archidesignfrom.ru Афанасиевская церковь деревянная, построена в 1889 г. расстоянием от г. Вятки в 300 верст, от уездного города в 270 верстах. Часовни: Гонцовская, Горская, Лезибская, Нелысовская, Овчинниковская, Посютинская. Приписные церкви: Кичановская, Ильинская каменная, построена в 1836 г., Алексеевская при Сретенской пустыни, деревянная; Владимирская при деревне Ольковой. Причта по штату положено: 1 священник, 1 диакон, 1 псаломщик; квартиры для причта казенные. Земли: усадебной 1880 сажень, пахотной и сенокосной 33 десятины, духовенство пользуется только 3 десятинами сенокосной и 7 десятинами пахотной, а остальною пользуются крестьяне (о содержании причта сведений нет). Руги собирается на причт до 130 пуд. ржи и 140 пуд. овса. Прихожан: православных русских 1690 муж. пола, 1596 жен. пола; приход состоит из 40 селений расстоянием до 42 верст. Село расположено на высокой крутой горе, в лесной местности; реки нет. В селе есть земская школа. Прихожане занимаются земледелием, зимою вывозкою леса для лесопромышленников и охотою на лесную дичь и зверей. Археологические предметы: два антиминса при приписных церквах – один при Владимирской церкви 1773 г., освященный преосвященным Варфоломеем, Епископом Вятским и Великопермским, и другой при Сретенской пустыни 1709 г., освященный Высокопреосвященнейшим Архиепископом Вятским и Великопермским. Приписная Кичановская Ильинская церковь, по указу Св. Синода 1909 г., обращена в самостоятельную с открытием Кичановского прихода. Село расположено среди лесов и болот на невысокой горе. В селе есть церковно-приходская школа. Прихожане занимаются хлебопашеством. Зимой крестьяне занимаются выработкой леса, который весной сплавляют по реке Порышу до устья реки Камы. Осенью многие занимаются охотой на пушного зверя и дичь, а также сбором брусники, которая под названием " Кайской " закупается в разные города. В. И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.». Добавить комментарий Комментарии и обсуждение

