Часть III Приложение 1 1) Святые, дни памятей коих или самые памяти не показаны в месяцесловах и синаксарях. Аввакир , пр. египетский 6 века. Канон сырн. субб. Агапит пр., ученик Саввы освященного. Канон Сырн. субб. Агафангелл преподобномуч. есфигменский, † 19 ап. 1819 г. Афон. патер. Александра александрийская † 376. Филарета: Подвижницы. Анастасий муч. в Анкире † 1777 г. Солов. мучен. на Востоке. Аммон пр. в Верхнем Египте и Амой , современник пр. Арсения. Канон сырн. субб. Ангел , битольский муч. из села Флорина, пострадавший от турок в 1750 году. Паисия история славеноболгарская. Анфим пр. ученик пр. Саввы освященного. Канон сырн. субб. Арсений , патриарх константинопольский (1254–1257, 1261–1268). Мощи его добызали русские паломники в Царьграде в 14 веке. Афанасий мефонский. Житие св. Петра аргосского 3 мая им написано. Василий , из послушания в гроб вселивыйся. Канон Сырн. субботы. Пр. Феодосий (11 янв.), велев выкопать гробную пещеру, спросил: кто готов на смерть. Иерей Василий стад просить смерти и, вселившись в гроб, на 40 день скончался. Васса муч. девица от страны селунской. Царственник или история болгарская. Гадар св. Житие его в венской библ. Лямбец. V, 552. Гедеон преподобномуч. дек. 30 1818 г. Афон. патер. Геласия преподобная константинопольская † 422. Лавс. 128. Филарета: Подвижницы. Георгий муч. новый 17. янв. 1838 г. Солов. Георгий муч. в Магнезии 24 апр. 1796. Солов. Герасим пр. на о. Кефалонии, † 1445 г. Путеш. Барского. Герман , пр. вифдеемск., спутник пр. Кассиана по Египту, 5 века. Достоп. Сказ. Канон сырн. субб. Герман козиницкий, подвизавшийся в козиницком монастыре близ Амфиполя в юго-западной Фракии при болгарском царе Борисе Михаиле. Деян. св. Май Т. III. стр. 167. Давид , отрекшийся от болгарского престола в пользу брата Самуила в нач. XI в., инок. Мощи в Охриде. Паис. Далматой или Матой пр. 5 в. Канон сырн. субботы. Даниил пр. скитский, † ок. полов. 5 века. Канон сырн. субботы. Ч. Минея 9 окт. в житии Андроника. У Штаддера 21 июдя. Димитрий басарабовский, пастух пустынник, † 1685 г. Паис. По Филимонскому подлиннику, мощи его 8 июля 1779 года перенесены в Бухарест.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Виктор Афанасьев „Куда ты летишь, Ангел?“ 1 Художник, о котором у нас пойдет речь, родился в дворянской семье Болотовых, оставившей добрый след как в русской культуре, так и в духовном бытии России. Он был правнуком Андрея Тимофеевича Болотова, автора четырехтомных мемуаров „Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные самим им для своих потомков“, неоднократно переиздававшихся (последнее издание было осуществлено в 1986 году). Это сочинение, поистине увлекательное и полезное ввиду своей нравственной христианской чистоты, явилось широкой панорамой русской жизни XVIII века, того времени, когда Россия все более укреплялась и прославлялась в мире как сильная империя, осененная крылами могучего двуглавого орла. Андрей Тимофеевич родился 7 октября 1738 года (по старому стилю) в селе Дворянинове Тульской губернии, которым семья владела около трехсот лет. В 1750-е годы и позднее он был офицером, но в отличие от многих командиров обучал солдат, как писал он, „без употребления строгости и всяких побоев, обходясь с ними ласково и дружелюбно, разделяя сам с ними труды“. Во время Семилетней войны Андрей Тимофеевич участвовал в боях. Когда полк зимовал в Кенигсберге, он посещал университет, покупал книги для своей будущей огромной библиотеки, рисовал. Здесь начал понемногу писать. В 1762 году он вышел в отставку и посвятил все свое время писанию разных сочинений, изучению наук (особенно экономических и сопряженных с сельским хозяйством, думая о том, как поднять благосостояние страны). Ему поручено было управление личными имениями Императрицы Екатерины II, расположенными вокруг Богородицка. В этом городе он возвел много построек, перепланировал его (так, что петербургские архитекторы были восхищены), отделал императорский дворец и насадил великолепный пейзажный парк. С конца 1770-х годов Болотов выступает в печати как автор ученых статей, издает еженедельный журнал „Сельский житель“, преобразованный позднее в „Экономический магазин“. В это время он знакомится со многими писателями (Херасковым, Карамзиным, кн.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Горе тому, чрез которого приходит соблазн, я не буду писать здесь как переписывались, подправлялись, украшались тексты последней книги, скажу всё это было, всё это подленько и гнусно. Увы, славиковцы думают, что я провокатор, изменник православия и т.д., что пишу это по масонскому заказу с целью опорочить отрока. Я долго не решался писать об этих ересетворчествах, но недавно попал на сайт Москва-Третий Рим, и ужаснулся тому, насколько тяжело протекает болезнь.      Когда мы только снимали второй фильм, был у меня в гостях (во Владимире) некий Александр из Челябинска, представившийся одним из модераторов, который невзирая на данное мне честное слово, нарушил его без всякого смущения буквально через неделю. Он знает о чем я говорю, тогда я впервые подумал о том, что на лжи нельзя строить спасение, теперь я понимаю, что у модераторов данного сайта это в крови. Сплошные подлоги и вывернутые статьи, сплошная хвала идолищу Славика: он всё рассказал и отпророчествовал. И неважно, что многое из этого даже не планировало сбыться, явный промах Валентины Афанасьевны, вначале еще не подкованной «непродажными, настоящими попами», и неважно, что другая половина тщательно подогнана этими же «непродажными, настоящими попами», — ясно одно ни к чему читать святых отцов, «матушка Валентина» всё уже «отблаговестила». Втирайте земельку, хрустите камушками и будет вам спасение гарантированное. Мы и не думали, что запустим такую карусель с «исцелениями» и «благодатной помощию», а люди прут и прут, и многие «исцеляются». О том, что эти исцеления походят на католические, сектантские и слова нет. Это же Славочкины – это другое. При мне семья собиралась на могилку. Трое детей, православные, никто не болел ни духовно, ни физически. Съездили, поклонились «матушке», попили водичку, получили камешки, и стали у старшей девочки происходить припадки. «Бесам не нравится, что к отроку съездили» — тут же поставили диагноз славиковеры, но я то знаю эту семью, через некоторое время припадки начались у младшей сестренки.

