Религиозная война в Германии В 1530 г. Карл V , после девятилетнего отсутствия, приехал в Германию, назначив собрание имперского сейма в Аугсбурге . На этом сейме требование покорности встретило отказ, мотивированный тем, что в делах совести не имеет силы никакое императорское поведение. Вследствие желания императора иметь письменное изложение мнений членов сейма по религиозному вопросу, составлена была " апология " , главной целью которой было оправдать евангелическое учение от обвинения в ереси . Документ этот, получивший название аугсбургского исповедания , был подписан всеми лютеранскими князьями и представителями двух имперских городов. В конце концов, Карл V предложил сейму отсрочить дело до весны следующего года, с тем, что к назначенному сроку князья должны воссоединиться с католической церковью, под страхом насильственного подавления ереси. Правда, при этом был обещан вселенский собор , который и должен был окончательно разрешить все споры. Протестантские чины (в том числе лютеранские и цвинглианские города) протестовали против такого решения, и ответом их на угрозы императора и католиков было заключение ими в самом конце 1530 и начале 1531 г. шмалькальденского союза . До междоусобия, однако, дело не дошло; в 1532 г. в Нюрнберге состоялось соглашение, в силу которого князья и города, принявшие уже аугсбургское (отнюдь не цвинглианское) исповедание, оставались при нем, но отказывались от защиты его последователей в других землях; такое положение дел должно было продолжаться до решения религиозных споров собором или, по крайней мере, имперским сеймом. Карл V опять был отвлечен от внутренних дел Германии своей сложной международной политикой. Огражденная нюрнбергским трактатом, реформация могла спокойно утверждаться и даже распространяться на новые земли, хотя по смыслу соглашения 1532 г. должен был поддерживаться status quo ante. В 1534 г. введена была реформация в Вюртемберге , куда возвратился изгнанный оттуда раньше герцог Ульрих. В 1538 г. главные католические князья, с королем Фердинандом во главе, заключили между собой союз в Нюрнберге .

http://drevo-info.ru/articles/4705.html

Синод завершил свою работу 29 июня Торжественной литургией, во время которой вновь избранным Епископом Владимиром Кюнтцелем и Епископом Корнеем Вибе были ординированы 4 диакона и 4 пастора Евангелическо-Лютеранской церкви Аугсбургского исповедания. Заявления Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания принятые на заседании Генерального Синода 28 июня 2008 года В Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания согласно традиции заложенной еще в древние времена Господом. Нашим Иисусом Христом, все пастырские должности занимают мужчины. Но ЕЛЦАИ с уважением относится к выбору других христианских церквей призывать на духовное служение женщин. Женское священство(в отличии от призвания на духовное служение лиц нетрадиционной сексуальной ориентации) не является препятствием в нашем братском общении. Евангелическо-Лютеранская Церковь Аугсбургского исповедания считает что, введение в школах религиозного образования не только допустимо, но и необходимо для духовного возрождения общества. Изучение религии должно складываться из двух составляющих – основы мировых религий и основы религии, играющей доминирующую роль в данной местности. Учебники следует разрабатывать при участии представителей религиозных организаций и утверждаться министерством образования РФ. Так, раздел " Основы православной культуры " должен быть согласован с Русской Православной Церковью. СМ.ТАКЖЕ персоналии: Владимир Пудов ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 21.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 7 /Экономика нацизма " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/2_55723.html

