Затем он учился у дамасского старейшины-мусульманина Мухаммада аль-Аттара, одного из величайших ученых своего времени; он научил святого Иосифа арабскому языку, логике, искусству спора и правилам аргументации. Однако Иосифу пришлось вновь прервать обучение, поскольку отцу тяжело было оплачивать стоимость уроков и книг, так что юноша был вынужден вернуться к прежнему образу жизни: работа в течение дня и самообразование по ночам. Следует отметить, что школьное образование тогда было напрямую связано с верой и богословием. Мы не должны забывать также и о том, что Библия всегда была самым важным учебником. Иосиф посвящал все вечера изучению Ветхого и Нового Заветов, сопоставляя греческий текст Септуагинты с арабским переводом до тех пор, пока не достиг совершенства в переводе с греческого. Он занимался не только греческим языком, помнил наизусть большую часть Библии. Он использовал любую возможность получить как можно больше знаний. Иосиф изучал теологию и историю под руководством Георгия Шахадеха Сабаха . Потом он стал преподавать вне дома, и научился ивриту у одного своего еврейского студента. Такие упорные труды пробудили страх в его родителях, и они попытались отговорить святого Иосифа от дальнейшего обучения и преподавания, опасаясь, что его постигнет судьба брата. Не преуспев в уговорах, они приняли другое решение: дали ему в жены девушку из Дамаска, по имени Марьям аль-Курши, когда ему было всего 19 лет (в 1812 году). Брак, однако, не отвлек его от погони за знаниями; в его жизнеописании рассказывается, что даже в ночь своей свадьбы он продолжал читать и учиться. Отец Иосиф как священник Прослышав о хорошей репутации Иосифа, церковный приход Дамаска обратился к патриарху Серафиму (1813–1823) с просьбой сделать Иосифа священником. Патриарх рукоположил его в диакона, а затем в священника в течение одной недели – в то время святому Иосифу было только 24 года (это было в 1817 году). Следующий патриарх, Мефодий (1824–1850), узнав благочестие, знания и мужество Иосифа, удостоил его сана протоиерея и дал титул великого домохранителя (ойконома). На протяжении многих лет с особой ревностью проповедовал святой Иосиф с амвона Патриаршего собора (аль-Марьямейх) , достиг в этом многого, так что некоторые сравнивали его со святителем Иоанном Златоустом.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Католикос-Патриарх Ассирийской Церкви поделился радостью от состоявшегося 29 октября повторного освящения алтаря храма Март Марьям (Пресвятой Девы Марии) Ассирийской Церкви Востока в Москве. Камень в основание этого храма был заложен в 1996 году, а освящение состоялось 27 сентября 1998 года, его совершил приснопамятный Католикос-Патриарх Мар Хнанья Дынха IV. «Этот день считается официальной датой начала духовной деятельности общины, окормляющей верующих Ассирийской Церкви Востока в благословенной России, — подчеркнул Католикос-Патриарх Мар Ава III. — По милости Господа и с Его помощью эта духовная деятельность развивается, в том числе благодаря ревностному служению настоятеля храма Пресвятой Девы Марии хорепископа Самана Одишо, диаконов, приходского совета и всех прихожан. Таким образом, этот храм вошел в историю и является первенцем всех храмов Ассирийской Церкви Востока в благословенной России». «Мы не можем забыть о пользе и благих плодах официального диалога между двумя нашими Церквами, который начался в 2014 году, когда Ваше Святейшество и наш предшественник на посту Патриарха Мар Хнанья Дынха IV встретились и мудро, под водительством Святого Духа, решили создать совместную Комиссию по диалогу между двумя нашими Церквами с целью сближения друг с другом как братьям во Христе для соработничества во многих важных сферах деятельности двух Церквей», — отметил также Католикос-Патриарх Мар Ава III. Высокий гость остановился, в частности, на сотрудничестве в области высшего богословского образования: «В его рамках в настоящее время священник Аддай Даниэль проходит обучение по бакалаврской программе в Московской духовной академии, а диакон Артур Авдышев в этом году получил диплом магистра богословия и сейчас обучается у нас в Ираке. Такие шаги приносят многие плоды и дают возможность лучше понять учение наших Церквей». Святейший Католикос-Патриарх также упомянул о планируемом в скором времени издании его книги о семи таинствах Церкви в переводе на русский язык, выразив надежду, что этот труд будет использоваться в качестве источника по богословию Ассирийской Церкви Востока в учебных заведениях Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/6073418.ht...

