Ал-дра Конст. Гиляревского —35— Антипиевской, у Колымажного двора, свящ. Влад. Иван. Протопопова Архангельского собора, прот. Валент. Ник. Амфитеатрова Архидиаконо-Стефановской, на Швивой горке, свящ. Викт. Павл. Зверева Афанасие-Кирилловской, на Сивцевом Вражке, свящ. Евлам. Иван. Троицкого Благовещенской, на Бережках, свящ. Иоанна Иван. Святославского Благовещенской, на Житном дворе, свящ. Ник. Конст. Лебедева Благовещенской, в Петровском парке, свящ. Петра Вас. Сперанского Благовещенской, на Тверской, священ. Мих. Иван. Соболева Богородице-Рождественской, на Бутырках, прот. Ал-ия Ал-др. Ансерова Богородице-Рождественской, на Кулишках, священ. Аркад. Мих. Знаменского Богородице-Рождественской, в Путинках, свящ. Сер. Влад. Рождественского Богородице-Рождественской, в Ремесленной богадельне, свящ. Феокт. Вас. Черткова Богородице-Рождественской, в Рождественском монастыре, свящ. Ник. Ал-др. Ивановского Богородице-Рождественской, за Смоленскими воротами, свящ. Влад. Андреевича Воскресенского Богородице-Рождественской, в Старо-Екатерининской больнице, священ. Ал-ия Ал-еевича Лебедева Богородице-Рождественской, в Старом Симонове, священ. Иак. Вас. Остроумова —36— Богородице-Рождественской, в Столешниках, свящ. Мих. Вас. Модестова Богородицкой, в Александр. Общине сестер милосердия, священ. Ал-дра Вас. Озерецкого Богоявленской, в Елохове, прот. Иоанна Яковл. Березкина Богоявленской, в Ямской Дорогомилов. слободе, свящ. Конст. Мих. Михайловского Борисо-Глебской, у Арбатских ворот, прот. Мих. Иоанн. Руднева Борисо-Глебской, на Поварской, свящ. Иоанна Сем. Шарова Варваринской, на Варварке, прот. Мих. Дим. Никольского Варваринской, в Сиротском доме Лобковых, свящ. Иоанна Ал-евича Ирисова Введенской, на Лубянке, свящ. Ник. Петр. Аптушева Введенской, в Мариинском Епарх. женском учил., свящ. Серг. Спир. Гречанинова Введенской, в Мариинском женском училище Дамск. Попечит., священ. Михаила Гавр. Городенского Введенской, в бывом Новинском монастыре, прот. Феод. Иоан. Румянцева Введенской, в Семеновском, священ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В это время поселянин Григорий также хотел подать от себя что-то, но преподобный не принял. Два и три раза Григорий пытался положить дар свой в фелонь преподобного, но преподобный отталкивал его руку. «Рука твоя смердит, сказал наконец ему преподобный, ты бил ею свою мать и тем навлек на себя гнев Божий». «Что же мне делать?» спросил в сокрушении Григорий. «Ступай, проси прощение у своей матери и впередь не смей ее оскорблять». Шел однажды преп. Александр на полевые работы. К нему подошел рыбак и осведомился, дома-ли игумен, потому что он хочет получить от него утешение в скорби. Преподобный спросил о причине скорби, и тот отвечал: «на днях мы поймали много рыбы и утаили от владельца места большого осетра; владелец, узнав об этом, хочет наказать нас; поэтому я иду к вашему игумену в надежде получить от него совет». Старец отвечал: «какую пользу надеешься получить от грешного человека? Лучше вернись домой: игумена нет теперь в монастыре; я расскажу ему твое горе и надеюсь, что Бог поможет тебе. Теперь же, не теряя времени, закинь невод и если поймаешь опять такую же рыбу, отнеси ее к владельцу, чем не только утешишь его гнев, но еще получишь награду». Рыбак исполнил совет и поймал действительно большого осетра; он поспешил отнести его к владельцу, рассказав, каким образом послал ему Бог такой удачный лов; владелец ради молитвы преподобного щедро наградил рыбака. В последние годы своей жизни преп. Александр построил еще каменный теплый храм в честь Покрова Богоматери, с каменною братскою трапезою. Вскоре после этого однажды он читал у себя в кельи акафист Богоматери и, кончив, сказал ученику своему Афанасию: «трезвись и бодрствуй, так как нам будет чудное посещение!» Вдруг великий свет осветил весь монастырь; пр. Александр пошел к дверям своей