12 апреля 2002 года начались первые богослужения, они проходили в полуразрушенном неотапливаемом храме. 25 января 2007 года на храм был воздвигнут купол, а 15 февраля этого же года установлен золотой крест. 22 июля 2012 митрополит Тверской и Кашинский Виктор (Олейник) совершил чин великого освящения храма. С 18 февраля 2013 года в храме начаты работы по переустройству иконостаса. При храме действует воскресная школа для детей и взрослых. Архитектура Здание храма представляет собой традиционный образец культовой архитектуры - восьмерик на четверике - с обширной трапезной, соединенной арочным проемом с центральным помещением, к которому примыкают притворы. Постройка выполнена из красного кирпича на белокаменном цоколе. Восьмерик завершался карнизом, над которым сохранилось основание главы с поясом кокошников. Грани восьмерика прорезаны арочными окнами, имеющие по сторонам полуколонки и килевидные очелья. Четверик также украшен полукруглыми и килевидными кокошниками. К четверику примыкает притвор, вход в который обрамлен порталом с полуколонками и килевидным завершением. Композиция южного фасада храма имеет несимметричную структуру. Крыльцо смещено вправо и выступает в виде ризалита со щипцовым завершением. Над ним возвышается трех лопастной аттик, по сторонам которого помещены полукруглые киоты, соответствующие пряслам стен. На фасаде прясла стен разделены филенчатыми лопатками, между которыми прорезаны прямоугольные окна с полуколонками и килевидными очельями. На стенах выложены рельефные кресты. Завершает объем трапезной антаблемент с фризом из ширинок. Декоративные детали храма напоминают убранство культовых сооружений XVII века, русское узорочье, которое было чрезвычайно популярное в русской архитектуре конца XIX - начале XX веков. С восточной стороны храм отделяется от соседнего здания бывших Казенных винных складов глухой кирпичной оградой. Святыни Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 02.03.2013 20:00:51 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/23632.html

Новые веяния архитектурной моды проявились в очельях наличников на завершающем восьмеричке – с симметричными встречными завитками наподобие бараньих рогов, свойственными нарышкинскому стилю. Малоприметные килевидные карнизы в основании этого объёма появились при переделках здания во 2-й пол. 19 века, в период стилизаторской эклектики. К нему относятся 5-осные фасады трапезной, симметрично разделённые на неравные прясла и фланкированные парами филёнчатых внеордерных пилястр. На них опирается карниз с фризом из мелких квадратных ширинок. Выше фриза по периметру трапезной проходит низкий раскрепованный аттик. Все окна трапезной довольно высокие, с полукруглой перемычкой. Архивольты опираются на опоясанные порлуколонки. Не совсем обычный атрибут трапезной – низкий восьмеричок над её центром, завершённый очень короткой луковичной главкой с крестом. Эклектичное стилизаторство бескомпромиссно проявилось в фасадах колокольни. Сдвоенные арочные окна в её нижнем ярусе заключены в тяжеловесное обрамление с резким заострением полукруглой перемычки, нависшей над рельефным многообломным кольцом по оси простенка. Короткие заплечики арки опираются на кубышки – в подражание древнерусским репрезентативным крыльцам. Четверик храма перекрыт сомкнутым сводом. В алтарь ведут три прохода. Цилиндрическая поверхность внутренней стены алтаря переходит в конху с распалубками над окнами. Трапезная, вытянутая с севера на юг, связана с храмом аркой во всю его ширину. Четыре крещатых столба трапезной, смещённые к её углам, связаны арками в плоскостях северной и южной стен храма. Благодаря этому интерьер от колокольни до главного иконостаса пронизан длинным пространством одинаковой ширины. Из девяти ячеек трапезной самая крупная центральная перекрыта квадратным парусным сводом, средние прямоугольные участки по северной и южной сторонам – крестовым сводами большого пролёта; остальные шесть (меньшей площади) – циркульным сводом с такими глубокими распалубками, что он кажется вытянутым крестовым. Крестовыми сводами завершаются и западные помещения на той же продольной оси здания: квадратный переход от трапезной к колокольне и центр её крестообразного нижнего яруса. Здесь перегородки также подчёркивают продольную ось, закрывая боковые рукава креста. В северном поднимается лестница к ярусу звона. В западном каменном крыльце, со стилизованными кубышками в опорах, свод парусный.

