Текст рассматриваемого документа всею полностью и почти без всяких разночтений с печатным приведен с чернового подлинника его в 5-м приложении к настоящему сочинению и первою своею половиною во 2-й главе. а). Тетрадь, текст которой помещен в приложении первом, состоящая из 44 листков, в архиве помечена так: – «Росписание всех епархий и монастырей с показанием, сколько за которым монастырем дворов», – заглавие это вполне точно указывает на содержание тетради. Здесь действительно, сшито 13 отдельных росписей монастырей со дворами при них по 13 из числа 17-ти тогдашних епархий, нет росписей лишь по епархиям: Сибирской, Рязанской, Белгородской и Вятской. Сначала идет крайне изветшалая роспись городов и монастырей в них и в их уездах по епархии патриарха, потом по епархиям: Новгородской, Казанской, Астраханской, Псковской, Тверской, Нижегородской, Коломенской, Вологодской, Ростовской, Смоленской и, наконец, Суздальской. Все росписи писаны разными руками и почти на каждой имеется «рукоприкладство» а иногда и скрепа по листам 20 архиерейских стряпчих, и подъячих. Например, на Коломенской: «к сей росписи Коломенской домовых дел стряпчей Ивашко Гринев руку приложил», на Ростовской: «к сей росписи преосвященного Ионы, митрополита Ростовского и Ярославского, стряпчей Алешка Бобров руку приложил», на Смоленской: «а скаску писал митрополья Казенного приказу подъячей Родка Стефанов» и т. п. Сведения, заключающиеся в этих росписях, собирались из первых рук: или «с докладу» самих епархиальных архиереев, или же с показаний их стряпчих, что видно, кроме собственноручного рукоприкладства на этих росписях архиерейских чиновников, еще из такого рода помет, имеющихся на некоторых росписях, например, на Смоленской: «190-го года октября в 28 день Преосвященного Симеона, митрополита Смоленского и Дорогобужского, Стряпчей Василий Истомин в приказе Большого Дворца боярину и дворецкому князю Василью Федоровичу Одоевскому, с товарищи сказал, что есть в пастве преосвященного митрополита монастырей»..., на Астраханской: «а сию роспись писал з докладу архиерейского судных и духовных дел подьячишко Ивашко Козлов».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3-го июля 1906 г. исполнилось 300 лет с тех пор, как замечательный русский иерарх Гермоген, митрополит Казанский и Астраханский, оставил казанскую митрополичью кафедру, будучи избран на Всероссийский патриарший престол. Это событие, уже отмеченное в Казани воспоминанием о м. Гермогене, не должно остаться не отмеченным и нашим Обществом. В настоящем годичном заседании, посвященном 1906-му году, я беру на себя смелость сказать несколько слов о том, чье имя выступает с особым величием среди славных имен христианской Казани XVI и начала XVII века. Никто не будет отрицать, что митрополит Гермоген – этот казанский старожил, первый местный духовный писатель и замечательный казанский деятель, как-то забыт в дорогой ему Казани. А между тем, нам – казанцам – следовало хотя изредка вспоминать о нем. Ведь только первое 25-летие жизни христианской Казани, со времени ее присоединения к русской державе в 1552 г., не сливается с жизнью и деятельностью этого великого человека. Впрочем, и это время воспроизведено им литературно в замечательных творениях – житиях первых казанских просветителей и в установлении местных праздников. Литературная деятельность м. Гермогена налагает даже некоторую обязанность на наше Общество археологии, истории и этнографии, преследующее широкие задачи, вспомнить о м. Гермогене, как казанском духовном писателе и неустанном радетеле о культурном процветании не только Казани, но и всего казанского края. Поныне, через 300 лет, весьма многое напоминает казанцам о великом русском широко образованном человеке. В 1579 году мы застаем Гермогена священником казанской Николо-Гостинодворской церкви далеко не молодым. Ему тогда было около пятидесяти лет. К сожалению, целое это пол столетие из жизни м. Гермогена пока скрыто от нас. Сохранилось слишком глухое предание, что родиной Гермогена была Казань. По этому преданию он должен быть особенно дорог казанцам, как носитель семидесятипятилетней истории христианской и иноверной Казани. Но мы оставим это слишком смутное предание, заявив: когда, где, от кого родился Гермоген и какое было его мирское имя, достоверно не известно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Папошник. 