кельи и увидел над алтарем выстроенной им церкви Матерь Божию, как бы сидящую на престоле, с Предвечным младенцем на руках, окруженную ликами ангелов. Пал ниц пред нею преподобный и услышал утешительное обещание, что не оскудеет покров Ее над созданной им обителью, не только при его жизни, но и после смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Только после этого, получив позволение возвратиться в Рим, он возвратился туда в 358 году из двухлетней ссылки. Свое насильственное отступничество на Сирмийском соборе он загладил в Риме ревностною деятельностью в пользу православия. Он умер в 366 году 23 или 24 сентября (Четьи-Минеи. Месяц. Вост. А. Сергия т. 2, замет. стр. 259). Св. Осии исповедника, еп. Кордувийского Св. Осия родился около 260 года в Испании, в городе Кордове; в конце III века он вступил на кордувийский епископский престол, который занимал более 60 лет. Он был весьма близок к Константину Великому и был одним из приближеннейших его советников. Посланный в Александрию для подавления распространившегося там арианства и не успевши в этом деле, он склонил императора к созванию первого вселенского собора в Никее. Хотя на этом соборе он и не был председателем и, может быть, папским наместником, однако подписался первым под определениями этого собора по особенному благоволению к нему императора. Затем он председательствовал на соборе Сардикийском в 347 году. Посл того он мирно жил в своей епархии. Когда же узнал о вторичном осуждении Афанасия при Констанции, то сделался одним из горячих его защитников. Император потребовал шестпдесятилетнего епископа и столетнего старца к себе на лице в Милан; но, пораженный впечатлением, произведенным на него епископом, отпустил домой. Когда же вследствие письма к нему императора об Афанасии он послал ему письменный ответ в пользу Афанасия, то император заточил его в Сирмию в 355 году. Здесь он угрозами, темницею и насилиями был принужден подписать арианское исповедание второго Сирмийского собора 357 года. По возвращении после того в Кордову, он скончался в 359 году, перед смертью снова предав арианство анафеме (Пролог. Месяц. Вост. А. Сергия т. 2, замет. стр. 259–260). Пр. Кукши священномуч. и Пимена постника Священномученик Кукша был один из иноков Печерской обители, всеми знаемый и уважаемый за свою ревность к православной церкви. Он был просветителем и проповедником Евангелия среди вятичей, помраченных тьмою неверия, и многих из них сподобил таинства крещения. Во время своей проповеди он творил многие знамения и чудеса, которые привлекали к нему грубых язычников, изумлявшихся чудной его силе: св. Кукша испросил дождь с неба во время засухи, иссушил воды озера, затоплявшего нивы и, сокрушая идолов, изгонял бесов, сотворил он и многие другие чудеса. Наконец, много потерпев истязаний от неверных, преподобный Кукша был убит с учеником своим Никоном. В конце XI и в начале XII века поселения вятичей – Мценск, Брянск, Козельск держались еще язычества; здесь-то и проповедовал пр. Кукша с своим учеником, здесь же он и окончил мученически свою жизнь в 1113 году. Языческое имя Кукши и самое звание проповедника вятичей дают право заключать, что пр. Кукша сам был уроженец страны вятичей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В один день с преподобным Кукшею и Никоном скончался и пр. Пимен постник, прозванный так потому, что вел весьма суровую постническую жизнь. Он был сподоблен от Бога благодатного дара исцелений и чудной прозорливости: он многих исцелял, многим пророчествовал. Даже свою собственную кончину он предузнал за два года, а также прозрел и мученическую кончину блаженного Кукши на далеком расстоянии от обители Печерской. Став однажды среди церкви, Пимен громко сказал: «брат наш Кукша убит ныне на рассвете от неверных». Сказав это, он и сам скончался; это было в один и тот же день и час с смертью пр. Кукши. Мощи препп. Кукши и Пимена почивают в Антониевой пещере (Печер. Патерик). Время жизни пр. Саввы неизвестно, неизвестно также и место жизни его– Венефалы. Муч. Анфиса за исповедание Христа была брошена в колодезь; время и место кончины ее неизвестны; в отличие от других она называется новою. (Месяц. Вост. А. Сергия, т. 2. стр. 225). Икона мучен. Фанурия. славного в Крите и Родосе, обретена около 1500 года (Месяц. Вост. А. Сергия т. 2, стр. 225). 