01(14)05.1924 КУРСКАЯ, обн. 01(14)05.1924 07(20)02.1925 КУЙБЫШЕВСКАЯ, обн. 27.01(09.02)1925 19.02(04.03)1925 САРАТОВСКАЯ, обн. 19.02(04.03)1925 13(26)03.1925 ЗАКАВКАЗСКИЙ МИТРОПОЛИТАНСКИЙ ОКРУГ, обн. 13(26)03.1925 20.01(02.02)1927 в/у ТИФЛИССКАЯ, обн. в/у СУХУМСКАЯ, обн. РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, обн. 20.01(02.02)1927 в/у ЗАКАВКАЗСКИЙ МИТРОПОЛИТАНСКИЙ ОКРУГ, обн. 20.01(02.02)1927 в/у ЗАКАВКАЗСКИЙ МИТРОПОЛИТАНСКИЙ ОКРУГ, обн., паки АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКАЯ, обн. 07(20)10.1937 Петр Смелич Сумилявич КУРСКАЯ 20.06.1736 01.09.1742 Петр Соколов СЕРДОБСКАЯ 05(18)03.1923 ВОЛЬСКАЯ в/у ПЕНЗЕНСКАЯ в/у САМАРСКАЯ в/у АСТРАХАНСКАЯ в/у УРАЛЬСКАЯ СЕРДОБСКАЯ, паки 31.07(13.08)1930? в/у САРАТОВСКАЯ 31.07(13.08)1930 МОГИЛЕВСКАЯ 31.07(13.08)1930 23.08(05.09)1930 ВОЛГОГРАДСКАЯ 23.08(05.09)1930 29.10(12.11)1935 ВОРОНЕЖСКАЯ 29.10(12.11)1935 10.1936 Петр Сысуев ОМСКАЯ, обн. 21.11(04.12)1922 17(30)03.1927 Петр Троицкий БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ 29.05.1869 10.10.1873 Петр Турбин ТУЛЬСКАЯ, обн. 31.08(13.09)1942 Петр Холмогорцев ЧЕЛЯБИНСКАЯ, григ. СВЕРДЛОВСКАЯ, григ. Петр Чтецов СТАРООСКОЛЬСКАЯ, обн. 11(24)01.1932 (Петроний (униат ?) МУКАЧЕВСКАЯ 10.02.1623 САЛМАССКАЯ 06.08.1916 03.07.1917 АСТАНАЙСКАЯ 03.07.1917 08(21)09.1918 Пимен Грек ВСЕРОССИЙСКАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ, паки 10.1389 (1389) Пимен Извеков БАЛТСКАЯ 04(17)11.1957 09(22)12.1957 ДМИТРОВСКАЯ 13(26)12.1957 03(16)03.1961 в/у КОСТРОМСКАЯ 19.10(01.11)1959 03(16)03.1961 ТУЛЬСКАЯ 03(16)03.1961 01(14)11.1961 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 01(14)11.1961 26.09(09.10)1963 КРУТИЦКАЯ 26.09(09.10)1963 21.05(03.06)1971 в/у СМОЛЕНСКАЯ 10.1967 10.1967 в/у МОСКОВСКАЯ 26.09(09.10)1963 21.05(03.06)1971 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ 01(14)05.1966 24.06(07.07)1966 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 05(18)04.1970 21.05(03.06)1971 ВСЕРОССИЙСКАЯ 21.05(03.06)1971 20.04(03.05)1990 Пимен Пегов БАКИНСКАЯ 13.02.1911 13.12.1912 в/у ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ ЭРИВАНСКАЯ 13.12.1912 12.02.1915 в/у ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ, паки 20.05.1914 26.06.1914 БАЛТСКАЯ 12.02.1915 04(17)09.1918 в/у КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 05(18)05.1918 04(17)09.1918 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как же после этого за ним следовать и ему доверять?.. «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них», – говорит св. апостол Павел ( Рим.16:17 ), потому что «производить разделение в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси», – учит св. Златоуст (Творения. Т. 2. С. 104). «Помните, что основатели и руководители раскола, нарушая единство Церкви, противодействуют Христу и не только второй раз Его распинают, но раздирают Тело Христово, а это такой тяжкий грех, что кровь мученическая не может загладить его». «Неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже страданиями» (Творения св. Киприана Карфагенского . Ч. 2. С. 188). «Ничто так не оскорбляет Бога, как разделения в Церкви, хотя бы мы совершали тысячи добрых дел, подвергнемся осуждению не меньше тех, которые терзали Тело Христово, если будем расторгать целость Церкви» (И. Златоуст. Творения. Т. 1. С. 102). Вот какому наказанию подлежат виновники раскола, поэтому предупреждаем вас: «Остерегайтесь производящих разделения и уклоняйтесь от них» ( Рим.16:17 ). Донской Епархиальный Совет. 