http://sobory.ru/article/?object=00866

Как трудно, дорогой Луций, не стать таким, каким тебя видят другие. Раба держат в двойном рабстве — и его цепи, и взгляды окружающих, твердящие ему: ты — раб. Диктатора принято считать скаредным на благодеяния, безрассудным в немилости, завистливым к чужим талантам, жаждущим лести, и я теперь не десять, а двадцать раз на день чувствую, как до всего этого опускаюсь, и вынужден себя одергивать. И десять раз на день в ожидании приезда египетской царицы я мечтаю о том, как теперь, став женщиной, она поймет, насколько бескорыстно я даю все, что могу дать и ей, и ее стране; ей нет нужды хитрить, ей нечего добиваться, все ее уловки не дадут ей того, что ей не положено получить. И если она это поймет, мы с ней достигнем такого… Но тут я перехожу в область невозможного. XXXI. Цицерон из Рима — Аттику в Грецию (Над этим письмом много потешались и в античности, и в средние века. Может быть, оно подделка. Мы знаем, что Цицерон написал Аттику письмо о природе брака и что в двух последующих письмах он просил своего друга это письмо уничтожить — вероятно. Аттик так и поступил. С другой стороны, до нас дошло больше десяти вариантов этого предполагаемого письма. Они разительно отличаются друг от друга и уснащены явными вставками довольно фривольного характера. Мы отобрали отрывки, вошедшие в большинство вариантов, ибо предполагаем, что секретарь Аттика, прежде чем уничтожить письмо, снял с него копию, и эта копия ходила по рукам в Римской империи. Вспомним, что Цицерон не только развелся со своей всеми уважаемой женой Теренцией после многолетних и, все более бурных семейных скандалов, но тут же вступил в новый брак со своей богатой молодой воспитанницей Публией и вскоре опять развелся, что брат Цицерона Квинт давно состоял в далеко не мирном браке с сестрой Аттика Помпонией и только что с ней развелся и что любимая дочь Цицерона Туллия была не слишком счастлива с Долабеллой, честолюбивым и распутным другом Цемия, которого отец сам для нее выбрал в мужья.) Лишь один брак из ста бывает счастливым. Это не единственное из тех правил, мой друг, о которых все знают, но молчат. И не удивительно, что брак, который составляет исключение, прославляют повсюду: ведь только о необычном и говорят. Но безумие рода человеческого проявляется и в том, что нам всегда хочется превратить исключение в правило. Исключение привлекает нас потому, что каждый считает себя существом исключительным и предназначенным для исключительного; наши молодые люди и девушки вступают в брак либо с убеждением, что девяносто девять браков из ста счастливые и лишь один несчастный, либо веря в то, что им суждено исключительное счастье.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Прямоугольная в плане апсида, почти равная четверику по ширине, имеет сильно скругленные и раскрепованные углы. Храм и колокольня завершены четырехлотковыми кровлями, над которыми возвышаются глухие барабаны, увенчанные соответственно луковичной главкой и невысоким шпилем. Фасады четверика делятся карнизом на основную часть с тремя прямоугольными окнами (средний проем ложный) и аттик с накладным треугольным фронтоном. Окна завершаются треугольными сандриками. Средняя ось фасадов акцентирована полукруглой нишей в тимпане фронтона. На гладких фасадах трапезной расположено по два прямоугольных окна, одно из которых ложное. Западные углы закреплены широкими лопатками. Нижний ярус колокольни с крупными арочными проемами (с юга и севера ложными) покрыт ленточным рустом. Фасады второго яруса с полукруглыми окнами завершены треугольными фронтонами. Третий ярус с высокими арочными проемами звона обработан на углах пилястрами. Венчающий карниз обогащен двумя рядами сухариков. Бесстолпные помещения храма и трапезной, а также апсида имеют плоские перекрытия. Храм связан с апсидой двумя проемами, а с трапезной — тремя. Первый ярус колокольни перекрыт коробовым сводом. Лестница на второй ярус расположена в толще южной стены. В храме находится двухъярусный деревянный выкрашенный в голубой цвет иконостас. В соответствии с двумя престолами он имеет двухчастную зеркальную композицию. Своеобразны царские врата, основу которых составляют кресты с овальными иконами. Настенная живопись сохранилась только на стенах апсиды (композиции Христологического цикла). http://svodokn.ru/object/101524143?open=true В Спас-Бураках идет восстановление зимнего Богородицко-Казанского храма. Для начала из церкви вынесли старую печку-буржуйку, коптившую стены целых 40 лет. На ее месте поставили новую, кирпичную. Потолок и стены решили обновить. Почерневшие от сажи стены теперь будут небесно-голубого цвета, как много лет назад, а потолок станет белым. Старые окна заменят на новые. Правда, денег на это пока нет. Но люди не отчаиваются, продолжают работать и молиться. И верят, что старинные Спас-бураковские храмы когда-нибудь засияют новыми куполами, а колокола на звоннице позовут на службу прихожан со всей округи. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=51287