3 пирога долгих с капустой да с яицы. Пирог круглой с щучьи телесы. Пироги подовыя с яицы. Пироги пышки. Сырники. Блюдо пирогов карасей. Блюдо пряжья. Оладьи путныя. Пирошки маленькия с телом. Яишница. Збитень. Кисель холодной с сливками. Кисель гарячей с маслом. Щука колодка из живых. Карась росолной из живых. Уха зборная из живых. Уха плотичья из живых. Уха карасевая на сковороде. Капуста шатковая. Шти с тешею. Кашка щипаная. Пол-головы белужьи просолной. Пол-головы осетрии. Звено ставное. Схаб белужей. Щука паровая закорная. Кружек телной. Казначею с началною братьею: икра, вязига, шти с сметаной, варанчюг, ухи щучьи свежия, звена осетрии просолные, звена белужьи астраханские, пироги, папошники. Священникам и братье тож, кроме ух и папошников, а вместо осетрих просолных звен присолы щучьи. Дворяном и всяких чинов дворовым людям: шти, каша снетошная, звена белужьи и осетрии. Кормлено 12 человек нищих. Выдано на двор на расход: 2 косяка мякотных, да просолной рыбы пол-белуги осетр, 5 щук, да свежей рыбы в тело, в кружек и в збитень и в ухи 6 щук. Выдано на подачи: теша белужья, изготовлено 3 блюда пирогов карасей, пряжья тож. Ноября в 11 день, в пяток Для празднества Филиппа митрополита святейшему патриарху подано в келью столового кушанья: Папошник. 3 пирога долгих с капустой. Пирог круглой с щучьи телесы. Пирог росолной с телом. Пирог сладкой. Блюдо пирогов на троицкое дело. Блюдо пирогов карасей. Блюдо пряжья. Оладьи в патоке. Пирошки маленкия с телом. Кисель холодной с соком. Кисель гарячей с патокой. Кашка с отваром. 2 карася на масле. Сырть роспариваная. Щука колодка из живых. Лещ росолной из живых. Линь росолной из живых. Уха зборная из живых. Уха карасевая из живых. Уха налимовая на сковороде. Каша семожья. Кавардак. Капуста шатковая. Шти с тешею. Пол-головы белужьи просолной. Пол-головы осетрии. Звено ставное. Схаб белужей паровой. Кружек телной. Казначею с началною братьею: икра, вязига, шти с снетками, каша щипаная, ухи плотичьи, звена осетрии просолные, пироги, папошники, звена белужии астраханские.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 2003 году при поддержке Всемирного Совета Церквей и Всемирной Лютеранской Федерации были оснащены столярная мастерская и кабинет труда Травинского детского дома-интерната в Астраханской области, где проживают и воспитываются, главным образом, дети из семей вынужденных переселенцев – выходцев с Кавказа, из Средней Азии, Чечни, Калмыкии и других регионов, соседних с Астраханской областью. Особое место в работе Отдела по церковной благотворительности занимает подготовка церковных социальных работников, занимающихся проблемами вынужденных переселенцев. В этой связи Отделом в 2000-2003 гг. проводились межъепархиальные обучающие семинары в Москве, Астрахани, Барнауле и Воронеже. В данных семинарах приняли участие представители 29 епархий нашей Святой Церкви. Стихийные бедствия и теракты стали отличительной чертой последних лет. В 2000 году силами Отдела была оказана помощь пострадавшим в результате террористического акта в Волгодонске: среди пострадавших были распределены продукты питания, постельные принадлежности и одеяла. В 2001 году Отделом по церковной благотворительности при поддержке Министерства путей сообщения и Речного пароходства Республики Саха - Якутия в адрес Якутского епархиального управления было направлено 120 тонн риса и муки, которые были распределены среди 10000 жителей Якутска и Ленска, пострадавших в результате наводнения. Стоимость проекта – 67 тысяч долларов США. В 2002 году совместно с католической благотворительной организацией «Renovabis» и Екатеринодарским епархиальным управлением Отдел по церковной благотворительности организовал оказание гуманитарной помощи жителям Кубани, пострадавшим от наводнения, для которых на сумму в 25 тысяч евро были приобретены постельные принадлежности и средства гигиены, одежда и обувь. В рамках многолетней работы по оказанию помощи жертвам чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий Отдел по церковной благотворительности незамедлительно отреагировал на террористический акт в Московском метро (6 февраля с.г.) и трагедию в «Трансвааль-парке» (14 февраля с.г.). Сотрудниками Отдела были проведены консультации с Управлением ФСБ по Москве, а также с руководством префектур Южного и Юго-Западного административных округов. По получении поименных списков 39 человек, погибших в метро, их родственники были приглашены в Отдел для получения единовременного пособия в размере 5 тысяч рублей. Учитывая материальную состоятельность посетителей «Трансвааль-парка», было принято решение о предоставлении возможности пострадавшим в аквапарке пройти в удобное для них время бесплатное медицинское обследование в Свято-Алексиевской Центральной клинической больнице Московской Патриархии. Аналогичная помощь была предложена и пострадавшим от взрыва в метро. В целом, в Консультационно-диагностический центр ЦКБ МП обратилось 44 человека, в том числе 3 подростков.