28 октября (?) (10 ноября) 1926 г. Правда о Временном Высшем Церковном Совете и о Нижегородском митрополите Сергии: Брошюра Завещательное распоряжение-послание Заместителя Патриаршего Местоблюстителя, митрополита Ленинградского (бывшего архиепископа Ростовского) Иосифа [Петровых], о преемстве высшей церковной власти Архипастырям, пастырям и пасомым Российской Православной Церкви. Имея в виду неизбежное лишение возможности и мне исполнять ответственное поручение Патриаршего Местоблюстителя от 23 ноября (6 декабря) 1925 г., как последний из указанных им Заместителей его должности, на случай устранения моего и обоих моих предшественников, преемственно призываю к канонически неоспоримому продолжению наших полномочий Преосвященнейших: Корнилия [Соболева], архиепископа Свердловского и Ирбитского, Фаддея [Успенского], архиепископа Астраханского и Серафима [Самойловича] впредь до возвращения возможности кому-либо из нас покорно выполнять порученные нам непосредственно от самого Патриаршего Местоблюстителя полномочия.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

24 июня город был взят, и в нем началось страшное кровопролитие. Воевода, чиновные люди, дворяне, боярские дети были перебиты. Трупы их, по приказанию Стеньки, бросали в одну общую яму. Стоявший над этою ямою старец насчитал убитых 441. После этого начался грабеж церквей, торговых дворов и домов мирных граждан. Астрахань получила казацкое устройство: ею управляли выборные атаманы, есаулы, сотники и десятники. Все дела шумно решались в казацком кругу, который собирался около собора, где теперь Консистория. Около трех недель Разин пробыл в Астрахани, и все это время продолжались грабежи и убийства: кому отрубали голову, кому руки и ноги, иных вешали, других бросали в воду. Стенька не тронул митрополита Иосифа, зная, вероятно, какое высокое уважение питает к нему и к его сану народ. Уходя из Астрахани, Разин оставил главным начальником в Астрахани казака Ваську Уса. Грабежи и убийства продолжались, и для самого Иосифа наступили скорбные дни. Не имея возможности противостоять бунтовщикам силою, митрополит Иосиф укрывал в своем доме мирных граждан, которым грозила смерть от злодеев. Но мятежники врывались в покои митрополита, забирали скрывавшихся там, набрасывались на самого Иосифа с неистовыми криками и угрозами. «Ты угождаешь боярам», кричали они, «а не нам! Коли так, то и тебе не уцелеть, и людей твоих домовых всех перебьем!» После таких угроз митрополит Иосиф не мог ожидать для себя ничего хорошего. В это тяжелое для него время Господь подкрепил его ночным видением, о котором он разсказал собравшимся у него приказным и домашним людям. «Ныне ночью», говорил он, «было мне видение. Вижу я: стоит палата весьма чудна и украшена; в той палате сидит доблестный боярин воевода (Прозоровский, убитый Разиным) и с ним сын его и брат его (тоже убитые Разиным). И сидят они все вместе и пьют питье сладкое паче меда, а над главами их сияют златые венцы, украшенные каменьем многоценным. Велели они и мне сесть в той же палате, только не с ними вместе, а поодаль, и питья мне не дали; говорят промеж себя: «он еще к нам не поспел».