Антоний I (Кассимата) (821–836) Иоанн VII Грамматик (836–842) Мефодий I (842–846) Игнатий (846–858) Фотий (858–867) Игнатий (вторично) (867–877) Фотий (вторично) (877–886) Стефан I (886–893) Антоний II Кавдеа (893–901) Николай I Мистик (901–907) Евфимий (907–912) Николай I (вторично) (912–925) Стефан II (925–928) Трифон (928–931) Феофилакт (931–956) Полиевкт (956–970) Василий I Скамадрин (970–974) Антоний III Студит (974–980) Николай II Хрисоверг (984–995) Сисиний II (996–999) Сергий II Мануилит (999–1019) Евстафий (1020–1025) Алексий Студит (1025–1043) Михаил I Керулларий (1043–1059) Константин III Лихуд (1059–1063) Иоанн VIII Ксифилин (1063–1075) Козьма I Иерусалимит (1075–1081) Евстратий Гарида (1081–1084) Николай III Гамматик (1084–1111) Иоанн IX Агапит (1111–1134) Лев Стипп (1134–1143) Михаил II Курку (Оксеит) (1143–1146) Козьма II Аттик (1146–1147) Николай IV Музалон (1147–1151) Феодот II (1151–1153) Неофит I (1153) Константин IV Хлиарин (1154–1156) Лука Хрисоверг (1156–1169) Михаил III (1170–1177) Харитон Евгениот (1177–1178) Феодосий Ворадиот (1178–1183) Василий II (Филакопул) (1183–1186) Никита II Мунтан (1187–1189) Леонтий Феотокит (1189–1190) Досифей (1190–1191) Георгий II Ксифилин (1191–1198) Иоанн X (1198–1206) Михаил IV Авториан (1207–1213) Феодор II Ириник (Копа) (1213–1215) Максим II (1215) Мануил I (Харитопул) (1215–1222) Герман II (1222–1240) Мефодий (1240) Мануид II (1240–1255) Арсений Авториан (1255–1260) Никифор II (1260–1261) Арсений (вторично) (1261–1267) Герман III (1267) Иосиф I (1267–1275) Иоанн XI Векк (1275–1282) Иосиф I (вторично) (1282–1283) Григорий II (Георгий) Кипрский (1283–1289) Афанасий I (1289–1293) Иоанн XII (Козьма) (1294–1304) Афанасий I (вторично) (1304–1310) Нифонт I (1311–1315) Иоанн XIII Гликос (1316–1320) Герасим I (1320–1321) Исайя (1323–1334) Иоанн XIV Калека (1334–1347) Исидор I (1347–1349) Каллист I (1350–1354) Филофей (1354–1355) Каллист I (вторично) (1355–1363) Филофей Коккин (вторично) (1364–1376) Макарий (1376–1379)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

святой Александр, бывший епископом Александрии с 312 по 326 г., один из первых поборников православия, выступивший против ереси Ария. учитель. Этим именем обозначались не просто учителя грамотности, но люди в полном смысле обладавшие ведением всей греческой классической литературы, — изучавшие ее критическим путем — со стороны построения фразы и со стороны содержания. или Младший царствовал на Востоке с 408 по 450 г. ( < < back 1) ( < < back 2) о которой упоминается здесь, находилась в верхнем Египте (Фиваиде), на берегу р. Нил. ( < < back 1) ( < < back 2) название городского квартала, близ соборной площади. ( < < back) гора находилась к югу от Александрии, на запад от реки Нил, близ Ливийской пустыни. Название свое гора получила от обилия нитры или селитры на озерах, примыкавших к ней. В ряду других пустынных местностей Египта Нитрийская гора была излюбленным местом обитания отшельников. ( < < back) назывались греки. Религия их представляла собою яркое выражение антропоморфизма, т. е. обожествление человеческой природы со всеми ее достоинствами и недостатками, а также обожествление различных проявлений человеческого гения. Боги греков — олицетворение различных свойств и проявлений телесной и духовной природы человека. ( < < back) Сисиний занимал епископский престол в Константинополе с 426 по 427 г. ( < < back) Аттик вступил на константинопольский престол в 406 г. и занимал его до 425 г. ( < < back) занимал константинопольскую кафедру с 428 по 431 г. До своего избрания во епископа столицы он был пресвитером в Антиохии (см. о ней ниже). Он отличался аскетическим направлением жизни и начал свою деятельность в Церкви, постригшись в монахи. Сверх того, Несторий имел склонность к учености и славился своим плавным и звучным ораторством; но в то же время его обвиняли в гордости и честолюбии, говорили, что любовь к славе заставляла его прибегать к показной святости в его жизни и к высокопарному слогу в проповеди. Как бы то ни было, он до своего избрания на константинопольскую кафедру пользовался хорошей репутацией. Вдобавок к его личной славе особое доверие к его имени внушало в Константинополе то обстоятельство, что он вышел из одной и той же церкви с высокочтимым Иоанном Златоустом. Сделавшись епископом столицы, Несторий показал себя на первых порах ревностным поборником православия. Проповедуя в соборном храме в день своего вступления в сан, он обратился к императору со словами: «дай мне землю, очищенную от еретиков, а я в свою очередь дам тебе царство небесное». Слова эти встречены были громким одобрением, но последующие обстоятельства показали, что Несторий сам был не тверд в православии и являлся волком в овечьей шкуре.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Антоний III 974–979. Вдовство церкви 979–983. Св. Николай II Хрисоверг 983–996. Сисиний II 996–999. Св. Сергий II 999–1019. Св. Евстафий 1019 или 1020–1025. Алексий 1025–1043. Михаил Беруларий 1043–1058. Константин III Лихуд 1059–1063 Иоанн VIII Ксифилин 1064–1075. Св. Косма I 1075–1081. Евстратий 1081–1084 Николай Грамматик 1084–1111. Иоанн IX 1111–1134. Св. Лев Стипиот 1134–1143. Михаил II 1143–1146. Косма II Аттик 1146–1147. Николай IV Музалон 1147 или 1148–1151. Феодот 1151–1153. Неофит I несколько месяцев. Константин IV Лихуд 1154–1156. Лука Хрисоверг 1156 – 1169. Михаил III 1169 – 1177. Харатон 1177–1178. Феодосий I 1178 – 1183. Василий II Каматир 1183 – 1186. Никита II Мунтан 1186 –1189. Досифей 9 дней. Леонтий 1190 (месяцов 7). Домифей втор. 1190 – 1191. Георгий II Ксифилин 1191–1198. Иоанн X Каматир 1198 – 1206. Михаил IV Ставрион 1206 – 1212. Феодор II Ириник 1213 – 1215. Максим I 1215 – 1216 (6 месяц.). Мануил I 1217 – 1222. Герман II 1222 – 1240. Мефодий II 1240 – 1240 (3 месяца). Вдовство церкви 1240 – 1243. Мануил II 1243 – 1255. Арсений 1255 – 1260. Никифор 11 1260 – 1260. Арсений втор. 1261 – 1266. Герман III 1266 – 1267. Иосиф I 1267–1274. Иоанн XI Векк 1275–1282. Иосиф I втор. 1282 – 1283. Григорий II Кипрский 1283 – 1289. Афанасий I 1289 – 1293. Иоанн XII 1294 – 1303. Афанасий втор. 1303 – 1311. Вдовство церкви 1311 – 1313. Нифонт I 1313 – 1315. Иоанн XIII Глкис 1316 – 1319. Герасим 1 1320 – 1321. Вдовство церкви 1321 – 1323. Исаия 1323 – 1333. Иоанн XIV 1333 – 1347. Исидор I 1347–1349. Каллист I Святогорец 1350 – 1354. Филофей 1354 – 1355. Каллист I опять 1355–1362. Филофей опять 1362–1376. Макарий 1376–1378. Нил 1378–1388. Антоний IV 1388–1395 или 1396. Каллист II 1396. Матфей I 1397–1410. Евфимий II 1410–1416. Иосиф II 1416–1439. Митрофан II 1440–1443. Григорий III Мелиссин 1445–1450. Афанасий II 1450–1453. Геннадий II Схоларий 1453–1460. Исидор II 1460–1465. Софроний 1 1465 1466. Иоасаф I 1466–1469. Mapk II 1469–1470. Симеон I 1470–1473 Дионисий I 1473–1478.