Он построит город Мой, и отпустит пленных Моих, не за выкуп, и не за дары, говорит Господь Саваоф 854 … Эта величественная проповедь Господня обнаруживает, что, отделивши Себе особенный народ для соблюдения и сосредоточения в нем церкви Своей, Господь однако же, не исключил внутренним образом из сей церкви и из области промыслительных путей Своих и остальные народы. Напротив, народ Иудейский со своей религией, со своим учением и со своими пророчествами, должен был гореть, как просветительный светоч во тьме языческих народов. Известно, что не только Кир, но и многие другие цари языческие (Навуходоносор Вавилонский, Фараон Египетский, Александр Македонский, Птоломей Филадельф и многие римские императоры) признавали силу и верховное владычество Иеговы. Ст. 4. …А все оставшиеся во всех местах, где бы тот ни жил (т. е. Иудей, собиравшийся возвратиться на родину), пусть помогут ему жители места того... всяким доброхотным даянием. Очевидно, что Кир приглашает к пожертвованиям и ко всякому вспомоществованию путникам тех, в особенности, Иудеев, которые по разным соображениям рассудили бы остаться в Вавилонских пределах, которых, напр., могли бы задержать от путешествия семейные узы, заключенные на чужбине, также, приобретенные поля, и заведенное и устроенное хозяйство, и т. д. Но и своих собственных подданных (не еврейского происхождения) Кир приглашает вышеозначенными словами к пожертвованиям в пользу возвращавшихся Евреев и в пользу храма Иерусалимского. Из дальнейших слов видно 858 , что путники получили богатые вспомоществования не от единоплеменников только, но, вообще, от всех соседей по месту жительства, как, некогда, предки их при выходе из плена египетского; сам же царь Кир выдал громадное количество священных сосудов 859 . Все это показывает, с какой честью возвращались пленники Иудейские на родину, с какой искренностью благородный Кир делал относительно их свои распоряжения, и каким свободным и глубоким благоговением преисполнена была душа его к Богу Еврейскому. Еще яснее отсюда усматриваются те великие и премудрые цели Божии, которые достигались в плену Вавилонском, – как относительно народа еврейского, так и относительно царств языческих. Если для народа Божия плен Вавилонский был горнилом нравственного очищения, то и по отношению к язычникам это время не бесследно пропало для их религиозного просвещения. Царь Кир служит тому торжественным примером. « Народ Мой ходил прежде в Египет, чтобы там пожить, – возвещал, некогда, Господь устами пророка Исаии, – и Ассур теснил его ни за что,... но обнажил Господь святую мышцу Свою пред глазами всех народов; и все концы земли увидят спасение Бога нашего... Ибо вы выйдете неторопливо, и не побежите (т. е. как, некогда, из Египта): потому что впереди вас пойдет Господь, и Бог Израилев будет стражем позади вас! » 860

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Это суть те сыны, которых Апостол воспитал в Евангелии, как он пишет к Коринфянам: Молоко Я дал вам пить ( 1Кор.3:2 ). И Петр пишет возрожденным верующим в рассеянии: Не от семени тленного, но нетленного чрез слово живого Бога и пребывающего всегда рожденные, как малые младенцы, чтобы желать разумного млека и возрастать в нем во спасение ( 1Пет.1:23,2:2 ). К этим сынам писал и евангелист Иоанн: Дети берегитесь от идолов ( 1Ин.5:21 ). И возвращу их, – говорит, – от земли Египетской и от Ассириян соберу их, [т. е.] из земли Египетской, в которой царствовал Фараон, который хвастливо говорил: Мои суть реки, и я создал их ( Иез.29:3 ), и из земли Ассур, которой владел царь Ассирийский, весьма гордый, который также говорил: Выше звезд небесных поставлю престол мой и буду подобен Всевышнему ( Ис.14:14 ). Когда же из тьмы Египетской и от терзаний мира и от власти Ассирийца, что значит обличающий и побеждающий (ибо он есть одновременно и враг и мститель), Господь соберет народы, то введет их в землю Галаад и Ливан. Галаад на нашем языке переводится словами свидетельство переселения, когда мы от плотского переходим к духовному, от части – к целому, когда оставляем земное