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но когда чтение кончилось, козаки закричали: «Вольно писать им боярам и самим; если б была государева грамота, то была бы за красною печатью; ее митрополит сам сложил со властями и с попами; тужит по нем раскат; еще того раскату осталось; не те дни теперь захватили, а то бы он, митрополит, узнал у нас, как атаманы-молодцы смуту чинят: вся смута и беда от него, митрополита: он переписывается с московскими боярами, с Тереком и Доном; по его письму Терек и Дон от нас отложились. Несмотря на эти крики, митрополит обратился к астраханцам: «Астраханские жители! велено по грамоте великого государя воров донских всех перехватать и посадить в тюрьму до указа, а вам велено во всем вины свои принести: он, государь-свет, милостив, вины ваши отдаст; вы то все положите на мне. что великий государь вас, окаянных, ничем не велит тронуть». «Кого нам хватать и сажать в тюрьму, – закричали в ответ, – мы все воры; возьмите его, митрополита, и посадите в тюрьму или в каменную будку; счастье твое, что пристигла Святая неделя, а то мы бы тебе дали память!» Велик день помешал преступлению; но оно было неминуемо: враги стояли лицом к лицу; Иосиф высказался окончательно; на его призыв броситься на воров и посажать их в тюрьмы астраханцы не двинулись, но не нынче-завтра могли двинуться; в городе была власть, начальный человек, и этот человек прямо, открыто действовал против воров, вооруженный крестом и грамотою великого государя. Только что прошла Святая неделя, в Фомино воскресенье козаки принялись за врагов своих; опять привели в круг несчастного ключаря и спрашивали, кто сочинял и писал грамоты? «Вы сами знаете, что они не здесь сочинены, – отвечал ключарь, – сами вы взяли их у татар». Ключаря повели за город и срубили. Схватили митрополичьих детей боярских и повели их пытать; но в кругу послышались голоса: «Что их пытать, или рубить, или казнить? их казним, а после них у митрополита другие будут писцы; пора нам приниматься за самого митрополита: его убьем, так в городе у нас смуты не будет».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Николай (Позднев) в июле 1921 хирот. во еп. (кафедра неизвестна); † 23.08.1934. Николай (Покровский) в 1919 г. хирот. во еп. (кафедра неизвестна); с 1919 г. еп. Вятский и Глазовский; с 1922 г. архиеп. Тобольский; с 1925 г. архиеп. Псковский; с 1927 г. на покое; с дек. 1930 г. архиеп. Пермский; с 1931 г. архиеп. Полоцкий и Витебский; с февр. 1933 г. архиеп. Ижевский и Воткинский; † 18.07.1933. Николай (Саяма) 10.12.1967 хирот. во еп. Токийского и Японского; с 10.04.1970 еп. Можайский; с 29.07.1986 на покое; с 16.05.1996 архиеп. Раменский, вик. Московской епархии. Николай (Сузделовский) в 1923 г. хирот. во еп. Белыничского, вик. Волынской епархии; уклонился в «григорианский» раскол. Николай (Феодосьев) 3.04.1960 хирот. во еп. Чебоксарского и Чувашского; с 9.09.1971 в сане архиепископа; † 22.09.1972. Николай (Чуфаровский) 21.05.1944 хирот. во еп. Полтавского и Кременчугского; с 23.05.1944 еп. Волынский и Луцкий (с 1945 г. Волынский и Ровенский); с 3.01.1946 еп. Ижевский и Удмуртский; с 30.10.1947 еп. Астраханский и Сталинградский; с 12.12.1947 еп. Орловский и Брянский; с 19.10.1949 еп. Ростовский и Новочеркасский; с 27.03.1951 еп. Рязанский и Касимовский; с 25.02.1959 в сане архиепископа; с 1.06.1963 на покое; † 7.03.1967. Николай (Шкрумко) 21.07.1985 хирот. во еп. Звенигородского, вик. Московской епархии, представитель РПЦ при Патриархе Антиохийском; с 23.03.1987 еп. Орехово-Зуевский, вик. Московской епархии; с 20.05.1987 в сане архиепископа, управ. приходами РПЦ в Канаде; с 30.01.1991 архиеп. Владивостокский и Приморский; с 12.08.1992 на покое; с 25.03.1993 архиеп. Ижевский и Удмуртский. Николай (Юрик) 31.10.1965 хирот. во еп. Львовского и Тернопольского; с 18.04.1966 в сане архиепископа; с 17.06.1971 в сане митрополита; с 23.11.1983 на покое; † 1.10.1984. Николай (Ярушевич) 25.03.1922 хирот. во еп. Петергофского, вик. Ленинградской епархии; с 1935 г. архиеп. Петергофский (правящий); с 1936 г. управ. Новгородской и Псковской епархиями; с 1940 г. архиеп. Волынский и Слуцкий; с 9.03.1941 в сане митрополита; с 15.07.1941 митр. Киевский и Галицкий; с 28.01.1944 митр. Крутицкий; с 27.03.1947 митр. Крутицкий и Коломенский; с 19.09.1960 освобожден от управ. епархией; † 13.12.1961.