Рождественское послание митрополита Киевского и всея Украины Владимира 9 2007 р. 18:58 Рождественское послание митрополита Киевского и всея Украины Владимира , Предстоятеля Украинской Православной Церкви, архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Украинской Православной Церкви Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. (Гал. 4.:4-5) Как и двадцать веков назад, Вифлеемская звезда, озарявшая путь богоискателям волхвам, сегодня привела нас под своды святых Божиих храмов, чтобы торжественно, с сердцем сокрушенным и смиренным, поклониться Богомладенцу Христу. «Велика радость для мира! — восклицает преподобный Феодор Студит. — Сын Божий пришел к нам не в знамениях и прообразованиях, а самолично, через Рождение от Приснодевы Марии». Бедственна и тяжела была участь человека после грехопадения. Всю ветхозаветную историю можно уподобить виденному пророком Иезекиилем свитку, в котором написано: «плач, и стон, и горе» (Иез. 2:10). Томимый совестью, человек искал путей примирения с правосудием Божиим, стремился найти утраченную стезю к истине, но не обретал. Зло и развращенность возрастали и усиливались, принося новые скорби и еще большие мучения. С рождением Христа Спасителя падает преграда, разлучавшая нас с Богом. Сошедши на землю и став человеком, Сын Божий принимает на Себя бремя наших беззаконий, все наказание за них. «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, — пишет святой апостол Петр, — дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды» (1 Пет. 2:24). В Боговоплощении воссоздается человеческая природа: «Христос рождается прежде падший воскресити образ». «Бог на землю сниде, да нас на небеса возведет», — учит Святая Церковь. Христос принес людям высочайшую истину, в Нем воссиял «мирови свет разума» (Тропарь Рождества Христова). Пришел Господь — и всюду разлился свет истинного боговедения, истинной религии. Теперь мы знаем, что Бог, сотворивший небо и землю, есть един по существу, но троичен в Лицах. Он есть Дух Вечный, Всеблагой, Всеведущий, Всеправедный, Вездесущий, Неизменяемый, Вседовольный, Всеблаженный. Он — Бог святости и любви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204279...

Послание Блаженнейшего Митрополита Германа в связи с призывом Американской Православной Церкви к милосердию HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Перевод с английского Кирилла Боголюбова Послание Блаженнейшего Митрополита Германа в связи с призывом Американской Православной Церкви к милосердию Мои дорогие и возлюбленные в Господе, я молюсь о том, чтобы мы могли продолжать отдавать себя все в большей мере Христу и ближнему, чтобы в нас действительно осуществились слова молитвы, возносимой на каждом богослужении: сами себе и друг друга и всю жизнь нашу Христу Богу предадим. Я молюсь о том, чтобы наши дела стали свидетельством Христовой милосердной и милостивой любви для всех, кто окружает нас: для членов нашей семьи и соседей, тех, с кем мы вместе работаем и проводим свободное время. Возлюбленные о Господе! Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь 1 Иоанна 4:8 От имени тысяч людей, которые получили помощь в течение прошедшего года в виде подарков от Американской Православной Церкви в результате призыва к милосердию 2001 года и деятельности специального Фонда помощи пострадавшим 11 сентября, еще раз благодарю всех вас за проявленную любовь и поддержку. Благодаря вашим пожертвованиям Церковь смогла помочь нуждающимся, в особенности пострадавшим в результате террористического нападения на Соединенные Штаты. Находясь посреди мира, глубоко погрязшего в конфликтах, нельзя забывать об императиве любви. Ведь этот императив является самой сутью жизни Христа. Таким образом, для христиан любовь - это не один из вариантов выбора или просто нечто, о чем нас просят задуматься. Напротив, любовь - любовь Христова - это то, что мы призваны воплотить в своих словах и поступках. Апостол Иоанн в своем Первом Послании далее пишет: Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга...И мы имеем от него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего (1 Иоанна 4). Именно Божья любовь определяет наши отношения с Ним. Мы знаем Бога, потому что Он возлюбил нас первым, даже до смерти!

