15(28).06.1930–19.06(02.07).1931: Калининская (обн.) 19 .06(02.07).1931–10(23).11.1932: Ярославская (обн.) 1932–1932: Борисоглебская (обн.) Пётр Руднев 05(18).11.1928–28.09(11.10).1929: Загорская 11 .1928–1931: Дмитровская, в. у. 25 .09(08.10).1929–04(17).10.1933: Коломенская 04(17).10.1933–08(21).05.1935: Куйбышевская Пётр Савельев 20 .09(03.10).1923–22.07(04.08).1924: Стерлитамакская (обн.) 22 .07(04.08).1924–1924: Белебеевская 1927–28.10(10.11).1932: Сергачская 28 .10(10.11).1932–08(21).03.1933: Пятигорская 08(21).03.1933–03(17).04.1935: Моршанская 03(16).04.1935–14(27).01.1937: Кунгурская 03 .1935–14(27).01.1937: Свердловская, в. у. 14(27).01.1937–09.1937: Свердловская 03 .1936–09.1937: Пермская, в. у. Пётр Сергеев 12(25).03.1923–07(20).11.1923: Воронежская (обн.) 07(20).11.1923–01(14).05.1924: Гомельская (обн.) 01(14).05.1924–27.01(09.02).1925: Курская (обн.) 19 .02(04.03).1925–15(28).03.1925: Саратовская (обн.) 1925–1927: Тифлисская (обн.) 1925–1927: Сухумская (обн.), в. у. 20 .01(02.02).1927–: Закавказский митрополитанский округ (обн.), паки 1927–1932: Ростовская на Дону (обн.) 1934–07(20).10.1937: Азово-Черноморская (обн.) Пётр Соколов 18(31).03.1923–1923: Сердобская 1923–1928: Вольская 1923–1923: Астраханская, в. у. 1923–1923: Куйбышевская, в. у. 1923–1923: Уральская, в. у. 1923–1923: Пензенская, в. у. 1928–1930: Сердобская (?), паки 13(26).08.1930–05(18).09.1930: Могилевская 23 .08(05.09).1930–10(23).04.1935: Волгоградская 12(25).11.1935–10.1936: Воронежская Петровская Пётр Сысуев 21 .11(04.12).1922–17(30).03.1927: Омская (обн.) Пётр Турбин 31 .08(13.09).1942–1944: Тульская (обн.) Пётр Холмогорцев 1927–1932: Челябинская (григ.) 1932–1936: Свердловская (григ.) Пётр Нижегородской Слободы Пимен Белоликов 06(19).08.1916–1917: Салмасская 1917–1918: Алма-Атинская Пимен Пегов 12(25).02.1915–1918: Балтская 1918–1920: Каменец-Подольская, в. у. 1920–1922: Каменец-Подольская 1922–1924: Каменец-Подольская (обн.) 1924–1929: Харьковская (обн.) 1929–03(16).02.1935: Киевская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

8 февраля 1919 г. был издан указ патриарха Тихона и Синода архиепископу Астраханскому Митрофану (Краснопольскому) о прославлении святых мощей убиенного святителя Иосифа в день его памяти 11/24 мая – в ответ на ходатайство епархии 489 . А в марте того же 1919 г. в Астрахани происходит забастовка рабочих. Очевидцы свидетельствовали, что эта забастовка была затоплена в крови рабочих. Десятитысячный митинг мирно обсуждавших своё тяжёлое материальное положение рабочих был оцеплен пулемётчиками, матросами и «гранатниками». После отказа рабочих разойтись был дан залп из винтовок. Затем затрещали пулемёты, направленные в плотную массу участников митинга, и с оглушительным треском начали рваться ручные гранаты. Митинг дрогнул и затих. За пулемётной трескотней не было слышно ни стонов раненых, ни предсмертных криков умиравших. Город обезлюдел; кто бежал, кто спрятался. Из рабочих рядов было выхвачено не менее двух тысяч жертв. Этим была закончена первая часть астраханской трагедии. Вторая, ещё более ужасная, началась 12 марта. Часть рабочих была взята «победителями» в плен и размещена по шести комендатурам, по баркам и пароходам. Среди судов своими ужасами «прославился» пароход «Гоголь». В центр полетели телеграммы о «восстании». Председатель Реввоенсовета республики Лев Троцкий дал в ответ краткую телеграмму: «Расправиться беспощадно». И участь несчастных пленных рабочих была решена. Кровавое безумие царило на суше и на воде. В подвалах чрезвычайных комендатур и просто на дворах расстреливали. С пароходов и барж бросали прямо в Волгу. Некоторым несчастным привязывали камни на шею. Некоторым вязали руки и ноги и бросали с борта. Один из рабочих, оставшийся незамеченным в трюме, где-то около машины и оставшийся в живых, рассказывал, что в одну ночь с парохода «Гоголь» было сброшено около ста восьмидесяти человек. А в городе в чрезвычайных комендатурах было так много расстрелянных, что их едва успевали свозить ночами на кладбище, где они грудами сваливались под видом «тифозных».

