(К Ефес. Братия, Бог , богатый в милости, а евангелие о буре в море от Матфея). 5.   Памяти лиц, прославившихся устроением религиозной и гражданской жизни в Константинополе. Воспоминания, или праздники, памятей таких лиц занимают в нашем памятнике весьма видное место такими лицами были главным образом некоторые из царей и патриархов. Памятей царских сравнительно не много. Они следующие: 1) 21 Мая – «святых царей Константина и Елены; 2) 14 Янв.– « Льва великаго царя»; 3) Воскресенье сыроядной недели – «во благочестии пребывавших царей Маркиана и Пульхерии; 4) Авг. 13 – «во благочестии пребывавшей царицы Евдокии»; 5) 14 Нояб. – Юстиниана и Феодоры; 6) 7 и 9 Ав.– «во благочестии пребывавшей царицы Ирины». Не смотря на то, что, кроме Константина и Елены, никто из царей и цариц не называется святым, некоторым из них положены однако тропари, прославляющие их заслуги в пользу православия, – и это очевидно есть причина занесения их памятей в число церковных празднеств. Так в тропаре на память Юстиниана и Феодоры мы читаем, что они просияли делами православия и угасили всякое злославие ( ργοις λμψαντες ρθοδοξας π σαν σβσαντες κακοδοξαν) а в тропаре на память Маркиана и Пульхерии, – что они, ревнители православия ( ζηλωτα ρθοδοξας), счастливо низвергли Диоскора и с ним единомышленного Нестория. Несравненно более памятей патриархов. Мы насчитали 34 имени и представляем их здесь в хронологическом порядке с указанием на числа месяца, под которыми они встречаются, и приблизительный год смерти. 1) Митрофан (4 Июня † 325 г.) 2), Александр (20 Ноября 340 г.), 3) Павел исповедник (6 Ноября 350 г.), 4) Македоний (25 Апр. 360 г.) 5) Григорий Назианзен (25 Янв. 381) 6) Нектарий (11 Окт. 397), 7) Иоанн Златоуст (13 Ноября 404) 8) Арсакий (11 Окт. 405), 9) Аттик (11 Окт. 425), 10) Сисиний (11 Окт. 427), 11) Максимиан (20 Ноября 434), 12) Прокл (20 Ноября 447), 13) Флавиан (Неделя сыроядн. 449), 14) Анатолий (20 Ноября и 3 Июля 458), 15) Геннадий (20 Ноября 471), 16) Епифаний (23 Авг. 5 Июня 535), 17) Мина (25 Авг. 552), 18) Иоанн Схоластик (25 Авг. 577), 19) Евтихий (6 Апр. 582), 20) Иоанн Постник (2 Сент. 595), 21) Кириак (6 Марта 606), 22) Сома (14 Ноября 610), 23) Фома II (24 Марта 669), 24) Константин (9 Авг. 676), 25) Феодор (28 Дек. 676 и 686), 26) Теорий (18 Авг. 683), 27) Павел новый (2 Сент. 693), 28) Каллиник (25 Авг. 705), 29) Иоанн V Ι (18 Авг. 715), 30) Герман (12 Мая, 730), 31) Тарасий (25 Февр. 806), 32) Никифор (2 Июня 815); 33) Мефодий (14 Июня 846), 34) Игнатий (23 Окт. 877).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

Приводится по изданию: С.Б.Дашков. Императоры Византии. М.: Издательский дом «Красная площадь», «АПС-книги», 1996. Нектарий (381 – 397) Иоанн I Златоуст (398 – 404) Арсакий (404 – 405) Аттик (406 – 425) Сисиний (426 – 427) Несторий (428 – 434) Прокл (434 – 446) Флавиан (446 – 449) Анатолий (449 – 458) Геннадий I (458 – 471) Акакий (472 – 489) Фравита (489 – 490) Евфимий I (490 – 496) Македоний II (496 – 511) Тимофей I (511 – 518) Иоанн II Каппадокийский (518 – 520) Епифаний (520 – 535) Анфимий I (Анфим) III (535 – 536) Мина (Мена) (536 – 552) Евтихий (552 – 565) Иоанн III Антиохийский (Схоластик) (565 – 577) Евтихий (повторно) (577 – 582) Иоанн IV Ниститис (Постник) (582 – 595) Кириак (595/6 – 606) Фома I (607 – 610) Сергий I (610 – 638) Пирр (638 – 641) Павел II (641 – 653) Пирр (повторно) (654) Петр (654 – 666) Фома II (667 – 669) Иоанн V (669 – 675) Константин I (675 – 677) Феодор I (677 – 679) Георгий 1(679 – 686) Феодор I (повторно) (686 – 687) Павел III (688 – 694) Каллиник I (694 – 706) Кир (705 или 706 – 712) Иоанн VI (712 – 715) Герман I (715 – 730) Анастасий (730 – 754) Константин II (754 – 766) Никита I (766 – 780) Павел IV (780 – 784) Тарасий (784 – 806) Никифор (806 – 815) Феодот Мелиссин Касситерра (815 – 821) Антоний I Кассимата (821 – 837) Иоанн VII Морохарзаний (Грамматик) (837 – 843) Мефодий I (843 – 847) Игнатий (847 – 858) Фотий (858 – 867) Игнатий (повторно) (867 – 877) Фотий (повторно) (877 – 886) Стефан I (886 – 893) Антоний II Кавлеа (893 – 901) Николай I Мистик (901 – 907) Евфимий (907 – 912) Николай I (повторно) (912 – 925) Стефан II (925 – 927) Трифон (927 – 931) Феофилакт (933 – 956) Полиевкт (956 – 970) Василий I Скамандрин (970 – 974) Антоний III Студит (974 – 979) Николай II Хрисоверг (979 – 991) 991 – 996 – вакантен Сисинний II (996 – 998) 999 – ок.1001 – вакантен Сергий II Мануилит (1001 – 1019) Евстафий (1019 – 1025) Алексей Студит (1025 – 1043) Михаил I Кирулларий (1043 – 1058) Константин III Лихуд (1059 – 1063) Иоанн VIII Ксифиллин (1064 – 1075)

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/im...

16:52), – а в том, что в сравнении с более преступным Иерусалимом он кажется праведным. Ибо тот умертвил Сына Божия, а этот вследствие изобилия хлеба и большой роскоши, чрезмерно предался похоти. Мытарь в Евангелии ( Лук. 18 ), ударявший себя в грудь, как бы в хранилище самых злых помыслов, и в сознании грехов не дерзавший возвести очей, сравнительно с превозносящимся фарисеем оказывается более праведным. И Фамарь под видом блудницы обманывает Иуду и из уст самого обманутого удостаивается слышать: оправдася Фамарь паче мене ( Быт. 38:26 ). Из всего этого доказывается, что не только по сравнению с Божественным величием люди более несовершенны, но и по сравнению с ангелами и другими людьми: так что и ты, лучший в сравнении с другим, которого ты покажешь несовершенным, в свою очередь уступаешь превосходящему тебя, и поэтому не имеешь истинного совершенства, которое, если безусловно, не имеет ни в чем ограничения. 19. К. Да как же, Аттик, слово Божие призывает нас к совершенству? А. В том смысле, в каком я сказал, – чтобы каждый по мере сил наших, насколько будет в состоянии, стремился, не сможет ли как-либо достигнуть, получить почесть вышняго звания. Когда Апостол учит, что по домостроительству восприятой плоти Сын покорится Отцу, да будет Бог всяческая во всех ( 1Кор. 15 ), то ясно показывает, что даже всемогущему Богу не все покорено. Отсюда и пророк представляет свое подчинение в конце, говоря: «не Богу ли единому покорится душа моя? Ибо от Него спасение мое» ( Пс. 61, 1 ). И поскольку в теле Церкви глава есть Христос, и так как некоторые члены еще сопротивляются, то оказывается, что и тело не подчинено главе. Ибо если страдает один член, то с ним страдают все члены и все тело терпит мучение от болезни одного члена. Поясню высказанное. Пока имеем сокровище оное в сосудах скудельных и облечены плотию бренною, смертною и тленною, мы почитаем себя блаженными, если в некоторых добродетелях и сторонах добродетелей, мы покорены Богу. Когда же смертное сие облечется в безсмертие и тленное сие облечется в нетление, и пожерта будет смерть во Христе победою, тогда Бог будет всяческая во всех, так что в Соломоне не будет только мудрость, в Давиде кротость, в Илии и Финеесе ревность, в Аврааме вера, в Петре, коему сказано Симон Иоаннов 3 любиши ли мя ( Ин. 21:15 ), любовь совершенная, в сосуде избранном ревность к проповеди и в других по две или по три добродетели, но весь (Бог) будет во всех, и лик святых будет славен во всем хоре добродетелей, и будет Бог всяческая во всех.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

