Афанасий, архиепископ Тобольский и Сибирский (Протопопов Александр Федорович) Родился в апреле 1783 года в г. Любиме Ярославской губернии в семье священника. В 1805 году окончил курс Ярославской духовной семинарии и оставлен в ней учителем. В 1809 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию, которую окончил в 1814 году со степенью магистра. В этом же году пострижен в монашество и назначен инспектором Санкт-Петербургской духовной академии. С 18 марта 1816 года – ректор Казанской духовной академии и архимандрит Казанского Спасо-Преображенского монастыря. 28 июля 1817 года переведен ректором Тверской духовной семинарии и настоятелем Калязинского монастыря. 29 июля 1823 года хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. С 13 октября 1826 года – епископ Нижегородский. С 24 января 1832 года – архиепископ Тобольский и Сибирский. Скончался 21 сентября 1842 года (по РБС. – С. 373 – 21 сентября 1841 года). Погребен в Тобольском Софийском соборе, рядом с архиепископом Aмbpocueм II. С юных лет преосвященный Афанасий отличался необыкновенной любознательностью и любовью к уединению. Жажда знаний росла у него с годами, и он решил посвятить свою жизнь науке. Сознание того, что приобретенные богословские знания он не сможет в миру приложить к делу, а также любовь к уединению побудили его принять монашество. Имея прекрасное образование, преосвященный Афанасий обладал особым даром преподавания, он увлекал слушателей своим предметом, умел открывать дарования у воспитанников и возбуждать у них ревность к занятиям. Афанасий настолько увлекался наукой, что даже назначение его на епископскую кафедру было для него не совсем по сердцу. Но и в сане архиерея преосвященный не оставил научных занятий. За два года до смерти он изучил итальянский язык и намеревался заняться английским. Его познания в области Священого Писания, богословских и исторических наук, а также археологии, географии, литературы, естественных наук, особенно зоологии, минералогии и геологии были весьма обширны. Много занимался преосвященный Афанасий философией. Но, к несчастью, философские идеи на время в какой-то мере затемнили у него ясность Евангельского учения. Его стали мучить даже сомнения.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

(XV в.?), прп. (пам. 23 янв.- в Соборе Костромских святых), Костромской. В несохранившемся синодике костромского Богоявленского мон-ря XVII в. в списке настоятелей обители первым было указано имя «строителя месту сему преподобнаго старца Никиты» ( Афанасий (Дроздов), архим. 1837. С. 43). В описи имущества мон-ря, составленной для Коллегии экономии в 1764 г., кратко излагалось содержание 3 древних монастырских грамот: две из них были пожалованы вел. кн. Московским Василием II Васильевичем Тёмным, одна - вел. кн. Иоанном III Васильевичем (опись 1764 г. и грамоты до настоящего времени также не сохр.). В тексте жалованной грамоты вел. кн. Василия II костромскому наместнику Ивану Ивановичу о расчистке в Волге тони для рыбной ловли упоминался чернец Богоявленского монастыря Никита, «бивший челом» великому князю. Однако в писцовой выписи 1594/95 г. О. Т. Плещеева, М. И. Протопопова и дьяка Посника Шепилова, где перечислялись все известные к тому времени пожалования и документы Богоявленского мон-ря, грамоты великих князей Василия II и Иоанна III не значатся. Не указаны они и среди неатрибутированных документов в описи архива обители 1701 г., в которой названы лишь «одна несудимая, а другая на соловарницу у Большие Соли» грамоты; о рыбной тоне на р. Волге в документах ничего не говорится ( Антонов. 1997. С. 139-143). Возможно, «несудимой грамотой» в описи 1701 г. названа 2-я грамота вел. кн. Василия Васильевича из описи 1764 г., адресованная игум. Иову, по к-рой было «велено костромским наместникам и их тиунам не требовать с монастырских волостей и людей, опричь посильной дани, ни подвод, ни белки, ни тамги, ни мыту и вообще никаких пошлин, и не звать слуг и людей монастырских к суду наместничьему» ( Афанасий (Дроздов), архим. 1837. С. 4). Поскольку надежно идентифицировать грамоты не представляется возможным, датировать основание Богоявленского мон-ря временем княжения Василия II (1425-1462) можно только условно. Костромской краевед И. В. Баженов считал, что Богоявленский мон-рь был устроен в Костроме «в память и вскоре по великом опустошении этого города татарами в 1429 г. в день Богоявления Господня» ( Баженов. 1913. С. 7). Однако самые ранние сохранившиеся акты обители относятся к 1500-1520-м гг.

