Последовательное нестяжательство и почитание субботы привели Е. к конфликту с церковными властями вплоть до отлучения их от Церкви в 1400 г. по настоянию митр. Барталомевоса . Их тогдашний глава, Филипп Дэбрэ-Бизэнский, был сослан в мон-рь Дэбрэ-Хайк-Эстифанос , где находился под надзором местных монахов до 1404 г. Членов братства перестали допускать в храмы и рукополагать во диакона и иерея. На некоторое время Е. впали в беспоповство: во главе их общин встали не имевшие сана монахи с титулом «данйа» (амхар. дання, букв.- судья, смотритель). Впрочем, несмотря на офиц. запрет, отдельные священники соглашались служить литургии в евстафианских мон-рях. Светская власть сначала была солидарна с митрополитом в неприятии Е., но уже в 1403 г. царь Давид II издал указ о возвращении лидеров Е. из изгнания и о даровании им свободы субботствования. По-видимому, он не был заинтересован в дальнейшем усилении власти митрополита и росте богатства и влияния поддерживавшей его Дэбрэ-Либаносской конгрегации. Впрочем, проявив милосердие к Е., царь не стал ущемлять их противников: офиц. исповедание копт. Александрийского Патриархата, не признающее почитания субботы, осталось в силе как при дворе, так и в неевстафианских храмах. Однако 1-й шаг на пути превращения Е. в орудие борьбы эфиоп. царей против политической и экономической независимости Церкви был сделан. Ситуация качественно изменилась при царе Зара Якобе , по настоянию которого в 1450 г. на Соборе в Дэбрэ-Метмаке евстафианская доктрина о почитании 2 суббот была официально признана Эфиопской Церковью. По-видимому, идею субботствования внушил царю авва Георгий из Саглы . Одновременно царь наделил обширными земельными владениями монастыри Дэбрэ-Марьям и Дэбрэ-Бизэн, что положило конец их строгому нестяжательству. 17-е посмертное чудо Евстафия, в к-ром он выступает защитником Е. на суде по вопросу земельных приобретений, наглядно показывает, насколько руководители конгрегации отошли к тому времени от первоначальных принципов движения, возникшего на волне протеста против церковного обогащения. В дальнейшем Е. не чуждались даже нек-рой роскоши, проявившейся, напр., в евстафианском стиле иллюминирования рукописей, к-рый возник в посл. трети XV в. Т. о., различия между Е. и дэбрэ-либаносцами со временем неск. сгладились. Из особенностей Е. в позднейший период можно отметить разделение на автономные конгрегации, образуемые небольшими группами мон-рей, бóльшую степень закрытости от мира и бóльшую строгость в соблюдении постов и регламентации отношений между монахами в повседневной жизни.