49 . Вот как он бесстыдно развратничал. Его жизни поревновал Кратет Фиванский и многими похвалами почтил добродетель, ибо ему принадлежит следующая фраза: Перед порабощающим наслаждением непоработившиеся и несгибаемые Любят бессмертное царство и свободу 27 . Этот обычно говорил, что лекарством от полового влечения является голод, а если нет, то петля. Но когда на него восстала страсть, то он публично совокупился с Гиппархией Маронейской и отпраздновал свой кинический брак 28 в Расписном Портике, распрощавшись с велеречием своих речей. 50 . И Аристипп Киренский, когда его некто бранил, что он часто посещал одну коринфскую гетеру, говорил ему в ответ: «Я имею Лайду, но она меня не имеет» 29 . [Р. 435] И перипатетики хотя на словах прославляли добродетель, на деле же чествовали наслаждение. И в этом их не другие осуждали, но сами они о своем учителе пишут. 51 . Перипатетик Аристокл передает слова пифагорейца Ликона об Аристотеле, что тот купался в подогретом оливковом масле, которое затем продавал. И что когда он отправился в Халкиду, то таможенники, осматривавшие его корабль, нашли у него семьдесят четыре медные тарелки, а некоторые другие рассказывали, что у него было триста медных тарелок. 52 . И я думаю, что они не во всем врут, ибо в этом заключалось его представление о счастье. Ибо он обычно говорил, что не иным образом кто-либо становится счастливым, кроме как от благополучного состояния тела и внешнего изобилия, без которых добродетель бесполезна. И платоник Аттик ясно об этом пишет в сочинениях против Аристотеля. Итак, то, что сказано против него, подтверждается его же словами. 53 . А Платон учит прямо противоположному. Ибо в третьей книге «Государства» он повелевает заботиться о теле ради гармонии души, потому что с помощью него нужно жить, и жить правильно 30 , тем самым возвещая проповедь истины. 54 . Ибо об этом и божественный апостол увещает, говоря: «Ночь прошла, а день приблизился: итак, отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. [Р. 436] Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» ( Рим.13:12–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

– Да не возвратится раб Твой, Владычица, постыженный и поруганный от Тебя, – умолял я Заступницу усердную. – У тебя в келье Мой враг, как же ты просишь Меня войти? – ответила мне Богородица и стала невидима. Проснувшись, я начал плакать и скорбеть, но поскольку никого другого в моей келье не было, то задумался, не погрешил ли я чем в мыслях против Пречистой, за что Она и отвратилась от меня. Однако ничего не находил, и продолжал пребывать в недоумении и скорби. Чтобы утешиться, я стал читать книгу Исихия, пресвитера Иерусалимского , которую некоторое время назад попросил у него. В конце этой книги я обнаружил два богохульных слова нечестивого Нестория. Вот тогда я понял, что он и есть враг Богородицы, который был в моей келье. – Брат, возьми свою книгу, ибо я получил от нее больше вреда, чем пользы, – сказал я отцу Исихию. Когда тот узнал причину, ибо я рассказал ему о видении, он исполнился Божественной ревности и в тот же час вырвал из книги те два богохульных слова и сжег их, чтобы и в его келье не было врага Владычицы нашей Богородицы. «Только одному Богу свойственно быть безгрешным и свободным от всякой страсти», – пишет Григорий Богослов в надгробном слове Василию Великому , поэтому мы не должны замалчивать здесь о грехе великого Кирилла Александрийского . Угодники Божии, какими бы святыми они не были, как и все люди подвержены человеческой немощи и каким-то небольшим страстям. Свою страсть святитель исправил удивительным образом. Поскольку великий Кирилл был племянником патриарха Феофила, врага Иоанна Златоуста , он поверил в истинность ложных обвинений против святителя не по злобе, но по простоте: «незлобивый муж… верит всякому слову» ( Притч. 