б) Бог природы – Иегова есть вместе и единовластный Бог человеческой истории. В этом отношении мировая история не есть неразумный рок, она есть откровение величия и промыслительного могущества Иеговы. Иегова верховный Владыка судеб мира языческого и Своего народа. Жизнь языческих народов – не область бытия, лишь случайно и по временам останавливающая на себе внимание Иеговы; еще менее – это жизнь или история народов, затрагиваемые Иеговой попутно только потому, что Израиль неизбежно соприкасается с ними своею историей и жизнью. Это сфера самостоятельного владычества Иеговы. С этой стороны в очах всемогущего и всеобъемлющего Своею силою Правителя человечества равны и евреи, и арамеи и филистимляне. «Не таковы ли, как сыны Ефиоплян, и вы для Меня, сыны Израилевы?» ( Ам.9:7 ). Судьбы народов так же в руках Иеговы, как и судьба Израиля. «Не Я ли вывел Израиля из земли Египетской и филистимлян из Кафтора и Арамлян из Кира?» Иегова, управляющий жизнью народов языческих, есть и высший Судия их нравственного поведения. Его правосудный взор строго наблюдает за исполнением и язычниками законов правды и человечности. Суду Иеговы подвергнутся: Дамаск, Газа, Азот, Тир, Едом, сыны Аммоновы и Моав ( Ам.1:3; 2:3 ). Наконец, мир языческих народов, соседних с Израилем, имеет в планах божественного мироправления и особенное назначение. Оба пророка сходятся одинаково в энергичном провозглашении истины, что в суде над Израилем мироправящею волею Иеговы народы языческие призываются быть орудиями осуществления божественного правосудия. «Вот Я, говорит Господь Бог Саваоф, воздвигну народы против вас, дом Израилев, и будут теснить вас до входа в Емаф, до потока в пустыне» ( Ам.6:14 ). «По желанию Моему накажу их, и соберутся против них народы ( Ос.10:10 ). «Ассур – он будет царем над ним» (Ефремом, Ос.11:5 срв. Ам. 5:9, 27 ; Ос.10:5–6, 13, 15 ). «Хотя они посылали дары народам, но Я соберу их; и они начнут страдать от бремени царя князей ( Ос.8:10 ). Завершение же свое история народов языческих получит в счастливом будущем, когда и среди язычников «возвещено будет имя Иеговы» ( Ам.9:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/religi...

Рабсак, под мягким выражением „союза“, предлагает Езекии,-в лице его посланных,-подчиниться царю Ассирии и стать его вассалом, что обязывало Езекию не только допустить Ассирийские войска в Иерусалим, но еще присоединить свои войска к войскам Сеннахерима и идти с ним на Египет. Но мы увидим ниже в ст. 16–17, что Рабсак и не думает скрывать того, что этот так называемый „союз“ кончится полным порабощением страны и народа, который будет выселен огромными массами из страны своей на дальний восток, как это было сделано с царством Израильским и Самариею ( 4Цар. 17:23–24 ). Из стихов 8–9 видно, что Рабсак не без иронии 1202 , выставляя на вид, что Иудеи ищут союза с Египтом, ради колесниц и коней, которых у них нет 1203 – предлагает Езекии, – от имени царя своего, теперь же дать им две тысячи коней, если они найдут у себя всадников для них. Очевидно, что это предложение насмешливое, так как гористая Иудея, обладая превосходной пехотой, совершенно повидимому не имела умеющих ездить верхом или управлять колесницами 1204 . Ст. 9 в начале представляет фразу, не совершенно ясную, которую Кей (Speaker’s Comm.), перефразирует так: „как можешь ты отклонить предложение, делаемое малейшим из рабов господина моего“? Последнее выражение есть обычная формула востока, когда слуга царя говорит о себе. Стих 10-й представляет собою довольно загадочную фразу. Произносит ли Рабсак заведомо ложь от имени царя своего? или же в этом признании воли Всевышнего скрывается отголосок древнейших верований, не умиравших никогда в душе человека 1205 – трудно решить. В главе X пророк Исаия указывает на гордость и самонадеянность Ассура (ст. 7, 13–14), который типически представляет сатану (гл. XIV). И здесь слова его суть отголосок отца лжи, в которых постоянно и намеренно смешивается истина с ложью 1206 . Что Ассур был „жезл гнева Господня“ ( Ис. 10:5 ), в том нельзя было сомневаться Израилю; но Ассирийский царь этого не знал и не хотел знать по гордости своей ( Ис. 10:13 ); и так произнося неведомую ему истину, он в сердце своем лгал, что и доказывается последующею частью речи Рабсака, в которой Иегова, Бог Вседержитель, кощунственно приравнивается к ложным богам взятых Сеннахеримом городов (ниже ст. 18 и 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