http://sedmitza.ru/lib/text/429553/

а) По редакции росписи с 70-ю кафедрами: б) По редакции «прежней» росписи с 72 кафедрами: В области патриарха: Кострома, Галич, Юрьевец-Повольский, Арзамас, Темников, Звенигород, Севск, Путивль, Вязьма, Белев, Кошира, Ливны. Володимер, Суздаль, Вологда, Кострома, Галич, Звенигород, Переяславль-Залесский, Белоозеро, Севск, Путивль, Тула, Белев, Темников, Коломна, Кошира, Калуга, Серпухов, Можайск, Лух, Юрьевец-Повольский. У митрополита Новгородского: Городец, Олонец, Холмогоры, Каргополь, Ладога, Кольский Острог. Луки Великие, Городец, Холмогоры, Каргополь, Кевроль, Мезень, Кольский Острог, Олонец, Вага, Чаронда. У митрополита Казанского: Чебоксары, Симбирск, Свияжск, Уфа, Уржум, Обоянь. Чебоксары, Симбирск, Свияжск, Уржум, Уфа. У митрополита Астраханского: Терки, Саратов, Царицын, Самара, Черный Яр, Красный Яр. Терки, Самара, Царицын. У митрополита Сибирского: Верхотурье, Тюмень, Томск, Енисейск, Лена, Дауры. Томск, Лена, Енисейск, Верхотурье, Тюмень, Дауры. У митрополита Ростовского: Углеч, Романов, Пошехонье, Устюг, Соль-Вычегодская, Тотьма. Углеч, Устюг, Ярославль, Тотьма, Пошехонье, Соль-Вычегодская. У митрополита Псковского: Торопец, Опочня, Погост, Порхов. Торопец, Гдов. У митрополита Смоленского: Трубчевск, Дорогобуж, Белая, Ярославец. Брянск, Дорогобуж, Вязьма. У митрополита Тверского: Старица, Зубцов, Клин, Ржев-Володимеров. Кашин, Старица, Ржев-Володимеров. У митрополита Вятского: Соль-Камская, Яренск, Чаронда, Вымь. Соль-Камская, Яренск, Кай-Городок, Кунгура. У митрополита Нижегородского: Гороховец, Балахна, Курмыш, Арзамас. Арзамас, Балахна, Алатырь, Курмыш. У митрополита Рязанского: Тамбов, Воронеж, Шацк, Ряжск. Тамбов, Воронеж, Шацк, Ряжск. У митрополита Белгородского: Курск, Сумы, Яблонов, Ахтырка. Курск, Ливны. Итого: 70. Итого: 72. Некоторая разница в городах, обозначенных в той и другой росписях, показывает, что первоначальный проект Феодора Алексеевича об открытии новых епископских кафедр, прежде чем появился в своей вполне обработанной редакции, имел, очевидно, несколько переделок. Окончательною его редакциею, в которой он поступил на предварительное рассмотрение патриарха, должно, как кажется, признать так называемую «прежнюю» роспись с 72 кафедрами. Это соображение подтверждает, с одной стороны, полное тожество с означенными в этой росписи городами всех тех городов, которые удержаны в сокращенной позднейшей росписи их от 27 ноября и, с другой стороны, то обстоятельство, что с этою, именно, «прежнею росписью» в 72 кафедры имели дело составители позднейших сокращенных росписей 59 , как показывает, например, сравнение, произведенное в документе, помещенном в приложении 5-м, в «Полном Собрании Законов», под 898 и в «Собрании Государственных Грамот и Договоров», ч. 4 128.