой в страшных мучениях; один после продолжительной болезни, а другой внезапно. Тут мы часто и приходим в недоумение. Иной раз, видишь, и грешник умирает спокойно и погребается честно; а иной раз и благочестивый отходит внезапною или тяжкою смертью и погребается бедно. Мы и думаем: за что же грешнику дана хорошая смерть и честное погребение? И за что благочестивый так бесславно умер и погребен убожески? Как решить эти вопросы? Один инок, пришедши в город, чтобы продать свое рукоделье, видел погребение некоторого злого вельможи и удивлялся тому, что беззаконника провожали с великою честью, церковною и гражданскою. Еще более поразило его то зрелище, какое он увидел, возвратясь в пустыню: благочестивый старец, наставник его, лежал растерзанный гиеною. «Господи, – взывал осиротевший пустынник, – почему это злой вельможа сподобился столь славной смерти, а этот святой муж растерзан зверем?» Плачущему явился Ангел и сказал: «Не плачь по твоем учителе. Злой вельможа имел одно доброе дело и за то сподобился честного погребения; но награда его только здесь, а там ожидает его казнь за все злые дела его. Напротив, твой наставник, хотя во всем угоден был Богу, однако у него был один порок, от которого он и очищен злою смертью (Прол. Июля 21). Итак, нечего нам много рассуждать о том, отчего так праведник умер и отчего иным, лучшим его, образом умер грешник. Будем помнить, во 1-х, то, что пути Божии неисповедимы, а во 2-х, что главное дело – не в смерти человека и погребении его состоит, а в том, что его ожидает по смерти. Ведь и приточный богач тоже, конечно, богато погребен был, а Лазарь бедно. Но что из этого? Первый, сказано, пошел во ад в муку, а второй унесен был Ангелами на лоно Авраама. Значит, наше дело, по отношению к умершим, не судить, кто как из них умер, а в том состоит, чтобы молиться за них. Бог лучше нас знает, кому какую смерть послать и что кому и по смерти воздать. Когда же мы судим об этом последнем, то тем вмешиваемся в распоряжения Господни и грешим. Да не будет же подобных бесполезных суждений об умерших между нами впредь, а пусть горячая молитва наша сопровождает каждого из них в загробный мир. Аминь. Читать далее Источник: Пролог в поучениях : на каждый день года/Сост. прот. Виктор Гурьев. - Почаев : Свято-Успенская Почаевская Лавра, 2007. – 688 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

П.В. Безобразов Антиохийскому патриарху Мефодию от 16 апреля 1848 г. Итак от всей души и от всего сердца желаю, чтобы благочестивый царь наш, этот ангел-хранитель истинного и великого православия на Востоке призрел на вас и на паству вашу с высоты своего престола. Сердечно приветствую то братство, о котором вы неоднократно писали ко мне. Господь, воскресший из мертвых, да просветит и оживотворит Своею благодатью Никодимитов, жаждущих правды, и да возвратит их в ограду матери их, церкви православной. Им и вам да будет известно, что в Риме уже ограничена власть папы и скоро наступят дни, когда мы или потомки наши опять увидят на западе пап и антипап. Тогда-то будет горе униатам. Ибо кого признавать им своим владыкой, папу или антипапу? Нынешний папа римский ниспровергает то, что установлено было его предшественниками, и власть его клонится к падению. Что значит после этого непогрешимость его и могущество? На днях я видел в Иерусалиме униатского патриарха Максима и беседовал с ним. Когда я, между прочим, сказал ему, что во дни антиохийских патриархов Афанасия и Сильвестра один знаменитый русский путешественник, Василий Барский, был во всех городах и весях Сирии и видел и описал начало унии и все скорби православных от униатов, тогда Максим, услышав это, смутился и покраснел. Видно, совесть обличила его во лжи, которую он проповедует своим последователям, сидящим во тьме, будто униаты суть корень, а православные – схизматики. В св. граде Иерусалиме царствует мир между православными, латинами и армянами. Здешние францискане ожидают прибытия папского нунция Ферриэри. Ежели этот нунций будет в Алеппе, и ежели он будет говорить что-нибудь о преимуществах латин у гроба Господня и в Вифлееме, то не верьте словам его. Ибо на днях иерусалимский паша получил предписание от визиря, которым повелено объявить латинам, что Порта не дает им никаких преимуществ перед православными, и что если они станут угнетать их, то она всеми мерами будет защищать их, как своих подданных. А все это сделано по настоянию и требованию нашего Государя. Читать далее Источник: Материалы для биографии епископа Порфирия Успенского. Том 2/П.В. Безобразов. Типография В.Ф. Киршбаума, Санкт-Петербург, 1910 г. