«Те, кто говорят, что в храмах и монастырях невозможно заразиться, – лгут! Зная или не зная, в ведении или неведении. Они – нечестивцы! Потому что ложь – это нечестие», – убежден иерарх. Митрополит напомнил, что наша страна пережила множество эпидемий, и есть как чудесные случаи избавления от моровой язвы, так и факты смертных случаев после крестных ходов. «В 1352 году в Пскове свирепствовала чума, люди сотнями и тысячами умирали. И тогда пригласили из Новгорода епископа Василия; он приехал в город, обошел его крестным ходом, а по дороге домой заболел и умер. И еще какое то время чума продолжалась», – отметил он. «Болезнь не щадит никого – это общее испытание, и говорить о том, что мы не будем соблюдать санитарные обязательства, мол, Господь управит, легкомысленно, – подчеркнул митрополит. – Вот почему мы просим вас стоять подальше. Каждый, без исключения, чувствующий себя здоровым, может быть носителем этой болезни. И, поступая необдуманно и легкомысленно, и самонадеянно, может стать невольным убийцей. Не надо бояться ничего. Если Господь попустит нам умереть от этой болезни – на то воля Божия. Но, не боясь ничего, надо бояться того, что Бог ненавидит, а ненавидит Он грех. А грех – это и есть то самое легкомыслие, которое может привести каждого из нас к тому, что он может стать невольным убийцей, невольной причиной зла. Мы сейчас должны вести себя так, как будто каждый из нас является носителем этой болезни – только таким будет ответственное поведение, ответственное отношение к ближнему», – сказал архиерей, отметив, что нынешнюю пандемию многие называют третьей мировой войной и предполагают, что ее жертвами могут стать миллионы. Почему мы постимся, а Господь не видит? Потому что пост – это не про еду Нужно избавляться от  сидящих в нас духов, способствующих эпидемии, – «духа противоречия, противления разуму и послушанию», о чем как раз в это воскресенье говорилось в Евангелии, подчеркнул митрополит. Он напомнил евангельские строки о том, что человек сам не может справиться с этим злом, с ним может справиться только Господь «молитвой и постом». Митрополит Тихон процитировал слова о посте из Священного Писания. В частности, в книге пророка Исайи  на слова «Почему мы постимся, а Ты не видишь?» есть ответ Господа. Вот, вы поститесь для ссор и распрей… Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: " вот Я! " » (Ис. 58, 3-9)

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Митрополит Вениамин (Федченков) Итак, владыка был убежден, что миром правит Бог и нет власти не от Бога. По Промыслу Божию произошла и революция. И он никак не мог согласиться с «однобокой», по его мнению, формулой Льва Тихомирова, что «всякая революция от диавола». «Ведь и сам диавол ничего не может сделать без попущения или воли Божией», – писал митрополит. И далее он приводит пример из Ветхого Завета: «В Ветхом Завете при царе Ровоаме десять из двенадцати колен еврейских отделились революционным путем и образовали с Иеровоамом царство Израильское. Царь иудейский Ровоам собрал войско, чтобы подавить революцию силой. Но пришел к нему пророк Божий и сказал от имени Бога: “Не ходи и не воюй! Это – от Меня всё было!”». «Вот пример революции – от Бога, – пишет владыка. – И в нашей революции есть Промысл Божий – отчасти уже понятный, а еще больше пока не вскрывшийся… И уже поэтому мы тоже должны принять эту власть, а не только потому, что она принята и народом» . То, что революция была принята народом, у владыки сомнений не вызывало. Он был этому непосредственным свидетелем. Летом, осенью 1917 и зимой 1918 года митрополит, тогда еще архимандрит Вениамин, исколесил половину России. Владыка вспоминал: «…революция покатилась дальше по провинциям: по городам и селам. Прокатился по стране и я, точно для того, чтобы посмотреть для памяти: где что творилось тогда?.. Москва, Тверь, Владимир, Тамбов, Смоленск, Орша, Могилев, Киев, Полтава, Кременчуг, Херсон, Севастополь, Симферополь прошли перед моим взором за эти полгода» . Для митрополита Вениамина ни политико-экономический строй, ни форма правления не определяли христианского отношения к власти и ее сущности. Все это было для него уже давно определено в Священном Писании словам апостола: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению» (Рим. 13: 1–2). Разъяснению этого места послания апостола Павла к Римлянам митрополит Вениамин уделял много внимания в своих трудах и проповедях, считая этот вопрос одним из важных.