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хотя к концу XVIII века усилиями наиболее деятельных и энергичных обер-прокуроров делопроизводство синодальной канцелярии и было уже в значительной степени подчинено фактическому контролю представителя прокуратуры в церковном управлении, но при гр. Хвостове нередко случалось, что различные бумаги, присылавшиеся по почте в св. Синод, распечатывались обер-секретарями и докладывались митрополиту Амвросию, а некоторые жалобы на епархиальных архиереев, под влиянием частных писем обвинявшихся лиц к синодальным членам, оставались долгое время без надлежащего рассмотрения или даже совершенно уничтожались. Яковлев решительно восстал против подобных порядков и подал государю доклад, вызвавший высочайшее повеление, чтобы ни одна бумага, поступавшая в св. Синод, не оставалась неизвестной обер-прокурору 606 . Но, отняв у синодальных членов и, в частности, у митрополита Амвросия возможность распоряжаться по своему усмотрению разнообразными бумагами и жалобами, поступавшими в св. Синод, Яковлев далеко еще не обеспечил прокуратуре сильного фактического влияния на самый характер производства и решения дел, возникавших в Синоде по доносам и жалобам пострадавших лиц. Интересно, что и при Яковлеве жалобы на епархиальных архиереев подавались не только на имя обер-прокурора, но также и на имя митрополита Амвросия, обвинявшиеся же лица иногда даже обращались со своими разъяснениями и сообщениями к одному Амвросию. 2 июня 1803 года надворный советник Иван Варваций подал первенствующему синодальному члену жалобу на астраханского архиепископа Платона, обвинив его в своем доносе в различных незаконных поступках, вызванных корыстолюбием и самолюбием архиепископа 607 . В то же время Варваций написал о действиях Платона и обер-прокурору Яковлеву 608 . В непродолжительном времени обер-прокурор получил еще новую жалобу на того же астраханского архиепископа от коллежского асессора Сергея Уварова-Юдина; последний обвинял Платона «в безбожной критике на Св. Писание», в непристойном богослужении, во время которого он нередко позволял себе кричать, сердиться и даже бить руками своих служителей, в пристрастии к горячим напиткам, в частых нескромных пирах, устраивавшихся в архиерейских покоях и продолжавшихся до рассвета, в корыстолюбии, выражавшемся в откупах вод и заключении контрактов, доставлявших ему до 25,000 рублей ежегодного дохода, в жестоком обращении с духовенством. По словам жалобы Уварова-Юдина, архиепископ Платон за малейшую провинность публично наказывал за волосы духовных лиц, ссылал их, без всякого расследования, в различные монастыри и, в пьяном виде, издевался над ними, то и дело перемещал священников и дьяконов из одного прихода в другой, продавал церкви с их имуществом и приказал поставить свой портрет в соборе, в приделе, сделанном им во имя своего ангела 609 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Blagovid...