http://sobory.ru/article/?object=29306

Ибо столько потрудился сей муж, часто ходя в Царьград и ходатайствуя у повременных государей, начиная от царя Никифора Фоки до ныне, что полезным старанием своим и добрым ходатайством получил хрисовул от Кир Иоанна царя для нашей лавры, жалующий нам из доходов Лимноса 244 монеты, кои и получаем мы ежегодно по ныне, да и Кир Василий царь пожаловал ему другой хрисовул на владение островом Неон, а он подарил его нашей лавре вместе с этим островом» 67 . «Оставляю после себя, пишет в своем завещании св. Афанасий афонский , блюстителем лавры господина Иоанна Ивира, который много лет служил мне со всяким смирением, а после него-сына его Евфимия… К лавре Иоанна Ивира и к братьям его заповедую иметь ту же любовь духовную, какую, видите, имею и я» 68 . Дав письменные правила монастырю, Иоан поручил настоятельство сыну своему Евфимию, которому завещал после себя настоятельство передать Григорию, известному под именем нового Авраама, и сам мирно преставился Господу в 988 году, будучи после блаженной своей кончины прославлен Богом даром чудотворений. Грузинская церковь в половине XI века причислила его к лику святых и установила совершать память его 12-го июля 69 . 12) Препод. Торникий. В монашестве (Иоанн Знаменитый полководец и стратег князь Торникий 70  был сыном Сули Чордванели 71  и шурином препод. Иоанна Ивера и подобно ему, оставив мирские почести, принял чин ангельский. Зная, что блаженный Иоан подвизается на Олимпе, он отправляется искать его, но разведав, что он находится на Афоне отправился на св. Гору и в лавре св. Афанасия родственники радостно встретили друг друга. В это время правитель восточных провинций Византии Барда Склир поднял знамя восстания против императорской фамилии. Узнав о пребывании полководца Торникия на Афоне, императорская семья и государственные вельможи просили его приехать в столицу. Будучи принят с честью, уговорили его отправиться к грузинскому царю Давиду Куропалату с просительным письмом о военной помощи против угрожающей империи опасности. Несмотря на строгое постановление IV вселенского собора, запрещавшее монаху вступать в воинскую службу или в Мирский чин 72 , для спасения империи от возмутившегося Бардаи Склира, он с благословения отцов св. Горы, став во главе 12.000 отборного грузинского войска, врученного ему Давидом Куропалатом, спешит на выручку Византии. По единогласному свидетельству тогдашних иностранных историков 73 , Торникий побеждает бунтовщика, преследует его до границ Персии и водворяет таким образом мир в православной империи. Грузины возвратились домой покрытые славой и с громадной добычей. Осыпанный милостями и богатствами как Давидом Куропалатом, так и византийским императорским домом, Торникий, бросив свои ратные доспехи, в рясе скромного инока опять продолжает свои, на время прерванные, монашеские подвиги в тесной келии Афанасиевской лавры, Здесь он свои богатства употребил на основание, вместе с своим родственником Иоанном, Иверской обители, в которой и получил место своего упокоения 74 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Ред.): элементы, находившиеся в церковном учении с его ранних пор, достигли теперь здесь более энергичного выражения и сделались преобладающими. Одобрение, каким был встречен арианизм, показывает, как глубоко эти элементы коренились в Церкви. На первый взгляд может только показаться странным, что лица, которые были преданы системе Оригена , почему–то перешли на сторону Ария, и отчасти покровительствовали ему. Но это наблюдение перестанет удивлять нас, если мы примем во внимание, что спор скоро чрезвычайно обострился, так что он вынуждал непременно высказаться за или против Ария» (S. 216–220). В этом критическом отзыве об арианстве Гарнак наговорил, как видим, много похвального в честь ариан, но, с другой стороны, он ярко оттенил недостатки арианской доктрины. Последнее сделано немецким ученым, конечно, по чувству беспристрастия, но, кажется, у автора в этом случае было и другое соображение: прикрываясь беспристрастием, он открывал себе свободный путь для беспощадного осуждения учения Афанасия Великого или, что то же, учения православного. Какой беспощадной или, точнее, необузданной критике подвергает он учение Афанасия, это сейчас увидим. Хотя автор и при рассмотрении этого учения удостаивает Афанасия некоторых похвал, но это, кажется, сделано единственно для того, чтобы избежать упрека в безмерной суровости суждения. «Ничто не может лучше иллюстрировать, – заявляет Гарнак, – превратного положения проблемы в арианско–афанасиевском споре, как тот общеизвестный факт, что характер христианства, как религии живого общения с Богом, спасал тот самый муж (Афанасий), в христологии которого уничтожены почти все черты воспоминаний об историческом Иисусе из Назарета. Важнейшую из этих черт Афанасий, впрочем, удержал, а именно, что Христос обетовал привести людей в общение с Богом. Но этой мысли он подчинил всё и под искуплением понимал сообщение божественной природы (людям), вследствие чего всю совокупность исторических известий о Христе он подчинил верованию, что Искупитель по природе и по единению принадлежит к самому Божеству и все в библейских свидетельствах объясняет сообразно с этой идеей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Мельницы. Церковь Михаила Архангела. Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1868. Ссылки:   Адрес: Россия, Псковская область, Псковский район, п/о Мельницы, д. Мельницы Координаты: 58.158784, 28.283268 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Мельницы находится в 300 верстах от Петербурга, в 80 – от Гдова и в 40 - от Пскова. Церковь существует здесь издавна. Прежняя церковь, как и одна из нынешних, была деревянная. Она перевезена сюда в 1770 г. из деревни Княжиц из упраздненного монастыря, на место прежней, сгоревшей. Антиминс ее освящен митроп. Антонием 1845 г. мая 28. Нынешний теплый каменный храм во имя Архангела Михаила начат в 1863 г. прихожанами на сборную сумму и достроен при архитекторе Салине крестьянином Гдовского уезда дер. Борков, Афанасием Степановым. Храм освящен в 1868 г. благочинным Гдовской Афанасиевской церкви священником Николаем Симеоновским. Антиминс его освящен Палладием, епископом Ладожским в 1868 г. февраля 25 и подписан митроп. Исидором. Длина храма 15 саж., ширина 6,5 саж., высота с колокольнею - 14 саж. В архиве находятся два плана и две межевые книги на 11 десятин земли; исповедные росписи имеются с 1811 г., метрические с 1781 г., клировые с 1848 г. Земли при церкви 36 десятин; из них - треть неудобной. Капитала церковного 100 руб. Священник живет в доме, купленном прихожанами у прежнего священника Дубягского; причетник живет в старом, совершенно негодном доме, пожертвованном прежней просвирницей Евфросинией Григорьевой и переделанном усердием церковного старосты, крестьянина деревни Вязки Фомы Дмитриева. Прихожан муж. пола 1341, жен. пола 1427. Прихожане занимаются хлебопашеством, возделыванием льна, зимой - плетением корзин и деланием деревянной посуды; некоторые гонят смолу и деготь. Школа в приходе одна, земская, содержимая при участии крестьян. В ней учатся от 40 до 50 человек. Ученики участвуют в церковном чтении и пении. Есть по деревням и небольшие школы, в которых учат солдаты и разные приходящие учителя, получая за ученика от 15 до 20 коп. в месяц, с готовой квартирой и содержанием от родителей.