106 Задолго до Мухаммеда мы находим следы того, что Святой Дух как δετερος Θες признается существом женского рода: всегда рассматривается так, но всегда Σοφα олицетворенною в канонических книгах В. Завета Притч. 8, 22–32 , а в апокрифах они часто синоним πνεμα γιον. Премудр. Солом. 99. Сирах. 1, 1. 4, 9, 24, 14 . Прем. Солом. 1, 4–5; 7, 22. 107 Бл. Иероним приводит из Евангелия к Евреям: «Descendit fons omnis Spiritus Sancti et requievit super eum (Iesum) et dixit illi: Fili Me» etc. Также у Епифания: «Me Fili in omnibus prophetis expectavi te, ut venires». 109 Валентин называет Святого Духа μτηρ των ξντων. Также иногда еретики смотрели на πνεμα, Σοφα как на сестру или супругу Христа. 110 Аль-Масих-Иса-Бен-Марьям «Иисус Христос Сын Марии». «Христиане называют Христа сыном Бога... порази их Бог ! как они безумны! Они становят священников и монахов кроме Бога для их Господа и Христа сына Марии, хотя им повелено покланяться только одному Богу; нет Бога, кроме Бога. Да будет проклятие на тех, кого они присоединяют к Богу в своем поклонении». Гл. 9, ст. 31–32. Считать Христа за Бога знак неверного гл. 5, ст. 19. 113 «Он есть Иисус сын Марии, Слово истины , о котором они сомневаются». Коран, гл. 19, ст. 35. 114 «Он есть Слово , которое Бог вбросил в Марию», гл. 4, ст. 169. Еще: гл. 3, ст. 45. 115 «Дух от Него», поним. : гл. 4, ст. 169. гл. 2, ст. 87, 254; гл. 5, ст. 119. 116 За 50 т. лет Бог определил, чтобы Мухаммед был величайшим пророком. Адам имел прозвание «отец Мухаммеда», но последний существовал ранее Адама, и его имя находилось пред самым троном Божиим, окруженное пророческим светом. M. d " Ohsson, p. 84. В Pend-Nameh, в поэме в честь Мухаммеда, есть следующее место: «князь мира настоящего и мира будущего; пророки и святые прибегали к его ходатайству; сотворение этого пророка было спасением для вселенной; оконечность его пальца разделила на две части светило ночи; да посвятится каждая минута нашей жизни почитанию и тысячекратному благословению его памяти и памяти его детей, его племени». Fundgrub. des Orientes, 2 p. 15.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Вместе с провизией было прислано письмо от матери о том, что она хочет видеть ее. Святая отвечала, что не покинет пустыни и не вернется в мир; мать может, если хочет прийти к ней. Один благочестивый монах Малька-Крестос, чувствуя приближение смерти, пришел проститься с ней. Она опечалилась и стала просить себе смерти. В наказание ей была послана тяжелая болезнь. Монах тоже упрекнул ее и предсказал, что ее жизнь нужна; что от нее получат пользу семь монастырей: Жебай, Ченква, Мецелэ, Загэ, Дамбоза, Афар-Фарас, Замболь, и уже после этого, спасши много душ, она упокоится. „И еще скажу тебе: „читай Евангелие от Иоанна, ибо видел я истинное видение – был прославлен славой многой читавший его постоянно. Сделали над ним покров из света, под ноги его подостлали золотую подстилку. И посему говорю тебе: „читай во все дни жизни твоей“. Сказав это и многое другое из „таин Божиих“ он простился, вернулся в свою келью и переселился из сей жизни, отойдя ко Господу, возлюбившему его“. У вальдебских монахов было обыкновение молиться от 2-го числа хамлэ (26-го июня) до 8-го хедара (4-го ноября), а затем, приняв благословение от старцев, расходиться и собирать себе пропитание. Валатта-Петрос удалилась на это время от сестер, поселилась близ монахов, чтобы слушать молитвы их, жила под открытым небом, не защищенная от солнца и дождя, и бодрствуя по ночам. К ней ходил ученик Такла Марьям и служил ей. Однажды она избавила его от змия, забравшегося в его келью. Оберегали ее две антилопы – одна у головы, другая у ног. Спаситель явился ей и повелел прекратить свое отшельничество, чтобы быть полезной другим, которые придут к ней со всех четырех стран света. Она долго не доверяла видению, боясь искушения, но потом подчинилась Его воле и, по окончании вальдебского устава молитвы, вернулась из своего уединения к Эхта-Крестос и Германе. Те догадались, что она имела видение, но она долго скрывала от них, боясь славы. Затем она начала укреплять жителей Вальдебы в вере правой и отвращала от веры франкской.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