Митрополит Казанский и Астраханский Гермоген (Ермоген) писал, в частности, что «в Казани, и в Казанскомъ и в Свиажскомъ уездехъ, живутъ новокрещены с Татары и съ Чувашею и съ Черемисою и съ Вотяки вместе, и едятъ и пьютъ с ними съодного, и къ церквамъ Божиимъ не приходятъ, и крестовъ на себе не носятъ, и въ домехъ своихъ Божиихъ образовъ и крестовъ не держатъ, и поповъ в домы свои не призываютъ и отцевъ духовныхъ не имеютъ; и къ роженицамъ поповъ не зовутъ, толко не самъ попъ, сведавъ роженицу, приехавъ дастъ молитву; и детей своихъ не крестятъ, толко попъ не обличитъ ихъ; и умершихъ к церкви хоронити не носятъ, кладутся по старымъ своимъ Татарскимъ кладбищамъ; а женихи к невестамъ по Татарскому своему обычаю приходятъ, а венчався у церкви и снова венчаются в своихъ домехъ попы Татарскими; а во все посты, и в середы и в пятницы, скоромъ едятъ; и полонъ у себя держатъ Немецкой, мужиковъ и женокъ и девокъ некрещеныхъ, и съ женками и съ девками с некрещеными живутъ мимо своихъ женъ, и родивъ женка или девка робенка живетъ с ними в одной избе и пьетъ и естъ изъ одного судна, а молитвы роженице и робенку нелзе дать, для того, что добываютъ не у крещеныхъ, и те новокрещенские добытки у полонянокъ некрещены умираютъ; да и многие де скверные Татарские обычаи новокрещены держатъ безстыдно, а крестьянской веры не держатся и не навыкаютъ [...]». с. 436 - 437] Причём, делалось это всё так же открыто, несмотря на митрополичьи увещевания: «[...] а живутъ в великомъ безстрашье и конечно от крестьянской веры отстали, и о томъ добре скорбятъ, что отъ своей веры отстали, а въ православной вере не утвердились, для того, что живутъ с неверными съодного, и Божиихъ церквей неблизко, и со крестьяны не вместе, и видя въ новокрещенехъ неверье Татаровя иные нетокмо не крестятся в православную веру, и поругаются крестьянской вере [...]». с. 436 - 437] Помимо этого, в слободской части г. Казани активно возводились мечети, на что также указывал митрополит Казанский и Астраханский Гермоген (Ермоген), замечая: «[...] де прежде сего, от Казанского взятья въ сорокъ летъ, не бывали в Татарской слободе мечети, а ныне де учали мечети ставити близко посаду, всего какъ из лука стрелить [...]». с. 437]

http://ruskline.ru/analitika/2019/01/24/...

После него с усердием и пользою трудился прот. Андрей Чубовский, знавший калмыцкий язык. Присланы были ученые священники с причетниками, и в Ставрополе открыто в 1741 г. калмыцко-русское училище. Переведены на калмыцкий язык Новый Завет и молитвы. В царствование имп. Елисаветы обращено было до 6000 человек, в том числе многие из главных кочевьев калмыков в астраханских степях. Киргисские калмыки приходили и через сибирские линии и целыми отделениями принимали крещение. Крестившимся отводились привольные земли между Волгой, Доном и Черемшаном. Чтобы приучить их к оседлой жизни, а вместе помочь успехам в вере, между ними поселили несколько сот русских крестьян. Помощниками прот. Чубовского были воспитанники астраханской семинарии, Бестужев и Ляхов, знавшие калмыцкий язык. Ставропольское училище успешно развивалось. Кроме этих калмыков, поселившихся в Симбирской губ., крестились калмыки и в Астраханской губ., где были их главные кочевья. Вдова тамошнего хана Домбока-Омба крещена была в 1745 г. при дворе имп. Елисаветы. Получив имя Веры, она названа была княгиней, четырем сыновьям велено называться князьями Дундуковыми. Один из них, Алексей, отличался благочестием; скончался он в Енотаевке. В 1750 г. крестилось около 1000 астраханских калмыков. В царствование имп. Екатерины II дело христианской миссии среди калмыков ослабело. Имели место притеснения их недобросовестными чиновниками. Калмыки уходили за Куму и Урал, возвращаясь в ламайскую старую веру. В 1771 г. ушли к границам Китая 30 000 кибиток. Для предотвращения новых уходов, правительство стало обращаться с калмыками чрезвычайно осторожно. Опасаясь раздражать их, правительство стеснило проповедь среди них христианских миссионеров. Миссионерство в Сибири Распространение христианства в Сибири в XVIIU в. продолжалось. Настоящим просветителем западной Сибири был митрополит Тобольский Филофей (Лещинский). Уроженец Малороссии, он, родившись в 1650 г., образование получил в киевской академии; был экономом Киево-Печерского мон.; в 1702 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