28-е число Пр. Моисея Мурина. Св. Анны, дщери Фануиловы. Пр. Саввы Псковского или Крыпецкого. (Мучч. Диомида и Лаврентия. Праведного царя Езекии. Тридцати трех мучч. из Ираклии. Память свв. печерских угодников, почивающих в дальней пещере (преп. Феодосия): Моисея чудотворца, Лаврентия затворника, Илариона схимника, Пафнутия затворника, Мартирия диакона, Феодора князя Острожского, Афанасия затворника, Дионисия затворника, Феофила, еп. новгородского, Зинона постника, Григория чудотворца , Ипатия врача и целебника, Лукиана священномученика, Иосифа многоболезненного, Павла послушливого, Сисоя схимника, Нестора некнижного, Памвы затворника, Феодора молчаливого, Софрония затворника, Панкратия иеромонаха затворника, Анатолия затворника, Аммона затворника, Мардария затворника, Пиора затворника, Мартирия затворника, Руфа затворника; в церкви Благовещения в тех же пещерах: пр. Вениамина, пр. Евфросинии игумении полоцкие, пр. Кассиана затворника, Арсения трудолюбивого, Евфимия схимника, Тита воина, Ахилы диакона, Паисия, Меркурия постника; в церкви пр. Феодосия: Макария диакона, Пимена постника, Леонтия канонарха печерского, Геронтия канонарха печерского, Захарии постника, Силуана схимника, Агафона чудотворца, Игнатия архимандрита печерского; в церкви Рождества Христова: пр. Лонгина, вратаря печерского. Всех же преподобных, в пещере пр. Феодосия почивающих, 45, из них видимо почивающих 32 и в затворе 13. Кроме того в рукописных святцах и памятниках упоминаются памяти почивших или невидимо почивающих в Феодосиевой пещере: Илариона, митрополита киевского, Амфилохия, еп. Владимира волынского, Симеона, еп. переславского, Тимофея, игумена лавры, Досифея (в схиме Феодосия) игумена, Акиндина, преемника его, старцев – Евлогия и Даниила. Муч. Шушаники). Пр. Моисея Мурина

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Здоровые не требуют врача, отвечал Нифонт; не для того я пришел сюда, чтобы пользовать, а пользоваться от других». «He для тебя, возразил Даниил, дана тебе от Бога благодать и дар слова, но более для пользы других; значит, когда просят у тебя слова утешения и советов, грех отказывать». С этого времени блаж. Нифонт остался на святой горе, ходя по пустынным обителям и скитам сколько для собственной пользы, столько же и для пользы других. Келейным же его занятием было, как и ранее, иконописание, дававшее ему средства к жизни. Сильно нравилось блаженному Нифонту безмятежие как всей горы, так и каждой ее обители порознь; но обитель Предтечи, так называемая Дионисиат, казалась для него единственною во всех отношениях. Вследствие этого, посетив Пантократорскую обитель и лавру св. Афанасия, он избрал себе постоянным жилищем Дионисиат. Игумен и братия радовались о водворении у них св. Нифонта и просили его принять на себя сан священства; но Нифонт, сознавая себя недостойным такого высокого звания, отказывался; но когда просьбы усилились, не мог устоять против убеждений братской любви и был возведен на степень священства. Такое отличие нисколько не расположило блаженного Нифонта к гордости и высокому мнению о себе, но гораздо более располагало к смирению, к строгим подвигам и терпению. По свидетельству современного великого старца Петрония, Нифонт был светилом не только для своей обители, но и для всей святой горы Афонской. Однажды этот Петроний, по надобности, остался с божественным Нифонтом в обители; когда наступила полночь, и Петроний начал молится, то увидел, что дивный свет окружал молящегося Нифонта, и этот свет, озаряя Афонскую гору, достигал до небес. Испугавшись такого видения, Петроний без чувств упал на землю... Напрасно смиренный Нифонт умолял старца никому не открывать видения. Петроний, возвратившись в обитель, тайно передал о том игумену, который строго запретил до времени никому не объявлять о случившемся, так как из-за этого боялся удаления от них Нифонта, составлявшего красоту обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

