Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Без наших собственных усилий Бог не сможет нас спасти 31 января 2021 года, в Неделю 34-ю по Пятидесятнице, в день памяти святителей Афанасия и Кирилла, архиепископов Александрийских, преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобных Сергия Радонежского, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. На сугубой ектении были возглашены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции. После сугубой ектении митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании Литургии владыка Иларион обратился к присутствующим c архипастырским словом: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодняшнее евангельское чтение, которое мы слышали, дает нам возможность задуматься о том, как мы читаем Евангелие и как мы понимаем слова Господа нашего Иисуса Христа. Очень часто люди из всего Евангелия выбирают какое-то одно изречение и, пытаясь понять его буквально, приходят к ложному представлению о том, чему в действительности учил Господь Иисус Христос. Наш великий русский писатель Лев Николаевич Толстой прочитал в Евангелии слова Христа: «не противься злому» (Мф. 5.39) и из этого извлек учение о том, что нельзя никогда сопротивляться злу, которое существует в мире. Если, например, начинается война, то не следует брать в руки оружие, чтобы защищать свою страну, и вообще христианину не следует служить в армии. Это лишь один из множества примеров неправильного, ложного истолкования того, что говорил Господь Иисус Христос в Евангелии. В сегодняшнем евангельском чтении мы слышим о том, как некий человек подошел к Иисусу и сказал: «Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Лк. 18.18). И Господь ответил ему: «что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог» (Лк. 18.19).

http://mospat.ru/ru/news/60684/

Митрополит Волоколамский Иларион выступил на Всемирном саммите в защиту гонимых христиан 12 мая 2017 г. 12:00 11 мая 2017 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион выступил с докладом на пленарном заседании  Всемирного саммита в защиту гонимых христиан , проходящего в Вашингтоне. Представляя митрополита Илариона, президент Евангелистской ассоциации Билли Грэма Ф. Грэм упомянул о своем  визите в Россию  в конце 2015 года, отметив, что идея проведения саммита в защиту гонимых христиан возникла именно в Москве в ходе  беседы с председателем ОВЦС . Председатель ОВЦС приветствовал участников саммита от лица Русской Православной Церкви. Владыка поблагодарил Евангелистскую ассоциацию Билли Грэма и ее президента Франклина Грэма за организацию столь масштабного форума, призванного привлечь внимание мирового сообщества к страшной трагедии гонений на христиан в современном мире. Православный иерарх напомнил, что гонения на верующих во Христа не являются новым явлением. «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня», сказал Господь Иисус Христос (Мф. 5:10). Тема гонений проходит лейтмотивом через всю Его проповедь, через все Его наставления апостолам. А апостол Петр говорит: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» (1 Пет. 4:12-16). Церковь была повсеместно гонима в течение первых трех веков своего существования, подчеркнул митрополит Иларион. Но и в течение последующих веков христиане подвергались многообразным гонениям. «Практически не было в истории христианства такого столетия, когда они не были бы гонимы, если не в одном регионе, то в другом», засвидетельствовал иерарх.

http://patriarchia.ru/db/text/4891424.ht...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Каждый человек нуждается в помощи и милости Спасителя 2 декабря 2020 года, в день памяти святителя Филарета, митрополита Московского, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. На Литургии на сугубой ектении прозвучали молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Далее митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании богослужения архипастырь обратился к верующим со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали притчу Господа Иисуса Христа о заблудшей овце. Как говорит нам евангелист Лука, приближались к Иисусу все мытари и грешники слушать Его (Лк. 15.1). Но притчи Иисуса Христа слушали не только те, кто хотел услышать от Него слова жизни, но и фарисеи и книжники, которым вся Его деятельность не нравилась, они возмущались Его учением, Его чудесами и Христос всегда их имел в виду, когда произносил Свои притчи. В притче о заблудшей овце говорится о пастыре, который оставляет свое стадо из девяноста девяти овец, чтобы найти одну пропавшую, а когда находит, то радуется ей больше, чем тем овцам, которые всегда были с ним. Он созывает друзей и говорит им: «Порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу» (Лк.15.6). Господь завершает эту притчу словами: «Так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15. 7). Кто-нибудь из нас, слушая эту притчу, может спросить: неужели для Господа не драгоценны девяносто девять овец, которые всегда рядом с Ним, которые никуда не уходят, послушно исполняют Его волю? Почему для Него должна быть важна только одна овца, которая заблудилась, а девяносто девять вроде как и не нужны?

