На момент провозглашения церковного общения с РПЦЗ «флоринитский» синод церкви ИПХ Греции состоял из следующих иерархов: 1 . Авксентий (Пастрас), архиепископ Афинский и всея Эллады; 2 . Геронтий (Мариолис), митрополит Пирейский и Саламинский; 3 . Акакий (Паппас-младший), митрополит Диавлейский и Аттикийский; 4 . Хризостом (Наслимис), митрополит Магнезийский; 5 . Пётр (Астифидис), митрополит Асторийский, Экзарх «флоринитского» синода в Америке. Первые совместные богослужения представителей «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции и Русской Зарубежной Церкви совершались с 20 по 26 августа 1970 года во время посещения Греции епископом Манхеттенским Лавром (Шкурло) 335 . Ответный визит иерархов «флоринитского» синода проходил с 20 июля по 20 августа 1971 года. Прибывшие в Соединённые Штаты Америки архиепископ Авксентий (Пастрас) и митрополит Пирейский Геронтий (Мариолис) были радушно встречены митрополитом Филаретом (Вознесенским) и членами Архиерейского Синода РПЦЗ. Во время этой поездки архиепископом Авксентием, митрополитом Геронтием и митрополитом Асторийским Петром (Астифидисом) были рукоположены следующие старостильнические архиереи: 1 . Паисий (Евфимиадис), митрополит Эврипийский и Эувийский; 2 . Хризостом (Киюсис), митрополит Фессалоникийский; 3 . Каллиник (Ханиотис), митрополит Фавмакийский; 4 . Акакий (Дускос), митрополит Монреальский и Канадский 336 . Уведомление церковной общественности о поставлении вышеназванных архиереев состоялось после возвращения архиепископа Авксентия и митрополита Геронтия в Грецию на Церковно-Народном Собрании, проходившем 12/25 августа 1971 года 337 . Образование на территории уже существовавшей Монреальской и Канадской епархии РПЦЗ новой старостильнической епископской кафедры, предполагавшее к тому же дублирование титулатуры правящего епископа, породило первое недовольство церковной политикой «флоринитского» синода со стороны русских иерархов. Численность паствы архиепископа Монреальского Виталия (Устинова) заметно сократилась, поскольку большинство входивших в её состав этнических греков перешло под омофор митрополита Канадского Акакия (Дускоса). Кроме того, не вполне продуманным было наделение Хризостома (Киюсиса) титулом митрополита Фессалоникийского, поскольку уже более двадцати лет этот титул носил «матфеевский» епископ Димитрий (Псарофеодоропулос). Как показала дальнейшая история, означенное деяние сыграло крайне негативную роль в перспективе диалога об объединении между «матфеевским» и «флоринитским» синодами церкви ИПХ Греции 338 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Синод Элладской Православной Церкви ужесточил правила участия афонских монахов в церковной жизни Греции 17.09.2017 Священный Синод Элладской Православной Церкви опубликовал 13 сентября 2017 г. декрет, согласно которому участие игуменов, иеромонахов, иеродиаконов и простых монахов Святой Горы Афон и выступление с докладами на конференциях в церквях Греции возможно только с разрешения Синода, тогда как до настоящего времени для этого требовалось только разрешение епархиального митрополита, сообщил французский православный сайт Ormhodoxie. Это решение Синод Элладской Православной Церкви может существенно затронуть ее отношения с Константинопольским Патриархатом, под юрисдикцией которого находятся монастыри Святой Горы Афон. О решении Синода Элладской Православной Церкви уже было сообщено в Константинопольскую Патриархию, а также в руководящие органы и все монастыри Святой Горы Афон. Монашеское сообщество Афона в настоящее время готовит свой ответ на решение Синода Элладской Церкви. На греческом интернет-сайте Vima Orthodoxias игумен одного из афонских монастырей заявил, что никогда прежде в истории отношений между Церковью Греции и Святой Горой