Он уверен, что нарастающий поток ложных обвинений в богохульстве опасен не только для христиан и других меньшинств, но и оказывает разлагающее влияние на само мусульманское большинство. «Правительство должно срочно принять закон против злоупотребления законами о богохульстве, – уверен Маршалл. – Многие люди стали жертвами ложных обвинений, тысячи невинных годами томятся в тюрьмах. Давно пора положить конец этой несправедливости». В Пакистане сейчас несколько человек ожидают смертной казни за богохульство. В январе суд Равалпинди приговорил мусульманку к смертной казни по обвинению в оскорблении пророка Мухаммеда в текстовых сообщениях, которые она отправляла подруге. Еще одна женщина, Анека Аттик (Aneeqa Atteeq), была арестована в мае 2020 года по обвинению в пересылке знакомому богохульных карикатур через WhatsApp, и была приговорена к 10 годам тюремного заключения. В декабре 2021 года мусульмане большой толпой вторглись на фабрику спортивного инвентаря в Сиалкоте, выволокли оттуда гражданина Шри-Ланки Приянту Кумару (Priyantha Kumara), выкрикивая обвинения в богохульстве, забили его до смерти и прилюдно сожгли тело. Это преступление получило широкую огласку в стране и за рубежом, после чего власти арестовали десятки причастных к убийству Кумары, однако клеветников и подстрекателей так и не осудили ввиду отсутствия нужных для этого законодательных норм. Пакистан занимает высокое восьмое место в последнем списке 50 стран-гонителей христианства «Список Всемирной Вахты 2022» (World Watch List 2022), ежегодно публикуемом правозащитной организацией Open Doors. При этом страна занимает второе место после Нигерии по количеству христиан, убитых за веру: за период с 1 октября 2020 года по 30 сентября 2021 года в стране было убито 620 христиан. Пакистан также занимает четвертое место по числу храмов (183), разгромленных или закрытых за этот период.   Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла

http://sedmitza.ru/text/10149192.html

XII 2737 Аполлоний Моло-учитель риторики в Родосе, высоко ценимый Цицероном и Цезарем, Словарь Брокгауза-Ефрона, т. 2, стр. 904. 2738 Ирод был сын Аттика, но назывался Аттик Ирод, т. е. так же, как и его отец. Словарь Брокгауза-Ефрона, т. III, стр. 448. 2739 После слов Фотия: «Sic Io. Moschi dicendus esset; sed Io. Moschus dicitur, ut Apollonius Molo, Athenodorus Sandon, Apion Plistonices, Herodes Atticus, pro Attici, Plistonicae, Sandonis, Molonis». И далее: «Non igitur credibile est, quod Rosweydus prolegom. XII in Vitas Patrum, Moschum a natione ita dictum suspicatur». Fabricii, Biblioth. Gr., Harl., v. X, p. 124, прим. UU. 2740 Krumbacher, K. G. d. B. L., A. 2, 187; Gelzer, Leontios v. Neapolis, p. 117; Alzog, Grundziss d. Patrolog., 401; Gfrörer Io., Geschichte d. Christ. Kirche, II, 915. 2741 Напр. у Котелерия (Monum. Eccl. Gr., t. II, p. 341) книга надписывается: «ωννου το Εκρατ ββλος πιγεγραμμνη Λειμν». 2742 Лаврент. б-ки cod. III, Афонского Ксиропотамского м-ря 2560 (227), м-ря Дионисия 3758 (224) и 3680 (146), Пантелеимонова м-ря 5628 (122) и 5806; Хиландарского 230, Моск. Син. Б-ки 342, 345 и др., см. выше. 2745 Cas. Ovdini, Comment. de script. eccl., t. I, col. 1607; « Pratum Spirituale appellator, sub nomine Ioannis Moschi seu Eviroti, evulgatum». 2749 См. напр. снимок с Лат. Венской б-ии, прилож. к VI т. Нов. Энц. Сл. Брокгауза-Ефрона, 560–561; или снимок с. лат. рук. Имп. Публ. Б-ки в Петрограде (Новый Альбом 1914 г.) VI, втор. пол. VI в. 2754 S. Vailhe (Jean Mosch, Echos d» Orient, 1901, Dec, 2:1081) высказывает предположение о Дамаске, как месте родины Ио. Мосха, основываясь на выражении 171 гл. Λειμν’a – «с ним (т. е. чтецом Зоилом) мы были одной родины» (οινν χειν τν πατρδα, Migne, 873:3037). Местоим. «μες» Vailhe принимает буквально, распространяя его и на Софрония. А так как последний был родом из Дамаска, то происхождение Мосха по месту сказанным устанавливается точно. Но принять эту испотезу Vailhe мы не решаемся. Во-первых потому, что главы 171 и 172 имеют больше оснований быть отнесенными к первому путешествию Мосха в Египет.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Роман, (епископ) Вувонейский, (сказал: «И я заявляю то же, что и прежде меня святейшие отцы, и согласен на осуждение Диоскора, бывшего епископа великого города Александрии, признавая его лишенным всякой священнической чести)». Аттик, (епископ) Зилский, (сказал: «Хотя я проливаю слезы о том, что случилось, что брат наш некогда и сосвященник впал в такие преступления: но так как истина, справедливость и правила требуют, чтобы я определил против него то же самое, то поэтому и я согласен относительно осуждения Диоскора, бывшего епископа великого города Александрии, и признаю его лишенным всякого священнического достоинства)». Павел, (епископ) Филомилийский, (сказал: «И я согласен как с святейшим архиепископом Львом, так и с законным и справедливым приговором относительно осуждения Диоскора, бывшего епископа великого города Александрии, и признаю его лишенным всякого священнического служения)». Флоренций, (епископ) Адрианопольский, (сказал: «Диоскор, бывший епископ великого города Александрии, за свои нечестивые дела заслужил наказание. Поэтому и я согласен с определениями относительно его святых отцов и архиепископов и всего Святого собора, определяя лишить его всякого церковного служения)». Мессалин, (епископ) Лаодикийский, (сказал: «Божество показало, что великие преступления не забываются с течением времени; а правила божественных и святых отцов постигли делающего беззаконие и чрез нас. присуждают: Диоскора, бывшего епископа великого города Александрии, извергнуть из церковного чина и божественного священнического служения)». Елпидий, (епископ) местечка Ферм, (сказал: «Согласен с приговором святых отцов против Диоскора, бывшего епископа великого города Александрии, и признаю его лишенным всякого священнического чина и служения)». Логгин, (епископ) Орхистский, (сказал: «Согласен со святыми отцами относительно осуждения Диоскора, бывшего епископа великого города Александрии, и признаю его лишениым всякого священнического служения)». Мистирий, (епископ) Амморийский, (сказал: «И я, меньший, согласен с приговорами святейших и блаженнейших отцов и епископов наших против Диоскора, бывшего епископа великого города Александрии, и признаю его лишенным всякого священнического служения)».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

