См.: Св. Иустин Философ. О воскресении. Гл. 5, 6//Творения. М., 1995. С. 473–475. 1033 Свт. Иоанн Златоуст. О воскресении мертвых. Гл. 6//PG. 50, 249; На 1–е Посл. к Фес. беседа 7, 2//PG. 62, 436. 1034 Свт. Анастасий Синаит. Указ. соч. С. 160. 1035 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные… Поучение 18. Ст. 12. М., 1991. С. 300. 1036 Св. Иустин Философ. О Воскресении. Гл. 9//Творения. М., 1995. С. 482. 1037 Свт. Анастасий Синаит. Указ. соч. С. 158–159. 1038 Татиан. Речь против эллинов. Гл. 6//Ранние отцы Церкви. Брюссель, 1988. С. 375. 1039 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные… Поучение 18. Ст. 2–3. М., 1991. С. 294–295; См. и Правила святых Апостолов, 5 : 7, 2//ΒΕΠΕΣ. 2, 79 (12–15). 1040 Свт. Афанасии Великий. К Антиоху правителю. Вопросоотв. 114//ΒΕΠΕΣ. 35, 134–135. 1041 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Фес. беседа 7, 2–3//PG. 62, 436–440. 1042 Свт. Мефодий Олимпский. О воскресении. Ст. 40//ΒΕΠΕΣ. 18, 137 (32–37). 1043 Преп. Макарий Египетский. Духовные беседы. Беседа 1. Сергиев Посад, 1994. С. 4–12. 1044 Свт. Иоанн Златоуст. Отрывок беседы на блаж. Иова//PG. 64, 620D. 1045 П. Ν. Τρεμπελα. Δογματικ της " Ορθοδξου Καθολικς " Εκκλησας. θηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 467. 1046 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 41, 2//PG. 61, 356–357. 1047 Там же, беседа 42, 2//PG. 61, 364–365. 1048 Свт. Иоанн Златоуст. На 2–е Посл. к Кор. беседа 10, 3//PG. 61, 470. 1049 Π. Ν. Τρεμπελα. Δογματικ της " Ορθοδξου Καθολικς " Εκκλησας. θηναι, 1961. Τ. 3. Σ. 473. 1050 Свт. Кирилл Иерусалимский. Поучение огласительное… Поучение 18. Ст. 18. М., 1991. С. 305. 1051 Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 85. 1052 Свт. Григорий Нисский. Слово к Пульхерии//PG. 46, 877 А. 1053 Свт. Иоанн Златоуст. На 1–е Посл. к Кор. беседа 41, 3//PG. 61, 359. 1054 Свт. Григорий Нисский. О тех, кого оплакивают…//PG. 46, 532. 1055 Г. Μαντζαριδου. Παλαμικ. Θεσσαλ., 1973. Σ. 260. 1056 Свт. Иоанн Златоуст. О наслаждении будущими (благами). Гл. 6//PG. 51, 352–353. 1057 Π. H. Трембелас, комментируя слова Деяний: «И собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима» (Деян. 1, 4), — приводит мнение Феофилакта Болгарского, который замечает: «После Воскресения (Господь) уже не по необходимости ел и пил, но только чтобы уверить всех в истинной природе тела, которое и добровольно пострадало, и воскресло, как подобает Богу… А то, каким образом (все это произошло), — не нам сказать. Но все это произошло некоторым необычным образом: не потому, что природа нуждалась в пище, но по снисхождению (Его) к доказательству Воскресения» (Π. Ν. Τρεμπελα. " Υπμνημα ες τας Πρξεις των Αποστλων. " Αθναι, 1955. Σ. 51–52). 1058