Афон не случалось ничего подобного, и что принятое Синодом решение может быть результатом воздействия неких сторонних факторов. Со своей стороны, митрополит Аттикийский и Биотийский Хризостом (Маниотис) пояснил решение Синода Элладской Православной Церкви на вышеупомянутым греческом сайте. Он отметил, что у епархиальных митрополитов не было отобрано никаких полномочий, Священный Синод должен быть в курсе того, что происходит в епархиях. К тому же синодальное разрешение на участие афонских иноков в мероприятиях Элладской Церкви, по словам митрополита Хризостома, будет чисто формальным актом. В то же время, принятое решение может быть отражением усилившегося напряжения в отношениях между Элладской Православной Церковью и Константинопольским Патриархатом. Известно, что Архиепископ Афинский Иероним крайне недоволен деятельностью представителя Константинопольского Патриархата в Афинах митрополита Амфилохия (Стергиоса). В частности, представитель Фанара в столице Греции начал строительство церкви и административного здания в регионе Афин, не испросив на это разрешения Архиепископа Иеронима. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 18.09.2017 06:56:46

http://drevo-info.ru/news/22773.html

Во время второй мировой войны И. организовал материальную помощь нуждающимся, приюты для бездомных детей, ходатайствовал об освобождении арестованных немцами, укрывал участников антифашистского сопротивления, благодаря его усилиям удалось предотвратить обстрел городов Мегары, Вилии, Маркопулона, Марафона и казни их жителей. В течение гражданской войны занимал нейтральную позицию, принципиально оставаясь вне политики. Приобретя т. о. значительный авторитет, неоднократно выступал посредником между противоборствующими сторонами. В 1958 г. И. возглавлял делегацию Элладской Православной Церкви (ЭПЦ), направленную в Москву на юбилейные торжества по случаю 40-летия восстановления Патриаршества в России. Во время управления И. Аттикийской и Мегарской митрополией она служила для др. епархий образцом адм. устройства и духовно-просветительской деятельности. И. была открыта школа повышения образовательного уровня духовенства, возрождены мн. мон-ри (в особенности женские). Для активизации христ. молодежного движения И. организовал общества и церковные лагеря в Элефсисе (ныне Элефсина). В 1953 г. им была издана кн. «Пастырские указания» (Ποιμαντικα Υποδεξεις). После смерти Афинского архиеп. Феоклита II (8 янв. 1962) И. стал основным претендентом на замещение вакантной кафедры на архиепископских выборах. С целью дискредитации его кандидатуры было инспирировано появление в прессе порочащих иерарха клеветнических статей, касающихся его личной жизни. На выборах, состоявшихся 13 янв. 1962 г., И. был избран архиепископом, получив 33 голоса из 57. Общественность была недовольна итогами выборов, начались акции протеста против нового архиепископа. Архим. Дамаскин (Георгакопулос) и ген.-майор в отставке Бени Псалтис подали судебные иски на И. 18 янв. 1962 г. состоялась интронизация И., К-польский Патриарх Афинагор I направил новому Афинскому архиепископу поздравления и делегацию иерархов, демонстрируя свою поддержку. 24 янв. 1962 г. совещание правительства заявило о намерении утвердить новый устав («Уставную хартию») ЭПЦ с внесением параграфа об отстранении архиепископа в случае протеста общественности против его личности. Одной из причин негативного отношения к И. премьер-министра К. Караманлиса считается разработанный И. проект учреждения церковного банка, создание к-рого нанесло бы значительный урон Национальному банку, где хранились капиталы ЭПЦ. В придворных кругах в свою очередь добивались избрания архиепископом духовника королевской семьи архим. Иеронима (Коцониса) (впосл. архиепископ Афинский Иероним I ).