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Митрополит Волоколамский Иларион: Не следует поддаваться ни унынию, ни страху 4 апреля 2020 г. 11:11 Вечером 2 апреля 2020 года в рамках  онлайн-конференции на  УоиТиве-канале интернет-портала «Иисус» председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на многочисленные вопросы, волнующие людей в условиях эпидемии коронавируса. Приветствуя из храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке всех участников онлайн-конференции, архипастырь сказал: Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Я вас приветствую из храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Я хотел бы начать с чтения небольшого отрывка из Евангелия от Матфея. Это слова Господа Иисуса Христа, которые Он обратил к Своим ученикам: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19-20). Обычно эти слова цитируются в качестве указания на молитву Церкви, и действительно, когда мы приходим в храм Божий, когда собираемся вместе, мы чувствуем, что Господь Иисус Христос присутствует среди нас. Это чувство Его живого присутствия наполняет нас особой силой, особой радостью. Вот почему нас все время тянет в храм. Но я хотел бы обратить внимание вот на какие моменты. Во-первых, Господь не говорит: «Где двести, триста или пятьсот человек соберутся во имя Мое, там Я среди них». Он говорит: «Где двое или трое соберутся…» А в каких случаях мы собираемся по двое или по трое? Как правило, в наших семьях. И вот сегодня, когда многие лишены возможности посетить храм из-за сложившейся ситуации, которая какое-то время еще будет сохраняться, необходимо обратить особое внимание на домашнюю молитву. Мы очень часто об этом забываем. Нередко мне приходится слышать от людей верующих: мол, не успеваем мы помолиться дома, с детьми, потому что с утра спешим на работу, детей надо отправить в школу, позавтракать бы успеть, ну, а вечером приходим уже уставшие, телевизор надо посмотреть, детей спать уложить. Сейчас у нас есть возможность научиться домашней молитве — по двое, по трое, по четверо. Сколько вас есть в семье верующих православных людей, столько собирайтесь вместе и молитесь утром и вечером. Сейчас достаточно свободного времени. Если те из вас, кто не научился прежде домашней молитве, научатся ей за время карантина, это будет замечательное достижение.

http://patriarchia.ru/db/text/5616900.ht...

Патриарший Местоблюститель митрополит Кирилл: «Откроем наши сердца ближним и дальним» 29 декабря 2008 г. 18:00 В преддверии Рождества Христова Патриарший Местоблюститель митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл обратился к читателям газеты «Известия» (газета «Известия 244/27769 от 29 декабря 2008 года) Дорогие читатели! Приближается время великого христианского праздника — Рождества по плоти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Две с лишним тысячи лет назад в Вифлеемской пещере, как пишет евангелист Иоанн, «Слово стало плотию» (Ин. 1. 14). В чем же смысл и цель Воплощения Сына Божия? Церковь в одном из своих песнопений отвечает на этот вопрос так: «Христос раждается прежде падший восставити образ». Иначе, Христос приходит в мир, чтобы возродить падшего человека к новой жизни. Приходит не потому, что люди делами своими заслужили спасение, но исключительно в силу Божественной любви: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3. 16). Единственная причина того, что Сын Божий «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам… смирил Себя, был послушным даже до смерти, смерти же крестной» (Флп. 2. 7–8) — Его жертвенная любовь к роду человеческому. Но чтобы воспринять этот дар, мы должны и со своей стороны ответить любовью — к Богу и людям. Впрочем, любить «на расстоянии» того, кто далеко от нас, гораздо проще, чем ближнего. Апостол Иоанн пишет: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец» (1 Ин. 4. 20). Итак, ответом на Божию любовь должна быть наша бескорыстная и жертвенная любовь к окружающим нас людям; любовь, которая, по словам апостола Павла, «долготерпит, милосердствует… не завидует… не превозносится… не гордится… не ищет своего... не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13. 4–7). Оскудение в мире такой любви и является действительной причиной всех нестроений и кризисов в человеческом обществе. Когда эгоизм в человеке становится преобладающим, а то и единственным чувством, когда главным мерилом жизни объявляется материальный успех, когда люди в заботах и суете «о многом» забывают о «едином на потребу» (Лк. 10. 41–42), тогда наступают трудные времена. Чтобы их миновать, всем нам нужно следовать апостольскому призыву: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6. 2). Эта заповедь имеет значение не только для христиан — она универсальна, как универсальны и многие другие содержащиеся в христианском послании ценности. Они, являясь основой традиции народов нашей страны, дают возможность объединиться перед возможными трудностями и испытаниями, от которых не застраховано никакое общество, и достойно преодолеть их.

http://patriarchia.ru/db/text/517812.htm...