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

112 Упомянем и Сильвестра (Лебединского) , ректора казанской академии († архиеп. астраханск. 1808), который в своем Compendium theologiae classicum didactico-polemicum, doeteinae orthodoxae ehrissiianae maxime eonsonmn (Petropoli 1799; Mosquae 1805), исходя из признания слова Божия единственным и собственным принципом богословия (cum sacra scriptura sitimicum et proprium theologiae principium), значение святоотеческой письменности формулирует в тезисе: testimonia patrum non sunt eioquiis Dei comparanda, adeoque nec principium theologiae primarium apodycticum, ingenerans fidem divinam, sed tantum ratio secundaria et probabilis, humanam fidem generans; et quae potius illustrationis gratia usurpanda, quam ad confirmandum. 113 Что здесь однако мы далеки от протестантизма и по мысли самого Филарета, об этом свидетельствует следующее место из трактата – академических лекций Филарета “Историко-догматическое обозрение учения о таинствах (1819)“: „Вообще новые греческие и ваши богословы, разделяя таинства на важнейшие и менее важные и относя к последним пять таинств, отвергаемых протестантами, занимают как бы середину между католическими богословами, кои говорят, что таинства все равны, и протестантами, кои принимают только два таинства“. 114 И. Н. Корсунский О подвигах Филарета М. М. в деле перевода Библии на русский язык, стр. 242–246. 115 Этим исчерпывается сказанное в обозреваемом отрывке о слове Божием; но в виду важности вопроса о соборах приводим и последующее. ,,3) Есть ли в постановлениях Поместного Собора находится статья, несогласная с прочими, всею православною Церковью принятыми Соборами: то должно повиноваться постановлениям, принятым всею церковью, преимущественно пред статьею, не многими составленною. 4) Есть ли в постановлениях Поместного Собора находится статья, которая отменена последующим большим и важнейшим Собором: то постановлению большего и важнейшего Собора повиноваться должно преимущественно пред статьею меньшего Собора. Истина сих правил довольно очевидна. Есть ли бы ты усомнился: может ли последующий Собор поменять, положение предшествовавшего: сие сомнение не трудно разрешить примерами из древних Соборов. Поместного Анкирского Собора правило 10 позволяло диакону вступить в брак, если он прежде рукоположения объявил, что он расположен вступить в оный. Но сие отменено 6 правилом шестого Вселенского Собора, как именно сказано в Кормчей книге, в толковании сего последнего правила: се же правило таковое отвращаем и отнюдь упражняем. Также и 15 правило Новокесарийского Собора, о семи диаконах для города, отменено 16 правилом шестого Вселенского Собора. В толковании сего последнего правила даже сделано замечание, что не добре разумеша того Собора отцы”.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Казанская Основана в 1555 г. Архиепископия. Митрополия с 26.01.1589. С 1725 г. обычно замещалась епископами. С 1735 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Именовалась: Казанская и Астраханская (ААО. Т. 1. С. 18–19; по Н.Д. Иерархия... – Казанская и Свияжская); с 26.01.1589 – Казанская и Астраханская; с 1602 г. – Казанская и Свияжская, паки; с 16.10.1799 – Казанская и Симбирская; с 10.02.1832 – Казанская и Свияжская, 3-й раз; Казанская и Татарская; Казанская и Марийская; Казанская и Свияжская, 4-й раз; с 08(21)02.1949 – Казанская и Чистопольская; с 13(26)12.1957 – Казанская и Марийская, паки; с 29.05(11.06)1993 – Казанская и Татарстанская. Викарные кафедры: Елабужская, Свияжская, Чебоксарская, Чистопольская, Мамадышская, Спасская, Бугульминская. 