http://pravenc.ru/text/200255.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АТТИКИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Αττικς], епархия Элладской Православной Церкви. В древности территория Аттики входила в состав Афинской митрополии. Собственно А. м. была образована в 1833 г.; в ее юрисдикцию была включена территория, к-рая сейчас разделена между митрополиями Афин, Аттики, Пирея и Мегары. Первым предстоятелем Аттикийской кафедры стал митр. Неофит (Метаксас) . В 1852 г. Аттикийская епархия вместе с Мегарской и Эгинской была включена в состав Афинской митрополии. В 1936 г. архиеп. Элладский Хризостом (Пападопулос) объявил, что с целью улучшения пастырского окормления из Афинской епархии выделяется новая Аттикийская и Мегарская митрополия с кафедрой в г. Кифисья; она включила всю территорию Афинской епархии, кроме городов Афины и Пирей с их пригородами, а также о-в Эгина. Свящ. Синод Элладской Православной Церкви избрал на Аттикийскую кафедру еп. Иакова (Ваванацоса). Однако вскоре архиеп. Элладский Хрисанф (Филиппидис), желая расширить границы Афинской епархии, добился разделения Аттикийской и Мегарской митрополии: в 1939 г. территория Аттики и о-в Саламин были присоединены к Афинской архиепископии, а г. Мегара стал центром отдельной Мегарской митрополии. Архиеп. Митр. Аттикийский Иаков пытался опротестовать это решение, но лишь в 1941 г. постановление от 27.03.1939 «О переопределении границ Афинской архиепископии и создании Мегарской митрополии» было отменено. Т. о. были восстановлены прежние границы Аттикийской и Мегарской митрополии. В 1974 г. эта епархия была разделена на А. м. (кафедра в г. Кифисья), митрополию Мегары и Саламина (кафедра в г. Мегара) и Месогейскую и Лавреотикийскую митрополию (кафедра в г. Спата). В результате церковных нестроений, виновником к-рых стал митр. Пантелеимон (Безенитис), епархией в 2004-2010 гг. управлял в качестве местоблюстителя митр. Месогейский и Лавреотикийский Николай. В февр. 2010 г. А. м. была разделена на 2 новых: Илионскую, Ахарнонскую и Петрупольскую митрополию и Кифисийскую, Амарусийскую и Оропосскую митрополии.

http://pravenc.ru/text/76788.html

На заседании «матфеевского» синода церкви ИПХ Греции, проходившем 22–23 января 1992 года в присутствии восьми греческих и одного кипрского епископа, было решено опубликовать Пастырское Послание («Ποιμαντορικ γκκλιος») 2566, осуждающее предложение замены имеющихся икон. Любое направление церковной живописи признавалось допустимым к употреблению в православных храмах. Однако ожидавшегося успокоения данное Послание не принесло. На заседании синода, проходившем 21–23 октября 1992 года, были рассмотрены смущавшие многих публикации. Синодальным решением с авторов статей о богословии иконы были сняты обвинения в ереси иконоборчества. На следующем заседании синода иерархии «матфеевской» группировки, проходившем 15 января 1993 года, митрополит Аттикийский Матфей (Макрис) потребовал включения его в синодальную комиссию, занимавшуюся богословским анализом публикаций, касавшихся вопросов иконографии. В скором времени митрополиты Аттикийский Матфей (Макрис) и Фессалоникийский Хризостом (Митропулос), предприняли попытку навязать синоду проект Второго Пастырского Послания («Δετερος γκκλιος»), более жёсткого по отношению к «ереси неоиконоборчества». Текст Второго Послания был единолично подготовлен митрополитами Матфеем (Макрисом) и Хризостомом (Митроппулосом), что вызвало большое смущение у других иерархов. В условиях обострившегося противостояния члены «матфеевского» синода выразили готовность опубликовать Второе Послание, но с условием предварительного знакомства и совместного обсуждения предложенного им текста. Не дожидаясь окончательного синодального решения, митрополит Аттикийский Матфей (Макрис) в марте 1993 года единолично опубликовал и разослал от лица синода Второе Пастырское Послание, вышедшее под 2660. В нём все богословские публикации, утверждавшие недопустимость употребления икон «Троицы Новозаветной» и «Воскресения Христова», были осуждены как иконоборческие и преданы