http://sueverie.net/russkij-angel-slavik...

Догмат – слово греческое, по-русски значит: мнение, учение, положение, определение. В греческом тексте Свящ. Писании Нового завета оно означает разные предметы: повеления кесаревы ( Лк. 1:1 ; Деян. 17:7 ; евангельское учение ( Еф. 1:15 ; Кол. 1:14 ) и постановления апостольского собора ( Деян. 16:4 ). По этому употреблению со словом догмат соединяется понятие об истине богооткровенной, преподаваемой Церковью, имеющей силу закона. Такое же понятие соединяют с ним отцы и учителя Церкви. Поэтому православными христианскими догматами и называются такие богооткровенные, хранимые и преподаваемые православною Церковью истины, или «предания веры» (М. Кат. л. 1), которые относятся к самому существу христианской религии и содержат учение о Боге и Его отношении к миру и человеку, необходимое для нашего спасения (М. Кат. л. 2). Это учение раскрыто на вселенских и поместных соборах и в творениях св. отцов Церкви (6 вс. с. пр. 1, 2; ср. М. Кат., л. 1 об.), а изложено отчасти в вероопределениях соборов, отчасти в особых символах веры , каковы: никеоцареградский (Б. Кат., л. 31 об. – 32), афанасиевский (Кир. кн., л. 547 – 8 об., М. Кат., л. 2–4) и др. Существенные свойства догматов следующие: 1) как истины богооткровенные, догматы имеют твердое основание в божественном Откровении; 2) как истины веры, которая есть вещей обличение невидимых ( Евр. 11:1 ), они не доступны нашим чувствам: мы их «невидимо сердцем видим и усты исповедуем» (М. Кат., л. 2); наконец, как истины, заключающие в себе «крепкое и твердое разумение о Бозе и вещех спасеных» (Мал. Кат., л. 2), т. е. необходимых для спасения, они не подлежат изменению ни со стороны содержания, ни со стороны внешней формы выражения. Аще мы или ангел благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет, говорит ап. Павел ( Гал. 1:8 ). Бл. Феофилакт, толкуя эти слова, замечает: «духовная, такоже и мирская власть всякая, в догматех веры зле разумеваемая, аще бы и ангельския чести была, осужена будет и проклятию поддана» (Кн. о вере, гл. 22, л. 196). Вселенские и поместные соборы столь же строго запрещают делать какие либо изменения в догматах веры (см. напр. 1 пр. 6 и 7 вс. с.).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Лучшие стихи Фета А.А. 17 мая, 2012 Содержание статьи Афанасий Афанасьевич Фет (1820-1892 г.г.) — русский поэт-лирик. Стихи Фета известны во всем мире. А.А. Фет также был переводчиком, мемуаристом, членом-корреспондентом Петербургской Академии Наук. Публиковать стихи Фета А.А. начали еще во время его учебы. В 1840 году вышел знаменитый сборник стихов Фета «Лирический пантеон». В 1850 году вышел второй сборник Фета, который получил высокую оценку литераторов. В 1883—1891 годы опубликовали четыре выпуска сборника стихов Фета «Вечерние огни». Три главные темы стихов Фета А.