и переселяется к небесному. Ливан же значит λευκασμς, т. е. убеление. Итак мы приводимся из тьмы Египетской, чтобы после перехода и переселения от мира сего быть убеленными от Господа, и чтобы о нас было сказано: Кто это та, которая выходит убеленною ( Песн.6:9 ). Другие же соответственно двоякому смыслу греческого слова, по которому Ливаном называется и гора в Финикии, и ладан, теперь разумеют ладан и в виду значения ладана думают, что Бог, по переселении нашем от земли к небу, исполнит в нас молитвенное слово Спасителя: Отче, дай им, чтобы они были в Нас едино, как Я и Ты едино есмы ( Ин.17:22 ). Поэтому и в книге Песнь Песней невеста говорит жениху: Благоухание одежд твоих, как благоухание Ливана ( Песн.4:11 ). И когда введет нас в землю Галаад и Ливан, то не найдется для нас [достаточно] места, так что мы не будем стесняемы узкими пределами земли, но будем наслаждаться широтой [или: высотой] небес.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Предвозвещенное в заключении пророчества восприятие остатка погубленных Богом народов в народ Божий через грозное нашествие Александра не осуществилось. Поэтому пророчество, начавшее исполняться в разрушениях и завоеваниях Александровых, продолжало исполняться в бедствиях войн, бывших между царствами, возникшими на развалинах Греко-Македнской монархии, особенно между царством Сирийский и Египетским, а затем в бедствиях войн римского  владычества. Исполнение пророчества в это время совершалось и в том еще, что языческие народности, обитавшие внутри границ земли Израилевой, среди этих войн, постепенно исчезали, как народности обособленные, и их остатки внедрялись в общество людей, исповедовавших истинного Бога и Помазанника Его. Настоящее же исполнение пророчества, особенно в его последнем пункте, началось с явлением на землю этого Помазанника – Мессии, и проявилось в обращении и принятии язычников в Церковь Христову. Исполнение продолжается и до сих пор, и окончательно совершится в то время, когда царство Христово достигнет полной победы над языческим миром. Об этой то победе пророк и говорит в дальнейшей своей речи. Между тем как языческий мир подпадет суду погибели и остаток народов будет обращаться к истинному Богу, Господь окажет самую деятельную помощь своему народу против всякого врага. «Я», говорит Он устами пророка, «расположу лагерь для дома Моего, Я поселюсь лагерем (сн. Ос.8,1;9,15 ; Иер.12,7 ; числ.12,7), для защиты Моего царства, Моего общества от войска неприятельского, от войска, проходящего вперед и взад»; и уже более не будет ходить на них угнетатель, каковым были для них: Египет, Ассур, Вавилон и современное пророку Мидо-Персидское владычество, не будет потому, что «Я» говорит Иегова, «ныне» (идеальное пророчественное изображение в настоящем времени того будущего времени, когда Господь имел и имеет выступить с своею помощью к своему народу) «увидел своими очами», увидел тот гнет, под тяжестью которого вздыхает народ мой (ср.  Исх. 2,25; 3,7 ). Свою помощь Господь подаст своему народу таким образом, то Он дочери Сиона пошлет того Царя мира, – Мессию, о котором пророчествовали раннее пророки ( Ис.9,6,7 ; Мих.5,14 и др).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

Много видим тому примеров в древности, что Бог обнаруживает Свою благую волю в злых стремлениях и делах людей нечестивых с тем именно, чтоб их неправдою совершить праведный Свой суд над виновными перед Ним. И как чадолюбивый отец наказывает детей лозой за их проступки, но потом, видя их исправление, оказывает им свои ласки, и бросает лозу в огонь, так поступает и Бог с людьми, растлевающими свою нравственность порочными поступками и неправдами. Вот примеры: Бог, через пророка Исаию, угрожает развращенному народу Израильскому погублением его и опустошением Палестины Ассириянами, говоря: " О, Ассур, жезл гнева Моего! и бич в руке его — Мое негодование! Я пошлю его против народа нечестивого и против народа гнева Моего, дам ему повеление ограбить грабежом и добыть добычу и попирать его, как грязь на улицах. Но он не так подумает и не так