http://pravoslavie.ru/73993.html

Потому что «один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф. 4: 5,6). По всему миру православные христиане разными языками, но едиными устами, произнося Символ Веры, исповедуют свою веру во «Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь», а также учат, что Церковью Христовой является собрание народа Божьего во Христе, объединенное верой, таинствами и законной иерархией. Если вы веруете так, как и мы, то почему мы не вместе? «Разве разделился Христос?» (1Кор. 1:13). Разделилась ли Церковь Христова, о которой Господь говорил: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18)? Дорогие братья и сестры, мы дети Единого Бога и единого народа Украины, и Святая Церковь ожидает возвращения своих чад к единству во Христе! Потому что «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем». (Рим. 8: 38,39). МИТРОПОЛИТ КИЕВСКИЙ И ВСЕЯ УКРАИНЫ ВЛАДИМИР Члены Священного Синода: митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим митрополит Одесский и Измаильский Агафангел митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий митрополит Луцкий и Волынский Нифонт епископ Житомирский и Новоград-Волынский Гурий епископ Криворожский и Никопольський Ефрем архиепископ Переяслав-Хмельницький Митрофан, управляющий делами УПЦ ОБРАЩЕНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА К ПРЕЗИДЕНТУ УКРАИНЫ ВИКТОРУ ЮЩЕНКО Глубокоуважаемый Виктор Андреевич! 9 марта этого года состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, на котором было принято решение обратиться к Вам с этим Обращением. События последнего времени, результатом которых стало обновление государственной власти в Украине, вызывали в обществе и Церкви, которая является его неотъемлемой частью, много надежд на улучшение политического, экономического и духовного климата в нашей стране. Свободолюбивый народ Украины, который чаял достойную жизнь в демократической стране со справедливым государственным строем, сегодня, надеемся, получил возможность строить свое будущее согласно со своими стремлениями. Хочет этого и наша святая каноническая Украинская Православная Церковь. Сегодня, всего за несколько месяцев работы всех реформированных ветвей власти, нам еще тяжело давать оценку тем государственно-церковным отношениям, которые сегодня складываются. Из разных регионов Украины поступает и разная информация. В одних случаях она утешает тем, что эти отношения налаживаются в русле демократии с «человеческим лицом»: Церковь получает свободную возможность реализации своих прав и обязанностей. Информация из других регионов огорчает нас, поскольку местное руководство проявляет средневековое видение своих взаимоотношений с Церковью: «Чья власть – того и вера».

http://pravoslavie.ru/5270.html

Е. Грачева: Большое спасибо, владыка, что ответили на наши вопросы. Митрополит Иларион: Спасибо, Екатерина. Во второй части передачи митрополит Иларион ответил на вопросы телезрителей, поступившие на сайт программы «Церковь и мир». Вопрос: Почему Иисус после воскрешения не разрешал Себя касаться? Митрополит Иларион: Когда Иисус явился Марии Магдалине, она ухватилась за Его ноги, но Он сказал ей: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» (Ин. 20:17). Мы точно не знаем, почему Он запретил ей прикасаться к Нему, может быть, потому, что Его тело изменилось. Ведь мы знаем из Евангельских рассказов, что после того как Он воскрес, некоторые принимали Его за призрак, некоторые Его не узнавали, то есть каким-то образом изменился Его внешний вид. Кроме того, из Евангелий мы слышим о том, что Иисус в последние дни жизни постоянно говорил о том, что Он идет в Своему Отцу — «Я иду к Своему Отцу, Я возвращаюсь туда, откуда Я пришел». Может быть, слова, которые Он сказал Марии Магдалине, — это символическое указание на то, что Он должен покинуть Своих учеников и учениц, при этом, конечно, духовно Он будет продолжать оставаться с ними, но физического соприкосновения уже не будет. В то же время мы слышим из Евангелия от Иоанна о том, как Фома, не застав Иисуса, явившегося другим ученикам, сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20:25). Когда Иисус Христос явился, то первое, что Он сказал Фоме, было: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20:27). То есть для укрепления веры апостола Он повелел ему прикоснуться к Нему, чтобы ощутить, что Он остался реальным человеком, и тем не менее, материя Его тела изменилась, оно стало другим по сравнению с тем, каким было до Воскресения. Вопрос: Объясните, пожалуйста, зачем дьявол искушал Христа в пустыне? Зная, что Он — Бог, зачем Его искушать? Митрополит Иларион: Эта история многократно толковалась, в том числе в древней Церкви, но мне кажется, особенно интересное толкование этой истории дал наш русский писатель Достоевский в своем романе «Братья Карамазовы», где Иван Карамазов излагает своему брату Алеше, послушнику монастыря, легенду о Великом инквизиторе. В ней говорится о том, что Иисус Христос явился в Севилье в Средние века, совершал чудеса, исцеления, люди пошли за Ним, и на паперти Севильского собора Его встретил Великий инквизитор, который приказал Его арестовать.

http://patriarchia.ru/db/text/5666680.ht...