Москва, 10 сентября. Предстоятель Русской Православной Старообрядческой Церкви митрополит Корнилий призвал защитить верующих от кощунств, сообщает " Интерфакс-Религия " . " Недавно благочинный Московской области РПСЦ о. Леонтий Пименов предложил органам власти дополнить Уголовный кодекс РФ статьями, осуждающими духовный и нравственный ущерб верующих от действий, оскорбляющих их религиозные чувства " , - пишет владыка в статье, опубликованной на сайте " Религия и СМИ " . Прибегая к аллегории, он отметил, что для пресечения зла, охраны законного порядка " и устрашения делающих злые дела апостол позволяет носить меч мирским властям " .  Митрополит Корнилий привел цитату из Библии: " Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое " . " Наше общество должно быть надежно защищено от нетерпимости и агрессии по отношению к представителям тех или иных религиозных убеждений " , - подчеркнул он. Духовный лидер старообрядцев напомнил, что в свое время небрежение к святыне храма побудило Христа взять бич в руки и изгнать осквернителей. Давая оценку " панк-молебну " в храме Христа Спасителя, автор констатировал, что " опять Иродиада беснуется и, наученная дьяволом, посылает своих скверных дочерей - плясуний - осквернять, соблазнять и разделять " .  " Высокомерное презрение к религиозным традициям и моральным ценностям, желание посеять неприязнь между верующими и неверующими, между государством и Церковью - вот мотивы, которые двигают " либеральную оппозицию " и сторонников западных " свобод " оправдывать преступные действия кощунниц " , - говорится в статье. Как пишет автор, сегодня осквернением и надруганием над святынями христианам брошен вызов.  " И если мы промолчим и будем надеяться, что это нас не коснется, то может повториться ситуация столетней давности в России, когда в начале ХХ века потворство атеистам и поддержка разрушительных безбожных сил, направляемых врагом рода человеческого под лозунгом " свободы, равенства и братства " без Бога, обернулась для России кровавой революцией и гражданской войной, горькие плоды которых мы пожинаем и до ныне " , - сказано в статье.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Глава Кузбасской митрополии призвал жителей региона помочь строительству дома для детей-сирот 12 марта, 2013. Новостная служба Как отметил владыка, помощь сиротам издавна считалась богоугодным делом и одним из наиболее важных проявлений благотворительности. 12 марта. ПРАВМИР. Митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх выступил с обращением к жителям региона, в котором призвал поддержать инициативу губернатора А.Г. Тулеева и внести посильный материальный вклад в строительство дома для детей-сирот Кузбасса, сообщает  пресс-служба Кузбасской митрополии . Как отметил владыка, помощь сиротам издавна считалась богоугодным делом и одним из наиболее важных проявлений благотворительности. «Общество должно нести ответственность за своих маленьких граждан. Мы не имеем морального права на появление сирот при живых родителях. Каждый ребенок — это дар Божий. Поэтому помощь семье — это ключевая задача, которая стоит сегодня перед государством и Церковью. Мы все должны понять, что крепкая семья — это действительно залог нашего будущего», — говорится в обращении митрополита Аристарха. Правящий архиерей напомнил, что все мы стоим на пороге Великого поста, поприще которого каждый христианин должен стремиться проходить деятельно, с чистым сердцем совершая дела благотворительности и милосердия. По словам митрополита Аристарха, «Господь на Страшном Суде не спросит нас ни о нашем служебном положении, ни о степени нашего авторитета в том обществе, в котором мы жили. Он не поинтересуется нашим материальным достатком, но только скажет простые, ясные и удивительные слова:  «Войдите в Царство, уготованное вам от создания мира, ибо алкал Я, и вы накормили меня; жаждал, и вы напоили Меня; наг был, и вы одели Меня; болен был, и вы посетили Меня; был в заключении, и вы пришли ко Мне. Поскольку вы сделали это одному из меньших Моих братьев, то сделали и Мне»  (см. Мф. 25:35-36). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/glava-kuzbasskoj-mitro...