http://sobory.ru/article/?object=21594

живописи и гравюры И. А. изображался в роскошных восточных одеждах и в головном уборе в форме колпака с кисточкой, как, напр., на палехских иконах «Снятие с креста» и «Оплакивание» (1-я треть XIX в., Палех) ( Князева Л. П. Иконопись Палеха: Из собр. Гос. музея Палехского искусства. М., 1994). Тогда же появился вариант иконографии «Положение во гроб», где выделяется масштабом фигура Богоматери. Перед Ней - маленький гроб, в к-рый И. А. и Никодим на белых пеленах опускают тело Спасителя (икона из Афанасиевской ц. с. Чиркова Усть-Кубенского р-на Вологодской обл., 1-я пол. XVIII в., УКНМ; И. А.- средовек в коротком, до колен, хитоне, розоватом гиматии и белых сапогах до колен, на нимбе указано его имя). В древнерус. лицевом шитье на плащаницах и воздухах с изображением «Положения во гроб» И. А. представлен припадающим или склоненным к ногам Спасителя русоволосым средовеком («Воздух большой (плащаница)», 1558, мастерская Евфросинии Старицкой; плащаница, 1645-1647, мастерская царицы Евдокии Лукьяновны, обе - в ГММК) либо старцем с небольшой остроконечной бородкой (плащаница, 1570-1580, мастерская Агриппины Годуновой, ГММК). В зап. средневек. искусстве И. А. иногда представлен в коротком хитоне и остроносых сапогах, как, напр., на створке алтаря ок. 1250 г. (Галерея искусств Иельского ун-та, Нью-Хейвен, Коннектикут) - у него короткие волосы с проседью и небольшая борода. На миниатюрах на голове у И. А. изображают колпак (напр., франц. рукопись Готье де Куэнси «Жизнь и чудеса Богоматери» кон. XIII в.- РНБ. Фр. F. V. XIV. 9. Л. 262; Мокрецова И. П., Романова В. Л. Франц. книжная миниатюра XIII в. в советских собраниях. М., 1984. С. 147). Лит.: LCI. Bd. 7. Sp. 203-205; The Glory of Byzantium: Art and Culture of the Middle Byzantine Era A. D. 843-1261. N. Y., 1997. P. 146, 154, 158-159, 448; Евсеева. Афонская книга. С. 109; Маясова Н. А. Древнерусское лицевое шитье: Кат. М., 2004. Е. М. Саенкова Рубрики: Ключевые слова: ЕЛИСАВЕТА имя 2 женщин в Свящ. Писании.В ВЗ Е.- дочь Аминадава из колена Иудина; В Новом Завете Е.- праведная жена свящ. Захарии и мать св. Иоанна Крестителя ИОСИФ ОБРУЧНИК прав. (пам. в 1-ю Неделю после Р. Х.), благочестивый муж, обрученный с Пресв. Богородицей, происходил из рода царя Давида ЛАЗАРЬ [Лазарь Четверодневный] (I в. по Р. Х.), прав. (пам. в Лазареву субботу и 17 окт.), еп. Китийский, «друг Божий», воскрешенный Господом Иисусом Христом (ср.: Ин 11. 11) АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом) АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ ап. от 12-ти (пам. 30 нояб., в Соборе 12 апостолов, в Соборе Карельских святых и в Соборе Крымских святых)