http://mospat.ru/ru/news/61046/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Для спасения недостаточно одной веры 30 августа 2020 года, в Неделю 12-ю по Пятидесятнице, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. На Литургии, на сугубой ектении прозвучали молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Далее митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании богослужения архипастырь обратился к верующим со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! «Человекам это невозможно, Богу же всё возможно» (Мф. 19. 26), – сказал Господь Иисус Христос, когда Его спросили о спасении, о том, как человек может спастись. Словам этим предшествовала беседа Сына Божия с человеком, который у Него спросил, какие нужно исполнять заповеди, чтобы наследовать спасение и жизнь вечную. Господь ему ответил: «Не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать» (Мф. 19. 18-19), – то есть перечислил основные заповеди ветхозаветного закона. Но человек спросил снова: «Чего еще недостает мне?» (Мф. 19. 20). И когда Господь сказал: «если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19. 21), юноша этот, у которого было много имущества, денег, с печалью отошел от Него, ибо услышал не то, что хотел. То, что сказал ему Христос, превышало его человеческие силы. Даже ученики Господа, услышав Его слова, изумились и, недоумевая, спросили: «Так кто же может спастись?» (Мф. 19. 25), если для того, чтобы спастись, нужно раздать все свое имение, превратиться в нищего.

http://mospat.ru/ru/news/45424/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Покаяться – значит изменить образ жизни 17 января 2020 года, в Неделю 32-ю по Пятидесятнице, пред Богоявлением, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Архипастырю сослужили клирики храма. На Литургии на сугубой ектении прозвучали молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Затем митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании богослужения владыка Иларион обратился к верующим со словом проповеди: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В Неделю пред Богоявлением мы слышим евангельский рассказ об Иоанне Крестителе. Он содержится в самом начале Евангелия от Марка, которое начинается со слов: «Евангелие Иисуса Христа, Сына Божия…» (Мк. 1.1) , – и далее рассказывается об Иоанне Крестителе. Почему Евангелие Иисуса Христа, то есть благая весть, которую на землю принес Спаситель, Сын Божий и Воплотившийся Бог, должно было начаться не с Его проповеди, а с проповеди другого человека? Почему слова: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3, 1), – впервые произнес не Господь Иисус Христос, Который с них начал Свою проповедь, а Иоанн Креститель? Потому что Богу было угодно послать Иоанна Крестителя как вестника для  израильского народа, чтобы он подготовил народ Израиля к принятию Господа и Спасителя Иисуса Христа. «Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов» (Мк. 1.4). Иоанн Креститель говорил людям: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мф 3. 11). И люди внимали его словам – кто с любопытством, кто со страхом, кто с недоумением. Они не знали о Ком говорит Креститель, пока, как мы слышим из Евангелия от Иоанна, он не указал на Него перстом и не сказал: «Вот Агнец Божий, Который берет на себя грехи мира» (Ин. 1. 29).