Е. Грачева: Большое спасибо, владыка, за то, что прокомментировали для нас эти последние новости. Митрополит Иларион: Спасибо, Екатерина. Во второй части передачи митрополит Иларион ответил на вопросы телезрителей, поступившие на сайт программы «Церковь и мир». Вопрос: Владыка, объясните, пожалуйста, что такое смирение и как его применять на деле? Замечаю, что если спускаю что-то с рук, не обозначаю границы дозволенного в общении с собой или просто молчу, то люди наглеют. Как совместить смирение и умение постоять за себя? Или смирение и тихое забитое поведение — это разные вещи? Митрополит Иларион: Смирение и тихое забитое поведение — это, безусловно, разные вещи, во многом даже противоположные. Что такое смирение? Смирение заключается не в том, что человек берет на себя смиренный вид, ходит с понурой головой, низко опускает глаза, использует особые словечки, чтобы подчеркнуть свое смирение. Все это внешние атрибуты, которые очень часто совершенно не соответствуют тому, что происходит внутри человека. Смирение рождается в человеке тогда, когда он ставит себя перед лицом Бога, когда он свою жизнь сравнивает с тем, чего от него ожидает Господь, когда он читает Евангелие и спрашивает себя: я живу так, как Господь заповедал, или иначе? И человек видит ту пропасть, которая отделяет его теперешнего, нынешнего, реального от того, чем бы он сам хотел быть, и тогда у человека появляется смирение. Это смирение, в том числе, проявляется в его взаимоотношениях с другими людьми, потому что человек начинает острее видеть собственные недостатки, чем недостатки других людей. И как правило, если человек не обладает смирением, то все происходит наоборот. Он очень остро видит недостатки других, но совершенно не замечает свои собственные недостатки. О таких людях Господь Иисус Христос сказал в Евангелии: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мф. 7:3). Вопрос: Человек, который совершил грех, остается грешником на всю жизнь? Любой грех можно искупить? Существуют грехи, которые нельзя искупить? Митрополит Иларион: Господь в Евангелии говорит: «Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф.

http://patriarchia.ru/db/text/5808581.ht...

Е. Грачева: Большое Вам спасибо, владыка! До встречи на следующей неделе. Митрополит Иларион: Спасибо, Екатерина! Во второй части передачи митрополит Иларион ответил на вопросы телезрителей, поступившие на сайт программы «Церковь и мир». Вопрос: Есть ли молитва, которую нужно читать верующему человеку во время пандемии? Сейчас людям как никогда нужна помощь Господа Бога. Митрополит Иларион: Самая основная молитва читается сейчас в храмах за Божественной литургией и звучит из уст священника. Она опубликована, ее текст был утвержден Священным Синодом, и за каждым богослужением мы возносим эту молитву. Вы можете читать эту молитву дома, а также можете молиться своими словами о себе, о ваших близких, о нашей стране, о городе, в котором мы живем и обо всем мире, потому что мы все нуждаемся сейчас в помощи Божией. Кроме того, мы в молитве призываем Пресвятую Богородицу, просим Ее покрыть нас от всякого зла честным Своим покровом. Мы обращаемся к любимым нами святым. Один из святых, который уже неоднократно являлся верующим, в частности, в Греции и в Болгарии, — греческий святой XX века преподобный Никифор Прокаженный, многие люди сейчас молятся ему. В храме на Большой Ордынке в честь иконы «Всех скорбящих Радость», где я служу, у нас есть часть мощей этого святого, и мы молимся ему о прекращении пандемии коронавируса. Вопрос: «И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое» (Лк. 4:5-7). Это означает, что вселенная контролируется дьяволом, а Богом — Царство Небесное? Митрополит Иларион: Это означает, что дьявол является обманщиком. Он вообще не контролирует вселенную. Вселенную контролирует Бог. Бог является Властелином неба и земли, а диавол является тем, кто выдает себя за властителя, кто обладает лишь иллюзорной властью, но выдает ее за реальную, и тем самым обманывает людей. Когда дьявол приступает к человеку для того, чтобы искусить, он никогда не говорит: я — дьявол, я являюсь носителем зла. Он всегда выдает себя за носителя добра, и в этом заключается его сила и слабость одновременно. Сила иллюзорная, но при определенной степени внушения человек может этому поддаться; а слабость заключается в том, что если человек знает, кто такой дьявол и знает, какими методами он действует, то ему очень легко противостоять дьявольским искушениям.