анафематствованию. Выражая своё несогласие с действиями митрополита Матфея (Макриса), архиепископ Афинский Андрей (Анестис) дезавуировал свою подпись под Вторым Пастырским Посланием. Его примеру последовали митрополит Пирейский Николай (Месиаракис), митрополит Арголидский Пахомий (Аргиропулос) и митрополит Китийский Епифаний (Панаиоту) 686 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По состоянию на 2008 год епископат «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции состоял из следующих лиц 443 : 1 . Хризостом II (Киюсис), архиепископ Афинский и всея Эллады 444 ; 2 . Акакий (Паппас-младший), митрополит Аттикийский и Диавлейский 445 ; 3 . Максим (Цицимбакос), митрополит Фессалоникийский и Димитриадский 446 ; 4 . Каллиник (Сарандопулос), митрополит Ахайский и всего Пелопоннеса, Экзарх «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции в Западной и Центральной Европе 447 ; 5 . Иустин (Колотурос), митрополит Эврипийский и Эувийский; 6 . Геронтий II (Лударос), митрополит Пирейский и Саламинский, местоблюститель Критской митрополии 448 ; 7 . Хризостом (Маииотис), митрополит Аттикийский и Виотийский 449 ; 8 . Григорий (Маркопулос), митрополит Христианупольский 450 ; 9 . Фотий (Мандалис), митрополит Марафонский 451 ; 10 . Феодосий (Василиу), митрополит Вресфенский 452 ; 11 . Спиридон (Еромгенус), митрополит Австралийский и всей Океании; Американская Автономия: 12 . Павел (Стратигеас), митрополит Северной и Южной Америки 453 ; 14 . – сбой нумерации в исходном PDF-фaйлe. Христодул (Михалакис), епископ Фсупольский, викарий Американской митрополии. IV.10.5. Церковь ИПХ Греции юрисдикции митрополита Спартанского Дорофея (Цакоса) Митрополит Дорофей (Цакос) является бывшим иеромонахом канонической Элладской Православной Церкви, в 1968 году лишён священного сана за совершение нравственных проступков, несовместимых с иерейским служением и монашеским званием. Присоединившись к «флоринитскому» синоду церкви ИПХ Греции, он был возведён в достоинство архимандрита, а в июле 1985 года по распоряжению архиепископа Афинского Авксентия (Пастраса) митрополитами Фивским Герасимом (Вракасом) и Кефалонийским Максимом (Валлианатосом) был посвящён в архиерейский сан с присвоением титула «митрополит Спартанский и всего Пелопонесса». Возведение столь одиозной личности в архиерейское звание значительным образом подорвало авторитет «флоринитской» юрисдикции. Вскоре началось синодальное разбирательство относительно обстоятельств архиерейской хиротонии митрополита Дорофея.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так, митрополит Асторийский Пётр (Астифидис), Экзарх «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции в Америке, и митрополит Аттикийский Акакий (Паппас-младший) отказались поставить свою подпись под этим документом, за что были исключены из состава синода 388 . В 1975 году первоиерарх РПЦЗ митрополит Филарет (Вознесенский) заявил о разрыве церковного общения с «флоринитским» синодом церкви ИПХ Греции, за исключением митрополита Асторийского Петра, святогорских монахов и благочестивого народа 389 . Предприняв безрезультатную попытку войти в состав Архиерейского Синода РПЦЗ, митрополит Асторийский Пётр (Астифидис) в 1974–1985 годы автономно управлял своей малочисленной паствой, объединённой вокруг незначительного количества храмов, разбросанных по всему североамериканскому континенту. Кафедральный собор митрополит Петра, освящённый в честь святого Маркелла, находится в Нью-Йорке 390 . Вслед за митрополитом Петром в том же 1974 году из административного подчинения «флоринитскому» синоду церкви ИПХ Греции вышли следующие иерархи: 1 . Хризостом (Киюсис), митрополит Фессалоникийский; 2 . Акакий (Паппас-младший), митрополит Аттикийский и Диавлейский; 3 . Гавриил (Каламисакис), митрополит Кикладский; 4 . Акакий (Дускос), митрополит Канадский 391 . Отделение вышеперечисленных иерархов было обусловлено распоряжением архиепископа Афинского Авксентия (Пастраса) об их исключении из состава синодальной администрации. Отчасти такое решение было вызвано неодобрением вышеназванными иерархами Энциклики 