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

2. Киев, Русь, Константинополь, славянские земли. 3. Печерский Патерик и «Повесть временных лет»; творения блаженного Феофилакта Болгарского, житие преподобного Мелетия Миупольского. Поучение Владимира Моиомаха. 2–е поколение 1. Преподобная Евфросиния Полоцкая, преподобный Петр Дамаскин, святой Леонтий, патриарх Иерусалимский, Николай, игумен Странтский. 2. Киев, Русь, Палестина. (Юг Италии.) 3. Житие преподобной Евфросинии Полоцкой; творения преподобного Петра Дамаскина; житие святого Леонтия Иерусалимского, Путешествие Фоки; творения Николая, игумена Странтского.   3–е поколение 1. Преподобные Кирилл и Лаврентий, епископы Туровские, преподобный Симеон Сербский, преподобный Савва Сербский, Николай Странтский. 2. Киевская Русь, Афон, Палестина, юг Италии. 3. Печерский Патерик; творения и молитвы преподобного Кирилла Туровского; житие преподобного Симеона и преподобного Саввы Сербского; творения Николая Странтского (Гидрутского).   XIII век 1–е поколение 1. Преподобные Авраамий Смоленский и Савва Сербский. 2. Киев, Русь, Афон, Сербия. 3. Житие преподобного Авраамия Смоленского. Житие и творения преподобного Саввы Сербского. 2–е поколение 1. Преподобный Мелетий Галасийский, Арсений (наставник преподобного Григория Синаита), Арсений, патриарх Константинопольский; мученики из–за унии (на Афоне и др.); святой князь Александр Невский. 2. Малая Азия (Галасийская область), Афон, Северная Русь. 3. Творения преподобного Мелетия Галасийского («Восторгнутые класы» в сборнике Паисия Величковско–го); житие преподобного Григория Синаита, святого Александра Невского, сведения о патриархе Арсении Константинопольском в византийской истории и др., Афонский Патерик. 3–е поколение 1. Святой Феолипт Филадельфийский, святой Афанасий, патриарх Цареграда, святитель Петр, митрополит Московский, преподобный Петр Ордынский. 2. Константинополь, Афон, Малая Азия, Галасийский монастырь, Ростов.3. Творения преподобного Феолипта Филадельфийского («Добротолюбие»), житие святого Афанасия, патриарха Цареградского (и его письма), житие Петра Ордынского, житие святителя Петра Киевского и Московского.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

43 Схожая мысль о таком «предизображении» ( προτπωμα τς οκονομας) высказывается преп. Анастасием и в «Путеводителе» (II, 5): «Как мне кажется, наше зачатие есть прообраз единения Христова ( προτπωσις οσα τς νσεως το Χριστο): совместным образом сочетаются [при зачатии] душа и тело, ибо ни тело не существует само по себе, ни душа не предшествует телу» (См. наш перевод: Преподобный Анастасий Синаит . Избранные творения. М., 2003. С. 241). 44 Этим высказыванием ( ομογενς μν κα μοοσιος κα σμφυλος κα σμμορφος γεγονς νθρωπος) преп. Анастасий подчеркивает полноту человечества Христа и Его единосущие с нами. Определение «единовидный» ( σμμορφος) также предполагает не только и не столько внешнее сходство воплотившегося Слова с нами, сколько Его внутреннее сродство. Данное высказывание преп. Анастасия можно сравнить с одной мыслью свт. Амфилохия Иконийского , который говорит: «Владыка стал единовидным с рабами ( σμμορφος τος δολοις), чтобы эти рабы опять стали единовидными с Богом» (Arophilochii Iconiensis Opera/Ed. C. Datema//Corpus Christianorum. Series Graeca. Vol. 3. Turnhout; Leuven, 1978. P. 8; см. также рус. пер.: Свт. Амфилохий Иконйский. Слово на Рождество Великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. 4//Свт. Василий Великий . Творения. Т. 4. М., 2009. (Приложение к изданию). С. 1003). Указанное определение восходит к Флп. 2:7 ; суть слов апостола здесь св. Иоанн Златоуст кратко выражает так: «Быть в образе раба значит быть человеком по естеству, и быть в образе Божием значит быть Богом по естеству» (Свт. Иоанн Златоуст . Беседы на Послание к Филиппийцам. Беседа 6, 2//Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста . T. XI, кн. 1. М., 2004. С. 266). Схожая (хотя и не тождественная) мысль выражается в сочинении «Против Аполлинария», приписываемом свт. Афанасию: «Как под образом Божиим разумеется полнота Божества в Слове, так под рабиим зраком признается умное естество и членораздельный состав существа человеческого, так что при речении «было» ( Ин. 1:1 ) разумелось Слово, а при речении «стало» ( Ин. 1:14 ) признавались плоть и душа, что и называется рабиим зраком, некиим умопредставляемым умным существом» (Св. Афанасий. Против Аполлинария. II, 1//Святитель Афанасий Великий . Творения. T. III. М., 1994. С. 340–341).