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Московской епархии; с 9.09.1971 в сане архиепископа; с 18.04.1973 архиеп. Берлинский и Среднеевропейский, экзарх в Средней Европе; с 15.04.1975 в сане митрополита; с 10.10.1978 митр. Минский и Белорусский; 12.10.1978–28.03.1984 экзарх в Западной Европе; с 13.11.1989 митр. Минский и Гродненский, экзарх всей Белоруссии; с 19.02.1992 митр. Минский и Слуцкий. Филарет (Денисенко) 4.02.1962 хирот. во еп. Лужского, вик. Ленинградской епархии; 16.06.1962–10.10.1962 викарий Среднеевропейского экзархата; с 16.11.1962 еп. Венский и Австрийский; с 22.12.1964 еп. Дмитровский, вик. Московской епархии; с 14.05.1966 архиеп. Киевский и Галицкий, экзарх Украины; с 1968 г. в сане митрополита; с 1991 г. лишен сана за раскольническую деятельность; с февр. 1997 г. отлучен от Церкви. Филарет (Карагодин) 11.03.1991 хирот. во еп. Астраханского и Енотаевского; с 13.08.1992 еп. Дмитровский, вик. Московской епархии; с 18.07.1995 еп. Майкопский и Армавирский. Филарет (Лебедев) 9.05.1948 хирот. во еп. Рязанского и Касимовского; с 25.02.1951 в сане архиепископа; † 24.05.1958. Филарет (Линчевский) 2.12.1923 хирот. во еп. Черкасского и Чигиринского; с 13.05.1932 еп. Винницкий; с 27.03.1934 архиеп. Уманский; с 23.10.1934 архиеп. Волынский и Житомирский; с 19.06.1937 сведений нет; † 21.11.1941. Филарет (Никольский) с 24.05.1916 на покое (б. архиеп. Астраханский); с 1920 г. архиеп. Самарский; † 1921. Филарет (Раменский) в 1926 г. хирот. во еп. Борисовского, вик. Минской епархии; в 1927 г. упом. как еп. Бобруйский, вик. Минской епархии; глава движения Белорусских автокефалистов. Филипп (Гумилевский) 29.11.1920 хирот. во еп. Ейского, вик. Ставропольской епархии; с 1923 г. в заключении и в ссылке; с 1927 г. еп. Звенигородский, вик. Московской епархии; с 1931 г. епархией не управ.; с 1933 г. в заключении; † 9.09.1936. Филипп (Перов) 1.11.1920 хирот. во еп. Валуйского, вик. Воронежской епархии; с 29.11.1923 еп. Нижнеломовский, вик. Пензенской епархии; с 1927 г. еп. Пензенский; с 23.01.1929 еп. Саранский (правящий); с 23.03.1934 в сане архиепископа; с 2.02.1937 архиеп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В Донской митрополии представители 15 епархий прошли стажировку в ресурсном центре по церковному и социальному служению 10 октября 2019 г. 20:42 7-8 октября 2019 года в Шахтинской епархии прошла стажировка ресурсного центра по церковному социальному служению для сотрудников епархиальных отделов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов по направлению «Защита семьи, отцовства, материнства и детства. Защита жизни не родившихся детей». Мероприятие было организовано отделами по церковной благотворительности и социальному служению Ростовской и Шахтинской епархий при участии  Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению . Стажировка прошла в рамках реализации проекта ресурсного центра по церковной благотворительности и социальному служению для епархий ЮФО и СКФО при поддержке Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива 2018-2019». Главная цель стажировки — обмен опытом церковного социального служения по направлению «Защита семьи, отцовства, материнства и детства. Защита жизни не родившихся детей». Первоочередная задача организаторов — ознакомить руководителей, сотрудников социальных отделов с