помыслит сердце его; у него будет на сердце — разорить и истребить немало народов " (Исаии 10:5–7). Здесь ясно показывает Бог, что не воля царя ассирийского, но Его святая воля исполняется Ассириянами. Он называет их орудием гнева и бичом негодования Своего на беззакония Израильтян и следовательно себе самому приписывает их наказание: " Я послал их, " говорит Он, " взять у них добычу и усмирить непокорных Мне и сильно надмевающихся в уме своем, " ибо они отвергли веру в Единого Бога, и почтили идолов языческих безумными и жестокими обрядами и жертвами. Сам же царь Ассирийский (приводя в исполнение волю Божью) иначе будет думать, а именно, что совершает это он по собственной своей воле, и не образумится, но устремится на убийство и конечное истребление народов, однако же послужит он Моей воле. Когда же войной Ассириян накажу я людей Моих, исправлю их — о! Тогда горе жезлу тому, горе Ассириянам, всех их, как ненужное орудие брошу в огонь на сожжение. Равным образом смотреть следует и на другие праведные наказания, попускаемые на нас от Бога за наши неправды. Римский император Тит, при осаде Иерусалима, сам, лично обходя его стены и видя рвы, наполненные трупами мертвых людей, льющуюся кровь изувеченных и растерзанных тел, тяжко вздохнул и, возведши глаза и руки к небу, сказал: " Боже милостивый! Не мое это дело " ! Восставать на причину бедствия — не значит мешать Божьей воле Спросит нас кто-либо: если верно, что все бедствия постигают нас по воле Божьей, не напрасно нам противиться Его святой воле? Тщетно употреблять лекарства в болезнях, зачем вести вооруженные полки против нападающего неприятеля, почему добровольно не подносим ему ключей от крепостей наших, и не пускаем его охотно в нашу отчину для нашей погибели, почему не подражаем блаженнейшему архиерею Луппу, который приветствовал Аттилу такими словами: " Приветствую тебя, Аттила, бич Божий " ! Отвечаю спрашивающим меня об этом словами Апостола Павла: " не мудрствовать (о таких предметах) паче, еже подобает мудрствовать, но мудрствовать в целомудрии (т. е.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Всякий член какого-либо из этих общественных организмов по самому рождению своему поставлен в определенные отношения родства ко всем другим членам, и этим положением человека в естественной системе определяется все его  право. Он сознает себя не иначе как в этой системе, и только в ней он сознает себя вполне,     –  228  –   находя в ней восполнение своей индивидуальной жизни: в ней заключается то целое, которому он принадлежит, к ней относится он сам и все то, что ему принадлежит и что через него также относится к целому, – его семья, его рабы, самый его скот и имущество. К этому же целому относятся и самые боги его семьи, рода и племени. А потому лишь в этой системе человек находит свою религию, – сознание той высшей духовной реальности, которая состоит с ним в естественном союзе через его род и племя: истинный союз есть союз кровной, родовой солидарности. Между светской и религиозной общиной, разумеется, нет и не может быть различия. В самом Израиле подобное различие намечается разве лишь при иноземном владычестве, после падения национального царства. Но и впоследствии сохраняются черты прежнего строя, где церковь есть народ Божий, а народ – естественная церковь, священный и вместе кровный союз. Культ есть прежде всего общее дело, первая из функций организованного общества; индивидуальное отношение к Ягве, Богу Израилеву, немыслимо вне отношения социального вследствие самой солидарности членов данного естественного общества. Грех одного может навлечь кару на всех, если он не очищен, не искуплен или не прощен; наоборот, одна жертва или заслуга одного перед Богом может иметь общее, всенародное значение. Бог – глава общественного строя, невидимый начальник рода и племени, его вождь, его судья, его отец. И там, где из союза, родов образуются народы, боги остаются их  князьями и  отцами; если Израиль есть  сын Ягве, то иноплеменники суть «сыны» и «дщери» других богов, как, например, Моав есть сын Хемоша. В лице богов народы, как Едом или Ассур, сознают свое единство, свое единое существо, единую душу; они отожествляют свое дело с делом Божиим и видят знамения в событиях народной жизни, в обильной жатве или неурожае, эпидемиях, нашествиях врагов, победах и поражениях. Многобожие не было первоначальной формой культа богов, ибо хотя семиты и признавали существование многих богов и демонов, но в каждом роде и племени культ, естественно, сосредоточивался на  немногих из них, иногда на двух: боге и богине. Государство, как  союз родов и колен, могло иметь более сложный пантеон, в котором бог