14:15 ) и у него сложилось недоброе предубеждение против божественного отца нашего Златоуста. Он гневался на него не только при жизни архипастыря, но и после его смерти, и не хотел, как это обычно принято, поминать в диптихах среди прочих благочестивых патриархов блаженного Иоанна. Следующий после Арсакия предстоятель Константинопольской Церкви Аттик написал Кириллу, что он и сам был врагом Златоуста, но потом, размышляя, понял, что тот святой муж был невиновен, поэтому раскаялся, сопричислил святителя со святыми, неукоснительно стал поминать почившего, и по-братски советовал Папе и патриарху Александрийскому поступить таким же образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Ибо, по благодати Божией, он обнаружил, что некоторые из них знают греческий язык, и подготовил их для перевода Нового Завета и Псалтири на их собственные языки, чтобы они получили знание Божественных Писаний 1294 . Приказал он им изучить и Псалтирь, чтобы в церквах они воспевали ее песни, сказав: «Они частично содержат в себе Ветхий Завет , чтобы сделать его понятным для вас». В течение немногих дней они расцвели для спасительной веры, чтобы превзойти многих уверовавших раньше. Блаженный же Иоанн радовался, видя их ревность и усердие в вере. И привели к нему многих, охваченных различными болезнями, и он, исцелив всех именем Господа нашего Иисуса Христа, отпустил их.  60. Гонения на сторонников Златоуста, После того, как блаженный Иоанн был сослан в Кукуз, епископы из числа его сторонников и борцы за истину 1295 , как вначале ходила молва, были утоплены в море А вот это мы написали о том, о чем не имели возможности узнать. Смогли кто-нибудь рассказать со всей точностью, сколь многие из числа других епископов ради блаженного Иоанна были изгнаны из церквей и поселились в самых отдаленных местах вселенной и сколь многие из возлюбивших подвижническую мудрость подверглись таким же несчастьям? Ибо они были высланы не из одного или из другого места, чтобы можно было точно написать о том, что произошло с ними, но почти изо всей вселенной.  61–63. Друзья и враги Иоанна пишут папе. Короткий епископат Арсакия, незаконного наследника Иоанна. Аттик заменяет Арсакия. Низложение Ираклида. Порфирий Антиохийский 1296 . Акакий и Антиох 1297 , увидев, что народ уходит от них, и испугавшись, что император разгневается и призовет Иоанна из ссылки, смогли убедить некоторых царедворцев подготовить императора издать указ по всему городу против тех, кто избегал общения с Арсакием, Феофилом и епископами 1298 , которые были их сторонниками. Итак, когда они были изданы, полные устрашений и угроз, имевшие вражду к Иоанну возрадовались и устремились в церковь , а те, кто воистину был противником зла, будучи преданы правителям, держась веры святых мучеников и их исповедания, остались непреклонными, получив с ними равные венцы веры; иные же, склонившись перед страхом пыток, предались бегству и в этом были верны тому, что возвещено Спасителем: Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой ( Мф. 10:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Касательно того, что (Даниил) говорит в молитве своей: «мы согрешили, беззаконновали, неправедно поступали и отступили от заповедей: и оправданий твоих» (Дай. 3, 29) и прочего подобного, вы обыкновенно говорите, что и Давид и Даниил и все пророки говорили не за себя, которые были святы, а от лица народа. Против такого мнения он сам ответит словами: еще же ми молящуся и исповедающу грехи моя и грехи людей моих Израиля ( Дан. 9,20 ). Видишь, следовательно, что и за свои грехи, как и за грехи народа молился он ко Господу и изливал моления свои пред лицем Господа Бога своего. Хочешь ли еще раз знать, когда оканчивается грех и беззаконие? Послушай того же пророка, хота авторы и различно толкуют это: «семьдесят седмин назначены на народ твой и на город твой святой, чтобы исполнились неправды и окончился грех, чтобы погибла неправда и открылась правда вечная» ( Дан. 9, 24 ) Следовательно, пока не наступит оный конец, и тленное сие и смертное не изменится нетлением и