За этой литургией по принятому в Абиссинии обычаю причащаются все клирики и их семейства. Служба оканчивается около десяти часов вечера. В Великую пятницу, еще задолго до солнечного восхода, народ уже в храме. Обстановка внутри храма такая же, какая была первые три дня седмицы: двери алтаря заперты, и весь иконостас окутан снаружи черною материей. Посреди храма стоит аналой с книгой, и вокруг него священники в ризах. Они поочередно, сменяя друг друга, читают службу Великого Пятка. В ней чтением из пятокнижия, пророчеств, творений св. отцов, евангелия, также псалмами воспроизводится в памяти вся история приготовления людей к искуплению и самого искупления. В полдень аккавесат (наблюдатель часов) делает знак, по которому вся толпа, наполняющая церковь , выходит вон. По выходе народа все двери храма запираются. В нём имеет совершиться тайна – мистир. Проходит полчаса или час; толпа стоит вокруг храма и таинственно и благоговейно ждет. Вдруг все двери храма раскрываются настежь. Мгновенно храм, как громадный бассейн, наполняется народом. Тогда взорам всех представляется следующее. На царских вратах алтаря висит человеческая фигура в естественную величину с распро- —246— стертыми руками. Голова висящего плотно обвита белою пеленою, так что все очертания лица явственно выдаются. Фигура одета в цветной хитон, концы рукавов которого связаны веревкой так, что кистей рук не видно. Ноги фигуры, начиная от колен, закрыты стоящим возле длинным столом. Стол этот покрыт спускающейся до самой земли скатертью и уставлен священными предметами. Тут лежат все драгоценности храма, вынесенные на этот раз из ыккавета (сокровищницы), как то: иконы, золотые и серебряные кресты, евангелия, чаши, дискосы, кадильницы, дорогие священнические и диаконские облачения и пр. Войдя в храм и увидав распятую на вратах алтаря фигуру человека, толпа с воплем; «rúpi алайсон!» повергается на землю, священники поют печальные гимны в честь распятого Господа. После ветхозаветных пророчеств, евангелия и молитвы: «Отче наш» прочитываются следующие книги: 1) Таамер Иисус (чудеса Иисуса, не упоминаемые в евангелии), 2) Таамер Марьям (чудеса девы Марии) и 3) страдания мучеников.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Издание ее составит одно из приложений к настоящей работе. После нескольких слов стихотворного вступления даются краткие сведения о до-монашеском периоде жизни святого. Он родился „в граде Аксуме, матери градов“ от родителей Стефана и Амата-Марьямы, которые были „знатны и изрядны родом и любили Христа всем сердцем“. Кроме святого у них был другой сын – Габра-Крестос. „Потом, когда наступило время учения, послали они его учиться к одному священнику. Окончив все учение, он был поставлен диаконом и пребывал (jegajs) в церкви вечер и утро; плакал и рыдал, хотя был отрок“. „Однажды сказала блаженная Аната-Марьям своему мужу Стефану: „пусти меня, чтобы я последовала Христу и сделалась монахиней, и сам поступи так же“. И ответил он: „я не покину своего города и домоправления“. Тогда сказала она своему мужу: „я сосватаю тебе жену на свои средства“. И после многих увещаний он согласился, и она сосватала ему жену, ввела ее в дом свой, никем не понуждаемая, ибо уязвлено было сердце ее любовью Христовой. И передала все свое имущество этой преемнице и благословила ее, и сделала наследницей всего, что в ее доме, а потом сделалась монахиней и начала подвиги, нося по одной горсти сухих смокв. И совершив пост святой четыредесятницы, она была восхищена в небесный Иерусалим; ей была показана ее обитель, и она упокоилась в мире. По кончине матери, говорили отец и ее наследница: „сосватаем нашему сыну невесту из городской знати, да будет стоять наше имя“. И они сосватали ему дочь богатых граждан. Когда услышал это человек Божий, отец наш Самуил, подумал и сказал: „какая польза тебе, душа моя, в том, что говорят о тебе? Ведь этот мир бренен“. Так сказав, он пошел в монастырь (dabra) аввы Мадханина-Эгзиэ, который есть Банкуал (Ban-küäl), поведал авве все свои мысли относительно монашества. И повелел отец наш авва Мадханина-Эгзиэ собраться всем монахам. И они сотворили молитву над одеянием и поясом и камилавкой, и облачил его авва Мадканина-Эгзиэ, сын аввы Такла-Хайманота, и благословил его и сказал Самуилу, сыну своему: „чадо, будь славен, как отцы наши Антоний в Макарий, угодившие (Богу)“.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