http://pravenc.ru/text/2565360.html

XIII. Первоначальный состав Св. Синода при Петре I и последующие в нем изменения при ближайших приемниках Петра I Представляя Духовную Коллегию учреждением для заведования церковными делами государства под авторитетом учредившей его государственной власти, Реформа Петра Великого, наперед определяла судьбу сего учреждения и предуказывала возможность изменений в его составе и положении. История существования Св. Синода, со времени его учреждения, представляет не мало моментов, когда Синод, по указаниям учредившей его власти, испытывал те или другие изменения в своем составе и положении. По предначертаниям Духовного Регламента состав Святейшего Синода был определен следующим образом. «Правительствующих особ» в Духовном Коллегиуме полагалось 12. Они должны были принадлежать к лицам разного чина, т. е. избираться из архиереев, архимандритов, игуменов и протопопов; между ними архиереев полагалось три, прочих же чинов «сколько которых достойных сыщется». При этом предписывалось наблюдать, чтобы назначаемые в состав членов Духовного Коллегиума архимандриты и протопопы не находились в подчинении заседавшего в Коллегиуме архиерея, как объяснил Регламент потому, что «таковой архимандрит или протопоп будет непременно наблюдать, к которой стороне судимой приклонен есть епископ, к той и тот архимандрит, или протопоп приклонен будет, и так две или три персоны будут един человек». По именному учредительному указу 25 января 1721 г. определено выть в Духовном Коллегиуме «единому президенту, двоим вице-президентам, четырем советникам, четырем асессорам»; при этом повелевалось президенту иметь «един с прочими равный голос» на основании, что по Духовному Регламенту, он должен был подлежать суду своей братии, «аще в чем знатно погрешит» 295 .В предначертанный Духовным Регламентом и определенный учредительным указом состав Духовного Коллегиума, при его открытии, были назначены членами следующие лица: президент Стефан (Яворский) , митрополит рязанский и муромский, бывший местоблюститель патриаршего престола, два вице-президента: Феодосий (Яновский), архиепископ велико-новгородский и велико луцкий, Феофан (Прокопович) , архиепископ псковский и нарвский, составитель Духовного Регламента, четыре советника, архимандриты первейших монастырей: Симонова-Петр Смелин, Ипатского-Гавриил Бужинский; Новоспасского-Иерей Прилукский и Высокопетровского-Леонид; четыре асессора: протопопы Троицкого собора-Иоанн Семенов и Петропавловского-Петр Григорьев, иерей Анастасий Кондоиди, впоследствии, согласно его прошению, по указу Святейшего Синода, постриженный в монашество с именем Афанасия, и иеромонах Варлаам Овсяников, вскоре (10 марта 1721 г.) игумен Угренский, исполнявший до 1 января 1722 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Б. Пивоваров К 100-летию со дня кончины 16(3) мая 1984 года исполнилось сто лет со дня кончины крупнейшего церковного историографа Сибири, магистра богословия протоиерея Александра Сулоцкого . Труды протоиерея Александра Сулоцкого по истории культуры и духовного просвещения Сибири, а также рукописные материалы из архива ученого 1 получают заслуженное признание современной исторической науки 2 . Протоиерей Александр Сулоцкий , по свидетельству одного из его учеников – протоиерея Михаила Путинцева, «был один из достойнейших пастырей Церкви Христовой, опытный и ревностный наставник юношества, трудолюбивый писатель и исследователь родной старины, преимущественно сибирской, и высокой нравственности христианин» 3 . В некрологе отца Александра сказано: «Едва ли кто может приступить теперь к изучению Сибирского края в церковно-историческом отношении, не ознакомившись с его трудами... ему, как первому труженику по разработке церковно-исторического материала Сибирского края, останется всегда благодарен всякий, кто займется изучением церковной истории Сибири» 4 . Протоиерей Александр Иванович Сулоцкий родился в 1812 году в семье бедного причетника села Сулость Ростовского уезда Ярославской губернии. Фамилию он получил по наименованию своего родного села 5 . По окончании курса Ярославской Духовной Семинарии Александр Сулоцкий , как лучший выпускник, в 1833 году был отправлен на казенный счет в Петербургскую Духовную Академию. Благодаря замечательным способностям и редкостному усердию Александр Сулоцкий в 1837 году окончил академический курс со званием старшего кандидата богословия 6 . Комиссия Духовных училищ назначила его на должность преподавателя церковной истории и греческого языка в Тобольскую Духовную Семинарию. В Тобольск Александр Сулоцкий прибыл в начале 1838 года. Молодой преподаватель вскоре заслужил расположение Преосвященного Афанасия (Протопопова), архиепископа Тобольского и Сибирского (1832–1842). Впоследствии протоиерей Александр Сулоцкий вспоминал, как еще до поездки в Сибирь ему говорили, что архиепископ Афанасий очень строго относится к преподавателям Семинарии. На это А. Сулоцкий отвечал: «Что строгость? Была бы в Преосвященном справедливость!» В Преосвященном Афанасии он нашел не только ревностного начальника, но духовного наставника и благодетеля 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sulo...