http://pravenc.ru/text/187406.html

Толкователи Корана поясняют их так, что Аллах сделал человека наместником на земле для того, чтобы испытать его на верность и проверить, послушен ли он заповедям: «Вы совершаете разные деяния, и Аллах будет скор в наказании тех, кто грешил и считал ложью Его знамения. А тех, кто уверовал в Него, поступал праведно и раскаивался в тяжких прегрешениях, Он непременно простит и помилует» 283 . В данном контексте мусульмане используют слово «тауба (араб . – покаяние). Этим словом обозначается раскаяние в своих грехах, которое является духовным деланием каждого. В покаянии необходимо сожалеть об уже совершённом грехе, отказаться от его совершения в настоящем и иметь твёрдую решимость не возвращаться к нему в будущем. Ибн Касир, комментируя эти стихи Корана, учит, что Аллах сделал человека преемником на земле, дабы дать ему возможность «населять её – поколение за поколением, эпоха за эпохой» 284 . По Корану человек также призван задуматься о своем предназначении: «Разве вы думали, что Мы создали вас забавляясь и что вы к Нам не будете возвращены?» (Коран 23:115). Поэтому в исламской доктрине кораническая проповедь Иисуса, в которой подчёркиваются критерии правильного поклонения Богу, является основополагающей для каждого мусульманина. Следующие слова из проповеди Иисуса в Коране звучат так: «О сыны Исраила! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему!» (Коран 5:72). Согласно тафсиру ибн Касира, Иисус в этой проповеди повелевает «поклоняться Аллаху – его и их Господу, Единому, у которого нет сотоварища» 285 . Другой толкователь Корана видит в этом стихе утверждение, где Иисус якобы опровергает свою Божественность и признаёт себя рабом Аллаха: «Всевышний сообщил о неверии христиан, которые говорят, что Мессия, сын Марьям, является Богом. Они объясняют свои сомнительные утверждения тем, что он появился на свет от матери, без участия мужчины, и был не похож на остальные Божьи творения. Однако Мессия сам опроверг их ошибочные заявления, когда сказал: О сыны Исраила! Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Подпишитесь на наш Телеграм Христиане об Исламе Богословы, философы, историки, Святые Отцы об Исламе В ночь с 5 на 6 июня начался Рамадан — месяц поста у мусульман, один из пяти столпов Ислама. Поэтому мы решили ознакомить вас с материалами нашей медиатеки, касающихся Ислама. «Забытое наследие» Ален Либера Предлагаемый очерк Либеры входит в его «Средневековое мышление». «Забытым наследием» он называет арабо-мусульманскую мысль, которая на поверку оказывается вшитой в основу европейской культуры. Скажем исходный для Запада «спор» веры и разума оказываеся импортированным с Востока. Здесь же Либера доказывает, что «концепция двойственной истины» (жупел истории философии), «аверроизм» — плод кривочтения позднейших историографов, зато арабизм оказывается неотъемлемой частью европейской культуры. Либера расскажет о первых встречах христианской м мусульманской культур. Особый интерес представляет рассуждения Либеры о современных отношениях Ислама и Европы, о новой их встрече. Мусульманские «варвары» и «развитый» Запад»: эта картинка странно рифмуется с той первой, забытой: блестящая мусульманская культура и европейские варвары. Забытое наследие арабизма быть может поможет нам всем — европейцам и мусульманам — выбраться из нынешней — не радужной отнюдь — эпохи. Мусульманский Иисус В этот поразительный сборник вошли рассказы, речения и притчи мусульманских авторов об Иисусе — «пророке Исе, сыне Марьям». Ислам появился спустя несколько веков после христианства и вобрал в себя множество христианских элементов (преимущественно черех посредство восточных христиан). Так в Исламе обнаруживается мощная евангельская составляющая. «Магомет. Его жизнь и религиозное учение» Владимир Соловьев « Значение Мухаммеда и основанной им религии в общих судьбах человечества так важно, что писатель, занимающийся религиозной философией и философией истории, не нуждается в особом оправдании » — как пишет сам Соловьев, и действительно интерес к исламу, как вообще, так и христиан в частности, — вполне понятен.

http://blog.predanie.ru/article/islam_kh...