03.02.1555 05.12.1563 12.03.1564 06.11.1567 02.02.1568 13.07.1574 Лаврентий 14.02.1575 21.05.1575 Вассиан 05.07.1575 14.06.1576 Тихон Хворостинин (или Хворостин) 08.1576 10.1581 Иеремия 29.12.1581 23.03.1589 Тихон II 13.05.1589 03.06.1606 08.1606 26.12.1613 Ефрем Хвостов 07.02.1615 13.01.1646 Матфей 07.02.1646 26.09.1649 13.01.1650 17.08.1656 Корнилий 26.07.1657 11.11.1672 Лаврентий II 16.03.1673 06.08.1674 06.09.1674 30.01.1686 21.03.1686 24.08.1690 Адриан 08.09.1690 21.08.1698 Маркелл Серб 25.03.1699 24.03.1724 Тихон III Воинов 25.06.1725 31.12.1731 16.04.1732 29.03.1735 Иларион Рогалевский 17.09.1735 09.03.1738 09.03.1738 08.10.1755 Лука Конашевич 08.10.1755 25.07.1762 Гавриил II Кременецкий 25.07.1762 17.03.1782 25.04.1782 05.03.1785 27.03.1785 16.10.1799 Амвросий Подобедов 21.10.1799 11.12.1803 18.12.1803 14.01.1815 07.02.1816 06.11.1826 Амвросий II Протасов 06.11.1826 03.02.1828 25.02.1828 19.09.1836 19.09.1836 01.03.1848 01.03.1848 01.10.1856 03.11.1856 09.11.1866 09.11.1866 08.11.1879 11.01.1880 21.08.1882 21.08.1882 29.09.1887 29.09.1887 23.04.1892 07.05.1892 02.09.1897 04.10.1897 08.02.1903 Арсений Брянцев 08.02.1903 26.03.1905 26.03.1905 17.03.1908 05.04.1908 27.11.1910 10.12.1910 13(26)09.1918 04.1920 02(15)02.1930

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

переименован епископ Могилёвский и Белорусский Могилёвская и Белорусская Белорусская и Могилёвская. С 1797 года до 1803 года Имена Сведения Афанасий II (Вольховский), епископ бывший епископ Могилёвский и Полоцкий с 1797 по 27.08.1797 на покое; 01.01.1801 Иларион (Кондратовский), епископ бывший епископ Новгород Северский и Глуховский с 01.09.1797 по 24.10.1797 на покое; 12.01.1799 Анастасий (Братановский Романенко), епископ рукоположен с 20.12.1797 архиепископ с 15.09.1801 по 04.12.1803 переименован архиепископ Могилёвский и Витебский Могилёвская и Витебская С 4 декабря 1803 года Имена Сведения бывший архиепископ Могилёвский и Белорусский с 04.12.1803 по 20.12.1805 архиепископ Астраханский и Моздокский Варлаам (Шишацкий), епископ бывший епископ Волынский и Житомирский с 20.12.1805 архиепископ с 23.03.1808 по 01.05.1813 лишён сана; 23.07.1820 Ириней (Фальковский) епископ Смоленский и Дорогобужский временно управлял с 01.05.1813 по 06.07.1813 епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии Даниил (Натток-Михайловский [Мирдамский]), епископ бывший епископ Волынский и Житомирский с 06.07.1813 архиепископ с 09.03.1816 31.05.1821 Иоасаф (Сретенский), архиепископ бывший епископ Смоленский и Дорогобужский с 07.07.1821 01.03.1827 Павел (Морев-Павлов), епископ бывший епископ Вятский и Слободский с 19.03.1827 по 07.08.1831 архиепископ Тобольский и Сибирский свят., бывший епископ Калужский и Боровский с 26.08.1831 по 30.04.1833 переименован архиепископ Могилёвский и Мстиславский Могилёвская и Мстиславская С 30 апреля 1833 года Имена Сведения бывший епископ Могилёвский и Витебский с 30.04.1833 архиепископ с 26.12.1833 по 15.04.1837 архиепископ Рязанский и Зарайский Смарагд (Крыжановский), архиепископ бывший архиепископ Полоцкий и Витебский с 05.06.1837 по 06.04.1840 архиепископ Харьковский и Ахтырский бывший епископ Полоцкий и Витебский, с 06.04.1840 архиепископ с 05.04.1841 по 12.11.1844 архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии бывший епископ Острожский, викарий