опытом организации церковных учреждений, взаимодействия с государственными структурами и предпринимательским сообществом по данному направлению социального служения. На стажировку прибыли представители Астраханской , Волгоградской , Волгодонской , Ейской , Екатеринодарской , Калачевской , Майкопской , Салаватской , Новороссийской , Пятигорской , Ростовской, Симферопольской , Ставропольской , Урюпинской  и Шахтинской епархий. Приветствие участникам мероприятия направил епископ Шахтинский и Миллеровский Симон . Первые мероприятия стажировки прошли на одной из главных площадок по социальной работе в Шахтинской епархии — Пятницком архиерейском подворье станицы Манычской (Багаевский район Ростовской области), где расположен епархиальный приют для детей «Святая Параскева». Это первый и пока единственный в Ростовской области детский епархиальный приют, где воспитываются дети из кризисных семей. Подворье также является одной из площадок реализации епархиальной программы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья «Город ангелов».

http://patriarchia.ru/db/text/5511194.ht...

Пензенская епархия Дата создания: 16/27 октября 1799 г. Описание: Входит в состав Пензенской митрополии Православные храмы на территории современной Пензенской епархии появились в первой половине XVII века. Первоначально они входили в состав Рязанской и Московской Патриаршей епархий. В 1682-1699 гг. западная часть территории относилась к Тамбовской епархии. В XVIII веке пензенские храмы входили в состав Синодальной области и Казанской епархии, затем перешли в ведение астраханских и суздальских архиереев. В 1758 году была восстановлена Тамбовская епархия, в которую вошла основная часть территории современной Пензенской области. Самостоятельная епархия с местопребыванием правящего архиерея в г. Пензе была образована 16/27 октября 1799 года как Саратовская и Пензенская. С 4 декабря 1803 года именовалась Пензенской и Саратовской. 12 ноября 1828 года из ее состава была выделена самостоятельная Саратовская епархия, и архиереи стали именоваться Пензенскими и Саранскими. В 1928 году из состава Пензенской епархии была выделена самостоятельная Саранская епархия, и в подчинении пензенских архиереев остались лишь южные районы бывшей Пензенской губернии (север современной Пензенской области). В 1944-1991 гг. в составе Пензенской епархии вновь находилась Мордовия. С 1991 года правящий архиерей именовался Пензенским и Кузнецким. Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. ( журнал 64 ) из состава епархии выделены Кузнецкая и Сердобская епархии. Пензенская епархия включена в состав Пензенской митрополии. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Пензенский и Нижнеломовский». Объединяет приходы в административных границах следующих субъектов Пензенской области: городской округ Пенза, ЗАТО Заречный, Бессоновский муниципальный район, Городищенский муниципальный район, Каменский муниципальный район, Мокшанский муниципальный район, Нижнеломовский муниципальный район, Пензенский муниципальный район, Шемышейский муниципальный район. Епархия сегодня (по состоянию на октябрь 2022 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри мужские: женские: Учебные заведения Епархиальные СМИ Страна: Россия Город: Пенза Адрес: 440026, г. Пенза, Соборная площадь, д. 1 Телефон: (8412) 66-08-15 Факс: (8412) 56-09-29 Web-caйm: http://пензенская-епархия.рф E-mail: penza@mpatriarchia.ru Правящий архиерей: Серафим, митрополит Пензенский и Нижнеломовский (Домнин Сергей Викторович) Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244155...