http://pravenc.ru/text/673659.html

Анзерский-Троиц., Арх. г., II, 1257. Аникеевская, Волог. г., II, 715. Антониева-Введен., Волог. г., II, 1042. Антониев-Дымский, Новг. г., I, 15. Антониев-Ивицкий, Новг. г., II, 906. Антониев-Леохнов, Новг. г., II, 906. Антониев-Любечс., Черниг. г., II, 616. Антониев-Краснохолмский, I, 16. Антониев-Римлянина-Новгор., II, 617. Антониев-Сийский, Архан. г., II, 618. в Арамазке Лихоткин., Вят. г., II, 1321. в Арбазове-Благовещ., Новг. г., II, 636. Ардынская-Богород., Смол. г., II, 1028. Арзамасский-Алексеев., I, 9. Арзамасский-Николаев.-Новые Прощи, II, 970. Арзамасский-Спасский или Спасо-Преображ., II, 1184. Аркадиевская, Харьк. г., II, 619. Аркадиевский или Аркаж – Богород. Успен., Новг. г., I, 17. Арсениева-на-Масляне, Волог. г., II, 620. Арсениев-Комельс., Волог. г., II, 621. Архангел. под Болотом, Волог. г., II, 622. Архангел.-Боровенс.-Гордеева, Новг. г., II, 678. Архангел.-Василь., Нижег. г., II, 625. Архангел. на Всполье-Твер., II, 627. Архангел.-Княгининский, II, 626. Архангел.-Корельс., Архан. г., II, 629. Архангел.-Лальский, I, 19. Архангел.-Михаилов.-Псков., II, 1354. Архангел.-Михаил. – Чудов-Московск., II, 1357. Архангел.-Телегов, Волог. г., II, 1258. Арханг.-Устьвымс., Волог. г., II, 1330. Архангел.-Устюжский, II, 623. Архангел.-Юрьевский, II, 628. Архангел.-Ядринский, II, 624. Астраханский-Благовещ., I, 29. Астраханский-Иоанно-Предтеч. или Ивановский, II, 842. Астраханский – Спасо – Преображен. или Спасский, I, 449. Астрахан.-Троиц.-Николаев., II, 1275. Афанасиевский-Лихвинский, I, 20. Афанасиевский-Мещевский, II, 1044. Афанасиевский-Моложский, I, 22. Афанасиевский-Ярославский, I, 21. Ахтырский-Троиц.-Благовещ., I, 24. Б Бабаевский, Костр. г., II, 630. Бабозерская, Волог. г., II, 951. Балахнинский-Покров., II, 1061. Балахнинский-Христорожд., II, 1344. на Балбаше Керженский, Нижег. г., II, 1315. Батуринский-Крупиц.-Николаев., Черниг. г., II, 900. на Бережках Новинский-Московский, II, 1015. Березовского Борку, Влад. г., II, 1293. Берендеевский – Пятниц.-Николаевский, Моск. г., II, 1104.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Файл : Брестский Афанасиевский мohacmыpь1.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 480 × 540 (74 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Canon Модель камеры Canon PowerShot A720 IS Время экспозиции 1/80 с (0,0125) Число диафрагмы f/4 Светочувствительность ISO 80 Оригинальные дата и время 13:14, 29 ноября 2008 Фокусное расстояние 5,8 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 180 точек на дюйм Вертикальное разрешение 180 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS3 Windows Дата и время изменения файла 12:56, 5 декабря 2008 Порядок размещения компонент Y и C Центрированный Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 13:14, 29 ноября 2008 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 3 Выдержка в APEX 6,3125 Диафрагма в APEX 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 2,96875 APEX (f/2,8) Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство Некалиброванное Разрешение по X в фокальной плоскости 11 520 Разрешение по Y в фокальной плоскости 11 502,958579882 Единица измерения разрешения в фокальной плоскости дюймов Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) 1 Тип сцены при съёмке Стандартный Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Брестский...