Так или иначе, но поставить знак равенства между Священной Историей Нового Завета, христианской догматикой и языческими верованиями других эпох и народов в принципе не представляется возможным. Но как оправдать те незначительные совпадения, присутствующие в подавляющем большинстве случаев? Согласно как Библии, так и Корану, человек с момента своего сотворения находился в общении с Создателем. Отпав в момент грехопадения, он неоднократно отворачивался от Господа, не теряя памяти, пусть и смутной, о Нем. Так, в пантеоне всегда существовало верховное божество, а разные ритуалы, проводимые в рамках той или иной религии, отдаленно напоминали заповеданное Богом служение. Так, к примеру, жертва была установлена еще во времена Адама 183 , и продолжила свое существование в последующем, но в искаженной людьми форме, служащей идолам. И именно поэтому наряду со скинией Господней 184 существовала и скиния Молоха 185 , а апостол напоминает нам о существовании как Чаши Господней, так и чаши бесовской 186 . В еретических, языческих учениях оставалась форма, но менялось самое главное – ее смысл, идея, что и обесценивало сам символ, существующий в религиозной памяти человечества. Несомненно, эта скрытая война велась и ведется поныне, приняв иные формы, но оставшись, де-факто, той же, по сути. 2. Разрешено ли то, что запрещено? Коран считает свершившимся мнимый факт обожествления христианской Церковью своих учителей – ученых-богословов и священноначалия. В частности, текст Корана гласит: «они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!» 187 . По толкованию Аль-Багауи, «поклонение» заблудших своим духовным лидерам истолковывается как «следование им в ослушании Аллаха: разрешение запрещенного Аллахом и запрещение разрешенного Им» 188 . В качестве подтверждения ученый приводит следующий хадис: «…Рассказал Адийй ибн Хатим: «вошел я однажды к Пророку (с.а.с.) с золотым крестом на шее.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Ещё одной мусульманской странностью является пятикратная ежедневная молитва-намаз. Пять раз в день звучит призыв на молитву с минаретов мечетей, пять раз в день «соблюдающие» мусульмане, прервав все дела, принимаются исполнять свой долг (именно в этот разряд предписаний шариата попадает намаз – долг, «фард»). Среди мусульман, с которыми мне доводится общаться, популярен один хадис (у мусульман, кроме Писания-Корана, есть также Предание-сунна с её рассказами-хадисами). Хадис говорит о том, что «по-хорошему» мусульманин должен был бы молиться 50 раз в день, но по немощи человеческой количество молитв сокращено до пяти. Апостол Павел тоже говорит о том, чтобы христиане «молились непрестанно». Да, я помню о том, что молясь, не нужно говорить лишнего, а дверь в комнату нужно закрывать, и не призываю христиан расстилать молитвенный коврик во время Часа Шестого прямо на рабочем месте. Но, тем не  менее, молитва часов была нормой среди христиан в своё время, а молиться пять раз в день сложнее, чем два. Слово четвертое: норма Но что ещё важнее – и мусульмане, и Новый Завет знают о нормальном. Мир во зле лежит, люди жестокосердны, «а сначала не было так». Сначала же сотворил Бог небо и землю, женщина была помощницей мужу, подобной ему, люди и все твари получили заповедь плодиться и размножаться, а первый человек был пророком, способным общаться с Богом напрямую. Для защиты нормального выстроена стена шариата, нормальное будет восстановлено и продолжено в Царстве Небесном. Послесловие Недостаёт времени мне, чтобы писать об идее единобожия, о переводе слова «шахид», об отношении к Слову и Книге и всякий раз находить новые точки соприкосновения ислама с Новым Заветом. Именно с Новым, потому что родство ислама с Ветхим Заветом очевидно и для христиан не очень актуально. Однако думаю я не о точках соприкосновения, а о том, что соседство с мусульманами – постоянное напоминание о том, что «если любите Меня, заповеди Мои соблюдите». Книги об Исламе «Мусульманский Иисус» — в этот поразительный сборник вошли рассказы, речения и притчи мусульманских авторов об Иисусе — «пророке Исе, сыне Марьям».

http://blog.predanie.ru/article/chetyre-...

Девушка из Британии уехала в Сирию, чтобы участвовать в борьбе с ИГИЛ Лондон, 2 декабря 2014 г. Активная проповедь радикального ислама, ведущаяся боевиками " Исламского государства " на территории европейских государств, приводит и к обратному эффекту – отныне юные новобранцы примыкают и к силам, воюющим против боевиков, передает информационный портал Copts Today . Теперь - одна из них?      После сообщений о десятках девушек и женщин, покинувших Европу для сражения на стороне ИГИЛ, западную блогосферу потрясла очередная новость: семнадцатилетняя Сельхан Озалейк двадцать седьмого октября сбежала из своего дома в Лондоне в Сирию, объяснив свой поступок желанием сражаться против такфиристов. Согласно сообщениям СМИ, ученица высшей школы Озалейк была, несмотря на свой возраст, довольно активной политически; особое возмущение девушки, имеющей курдские корни, вызвали последние преступления террористов в городе Кобани. Многочисленные свидетельства бесчинств исламистов, распространяемые в Сети, подтолкнули Сельхан к отчаянному шагу: уподобляясь своему кумиру, военной летчице из Эмиратов Марьям ал-Мансури, участвующей в операции против ИГИЛ, девочка поехала на Ближний Восток для помощи бойцам курдской " Пешмерги " . Получив соответствующее заявление от родителей Озалейк, британская полиция начала поиски девушки. Последние кадры, зафиксировавшие ее присутствие на европейском континенте, принадлежали бельгийской железной дороге. На сегодняшний день известно, что Сельхан добралась до своей цели – сейчас она находится на северо-востоке Сирии. Правоохранители, тем не менее, не уточняют, какого рода деятельность ведется девушкой на Ближнем Востока: неизвестно, занята ли Озалейк гуманитарной помощью, или же она проходит подготовку в лагерях повстанцев. Напомним, что британское издание Observer опубликовало материал, в котором рассказало о двух солдатах Объединенного Королевства, воюющих в окрестностях Кобани против " Исламского государства " . Эта новость стала первым сообщением о европейцах, сражающихся против боевиков-исламистов, а не присоединяющихся к ним. Рейтинг: 4.6 Голосов: 5 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/75570.html