В Мих 5. 1 (о поражении тростью ланиты судьи Израилева), по мнению прп. Ефрема, в действительности говорится о заушении и побиении Христа в день Его страдания (ср.: Ис 50. 6; Плач 3. 30 - Ephraem Syr. In Mich. 5. 1). Пророчество Мих. 5. 3 об «имеющей родить» еп. Феодорит, сопоставляя с Ис 54. 1, истолковывал как указание на образование единой Церкви, в к-рой язычники «возвратятся к сынам Израиля» как «оставшиеся братья их» (Мих. 5. 3b - Theodoret. In Mich. 5. 3; ср.: Hieron. In Mich. 5. 3). Свт. Кирилл видит в этих словах предуказание на рождение Божественного Младенца Христа от Девы ( Суг. Alex. In Mich. 5. 3; ср.: Суг. Hieros. Catech. 7. 26). Предуказание на страдания евреев до рождения Иисуса Христа Пресв. Богородицей усматривает в этом пророчестве Ишодад (Commentaire d " Išo " dad de Merv. P. 131). Слова о величии имени Господня «до краев земли» (Мих 5. 4) указывают на то, что малочисленное общество верующих возрастет через наполнение проповедью Евангелия до всей земли ( Ephraem Syr. In Mich. 5. 4). Выражение «и будет Он - мир» (Мих 5. 5) прп. Ефрем сопоставлял со словами ангелов, возвестивших Рождение Спасителя - «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк 2. 14 - Ephraem Syr. In Mich. 5. 5). Ассур из Мих 5. 5 аллегорически истолкован свт. Кириллом как указание на «виновника греха (сатану)» или полчища демонов, а вступившие против него «семь пастырей и восемь князей» указывают на символическое войско из ветхозаветных святых и христ. апостолов, мужественно противостоящих вражеским атакам ( Суг. Alex. In Mich. 5. 5-6). Духовное истолкование Ассура как прообраза сатаны, упразднителя закона и Евангелия, сраженного проповедью пророков и апостолов, воспроизводится Ишодадом (Commentaire d " Išo " dad de Merv. P. 132). Слова Мих 5. 7 - «И будет остаток Иакова среди многих народов как роса от Господа» - указывают на верующих, особенно на апостолов, к-рые евангельской проповедью народам, словно росой, оросят всю вселенную ( Theodoret. In Mich. 5. 7). По мнению прп. Ефрема, под образом росы пророк представил кроткое схождение Христа Еммануила в мир ( Ephraem Syr. In Mich. 5. 7). Но после того как вселенную обошла евангельская проповедь, противники истины начинают, как звери, испытывать страх перед проповедниками евангельских догматов, с львиной отвагой бросающимися на защитников лжи ( Theodoret. In Mich. 5. 8). Блж. Иероним соотносит упоминание льва в Мих 5. 8 с Быт 49. 9 как указание на Господа Иисуса Христа, давшего апостолам силу проповеди (Мф 28. 19 - Hieron. In Mich. 5. 7-15).