Файл : Брестский Афанасиевский мohacmыpь2.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 700 × 525 (136 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры Panasonic Модель камеры DMC-LZ2 Время экспозиции 1/500 с (0,002) Число диафрагмы f/5,6 Светочувствительность ISO 80 Оригинальные дата и время 14:19, 29 августа 2009 Фокусное расстояние 6,1 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS2 Windows Дата и время изменения файла 22:06, 16 февраля 2010 Порядок размещения компонент Y и C CO-sited Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.2 Дата и время оцифровки 14:19, 29 августа 2009 Конфигурация цветовых компонентов Глубина цвета после сжатия 4 Компенсация экспозиции Минимальное число диафрагмы 3 APEX (f/2,83) Режим замера экспозиции Матричный Источник света Неизвестно Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Поддерживаемая версия FlashPix 1 Цветовое пространство sRGB Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Коэффициент цифрового увеличения (цифровой зум) Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 37 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Повышение яркости Нет Контрастность Нормальная Насыщенность Нормальная Резкость Нормальная Поддерживаемая версия FlashPix 1 Ширина изображения 700 пикс. Высота изображения 525 пикс. Дата последнего изменения метаданных 00:06, 17 февраля 2010 Версия IIM 2 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Брестский...

Осенью 1907 г. Аполлинарий Заплатин был избран уполномоченным для выборов в Государственную Думу от вологодского духовенства . Отсюда, принимая во внимание обстановку вокруг выборов, а также список выборщиков, можно сделать вывод о «правой» политической ориентации о. Аполлинария в этот период. 15 июня 1909 г. он назначен епархиальным Вологодским миссионером-проповедником: «…1. Учредить в Вологодской епархии вторую должность епархиального миссионера-проповедника с содержанием на местные средства. 2. Представляемого преосвященным Вологодским к назначению на сию должность помощника епархиального миссионера священника Аполлинария Заплатина утвердить в должности епархиального миссионера-проповедника Вологодской епархии» . Тогда же причислен сверхштатным священником к Николаевской Валушинской церкви Вологодского уезда . 8 июля 1913 г. назначен сверхштатным священником вологодского кафедрального собора . В 1913–1915 гг. в «Вологодских епархиальных ведомостях» систематически публикуются отчёты о миссионерских поездках о. А. Заплатина. Интересно, что география поездок не слишком разнообразна: несколько поездок в родное Домшино и по окрестностям знакомого Большеельменского прихода. Впрочем, возможно, поездки учитывали особенную концентрацию в этих местах старообрядческого населения, и именно поэтому тут раньше приходилось служить о. Аполлинарию. Многократно упоминается в «Епархиальных ведомостях» и участие о. Аполлинария в архиерейских службах. В мае 1916 г. награждён камилавкой . 24 сентября 1917 г. «Епархиальный миссионер священник Аполлинарий Заплатин 24 сентября допущен к временному исполнению обязанностей священника при Афанасиевской г. Вологды церкви» . В семье отца Аполлинария, кроме супруги Александры Вячеславовны (род. 18 марта 1884 г.) были дети Антонина (род. 2 июня 1906), Николай (род. 3 июня 1908) и Дмитрий (род. 1911) . После революции Дальнейшие сведения приведём по книге М. Г. Мальцева: «По июль 1918 г. состоял и. д. настоятеля Афанасиевской церкви Вологды. В 1918 году уволен от должности епархиального миссионера. 10/23 сентября 1918 года назначен настоятелем Флоро-Лаврской Козлангской церкви Тотемского уезда . В 1921 году на Пасху награждён наперсным крестом. 26 октября 1921 года назначен помощником вологодского епархиального миссионера. В 1923 году уклонился в обновленческий раскол. В 1924 году на Пасху награждён саном протоиерея. 5/18 июля 1924 года обновленческим епископом Тотемским Кириллом возведён в сан протоиерея».