На сайте ЦРО действительно указано, что Центральная консистория евангелическо-лютеранской церкви Аугсбургского Исповедания постановила вывести воронежский приход из состава организации в октябре 2017 года. Сделано это было «на основании заявлений приходских собраний». Тогда же под санкции ЦРО попал глава общины епископ Анатолий Малахов, который был запрещен в служении «за систематическое нарушение церковного порядка и нехристианское поведение». В каких отношениях ЦРО и МРО находятся на текущий момент, выяснить не удалось: вчера по телефонам церкви Аугсбургского Исповедания никто не ответил на звонки “Ъ-Черноземье”. Сам Анатолий Малахов утверждает, что де-юре МРО до сих пор находится в структуре ЦРО, несмотря на фактический разрыв отношений. По его словам, еще в июне 2017 года воронежские священники приняли решение о выходе из церкви Аугсбургского Исповедания и уведомили ее об этом. Причиной якобы стало требование руководства «переписать» кирху Святой Марии Магдалины на ЦРО согласно федеральному закону «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения» (был принят в 2010-м, через два года после перехода спорной церкви в пользование МРО по договору с Росимуществом). В ответ воронежские лютеране решили создать свою централизованную церковь — черноземную. Они уже шесть раз подавали документы в Минюст, однако зарегистрировать ЦРО пока не смогли. Сами же претензии Росимущества Анатолий Малахов назвал «бредом». «Мы получили храм как автономная религиозная организация, в договоре четко прописано, что речь идет о МРО, а не о ЦРО. В церковь Аугсбургского Исповедания мы добровольно вступили годом позже, уже с храмом. Более того, юридически наш выход из ЦРО до сих пор не оформлен. Поэтому никаких последствий для договора безвозмездного пользования быть просто не может. Пусть чиновники не лукавят»,— заявил епископ. Претензии к проживанию в кирхе неких лиц он также поставил под сомнение: «Это не посторонние люди, а священники, паломники. Церковь — это не просто четыре стены».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Финансовая несостоятельность порождает иждивенчество и постоянного ожидания помощи. Да когда общине трудно ей надо помочь и не говорить – это Ваши проблемы справляйтесь с ними сами. Мы, как я думаю, поэтому здесь и собрались, что понимаем, в одиночку многие проблемы не решишь. Ведь недаром говорят в единстве сила. Для того и избираются централизованные органы управления, чтобы решать вопросы которые в одиночку не решишь. Часто можно слышать такие вопросы, а зачем нам регистрация, зачем нам вступать в какую то централизованную организацию. Мы собираемся, молимся нам и так хорошо. Но эти люди забывают слова Христа, которые относятся и к нам " Идите и научите все народы " . Да конечно лютеранская церковь не занимается так активно миссионерской деятельностью как пятидесятники или баптисты, но это не значит, что мы совсем не должны ей заниматься. От кого Вы думаете, некоторые общины в лютеранских церквях в России получают средства из-за рубежа? Да от таких же верующих, как и Вы, которые жертвуют деньги на миссионерскую работу. Но вот община создана, и она сама должна думать и о себе и о создании других общин. Не надо думать, что где-то есть люди, общины, церкви которые обязаны содержать нас пожизненно. Тем более что они и не хотят этого делать. Помощь из-за рубежа от других лютеранских церквей постоянно сокращается и, наверное, достаточно скоро, прекратиться совсем. Насколько разумно получатели распорядились этой помощью. Не получилось бы так, что с прекращением помощи перестанут существовать и лютеранские церкви. Конечно, это не произойдет, я имею в виду прекращения деятельности церквей, но трудные времена для многих из тех, кто сейчас живет очень хорошо, наступят. Поэтому я призываю все наши общины к финансовой самостоятельности, жить по средствам. Но когда кому-то из Вас действительно будет трудно, и Вы в этом можете не сомневаться, получите помощь от Ваших братьев и сестер из других общин. В качестве примера я могу привести нашу Московскую общину св. Михаила. На своем общем собрании она приняла решение перечислять 10% от всех своих поступлений на счет Централизованной религиозной организации " Евангелическо-Лютеранская Церковь Аугсбургского исповедания " и, к сожалению не все члены общины были согласны с этим, и некоторые ушли из общины совсем. Ну, может это и к лучшему, хотя все равно жаль, что мы не смогли переубедить их, что церковь нужна не только для них, но и для других людей тоже. По настоящему верующий человек не может думать только о своем спасении. Поэтому я предлагаю на нашем Синоде рассмотреть вопрос о финансировании вышестоящих организаций. Этот вопрос затронут во Внутреннецерковном Уставе, но пока у нас не сформированы пропства и церковные округа, я думаю надо принять решение об отчислении пожертвований на счет " Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания " , как это и сделала община св. Михаила.

