Необычна кончина святого. Соборный храм обители не мог вместить всех приходящих, поэтому решено было приступить к его расширению. Когда постройка еще не было завершена, прп. Афанасий, предвидя свою кончину, преподал братии последние наставления и с необыкновенно радостным лицом взошел на верх стоящегося храма в сопровождении шести иноков. Как только они поднялись, верх храма обвалился. Все упали вниз и были завалены камнями. Пять человек скончались сразу, а прп. Афанасий и зодчий Даниил остались живы. Около трех часов из-под развалин доносились их благодарственные молитвы Господу. Но когда братия, наконец, откопали их, прп. Афанасий был уже мертв. Так, с венцом преподобническим Афанасий удостоился и венца мученического. Исихазм на Афоне. Исихазм (от греч. покой, безмолвие, отрешенность )– целокупное учение – действие, направленное на стяжание Святого Духа и обожение души и тела. Первоначально исихастами назывались отшельники, ведущие созерцательный (а не общежительный) образ жизни. Вся жизнь исихастов была посвящена Иисусовой молитве. Истоки этого учения и аскетической практики находят в раннем Средневековье, в монашеских обителях Египта и Сирии. Идея постоянной «умной» молитвы восходит к ученому египетскому монаху Евагрию Понтийскому (IV век) 560 , прп. Иоанну Лествичнику (VII век), прп. Симеону Новому Богослову (948–1022). В XIII веке эта традиция была связана с именем прп. Никифора Исихаста, обратившегося в Православие итальянца, ставшего афонским монахом. Высочайшей целью исихазма является преображение и обожение всего человека по образу воскресшего Иисуса Христа. Выразителем этого пути и опытным его насадителем –учителем был преподобный Григорий Синаит (1260–1346, память 6 апреля). С именем прп. Григория связано возрождение этой духовной практики на Афоне. Преподобный Григорий некоторое время подвизался в монастыре св. Екатерины на Синае. Отсюда его наименование Синаит. Покинув Синай вследствие зависти братии, преподобный стал подвизаться на о. Крит. Там он встретил отшельника старца Арсения, научившего его умной молитве. После этого св. Григорий поселился на Святой Горе Афон, где проводил время в высоких духовных подвигах. Вокруг него собрались ученики, которых он обучил умному деланию 561 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Амвросий Медиоланский Аммиан Марцеллин Аммон, основатель монашества Аммоний и Зотик Аммоний, философ Амр ибн Матта Тирханский (XIV в.) Амр ибн Сад, эмир (VII в.) Амфилохий Иконийский Амфилохий, Псевдо Ананишо – см. Энанишо Анастасий I, византийский император Анастасий Синаит Анастасий, друг Дионисия в.) Андрей Самосатский Андрей, автор трактата по грамматике (X в.?) Андрей, апостол – см. Деяния Матфея и Андрея Андромеда Андроник и Афанасия Андроник, хронист Анна Антипатр из Бостры Антоний (Антун) Ритор (Тагритский) (IX в.) Антоний Великий – см. также» Житие св. Антония» Антоний Византийский Антоний Тагритский – см. Антоний Ритор Анфим, патриарх Константинопольский Аполлинарий Лаодикийский Аполлоний св. Арефа(Харит), мученик Арий Аристид – см. Апология Аристида Аристотель Аристотель, Псевдо Аркадий, еп. Кипра Армоний – см. Гармоний Архелид Асила, еп. Расаина (VI в.) Асклепий Асколий – см. Асила Ассемани (Assemanus) Илия и Ассемани, Иосиф Симеон Асуана Аттик, патриарх Константинопольский Афанасий I Гамала, сир. патриарх (594/595−630/631) Афанасий II из Балада, сир. патриарх (683/4−686/7) Афанасий Баладский – см. Афанасий