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Св. Трифон 928–931. Феофилакт 933–956. Полиевкт 956–970. Василий I Скамандрин 970–974. Антоний III Студит 974–979. Николай II Хрисоверг 983–996. Сисиний II 996–999. Сергий II Мануилит 999–1019. Евстафий 1019–1025. Алексий 1025–1043. Михаил Керулларий 1043–1058. Константин III Лихуд 1059–1063. Иоанн VIII Ксифилин 1064–1075. Косма I 1075–1081. Евстратий 1081–1084. Николай III Грамматик 1084–1111. Иоанн IX 1111–1134. Лев Стипиот 1134–1143. Михаил II Куркуас 1143–1146. Косма II Аттик 1146–1147. Николай IV Музалон 1147–1151. Феодот 1151–1153. Неофит I несколько месяцев. Константин IV Лихуд 1154–1156. Лука Хрисоверг 1156–1169. Михаил III 1169–1177. Харитон 1177–1178. Феодосий I 1178–1183. Василий II Баматирх 1183–1186. Никита II Мунтан 1186–1189. Досифей 9 дней. Леонтий 1190 (месяцев 7). Досифей (вторично) 1190–1191. Георгий II Ксифилин 1191–1198. Иоанн X Каматир 1198–1206. Михаил IV Ставрион 1206–1112. Феодор II Ириник 1213–1215. Максим I 1215–1216 (6 мес.). Мануил I 1217–1222. Герман II 1222–1240. Мефодий II 1240 (3 мес.). Мануил II 1243–1255. Арсений 1255–1260. Никифор II 1260–1261. Арсений (вторично) 1261–1266. Герман III 1266–1267. Иосиф I 1267–1274. Иоанн XI Векк 1275–1282. Иосиф I (втор.) 1282–1283. Григорий II Кипрский 1283–1289. Афанасий I 1289–1293. Иоанн XII 1294–1303. Афанасий (вторично) 1303–1311. Нифонт I 1313–1315. Иоанн XIII Гликис 1816–1319. Герасим I 1320–1321. Исаия 1323–1333. Иоанн XIV 1833–1347. Исидор I 1347–1349. Каллист I Святогорец 1350–1354. Филофей 1354–1355. Каллист I опять 1355–1362. Филофей опять 1362–1876. Макарий 1376–1378. Нил 1378–1388. Антоний IV 1388–1395. Каллист II 1396. Матфей I 1397–1410. Евфимий II 1410–1416. Иосиф II 1416–1439. Митрофан II 1440–1443. Григорий III Мелиссин 1445–1450. Афанасий II 1450–1453. Геннадий II Схоларий 1453–1460. Исидорх II 1460–1465. Софроний I 1465–1466. Иоасаф I 1466–1469. Mapk II 1469–1470. Симеон 1 1470–1473. Дионисий I 1473–1478. Симеон (втор.) 1478–1481. Рафаил I один год. Максим II 1482–1488. Нифонт II 1488–1490.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

в ЖМП//Митр. Никодим и Всеправославное единство/Сост.: прот. В. Сорокин. СПб., 2008. С. 12-79; Власть и Церковь в Вост. Европе (1944-1953): Док-ты рос. архивов. М., 2009. 2 т.; Ιστορα της Ορθοδοξας. Αθνα, 2009. Τ. 7: Οι Ορθδοξες Εκκλησες τον 20ο αινα/Επιμ. Ι. Πτρου, Χρ. Σταμολης, Ι. Κουρεμπλες; Православие в Эстонии: Исслед. и док-ты/Ред.: прот. Н. Балашов, С. Л. Кравец. М., 2010. 2 т.; Μμαλος Γ.-Σ. Το Πατριαρχεο Κωνσταντινουπλεως κατ την περοδο 1918-1972: Διεθνς πολιτικ και οικουμενικς προσανατολισμς. Αθνα, 2011; Μελτων (Καρς), μητρ. Η Ιερ Πορεα Αγπης, Ερνης κα Εντητος το Οκουμενικο Πατριρχου Δημητρου. Θεσσαλονκη, 2012. 3 τ. Прот. Николай Балашов, свящ. Михаил Асмус, С. А. Монахов Список патриархов Епископы Византия (До свт. Митрофана все даты условные)Св. ап. Андрей Первозванный; ап. Стахий (38-54); Онисим (54-68); Поликарп I (71-89); Плутарх (89-105); Седекион (105-114); Диоген (114-129); Елевферий (129-136); Феликс (136-141); Поликарп II (141-144); Афинодор (Афиноген; 144-148); Евзоий (148-154); Лаврентий (154-166); Алипий (Олимпий; 166-169); Пертинакс (169-187); Олимпиан (187-198); Марк (198-211); Филадельф (ок. 211 - ок. 217); Кириак (Кириллиан; 217-230); Кастин (Константин; 230-237); Евгений (Тит; 240-265); Дометий (272); Руфин (284-293); Пров (303-315); свт. Митрофан (ок. 306/307 - 4.06.313/314). Архиепископы Константинополя Свт. Александр (313/314 - 08.337); свт. Павел Исповедник (08.337 - 338/339, кон. 341 - нач. 342, 346/348 - кон. 351); Евсевий Никомедийский (338/339 - кон. 341; арианин); Македоний I (нач. 342-346/348, кон. 351 - 27.01.360; арианин); Евдоксий (27.01.360 - апр. 370; арианин); Пимений (кон. 360-х; арианин); Флорентий (кон. 360-х, арианин); Демофил (апр. 370 - 26.11.380; арианин); Евагрий (ок. 370); свт. Григорий I Богослов (ок. 379 - 06.381); Максим Киник (380); свт. Нектарий (06.381 - 26.09.397); свт. Иоанн I Златоуст (26.02.398 - 20.06.404); свт. Арсакий (24.06.404 - 11.11.405); свт. Аттик (03.406 - 10.10.425); Сисиний I (28.02.426 - 24.12.427); Несторий (10.04.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