http://mospat.ru/ru/news/59753/

Митрополит Филарет возглавил церемонию захоронения останков неизвестных солдат в крипте храма-памятника Всех святых в Минске 5 июля 2010 г. 18:17 2 июля 2010 года, накануне празднования Дня независимости Республики Беларусь, в крипте минского храма-памятника Всех святых состоялось захоронение останков неизвестных солдат, сообщает официальный портал Белорусской Православной Церкви . В торжественной церемонии захоронения праха участников Отечественной войны 1812 года, Первой Мировой и Великой Отечественной войн принял участие Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет , который обратился к собравшимся с архипастырским словом: « Блаженны мертвые, умирающие в Господе… они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними (Откр. 14:13). Сегодня мы повторяем эти слова и обращаем их к вам, солдаты и офицеры Отечественной войны 1812 года, Великой войны 1914-1918 годов и Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Мы верим и знаем, что вы слышите нас, потому что наш с вами Господь не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы (Лк. 20:38). Чтобы земля успокоилась от войны (Нав. 14:15), как говорит Писание, должны быть погребены воины, отдавшие за нее жизнь. Нашей Родине нужен покой и мир, которого было слишком мало в течение двух предыдущих веков. Вы погибали, дорогие, на полях сражений, когда Запад и Восток сходились в смертной брани на нашей земле. Кем были вы до войны? Отцами и мужьями, сыновьями и братьями… Евангельская заповедь гласит, что нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15:13). Исполнив ее в бою, вы вошли в историю и в жизнь вечную, как сограждане святым и свои Богу (Еф. 2:19). И да внемлет Бог нашим молитвам о вашем вечном покое, и да будет вечной наша память об искупительных жертвах прежних поколений. Вечная память героям-соотечественникам!» Затем Патриарший экзарх всея Беларуси произнес разрешительную молитву над почившими и окропил останки святой водой. Саркофаги с прахом почивших были внесены в крипту Всехсвятского храма, где завершилась торжественная церемония. Здесь митрополит Филарет и Президент Белоруссии А.Г. Лукашенко зажгли негасимую лампаду в память о погибших воинах. Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1211448.ht...

Митрополит Волоколамский Иларион выступил с лекцией в Российском государственном гуманитарном университете 21 декабря 2013 г. 13:45 19 декабря 2013 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион посетил Российский государственный гуманитарный университет по приглашению руководства вуза. Митрополита Илариона встречали ректор РГГУ, член-корреспондент РАН Е.И. Пивовар, проректор по учебной работе Н.И. Архипова. Во вступительном слове перед началом лекции митрополита Илариона, которая прошла в зале Ученого совета РГГУ, ректор университета обратил внимание присутствующих на то, что владыка является членом наблюдательного совета вуза. Он также рассказал, что на прошедшей недавно в Москве международной конференции «Современная библеистика и Предание Церкви» митрополит Волоколамский Иларион отметил участие специалистов РГГУ в современных переводах Ветхого Завета. Лекция была посвящена теме «Библия и библейские переводы в жизни Церкви». В начале выступления архипастырь напомнил слушателям, что такое жизнь Церкви, что такое христианство и что такое богословие: «Суть христианства заключается в личной встрече человека с Иисусом Христом. Она есть сердцевина христианства, ее невозможно заменить ничем другим. Встреча эта происходит по-разному. Иудей Савл, будущий апостол Павел, встретил Христа, когда был ярым врагом христианского учения. Он ехал в Дамаск, чтобы арестовать тамошних христиан и предать их суду. «Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? И Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать». Так, встретившись со Христом, преследователь христиан стал апостолом.

http://patriarchia.ru/db/text/3454685.ht...

Митрополит Волоколамский Иларион выступил с докладом на пленарном заседании Православной предассамблеи ВСЦ 11 мая 2022 г. 13:56 11 мая 2022 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , находящийся на Кипре по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во главе делегации Русской Православной Церкви на Православной предасамблее Всемирного совета церквей , выступил на пленарном заседании предассамблеи с докладом на тему «Цель любви Божией, воплощенной в Иисусе Христе, — примирение и единство». Как отметил председатель ОВЦС, «впервые за всю историю Всемирного совета церквей в теме Ассамблеи — «Christ’s love moves the world to reconciliation and unity» — звучит слово любовь. А ведь любовь — важнейшее понятие христианства. По словам апостола, " любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь " (1 Ин. 4:7-8). В Новом Завете онтологическая пропасть между Богом и плотью, между Божеством и человечеством преодолевается благодаря тому, что Слово Божие становится плотью. Если раньше Бог участвовал в жизни народа израильского как бы со стороны, сверху, с небес, то теперь Сын Божий приходит на землю и становится частью человеческой истории. При этом Он остается Тем, Кем был: предвечным Божественным Словом, неотделимым от Бога. Именно Иисус Христос и передает нам преизобилующую любовь Творца всей Вселенной». В подтверждение этой мысли докладчик привел слова преподобного Исаака Сирина: «По любви к твари Сына Своего предал Он на крестную смерть... Это было не потому, что Он не мог искупить нас иным образом, но Он научил нас тем преизобилующей любви Своей; и смертью Единородного Сына Своего приблизил нас к Себе. По любви Своей к нам и по послушанию Отцу Своему Христос с радостью принял на Себя поругание и печаль». Как подчеркнул митрополит Иларион, «жертва Господа Иисуса Христа, Его страдания, смерть и Воскресение дали роду человеческому единство.

http://patriarchia.ru/db/text/5924820.ht...