А. — природа, любовь, искусство, объединяемые темой красоты. Его называли «поздним романтиком». Несмотря на то, что жизнь Фета пришлась на нелегкие для страны годы, он всегда умел хранить красоту и видеть прекрасное в людях и окружающем мире. В нашей подборке: Стихи Фета о природе Соловей и роза Небес и земли повелитель, Творец плодотворного мира Дал счастье, дал радость всей твари Цветущих долин Кашемира. И равны все звенья пред Вечным В цепи непрерывной творенья, И жизненным трепетом общим Исполнены чудные звенья. Такая дрожащая бездна В дыханьи полудня и ночи, Что ангелы в страхе закрыли Крылами звездистые очи. Но там же, в саду мирозданья, Где радость и счастье — привычка, Забыты, отвергнуты счастьем Кустарник и серая птичка. Листов, окаймленных пилами, Побегов, скрывающих спицы, Боятся летучие гости, Чуждаются певчие птицы. Безгласная серая птичка Одна не пугается терний, И любят друг друга, — но счастья — Ни в утренний час, ни в вечерний. И по небу веки проходят, Как волны безбрежного моря; Никто не узнает их страсти, Никто не увидит их горя. Однажды сияющий ангел, Купаяся в безднах эфира, Узрел и кустарник, и птичку В долине ночной Кашемира. И нежному ангелу стало Их видеть так грустно и больно, Что с неба слезу огневую На них уронил он невольно. И к утру свершилося чудо: Краснея и млея сквозь слезы, Склонилася к ветке упругой Головка душистая розы. И к ночи с безгласною птичкой Еще перемена чудесней:

http://pravmir.ru/fet-stihi/

Разделы портала «Азбука веры» Творение епископа Афанасия НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ На Господи, воззвах: стихиры воскресны на 4, глас 1: Вечерния наша молитвы/приими, Святый Господи,/и подаждь нам оставление грехов,/яко Един еси/явлей в мире Воскресение.  [Дважды] Обыдите людие Сион,/и обымите его,/и дадите славу в нем Воскресшему из мертвых:/яко Той есть Бог наш,/избавлей нас от беззаконий наших. Приидите людие,/воспоим, и поклонимся Христу,/славяще Его из мертвых Воскресение:/яко Той есть Бог наш,/от прелести вражия мip избавлей. Слава, святых, глас 4: Божественнии отцы,/бысте цвети духовнии Русския земли,/похвала наша и утверждение/и всем благоутишное пристанище:/о вас бо земля наша хвалится,/стяжавши вас, яко неистощимое сокровище,/и ныне, аще телесне язык ваш умолче,/но чудеса свидетельствуют прославльшаго вас Господа./Емуже молитеся/даровати душам нашим велию милость. И ныне, Богородичен догматик, глас 1: Девственное торжество днесь братие,/да взыграется тварь, да ликовствует человечество:/созва бо нас святая Богородица,/нескверное сокровище девства;/словесный втораго Адама рай;/хранилище соединения дву естеству;/торжество спасительнаго примирения;/чертог, в немже Слово уневестивый плоть воистинну;/легкий облак, Иже над херувимы Сущаго, с телом носивший./Тоя молитвами, Христе Боже, спаси души наша. На стиховне едина стихира воскресна, глас 1: Страстию Твоею, Христе,/от страстей свободихомся,/и воскресением Твоим из истления избавихомся,/Господи, слава Тебе. Стихиры святых на стиховне, глас 8. Подобен: О, преславнаго чудесе: Стих:  Бог нам прибежище и сила,/Помощник в скорбех, обретших ны зело. О, преславнаго чудесе!/На небеси и на земли радость/днесь возсия в память всех русских святых:/от Ангел хвалами венчаются/и от человек пения приемлют./О, како в стране нашей подвизашася,/како Богу угодиша,/имиже враг паде лукавый,/Христу побеждшу того. Стих:  Господь сил с нами,/Заступник наш, Бог Иаковль. О, преславнаго чудесе!/Чудес светлостьми/солнца светлейше/присно святии сродницы наши/светят концем Русския земли,/от невечерняго Света облистаеми,/ихже сиянии/облацы от страны нашея отгоняются варварстии/и демони побеждаются. Слава, святых, глас тойже:

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-v...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  5.0 из  5) Оглавление Два брата и золото В древние времена недалеко от Иерусалима, на горе, жили два родных брата: старший — Афанасий и младший — Иоанн. Все дни братья проводили в трудах, помогая людям. Где были утруждённые работой, больные, вдовы или сироты, туда приходили братья и трудились, не принимая платы. Так трудились они всю неделю, а в субботу сходились у своего жилища. Лишь воскресный день проводили они дома вместе, молились и, беседовали. Ангел Господень сходил к ним и благословлял их. В понедельник же они расходились, каждый в свою сторону, чтобы в субботу встретиться снова. Так жили братья много лет, и всякую неделю Ангел Господень сходил к ним и благословлял их. В один из понедельников, когда братья вышли на работу и разошлись уже в разные стороны, Афанасий остановился и оглянулся, чтобы ещё раз посмотреть на любимого брата. Иоанн тоже остановился и, как будто увидав что-то, пристально стал разглядывать. Потом он приблизился к тому, на что смотрел, но вдруг отпрыгнул в сторону и побежал прочь от того места не оглядываясь, как будто лютый зверь гнался за ним. Афанасий удивился и направился к тому месту, чтобы узнать, чего так испугался его брат. Издали он заметил: что-то блестит на солнце. Когда же подошёл ближе, то увидел: на траве лежит куча золота. Тогда ещё больше удивился Афанасий — и на золото и на поведение брата. «Чего же он испугался и от чего убежал? — подумал Афанасий.— В золоте греха нет. Грех в человеке. Золотом можно сделать зло, но можно и добро сделать. Сколько сирот и вдов можно прокормить, сколько голых одеть, сколько убогих и больных уврачевать на это золото! Мы теперь служим людям, но служба наша мала, по нашей малой силе, а с этим золотом мы сможем гораздо более послужить людям». Афанасий хотел высказать свои мысли брату, но Иоанн ушёл уже далеко от этого места и лишь едва виднелся на склоне горы. Тогда Афанасий снял с себя одежду, нагрёб в неё золота, сколько было в его силах поднять, взвалил на плечо и понёс в город. Пришёл он в гостиницу, оставил золото и вернулся за остальным. Когда же он, наконец, перенёс всё золото, то отправился к купцам, купил земельный участок в городе, купил всё необходимое для строительства, нанял рабочих и стал строить три дома.

http://azbyka.ru/fiction/istochnik-iscel...

33 Пс.33:1 . Псалом Давиду, внегда измени лице свое пред Авимелехом, и отпусти его, и отиде. Давид, спасаясь бегством от Саула, пришел к Авимелеху, и на вопрос Авимелехов о причине пришествия, не признался в своем бегстве, сказал же, что прислан Саулом просить меча Голиафова. И поскольку иное говорил, а иное думал, то в надписании псалма сказано: «измени лице свое». Воспевает псалом сей народу новому, преподавая учение о духовном и евангельском служении. Пс.33:2 . Благословлю Господа на всякое время. Пс.33:3 . О Господе похвалится душа моя. Если и оказываюсь достойным похвалы, потому что обрелось нечто доброе в делах моих; то восписать это должно не мне, но Богу. Он соделал меня известным, Он соделает меня и достославным. Да услышат кротцыи, и возвеселятся. Да возвеселится всякий праведник, услышав о спасении, какое соделано мне Господом; потому что спасает Он уповающих на Него. Псалмопевец не довольствуется тем, чтобы песнословить одному, но причастников кротости делает причастниками и песнопения. Пс.33:4 . Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя Его вкупе. Как бы не имея достаточных сил возвестить величие Божие, просит, чтобы и другие приступили к тому же и содействовали ему. Пс.33:6 . Приступите к Нему и просветитеся. Укрепившись в уповании тем, что уже получил, и других возводит к тому же. Пс.33:7 . Сей нищий воззва, и Господь услыша и. Из того, что было со мною, научитесь возлагать упование на Бога всяческих; ибо меня, который был человеком незначительным и пастырем овец, удостоил Он Своего провидения и явил победителем врагов. Пс.33:8 . Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их. Это согласно с словами Апостола; ибо об Ангелах говорит он: «не вси ли суть служебнии дуси, в служение посылаеми за хотящих наследовати спасение» ( Евр. 1, 14 )? Так молится и блаженный Иаков: «Ангел, иже мя избавляет от всех зол» моих ( Быт. 48, 16 ). Так и патриарх Авраам говорил дивному рабу своему: «Господь Бог... послет Ангела Своего пред тобою... и поймеши жену сыну моему Исааку оттуду» ( Быт. 24, 40 ). Так говорит и блаженный Захария: «Ангел глаголяй во мне» ( Зах. 2, 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