II, сир. патриарх Афанасий Великий (Александрийский) Афанасий Великий , Псевдо Афанасий, священник Нисибинский – см. Афанасий II, сир. патриарх Афраат (Иаков, Афрахат, Персидский мудрец) (IV в.) Афрем – см. Ефрем Афтония – см. Иоанн бар Афтонья Ахикар (Хикар) – см. История Сеннахерима Ахрон – см. Аарон Ахудеммех, 16 еп. Тагритский, мафриан (VI в.) Бавай I, католикос Востока (498−503) Бавай бар Несивнайе 17 (Малый), основатель Малого монастыря на Изле (VII в.) Бавай Великий (Рабба), настоятель Великого монастыря на Изле (после 628) Бавай из Гевилты (VIII в.) Бавай Малый– см. Бавай бар Несивнайе Бавай Старший – см. Бавай Великий Бавой (Бавуай), католикос Востока (457−484) Баву Нисибинский Баддай из Аргула, св. 19 Балай (Балей) (V в.) Балаш, шаханшах Балей – см. Балай Бар Али – см. Ишо бар Али Бар Бахлул – см. Ишо бар Бахлул Бар Саливи – см. Дионисий бар Саливи Бар Шушан – см.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ III (II) СИНАИТ Патриарх Александрийский (1276 - ок. 1316). До восшествия на престол А. С. был монахом в мон-ре вмц. Екатерины на Синае. Из-за политики правивших в Египте мамлюков бóльшую часть своего Патриаршества провел в изгнании. В 1275 или 1276 г. отправился в К-поль, где был принят при дворе императоров Михаила VIII и Андроника II Палеологов . А. С. приобрел большое влияние в церковных кругах Византии и в ходе внутренних разногласий в Церкви оказался в оппозиции к К-польским Патриархам Григорию II и Афанасию I . Выступал против К-польского Патриарха Иоанна XI Векка и политики сближения с Римом. В то же время призывал Церкви, находившиеся за пределами Византийской империи (в т. ч. и Русскую Церковь), не поддерживать К-польский Патриархат в расколе с Римско-католической Церковью. Патриарх Афанасий I конфисковал у А. С. мон-ри, резиденцию и все владения, подаренные ему императором, и ок. 1289 г. отправил его в ссылку на о-в Родос. В период Патриаршества Иоанна XII в К-поле, когда Патриарх Афанасий I был низложен (1293-1303), А. С. вернулся в столицу Византии и сумел восстановить свое положение. В 1294 г. он возглавил визант. посольство в Киликийскую Армению, однако переговоры не состоялись, поскольку корабль с послами был захвачен пиратами. В 1303 г. А. С. выступал против возвращения Афанасия I на Патриарший престол и в 1305 г. вновь отправился в ссылку. После того как А. С. поменял неск. мест в Греции, он поселился во владениях Синайского мон-ря на Крите. Будучи широко образован и владея араб. и греч. языками, А. С. приобрел в К-поле ряд рукописей для Александрийской Патриархии, в т. ч. известный Александрийский кодекс (в наст. время в Британском музее). Лит.: Παπαδπουλος Χ. Ο Αλεξανδρεας Αθανσιος Β (1276-1316)//ΕΕΒΣ. Τ. 6. Σ. 3-13; idem. Ιστορα τς Εκκλησας Αλεξανδρεας. Αλεξνδρεια, 1935. Σ. 564-574; Failler A. Le séjour d " Athanase II d " Alexandrie à Constantinople//REB. T. 35. P. 43-71; PLP, N 413; Skeat T. C. The Codex Sinaiticus and the Codex Alexandrinus. L., 1955. P. 31-33; Лебедев А. П. Исторические очерки состояния Византийско-восточной Церкви (кон. XI - сер. XV в.). СПб., 19982. С. 273-275. И. Н. Попов Рубрики: Ключевые слова: АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.) АГРИППИН [Агриппа], 10-й еп. (Патриарх) Александрийский (в 167-179/180), преемник св. Келандиона, св. (пам. копт. 30 янв.) АЛЕКСАНДР (ок. 250 – апр. 326 или 328), архиеп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. 29 мая, копт. 22 апр., зап. 26 февр.)