http://religare.ru/2_55689.html

Первый «ответ» представляет собою разбор «Аугсбургского исповедания», присланного тюбингенцами патриарху и другим лицам. Разбор этот ведется не так, чтобы брались те или другие места из этого исповедания и подвергались оценке с православно-научной точки зрения, а так, что воззрениям протестантским противопоставляется учение православное, при чем подлинных слов Аугсбургского исповедания 344 не приводится в «ответе». «Ответ» —269— однако ж не оставляет без внимания ни одного главного пункта протестантского вероучения, переходя от одной главы «исповедания» к другой. При рассмотрении этого «ответа», как и последующих, мы будем держаться такого правила: во-первых, мы будем указывать, какими источниками пользовалась греческая церковь , излагая свое православное учение, а во вторых, затем будем приводить некоторые выдержки из «ответа», когда находим их наиболее характеристическими. Но прежде всего, в общих чертах, нужно познакомить читателя с содержанием первого «ответа». Глава 1-ая: о едином и триипостасном Боге (Acta, pag. 57–58. Перев., 12–14); гл. 2: о членах веры (pag. 58–63. Перев. 16–22); гл. 3 345 : о прародительском грехе (pag. 63–64. Пер. 15–16); гл. 4: о вере оправдывающей (pag. 64–65. Пер. 23–25); гл. 5: о исполнении слова, т.е. Божия. Здесь раскрывается такая мысль: всякий должен совершенно и надлежащим образом исполнять то, за что возвещается в слове Божием обетование царства небесного (pag. 65–71. Пер. 25–34); гл. 6: о добрых делах (pag. 71–77. Пер. 35–44); гл. 7: о церкви (pag. 77–81. Пер. 44–52); гл. 8: о том, что в церкви находятся и непотребные (pag. 81–85. Пер. 52–59): гл. 9: о крещении (pag. 85. —270— Пер. 59–60): гл. 10: о вечери Господней (pag. 86. Пер. 60–61); гл. 11: о исповеди (pag. 86–89. Пер. 62–65): гл. 12: о покаянии (pag. 89–95. Пер. 66–76); гл. 13: об употреблении (de usu) св. таинств. Здесь опровергаются мысли протестантов, что таинства установлены будто бы для того, чтобы быть только некоторыми символами или признаками, отличающими христиан от язычников (pag. 95–104. Пер. 76–92); гл. 14: о рукоположении или чине церковном (pag. 104–108. Пер. 92–99): гл. 15: о церковных обрядах (pag. 109–111. Пер. 99–104); гл. 16: о делах гражданских (pag. 112–113. Пер. 104–107); гл. 17: о последнем суде (pag. 113. Пер. 107); гл. 18: о самопроизволении (pag. 113–117. Пер. 108–115); гл. 19: о причине греха (pag. 117–119. Пер. 115–118); гл. 20: о добрых делах (pag. 119–127. Пер. 118–131); гл. 21: о почитании святых (pag. 127–143. Пер. 131–158–1), – здесь впрочем говорится и о некоторых других материях, наприм., о злоупотреблениях по части таинств в римско-католической церкви, о праздниках, постах, о монашеской жизни (кроме того здесь же в конце главы находится обращение к читателям, т.е. к лютеранам). Вот общее содержание первого «ответа».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  разделы   рассылка  распечатать Алексей Шмырев В поисках признания Владимир Пудов: " Генеральный Синод стал для Евангелическо-Лютеранской Церкви России настоящим прорывом " Источник:  НГ-религии В минувшие выходные, 28–29 июня, в Москве состоялся Генеральный Синод Евангелическо-Лютеранской Церкви России Аугсбургского исповедания (ЕЛЦАИ). Это молодая протестантская церковная структура, возникшая в 2006 году и позиционирующая себя в духе " русского лютеранства " . Президентом Генерального Синода является Владимир Пудов. Корреспондент " НГР " обратился к нему с вопросами о современном состоянии этой Церкви и перспективах учения Мартина Лютера в России. – Владимир Сергеевич, что происходило на Генеральном Синоде? Для чего собрался этот высший церковный орган? – Генеральный Синод – это кульминация в жизни Церкви. Совсем недавно, 17 июня 2007 года, мы провели учредительное собрание централизованной религиозной организации " Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского исповедания " и вот уже собираем Генеральный Синод. Причин здесь несколько. Когда в прошлом году мы проводили учредительное собрание, то по разным причинам не смогли избрать епископа нашей Церкви. Был избран только его первый заместитель, который и исполнял обязанности епископа. Теперь же все встало на свои места. Синод единогласно поддержал кандидатуру Владимира Кюнтцеля. На учредительном собрании был принят Устав, необходимый для государственной регистрации, а он только регламентирует отношения Церкви с государством. Согласно этому Уставу предусматривается принятие и внутрицерковного Устава Церкви. Однако Церковь живет и по своим законам. Она отделена от государства, и ее внутренняя жизнь не должна интересовать государственные органы. Поэтому необходимо принимать два Устава: один для внешней жизни Церкви, а другой для регламентации внутренней жизни. И, конечно, эти Уставы не должны противоречить друг другу. Целый год после регистрации мы посвятили выработке правил, по которым должна жить наша Церковь, но утвердить эти правила может только высший орган, которым и является Генеральный Синод.