Эллинами назывались греки. Религия их представляла собою яркое выражение антропоморфизма, т. е. обожествление человеческой природы со всеми ее достоинствами и недостатками, а также обожествление различных проявлений человеческого гения. Боги греков — олицетворение различных свойств и проявлений телесной и духовной природы человека. Святой Сисиний занимал епископский престол в Константинополе с 426 по 427 г. Св. Аттик вступил на константинопольский престол в 406 г. и занимал его до 425 г. Несторий занимал константинопольскую кафедру с 428 по 431 г. До своего избрания во епископа столицы он был пресвитером в Антиохии (см. о ней ниже). Он отличался аскетическим направлением жизни и начал свою деятельность в Церкви, постригшись в монахи. Сверх того, Несторий имел склонность к учености и славился своим плавным и звучным ораторством; но в то же время его обвиняли в гордости и честолюбии, говорили, что любовь к славе заставляла его прибегать к показной святости в его жизни и к высокопарному слогу в проповеди. Как бы то ни было, он до своего избрания на константинопольскую кафедру пользовался хорошей репутацией. Вдобавок к его личной славе особое доверие к его имени внушало в Константинополе то обстоятельство, что он вышел из одной и той же церкви с высокочтимым Иоанном Златоустом. Сделавшись епископом столицы, Несторий показал себя на первых порах ревностным поборником православия. Проповедуя в соборном храме в день своего вступления в сан, он обратился к императору со словами: «дай мне землю, очищенную от еретиков, а я в свою очередь дам тебе царство небесное». Слова эти встречены были громким одобрением, но последующие обстоятельства показали, что Несторий сам был не тверд в православии и являлся волком в овечьей шкуре. Антиохия сирийская — один из древнейших и богатейших городов Сирии, столичный ее город; лежит при р. Оронте, верстах в 10 от впадения ее в Средиземное море; основан за 300 лет до Р. Х. Селевком Никатором и назван так по имени Антиоха, отца его. Для христианской Церкви Антиохия имела особенную важность, как второе после Иерусалима великое средоточие христианства, и как мать христианских церквей из язычников.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Не лучше было положение с учебными пособиями по общей церковной истории, так что и это поле деятельности ждало своего пахаря и сеятеля. Димитрий Иванович был одним из первых на этом поле: церковная археология, история Русской Церкви, этнография, агиология и агиография стали объектами его пристального внимания на всю жизнь. Ясно видя дидактическую значимость местной церковной истории, Димитрий Иванович заново исследовал и опубликовал житие святого Митрофана Воронежского , рассказал о жизни и деятельности других воронежских иерархов: Вениамина (1724–1743), Кирилла (1758–1761), Иоанникия (1761–1763), Афанасия (1799) 13 . А такие его труды, как описание Вознесенского (Коротоянского), Успенского (Валуйского), Преображенского (Семилуцкого), Преображенского (Белоколодского) монастырей, стали славным прецедентом для аналогичных исследований. Продолжая работать над местным материалом, отец Димитрий составил и издал в пяти книгах «Указатель храмовых праздников в Воронежской епархии», где даны также сведении о самих храмах. Основа «Указателя» – очерки жизни и деяний Иису­са Христа, Богоматери и святых, которым посвящены храмы, причем очерки истории некоторых храмов, в частности, воронежского Благовещенского