Закрыть Скандал в Симбирской митрополии 20.07.2015 4022 На последнем заседании Св. Синода было принято решение по застарелой конфликтной ситуации в Казанской митрополии. Синод произвел кадровую рокировку - митрополит Феофан (Ашурков) был назначен на Казанскую кафедру, а на его место в Симбирск был переведен митрополит Анастасий (Меткин). Эта рокировка вызвала возмущение духовенства и мирян Симбирской епархии. Как известно всем церковным людям, за митрополитом Анастасием тянется шлейф обвинений в содомии и покровительстве содомитам. Выложенное в сети видео с крестного хода, посвященного Святым Царственным Мученикам, свидетельствует, что клирики и миряне Симбирской епархии просят Святейшего Патриарха дать возможность митрополиту Анастасию очистить свое имя от обвинений в содомии, и только после этого назначить его правящим архиереем в Симбирск. Однако вставшим за правду священникам уже грозят лишением священного сана. " Голубой " скандал в Казани грозит не только продолжиться в Симбирске, но и принять гораздо более острую форму. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 32. Ответ на 25., Шмелев Михаил: ...И что? Вы считаете заботой о заблудшей овце назначение заблудшей овцы митрополитом и наделение её правом совершать таинства? Может нам всем надо стать содомитами, чтобы соответствовать этим " мудрым " решениям? Нет конечно уважаемый Михаил. Все с точностью до наоборот. Был у нас такой диалог с Ивановичем Михаилом: Владимир Анатольевич: РНЛ же слушает священноначалие... Иванович Михаил : Это хорошо, но лучше бы слушали Христа. Анатолий Пронин: Многочисленные номинации и секты так и делают. И уже дошли до рукоположения в епископы женщин и до венчания однополых браков. То есть без священноначалия они стали апостасийными и быстро продвигаются в направлении сатанизма... Иванович Михаил : А разве с ними Христос? Анатолий Пронин: Сам Христос на Ваш вопрос ответил притчами об одной пропавшей отце и о потерянной драхме Лк (15:10): Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. Но Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.

http://ruskline.ru/video/2015/iyul/20/sk...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Currently browsing Март 2013 Память святителя Филиппа, митрополита Московского 29.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Мы совершаем сегодня память святителя Филиппа, митрополита Московского. Мы помним, какой подвиг он совершил во времена царя Иоанна Грозного. Когда начинались страшные казни, и опричники неистовствовали в Москве, многие умоляли митрополита заступиться за них пред государем. Для государя это было достаточным поводом, чтобы начать преследование святителя Филиппа. Нашлись и между … О власти и о свободе 28.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодняшнее слово Божие говорит нам о власти и о свободе. О сотнике, офицере римской армии, по молитвам которого совершается чудо исцеления его слуги. Человеке, для которого просто и ясно все на свете. Хотя он еще язычник, хотя он еще не причастен самым … Рождество Иоанна Предтечи 28.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сегодня мы радостно празднуем вместе с праведными Захарией и Елизаветой, и всею Церковью день рождения младенца, предназначенного к исключительному служению Богу и людям. О Захарии и Елизавете в Евангелии сказано, что у них не было детей, и они были уже в летах … О многозаботливости 28.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Господь говорит в сегодняшнем Евангелии о тайне простой жизни — о том, чтобы мы среди наших печалей, среди испытаний, среди всех лишений не заботились ни о чем. «Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого … Пятидесятница 28.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Сейчас на Утрени мы услышим Евангелие от Иоанна о том, как в первый вечер Пасхи Дух Святой дается апостолам, как плод Воскресения, и Церковь рождается дыханием Господа. Это было «в первый день недели» — начинается новый мир, новое творение. Новое бытие. Бог … Два града Свежие записи Рубрики Свежие комментарии Архивы Архивы Март 2013 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс   © 2024 Moral.Ru