http://religare.ru/2_55812.html

Сам обряд крещения проводился ими погружением в воду. Причащение у братских меннонитов происходит четырежды в год. В социальном плане они менее интегрированы в отношения с государством, нежели церковные меннониты. – Комментарии 25 Гернгутеры – последователи протестантского течения, возникшего в Саксонии из объединения эмигрантских групп чешских братьев с дрезденскими лютеранами в XVIII в. Название связано с поселением Гернгут (Град Господень), устроенным ими в 1727 г. на богемских землях графа Николая Людвига фон Цинцендорфа (17001760). Цинцендорф был популярным в протестантской Европе и Америке проповедником, автором множества духовных песен, епископом общины гернгутеров с 1737 г. Его теология базируется на исключительности символа распятия – Креста Господня. Постоянное мысленное созерцание распятия пробуждает, по его мнению, ощущение глубокой благодарности ко Христу за искупительную жертву во имя всеобщего спасения. Такое переживание рождает у сопричастных чувство общности: объединение во Христе примиряет людей с Творцом и друг с другом. Все это способствует развитию в мыслях и поступках людей истинного благочестия. В своей деятельности гернгутеры сочетают элементы гуситской идеологии, лютеранских воззрений в духе Аугсбургского исповедания веры, мистико-нравоучительные черты пиетизма. Организация близка к лютеранскому типу церкви: имеются епископы, пресвитеры и диаконы. – Комментарии. 26 Штундисты – религиозное движение в России второй половины XIX в., ставшее переходной формой между традиционным русским христианским сектантством (духоборцы, молокане и пр.) и протестантскими сообществами пореформенного периода (баптисты, евангельские христиане, адвентисты седьмого дня). Название происходит от практики совершения молитв и чтения Библии для крестьян протестантскими проповедниками в строго определенные часы, что дисциплинировало религиозное поведение. Первоначально штундизм возник у меннонитов и реформатов из немецких колоний в России. Не имея своих пресвитеров, штундисты стали объединяться с появившимися в России к середине 1860-х гг.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Учение, которое видит в Иисусе только человека, исполненного особенным образом духа Божия, сына Иосифа и Марии, также основывается на Библии (сравн. древнейшее Евангелие Марка). Вера в Иисуса Христа нашла своё глубочайшее выражение в учении Ап. Павла об искупительной смерти Иисуса и о спасении через кровь Христа. По древнейшим Евангелиям Иисус не требует от людей веры в спасительное значение Его смерти, но указывает им путь, как они могут сделаться детьми Отца небесного в царствии Божием. Сущность евангелической веры заключается в том, что Иисус умер за наши грехи и воскрес нашего ради спасения. Под воскресением можно понимать только плотское воскресение, т. е. оживление тела, бывшего во гробе. И либеральное воззрение оставляет за смертью Иисуса высокое религиозное значение и не разрушает веры в то, что в Иисусе явилась божественная жизнь, побеждающая мир и смерть. Чисто духовное понимание воскресения Христова также основывается на Библии. Иисус доказал Своё Божество Своими чудесами. Нашей молитвой мы можем склонить Бога к благотворному вмешательству в наши дела. Протестантское юношество следует наставлять в церкви и в школе указанному учению, единственно – библейскому и единственно – евангелическому. Авторитетным выражением этого учения до сих пор остаётся катехизис. Катехизис, поэтому, должен составлять главную часть обучения. Лютер был прав, когда утверждал, что евангельские чудеса ничтожны сравнительно с великим чудом, – духовной силой Иисуса. Молитва наша услышана, коль скоро мы сами изменим себя, а не когда Бог изменится по отношению к нам. Реформа религиозного обучения настоятельно необходима. Преподавание катехизиса – из-за педагогических соображений, в виду трудности понимания его, – следует ограничить и преобразовать в евангелическом духе. Только либеральная реформа религиозного обучения может помочь устранению антагонизма между современным мировоззрением и церковной верой. (Ср. Reformation, 1911, 7). 292 Символ. книгами считаются: Аугсбургское Исповедание, Шмалькальденские Члены, оба катехизиса Лютера, Большой и Малый, и Формула Согласия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