Глава XII. Раскол и монашество И.К.Смолич. Русское монашество 988—1917. (Оглавление) 4. Исправление книг при Патриархе Никоне В нашу задачу не входит подробное изложение истории раскола, для нас важно только показать, какое участие приняло монашество в волне протестов и в борьбе против реформ Никона. Поэтому мы собираемся предложить читателю лишь самый сжатый очерк истории раскола и участия монашества в протестах против реформ. 25 июля 1652 г. Никон с большой торжественностью был настолован на московский патриарший престол. Работа по исправлению богослужебных книг, которая велась и при патриархе Иосифе, была продолжена: прибывшие из Киева иноки Епифаний Славинецкий, Арсений Сатановский и Дамаскин Птицкий продолжали заниматься сверкой, монах Арсений Суханов еще в 1650 г. был послан на Восток для того, чтобы ознакомиться с обрядами Греческой Церкви и доставить в Москву необходимые документы (греческие книги, рукописи и т. д.). «Кормчая» , сданная в печать в 1649 г. и вышедшая при Никоне, и «Шестоднев», напечатанный в 1650 г., были исправлены после сличения с греческими рукописями. В конце 1650 г. в Москву прибыл митрополит Назаретский Гавриил, привезший послания Иерусалимского патриарха царю и Московскому патриарху, Гавриил не раз делал замечания о «разностях» в богослужебных обрядах Москвы; Иерусалимский патриарх Паисий, побывавший в Москве, перед отъездом из России (1650) тоже говорил царю и патриарху Иосифу о «московских разностях». Никон, тогда еще Новгородский митрополит, благодаря постоянному общению с царем, разумеется, знал об этих мнениях греков. Подобные упреки Никон слышал и от бывшего Константинопольского патриарха Афанасия (1633, 1633–1635, 1651), который в апреле 1653 г. прибыл в Москву и велел переписать для Никона «Чин архиерейского совершения литургии на Востоке» , торжественность которого была особенно по душе Никону. Первый шаг в проведении своих реформ Никон сделал весной 1653 г.— перед началом Великого поста он дал указание («память») настоятелям всех московских церквей: при чтении молитвы прп. Ефрема, занимающей особое место в великопостной службе, совершать поклоны строго «по преданию св. апостолов и отец», то есть не все 17 поклонов должны быть земными, а нужно делать только 4 земных поклона, остальные — поясные. Это первое «греческое новшество» вызвало большое смущение у некоторых московских священников, особенно у протопопов Ивана Неронова, Аввакума Петрова и Даниила из Костромы, имена и деятельность которых занимают столь важное место в истории раскола. Протопоп Аввакум с пронзительной яркостью охарактеризовал это смущение словами, которые цитировались тысячу раз: «Мы собрались и задумались,— писал Аввакум в своем «Житии»,— видим, зима наступает, сердце озябло и ноги задрожали».