После митр. Димитрий сам говорил Тихону: «я имел намерение перевести тебя в Троицкую лавру архимандритом». В то время, когда пришел указ о назначении Тихона епископом, сам он находился в поле и наблюдал за сельскими работами, но, услышав благовест, пошел в церковь . Едва лишь он стал на своем месте, как явился посланный с зовом от епископа Афанасия, и вслед за ним другой. Смутился Тихон, опасаясь какого-либо доноса; но, при входе в архиерейские покои, был встречен самим владыкою, который поздравил его епископом и велел ему немедленно ехать в Петербург, a сам заплакал, говоря: «жаль мне расстаться с вами!» 1761 года 13 мая, по именному указу Государыни Императрицы Елисаветы Петровны, на 37 году своей жизни св. Тихон был рукоположен в Петербургском Петро-Павловском соборе в епископа городов Кексгольма и Ладоги, викария Новгородской епархии. Для пребывания его назначен был Хутынский монастырь, туда немедленно и отправился новый епископ. С любовью встретили новгородцы нового пастыря своего, воспитанного в их кругу, которого издавна привыкли уважать по его монашеской жизни. Многие из его сотоварищей, которые смеялись над ним, были тогда уже священниками и диаконами в Новгороде. С большим смущением предстали они к своему владыке, ожидая от него укоров, но Тихон встретил их кротко; улыбаясь, он напомнил им детские годы: «вы тогда махали на меня отопками, а теперь будете махать кадилами». «Простите, владыко святой!» сказали они в смущении. Но святитель прибавил: «я это шутя говорю вам!» В числе встречавших Тихона была и родная его сестра, но она не смела явиться к нему. На другой день он из Хутыня монастыря послал за ней коляску. «А она бедная, говорил святитель, приехавши, не смеет и войти ко мне в келью. Я, отворяя двери, сказал ей: пожалуй, сестрица!» Она, залившись слезами, вошла ко мне. «О чем ты плачешь, сестрица? спросил я. Я плачу, сказала она, от радости великой, братец! Вы помните, в какой мы бедности воспитывались при матушке; бывало, не имели и дневной пищи, а теперь вижу вас в каком высоком сане!» Я просил ее чаще посещать меня. «Сестрица, говорил я, теперь есть на чем приехать вам; у меня есть прислуга, лошади и коляска для вас». «Благодарю, братец, сказала она, но могу наскучить вам частым приездом. Нет, родная, сказал я ей, никогда не соскучусь я твоим посещением, я сердечно люблю и почитаю тебя!» «По приезде в Новгород сестра моя жила только месяц и скончалась. Я сам отпевал ее тело. По чину архиерейской службы приложился я к св. иконе, пошел к гробу, открыл крышку и осенил ее тело, а она будто мне улыбнулась. Один Бог знает, вообразилось ли это моим глазам: но я стал как бы вне себя от радости, тогда и дорогою плакал и всю обедню и погребение едва мог служить от горьких слез. Она была жизни хорошей».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По возвращении в Константинополь, пр. Афанасий встретился с Михаилом Малеином из Кименского монастыря, близ Афона. Они много беседовали о монашеской жизни; пр. Афанасий рассказал Михаилу Малеину всю свою жизнь и изъявил решительное намерение покинуть мир и скрыться в одном из монастырей. Через несколько дней Михаил Малеин уехал, но Афанасий последовал за ним и испросил себе пострижение. Началась для него трудная монашеская жизнь. С редким терпением и усердием нес он все труды и послушания; братия искренно полюбила его. Но общежитие давало мало