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

Maximus Confessor. Actes du Symposium – Maximus Confessor, Actes du Symposium sur Maxime le Confesseur, Fribourg, 2–5 septembre 1980, éds. par F. Heinzer et C. Schönborn, Fribourg en Suisse, 1982. Maximus Confessor. Proceedings of the Symposium 2013 – Knowing the Purpose of Creation through the Resurrection, Proceedings of the Symposium on St Maximus the Confessor, Belgrade, October 18–21, 2012 (ed. Bishop Maxim (Vasiljevic’). Alhambra, Calif., 2013 (Contemporary Christian Thought Series, number 30). ACO 1.2 – Acts of the Council of Chalcedon, ed. E. Schwartz, ACO Ser. 1.2, 6 vols., Berlin, 1983–1987. ACO 1.3 – Acts of the Council of 536, ed. E. Schwartz, Collectio Sabaitica contra Acephalos et Origeniastas destinata, Insunt Acta Synodorum Constantinopolitanae et Hierosolymitanae a. 536, ACO Ser. 1.3, Berlin, 1940. ACO 1.4 – Acts of the Fifth Ecumenical Council, ed. J. Straub, Concilium Universale Constantinopolitanum sub Iustiniano habitum, ACO Ser. 1.4.1, Berlin, 1971. ACO 2 – Acts of the Sixth Ecumenical Council, ed. R. Riedinger, Concilium Universale Constantinopolitanum tertium, ACO Ser. 2.2, 2 vols., Berlin, 1990–1992. Анастасий Синаит 2003 – Преподобный Анастасий Синаит , Избранные творения, вступ. статья, пер. и коммент. А. И. Сидорова , Москва, 2003. Антология 2009 – Антология восточно-христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия, в 2 т., под науч. ред. Г. И. Беневича и Д. С. Бирюкова; сост. Г. И. Беневич, Москва–Санкт-Петербург, 2009 (Smaragdos Philocalias, Византийская философия 4, 5). Аристотель 1975–1983 – Аристотель, Сочинения, в 4 т., Москва, 1975–1983. Афанасий Александрийский 1994 – Святитель Афанасий Великий , Творения, в 4 т., Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902; репр.: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, 1994. Григорий Богослов 1889 – Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова , Архиепископа Константинопольского, Москва, 1889. Григорий Богослов 1994 – Св. Григорий Богослов , Собрание творений, в 2 т., Москва, 1994. Григорий Нисский 1995 – Святой Григорий Нисский , Об устроении человека, пер., послесл. и прим. В. М. Лурье под ред. А. Л. Верлинского, Санкт-Петербург, 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

7 Афанасий и так был антиохийским патриархом, но патриархом яковитским («яковитами» назывались сирииские монофизиты). Однако дело в том, что на антиохийской кафедре в период 609–639 гг. отсутствовал православный патриарх. Таким образом, при успехе унии Афанасий становился едино лнчным главой сирийских христиан (cm.: Murphy F.-X., Scherwood P. Constantinople II et Constantinople III – Histoire des conciles oecumeniques T 3 P. 1973, c. 149). 8 Здесь автор «Жития» либо тенденциозен, либо плохо информирован. Учение об одной «воле» и «энергии» Христа являлось органичной частью монофизитской доктрины, которая была наиболее полно разработана в сочинениях Севера Антиохийского. Данного учения не придерживались, вероятно, только армянские монофизиты (см.: Сидоров А. И. «Монофелитская» уния о свидетельству «Повествования о делах армянских». – Историко-филологический журнал. Ереван, 1988, 3, с. 162–170). Среди некоторых православных богословов конца VI – начала VII в. концепция «единой энергии (денствия)» Христа также получила распространение. Пример тому – епископ Феодор Фаранский, первый идеолог монофелитства. Именно на эту тенденцию, сближающую православных и монофелитов, и опирался Сергий Константинопольский, с самого начала своего патриаршества задумавший унию, я затем ставший активно проводить ее в жизнь. Император Ираклий деятельно содействовал патриарху в этом (см.: Сидоров А. И. История монофелистских споров в изображении Анастасия Синаита и Псевдо-Анастасия Синаита. – Византийский Временник. 1989, т. 50, с. 93–105). 9 Ираклий вел с Киром переговоры об унии значительно раньше – в 626 r., когда он во время одного из своих восточных походов оказался в Лазике (см.: Histoire de I’Eglise, t. 5, c. 114). Позднее (631) Кир стал александрийским патриархом и осуществил унию с египетскими монофизитами (633). 10 Что Сергий был сирийцем и его родители принадлежали к монофизитской церкви – несомненный исторический факт (см.: Van Dieten J. L. Geschichte der Patriarchen von Sergios I bis Johannes VI (610–715). Amsterdam, 19712; c. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