«Теперь, - сказал Стенька служилым, - мстите вашим мучителям, что хуже татар и турок держали вас в неволе: я пришел даровать вам льготы и свободу! Вы мне братья и дети, и будете вы так же богаты, как я, если останетесь мне верны и храбры!» Стрелецких голов, сотников и дворян, по обычаю, перебили. Львов оставлен в живых. Стенька стал наводить справки: как примут его в Астрахани. Ему отвечали, что там все свои люди и сдадут город, как только он придет туда. В Астрахани уже ждали прихода Разина. Воевода Прозоровский и митрополит Иосиф сознавали опасность своего положения. В Астрахани не было недостатка в оружии и запасах, но нельзя было рассчитывать на верность стрельцов и жителей. Еще могла бы спасти их помощь из Москвы, но послать туда гонца с вестью не предвиделось никакой возможности: по Волге шли струги Стеньки; в степи резались между собою калмыки... Разные предзнаменования еще более усиливали их тревогу: тряслась земля; шли проливные дожди с градом: на небе радужными цветами играли три столпа... 18 июня услыхали в Астрахани, что Стенька уже недалеко. Митрополит с духовенством устроил вокруг города крестный ход. Впереди несли икону Божьей Матери; у каждых ворот совершалось молебствие. Воевода с городовым приказчиком обошел все городские стены, осмотрел орудия, расставил стрельцов, пушкарей, затинщиков и воротников. Чтобы прекратить всякое сообщение, все ворота завалили кирпичом. Приготовлены были кучи камней и кипяток. 21 июня под вечер вдруг зазвонили колокола на астраханских башнях. Тревога была не напрасная. Стенька и его казаки с лестницами шли на приступ Астрахани. Воевода выехал со двора с братом своим. Затрубили в трубы на сигнал к сражению. Воевода со стрелецкими головами, дворянами, детьми боярскими и подьячими направился к Вознесенским воротам, так как казаки показывали вид, что хотят оттуда сделать приступ: но на самом деле Стенька, пользуясь наступавшею темнотою, велел подставлять лестницы в другом месте, где осажденные сами подавали казакам руки и пересаживали через стены.

http://sedmitza.ru/lib/text/435663/

Круглый стол дал толчок новым спортивным инициативам в области сотрудничества традиционных религий и спорта в России. Итогом дискуссии в Кемерово в 2022 году стал старт Всероссийских спортивных игр святого благоверного князя Александра Невского. Первые игры на приз Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прошли в Кемерово, вторые состоятся в сентябре 2024 года в Нижнем Новгороде. Всероссийские спортивные игры Александра Невского были представлены в Перми Президенту Российской Федерации В.В. Путину в числе основных спортивных проектов России. Министр физической культуры и спорта Кузбасса С.А. Мяус представил на круглом столе главный приз игр — Кубок Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который на первых играх в Кемерово завоевала команда шахтерского края. Модератором круглого стола в Перми стал заместитель начальника экспертно-аналитического отдела Департамента государственного регулирования в сфере спорта Министерства спорта Российской Федерации Е.А. Романов. На круглом столе прозвучали выступления митрополита Мурманского и Мончегорского Митрофана, митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия, заместителя муфтия Духовного собрания мусульман России имам-хатыба Дениса хазрата Мустафина, полномочного представителя председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Мунира хазрата Беюсова, представителя Буддийской традиционной сангхи России соржо-ламы Бато Раднаева, представителя Федерации еврейских общин России, главного раввина Перми и Пермского края Дойча Шнеора Залмана Ахарона, министра спорта Российской Федерации О.В. Матыцина, первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по международным делам С.С. Журовой, министра физической культуры и спорта Кемеровской области С.А. Мяуса, министра физической культуры и спорта Астраханской области Н.В. Ивашкиной, заместителя министра спорта Нижегородской области Е.Ю. Париловой и директора департамента национальных и религиозных отношений администрации губернатора Пермского края А.А. Субботиной.

http://patriarchia.ru/db/text/6069596.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010