http://sedmitza.ru/lib/text/436642/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Афанасий (Протопопов), архиеп. Тобольский (Протопопов Александр Федорович; апр. 1783, г. Любим Ярославской губ.- 21.09.1842, Тобольск), архиеп. Тобольский и Сибирский. Сын протоиерея, впосл. принявшего постриг и возведенного в сан архимандрита Толгского ярославского мон-ря . А. Протопопов учился в Ярославской ДС, к-рую окончил в 1804 г., как лучший ученик был оставлен на преподавательской должности, занимался переводами с лат. и греч. языков. В 1809-1814 гг. учился в СПбДА, к-рую окончил со степенью магистра богословия. В 1814 г. принял постриг с именем А., был рукоположен во иеромонаха и назначен инспектором СПбДА. 18 марта 1816 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем казанского в честь Преображения Господня мон-ря и ректором КазДА. Вслед. закрытия КазДА 28 июля 1817 г. переведен ректором в Тверскую ДС и настоятелем Макариева калязинского мон-ря . В 1823 г. находился в С.-Петербурге на чреде священнослужений, преподавал Закон Божий в 1-м кадетском корпусе. 29 июля 1823 г. А. был хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. 13 окт. 1826 г. назначен епископом Нижегородским и Арзамасским, по инициативе А. началось строительство Спасо-Преображенского собора в Н. Новгороде. С 24 янв. 1832 г. архиепископ Тобольский и Сибирский. Несмотря на то что назначение в Сибирь воспринял как ссылку, прекратив переписку со мн. архиереями, в т. ч. с Московским митр. свт. Филаретом (Дроздовым) , на Тобольской кафедре активно потрудился на миссионерском и просветительском поприще. Преобразовал в 1836 г. Кондинский Троицкий мон-рь Тобольской губ. в миссионерский и основал при нем ДУ для детей ненцев, коми и хантов. Значительно пополнил б-ку и минералогический кабинет Тобольской ДС как собственными пожертвованиями, так и выписанными из С.-Петербурга. Богатая б-ка А. после его кончины поступила в Тобольскую и Тверскую семинарии. А. является автором неск. проповедей, а также оставшихся в рукописях «Записок по каноническому праву», «Материалов по церковным древностям», «Описания качеств и действий Иисуса яко Христа и Сына Божия» (в 1878 это соч. было пожертвовано митр. Исидором (Никольским) в б-ку СПбДА), перевода с латыни «Изложения Апостольского Символа веры».