1305. Ср.: свт. Григорий Нисский. Против Евномия, I, 533//Vol. I, p. 180 Jaeger; PG 45, 416 BC. 1306. Пс.-Афанасий Великий. Слово на Благовещение Богородицы, 3//PG 28, 920 C. 1307. См.: 1Тим. 6, 16. 1308. Свт. Григорий Нисский. О совершенстве//Vol. VIII/1, p. 187–188 Jaeger; PG 46, 264 D. 1309. По-видимому, намек на Большое опровержение Акиндина, целиком состоящее из святоотеческих цитат. 1310. Свт. Григорий Богослов. Слово XXX о Сыне (Богословское 4), 18//P. 206: 1–2 Barbel; SC 250, p. 262: 1–2 Gallay; PG 36, 125 C. 1311. Этой теме посвящена также 5-я глава данного слова. 1312. Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, III, 15//Cap. 59, vol. 2, p. 149: 128 sqq. Kott er; PG 94, 1056 С. Ср. примеч. 87. (Изд.). Слова в конце фразы «соответствующего природе» отсутствуют в рукописях Дамаскина GIKL и в основном тексте издания Kott ег’а, но имеются в рукописях BCEHMN (Пер.). 1313. Свт. Василий Великий. Против Евномия, I, 8//PG 29, 528 BC (Изд.). Из дальнейших примеров Василия Великого из Ветхого Завета ясно, что, говоря об энергиях, он подразумевает, что по результатам действия по знается энергия, а не сущность. Чуть ниже, имея в виду уже скорее сами энергии, нежели их результаты, Василий Великий допускает, что энергии указывают на сущность (529 А: Ε γρ πντα τατα, π το Θεο κα Πατρς λαμβανμενα, τν οσαν ατο σημανει, τ ναλλοωτον λγω, κα τ ρατον, κα τ φθαρτον, παραπλησως δηλοντι κα π το μονογενος Yο το Θεο, οσας σται δηλωτικ), отмечая, что и в таком случае Сын единосущен Отцу (Пер.). 1314. Ср.: Ин. 5, 17. 1315. Пс.-Афанасий Великий. Слово на Благовещение Богородицы, 5//PG 28, 924 B. 1316. Прп. Анастасий Синаит. Путеводитель, II, 2//P. 27: 12–17 Uthemann; PG 89, 53 C (Изд.). Анастасий Синаит имеет в виду «словопроизводство» θες от θεομαι. Рус. пер. А. И. Сидорова (с. 219) – «доступное созерцанию действие Его» (в пассивном значении) – неправилен, что очевидно, как из общей святоотеческой традиции, так и из контекста и других параллельных мест того же сочинения (см. аппарат в критич. изд.) (Пер.).

http://predanie.ru/book/219899-vizantiys...

Скачать epub pdf От переводчика Проблема авторства. Трактат “Об определениях” 1 долгое время приписывался святителю Афанасию Великому , хотя и помещался в патрологии Миня в разряд spuria (подложных сочинений) 2 . В кратком предисловии к нему издатели отмечали, что его подложность видна как из отсылки к святителю Григорию Нисскому , так и из стиля и особенностей употребления слов и выражений. В Clavis Patrum Graecorum (“Ключ греческих Отцов”) 3 этот трактат также приписывается святителю Афанасию Великому . Тем не менее там сообщается, что существует иная рецензия определений у преподобного Анастасия Синаита (ок. 675–753 гг.) в “Путеводителе” (см. PG 89, 52–88). После даже поверхностного сравнения “Путеводителя” с содержанием трактата “Об определениях” выясняется, что последний – это перифраз, местами дословный, второй главы “Путеводителя”, данный с некоторыми сокращениями. На это указывают практически одинаковое содержание (лишь некоторые пункты отсутствуют или меняются местами), наличие вышеупомянутой отсылки к святителю Григорию Нисскому в “Путеводителе”, одни и те же этимологические выкладки и многое другое. По всей вероятности, вторая глава “Путеводителя” послужила образцом для создания трактата “Об определениях” 4 . Тем не менее эти факты не исключают того, что автор трактата “Об определениях” не просто дословно пересказал главу из “Путеводителя”, а самостоятельно переработал ее и дополнил. Последняя часть трактата “Об определениях” о душе вовсе отсутствует во второй главе “Путеводителя”. Таким образом, можно с известной долей вероятности исключить из числа возможных авторов трактата «Путеводитель» святителя Афанасия Великого , равно как и остальных авторов, живших до VII века. Подлинным автором трактата “Об определениях”, скорее всего, является преподобный Анастасий Синаит 5 или кто-то из его ближайшего окружения. I. 1 . Различные определения, согласно преданию и вере Вселенской Церкви, собранные от Климента 6 и других преподобных мужей и блаженных Отцов, которые следует изучать прежде всех других наук и в них наставлять человека, желающего с помощью Божией руководствоваться Словом истины, мыслящего обо всем православно, имеющего чистую веру в Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