Волынской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Piecztue 54½ Kopiek wzite у pod zapisane. Dnia 28 Julij 1816 roku z Akt wydano swiadcz Jan Garlicki. Rzw (M. П.) Zgodno z Aktami zaswiadczam Jgnacy Fodwysocki Oblata Deplomatu o Dostoiestwie Szlacheckim Domowi uur. Siemaszkow Sucego z Kommissyi Legitymacyyney Gubernii Kiiowskiey autentycznie wydanego. Roku 1808 d. 25 Sierpnia w Ziem. Pttu Winnic. d) Noдлuhhaя грамота царя Алексея Михаиловича, данная шляхтичу Мстиславского уезда Ивану Симашке, на владение деревнями в Мстиславском и Оршанском уездах, от 20 августа 1654 года 22 Божьей милостью, мы, Великий Государь царь и Великий Князь Алексей Михайлович , всей великой и малой России Самодержец московский, киевский, владимирский, новгородский, царь казанский, государь астраханский, государь сибирский, государь псковский и Великий Князь тверской, югорский, пермский, вятский, болгарский и иных; Государь и Великий Князь Новгорода, низовских земель, черниговской, рязанской, полоцкой, ростовской, ярославской, белоозерской, удорской, обдорской, кондинской, мстиславской и всей северной страны повелитель, и государь иверской земли, карталинских и грузинских царь и кабардинской земли, черкасских и горских князь и иным многим государствам и землям восточным и западным, и северным отчич и дедич, и наследник, и государь, и обладатель, пожаловали есмь нашего царского величества оршанского и мстиславского повета шляхтича Ивана Семашке, что бил он челом Нам , Великому Государю , Нашему Царскому величеству: в местности, где у него родственные его деревни в оршанском уезде, на Днепре, деревни Черчичи, да в мстиславском уезде деревни Рокшина; и что нам, Великому Государю его Ивана пожаловать, велеть ему теми деревнями владеть по-прежнему. И мы, Великий Государь царь и Великий Князь Алексей Михайлович , Всея Великой и Малой России Самодержец , и многих государств государь и обладатель, Наше Царское Величество пожаловали шляхтича Ивана Симашку, велели ему прежней его местностью, деревней Черчичами да деревней Рокшино со всеми угодьями владеть по-прежнему и доходы всякие с крестьян имать, и на те его деревни велели ему дать Наше Царского Величества жалованную грамоту, за нашей царской большой печатью. И по Нашей Государевой милости шляхтичу Ивану Симашке прежней своей местностью, деревнями: деревней Черчичами да деревней Рокшиной владеть по-прежнему. Дана сия Нашего Царского Величества жалованная грамота в походе на Нашем Царского Величества стане под Смоленском, лета от создания мира, 7162 августа, 20 дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Центры, объединявшие суфиев в братства, назывались ханака. Турки же называли суфийские обители текке. В братстве существовала иерархия, причем, как пишет Шиммель, «иерархическая последовательность должностей тщательно соблюдалась, но это была иерархия добродетелей, а не власти» 205 . Во главе ордена стояли шейх или пир (духовный наставник). Члены братства (мюриды – букв. «ученики») были обязаны оказывать шейхам и пирам беспрекословное послушание. Примечательно, что суфизм привлекал в свои ряды людей из различных социальных классов: от султанов до нищих. Так, орден мевлевийя (вращающихся дервишей) пользовался особым расположением османских султанов, а также тех, кого принято называть сейчас артистической богемой (музыкантов, поэтов и художников). Орден бекташи состоял в основном из янычаров. А марокканский орден хеддава, наоборот, привлекал нищих и проповедовал абсолютную бедность. Так, суфизм