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Послание 80(268). К Антонию епископу Приличное обращение сделала ныне отеческая святость твоя, – не к нам, смиренным, – нет, мы сознаем, каковы мы, отставшие даже от стоящих на последней степени добродетели, – но ко всем божественным отцам и исповедникам, приветствуя, как добрый Ангел, и соединяя всех нас союзом любви. Праведное и достойное это дело – рассеянным в разных местах за слово Божие и свидетельство Единородного Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа, беседовать друг с другом посредством писем и иметь духовное общение путем напоминаний, и не казаться от безгласности как бы умершими. Ибо мы знаем, что и божественный апостол Павел с подобными богоизбранными мужами издалека взывали друг к другу и сносились взаимною беседою, возвещая Евангелие царства Божия всему миру. На это и нас поставив (хотя и дерзновенно говорить об этом), Дух Святый увещевает: «благовести» и не умолчи; ибо народа моего здесь «великое собрание» ( Пс.39:11–12 ); и в другом месте: «если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя» ( Евр.10:38 ). Итак, за молчание – Страшный Суд, особенно при теперешней злонамеренной глухоте еретиков. Совершая богоприлично это благовестие, и твоя святость, как написал ты, подвергалась многим искушениям от не желающих слушать святое слово и отвергающих богописанную икону Христа, Богородицы и всех святых Его. Пребывай же, возлюбленный, «на подсвечнике» слова, по заповеди евангельской,: " и свети всем в доме» ( Мф.5:15 ), чтобы простые взором принимали свет, а бесчувственные пожали плоды своего невнимания. Молись, чтобы и мы также поступали и неукоризненно получили воздаяние за предстоятельство. Уведомляем тебя, что один из истинных светильников уже отлетел ко Господу, – это святейший митрополит Синадский; а еще прежде него – знаменитые братия и отцы: Афанасий, игумен Павлопетрийский и Иоанн, настоятель Халкитский. Еретики думают, что исповедническое общество Христово убывает, но они не знают, что оно еще более умножается, воодушевляясь ревностью прежних подвижников и становясь окрыленным воинством. Христос же еще спит ( Мф.8:24 ), одним отверзая дверь покаяния по неизреченной благости, испытывая любовь других, чтобы увенчать их венцом терпения, а иных, как очищенное золото, непрестанно облекая прекрасною диадемой славы Своей. Это тебе от нас, блаженный. Ты же продолжай умолять Бога, чтобы Он водворил мир в Церкви Своей, истребив всякое зло, а нас, оставшихся, сподобил сойтись для личной беседы, как и ты изъявил на то свое желание. Читать далее Источник: Послания/Преподобный Феодор Студит. - М. : Приход храма Святаго Духа сошествия : Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2003. (Святоотеческое наследие). Кн. 1. - 474, с.; Кн. 2. - 503 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Седова Серафима Георгиевна Дочь исповедника Георгия Седова. 12 января 1960 г. 12/I–60 Дорогой наш Владыка святой, просим вашего благословения. Мама Анфиса, Сима и сестра наша Маша, мы ваше письмо получили, были очень рады, что нас не забыли, читали ваше письмо, мы все четверо плакали, теперь, Владыка святой, пишу про Тятю, как он болел, болел очень шибко, он у нас никогда не охнул, был очень терпеливец, а было ему ни сидеть, ни лежать, была водянка и нарывы. Владыка святой, у нас Тятя все просился: «Отпустите, отпустите меня», – а я ему говорю: «куда тебя отпустить», говорит: «домой, на тот свет». Все говорил, не один раз, все просился, говорит: «мне здесь надоело, там лучше». В 10 часов вечера кричал: «ангел, ангел», – а на другой день помер, похороны были в Николу, отпевали 2 священника и дьякон и все певчие. Только как стали отпевать, то отколь взялася бабочка, летел[а] от [иконы] Спасителя и села ему на руки и потом опять полетела к Спасителю, а от Спасителя летела и села ему на левое плечо, посидела и опять полетела к Спасителю, а третий раз только повилась и улетела к Спасителю, очень все дивились, что такого дива не было. Народу было полно, и все остались на отпевание, отец Иван прощался и плакал, просил прощения и говорил речь, теперь все хватились тяти, что порядку нет [в] церкви. Отец Иван хочет Анфису ставить в старосту, а я ее ругаю: «Не вставай, – говорю, – будешь плакать, как Тятя». Владыка святой, каждый день собирался к Вам приехать, и все только твердил: «Вот я поеду [в] Петушки, очень хотелось с Вами повидаться». У мамы очень сердце сдало и болит голова, очень нам теперь плохо без Тяти, и, когда сидел, был, нам и то было легче, чем теперь. Владыка святой просим ваших молитв, помолитесь о нас, грешных, писала Сима. Д. 41. Л. 122–123 об. Подлинник. Автограф. Читать далее Источник: Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в 2 кн./Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т ; [вступ. ст., примеч., подгот. текста О. В. Косик]. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2013-2014. (Материалы по новейшей истории Русской Православной Церкви)./Кн. 2: О - Ю. - 2014. - 791 с. : ил., портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010