http://pravenc.ru/text/76950.html

Три года в И. П. с. провели прп. Афанасий Метеорский (1340-1343) и его наставник старец Григорий. Здесь прп. Афанасий познакомился с Иаковом, учеником прп. Григория Синаита , ставшим митрополитом г. Сервия. Др. ученик Григория Синаита - прп. Феодосий Тырновский - также побывал в И. П. с. Кафоликон в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи скита св. Иоанна Предтечи. 1835 г. Кафоликон в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи скита св. Иоанна Предтечи. 1835 г. В 1433 г., когда Веррия была завоевана турками, И. П. с. был разграблен. Считается, что в 1522 г., перед тем как основать Анастасии святой Узорешительницы мужской ставропигиальный монастырь на п-ове Халкидики, в одной из пещер близ И. П. с. жил свт. Феона , архиеп. Фессалоникийский. В 1523 г. в И. П. с. пришел со Св. Горы игумен монастыря Филофея прп. Дионисий Олимпийский с неск. учениками. Он преобразовал И. П. с. в общежительный монастырь и обновил монастырский собор. Жители Веррии хотели, чтобы он стал митрополитом. Не желая этого, прп. Дионисий покинул И. П. с. и удалился в местность Сулпата близ с. Сикья, а затем на склоны горного массива Олимп, где основал мон-рь Св. Троицы. Духовная дружба связывала прп. Дионисия Олимпийского с др. знаменитым подвижником - прп. Никанором Завордским , нек-рое время подвизавшимся в И. П. с. После 1570 г. в И. П. с. прибыл прп. Феофан , бывший в 1560-1567 гг. игуменом афонского мон-ря Дохиар . Он построил в окрестностях И. П. с. мон-рь Пресв. Богородицы «Скитиотиссы», где собралось большое братство, и жен. мон-рь Бесплотных сил вне Веррии, а в 1593 г. на склоне хребта Вермион близ г. Науса - монастырь св. Таксиархов (или арх. Михаила, ныне мон-рь прп. Феофана). Точная дата получения И. П. с. статуса ставропигиального мон-ря неизвестна. Эта привилегия подтверждалась сигиллиями К-польских патриархов Кирилла I Лукариса, Паисия I, Дионисия IV, Каллиника II, Паисия II, Кирилла V и Кирилла VI. В 1680 г. И. П. с. пострадал от пожара. В 1750 г. он был полностью обновлен. Иером. Паисий из И. П. с. основал в Колиндросе тайную школу. Ок. 1776 г. в И. П. с. останавливался во время 3-го миссионерского путешествия равноап. Косма Этолийский , когда он проповедовал в селениях Пиерии. В эти годы в И. П. с. побывал и прп. Афанасий Паросский (Парийский), который, используя службу равноап. Клименту Охридскому, написанную Димитрием Хоматианом, составил новую, изданную в 1784 г. в Венеции.

http://pravenc.ru/text/577924.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Патриарх Константинопольский Каллист - Первый       Патриарх Константинопольский Каллист - Первый   Патриарх Константинопольский Каллист особеннно почитается на Афоне. Ведь он участвовал в известных исихастских спорах и Соборах. Поэтому мы предлагаем большую статью о нем.   Интересно почитать Житие преподобного Афанасия Метеорского, где есть упоминание о некоем иеромонахе Каллисте, который из скита Магула приблизительно в 1333 или 1334 году направил пришедшего к нему преподобного Афанасия к ученикам преподобного Григория Синаита, подвизавшимся в местечке Милеа...   Исходя из этого мы можем предположить, что святой Каллист, проводив своего духовного отца в Парорию, был отправлен им обратно на Афон, где стал подвизаться, как видим из жития преподобного Афанасия, в скиту Магула ...   Впрочем, это только наши предположения. А о ските Магула мы писали подробно. Читатели высказывали предположения, что это наши легенды. Нет, это не легенды. Просто мы написали об этом впервые. Еще время не пришло разработать эту тему.  - Святая Гора Афон       Патриарх Константинопольский Каллист - Первый, ученик святого Григория Синаита и автор его жития, был Константинопольским патриархом с 1350 по 1363 г.г.    Возможно, ему принадлежит один из тех текстов, которые в " Добротолюбии " надписаны именем Каллиста Тиликуды.       Святой патриарх Каллист на Соборе 1351 года        Еще один Каллист был монахом в обители Ксанфопулы в Константинополе; там же подвизался и Игнатий, его соавтор, составивший вместе с ним очень объемное сочинение, которое частично является компилятивным и написано на основе трактатов Каллиста Ангеликуда, но при этом является бесценным сжатым изложением всей сути " Добротолюбия " .   Этот Каллист часть своей жизни провел на Афоне, затем в 1397 году стал Константинопольским патриархом (Каллист II), но скончался, пробыв на кафедре всего три месяца.       Святой патриарх Каллист. Это его подпись под Томосом Собора 1351 года.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&iid=111...