приобретает все бóльшую популярность в мусульманском мире, становится, по выражению Е. А. Торчинова, «авангардом ислама, в том числе и в миссионерско-проповеднической деятельности» 206 . Сегодня практически в каждой стране, где есть мусульмане, есть и суфии. Одним из немногих исключений, пожалуй, является Саудовская Аравия, в которой суфизм официально запрещен, поскольку считается новшеством, противоречащим нормам ортодоксального ислама. На территории России суфизм особенно широко распространен на Северном Кавказе (Дагестан, Чечня и Ингушетия), а также в Поволжье (Башкирия, Татарстан, Нижегородская и Астраханская области) и Приуралье (Свердловская и Оренбургская области). Суфизм в этих регионах представлен тарикатами накшбандийя, кадырийя, шазилийя и кубравийя. Течения ислама На протяжении своей истории ислам неоднократно претерпевал разделения, приводившие нередко к формированию отдельных мусульманских групп. Иногда довольно значительные по числу своих членов, эти группы противопоставляли себя остальной массе почитателей учения Мухаммада. Зачастую в них создавались специфические доктрины или религиозные практики, что приводило к серьезным вероучительным конфликтам внутри ислама, доходившим иногда до силового противостояния их адептов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Преображение – день епископской хиротонии приснопоминаемого архиепископа Алексия (Фролова) , с 1995 по 2010 годы Орехово-Зуевского, затем – Костромского и Галичского. Владыка и упокоен у алтаря Преображенского собора воскрешенной им из запустения Новоспасской обители Москвы. Собрата-архипастыря вспоминает участвовавший в его хиротонии друг и сослужитель, находящийся ныне на покое митрополит Астраханский и Енотаевский Иона (Карпухин). Архиепископ Костромской и Галичский Алексий (Фролов). Фото: М. Родионов/Православие.Ru Силы – на служение – Владыка Иона, расскажите об архиепископе Алексии. – Это духовный человек. Он постоянно читал Священное Писание и жития святых, любил делиться прочитанным с близкими. Молитвенник. Настрадался. Как тяжек был крест его последней болезни. А он ведь никому никогда ничего про нее не говорил. Все держал в себе. Сам понес это бремя. Здесь намучился, там в радости пребывает. – Вы его со студенческих лет знали? – Да, я преподавал у него литургику. – Каким он был учеником? – Хорошим. Службу знал изумительно. Я тогда был также благочинным Покровского академического храма. Всегда его, еще студента, видел на богослужении. Потом он стал у нас там старшим диаконом и прослужил на этом послушании почти 15 лет . Ему просто не могли найти замены. У него и голос был красивый, он и Устав знал, мог и новопоставленных диаконов наставлять. Он, кстати, очень хорошо разбирался в людях. «Отец Иона, – иногда говорил он мне, – вот этого еще рано рукополагать». К его наблюдениям руководство академии всегда прислушивалось. – А как его самого рукополагали в диаконы, помните? – Он с юности был болезненный. Ему нельзя было застужать почки, он даже, помню, еще в академии теплым платком обвязывался. Когда его хотели рукоположить в диакона, он пришел ко мне и сказал: «Докладывай владыке ректору, что я не могу быть диаконом». У него просто сил тогда не было. Служить надо, – а если приступ прихватит? А с принятием сана силы появились. Это такой замечательный человек! Он как пчелка собирал духовно-ценный опыт. В своем служении применял и другим передавал. К нему люди из Москвы еще в академию за наставлениями ездили.