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

24 . Посему, так говорит Господь, Господь Саваоф: народ Мой, живущий на Сионе! не бойся Ассура, Он поразит тебя жезлом и трость свою поднимет на тебя, как Египет. 25 . Еще немного, очень немного, и пройдет Мое негодование, и ярость Моя обратится на истребление их. Как мы видели выше в ст. 20 пророк явно говорил об Ахазе, призвавшем Ассириян, и о том моменте, когда он и советники поймут, как гибельна для Иудеи эта политика, которая притом в явном противоречии с волей Божией, и с той верой, которую требовал Господь от Своего народа. Пророк предвидит и характер царствования Езекии, который спасется верою. В ст. 21–23 Дух Божий устами пророка говорит об общем действии правды Божией и милующей благодати, отделяющей „остаток“, т. е. оставшихся верными Богу, от массы народа, которому грозит истребление. С стиха 24-го пророк возвращается к ближайшему будущему и предрекает народу, что Ассур поразит его жезлом и тростию, как поражал Иудею по временам и будет поражать Египет. В стихе этом мы читаем прямое указание на нашествие Сеннахерима и события, и которых говорится ниже в 36–37 главах Исаии. ( 4Цар. 18:17–37, 19:1–37 ). Что же касается Египта, то начиная с Шишанка (Сусакима), ограбившего Иерусалим при Ровоаме, Египет всегда вмешивался в дела Израиля и во время войн своих с Ассирией проходил по земле Израиля, при чем в последний раз во время Навуходоносора поразил войско Иосии, противуставшего Нехао. ( 4Цар. 23:29 ). Но в стихе 24 первое, что говорит именем Господа пророк: народ Мой живущий на Сионе, не бойся Ассура! Мы видим в этих словах прямое пророчество о том, что Иерусалим не будет взят Ассириянами, а ст. 25 указывает на скорую гибель самого Ассура. Это должно, по на шему мнению, относится не только к истреблению армии Сеннахерима, но и вообще к грядущей скоро гибели Ассирийской монархии. Кроме пророчеств об этом мировом событии у Исаии, которые мы увидим ниже, вскоре затем раздаются голоса о гибели Ниневии Наума, Аввакума и Софонии. Ассирия еще на высоте своего величия, но приговор об ней произнесен.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Глава XI Вся глава XI посвящена видению о Мессии. XII глава есть окончание этого Мессианского пророчества. Великое древо мира сего, Ассур, посечено и повержено в прах. Виноградник, насажденный Господом (гл. VIII), опустошен, но он возродится и от корня посеченного за грехи древа снова взойдет святое семя ( Ис. 6:13 ) 626 . Хотя некоторые еврейские учители 627 относили эту главу к царствованию Езекии, но большинство раввинов и все христианские комментаторы видят в пророчестве XI гл. Исаии ясное указание на царствование Мессии. Христиане же могут отнести это пророчество лишь к нашему Господу и Спасителю Иисусу Христу, в Котором исполнились все обетования ( 2Кор. 1:20 ). Мы увидим ниже в главе XL, которая начинается словами: „утешайте, утешайте народ Мой!“-как откровение о пришествии Господа нашего и о царстве Его благодати все яснее и яснее раскрывается в священном прозрении Исаии пророка 628 . В читаемой нами главе XI мы видим: 1) Стихи 1–5 появление в роде Давидовом Чада, на Котором почиет Дух Господень. Это Еммануил, Сын Божий, в руках Которого владычество мира 629 и суд по правде 630 . 2) Стихи 6–10 говорят об устроении царства, в котором будут любовь и мир, и к которому привлечены будут и язычники. 