254 См.: Гийом Тирский. История деяний в заморских землях//Памятники средневековой латинской литературы. М, 1972. С. 384. 255 Кормить и одевать, во всяком случае в московских церквах, нищих мусульман в связи с ней не перестали. 256 Джамилах Марьям. Два муджахидина недавнего прошлого и их борьба за свободу против иностранного владычества Б. м., б. г. С. 8. 259 В качестве примеров можно привести мутазилитскую михну при ал-Мамуне (IX век), пыточные казни суфиев в X веке, гонения на мутазилитов в XI веке, истребление ливанских шиитов в конце XIII века и многое другое. 263 Апостаты (от греч. ?????????) – отступники, здесь: люди, перешедшие из Православия в ислам. – Ред. 264 Этнические мусульмане, этнические православные – то есть принадлежащие к этносу (народности), традиционно исповедующему данную религию. 265 Пожалуй, современному обывателю еще труднее смириться перед ближним, что тоже необходимо в повседневной жизни того, кто хочет быть христианином, – Ред. 266 Некоторое время назад на русском языке была издана протестантами «Карманная Библия» – крохотная тоненькая брошюрка на одной скрепке размером примерно 5x4 см, причем часть ее к тому же занимали указания, в каких жизненных случаях какой текст следует читать. На последней странице читателя поздравляли с тем, что он ознакомился с истиной христианства, и предлагали в специально отведенном месте написать свое имя в знак того, что он эту истину принимает. Поразительное сопоставление, – Ред. 267 Снова знаменательная параллель с новыми оккультными псевдохристианскими и откровенно языческими сектами, практикующими по отношению к новообращенным так называемую «бомбардировку любовью». – Ред. 268 Рецензия на книгу «Христиане и мусульмане: проблемы диалога». М., 2000. Впервые опубликовано: Альфа и Омега. 270 См.: Шохин В. К. Диалог религий: идеология и практика//Альфа и Омега. 1997. 2 (13). С. 237. 271 Любое богословие основывается на определенных догматах. Назвать же богословием последовательный отказ от любых догматов никак нельзя.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Впрочем, развязка и расплата достаточно быстры. В грязном дворе девка «непорочно» рождает iPad с набором каких-то глумливых картинок на грязном экране. Ей снова является и увлекает ее под падающий столб, сбитый тем самым мочившимся на свет водилой трейлера. Теперь, собственно, об оскорблении чувств верующих. Христиан, разумеется, хотя и мусульмане могут задуматься, как изобразил Шнуров Ису и Марьям. Шнуров предусмотрительно предварил клип детальной надписью о том, что все сходства случайны и никакое оскорбление чувств не планировалось. Формально Шнуров не соврал. Лукавый и поддельный несет скорую духовную и физическую смерть. Не уверен, что этот клип можно запретить и кого-то привлечь к ответственности. Это мы понимаем, над кем смеются авторы, поди докажи это светскому суду. Правда, есть еще и Страшный суд, но его создатели клипа тем более не боятся. Интересна и «украинская» составляющая. Исполнители главных ролей украинские актеры. Там гонорары бюджетнее что ли? Скорее клип ориентирован на католическо-униатскую аудиторию. Образы узнаваемо католические, понятные, скорее, западному зрителю. Наша молодежь в этом отношении девственно чиста. Поорут в такт музыке «исус-исус» пять минут, да и позабудут (на свое счастье). А, возможно, прагматичный Шнуров просто берет в долю узнаваемый образ, примазывается к нему, старается на нем подзаработать. Ведь Иисус - Суперзвезда, ох как далеко до него шнуровым и проценкам. Теперь клип неумолимо живет своей жизнью (и смертью), стремительно растекаясь по просторам интернета. Посмотрим, что из всего этого получится. Константин Ерофеев , правовед, адвокат, публицист, доучившийся богослов Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 7. Ответ на 5., Исидор: Спаси Господи. Не надо смотреть и слушать, увязая в зыбучем потоке грязи и смрада. Нужно беречь душу от бесовского влияния. Однако как многодетный отец, неравнодушный к Отечеству и болящий за наших детей, не могу не реагировать на прорывающийся в публичное пространство ушат грязи и богохульства. Наша задача - информационно противостоять злу, дабы дети не попались в эти дьявольские сети.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/10/sh...

