Валент II. 369—370 — Евагрий, еп. Константинопольский. 369—379 — Демофил, еп. Константинопольский. 372 — Гонения на христиан в Готии. Мученическая кончина святого Никиты, великомученика готского. 379—395 — Имп. Феодосии I Великий. 381 — Второй Вселенский Собор в Константинополе. 379—381 — Святой Григорий I Богослов, архиеп. Константинопольский. 381 — Максим I, еп. Константинопольский. 381—397 — Нектарий, патр. Константинопольский. 395—408 — Имп. Аркадий. 398—404 — Святой Иоанн I Златоуст, архиеп. Константинопольский. 404—405 — Арсакий, патр. Константинопольский. 406—422 — Аттик, патр. Константинопольский. 408—450 — Имп. Феодосии II. 426—427 — Сисиний I, патр. Константинопольский. 3428—431 — Несторий, патр. Константинопольский. 431 — Третий Вселенский Собор в Ефесе, осудивший ересь Нестория. 431—434 — Святой Максимиан, патр. Константинопольский. 436—446 — Святой Прокл, патр. Константинопольский. 440 — Перевод Нового Завета на грузинский язык. 446—449 — Святой Флавиан, патр. Константинопольский. 448 — Гонение на христиан в Армении от последователей зороастризма. 449—458 — Святой Анатолий, патр. Константинопольский. 450—457 — Имп. Маркиан. 451 — Четвертый Вселенский Собор в Халкидоне, осудивший ересь монофизитов. 457 — Константинопольский патр. Анатолий рукоположил грека Петра во архиепископа Грузии с титулом католикоса Иверии. 457—474 — Имп. Лев I. 458—471 — Святой Геннадий I, патр. Константинопольский. 472—488 — Акакий, патр. Константинопольский. 474 — Имп. Лев II. 474—476 — Имп. Зенон. 475—476 — Имп. Василиск. 476—491 — Имп. Зенон, (вторично). 488—489 — Фравит, патр. Константинопольский. 489—495 — Евфимий, патр. Константинопольский. 491 — Собор армянских епископов в Вагаршапате осудил Халкидонский Собор. Начало отделения Армянской Церкви от православной Церкви. Кон. V- нач. VI в. — Утверждение несторианства в Персии, после того как Бабей, католикос Ктесифона и всей Персии, окончательно отделил свою Церковь от общения с православной Церковью. 491—518 — Имп. Анастасий I Дикор.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

3, 19). Свидетель Иеговы: Итак, вы поклоняетесь иконам? Православный: Не совсем... Обратите внимание на Церковный догмат 7 Вселенского Собора (Никейского). Здесь сказано, что мы «поклоняемся» иконам «почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, богопоклонением, еже подобает Единому Божескому Естеству, но почитанием по тому образу, яко же изображению» . Иными словами, мы не поклоняемся иконам так же, как и Богу, т.е. истинным поклонением , а только почитаем их. То же самое относится и к Пресвятой Деве Марии, ангелам и святым. Это и значит — поклоняться «почитательным поклонением». Рейтинг: 9.8 Голосов: 375 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Перевод Нового Мира.  Апостольское Преемство Русской Поместной Церкви: В 37 году апостол Андрей основал Церковь в городе Византии и рукоположил в епископы апостола Стахия, который был на кафедре с 38 по 54 г. Приветствуйте Урбана, сотрудника нашего во Христе, и Стахия, возлюбленного мне (Рим. 16, 9). Он, в свою очередь, рукоположил Онисима (54–68 г). Епископ Онисим рукоположил Поликарпа (68–70 г). и так далее сквозь 20 веков: Апостол Андрей 37 г., Апостол Стахий 38 по 54 гг., Поликарп 68–70 гг. Плутарх 70–84(–86) гг., Седекий 86–95 гг., Диоген (Диомен) 95–110 гг., Епевферий 110–123(–127), гг. Филикс 127–137 гг., Афинодор (Афиноген) 137–141 гг., Евзой 141–157 гг., Олимпий (Алипий) 157–171 гг., Пертинакс 171–192 гг., Олимпиан 192–203 гг., Марк I 203–216 гг., Кириллиан (Кириак) 216–232 гг., Кастин (Кистин) 232–240 гг., Тит (Трат, Торат) 240–276 гг., Дометий (Дометиан) 276–301 гг., Пров 301–313 гг., св. Митрофан 315–325 гг. I Вселенский Собор. Св. Александр 325–340 гг., св. Павел 340–350 гг., Македоний I 341–360 гг., Евдоксий 360–370 гг., Евагрий 370 г. изгнан. Демофил 370–380 гг., св. Григорий Богослов 381 г., Нектарий 381–397 гг. II Вселенский Собор. Свт. Иоанн I Златоуст 398–404 гг., Арсакий 404–405 гг., Аттик 406–425 гг., Сисиний I 426–427 гг., Несторий 428–431 гг., св. Максимиан 431–434 гг., св. Прокл 434–447 гг., св. Флавиан 447–449 гг.