собора в Митрофаньевском монастыре, представляют собой страницы истории Воронежской епархии и ее иерархов. Митрополиту Московскому Филарету принадлежит афоризм: «Церковная история – это общее святилище, питающее не ум только, но и сердце». В церковной истории наибольшую дидактическую силу имеют примеры святой жизни. Поэтому с первых дней педагогической и пастырской деятельности отец Димитрий собирал, обрабатывал и печатал материалы по православной агиографии. За 1873–1878 годы он рассказал на страницах «Тамбовских епархиальных ведомостей» о таких святых подвижниках и деятелях Православия, как Григорий Двоеслов , Димитрий Александ­рийский, Аттик, патриарх Константинопольский, Лионские мученики, Луп, епископ Гроенский, Раввула Ефесский, Осий Кордубский, Сисиний Лаодикийский, мученицы Инна, Пинна и Римма, мученицы Фелицитата, Потамиена, Маргарита, равноапостольные Кирилл и Мефодий.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Жоффруа II де Виллардуэн (1226/1231–1246) Вильгельм II де Виллардуэн (1246–1278) Карл I Анжуйский (1278–1285), король Сицилии и Неаполя. После него княжеством управляли наместники неаполитанских королей, последние носители титула ахейских князей. В 1432 г. деспот Мореи Фома Палеолог присоединил остатки княжества к Морее. Императоры Трапезундской империи Династия Великих Комнинов Алексей I (внук Андроника I Комнина) (1204–1222) Андроник I Гид (приемный сын Алексея I) (1222–1235) Иоанн I Асух (сын Адексея I) (1235–1238) Мануил I (брат Uoahha I Асуха) (1238–1263) Андроник II (сын Мануила I) (1263–1266) Георгий (брат Андроника II) (1266–1280) Иоанн II (брат Георгия) (1280–1284, 1285–1297) Феодора (сестра Uoahha II ) (1284–1285) Алексей II (сын Uoahha II ) (1297–1330) Андроник III (сын Алексея II) (1330–1332) Мануил II (сын Андроника III) (1332) Василий (сын Алексея II) (1332–1340) Ирина Палеолог (вдова Василия) (1340–1341) Анна Анахутиу (дочь Алексея II) (1341, 1342) Михаил (сын Uoahha II ) (1341, 1344–1349) Иоанн III (сын Михаила) (1342–1344) Алексей III (сын Василия) (1349–1390) Мануил III (сын Алексея III) (1390–1417) Алексей IV (сын Мануила III) (1417–1429) Иоанн IV Галоян (сын Алексея IV (1429–1458) Давид (брат Uoahha IV Галояна) (1458–1461) Перечень Константинопольских патриархов и Римских пап Константинопольские епископы и Патриархи Епископы Византия (cIVb.): Пров (293–306) Митрофан (306–314) Александр (314–337) Константинопольские епископы и архиепископы: Павел I (337–339, 341–342, 346–351)) Евсевий Никомедийский (339–341) Македоний I (342–346) Евдоксий Антиохиец (360–370) Демофил (370–379) Евагрий (379) Григорий I Богослов (379–381) Максим Киник (381) Константинопольские патриархи: Нектарий (381–397) Иоанн I Хрисостом («Златоуст») (397/398–404) Арсакий Тарсянин (404–405) Аттик (406–425) Сисиний I (426–427) Несторий (428–431) Максимиан (431–434) Прокл (434–446) Флавиан (446–449) Анатолий I (449–458) Геннадий I (458–471) Акакий (472–489) Фравита, или Фраит (он же Флавин II) (489–490)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда население Троады (пров. Геллеспонт, диоцез Асия) попросило свт. Аттика поставить им епископа, он направил туда того же Сильвана ( Socr. Schol. Hist. eccl. VII 37). Свт. Аттик также рукоположил епископа Никеи (пров. Вифиния, диоцез Понт) (Ibid. VII 25). В 421 г. имп. Феодосий II своим эдиктом попытался включить в юрисдикцию К-поля кафедры Вост. Иллирика (Македония и Дакия), до того объединенные в Фессалоникийский викариат в юрисдикции Римской Церкви (CTh. XVI 2. 