http://pravoslavie.ru/105822.html

Павел (Волков) 17.07.1922 хирот. во еп. Керженского (единоверческого), вик. Нижегородской епархии; дальнейших сведений нет. Павел (Гальковский) 5.07.1921 хирот. во еп. Бузулукского; с 15.09.1927 еп. Егорьевский; с 31.03.1929 еп. Ивановский; с 9.04.1830 в сане архиепископа; с 1935 г. в сане митрополита; с 1936 г. в заключении; расстрелян 28.11.1937. Павел (Голышев) 7.07.1957 хирот. во еп. Пермского и Соликамского; с 15.09.1960 еп. Астраханский и Енотаевский; с 25.02.1964 в сане архиепископа; с 23.06.1964 архиеп. Новосибирский и Барнаульский; с 11.10.1972 на покое; † 21.01.1979. Павел (Дмитровский) 3.10.1937 хирот. во еп. Нарвского «Эстонской Автокефальной Церкви»; в 1939 г. воссоединился с МП; с 25.12.1942 в сане архиепископа; с марта 1945 г. архиеп. Таллинский и Эстонский; † 1.02.1946. Павел (Ивановский) с 1918 г. еп. Вяземский, вик. Смоленской епархии; † 1919. Павел (Колосов) в 1921 г. хирот. во еп. Елизаветградского, вик. Харьковской епархии; с 1923 г. на покое; † 1925. Павел (Лебедь) 17.04.1997 хирот. во еп. Вышгородского, вик. Киевской епархии. Павел (Кратиров) в 1921 г. хирот во еп. Старобельского, вик. Харьковской епархии; с 1922 г. на покое. Павел (Крылов) в 1927 г. упом. как еп. Новохоперский, вик. Воронежской епархии. Павел (Мелентьев) в 1936 г. хирот. во еп. Брянского; впоследствии перешел в унию. Павел (Павловский) 19.03.1917 хирот. во еп. Пинежского, вик. Архангельской епархии; с 1921 г. в заключении; с 1926 г. еп. Уральский и Покровский; с 2.04.1929 еп. Челябинский; с 11.08.1931 еп. Енисейский и Красноярский; с 4.04.1933 в сане архиепископа; с 11.06.1933 архиеп. Иркутский; † 24.11.1937 в тюрьме. Павел (Пономарев) 22.03.1992 хирот. во еп. Зарайского, вик. Московской епархии, управ. приходами РПЦ в США и временно в Канаде; 2.11.1993 освобожден от управ. приходами РПЦ в Канаде. Павел (Поспелов) с 1918 г. еп. Козловский, вик. Тамбовской епархии; с 1923 г. еп. Шацкий, вик. Тамбовской епархии; † 1925. Павел (Флоринский) 31.03.1924 хирот. во еп. Пугачевского, вик. Уральской епархии; с 3.09.1931 еп. Покровский, вик. Уральской епархии; † 14.10.1940.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Аз же Макарие, Божиею милостью митрополит всеа Русии, для вашего писания и для хрестьянства со многим належаньем и прошеньем молих господина и сына нашего смиренья, всеже о любви и о соединении и съхранении хрестьянства, чтобы поволил государя вашего послом к себе ити по предним обычаем, доколе перемирной рок не выйдет, и речи бы брата своего, вашего государя, о любви и о постановении царского именованья выслушал. А ныне бы, для вашего прошенья, и опасную грамоту на государя вашего послов дал, чтоб государя вашего послом по той опасной грамоте до него ити и о любви и о съединении и о постановлении царского именования договариватися и дело делати, как бы неповинное розлитие крови хрестиянскые утолити и хрестьянство от бесерменских рук свободити. И господин и сын нашего смирения, царь и Великий князь Иван Васильевичь всеа Русии, и Казанский и Астраханский и всеа Сибирскыя земли повелитель, яко чадо духовнаго именования, не презрев нашего прошения, опасною грамоту на государя вашего послов нам в рукы дал, да и Сюлеман(а) салтана Турского, грамоту присылную и иных государей присылные нам дал, как его имя описуют иншие государи, и как отца его описовали, и докончалную грамоту Максимилияна, цесаря Римского, послом брата своего, вашего государя, показати хочет, как в той грамоте титлом царского именованья отец его написан. И мы ныне грамоту опасную господина и сына нашего смиренна на государя вашего послов вам в своим сыном боярским Савлуком Турпеевьм. А Сюлемен салтанову грамоту и иных государей грамоты послали есмя к вам в сей нашей грамоте. И вы сами себе о том разсудите гораздо: пишите в своем писанье, что о имени царском договариватись, обсылаяся с иншими государи, занже им также належит, как Вашему государю; ино цесарь всему римскому закону глава, тот в писанье докончалном за своею печатью то титло царского именованья утвердил, которому государю и венчанья от нас не было; а мусулманскаго закона глава Сюлейман салтан турской, тот в своих грамотах описует же. А Всемогущая превышняя сила Божиа не токмо на своих государьствах устроила его царя, но и на инших местех царскых, на Казани и на Азторхани прославила его царем. И противу Всемогущие воли Божией что постоит? «Никтоже бо о себе приемлет честь, но званный от Бога» ( Евр.5:4 ), Бог возложит, кто сняти может? Бог прославит, кто уничижит? Бог возвеличит, кто умалит? Противен к Богу кто обрящется? Не низу ли сходят и смеху подлежат противяющеися воли Божьей? «Надеющеижеся на Господа възрят на враги своя, яко гора Сионя не подвижутся в векы» ( Пс.124:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010