http://pravoslavie.ru/106353.html

III. СОБОР ЕФЕСКИЙ, ВСЕЛЕНСКИЙ ТРЕТИЙ. ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О ТРЕТЬЕМ ВСЕЛЕНСКОМ СОБОРЕ Со времени второго вселенского собора на константинопольской церковной кафедре преемником Нектарию был Святой Иоанн Златоуст , Златоусту Арсакий, брат Нектария, Арсакию Аттик, Аттику Сисиний. По смерти его, император Феодосий младший, затрудняемый противоположными желаниями граждан в избрании епископа, решил избрать епископа не из константинопольской Церкви, а из антиохийской, именно Нестория. Несторий родился в Германикии 148 . Он владел даром слова, хотя и не был способен к общественной должности. Отличаясь грубостию простонародной одежды, величавостию в поступи и во взгляде, бледностию и сухостию лица, он заставлял предполагать в себе воздержность, благочестие, жизнь сообразную с правилами древних христиан. Поэтому-то, с общего всех согласия, он призван был в Константинополь, и возведен в сан епископа. Он привел с собой из Антиохии пресвитера Анастасия, который всегда был при нем самым близким и доверенным лицом и с которым Несторий обращался дружественно. Этот пресвитер в одном из своих поучений к народу дошел до такого нечестия, что с величайшим бесстыдством говорил: будто пресвятую Марию не должно называть Богородицею ( Θεοτκον, потому что Бог не может родиться от человека. Нечестивые слова его произвели в народе беспокойство и смятение. Несторий же, созвав народ в церковь , красноречиво оправдывал своего пресвитера, тогда как виновник такого волнения заслуживал грозного приговора к отлучению от Церкви и самого строгого наказания. Поддерживая богохульство богохульством, он в ипостаси или лице Христа Господа представлял два лица, и утверждал, что в нем как два естества, так и два сына и два Христа: один есть Бог от Бога, другой – человек от матери; потому и св. Деву называл не Богородицей, а Христородицей. Также один из епископов, Дорофей, изменили, вере, по корыстным видам. В церкви, когда Несторий совершал священнодействие, он бросился на верх кафедры, и с нее, против ожидания присутствующих, произнес проклятие на всех, которые употребляли слово Богородица.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Такая систематическая борьба Александрии и Рима с Константинополем имела своим идеальным оправданием спасение достоинства и независимости церкви от беспредельно и грозно выросшей над ней государственной власти. Но идеальная цель на деле едва светилась во тьме человеческих страстей соревнования и мести. Из Александрии и Рима на Константинопольскую кафедру постоянно наведены были жерла тяжелых орудий и подозрительные бинокли их наводчиков. Волей-неволей, однако, Константинополь был столицей. Тамошняя церковная жизнь была для всех столичной жизнью. За участие в ней горячо сражались и за перипетиями ее непрестанно наблюдали и рапортовали церковные посольства двух пап, Римского и Александрийского. При выборах преемников столичным архиепископам приходил в движение огромный запутанный клубок разнородных влияний и интриг. Сам двор изнемогал от них и прибегал иногда к навязыванию совершенно неожиданного и стороннего кандидата, чтобы сорвать выборную игру местных кандидатур. Β таком порядке двор при императоре Аркадии извлек из Антиохии блестящего Златоуста, но не смог защитить егο οт местных неутоленных партийных аппетитов, которые отомстили ему предательством, несмотря на его святость. Точь-в-точь то же самое случилось и теперь, при сыне Аркадия Феодосии II, когда двор, во избежание повторяющейся безысходной борьбы за кандидатуры пресвитеров Прокла и Филиппа, по прежнему примеру обратился к Антиохии и взял оттуда тоже прославленного своим красноречием как бы второго Златоуста, монашествующего пресвитера из монастыря св. Евпрепия, злополучного Нестория. Долго антиохийская христология не попадала в фокус столичной жизни, где переплетались многоразличные интересы и страсти и где даже Аполлинариева система не стала предметом общецерковных волнений. Но вот на Константинопольской кафедре оказался ученик Антиохийской школы и в догматическом смысле. И вспыхнул вселенский спор. B 425 г. умер архиепископ Аттик. Избран старый Сисиний, который вскоре, в 427 г., тоже скончался. Поднялась новая избирательная волна.