45). Судя по всему, это решение было поддержано частью балканского епископата, тяготившейся властью Фессалоникийского архиепископа, однако вызвало сопротивление Римского папы Бонифация I и зап. имп. Гонория. В результате Римский престол сохранил балканские епархии в своей юрисдикции и привилегии архиепископа Фессалоники были вновь подтверждены ( Bonifacius I, papa. Ep. 13-14//PL. 20. Col. 774-779; Pietri. 1976. P. 1112-1119). Имп. Феодосий издал также эдикт, запрещавший поставление епископов в Кизике без согласия К-польского архиепископа. Впрочем, когда преемник свт. Аттика архиеп. Сисиний I (426-427) рукоположил для Кизика еп. Прокла, население города не приняло нового пастыря, утверждая, что в имп. эдикте (не сохр.) речь шла о персональной привилегии свт. Аттика, а не всех К-польских архиереев ( Socr. Schol. Hist. eccl. VII 28). После недолгого епископства Сисиния К-польскую кафедру занял сириец по происхождению Несторий (428-431). Его пребывание на престоле КПЦ первоначально ознаменовалось бескомпромиссной борьбой с еретическими общинами (особенно с македонианами) и в К-поле, и в различных областях М. Азии. Несторий призывал к гонениям против еретиков имп. Феодосия II. Однако ортодоксальность самого Нестория была поставлена под сомнение свт. Кириллом Александрийским, который, исходя из того что Несторий отказывался именовать Пресв. Деву Богородицей, изобличил его в ереси. Развернувшаяся богословская полемика привела к новому кризису всей Вселенской Церкви. Свт. Кирилл заручился поддержкой папы Римского Келестина I ; на его стороне выступила часть малоазийского епископата, в т.

http://pravenc.ru/text/2057124.html

Евфимий I (490–496) Македоний II (496–511) Тимофей I (511–518) Иоанн II Каппадокиец (518–520) Епифаний (520–535) Анфимий (Анфим) I (535–536) Мина (Мена) (536–552) Евтихий (552–565 и 577–582) Иоанн III Антиохийский («Схоластик») (565–577) Иоанн IV Ниститис («Постник») (582–595) Кириак (595/6–606) Фома I (607–610) Сергий I (610–638) Пирр (638–641 и 654) Павел II (641–653) Петр (654–666) Фома II (667–669) Иоанн V (669–675) Константин I (675–677) Феодор I (677–679, 686–687) Павел III (688–694) Каллиник I (694–706) Кир (705 или 706–711/712) Иоанн VI(712–715) Герман I (715–730) Анастасий (730–754) Константин II (754–766) Никита I (766–780) Павел IV (780–784) Тарасий (784–806) Никифор I (806–815) Феодот I Мелиссин Касситера (815–821) Антоний I Кассимат (821–837) Иоанн VII Морохарзан («Грамматик») (837–843) Мефодий I (843–847) Игнатий (847–858 и 867–877) Фотий (858–867 и 877–886) Стефан I (886–893) Антоний II (Кавлеа) (893–901) Николай I Мистик (901–907 и 912–925) Евфимий I (907–912) Стефан II (925–928) Трифон (928–931) Феофилакт (933–956) Полиевкт(956–970) Василий I Скамандрин (970–974) Антоний III Студит (974–979) Николай II Хрисоверг (979–991) 991–996 гг. – вакантен. Сисиний II (996–998) 999 – около 1001 г. – вакантен Сергий II Мануилит (1001–1019) Евстафий (1019–1025) Алексей III Студит (1025–1043) Михаил I Кируларий (1043–1058) Константин III Лихуд (1059–1063) Иоанн VIII Ксифилин (1064–1075) Косьма I Иерусамилит («Иерусалимлянин») (1075–1081) Евстратий Гарида (1081–1084) Николай III Кирдиниат («Грамматик») (1084–1111) Иоанн IX Агапит (1111–1134) Лев Стиппиот (1134–1143) Михаил II Куркуас (Оксит) (1143–1146) Косьма II Аттик (1146–1147) Николай IV Музалон (1147–1151) Феодот II (1151–1153) Неофит I (1153/1154, один месяц) Константин IV Лихуд (Хлиарин) (1154–1157) Лука Хрисоверг (1157–1169/70) Михаил III Анхиальский (1170–1177) Харитон Евгениот (1177–1178) Феодосий I Ворадиот (1178–1183) Василий II Филаконул Каматир (1183–1187) Никита II Мунтан (1187–1190) Леонтий Феотокит (февраль-октябрь 1189)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010