1. Священномученик Мефодий, епископ Патарский . С юности посвятил себя подвигу и, как град, стоящий на горе, был замечен и призван на епископство в городе Патара Ликийская. Образованный архиерей, [обладавший даром] красноречия, Мефодий писал против ереси Оригена . Его «богодухновенные слова, как молния, просияли по всему Язычники возмутились против него, жестоко его мучили и наконец усекли его честную главу в 311 году в городе Халкида Сирийская. 2. Свв. мученики Аристоклий, Димитриан и Афанасий . Аристоклий был священником соборного храма в городе Тамас на Кипре и проводил богоугодную жизнь. За свою великую ревность по вере удостоился голоса с неба, повелевавшего ему идти в Саламин Кипрский и принять венец мученичества. К нему присоединились диакон Димитриан и чтец Афанасий. Придя в Саламин, эти Божии люди начали проповедовать Христа. Язычники схватили их и после истязаний обезглавили Аристоклия мечом, а Димитриана и Афанасия сожгли в огне. Было это в 306 году. 3. Преп. Наум Охридский . Главное торжество в его честь совершается 23 декабря (см. житие под этим числом), а 20 июня – его летний праздник. В этот летний праздник бывает великое стечение народа в монастыре святого Наума. Приходят или приносятся многие больные, чтобы там, над мощами преподобного, через веру и молитву получить исцеление. Не только православные, но и представители других вероисповеданий приходят, чтобы попросить помощи у святого Наума. Один магометанин из Ресна в 1926 году пришел и передал монастырю колокол как знак благодарности за то, что преподобный исцелил его брата, воздвигнув его со смертного одра. Благодетеля звали Джемаил Зизо, а его исцеленного брата – Сулейман Зизо. Оба были почтенными гражданами в Ресно. 4. Св. Каллист I, патриарх Цареградский . Как ученик преподобного Григория Синаита целые 28 лет подвизался на Афоне, в ските Магула близ Филофейского монастыря. Там впоследствии он воздвиг обитель святого Маманта. В 1350 году был избран в патриархи Цареградские. Спустя 4 года снова удалился с патриаршего престола на Святую Гору. Но в правление царя Иоанна Палеолога вновь был возвращен на престол, на котором в патриаршем сане пребыл до смерти. Упокоился в 1368 году по дороге в Сер, куда направлялся к сербской царице Елене за помощью против турок. Совместно с Игнатием составил прекрасное руководство для подвижников. Кроме того, написал житие святых Григория Синаита и Феодосия Тырновского, а также многочисленные проповеди. Достойно упоминания предречение преподобного Максима Капсокаливита о кончине патриарха Каллиста. По пути в Сербию Каллист заехал на Святую Гору. Увидев его, преподобный Максим сказал: «Сей старец не увидит больше своей паствы, ибо позади его слышится надгробное пение: Блажени непорочнии в пути».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