От юности он был связан любовью к Богу и расточал имение бедным и убогим, пекся о храмах, подвизался постом и молитвой, был женат только на одной жене, не делал никому неправды и притеснений“. Далее рассказывается, что он желал идти в Иерусалим, но авва Марк отсоветовал ему. Кто был этот „авва“ Марк? Естественнее всего видеть здесь митрополита, хотя термин „авва“, a не „абуна“ дает право думать о каком-нибудь простом подвижнике, пользовавшемся авторитетом у Феодора так же, как некогда Пантелеимон – у Калеба. Если в данном случае мы имеем дело с митрополитом, то в списке последних „авва Марк “ стоит 18-м по редакции, обозначенной в работе проф. Гвиди 176 , как первая, и которая имеет более признаков достоверности. Этот Марк назван непосредственно перед тремя иерархами, прибывшими в царствование Зара-Якоба. В таком случае Варфоломей, упоминаемый в „Книге света“, как митрополит эфиопский при царе Исааке (1412–1427) 177 , будет Варфоломеем III, отличным от современника Сайфа-Арада. Действительно, столь продолжительное пребывание на кафедре св. Фрументия (по самому умеренному расчету 1370–1415) едва ли возможно. Отличаясь друг от друга, обе синаксарные редакции не сходятся и с официальной хроникой 178 . Разногласят они уже прежде всего в том, что сообщают о царе кое-какие сведения в то время, как она категорически заявляет: „о нем ничего неизвестно“. Житие по бизанскому списку знает, что он скончался в области пустынной, Адале, и оттуда был перенесен, вероятно, в Тадбаба-Марьям, где по другим редакциям исток у его гроба источник воды живой, „существующий доселе“. О походах царей эфиопских в Адаль в это время мы ничего не знаем. Это было время затишья после Давида. Вероятно Феодор ездил туда и для восстановления церквей и укрепления христианства. Далее бизанское житие противоречит хронике, говоря, что Феодор „не исполнил и одного года, сидел 9 месяцев и умер“... По хронике он царствовал три года. Очевидно агиобиографы имели под руками не те источники, которыми пользовался летописец, а какие-нибудь местные предания (в роде того, которое соединялось с источником у гроба даря) и легенды 179 .

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство иерей Алексий Слюсаренко Культ Порфирия Иванова: современное состояние и тенденции развития В Избранное ( 3  голоса:  5.0 из  5) Структурно современное ивановство представляет собой конгломерат самостоятельных общин, иногда даже отдельных семей или лиц, объединённых разве что верой в божество Порфирия Иванова. Отношения между общинами разные – от тёплых, до враждебных. Единой секта П. Иванова оставалась до 1990 г. Затем произошёл первый раскол. Последователь Паршека из Самары Юрий Иванов, разорвал отношения с вдовой Порфирия Корнеевича В. Л. Сухаревской и образовал на родине «Учителя» авторитарную секту под вывеской «добровольного общества». Ныне эта община существует в качестве общественной организации «Райское место». На протяжении 10 лет, с 1994 по 2004 главной площадкой деятельности ореховских ивановцев была Самара. Здесь в педагогическом университете существовал валеологический факультет, руководство которого целиком состояло в секте Юрия Иванова. К счастью, ныне факультет закрыт. До 2005, у Ю. Иванова были очень тесные отношения с киргизской властью. Под влиянием жены тогдашнего президента Аскара Акаева – Марьям, валеологическая программа ореховских ивановцев внедрялась в систему образования Киргизии. С крушением режима Акаева, связи с ивановцами киргизская власть прервала. В Луганской области после неудачных экспериментов ивановцев в с. Успенка в середине 90-х, местная власть предпочитает не сотрудничать с «Райским местом». Община Юрия Иванова, которую мне довелось неоднократно посещать, представляет собой типичную тоталитарную секту. В ней есть свой гуру, жесткая организация, эзотерический разрыв и свои методы вербовки. Подробно об этом нам уже приходилось писать . Культ Порфирия Иванова: современное состояние и тенденции развития На хуторе Верхний Кондрючий, последнем пристанище П. Иванова, действует т. н. «Дом здоровья», хозяйничает в котором Петр Матлаев, один из ближайших учеников Паршека. Отношения с «Райским местом» у матлаевцев враждебные. Юрий Иванов воспринимается там как самозванец. В 1994 г. хутор посетила жена другого среднеазиатского президента С. А. Назарбаева. До сих пор Сара Алпысовна питает самые лучшие чувства по отношению к Паршеку.

http://sueverie.net/kult-porfiriya-ivano...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010