3) С 11 по 16 стих говорится о возвращении к Господу Богу и к правде Божией и к царству Мессии всех рассеянных по лицу земли Израильтян, без различия между потомками Иуды и потомками отделившихся колен Израилевых 631 . 1 . И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; 2 . и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; Иессей, родом из Вифлеема, был отцом Давида, как мы знаем из 1Цар. 16:1, 17:12 . В главе IV, в стихе 2, Пророк говорит об „Отрасли 632 , имеющей появиться в красоте и чести“. Он прибавляет в ст. 3–4, что тогда: „оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми.... когда Господь.... очистит кровь Иерусалима“. Это именование „Отрасль“ указывает связь между всеми видениями о Мессии, как самого Исаии, так и других пророков 633 и всех псалмов, упоминающих о происхождении Мессии из рода Давидова.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Что продаётся? Неужели дух? Нет. Дух ушёл. Вернётся ли - Бог весть. Таких домов по Сербии не счесть. По странам всем таких полно домов: С четвёртым поколением жлобов. Но мы заплатим по другим счетам, К своим вернувшись брошенным домам. А этот дом, как старая шинель, Пусть греет всех. А я пойду отсель. 12.М.А. 1666 - 1999 Не напрасно дорога по свету металась, Неразгаданной тайною душу маня... Ни врагов, ни друзей на земле не осталось... Ничего! никого! - кто бы вспомнил меня! Я пытался хвататься за тень и за отзвук, Я прошёл этот мир от креста до гурта... В беспросветных людей я входил, словно воздух, И назад вырывался, как пар изо рта. Переполненный зал... Приближенье развязки... Запах клея, бумаги и хохот гвоздей... Никого на земле! Только слепки и маски, Только точные копии с мёртвых людей. Только горькая суть рокового подлога И безумная вера - от мира сего. Подменили мне Русь, подменили мне Бога, Подменили мне мать и меня самого. Никого на земле... Лишь одни квартирьеры... Только чуткая дрожь бесконечных сетей... И глядят на меня из огня староверы, Прижимая к груди нерождённых детей. 13.М.С. ПРАВДА За лучший мир, за святую свободу. Поднимись же, Народ Мой! Ветхий, заклейменный проклятием. - Еффафа " ! - повелеваю тьме. - Хощу! Очистися. Поднимите же, поднимите Знамя, пламени которого трепещет Ассур и все пугливые князья его (Исайя 31, 8-9). Истерзанную ткань Христова сердца, дориносимую во имя жизни мира Русь, божественную плоть мою вы обагрили кровью. Вот вся она сделалась красной. Слушайте! Вся правда мира вопиет во Мне: - Я не желаю трёхцветного флага! Сумасшедшая, бешеная, кровавая муть! Что ты? Смерть? Иль исцеленье калекам... Сергей Есенин Всею жаждою - слышать Возвеличенный дух, Обнажённая свыше Откровением рук, Покорённая праву На престоле огня, Обагрённая Правда Победившего Дня! Погибавшая в прахе У истоков петли На истерзанной плахе Ослеплённой земли, Как на славу покрова Обнажающих рук Низошедшее Слово, Поразившее слух. 14.В.Н. ПОСМОТРЕЛ Я С ВЫСОТЫ Посмотрел я с высоты

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/08/...

Глава V Эта глава по содержанию своему представляет молитву пр. Иеремии; так она в славянской библии и надписывается: молитва Иеремии пророка. В этой молитве пророк от лица всего народа оплакивает его безотрадное положение и, во внимание к сему, испрашивает у Бога возвращения к нему прежних милостей. 1 ст. Молитву свою от лица народа пророк начинает воззванием к Богу о том, чтобы Он обратил милостивое внимание на бедствия, постигшие Его народ: «вспомни, Господи, что случилось с нами! обрати милостивое внимание (призри) и посмотри на поругание (укоризну, νειδισμν) наше!» Помяни, Господи, что бысть нам – пророк как бы напоминает Богу о том, что случилось с народом иудейским, не потому, чтобы Бог забыл это, но потому, что он представляется ему забывшим это, потому что медлит подаянием своей помощи (ср. Пс. 24:6 ), так как по мысли пророка, народ Божий понес столь тяжкие бедствия, что искупил ими свои прежние грехи и заслуживает теперь милости Божией (ср. Ис. 40:2 ). Далее (2–17 ст.) пророк подробно описывает то поругание (укоризну), которому подвергался народ иудейский. 