В К-поле монахи были приняты при ц. Трех святителей в мон-ре Богородицы Панахрантос. Спустя нек-рое время после их прибытия Г. С. послал Каллиста и Марка на Афон, надеясь вскоре прийти к ним. Гражданская война, к-рая шла в последние месяцы царствования имп. Андроника II (зима 1327/28), или др. неизвестные причины задержали Г. С. в К-поле дольше, чем он предполагал. Поэтому неск. неделями позже к нему вернулся Каллист, не пожелавший оставаться на Св. Горе, вдалеке от наставника. Через нек-рое время ученик снова ушел на Афон (весной 1328), а спустя еще неск. месяцев к нему присоединился Г. С. (Там же). Второе пребывание на Афоне При возвращении на Св. Гору, говорит свт. Каллист, Г. С. оказали торжественный прием, в особенности монахи Великой Лавры. К этому событию или ко 2-му афонскому периоду относятся слова митр. Феофана в Житии прп. Максима Кавсокаливита: «Григорий Синаит, первый исихаст… на горе Афон был горячо любим всеми отцами и братиями, которые жили на горе, и особенно старцами-исихастами. Он на самом деле был удивительным наставником исихии ума и сердца и молитвы и знал очень хорошо о нападениях злых духов - качества редкие, которые непросто обрести. По этой причине исихасты приходили к нему, чтобы изучить сердечную молитву, таинства истинной благодати и узнать, каковы признаки прелести. Все обращались к нему как пять тысяч к Иисусу в чуде умножения хлеба» ( Kourilas, Halkin. P. 82-83). Слава Г. С. перешла границы Св. Горы; множество монахов и мирян, желавших принять иноческий образ, приходили на Афон из далеких селений, чтобы присоединиться к его школе. С подобным желанием через неск. лет прибыл с Крита молодой Афанасий (впосл. прп. Афанасий Метеорский), но слишком поздно, потому что Г. С. к тому времени уже отправился в Парорию ( Σοφιανς. 1990. Σ. 134-135; Idem. 1996. Σ. 40). В тот период Г. С. жил по большей части в скитах, находившихся поблизости от Великой Лавры (Житие. 16) и его деятельность распространялась в основном на область Великой Лавры. «Старцы-исихасты», о к-рых говорит митр.

http://pravenc.ru/text/168073.html

769 Подборку мнений святых отцов о рождении души см.: Лоргус А., свящ. Православная антропология. М., 2002. С. 113—117. 770 Подробнее см.: Сильвестр (Малеванский), архиеп. Опыт православного догматического богословия. С историческим изложением догматов. Т. III. С. 341—342. 771 См.: Афанасий Великий, свят. Против Аполлинария. II. 8//Афанасий Великий, свят. Творения. Т. III.C. 347—349. 772 См.: Victorini Afri. Adversus Arium. I. 62//PL. Т. 8. Col. 1086D-1877A. 773 Например, см.: Gregorii Theologi. Poemata moralia. 14//PG. Т. 37. Col. 758—759A; Augustini Hipponensis. De anima et ejus origine. I. 16. 26; IV. 1. 1//PL. T. 44. Col. 489, 609. Рус. пер. см.: Августин, блаж. На Книгу Бытия. Кн. 10. Гл. 3//Августин, блаж. Творения. Т. II. С. 556—558. Впрочем, некоторые высказывания свят. Григория Богослова имеют определенно традуционистский характер. Например, см.: Григорий Богослов, свят. Песнопения таинственные. Слово 7, о душе//Григорий Богослов, свят. Собрание творений. Т. 2. С. 34. 774 Этот аргумент против гипотезы традуционизма приводили Немесий Эмесский (см.: Немесий Эмесский. О природе человека. С. 55. Гл. 2), блаж. Феодорит Киррский (см.: Theodoreti Cyrrhi. Compendium Haereticarum Fabularum. V. 9//PG. T. 83. Col. 477B-483A) и др. 775 Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 210. Кн. 2. Гл. 12. 776 Августин, блаж. На Книгу Бытия. Кн. 7. Гл. 28//Августин, блаж. Творения. Т. II. С. 496. 777 Анастасий Синаит, преп. Путеводитель. С. 244. Гл. II, 2, 5. 778 См.: Макарий (Булгаков), архиеп. Православно-догматическое богословие. Т. I. С. 448—449. 779 Например, см.: Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 211. Кн. 2. Гл. 12. 780 См.: Немесий Эмесский. О природе человека. С. 37—62. Гл. 2. 781 Феодорит Киррский, блаж. Сокращенное изложение Божественных догматов. С. 35. [Гл.] 9. 782 По преп. Иоанну Дамаскину, «душе свойственны благочестие и разумение» (Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 211. Кн. 2. Гл. 12). 783 См.. Анастасий Синаит, преп. Путеводитель. С. 244. Гл. II, 2, 5. 784 См.: Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 210. Кн. 2. Гл. 12.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