простора жажде подвигов; по совету св. Михаила Малеина, Афанасий удалился в уединение, жил там в безмолвии, вкушал через два дня сухой хлеб и небольшое количество воды и большую часть времени проводил в молитве. Слава подвигов преподобного вышла за пределы монастыря. Племянник св. Михаила, Никифор, будущий император Византии, проездом через Кименскую обитель, много беседовал с пр. Афанасием и вынес такое глубокое впечатление, что у него самого явилось желание променять свой высокий сан и все мирские блага на созерцательную жизнь в пустыне. Но преподобный сказал ему: «возложи надежду твою на Господа и Он устроит относительно тебя, как хочет». На Афоне существовал обычай три раза в год собирать общее собрание братий в Карейской лавре. В праздники Рождества Христова, Пасхи и Успения Богородицы иноки собирались вместе, совершали общее богослужение, приобщались св. Таин и вкушали общую трапезу. В числе пришедших был и Афанасий. Игумен увидел, что его черты напоминают те признаки, которые указывались посланцами Никифора. Он решился испытать его книжные познания, но Афанасий отказался читать, называя себя полным невеждою. Игумен настаивал и св. Афанасй, не смея противиться его приказанию, стал громко, внятно и с полным выражением читать указанное ему место. Он был узнан и просил игумена не выдавать его Никифору, так как последний увез бы его с Афона. Игумен согласился исполнить такое благочестивое желание и позволил Афанасию жить в одинокой келье.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

с октября 1715 (1716) с 1718 по 1722 управлял Киевской митрополией †30.11.1726 (1724) Иоаким (Струков) епископ, рукоположен с 4.06.1727 по 7.06.1730 еп. Воронежский и Елецкий Варлаам (Леницкий) епископ, бывший еп. Астраханский и Ставропольский с 7.06.1730 по 13.04.1731 архиеп. Псковский, Нарвский и Изборский В 1733–1785 годах преобразована в самостоятельную епархию. Виктор (Садковский) епископ, рукоположен с 09.06.1785 по 13.04.1793 архиеп. Минский и Литовский Димитрий (Устинович) епископ, рукоположен с 14.08.1793 по 1.05.1795 еп. Смоленский и Дорогобужский Амфилохий (Леонтович) епископ, рукоположен с 24.06.1795 †1.07.1799 Малороссийский Переяславский епископ 68 Сильвестр (Лебединский) епископ, рукоположен с 25.09.1799 по 17.12.1803 еп. Полтавский и Переяславский Чигиринские епископы Викариатство учреждено 16 октября 1799 года Феофан (Шиянов-Чернявский) епископ, рукоположен с 12.02.1800 по 15.01.1807 еп. Полтавский и Переяславский Ириней (Фальковский) епископ, рукоположен с 24.02.1807 по 7.02.1812 еп. Смоленский и Дорогобужский Ириней (Фальковский) епископ, бывший еп. Смоленский и Дорогобужский (повторно) с 6.07.1813 †29.04.1823 Афанасий (Протопопов) епископ, рукоположен с 29.07.1823 по 13.10.1826 еп. Нижегородский и Арзамасский Мелетий (Леонтович) епископ, свт., рукоположен с 21.11.1826 по 21.04.1828 еп. Пермский и Екатеринбургский Кирилл (Куницкий) епископ, рукоположен с 13.05.1828 по 5.01.1835 на покое; †16.04.1836 Владимир (Алявдин) епископ, рукоположен с 20.01.1835 по 26.09.1836 еп. Костромской и Галичский Иннокентий (Борисов) епископ, рукоположен с 3.10.1836 (1837) по 1.03.1841 еп. Вологодский и Устюжский Иеремия (Соловьев) епископ, рукоположен с 6.04.1841 по 2.01.1843 еп. Кавказский и Черноморский Варлаам (Успенский) епископ, рукоположен с 31.01.1843 по 30.06.1845 еп. Архангельский и Холмогорский Аполлинарий (Вигилянский) епископ, рукоположен с 15.08.1845 †10.01.1858 Антоний (Амфитеатров) епископ, рукоположен с 30.03.1858 по 31.10.1859 еп. Смоленский и Дорогобужский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иларион , 1649–56, перев. в Нижегородский Печерский. Варлаам , 1656–59. Исаия , 1660–62. Архимандриты Пахомий , с 1662 игум.; 11. февр. 1666 произведён в архим-та; по 1672. Павел Моравский , из игум. Крестомаровских, 1672–75, 12 мая. (После архиепископ Коломенский). Тихон , 