Закрыть Митрополит Тверской и Кашинский Савва поговорил с народом о богослужебном языке Между тем, протест пытаются оседлать «ревнители-антимодернисты», на практике помогающие секте кочетковцев 26.02.2020 2087 Время на чтение 8 минут 20 февраля в Воскресенском кафедральном соборе г. Твери на традиционную встречу с митрополитом Тверским и Кашинским Саввой «В гостях у епископа» собралось около 500 человек. Тема встречи: «Христианство и жизнь в современном мире», сообщает сайт Тверской епархии. Эта встреча была анонсирована в начале февраля самим митрополитом Саввой, выступившим тогда с видеообращением «Да будут все едины» в связи со скандалом , вызванным кочетковским блудодействием в Воскресенском кафедральном соборе г. Твери, совершённым 2 февраля. Митрополит, видимо, предваряя жёсткую дискуссию, решил, прежде всего, поговорить о вечном. Как сообщается на епархиальном сайте, в начале встречи вниманию собравшихся был предложен для чтения и обсуждения отрывок из 2-го послания апостола Павла к Тимофею: А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь. Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2 Тим. 3: 10-17). Впрочем, отрывок из послания Апостола Павла, очевидно, был выбран не без умысла. В нём звучит мысль о подчинении иерархии, о повиновении. Затем митрополит Савва обратился со словом к собравшимся, поблагодарив участников встречи, которым «важна судьба нашей епархии, устройство ее церковной жизни». Владыка сразу предупредил, что «физически невозможно в рамках даже такого масштабного формата ответить сразу на все животрепещущие вопросы» и предложил записываться к нему на приём. «Я готов ответить на вопросы, готов вести открытый диалог, но и от вас я жду того же: спокойной, подтверждённой фактами дискуссии в духе христианского взаимопонимания и любви», - отметил он.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/26/mi...

Митрополит Иларион: Мы сможем стать подлинными христианами, если научимся любить не только друзей, но и врагов 13 октября, 2014. Митрополит Иларион (Алфеев) Очень многое Господь дает каждому из нас авансом для того, чтобы данное нам мы употребили на благо окружающих людей. 12 октября 2014 года, в неделю 18-ю по Пятидесятнице, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион совершил в московском храме в честь образа Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке Божественную литургию. Затем владыка Иларион обратился к присутствующим с архипастырским словом: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Святое Евангелие донесло до нас слова Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, которые Он говорил Своим ученикам и обращал к простому народу. Среди этих слов были такие, которые не все и не сразу понимали, потому что очень часто Господь говорил народу притчами. Он обращался к людям, используя образы из их повседневной жизни, и раскрывал духовные истины, которые каждому из них должны были открыться по-разному и по-своему. Но бывали случаи, когда Господь говорил и Своим ученикам, и народу прямо, дабы наставления, которые Он им давал, запечатлелись в сердцах и в памяти людей. Одно из таких наставлений мы слышали сегодня в евангельском чтении из Евангелия от Луки. Мы слышали слова Господа Иисуса Христа, которые Он обратил ко всем Своим слушателям: и тогдашним, и последующим, и нынешним, и будущим. Он сказал: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (см. Лк. 6. 31). Это очень простая истина, которую в разной форме высказывали очень многие философы и учители. Но Господь такую простую формулу наполняет новым содержанием, потому что сразу же за этим Он говорит: «Если вы любите любящих вас, то что в этом особенного? Так поступают и грешники. Если вы оказываете благодеяния тем, кто вам оказывает благодеяния, то так же поступают и грешники. Если вы даете взаймы, надеясь получить обратно, то какая вам от этого польза? Так поступают и грешники. Но вы любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас» (см. Лк. 6. 32-35).

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-myi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010