безсмертием, мы неизбежно подлежим греху, не по несовершенству природы и состояния, как клевещешь ты, а по слабости и непостоянству воли человеческой, всегда изменчивой, ибо один Бог неизменяем. Спрашиваешь, когда Авель, когда Енох, когда Иисус Навин, когда Елисей и прочие из святых согрешили? Нет надобности искать колена в тростнике: о если бы я мог молчать и о грехах явных! Если хочешь от меня слышать правду, я не знаю. «Ничего, говорит, не знаю за собою, но тем не оправдываюсь ( 1Кор. 4:4 ). Человек видит на лице, а Бог в сердце. Пред Его ведением и лицем никто не праведен ( 2Цар. 16:7 ). Поэтому и Павел говорит решительно: вси согрешиша и лишени суть славы Божия ( Рим. 3, 23 ) и: «заключил Бог всех под грех, чтобы всех помиловать ( Рим. 11:32 ) и прочее, что часто приводили мы. Книга третья Аттик. Не стыдно ли тебе следовать отвергнутому и осужденному мнению Иовиниана? Ибо и он опирается на твои свидетельства и доказательства, или, вернее, ты следуешь его выдумкам, желая на востоке учить тому, что давно осуждено в Риме и недавно в Африке.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Когда он осмотрелся, как он рассказывал, чтобы увидеть того, о ком он думал, своего возлюбленного великого Иоанна, то не увидел его, ибо он показал ему всех, называя имя каждого, и, вновь держа его за руку, вывел из этого места; и он последовал за ним, будучи опечаленным, что не увидел блаженного Иоанна среди остальных отцов.. Итак, когда он шел, остановившийся у двери задержал его и сказал ему: «Что с тобой? Почему ты печалишься?» Итак, поскольку он не отвечал ему, он вновь говорит ему: «Никто, входящий сюда, не уходит опечаленным». Тогда говорит ему епископ: «Моя печаль заключается в том, что я не вижу среди учителей Церкви моего возлюбленного Иоанна, патриарха Константинопольского». Он же, отвечая, сказал ему: «Ты говоришь об Иоанне, провозвестнике покаяния?» Он говорит ему: «Да». Он же, отвечая, сказал: «Человек, находясь в теле, не может видеть его. Ибо он предстоит там, где находится престол Господа». Итак, вполне убедившись этим, Адельфий прославил Бога, открывшего ему эту тайну и претворившего его печаль в радость 1338 .  72. Имя Иоанна вписано в диптихи. Небесные кары на его врагов . Западные епископы вступили в общение с епископами в Египте, на Востоке, на Босфоре и во Фракии не раньше, чем имя того блаженного Иоанна было поставлено в ряд с [именами] уже скончавшихся епископов, а Арсакия, бывшего после Иоанна, в согласии с повелением Иннокентия, они не удостоили [поминовения]; Аттик же, увидев, что Церковь раздирается из-за того, что те, которые имели общение с Иоанном, находились вне ее, приказал совершать его поминовение в молитвах 1339 , чтобы поступать по обычаю других епископов, находящихся в общении, и чтобы ради этого многие, получив надежду, пришли в церковь , Западные епископы приняли его, поскольку он вписал имя Иоанна в священные диптихи и часто бывал послом, нередко водворяя мир. Александр же, блюдущий престол Антиохии после Порфирия, жил в соответствии с архиерейским саном, проводя время до рукоположения во епископа на поприще подвига, и, долгое время подвизаясь, сделался доблестным подвижником, уча словом и словом же укрепляя жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