9. Судья спросил: «Вы чтецы или дьяконы? Ибо речью своей и видом вы походите на жрецов христиан». А они ответили: «Мы недостойны такой милости, но доброта Господа нашего Иисуса Христа сама привела нас к этому. Сам Он дает верным мудрость в сердце и наполняет сердца благочестивых истинным знанием, чтобы они уверовали в Бога своего и пожали плоды вечной жизни. Как земледелец, который хорошо обрабатывает землю и сеет семена, а когда Господь дает дождь, посев всходит, и дорастает до жатвы, и в благоприятное время дает множество тучных плодов, так же и тем, кто в преходящей скорби сеет слезы за Христа, Господь дарует столь совершенную мудрость, что они не ощущают угрожающих им бедствий и не боятся, и Он защищает их, чтобы, когда будет повержен враг, они пребыли с Ним в Царствии Небесном. В этом мире Он выращивает их, как саженцы, и делает их плодоносной лозой, чьи гроздья теперь собираете вы и подобные вам и растаптываете ногами, но в грядущий век из их крови на пиру за небесной трапезой у Бога и ангелов Его будет подан драгоценный напиток. Так и нам, как гроздьям, теперь время быть собранными нашими преследователями и растоптанными смятением страстей, чтобы, когда мы испробуем временную и всем уготованную смерть, на небесах был пир, где Господь наш Иисус Христос возрадуется получению плодов дел Своих». 10. Наместник Аттик сказал: «Так вы больше хотите умереть, чем жить?» Оба ответили: «Это не смерть, но будет вечной жизнью, если мы стойко выдержим твои пытки». Судья сказал: «Итак, вы решили следовать учению Того, Кого зовут Христом, и собираетесь упорно следовать Его вере?» Оба ответили: «Знай, что наше решение, с Божией помощью, где началось, там и закончится». 11. Судья, разгневавшись, приказал пытать их, сломать им пальцы и скрутить их ноги в плектории: «Терзайте их этими пытками, пока эти совратители моего народа не будут уничтожены». А святые сказали в один голос: «Благодарим Господа Бога нашего, что приблизил мучение наше, с помощью которого мы поспешим к Господу нашему Иисусу Христу». Он приказал вернуть их в темницу