345 Составители «ответа» нашли более логичным отвечать наперед на третью главу Аугсбургского исповедания, а потом уже на вторую, а потому составив ответ на 3-ю главу, поместили его в виде 2-ой главы у себя, пометив ее цифрой 3 (обратное сделано со 2-ой главой «исповедания»). Мы же, не желая вводить читателя в недоумение, пометили упомянутые главы «ответа» обычным цифирным порядком. 346 Ни Кавасила, ни Вриенний, ни Симеон, ни Север в ответе не цитируются прямо. Зависимость «ответа» от этих писателей впервые указал в литературе ученый Мейэр (в известной его книге, S. 98–99). Спрашивается: почему «ответ» не цитирует (за исключением кажется, однократного случая с Симеоном) всех этих писателей, как он делает в отношении Василия и Златоуста? Нам кажется, составители «ответа» поступают так потому, что церковный авторитет вышеуказанных писателей казался им не достаточно высоким, а потому, делая выписки из их сочинений, они молчали о авторах этих последних. 348 Более подробные указания на цитаты из отцов церкви, а также на выдержки из Вриенния, найдете у Меуег’а (S. 100). 349 В греч. оригинале здесь стоит: «икону» (т.е. Богоматери), латинский же переводчик этого места слово: икона заменил выражением: «св. Богородица». Русский переводчик последовал латинскому (вот один из образчиков зависимости его от латинского текста документа). Мы с своей стороны воспроизводим в данном случае выражение переводчиков, как дающее лучший смысл рассматриваемому месту «ответа» (pag. 244. Пер. 232). 353 Сношения протестантов с Иеремиею на этом не прекратились, но они продолжались и при этом патриархе и после него, в XVI в. Тем не менее, они уже не имели строго-религиозного характера, и потому лишены особого интереса. Сведения о них можно находить у проф. Малышевского, в его книге: «Мелетий» (стр. 217–228). 354 Heineecius. Abbildung der Alten und neuen Griechischen Kirche. Theil 1, S. 191. Leipz., 1711. 356 «О церкви греческой с 1453 г. до нач. XVIII столет.» (Прибавл. К Твор. св. Отц., т. 32. стр. 405).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Наличие у религиозного объединения определенных корней в российском обществе, степень его влияния на российскую культуру и традиции, на становление государственного и национального самосознания, наличие достаточно значимого социального служения – вот что, по нашему мнению, должно стать единым правовым критерием при определении понятий " традиционный – нетрадиционный " . И уже следующий вопрос – кто конкретно будет определять степень " традиционности " , или, если хотите, степень авторитетности того или иного религиозного объединения в нашем обществе. При всем том, что Церковь в нашей стране отделена от государства, и государство отказалось от директивного вмешательства в духовную жизнь граждан, ему приходится строить свои отношения с религиозными организациями ради общих, не зависящих от отношения к религии, целей и интересов. И, с нашей точки зрения, нельзя допустить, чтобы голос религиозных объединений, немало вложивших в российскую культуру и уже самой историей вплетенных в полотно государства российского, при решении этих жизненно важных вопросов ценился в той же мере, что и голос религиозных организаций-однодневок. Ни о каком проявлении неравенства или дискриминации прав граждан здесь нет и речи. Зато это поможет государству выстраивать отношения с конфессиями, расставлять приоритеты, когда вопрос идет о судьбах отечества. Есть и еще один существенный нюанс. Не будем забывать тот факт, что многие, издавна существующие в России религиозные объединения, пережили годы гонений, существенно подорвавшие их материальную базу, и ныне находятся в бедственном положении. Без помощи государства, которое в свое время допустило в их отношении несправедливость, им не суметь выдержать конкуренцию со стороны новых религиозных движений, не имеющих каких бы то ни было корней в нашем государстве, но располагающих большими, или даже очень большими деньгами. И тогда в стране может случиться своеобразный религиозный беспредел, грозящий серьезными социальными, культурными проблемами в нашем обществе. Но этого не случится, если государство будет отделять права религиозных объединений перед законом от практического содействия, оказываемого таковым.

http://religare.ru/2_78576.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010