http://sedmitza.ru/lib/text/435143/

Пертинакс † 192. Олимпиан † 203. Mapk I † 216. Св. Кириллиан или Кириак † 232. Св. Кастин или Кистин † 240. Тит или Трат, Торат † 276. Дометий или Дометиан † 301. Пров † 313. Патриархи: Св. Митрофан 315–325. Св. Александр 325–340. Св. Павел I 340 скоро изгоняется. Евсевий 340–341. Македоний I 341–360. Павел вторично 347–350. Оба современно или попеременно. Евдоксий 360–370. Св. Евагрий 370 скоро изгоняется. Демофил 370–380. Св. Григррий I 381 сейчас отказывается. Св. Нектарий 381–397. Св. Иоанн I 398–404. Св. Арсакий 404–405. Св. Аттик 406–425. Св. Сисиний I 426–427. Несторий 428–431. Св. Максимиан 431–434. Св. Прокл 434–447. Св. Флавиан I 447–449. Св. Анатолий 449–458. Св. Геннадий 458–471. Акакий 471–489. Франт или Флант, по другим Флавиан II 489–490. Св. Евфимий 490–496. Св. Македоний II 496–511. Тимофей I 511–518. Св. Иоанн Каппадокианин 518–520. Св. Епифаний 520–535. Анфим I 535–536. Св. Мина 536–552. Св. Евтихий 552–565. Св. Иоанн III Схоластик 565–577. Св. Евтихий вторично 577–582. Св. Иоанн IV постик 582–595. Кириак 595–606. Св. Фона I 607–610. Сергий I 610–638. Пирр 639–641. Павел II 641–654. Пирр онять или второй по другим 654–655. Петр 655–666. Св. Фома II 667–669. Св. Иоанн V 669–674. Св. Константин I 674–676. Св. Феодор I 676–678. Св. Георгий I 678–683. Св. Феодор опять 683–686. Павел III 686–693. Св. Каллиник I 693–705. Св. Кир 705–711 или 712. Иоанн VI (по иным святой) 711 или 712–715. Св. Герман I 715–730. Анастасий 730–753. Константин II 754–766. Никита I 766–780. Св. Павел IV 780–784. Св. Тарасий 784–806. Св. Никифор I 806–815. Феодот I Басситер 815–821. Антоний I 821–832. Иоанн VII 832–842. Св. Мефодий 1 842–846. Св. Игнатий 846–857. Св. Фотий. 857–867. Св. Игнатий втор. 867–877. Св. Фотий вторично 877–886. Св. Стефан I 886–893. Св. Антоний II Кавлей 893–895. Св. Николай I 895–906. Евфимий 906–911. Св. Николай втор. 911–925. Св. Стефан II 925–928. Св. Трифон 928–931. Вдовство церкви 931–933. Феофилакт 933–956. Св. Полиевкт 956–970. Василий I 970–974.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

340–341 Святой Павел I, еп. Константинопольский. 341–342 Евсевий, еп. Константинопольский. 342–344 Святой Павел I, еп. Константинопольский (вторично). 342–348 Македонии I, еп. Константинопольский. Гонения на христиан от персидского царя Шапура II. 348–350 Святой Павел I, еп. Константинопольский, (третий раз). 350–360 Македонии I, еп. Константинопольский (вторично). 360–369 Евдоксий, еп. Константинопольский. 361–363 Имп. Юлиан Отступник. 363–364 Имп. Иовиан. 364–378 Имп. Валент II. 369–370 Евагрий, еп. Константинопольский. 369–379 Демофил, еп. Константинопольский. Гонения на христиан в Готии. Мученическая кончина святого Никиты, великомученика готского. 379–395 Имп. Феодосии I Великий. Второй Вселенский Собор в Константинополе. 379–381 Святой Григорий I Богослов, архиеп. Константинопольский. Максим I, еп. Константинопольский. 381–397 Нектарий, патр. Константинопольский. 395–408 Имп. Аркадий. 398–404 Святой Иоанн I Златоуст, архиеп. Константинопольский. 404–405 Арсакий, патр. Константинопольский. 406–422 Аттик, патр. Константинопольский. 408–450 Имп. Феодосии II. 426–427 Сисиний I, патр. Константинопольский. 428–431 Несторий, патр. Константинопольский. Третий Вселенский Собор в Ефесе, осудивший ересь Нестория. 431–434 Святой Максимиан, патр. Константинопольский. 