В Сербии прошли заупокойные богослужения по жертвам агрессии НАТО в 1999 году 26 марта, 2012. Новостная служба 24 марта епископ Хвостанский Афанасий совершил в храме святого Марка в Белграде парастас по людям, чьи жизни унесли продолжавшиеся в течение 78 дней налеты авиации Северотлантического Альянса. 26 марта. ПРАВМИР. В 13-ю годовщину начала операции НАТО «Милосердный Ангел» по бомбардировке Югославии, в Сербии прошли заупокойные богослужения по многочисленным жертвам этой трагедии, сообщает Патриархия.ru . 24 марта епископ Хвостанский Афанасий совершил в храме святого Марка в Белграде парастас по людям, чьи жизни унесли продолжавшиеся в течение 78 дней налеты авиации Северотлантического Альянса. В ходе бомбардировок Югославии силами НАТО в 1999 году погибли свыше 2 тысяч мирных жителей. Было разрушено 18 000 жилых домов и 365 объектов чрезвычайной культурной и исторической ценности. На богослужении присутствовали премьер-министр Республики Сербия М. Цветкович, советник Президента Сербии М. Джорджевич, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Сербия А.В. Конузин, а также заместитель председателя Скупщины Белграда З. Алимпич. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-serbii-proshli-zaupo...

15-я лекция «Внешняя молитва» в рамках Православных просветительских курсов «ПРАВОСЛАВИЕ», проводимых Сретенским монастырем и Сретенской духовной семинарией, была прочитана иеромонахом Афанасием (Дерюгиным). Лекция      Ответы на вопросы      Рейтинг: 9.6 Голосов: 687 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья 15 апреля 2017, 18:56 В принципе, лекция понравилась. Только меня смущает то, что о. Афанасий совершенно не предостерегает от молитвы в интернет-группах и вообще от молитвы за всех. Понятно, что за своих родных и близких нам надо молиться. Но существует так же мнение святых, что надо с большой осторожностью относиться к молитве за незнакомых людей. Потому что мы духовно очень слабые люди и себя-то и своих детей вымолить не можем, зато ввязываемся в молитвы по соглашению за людей, чьи духовные проблемы нам абсолютно неизвестны. У нас на приходе священники говорят, что если кто-то попросил за кого-то помолиться, поставь за него свечку и подай записку, если он крещённый. Перед Богом ты свой долг христианина выполнил Гость 30 марта 2017, 17:45 О.Афанасий как Ангел Божий все так понятно четко и по-доброму с душой, светло! Спасибо Богу слава Ему. Светлана. 28 марта 2017, 22:01 Спасибо большое за лекцию! Отец Афанасий замечательно провёл её, чётко и доходчиво. Спаси Господь! Людмила 4 марта 2017, 18:48 Виктории. Виктория смиряйтесь, все новоначальные хотят свечи ставить во время Литургии, увереность, что молится можно без свечей, придет позже, когда будешь ходить в храм каждое воскресенье и тебя будет интересовать сама служба и ее главные моменты,особенного Евхаристический канон. Виктория 20 февраля 2017, 14:03 Отец Афанасий, я не была на лекции, смотрела в записи и все ждала, когда же Вы скажете людям, чтобы они во время литургии молились , а не бегали со свечами по храму,не толкали в спины во время сугубой молитвы людей, с просьбой передать свечи. Раньше, делая первые шаги в храме, я очень раздражалась, когда меня отвлекали, наверное, сейчас кто-то как я когда-то также выбивается из молитвенного настроя от этой суеты.Простите, за ворчание, но реально это отвлекает,мы пришли для общей молитвы,а свечи можно поставить в другое время...

http://pravoslavie.ru/100864.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010