которое есть и в Кесарийской библиотеке, история рассказывает: «Вот матерь Господа и братья Его говорили Ему: Иоанн Креститель крестит в отпущение грехов: пойдем и крестимся от него. Он же сказал им: в чем я согрешил, чтобы идти и креститься от него. Разве может быть то самое, что я сказал, есть неведение». И в той же книге: «Если согрешит, говорит, брат твой словом, и удовлетворит тебе, семь раз в день прими его. Сказал ему Симон ученик его: семь раз в день? Отвечал Господь и сказал ему: и Я говорю тебе: даже семьдесят семь. Ибо у пророков, и после того как они были помазаны Духом Святым, найдено было слово греха». Игнатий 19 , муж апостольский и мученик, пишет смело: «Господь избрал апостолов, которые больше всех людей были грешники». О скором их обращении Псалмопевец поет: умножишася немощи их, по сих ускориша ( Пс. 15, 4 ). Если не пользуешься этими свидетельствами по авторитету, то по их древности обрати внимание что думали все церковные мужи. Только в том случае если кто-либо крещенный или тотчас или скоро после крещения будет похищен смертию, я уступлю тебе в том, в чем не должен уступать, – что он ни помыслил, ни сказал ничего, чем бы впал в грех или в неведение. Но неужели потому он будет безгрешен, что будет казаться не победившим грех, а убежавшим от него, и не скорее ли (должно думать) что он милосердием Божиим был освобожден от грехов и переселялся к Господу? И мы говорим то, что Бог может все, что ни захочет; но человек сам собою и собственною волею, как ты уверяешь, безгрешным быть не может. Если же он может, то напрасно ты присоединяешь благодать, в которой могущий не нуждается. А если не может без благодати Божией, то ты неразумно сказал, что он может то, чего не может. Ибо все что зависит от воли другого, очевидно не есть дело того, который может (как ты доказываешь), а того, без которого он не может. 3. Критовул. Но скажи мне, что же это за испорченность, или лучше, что это за бездоказательный спор, что ты не хочешь уступить мне даже в том, что вышедший из воды крещения безгрешен? Аттик.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Сверх того, Новацане служат свидетелями на­шей веры, ибо давно уже отделившись от церкви, они не ввели ничего нового по отношению к вере (Сократ, Ц. ист. (кн. 7 стр. 547). Кротко но с любовно обращался Аттик к заблуждавшимся братьям и еретикам. Так был однаж­ды в Никее для рукоположения там епископа, и увидев тамошнего Новацианского епископа Асклепиада, спросил его, сколько лет он епископствует. Асклепиад отвечал: 50, «Счастливый ты человек, заметил ему Аттик, что так дол­го служишь доброму делу». Тому же Асклепиаду он заметил: «Новата я хвалю, а Новациан не одобряю». Изумив­шись при этом замечании, Асклепиад спросил: «как это ты говоришь, епископ»? – Новата, отвечал Аттик, хвалю, потому что он не хотел иметь общения с людьми, при­несшими жертву (идолам); я и сам тоже сделал бы; а Новациан не хвалю, потому что они отлучают от мирян от общения и за малые грехи»,– На это Асклепиад заметил: кроме приношения жертв, по писанию, есть много и других смертных грехов, за которые вы отлучаете только клириков, а мы – и мирян, предоставляя прощение их единому Богу (Сократ, ц. ист. стр. 547). Но, впрочем, при таком снисходительном отношении к Новацанам, Аттик старался об искоренении среди них суеверий. Так, узнавши, что христиане, отделивишиеся от Новацан из-за разности в праздновании Пасхи, перенесли тело Савватия 2 с острова Родоса, где он скончался в изгнании и, предав земле, мо­лятся на его могиле, Аттик послал почью людей с приказанием зарыть тело Савватия в другом месте. После сего приверженцы Савватия, по обычаю пришедши к его могиле и нашедши ее разрытою, перестали чтить ее (д. ист. Сокр. стр. 546). И в других Аттик не одобрял излиш­нюю ревность не по разуму в искоренении ереси. Сократ рассказывает следующее событие. В Фригийском городе Синнаде был епископом некто Феодосий. Он неослабно преследовал находившихся там еретиков (которых много было из секты Македония) и изгонял их не только из города, но и из деревень. Это делал он не потому, чтобы в православной церкви обыкновенно подвергались гонению, и не по ревности к правой вере, но по страсти к сребролюбию, чтобы с еретиков собирать деньги.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010