436–446 Святой Прокл, патр. Константинопольский. Перевод Нового Завета на грузинский язык. 446–449 Святой Флавиан, патр. Константинопольский. Гонение на христиан в Армении от последователей зороастризма. 449–458 Святой Анатолий, патр. Константинопольский. 450–457 Имп. Маркиан. Четвертый Вселенский Собор в Халкидоне, осудивший ересь монофизитов. Константинопольский патр. Анатолий рукоположил грека Петра во архиепископа Грузии с титулом католикоса Иверии. 457–474 Имп. Лев I. 458–471 Святой Геннадий I, патр. Константинопольский. 472–488 Акакий, патр. Константинопольский. Имп. Лев II. 474–476 Имп. Зенон. 475–476 Имп. Василиск. 476–491 Имп. Зенон, (вторично). 488–489 Фравит, патр. Константинопольский. 489–495 Евфимий, патр. Константинопольский.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Хрисанф, Дария, Клавдий трибун, Илария, Иасон, Мавр, Диодор пресв., Мариан диак. и друг. 19 марта. При Диоклетиане (281–305) и Максим. Геркулии (286–305): Севастиан, защититель церковный, Никострат протоскриниарий, Зоя, Касторий и проч. 18 дек. Сосанна девица и Гавиний пресв. 11 авг. Агния дева, 21 янв. Каллистрат и 49 воинов. 27 сент. Сисиний диакон, Апрониан комментарисий, Папий и Мавр воины и СатурнИн.7 июня. Епихария. 27 сент. Прискилла и Лукина, св. жены. 7 июня. При Максим. Галерии (305–311) и Галерии Максимине (305–313): Артемия, дочь Диоклетиана, Кириак, Смарагд, Ларгий и Крискентиан. 7 июля. Анфиса, в 5 веке. 8 дек. Иуст воИн.14 июля. Ерм, Серапион и Полиен. 18 апг. Преподобные : Алексий, Божий человек, ум. 411. 17 марта. Мелания, ум. 439. 31 дек. Кассиан, ум. ок. 444. 29 февр. Венедикт, ум. 513. 14 марта. Емилиан. 7 марта. Муза, блаж. отроковица. 16 мая. Ринокира, Rhinocorura , в Египте, на границе с Палестиной. Полувий еп., 5 века. 12 мая. Росафа, в Сирии, не вдалеке от Варвалисса. Вакх, муч ок. 303 года. 7 окт. Руфианы, обитель в Халкидоне. Ипатий игумен, ум. ок. 446. 31 марта. Рыльская пустыня, в Болгарии. (Гора Rilo находится близ Софии, древней Сардики). Иоанн преп., 946. 19 окт. Салерн, в Италии, близ Неаполя. Архелая, Фекла и Сусанна, мучч. при Диоклетиане. 6 июня. Самосата, в Сирии, при Евфрате. Евсевий, священномуч. в 379. 22 июня. Роман, Иаков, Филофей, Иперехий, Авив, Иулиан и Паригорий, мучч. 29 янв. Сардиния. Потит отрок, муч. при Антонине. 1 июля. Сарды, в Лидии. Ферапонт еп., муч. при Валериане. 27 мая. Евфимий еп., исповедник, ум. ок. 840. 26 дек. Севастия, в Малой Армении. Аттик, Агапий и другие, мучч. при Декии. 3 ноября. Афиноген, еп. Пидахфои, и десять учеников его, мучч. при Диоклетиане. 16 июля. Иринарх и семь жен, мучч. в 303. 28 ноября. Мученики при Ликинии: Севириан. 9 сент. Четыредесять воинов, ок. 320. 9 марта. Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест. 13 дек. Власий еп., и с ним семь жен и два отрока. 11 февр. Антиох врач, муч. 16 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Нежинский 2-й, XI-XII в     Месяцеслов при евангелии, поступившем от Михайлоархангельской греческой церкви города Нежина в музей Киевской академии, описан А. Дмитриевским в Трудах Киевской Академии (1885 г. Т. II, стр. 27 и след.). Особенностей имеет довольно, хотя во многом и даже большею частию сходствует с установившимся впоследствии месяцесловом иерусалимского устава. Так в сентябре разность состоит только в том, что 11 числа св. муч. Корнут поставлен вместо пр. Феодоры, а 18 пр. Феодора поставлена вместо опущенного Евмения Гортинского. В октябре 11 вместо ап. Филиппа поставлены патриархи константинопольские: Нектарий, Арсакий, Аттик и Сисиний, 27 вместе с