1675–77. (19 янв. 1680 определён по именному указу в Саввин Сторожевский келарем). Сергий перев. из Оранского монастыря, 1677–1701. † … Герман , в 1701, и перев. в Печерский. Авраамий , 1702. уволен. (Упом. в сент.). Филарет Тихомиров , из протопопов Нижегородского собора, 1703–29. Исаия Ичанов перев. из Оранского, 1729–34; 19 февр. сослан в Березов. Иона , 1734–40. Сергий , 1740–52; † … Софроний , 1753–58, перев. в Нижегородский Печерский. Амвросий Карцев , 1758–85; 19 мар. перев. в Переяславский Даниилов. Антоний Зыбелин , бывший архиепископ Казанский, управлял с мар. 1785; † 27 сент. 1797. Иоанн , 1802–1813. Афанасий , 1813 и 1814. Израиль в 1814 перев. из Нижеломовского; по 1818. Гавриил Городков в апр. 1818 перев. из Орловского Успенского, а в 1821 – в Нижегородский Печерский. Аристарх , из Московского Знаменского, в 1821; до 1844. Варлаам Денисов , бывший архим. Иркутского Вознесенского монастыря, определён 9 мар. 1844, а с 1853 архим. Кириллова Белоезерского. Иннокентий , 1853–61. Иларион , 1862–66. 3 Благовещенский, на Бечеве, в Нижнем-Новгороде, основан св. митрополитом Алексием около 1367 г. Ныне третьеклассный. [III, 358.] Архимандриты Иона , 8 дек. 1393. Малахия , 1399, 1417, 1423, 1438 и 1446. Сергий , 1476–78 173 . Исаия , 1554. Иона , 1565. Левкий , 2 сент. 1587. Максим , 31 мар. 1588. Иосиф , 1589–93 174 . Маркелл , 1614 и 15. Геннадий , 1621–25. Дионисий , 1625–32. Иона , 1632–35. Ануфрий , в нояб. 1635, в янв. (sic) 1636. Вениамин , 8 февр. 1636. Тимофей , в янв. 1638, в сент. (sic) 1640. Ферапонт , 1640–49. Антоний , 1649–51. После в Балахнинском Покровском. Сергий , 1651–54; † в окт. Пафнутий , в мар. 1659–80. Никифор , 1680–82. Иоасаф , 17 апр. 1684–86. Иринарх , 1687–94. Игнатий , 1694–98.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

17(30).12.1923–20.02(05.03).1924: Симеон Михайлов 04 .1926–1930: Афанасий Малинин, паки 1929–1930: Митрофан Гринёв, в. у. 23 .10(05.11).1930–02(15).06.1931: Аркадий Ершов 02(15).06.1931–29.07(11.08).1931: Иоанн Широков 04(17).081931–02(15).10.1932: Памфил Лясковский 28 .10(10.11).1932–1932: Иоасаф Жевахов 1932–1934: 16(29).06.1934–22.11(05.12).1934: Серафим Зборовский 22 .11(05.12).1934–1938: Владимир Юденич 1938–1945: 15(28).12.1945–01(14).04.1951: Иларий Ильин Чебоксарская (григ.) 09(22).12.1925–1926: Симеон Михайлов Чебоксарская и Чувашская (обн.) 22 .04(05.05).1923–24.07(06.08).1923: Тимофей Зайков 06(19).01.1924–1924: Даниил Филимонов 28 .02(13.03).1924–23.04(06.05) .1938: Тимофей Зайков, паки 1927–1927: Митрофан Гринёв, в. у. 1932–1932: Серафим Андреевский 07 .1933–1934: Пётр Горбатов Челнинская 1926–1928: Ириней Шульмин, в. у. 1928–1929: Ириней Шульмин, в. y., паки Челябинская 24 .03(06.04).1916–19.03(01.04).1918: Серафим Александров 1918–1918: Гавриил Чепура 10(23).04.1918–: Павел Борисовский –1922: 1922–1922: Дионисий Прозоровский 1922–1925: 1925–1926: Дионисий Прозоровский, в. у. 12(25).05.1926–06(19).06.1927: Сергий Васильков 1927–1928: Назарий Блинов, в. у. 1928–1929: Симеон Михайлов, в. у. 20 .03(02.04).1929–29.07(11.08).1931: Павел Павловский 1931–1933: 1933–1933: Фостирий Максимовский 14(27).03.1934–24.06(07.07).1934: Серафим Протопопов 23 .01(05.02).1935–20.06(03.07).1935: Симеон Михайлов Челябинская (григ.) 1927–1932: Пётр Холмогорцев Челябинская (обн.) 03(16).02.1923–1923: Георгий Шрамков 1923–1924: Гавриил Ландышев 26 .07(08.08).1924–17(30).09.1924: Александр Смирнов , в. у. 17(30).09.1924–25.03(07.04).1925: Александр Смирнов 1925–15(28).11.1925: Гавриил Ландышев, паки 12 .1924–01(14).05.1926: Аристарх Николаевский 02(15).05.1926–1927: Василий Некрасов 1927–1929: Михаил Орлов 21 .01(03.02).1930–13(26).05.1930: Алексий Марков 01(14).07.1930–1930: Палладий Бельтюков 1930–04(17).06.1931: Модест Никитин 07(20).08.1931–21.02(06.03).1932: Иоанн Ильин 1932–1936:

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010