1974 года. Основной же причиной раскола оказалось недовольство деятельностью архиепископа Авксентия, который без общего согласия архиереев часто совершал хиротонии лиц с сомнительной репутацией, иногда даже лишённых по нравственным причинам священного сана в новостильной Элладской Православной Церкви, Кроме того, причиной к недовольствам послужила лояльная позиция «флоринитского» архиепископа к некой скандальной публикации, обвинявшей святого Нектария Эгинского в ереси 392 . В результате раскола образовалось множество малых старостильнических групп, имеющих иерархическое возглавление и ведущих независимое существование.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После раскола пятерых митрополитов «флоринитский» синод церкви ИПХ Греции по состоянию на 1975 год включал в себя следующих иерархов: 1 . Авксентий (Пастрас), архиепископ Афинский и всея Эллады; 2 . Геронтий (Мариолис), митрополит Пирейский и Саламинский; 3 . Каллиник (Ханиотис), митрополит Фтиотидский и Фавмакийский; 4 . Паисий (Евфимиадис), митрополит Эгинский; 5 . Антоний (Фанасис), митрополит Мегаридский. Единоличным решением архиепископа Афинского Авксентия (Пастраса), не нашедшим единогласного одобрения «флоринитского» епископата, в начале 1979 года на американскую кафедру с титулом «епископа Асторийского» был рукоположен архимандрит Паисий (Лулургас) 393 . Раскол 1974 года самым непосредственным образом отразился на количестве монастырей, входивших в юрисдикцию «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции. Если в 1972 году общее число скитов и монастырей в данной группировке составляло 84, то в 1978 году их было уже 76 394 . Таким образом, в результате раскола «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции, произошедшего в 1974 году, образовались следующие малочисленные схизматические юрисдикции: 1 . Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Асторийского Петра (Астифидиса); 2 . Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Фессалоникийского Хризостома (Киюсиса); 3 . Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Аттикийского и Диавлейского Акакия (Паппаса-младшего) (1974–1985); 4 . Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Кикладского Гавриила (Каламисакиса); 5 . Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Канадского Акакия (Дускоса). Дальнейшая судьба ушедших в раскол иерархов складывалась по-разному. Митрополит Кикладский Гавриил (Каламисакис) умер в 1994 году, после чего его малочисленная паства осталась без архиерейского руководства. Группировка митрополита Аттикийского и Диавлейского Акакия (Паппаса-младшего) воссоединилась с «флоринитским» синодом церкви ИПХ Греции в 1985 году, о чём будет сказано ниже. IV.10.2. «Каллистовский» синод церкви ИПХ Греции (1979–1986) Та скорбь, которую испытывал «флоринитский» синод церкви ИПХ Греции по случаю ухода из него половины имевшихся архиереев, была несколько сглажена после того, как в июле 1977 года в состав «флоринитской» группировки вошёл митрополит Коринфский Каллист (Макрис).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 . Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Фессалоникийского Хризостома (Киюсиса); 3 . Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Аттикийского и Диавлейского Акакия (Паппаса-младшего) (1974–1985 гг.); 4 . Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Кикладского Гавриила (Каламисакиса); 5 . Церковь ИПХ юрисдикции митрополита Канадского Акакия (Дускоса). Дальнейшая судьба ушедших в раскол иерархов складывалась по-разному. Митрополит Кикладский Гавриил (Каламисакис) упокоился в 1994 г., после чего его малочисленная паства осталась без архиерейского руководства. Группировка митрополита Аттикийского и Диавлейского Акакия (Паппаса-младшего) воссоединилась с «флоринитским» Синодом ЦИПХ Греции в 1985 г.   