Нестором преложение честные главы Иоанна Предтечи, 28 св. муч. Андрея, вероятно, из дружины Стефана нового, 30 св. Кириака патриарха вместо Зиновия и Зиновии. В ноябре 10 вместо апостолов мучч. Христофора и Антония, 20 муч. Дасия, а не Григория декаполита, 22 муч. Кикилии вместо ап. Филимона, 23 патриархов Прокла, Анатолия и Геннадия вместо Амфилохия. Под 11 числом имени совсем не показано. В декабре 18 муч. Филетера вместо Бонифатия, 30 одного Маркелла. В январе 3 Феоктиста вместо 4, а Феопемта и Феоны вместо 5, с 25 листы вырваны. В феврале 19 муч. Максима вместо ап. Архиппа, 20 Евстафия антиохийского вместо Льва катанского, 27 Маркиана вместо пр. Прокопия, 28 муч. Садока и дружины вместо Василия, 29 св. Порфирия (вероятно, Протерия). В марте 10 Софрония вместо 11, а 11 Кодрата апостола, то есть муч., вместо 10, 12 Феофана пииты вместо хронографа, 14 Евсхимона вместо Венедикта, 15 Пиония вместо Агания и дружины, 21 муч. Фавсты вместо Иакова, известна одна 6 февр. 24 муч. Христины вместо Артемона, 28 св. Исидора, вероятно, что 14 мая, 29 Иоанна патр. иерусалимского вместо Марка арефусийского, 23 и 31 чисел святых нет. В апреле 3 св. мученицы Ипомоны, 5 св. 120 муч. в Персиде, а Феодул и Агафопод 2 апр., 8 Келестина папы вместо Георгия, 9 Патермуфия и Коприя вместо Евпсихия, 12 св. Симеона, что 5 апр. или 27 апр., и Иакова, еписк.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Аттика» найдены статьи: АТТИК И СИСИНИЙ мученики (пам. греч. 26 авг.) АТТИК (сер. IV в.–окт. 425 г.), свт. (пам. греч. 8 янв., 11 окт.), Патриарх К-польский (03. 406–10. 10. 425) ЕВДОКСИЙ, АТТИК, АГАПИЙ, КАТЕРИЙ († ок. 320), мученики Севастийские (пам. 3 нояб., пам. визант. 2 нояб.) КВИНТИАН И АТТИК мученики (пам. визант. 29 апр.) КИНТИАН И АТТИК мученики (пам. визант. 30 апр.) КОСМА II АТТИК патриарх К-польский (1146-1147) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Аттика.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АТТИК И СИСИНИЙ [греч. Αττικς, Σισνιος], мученики (пам. греч. 26 авг.). Усечены мечом. Возможно, они относятся к числу 23 мучеников, пострадавших в Никомидии вместе с мч. Адрианом , с к-рым А. и С. упоминаются под 26 авг. в Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 923), Типиконе Великой ц . IX-X вв. (Mateos. Typicon. T. 1. P. 384), Синаксаре Paris. 1617, 1071 г. Однако в большинстве стишных синаксарей (напр., Paris. Coisl. 223, 1301 г.) и в греч. печатной Минее (Венеция, 1591) память А. и С. отмечена отдельно. В нек-рых визант. календарях вместе с ними указывается имя прп. Ивистиона. При переводе Стишного Пролога, осуществленного в 1-й пол. XIV в. (по-видимому, сербами на Афоне), в его состав был включен стих А. и С. (ГИМ. Хлуд. 188, 1370 г.). В ВМЧ помещена память А. и С. (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 437 (2-я паг.)). Гимнография. Последование А. и С. неизвестно. Прп. Ивистион упомянут в 1-м тропаре 4-й песни канона утрени субботы сырной седмицы. В печатных Минеях, используемых ныне в греч. Церквах, по 6-й песни канона утрени, помещен стишной синаксарь А. и С. (Μηναον. Αγουστος. Σ. 257). Ист.: ActaSS. Aug. T. 5. P. 811-812; SynCP. Col. 923, 925. Лит.: Bardy G. Atticus (3)//DHGE. T. 5. Col. 160-161; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 453; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 62. А. Ю. В., О. В. Л., О. В. В. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/76790.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010