Ярость – это зверь, легко нападающий, и нам нужны тысячи оград и стен, чтобы одолеть его и сдержать. Поэтому-то Бог и устроил для нас эту в особенности часть из костей , как бы из каких камней... чтобы он, разорвавши и рассекши, не нанес бы с легкостью повреждения всему живому существу (свт. Иоанн Златоуст , 55, 848). Как ветры возмущают бездну, так и ярость больше всех страстей смущает ум (прп. Иоанн Лествичник , 57, 212). Источник. Когда душа через вдуновение создана была разумной и мысленной, тогда вместе с нею не создал Бог ярости и похоти скотской, но одну силу желательную вложил в нее и мужество к исполнению желаний (прп. Григорий Синаит , 93, 212). Если придет смутительное помышление о ярости и неперестающей злобе, какую питают против тебя враги – демоны, и о многом множестве их полчищ, то, с другой стороны, помысли и о беспредельно величайшей силе Божией, и о любви Его к тебе, равно как и о несравненно большем множестве Ангелов небесных и о молитвах святых (прп. Никодим Святогорец , 70, 58). Источник. Движения ярости, по случаю неприятностей, надо прогонять молитвою и размышлением всякий раз, до совершенного их исчезновения (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 82, 172). Источник. Вступать в споры так противно! К тому же ярость берет, – и бывает искушение махнуть крупною речью (свт. Феофан, Затв. Вышенский, 85, 189). Источник. Источники 1. Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великого , архиепископа Александрийского. 2-е изд. Ч. 1. ТСЛ, 1902. 2. Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великого , архиепископа Александрийского. 2-е изд. Ч. 2. ТСЛ, 1902. 3. Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великого , архиепископа Александрийского. 2-е изд. Ч. 3. ТСЛ, 1903. 4. Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великого , архиепископа Александрийского. 2-е изд. Ч. 4. ТСЛ, 1903. 5. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого , архиепископа Кесарии Каппадокийской. 4-е изд. Ч. 1. ТСЛ, 1900. 6. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого , архиепископа Кесарии Каппадокийской. 4-е изд. Ч. 2. ТСЛ, 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Драматургия См. 3029–3039, 3043. Патрология (включает также сочинения русских подвижников благочестия и соответствующие исследования) Творения 275. Августин Блаженный , еп. Иппонский. Об обучении оглашаемых//БТ. 1976. Сб. 15. С. 25–55. 276. Августин Блаженный , еп. Иппонский. Исповедь/[Пер. с лат.: М. Е. Сергеенко]//БТ. 1978. Сб. 19. С. 71–264. 277. Августин Блаженный , еп. Иппонский. О Троице: (Кн. 1)//БТ. 1989. Сб. 29. С. 260–279. 278. Августин Блаженный , еп. Иппонский. Проповеди/Пер. с лат., коммент.: свящ. М. Е. Козлов//АиО. 1996. 1(8). С. 65–77. 279. Августин Блаженный , еп. Иппонский. Толкование на псалом 125-й/Пер. с лат., коммент.: С. А. Степанцов//АиО. 1997. 2(13). С. 52–75. 280. Августин Блаженный , еп. Иппонский. Письмо CCLVIII (к Марциану)/Пер. с лат., коммент.: С. А. Степанцов//БСб. 1999. 4. С. 124–128. 281. Августин Блаженный , еп. Иппонский. Рассуждение в четвертый день празднеств/Пер. с лат.: С. А. Степанцов//БСб. 2000. 5. С. 118–123. 282. Аммон, прп. [Творения]/Пер. с греч., примеч.: [А. И. Сидоров]//БТ. 1997. Сб. 33. С. 258–312. Содержание: Повествование об авве Аммоне; Послания св. Аммона; Наставления св. Аммона. 