По завершении этой части выступления С.Л. Кравца Святейший Патриарх Кирилл также предложил присутствующим обсудить представленную руководителем ЦНЦ информацию. В ходе состоявшегося обсуждения выступили министр культуры Российской Федерации А.А. Авдеев, специальный представитель Президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству М.Е. Швыдкой и член Попечительского Совета по изданию «Православной энциклопедии» Д.А. Барченков. Выступавшие были единодушны в своей оценке фильма «Поп» как крупного успеха Кино-телекомпании «Православная энциклопедия» и незаурядного явления в современном российском кинематографе. «Я присоединяюсь к положительным оценкам этого фильма, — сказал в завершение дискуссии Предстоятель. — И с художественной точки зрения, и с точки зрения постановки, игры актеров, и с точки зрения сценария он заслуживает, конечно, очень высокой оценки». С.Л. Кравец рассказал о начавшейся работе над созданием фильма о святителе Алексии, Митрополите Киевском, Московском и всея Руси. В связи с этим Святейший Патриарх Кирилл также предложил выступить губернатору Астраханской области А.А. Жилкину, поскольку в Астраханской области идет подготовка к съемкам нового фильма и в настоящее время создаются декорации, реконструирующие облик столицы Золотой Орды — г. Сарая. Затем Святейший Патриарх Кирилл взял слово для основного выступления , в котором изложил планы Церковно-научного центра и Кино-телекомпании «Православная энциклопедия» на 2010 г. По окончании своего выступления Святейший Патриарх передал слово Ю.М. Лужкову, председателю Попечительского Совета, который доложил об итогах работы Совета в 2009 г. и планах на 2010 г. Следующим выступил председатель Общественного Совета спикер Госдумы России Б.В. Грызлов. Заседание завершилось заключительным словом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. По окончании заседания Советов состоялась презентация 22-го алфавитного тома «Православной энциклопедии», в ходе которой выступил Святейший Патриарх Кирилл. Предстоятель Русской Церкви вручил Патриаршие благословенные грамоты ряду наиболее отличившихся сотрудников и авторов «Православной энциклопедии».

http://patriarchia.ru/db/text/1149855.ht...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Кондак 1 Избранный святителю и предивный угодниче Христов, Господа и люди своя всем сердцем возлюбивый, душу свою за овцы своя положивый, за мучители своя Господу моливыйся, священномучениче Иосифе, крепкое града Астрахани ограждение. Похвальная восписуем ти, к раце мощей твоих притекающе, ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких бед нас свободи зовущих: Радуйся, священномучениче Иосифе, верный Астраханския земли страже. Икос 1 Ангелов Творец и Господь во дни великих бед и напастей, обышедших отечество наше, восхотев людем страждущим утешение даровати, яви тя, святителю Иосифе, человеком наставника, от юности и до мученической смерти возлюбившаго божественное учение. Сего ради тебе, на небеси и на земли прославленному, вопием сице: Радуйся, яко Бога истиннаго Отца нашего из детска познавый; Радуйся, от юности путь мирскаго жития оставивый. Радуйся, чистоту сердца твоего до конца сохранивый; Радуйся, осмилетним от мятежных людей во главу ударенный. Радуйся, от удара того, даже до смерти, главою своею трясенный; Радуйся, рассуждения даром почтенный. Радуйся, образом жития твоего и нам путь к небеси показавый; Радуйся, всю жизнь свою Господеви предавый. Радуйся, коемуждо во благо усердно служивый. Радуйся, священномучениче Иосифе, верный Астраханския земли страже. Кондак 2 Видя Благопромыслитель Господь души твоея доброту, направи твой помысл ко исканию единаго на потребу. Ты же, сего возжелав, еще от юности навыкл взывати Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум Божественный имый, всю суету привременныя жизни презрел еси, святителю Иосифе; тем же оставив мир и вся яже в нем, измлада приял еси образ ангельский, всего себе отдав на служение Господу и ближним твоим, даже до смерти. Таковое убо изволение твое восхваляюще, глаголем ти сицевая: Радуйся, яко путь правый в Царствие Небесное обрел еси; Радуйся, яко сим путем невозвратно шел еси. Радуйся, мучение и смерть мужественно приявый; Радуйся, душу свою положивый за овцы своя.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010