И он исправил веру. Вернулся авва Ацфа-Крестос (Asfa-Kr.), бывший в заточении в городе Тёра (Тёгä), и другие сосланные монахи. Валатта-Петрос однако осталась на прежнем месте еще на год, ибо она дала обет св. Василиду прожить год и приобщиться в его храме, если будет возвращена вера. Она приобщилась у изгнанных священников, и при произнесении слов на литургии, „пошли благодать Св. Духа“, видела сошествие Св. Духа. Каждый вечер ходила в церковь для всенощной молитвы, стояла у иконы Богородицы, не опираясь ни о стену, ни о столбы. Утром, по восходе солнца, после чтения синаксаря и заключительной молитвы возвращалась домой, и читала Евангелие от Иоанна. Таким образом она уподобилась авве Арсению, имея 30 лет от роду. Когда она впала в тяжелую болезнь и у нее сделалось обильное кровотечение, она стала молиться об исцелении у образа Богородицы. От образа послышался голос, обещавший исцеление. которое она и получила, подобно кровоточивой. Пока она была нездорова, к ней каждый день собирались монахи, подвергавшиеся гонениям, беседовали с ней и рассказывали ей и друг другу о пережитом, говоря между прочим из псалтири „благословен Господь Бог наш, иже не даде нас в ловитву франкам».. Потом святая справляла память „отца нашего аввы Зара-Иоханнеса (Zar’a-Iohannes), умершего в Амба-Марьям (’AmbA-M.) в изгнании“. Она дала много пищи и питья монахов обители, так что ничего не осталось на другой день. Когда один монах, заметив это, стал роптать на Эхта-Крестос, святая упрекнула его в маловерии. На другой день было прислано из разных мест 13 чанов (t " än) провизии. По прошествии обетного года святая молилась три седмицы «великим правилом» (ba-‘abij qanona) перед иконой Богородицы, прося указать ей место подвигов. Образ послал ее в Загэ (Zagö). Тогда она простилась с аввой Ацфа-Крестосомь, настоятелем Мецлэ и монахами, и просила их не пускать женщин на Мецлэ «ибо заповедано в деяниях отца нашего Яфкерана-Эгзиэ, чтобы не входила женская тварь на этот остров». Тогда вывели оттуда женщин, и авва Ацфа-Крестос наложил заклятие на будущее время.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

С небольшой частью своего общежития Валатта-Петрос ходила на Амба-Марьям; половина других с Эхта-Крестос ходили в Бизаб; другая осталась в Афар-Фарасе, сиротствуя без своей настоятельницы, которая и сама хотела к ним вернуться. Она пошла в церковь и стала перед образом Богородицы, прося отпустить ее. Из образа вышла рука, удержала ее за платье и послышался голос: «оставайся здесь, я хочу, чтобы ты провела зиму со мною здесь!» Святая осталась на Амба-Марьям и опять стала молиться у образа, прося указать ей место дальнейших подвигов. Голос повелел ей не уходить никуда из Афар-Фараса; этот голос слышал один брат и стал спрашивать, с кем говорила святая. Она ему открыла только после того, как он поклялся, что не будет разглашать этого до ее смерти. В это время умер в Тигрэ авва Иоанн; святая проведала смерть его раньше, чем пришло о ней известие и оплакала ее. Потом она ушла в Афар-Фарас и творила память его па Рема. Вскоре вернулась из Бизаба и Эхта-Крестос со своей частью общежития. Они оплакали вместе почившего брата и стали по прежнему жить вместе на Афар-Фарасе. В это время царь Василид, прислал к ним Валатта-Гиоргис, дочь ’ite (княгини) Амата-Крестос «для обращения из веры франков и наставления в истиной вере, ибо не могли обратить ее все мамхеры, и росла в ее сердце вера франков». Но и усилия святой долго были тщетны; монахи хотели даже упорствующую побить камнями, но святая скрылась тогда вместе с ней в келье одной монахини. Здесь ей удалось победить обращаемую смирением. Та варила себе овощи и во время ее отлучки горшок сбежал и загасил огонь. Валатта-Петрос, заметив это, снова зажгла его и поставила горшок. Когда Валатта-Гиоргис вернулась и увидала это, сказала: «это ты сделала для меня! Я обращаюсь ради твоего смирения из нечистой веры франков и перехожу в святую веру». Святая пала ей в ноги и поцеловала их, и все сестры ликовали с нею. «И была великая радость в тот день. Когда же она послала письмо благовестия» по всем островам, все радовались и ударили в тимпаны, восклицая: «поим Господеви, славно бы прославися». «И царь ликовал со своим двором».