http://moral.ru/2013/03/page/4/

Глава Нижегородской митрополии вручил награды саровским медикам, боровшимся с коронавирусной инфекцией 20 марта 2021 г. 13:23 19 марта 2021 года  митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий посетил город Саров Нижегородской области, где вручил награды сотрудникам клинической больницы Федерального медико-биологического агентства, работающим с пациентами с коронавирусной инфекцией. Церемония награждения состоялась в храме в честь преподобного Серафима Саровского Успенского мужского монастыря — Саровской пустыни. На мероприятии присутствовали настоятель этого монастыря игумен Никон (Ивашков) и благочинный Саровского округа Нижегородской епархии протоиерей Лев Юшков. Благодарственными письмами главы Нижегородской митрополии в этот день были награждены 54 сотрудника больницы. Всего же к награде представлены 67 саровских медиков. Среди награжденных — временно исполняющий обязанности главного врача клинической больницы Игорь Лашманов, а также Сергей Оков, возглавлявший это медицинское учреждение до 31 декабря 2020 года. Перед церемонией награждения митрополит Георгий поблагодарил всех собравшихся за усердные труды: «На Руси всегда было так, что трудности и неустроенности не разделяли людей, а объединяли. Мы встаем плечом к плечу и все вместе, ревностно, как и наши предки, служим Богу, Отечеству, народу Божию. Некогда наш Господь Иисус Христос говорил Своим ученикам о том, что наступит время и Он отойдет к Отцу Своему Небесному, но и тогда они не должны забывать Ему служить, " ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня… " (Мф. 25:35-36). Помогая человеку пережить болезнь, медицинские работники используют не только свои знания и опыт, но зачастую жертвуют личным временем и даже собственной жизнью ради ближнего. Поэтому служение  врача — это служение Богу. " Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне " (Мф. 25:40). Я благодарю Бога за ваш труд! Господь да укрепит вас на всех жизненных путях».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Митрополит Минский Филарет направил приветствие участникам XII семинара студентов вузов Беларуси 2 декабря 2013 г. 19:07 30 ноября — 1 декабря 2013 года на базе Минских духовных школ состоялся XII семинар студентов высших учебных заведений Беларуси на тему «Экология: от гармонии к преображению». Мероприятие было предварено молебном в семинарском Трехсвятительском храме, который совершил инспектор МинДАиС архимандрит Павел (Тимофеенков). Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет направил участникам форума приветствие, которое огласил ректор Минских духовных академии и семинарии архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий . «В самом простом понимании экология — это наука о взаимоотношениях человека и окружающего мира. Согласно Священному Писанию, эти отношения предполагают активную, деятельную роль человека. В Псалтири читаем: Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих (Пс. 8:5-7). Итак, Господь вознес человека над природой и дал ему особые властные полномочия. Экология как отдельная дисциплина появилась тогда, когда стало очевидно, что человек стал безоглядно употреблять свою власть во зло. Истребление животных и растений, загрязнение земли и воды, техногенные катастрофы… Нам ли, белорусам, после Чернобыля не понимать, каким безответственным может быть человек по отношению к природе и как это может ударить бумерангом по самому человеку? Грех человека калечит Божие творение. Вся тварь совокупно стенает и мучится доныне (Рим. 8:22) — эти слова апостола Павла нередко цитируются современными богословами. Но точно так же человек, исцеленный ранами Спасителя (см. Ис. 53:5) и живущий во Христе Воскресшем, может подарить творению новую жизнь. Многие подвижники Православной Церкви, толкуя главную Евангельскую заповедь о любви, придают ей экологическое измерение. " Добрый христианин любит сначала Бога, а потом и человека. Избыточествующая любовь изливается и на животных, и на природу " , — говорит Паисий Святогорец, один из величайших старцев ХХ века.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010