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

413 ...полугодовой трибунат...– Термин этот, часто встречающийся в надписях, не ясен. Домашевский (Rangordnung 41,48,130) считает его низшей степенью трибуната; «полугодовой трибун» командовал легионной кавалерией и получал половинное содержание; Моммзен (Rom. Staatsrecht, Bd. I, S. 346, n. 2) полагает, что служба военного трибуна при империи вообще длилась полгода. 416 ...мою речь слушали с таким вниманием...– Может быть это была речь «Против помощников Классика» (III.9) или «За Басса» (IV.9). 417 Юлий Назон – молодой человек, известный только из писем Плиния. Смерть его старшего брата упомянута в V.21.3; о его кандидатуре в квесторы см. VI.6 и 9. 418 О Лаврентинуме см. II.17. «Огород» (hortus) – означает и сад и огород. В Лаврентинуме был сад, засаженный фиговыми деревьями и шелковицей, был и «деревенский богатый огород» (§ 15); иными словами, и Плиний и его домашние были щедро снабжены и овощами и фигами, занимавшими в свежем и сушеном виде важное место в пище италийца. Кроме того, есть основание думать, что там имелся и скот. См. 258 . Во всяком случае, доход с Лаврентинума не исчерпывался одними литературными произведениями. 419 ...в других местах полный амбар, а здесь ящик со своими писаниями. – Свитки ставили в круглые или цилиндрические коробки, которые делали из букового или кипарисового дерева. Называлась такая коробка scrinium. 422 ...разослал тысячи переписанных экземпляров... с обращением прочесть эту биографию... – Редкий случай опубликования своего произведения частным лицом. Публикацией в то время обычно занимались книготорговцы. – Переписывали произведение Регула его собственные рабы-переписчики или он отдавал его в специальное «бюро переписки», вроде того, которое устроил друг Цицерона Аттик. – Регул обратился к муниципальным властям (вероятно, того города, где был патроном). Декурионы – члены городского совета. 423 «оратор – это плохой человек, не умеющий говорить». – Ср. определение Катона Старшего: «оратор – это хороший человек, умеющий говорить». – О Сенеционе и его вражде с Регулом см. I.5.3.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

10, 23). «И потому лукаво сердце человека и неизследимо, и кто узнает его» (Иерем. 17, 9)? В Притчах читаем: есть путь, иже мнится человеком прав бити, последняя же его приходят во дно ада ( Притч. 14, 12 ). Вот и здесь очевидно осуждается неведение, когда человек думает иное, а между тем под видом правоты ниспадает в ад. «Много»; говорит, «помышлений в сердце человека, а состоится» не его воля, которая не тверда, колебательна и изменчива, а «совет Божий» ( Притч. 19, 21 ). Кто, говорит, похвалится, чисто имети сердце, или кто дерзнет рещи чиста себе быти от грехов (20, 9)? Сладок есть человеку хлеб лжи: но потом исполнятся уста его камения (ст. 17). От Господа исправляются, стопы мужу: смертный же како уразумеет пути своя (ст. 24)? Всяк муж является себе праведен: управляет же сердца Господь. ( Притч. 21, 2 ). Чадо зло праведна себе судить, исхода же своего не измы. Чадо зло высоки очи имамть, веждома же своима возносится ( Притч. 30:12, 13 ). Ибо есть праведный погибаяй в свой правде ( Еккл. 7:16 ). Поэтому ему говорится: не буди правдив вельми, ни мудрися излише, да не когда изумишися ( Еккл. 7:17 ). Ибо елика аще потрудится человек обрести, и не обрящет: и елика аще речет мудрый уразумети, не возможет обрести ( Еккл. 8:17 ). Ибо сердце сынов человеческих исполнено лукавствия ( Еккл. 9:3 ). Книга вторая 1. Критовул. Много наговорил ты из св. Писания памятливо и изобильно, и как бы некоторым туманом постарался закрыть ясный свет истины; но идет ли это к делу? Всеми этими свидетельствами ты, кажется, обвиняешь природу человеческую и тем бросаешь укоризну на Бога, если Он создал людей такими, что они не могут избежать забвения или греха неведения. Из этого очевидно, что человек может, если захочет, не грешить. Ибо он сделал то, чего избежать не мог; а где уничтожается возможность, там уничтожается и вина, ибо никто не осуждается за то, чего исполнить не мог. Аттик. Я много раз говорил, что ты не понимаешь моих доводов и обращаешь внимание на свои умствования, а не на повеления Божии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010