л. 20 об. Поучение. «Слово Ангела пишуща входящия в церков на молитву». Нач.: «Поп Амоний литургисая в церкви виде Ангела стояща одесную олтаря…» л. 21-24. «Поучение о спасении душевнем. Слово святаго Анастасия». Нач.: «Иже в вере суть христианстей, всякому человеку дается от Бога на сохранение…» л. 24. «Слово святаго Симеона Новаго Богослова». Нач.: «Аще отрещися хощеши и евангельскому житию научитися…» л. 24 об.-25. Поучение. «Святаго Афанасия Александрийскаго». Нач.: «Всякк человек приеми разсуждения от Бога…» л. 25 об.-27 об. «Поучение 6 святаго Дорофея». Нач.: «Ничтоже сице прогневает Бога, и ничто же тако обнажает человека…» л. 27 об.-28. «Слово святаго Иоанна Златоустаго». Нач.: «Чисти будем гнева ибо не живет Дух Святий идеже есть гнев...» л. 28 об. Поучение. «От книги святаго Григория Синаита, глава 13». Нач.: «Се же навик глаголю, яко кроме добродетелей сих инок». л. 29-34 об. Поучение. «Повесть дивна отца Пиора, глава 37». Нач.: «Поведа нам авва Пиор глаголя: яко юну ми сущу, идее старец мой ко отцу Лонгину, поим и мене с собою». л. 35-39. Повести из Патерика. Нач.: «Прииде брат ко старцу и рече ему…» л. 39-43. «Предисловие, святаго Григория Синаита о тричастии души». Нач.: «Душа разделяется на словесное и яростное и на словесное похотное…» л. 43 об.-49 об. «Поучение иже во святых отца нашего Афанасия великаго патриарха Александрийскаго». Нач.: «Возлюбленнии попецемся о спасении нашем яко время сокращено есть прочее…» л. 49 об.-52. Поучение Петра Дамаскина. Нач.: «Рече святый Петр Дамаскин, аще хощеши спастися, бегай от человек и спасешися». л. 52 –55 об. «Слово святаго Иоанна Златоуста». Нач.: «Лепо есть монаху имети в животе своем, паче всего да небрежет имения…» л. 55 об.-59 об. Поучения из Старчества. «Поучения и повести от святых отец». Нач.: «Востав от сна своего, в первое слово прослави Бога усты своими…» л. 60-60 об. Молитвы к Богородице на славянском и греческом языках. Нач.: «Ангел вопияше Благодатней Чистая Дево, радуйся». л. 61.-62. Перечень болгарских святых. «Святии от болгарскаго народа».

http://bogoslov.ru/article/6192471

Иаков радушно принял их и указал место для дальнейшей подвижнической жизни. Им оказался верх отвесной скалы возле Стаге, на границе с Влахией в западной Фессалии. Место было настолько дикое и суровое, что старец Григорий хотел было вернуться назад. Но преподобный Афанасий, зная волю Божию о будущем этого места, убедил старца остаться. Поселившись на скале, они, уповая на помощь Божию, начали нести свои подвиги, словно на столпе. Вскоре жители окрестных поселений, узнав, что на скале поселились монахи-подвижники, стали приходить к ним за духовными наставлениями, принося им пищу и все необходимое. Стали приходить и желавшие вести монашеский образ жизни под их руководством. Преподобный Григорий радушно принимал таковых, определял место для поселения и давал первые наставления в иноческой жизни. Блаженный Афанасий к этому времени вырос в меру уединенного подвига, и преподобный Григорий Молчаливый освободил его от прежних послушаний, дав благословение пять дней в седмицу проводить в молитвенном уединении. Несколько позднее старец Григорий разрешил ему молитвенно безмолвствовать шесть дней в неделю в пещере у подножия скалы, а накануне воскресенья подниматься для бдения на столп с. 302]. Так преподобный Афанасий подвизался долгое время. Но по наветам диавола его стали беспокоить разбойники. Претерпев много искушений и скорбей, он решил взойти на одну из самых высоких скал, где была довольно широкая площадка, чтобы на ней проводить свое молитвенное уединение. Преподобный Афанасий сообщил о своем желании старцу. Преподобный Григорий Молчаливый, видя, что место это будет удобным для построения монастыря, благословил его перейти туда с условием, что он возьмет с собой некоторых из братии. Поселившись на отвесной стене, подвижники построили в одной из пещер церковь и посвятили ее Пресвятой Богородице. Так было положено начало новой обители на скале Жерси, на стене, называемой Платилитос (Широкий камень), которую святой Афанасий переименовал в Метеор или Великий Метеор [И, с. 304].

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/prp...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010