http://pravenc.ru/text/76922.html

К Афанасию Архиепископу Тобольскому С Афанасием (Протопоповым), архиепископом Тобольским (с 24 янв. 1832 г.; † 21 сент. 1842 г.), у архим. Макария были давние отношения. Афанасий, по окончании СПб. академии в 1814 г., два года был ее инспектором, именно, когда там учился М. Глухарев. Затем, будучи епископом Чигиринским (1823−26 г.г.) и настоятелем Михайловского монастыря, он отечески принимал у себя, покоил и врачевал архим. Макария, когда тот, оставив Костромскую семинарию, переехал на житье в Киево-Печерскую лавру. Назначение преосвящ. Афанасия в Тобольск (из Нижнего Новгорода), вновь поставило архим. Макария в подчиненное к нему отношение. Но в его лице о. Макарий встретил начальника самого доброжелательного, и готового служить, чем только можно, делу миссии, как это видно, между прочим, из сохранившегося в библиотеке Казанской дух. семинарии письма его к архим. Макарию (от 29 дек. 1832). Об их дальнейших отношениях можно читать в статье прот. Сулоцкого: «Преосвященный Афанасий Тобольский» (Странник. 1861 г., I). Печатаемое ниже письмо – рапорт архим. Макария к архиеп. Афанасию, найдено в копии с подлинника в библиотеке Казанской дух. семинарии Часть его была напечатана в «Материалах» Д. Д. Филимонова (изд. 2, стр. 69). 67 Преосвященнейшему Афанасию Архиепископу Тобольскому и Сибирскому. Архимандрита Макария, находящегося в Бийском округе при обращении иноверцев в Христианскую веру – Рапорт. Его Высокопреосвященству, Архиепископу Евгению ныне Рязанскому, когда этот Архипастырь управлял Тобольской Епархией, незадолго перед отъездом моим к месту настоящей службы при Миссии, случилось открыть мне, что тот служитель Церкви, который введет сто душ в христианскую веру, получает от щедрот монарших знак отличия, усвоенный некоторому ордену. 313 Ныне число ста душ, соединившихся с христианской Церковью при здешней миссии по великой милости Божией, исполнилось, в сем числе состоят и младенцы. Повергаясь в душе моей к стопам Вашим, милостивейший Архипастырь и благодетель мой, со всепокорнейшей искренностью молю, никакого ордена знаком, и никаким отличием не украшать моей немощной службы, и как свидетельствует совесть моя, не по строптивому небрежению о знаках благоволения власти, от Бога поставленной, о сем молю в твердой решимости.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Викарии митрополии киевской I. Епископы Переяславльские и Бориспольские 1.       Захарий Корнилович хирот. 1 окт. 1700, из игум. Киево-Михайловского монастыря; † 28 авг. 1715. 2.       Кирилл Шумлянский , бывший еписк. Луцкий, с 1715; † 30 нояб. 172 (?). 3.       Иоаким Струков хирот. 4 июня 1727, из архим. Донского монастыря, а 8 июня 1730 перев. в Воронеж. 4.       Варлаам Леницкий в 1730 перев. из Астрахани, а 1732 – в Псков. 5.       Арсений Берло 28 янв. 1733 перев. из Могилева; 30 сент. 1735 назначен на Белгородскую епарх., но оставил; † 6 июня 1744. 12 6.       Никодим Сребницкий 2 февр. 1745 перев. из еписк. С.-Петербургских; † 12 июня 1751. 7.       Иоанн Козлович хирот. 7 мар. 1753, из архим. Донского монастыря; † 17 мар. 1757. 8.       Гервасий Линцевский хирот. 27 июля 1757, из бывшего архим. Пекинского монастыря из архим. Черн. Елецк.; 29 окт. 1768 отрешён; † 22 дек. 1769, в Киеве. 9.       Иов Базилевич хирот. 31 окт. 1770, из архим. Курского Знаменского монастыря; † 2 мая 1776. 10.       Иларион Кондратковский хирот. 17 июля 1776, из архим. Колязинских, а 27 июля 1785 перев. в Новгород-Северск. 11.       Виктор Садковский назначен 27 мар. 1785, хирот. 27 июля 1785 13 ; 12 апр. 1793 перев. в Минск. 12.       Димитрий Устимович хирот. 14 авг. 1793, из архим. Переяславского Вознесенского монастыря, а 1 мая 1795 перев. в Смоленск. 13.       Амфилохий Леонтович хирот. 24 июня 1795, из архим. Киево-Николаевского монастыря; † 1 июля 1799. II. Епископы Чигиринские 14.       Феофан Шиянов-Чернявский хирот. 12 февр. 1800, из архим. Новгород-Северских, а 25 янв. 1807 перев. в Полтаву. 15.       Ириней Фальковский хирот. 24 февр. 1807, из архим. Киево-Николаевского монастыря; 7 февр. 1812 перев. в Смоленск, а 6 июля 1813 обратно, с именованием « коадъютор Киевской митрополии»; † 29 апр. 1823. 16.       Афанасий Протопопов хирот. 29 июля 1823, из архим. Колязинских, а 13 окт. 1826 перев. в Нижний Новгород. 17.       Мелетий Леонтович хирот. 21 нояб. 1826, из архим. Киево-Братского монастыря, а 21 апр. 1828 перев. в Пермь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тобольск. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Ильинская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца , Илии Пророка Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:1754. Год утраты:приблизительно 1939 (сломана) Адрес: Россия, Тюменская область, г. Тобольск, угол улиц Семёна Ремезова и Академика Юрия Осипова Координаты: 58.202588, 68.255617 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь каменная, построена в 1754 г.; в ней три престола: 1) во имя Рождества Пресвятой Богородицы, 2) св. Николая Чудотворца, 3) св. Пророка Илии. В приходе 3 деревни: Булгакова (9 верст), Башкова (11 верст), Ломаева (13 верст), всего 135 дворов, прихожан 332 муж. пола, 370 жен. пола. Усадебной земли 1710 квадратных сажен. Церк. капитала 2890 руб. 10 коп. Жалованье священнику 300 руб., псаломщику 100 руб. Дом для причта каменный, построен в 1885 г. Штат: священник и псаломщик. Источник: Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 года/Изд. Тобол. епарх. братства св. великом. Димитрия Солунского. Тобольск, 1913. Первоначально храм относился к Богородице-Рождественскому женскому монастырю. Деревянный брусчатый храм был заложен в 1704 г., окончен строительством и освящен в 1706 г. митрополитом Филофеем (Лещинским). 19 января 1751 г. митрополитом Сильвестром (Гловацким) была дана грамота на закладку каменного храма. 2 мая того же года храм был заложен. 19 июля 1754 г. был освящен придел во имя св. пророка Божия Илии, в том же году был освящён придел во имя свт. Николая Чудотворца. 26 апреля 1762 г. был освящен главный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В 1764 г. Богородице-Рождественский монастырь был упразднен и церковь обращена в приходскую. В живописной росписи этого храма, сделанной в 60-70-е г.г. XVIII в., в сцене " Страшного Суда " нашли отражение конфликтные отношения между Тобольским губернатором Д.И. Чичериным и митрополитом Тобольским и Сибирским Павлом (Конюскевичем). Митрополит распорядился изобразить губернатора " в аду, между грешниками, притом на первом плане в мундире и орденах " . Только в начале 1840-х г.г. архиепископ Афанасий (Протопопов) распорядился закрасить картину.