283. Аммон, прп . Послание об образе жития и отчасти о жизни Пахомия и Феодора/Пер. с греч., предисл., примеч.: А. И. Сидоров//АиО. 2000. 4(26). С. 79–102; 2001. 1(27). С. 94–115. 284. Анастасий Синаит , прп. Три слова об устроении человека по образу и подобию Божиему/Пер. с греч., примеч.: А. И. Сидоров//АиО. 1998. 4(18). С. 89–118; 1999. 1(19). С. 72–91; 2(20). С. 108–146. 285. Афанасий Великий , свт. Слово о Воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти//БТ. 1973. Сб. 11. С. 129–161. 286. Афанасий Великий , свт. О девстве, или О подвижничестве: (Слово спасения к девственнице)/Пер. с греч.: B. Кудрявцев; Подгот. текста, предисл., примеч.: А. И. Сидоров//АиО. 2000. 2(24). С. 110–135. 287. Афанасий Великий , свт. О душе и теле и страстях Господних/Свт. Афанасий Александрийский ; Пер. с коптского, послесл.: Д. Бумажнов//ЦиВр. 2000. 1(10).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См. также: Ходоровский И., священник. Великий подвижник... Хаджи Георгий... 881). 255 . Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского . С присовокуплением предисловия на книги святого Григория Синаита , Филофея Синайского, Исихия Пресвитера и Нила Сорского , сочиненных другом его и спостником, старцем Василием Поляномерульским , о умном трезвении и молитве. Изд. 2-е. М., Козельская Введенская Оптина Пустынь, 1847. XVI, 302, III с. Изд. 3-е. 1892. 276, IV с. 256 . Житие и подвиги святого Григория Паламы , архиепископа Фессалоникского. Соч. патриарха Константинопольского Филофея. Изд. иеромонаха Антония. Одесса, 1889. 257 . Житие преподобного и богоносного отца нашего Афанасия Афонского , основателя общежития на Афоне, с изображением его. СПб., РПМА, 1866. Изд. 5-е. М., РПМА, 1887, 51 с. Изд. 6-е. М., РПМА, 1894. Изд. 7-е. М., РПМА, 1901. Изд. 8-е. М., РПМА, 1908, 63 с. См. также: Помяловский И. В. Житие преподобного Афанасия Афонского ... 612). 258 . Житие преподобного и богоносного отца нашего Петра, подвизавшегося на Святой Афонской Горе, с изображением его. СПб., РПМА, 1869. Изд. 5-е. М., РПМА, 1889. Изд. 6-е. М., 1896. Изд. 7-е. М., 1901. 36 с. Изд. 8-е. М., РПМА, 1908. 259 . Житие преподобного и богоносного отца нашего Саввы, архиепископа Сербского, подвизавшегося на Святой Афонской горе. Изд. 3-е. СПб., РПМА, 1869. Изд. 4-е. М., РПМА, 1894. Изд. 5-е. М., РПМА, 1901. Изд. 6-е. М., РПМА, 1911. 260 . Житие Преподобного отца нашего Афанасия Афонского . М., 1909. 31 с. Изложено на рус. яз. по руководству Четьих Миней святителя Димитрия Ростовского . Ср.: Помяловский И. В. Житие... Афанасия Афонского ... 261 . Житие Преподобного отца нашего Максима Грека . С прибавлением его двух душеполезных слов и канона Святому Духу-Параклиту. СТСЛ, 1909. 262 . Житие Преподобных и Богоносных отец Свв. Симеона Мироточиваго и Святителя Саввы I, Сербских чудотворцев. Изд. 2-е М. Д. Усова. Шамордино, 1916. 59 с. В конце текста примеч.: «Житие это составлено по следующим книгам: Житие Преподобного и Богоносного отца нашего Саввы I, архиепископа Сербского. Изд. 5-е Афонского Русского Пантелеимонова монастыря. – Жития святых, Филарета, архиепископа Черниговского. – Жития святых, Протопопова. – Жития святых, Бахметевой. – Письма Святогорца. – Сказания о странствии и путешествии... инока Парфения».

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010