http://pravoslavie.ru/135445.html

Перед Владимирскою иконою Божией Матери, нарочно принесенною из Успенского собора в Храм Христа Спасителя, после торжественной литургии и молебна 28 октября, схимник, член Собора, благоговейно вынул из урны один из трех жребиев с именами кандидатов, и митрополит Киевский Владимир провозгласил имя избранника – митрополита Тихона. С каким смирением, с сознанием важности выпавшего жребия и с полным достоинством принял преосвященный Тихон известие о Божием избрании. Он не жаждал нетерпеливо этой вести, но и не тревожился страхом, – его спокойное преклонение перед волей Божией было ясно видно для всех.Когда торжественная депутация членов Собора во главе с высшим духовенством явилась в церковь Троицкого подворья в Москве для «благовестия» о Божием избрании и для поздравления вновь избранного патриарха, преосвященный Тихон вышел из алтаря в архиерейской мантии и ровным голосом начал положенный по церемониалу краткий молебен. После молебна митрополит Владимир, обращаясь к новоизбранному, произнес: «Преосвященный митрополит Тихон, Священный и великий Собор призывает твою святыню на патриаршество Богоспасаемого града Москвы и всея России», на что митрополит Тихон отвечал: «Понеже Священный и великий Собор судил меня, недостойного, быти в таком служении, благодарю, приемлю и нимало вопреки глаголю». Вслед за провозглашенным затем ему многолетием митрополит Тихон обратился к Соборному Посольству с кратким словом: «Возлюбленные о Христе отцы и братие. Сейчас я изрек по чиноположению слова: «Благодарю, и приемлю, и нимало вопреки глаголю». Конечно, безмерно мое благодарение ко Господу за неизреченную ко мне милость Божию. Велика благодарность и к членам Священного Всероссийского Собора за высокую честь избрания меня в число кандидатов на патриаршество. Но, рассуждая по человеку, могу многое глаголать вопреки настоящему моему избранию. Ваша весть об избрании меня в патриархи является для меня тем свитком, на котором было написано: «плач, и стон и горе», и каковой свиток должен был съесть пророк Иезекииль ( Ueз II, 10; III, 1 ) Сколько и мне придется глотать слез и испускать стонов в предстоящем мне патриаршем служении, и особенно – в настоящую тяжелую годину! Подобно древнему вождю еврейского народа – Моисею, и мне придется говорить ко Господу: «Для чего Ты мучишь раба Твоего? И почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего? Разве я носил во чреве весь народ сей и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребенка?..

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Митрополит Владимир развернул его и прочел: – Митрополит Московский и Коломенский Тихон. – Аксиос! 15 – выдохнул храм. – Аксиос! – возгласил митрополит. – Аксиос! Аксиос! Аксиос! – запели духовенство, хор и весь народ. Свершилось! Отныне забудутся распри, не прольется больше безвинная кровь, не распадется государство. Отныне у народа есть заступник, и Русская Церковь не оставлена Богом. На патриарший престол по воле Господней избран достойнейший – полный любви к людям и необычайной простоты, доброжелательный и беспорочный архипастырь России Тихон. Торжественная делегация членов Собора направилась на Самотёку, в церковь Троицкого подворья, где в этот день молился владыка Тихон, и митрополит Владимир торжественно благовестил: – Преосвященнейший митрополит Тихон, Священный и Великий Собор призывает твою святыню на патриаршество богоспасаемого града Москвы и всея России. – Понеже Священный и Великий Собор судил мене, недостойного, быти в такове служении, благодарю, приемлю и нимало вопреки глаголю, – ответил владыка Тихон, низко поклонившись своему народу. Избранник понял, что ему, как и всей Церкви, предстоит вступить на путь мученичества. Но 5 ноября 1917 года (18 ноября по новому стилю) в его провидческих словах немногие различили предвестие пророка. Поняли их чуть позже, в тюрьмах, ссылках, на краю поспешно вырытых могил, возле оскверненных мощей, разрушенных алтарей, трупов замученных за православную веру братьев и сестер. Владыка Тихон сказал в день своего избрания: – Ваша весть об избрании меня в патриархи является для меня тем свитком, на котором было написано: Плач, и стон, и горе, и каковой свиток должен был съесть пророк Иезекииль ( Иез. 2:10; 3:1 ). Сколько и мне придется глотать слез и испускать стонов в предстоящем мне патриаршем служении, и особенно в настоящую тяжелую годину! Подобно древнему вождю еврейского народа, пророку Моисею, и мне придется говорить ко Господу: Для чего Ты мучишь раба Твоего? И почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего? Разве я носил во чреве весь народ сей и разве я родил его, что Ты говоришь мне: неси его на руках твоих, как нянька носит ребенка... Я один не могу нести всего народа сего, потому что он тяжел для меня ( Чис. 11:11 – 14 ). Отныне на меня возлагается попечение о всех церквах Российских и предстоит умирание за них во вся дни.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