http://bogoslov.ru/article/6172655

Лит.: Пыпин А. Н. Очерк литературной истории старинных повестей и сказок русских. СПб., 1857, с. 125—135; Кирпичников А. И. Греческие романы в новой литературе: Повесть о Варлааме и Иоасафе. Харьков, 1876; Веселовский А. Н. 1) Византийские повести и Варлаам и Иоасаф. — ЖМНП, 1877, июль, с. 122—154; 2) О славянских редакциях одного аполога Варлаама и Иоасафа. — Зап. имп. АН, 1879, т. 34, с. 63—66 (см. также: СОРЯС, 1879, т. 20, 3, с. 1—8); Буслаев Ф. И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства. СПб., 1881, т. 2, с. 126—127; Новаковин С. Варлаам и Ioacaф: Прилог к познавану упоредне литерарне и хриштианске беллетристике у срба, бугара и руса. У Београду, 1881; Ровинский Д. А. Русские народные картинки. СПб., 1881, кн. 3, с. 64—66, 561—564, 689; кн. 4, с. 534, 738—748; Франко I. Варлаам i Йоасаф, старохристиянський духовний роман и его лimepamypha icmopuя. — ЗНТШ, 1895, т. 8, с. 1—28; Доп., с. I—XVI; 1896, т. 10, с. 29—80; 1897, т. 18, с. 81—134; т. 20, с. 135—202; Шляпкин И. А. Царевна Наталия Алексеевна и театр ее времени. СПб., 1898 (ПДП, 128); Успенский В., Писарев С. Лицевое житие преподобного Иоасафа царевича индийского. СПб., 1908; Кадлубовский А. П. К истории русских духовных стихов о преподобных Варлааме и Иоасафе. — РФВ, 1915, т. 29, 2, с. 224—248; Попов Н. П. Афанасиевский извод Повести о Варлааме и Иоасафе. — ИОРЯС, 1926, т. 31, с. 189—230; Абрамович Д. И. Повесть о Варлааме и Иоасафе в Четьих Минеях Димитрия Ростовского. — В кн.: Юбилейна збipka М. С. Грушевському. Kuib, 1928, с. 729—743; Piskorski S. Zywot Barlaama i Jozafata. Wyd. i wstepem poprzedzil J. Janow. Lwow, 1935, s. V—CCVIII; Орлов А. С. Переводные повести феодальной Руси и Московского государства XII—XVII вв. Л., 1934, с. 69—77; Адрианова-Перетц, Покровская. Древнерусская повесть, с. 51—74; История русской литературы. М.; Л., 1941, т. 1, с. 162—167; Назаревский. Библиография, с. 61—85; Творогов О. В. Притчи Варлаама в собрании древнерусских рукописей Пушкинского дома. — ТОДРЛ, 1969, т. 24, с. 380—383; Истоки русской беллетристики. Л., 1970, с. 154—163; Кузнецов Б. И. Повесть о Варлааме и Иоасафе: (К вопросу о происхождении). — ТОДРЛ, 1979, т. 33, с. 248—245; Лебедева И. Н. 1) О древнерусском переводе Повести о Варлааме и Иоасафе. — ТОДРЛ, 1979, т. 33, с. 246—252; 2) К истории древнерусского Пролога: Повесть о Варлааме и Иоасафе в составе Пролога. — ТОДРЛ, 1983, т. 37, с. 41—53; 3) Афанасиевский извод и лицевые списки Повести о Варлааме и Иоасафе. — ТОДРЛ, 1984, т. 38, с. 39—53; Итигина Л. А. Редакторская работа Симеона Полоцкого над изданием «Повести о Варлааме и Иоасафе». — В кн.: Источниковедение литературы Древней Руси. Л., 1980, с. 259—265; Сидорова Л. П. «Повесть о Варлааме и Иоасафе» в издании Симеона Полоцкого. — В кн.: Симеон Полоцкий и его книгоиздательская деятельность. М., 1982, с. 134—151. 2

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=772...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010