http://sobory.ru/article/?object=50749

Великий Устюг. Церковь Алексия, митрополита Московского на Соборном дворище. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь во имя митрополита Алексия, Московского чудотворца Теплой зимней церковью Прокопьевского собора служила церковь во имя Похвалы Пресвятой Богородицы. Появление первого деревянного здания относится к 1495 году. Каменный одноэтажный храм во имя Похвалы Пресвятой Богородицы с пределом во имя святого Алексия митрополита Московского был построен в 1672 году по грамоте Ростовского митрополита Ионы, иждивением купца Афанасия Гусельникова. Второй этаж был построен в 1690 году и освящен во имя Рождества Христова, и соединялся деревянными переходами с крестовой владыческих палат. После пожара 1715 года, в 1716 году отстроена вновь архиепископом Великоустюжским и Тотемским Иосифом и освящена во имя митрополита Алексия, Московского чудотворца. В конце XVII века Алексеевская церковь была включена в состав Архиерейского дома и превращена в домовую архиерейскую церковь. В 1820 году вновь приписана к Прокопьевскому собору. В 1821 году закончен иконостас верхнего этажа. В изготовлении икон участвовали Прокопий и Андрей Соколовы, Петр и Николай Протопоповы. В 1835 году изготовлен иконостас в нижнем этаже и освящен в честь собора Иоанна Предтечи. В 1868 году в связи с постройкой теплого Тихоновского придела Прокопьевского собора, служба на первом этаже Алексеевской церкви прекратилась, а сам этаж был отдан под подсобные помещения. С 1923 по 1927 год в здании церкви находился губернский архив. В 1941 году все помещения Архиерейского двора отданы под госпиталь, а с 1948 года здесь находится госпиталь ветеранов Великой Отечественной войны. Церковь во имя митрополита Алексия, Московского чудотворца Теплой зимней церковью Прокопьевского собора служила церковь во имя Похвалы Пресвятой Богородицы. Когда была построена первая теплая церковь, документального подтверждения найти не удалось. Учитывая, что первый храм над гробом Прокопия Праведного был построен в 1471 году в честь Бориса и Глеба и в честь Георгия Победоносца, то и теплая церковь вероятно была построена тогда же.

http://sobory.ru/article/?object=06413

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010