И они вечером этого дня ушли вместе в свою келью. И наступило время ужина, они возлежали, и принесли им кушанье. Митрополит благословил и затем сказал отцу нашему Филиппу: «я благословил, а ты преломи». Тогда поклонился блаженный и сказал ему: «зачем ты так поступаешь и огорчаешь меня. Прилично ли мне убогому входить на трапезу митрополита и возлежать с ним?» И снова сказал ему митрополит: «зачем ты противишься постоянно тому, что я говорю тебе? если ты говоришь: «я раб», то прилично ли рабу противиться своему господину и ученику – своему наставнику во всем, что тот говорит, хорошее, или дурное?» И опять сказал ему: «Филипп, послушание ли смирение, или оставление послушания, скажи мне, бедные ли прославятся в Царствии Небесном, или богатые?» Услыхав это, отец наш Филипп взял хлеба и передал митрополиту и поклонился перед ним, говоря: «прости мне, отче, ибо тяжко для меня смирение твое; скажи: «преломим вместе». И взял митрополит хлеб, они преломили и вкусили вместе и прославили Творца чудес. f.166. Утром послал митрополит к царю со словами; «пришли священников, дабтар, ибо сия радость для нас и для всего народа подобна поставлению Петра: нашли мы исполненного Духа Святого, подобно Стефану, первому ученику; имя его – Филипп, сын Такла-Хайманота; о нем свидетельствовал умерший, говоря: Филипп будет епископом в земле Шоа». «И это произошло не от меня, но по воле Святого Духа». И тогда послал царь священников, дабтар и сказал: «да будет, как он сказал; я согласен». И благоволили царь и митрополит и народ. Когда пришли священники царя к митрополиту, сказал им авва Иаков: «ибо согласился со мной Дух Святой в сем деле, чтобы поставил я Филиппа епископом страны Шоа, чтобы он помогал мне в поставлении священников и в учении народа, то не я поставлю его, а Бог поставил его и освятил от чрева матери его, как Иеремию и Иоанна и сделал его отцом многих языков». Отвечали ему эти священники: «не делай так: будет два епископа в одной стране, и разделится народ, и у тебя убудет слава, ибо половина царства эта земля Шоа.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Очень многое в жизни человека зависит от веры 29 августа 2021 года, в Неделю 10-ю по Пятидесятнице, попразднство Успения Пресвятой Богородицы, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. После сугубой ектении митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании Божественной литургии архипастырь обратился к присутствующим со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали о том, как Господь Иисус Христос изгнал беса из бесноватого отрока. Когда ученики спросили: «Почему мы не могли изгнать его?» (Мф. 17.19), Сын Божий ответил: «По неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: " перейди отсюда туда " , и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф. 17.20). Слова эти часто звучат в нашем сердце, и мы спрашиваем себя: а как же возможно человеку иметь такую веру, чтобы она двигала горами? И почему, когда мы молимся и о чем-то просим, мы не получаем этого? Потому ли, что у нас слабая вера? Или потому, что Бог не хочет нам дать просимое? Или по каким-то иным причинам? Если у человека сильная вера, то самая главная молитва, которую он произносит – это молитва, которой нас научил Господь Иисус Христос: да будет воля Твоя. Сам Христос явил именно такой образ молитвы, когда перед Своим крестным страданием, зная, что в эту ночь Он будет предан на смерть, молился в Гефсиманском саду Своему Отцу: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия» (Мф. 26. 39). Это были слова Человека, Который страшился смерти, как страшатся ее все земные люди, но в то же время в этой молитве Сын Божий вверял Себя Богу Отцу: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22. 41). Это была молитва Человека, Который всю Свою волю всецело соединил с волей Небесного Отца. Это была молитва Богочеловека, Который пришел спасти людей от всякого греха. И эта молитва научает нас тому, как мы должны молиться, и какую мы призваны иметь веру.

http://mospat.ru/ru/news/87928/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010