IV.10.2. «Каллистовский» Синод Церкви ИПХ Греции (1979–1986 гг.). Та скорбь, которую испытывал «флоринитский» Синод по случаю ухода из него половины имевшихся архиереев, была несколько сглажена после того, как в июне 1977 г. в состав «флоринитской» группировки вошел митрополит Коринфский Каллист (Макрис), ушедший из «матфеевской» юрисдикции из-за несогласия с решением о разрыве общения с РПЦЗ 441 . Будучи спрошенным о причине его прошлого согласия на разрыв отношений «матфеевцев» с РПЦЗ, о чем свидетельствовала подпись митрополита Каллиста под Энцикликой от 20 февраля 1976 г., он объяснил это недоразумение своим зависимым положением в Синоде архиепископа Афинского Андрея (Анестиса) 442 . Но, как показало время, радость по поводу перехода «матфеевского» митрополита оказалась преждевременной, поскольку вскоре и «флоринитский» Синод прервал все отношения с РПЦЗ. Поводом к разрыву послужило грубое вмешательство группировки архиепископа Авксентия в дела РПЦЗ. Так, в 1977 г. «флориниты» приняли без канонического отпуска священника Жана Роша, клирика Женевской епархии РПЦЗ, возглавляемой архиепископом Антонием (Бартошевичем), после чего архиепископом Авксентием (Пастрасом) этот священник был заново крещен, пострижен в монашество с именем Гавриил и в 1978 г. хиротонисан во епископа Лиссабонского и Португальского. Реакцией архиепископа Антония было издание указа 607 от 28 октября/10 ноября 1978 г., согласно которому клирикам Женевской и Западно-Европейской епархии РПЦЗ воспрещалось всякое молитвенное общение как с архиепископом Афинским Авксентием, так и с епископом Гавриилом (Роша) 443 . Аналогичным образом в Монреале (Канада) без ведома Синода РПЦЗ был принят во «флоринитскую» юрисдикцию клирик из епархии архиепископа Чилийского Леонтия (Филипповича). Означенные действия были расценены иерархами Русской Православной Церкви Заграницей как вероломство и вызвали острый кризис во взаимоотношениях двух церковных юрисдикций 444 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В феврале 1998 года состоялась хиротония секретаря Асторийской епархии архимандрита Павла (Стратигеаса), племянника митрополита Петра (Астифидиса), в сан митрополита Американского 431 . В сентябре 1997 года епископат «флоринисткого» синода церкви ИПХ Греции пополнился за счёт возвращения в данную юрисдикцию иерархов «афанасиевского» синода церкви ИПХ Греции митрополитов Иустина (Колотуроса) Эувийского и Стефана (Цикураса) Хиосского, а в январе 1998 года вслед за ними последовал митрополит Ахарнонский Афанасий (Хараламбидис) 432 . В августе 1999 года по инициативе архиепископа Хризостома (Киюсиса) был проведен ряд епископских хиротоний. Новорукоположенными иерархами были: 1 . Геронтий (Лударос), митрополит Пирейский и Саламинский; 2 . Хризостом (Маниотис), митрополит Аттикийский и Виотийский; 3 . Григорий (Маркопулос), митрополит Христианупольский; 4 . Фотий (Мандалис), митрополит Марафонский; 5 . Феодосий (Василиу), митрополит Вресфенский 433 . В 2000 году состоялась хиротония епископа Феупольского Христодула (Михалакиса), викария Американской митрополии 434 . В 2003 году в состав «флоринитской» юрисдикции вошёл митрополит Аттикийский и Диавлейский Акакий (Паппас-младший), с 1974 года находившийся в изоляции и возглавлявший собственную малочисленную группировку и являвшийся с единственным архиереем 435 . Постановлением «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции от 15 октября 2003 года Американская митрополия получила права автономного самоуправления при возглавлении синодом Американских епископов. Мера эта явилась вынужденной в силу географической отдалённости американских «флоринитов» от Греции и затруднений при решении административных вопросов. Согласно синодальному определению, синод Американских епископов должен состоять не менее чем из троих иерархов и возглавляться митрополитом Американским. В настоящее время в состав Американской автономии входят митрополит Северной и Южной Америки Павел (Стратигсас) и епископ Фсупольский Христодул (Михалакис) 436 . На заседании «флоринитского» синода церкви ИПХ Греции, проходившем 5/18 сентября 2006 года, было принято решение о создании архиерейской кафедры в Австралии и о рукоположении архимандрита Спиридона (Еромгенуса) в митрополита Австралийского и всей Океании.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010