2–6 ст. " Наследие (достояние, κληρονομι, страна наша) наше перешло (обратися) к чужим народам и дома наши – к иноплеменникам (2 ст.). Мы стали сиротами, нет у нас отца, матери наши – как вдовы (3 ст.). Воду свою пьем за серебро и дрова покупаем за деньги (4 ст.). Нас погоняют (бьют) в шею (на выя наша гоними бехом), мы трудимся и не имеем отдыха (5 ст.). Египтяне и ассирияне, от которых мы ждали хлеба и помощи себе (ср. 1:19), оказали это врагам нашим» (6 ст.). Воду нашу за серебро пихом, дрова наша за цену куповахом (4 ст.) – этими словами выражается та мысль, что иудеи во время осады Иерусалима вынуждены были платить деньги за то, что прежде получали даром, как-то: за дрова и воду. По изображению пр. Исаии такую же нужду терпели иудеи и во все время плена ( Ис. 55:1–3 ). – Египет даде руку, Ассур в насыщение их (6 ст.) – египтяне и ассирияне оказывали им (т. е. халдеям врагам Иерусалима) помощь (даде руку) или содействие в деле пропитания. По русскому переводу мысль этих слов несколько иная: «мы (иудеи) протягиваем руку к египтянам и ассириянам, прося у них хлеба, чтобы насытиться». Таким образом славянский текст как бы дополняет русский; мысль того и другого вместе такая: «мы, иудеи, просили помощи и хлеба у египтян и ассириян» (по русск. перев.), а они оказали это им (по слав. перев.), т. е. врагам нашим (ср. 1:19; 4:17).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

Ст. 5. Невежду уже не будут называть почтенным, и о коварном не скажут, что он честный. Ст. 6. Ибо невежда говорит глупое, и сердце его помышляет о беззаконном, чтобы действовать лицемерно и произносит хулу на Господа, душу голоднаго лишать хлеба и отнимать питье у жаждущаго. Ст. 7. У коварнаго и действования гибельныя; он замышляет ковы, чтобы погубить беднаго словами лжи, хотя- бы бедный был и прав. Ст. 8. А честный и мыслит о честном, и твердо стоит во всем, что честно. Смысл этих слов такой: в царствование благочестивого, праведного царя вещи и лица, казавшиеся прежде не в своем виде, будут называться истинными своими именами, являться пред всеми в истинном своем виде. Лицемеры, нечестивые прежде славного суда Божия, когда Ассур еще ненаказанно свирепствовал, свое лицемерие, развращение могли еще прикрывать каким-нибудь предлогом, – могли говорить, что Бог «не промышляет о Своем народе, иначе нельзя понять, почему Он попускает Ассириянам делать нам зло». Под подобными предлогами прикрывало себя неверие в Бога, безнадежность, нечестие, и не казалось бесчестным. Но с этого времени лицемерие, нечестие снимет с себя личину. Если бы лицемеры, после проявления славы Божией в поражении Ассириян, вздумали обнаруживать свои нечестивые мысли и чувствования касательно Бога и религии, и с ропотом говорить о действиях промышления Божия: то все осудили бы их, как злых, нечестивых, все добрые стали бы удаляться общения с ними, как отступниками; даже старанием благочестивого Царя они будут удалены от начальнических должностей, как вредные люди, а их место займут другие, известные по своей честности, здравой вере и благочестию, которые не будут притеснять бедных и кротких чтителей истины и добродетели, но будут покровительствовать и защищать, как прилично доброму, благочестивому правительству. Все вышесказанное может относиться и к Езекии, но во всей силе относится к Мессии Иисусу Христу, Которого Езекия был только прообразом. Такую перемену в умственном, нравственном и религиозном отношениях, какая здесь изображается, могла произвести в людях только благодать Христова: просветить умственные очи для ясного видения, разумения Божественных истин и путей промышления Божия, раскрыть слух для внимания Божественным глаголам – в послушание вере, развязать немотствующий язык для прославления величия Божия, открывшегося в искуплении рода человеческого Иисусом Христом, по очищении совести от грехов, по утверждении веры, надежды, любви, могла доставить людям истинную отраду и утешение среди бури гонений от мира, свирепствовавшей против церкви, и во время зноя скорбей, удручавших сердца благочестивых. ( Деян.3:19 , Пс.67:28 , Ин.16:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010