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

1054 Корсунский Свято-Онуфриевский монастырь был основан около 1791 г. старообрядческим архимандритом Иосифом, который вместе со старообрядцами-беглопоповцами воспользовался приглашением князя Потемкина поселиться в Таврической губернии. В 1848 г. переименован в православный и повышен до степени первоклассного. – Ред. 1055 Свято-Успенский Бахчисарайский монастырь был основан в XIV–XV вв. неподалеку от города Бахчисарая в ущелье Марьям-Дере (ущелье Святой Марии), на месте чудесного явления иконы Божией Матери. В 1778–1779 гг. после вывода христиан из Крыма по ходатайству свт. Игнатия (Гозадинова) к императрице Екатерине II Свято-Успенский монастырь оставался единственным оплотом православия в Крыму. Во время первой обороны Севастополя (1854–1855) в обители был организован госпиталь для раненых. В 1921 г. монастырь был закрыт; на его территории расположилась колония инвалидов. В 1929 г. монастырские постройки были проданы трудовой колонии и разобраны на строительные материалы. Возобновлен Свято-Успенский монастырь в 1993 г. – Ред. 1056 Жребий брошен (лат.). Считается, что эти слова принадлежат Гаю Юлию Цезарю (102 или 100 – 44 до Р. X.). Правитель нескольких римских провинций, талантливый и честолюбивый полководец, Юлий Цезарь, по преданию, произнес эту ставшую крылатой фразу в 49 г. до Р. X. перед тем как перейти со своим войском границу Италии – реку Рубикон и начать гражданскую войну, из которой он впоследствии вышел победителем. – Ред. 1058 Полтавский Крестовоздвиженский мужской монастырь был основан в 1650 г. в честь победы над польско-шляхетским войском. В 1695 г. был разорен крымскими татарами во главе с бывшим войсковым канцеляристом Петриком. В 1709 г. обитель разорили шведы. В XVIII в. при монастыре была основана Славянская семинария, учениками которой были писатель и поэт Иван Котляревский, Василий Гоголь-Яновский (отец Н. В. Гоголя), будущий ректор и профессор Перебургской медико-хирургической академии Семен Гаевский, греческий ученый-энциклопедист Афанасиос Псалидас и многие другие. В монастыре бывал Тарас Шевченко, зарисовавший монастырские сооружения. В 1923 г. монастырь закрыли. В его строениях в 20–30-е годы прошлого века располагались клуб железнодорожников, исторический архив, Полтавская детская трудовая колония НКВД, общежитие и студенческая столовая Полтавского педагогического института. Вновь открыт в 1991 г. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Он поделился радостью от состоявшегося 29 октября повторного освящения алтаря храма Март Марьям (Пресвятой Девы Марии) Ассирийской Церкви Востока в Москве. Камень в основание этого храма был заложен в 1996 году, а освящение состоялось 27 сентября 1998 года, его совершил приснопамятный Католикос-Патриарх Мар Хнанья Дынха IV. «Этот день считается официальной датой начала духовной деятельности общины, окормляющей верующих Ассирийской Церкви Востока в благословенной России, – подчеркнул Католикос-Патриарх Мар Ава III. – По милости Господа и с Его помощью эта духовная деятельность развивается, в том числе благодаря ревностному служению настоятеля храма Пресвятой Девы Марии хорепископа Самана Одишо, диаконов, приходского совета и всех прихожан. Таким образом, этот храм вошел в историю и является первенцем всех храмов Ассирийской Церкви Востока в благословенной России». «Мы не можем забыть о пользе и благих плодах официального диалога между двумя нашими Церквами, который начался в 2014 году, когда Ваше Святейшество и наш предшественник на посту Патриарха Мар Хнанья Дынха IV встретились и мудро, под водительством Святого Духа, решили создать совместную Комиссию по диалогу между двумя нашими Церквами с целью сближения друг с другом как братьям во Христе для соработничества во многих важных сферах деятельности двух Церквей», – отметил также Католикос-Патриарх Мар Ава III. Он, в частности, остановился на сотрудничестве в области высшего богословского образования: «В его рамках в настоящее время священник Аддай Даниэль проходит обучение по бакалаврской программе в Московской духовной академии, а диакон Артур Авдышев в этом году получил диплом магистра богословия и сейчас обучается у нас в Ираке. Такие шаги приносят многие плоды и дают возможность лучше понять учение наших Церквей». Святейший Католикос-Патриарх также упомянул о планируемом в скором времени издании его книги о семи таинствах Церкви в переводе на русский язык, выразив надежду, что этот труд будет использоваться в качестве источника по богословию Ассирийской Церкви Востока в учебных заведениях Русской Православной Церкви.

http://mospat.ru/ru/news/90948/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010