http://pravenc.ru/text/2563828.html

5. И ныне что зде есте; сия глаголет Господь: яко взяшася людие мои туне, чудитеся и плачитеся. тако глаголет Господь: вас ради присно имя мое хулится во языцех. 1. Восстань, восстань, облекисъ в силу твою, Сион! Облекись в одежды величия твоего, Иерусалим, город святой! Ибо уже не будет более входить в тебя необрезанный и нечистый. 2. Истряси с себя прах; встань, пленный Иерусалим! Сними цепи с шеи твоей, пленная дочь Сиона! 3. Ибо так говорит Господь: за ничто были вы проданы, и без серебра будете выкуплены. 4. Ибо так говорит Госсподь Богъ: народ Мой ходил прежде в Египет, чтобы там пожить, и Ассур теснил его ни за что. 5. И теперь что у Меня здесь? говорит Господь, народ Мой взят даром, властители их неистовствуют, говорит Господь, и постоянно, всякий день имя Мое бесславится. Ст. 1–2. Ко времени явления Господа в Иерусалим, сей город должен оправиться от того разорения и осквернения, которыми сопровождался вавилонский плен, должен вновь стать городом благолепия, святости и чистоты жизни. Мысль о восстановлении Иерусалима выражена метафорически, – в образах, составляющих антитезу образам, в которых выражено выше пророчество о падении Вавилона (47:1–8). Иерусалим называется городом святым (букв. городом святости или святилища) потому, что в нем был храм (ср. на еврейских монетах ). Как в городе святом, в нем не должно быть места для необрезанных и нечистых (ср. Езек. 44:9; Зах. 14:21 ). Св. Кир. ал. и бл. Иерон., понимая здесь под Иерусалимом церковь Христову, применительно к сему, изъясняют слова этих стихов в духовно-нравственном смысле. В 2 ст. слово =в р. с. пленный, 70 поняли, как imperativ. от =сидеть, почему: ϑισον=сяди (ср. Иерон, sede), каковой перевод, как наиболее согласный с синтаксич. параллелизмом ст., защищается Витрингой, Лоутом, Розенмюллером, Гезениусом, Деличем, причем Гезениус понимает это выражение в смысле: сядь прямо (setze dich aufrecht). Ст. 3. Жители Иерусалима, которых правосудие Божие отдает во власть вавилонян не за добродетели последних (ср. 47:6), а за грехи их самих (ср. Пс.43:13 ), будут освобождены из плена без выкупа, не по мзде, ни по даром (ср. выше 45:13). Бл. Иерон. и св. Кирил., разумея здесь церковь Христову, объясняют слова сего ст. в смысле 1Петр. 1:18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

В те времена Израиль будет втроем с Египтянами и Ассирянами, благословение среди земли. Тогда Бог Саваоф благословит их и скажет: благословен ты, Египет, народ мой, и ты, Ассур, дело рук моих, и ты, Израиль, мое достояние» (Ис 19:23–25). Но лишь в христианском сознании впервые принципиально и до конца было раскрыто существо любви, как конкретного универсализма, объемлющего все многообразие индивидуального бытия; в отношении различия между национальностями – иудеями и язычниками – это было утверждено в проповеди ап. Павла и в видении ап. Петра и символически открыто в даре разных языков, обретенном при сошествии Святого Духа. Библейское «смешение языков» при вавилонском столпотворении, когда люди перестали понимать друг друга, говоря на разных языках, сменено здесь любовным, дружным сотрудничеством между апостолами, ставшими как бы солидарной семьей, представляющей разные народы в своеобразии их языков и понятий. В качестве общего принципа единства и солидарности индивидуального многообразия это утверждается, например, в словах: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Петра 4:10). Или в словах: «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело; так и Христос» (1 Кор 12:4–6,11–12). Так всеобъемлющая любовь, в качестве восприятия и признания высшей ценности всего конкретно-живого, универсальна в двойном смысле – количественном и качественном: она объемлет не только всех, но и всё во всех. Признавая ценность всего конкретно-сущего, она объемлет всю полноту многообразия людей, народов, культур, исповеданий, и в каждом из них – всю полноту их конкретного содержания. Любовь есть радостное приятие и благословение всего живого и сущего, та открытость души, которая широко открывает свои объятия всякому проявлению бытия, как такового, ощущает его божественный смысл.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=698...

Хр.) завоевал большую часть территории, лежавшей между Евфратом и Средиземным морем, и вместе с тем часть хеттейских владений, хотя Кархемыш, как кажется, остался незавоеванным; но при внуке его Ассур-раб-амар (ок. 1060) хеттеи возвратили отнятые у них владения, и он сам со своими войсками был разбит ими при Кархемыше 36 . После этого прошло около двух веков, во время которых хеттем не имели особенных столкновений с ассирийцами. Но эти столкновения начинаются снова со времени Ассурназирбала и на этот раз они имеют роковое значение для политического существования хеттейского племени. Ассурназирбал (882–857) сделал нашествие на Нагарану. Хеттеи в это время не имели общего вождя. Продолжительная безопасность благоприятствовала раздроблению, и даже общая опасность не побудила их к объединению. Царь Кархемыша Сангар дозволил ассирийцам перейти Евфрат, после чего должен был открыть им ворота своей столицы. Другие цари хеттейских областей также волей или неволей должны были признать власть Ассурназирбала, и, подобно Сангару, сделались его данниками (Masp. 347–348). Но по смерти его они возмутились, так что его преемник, Салманассар 3-й (857–822), победитель Ахава и Иуия, снова должен был воевать с ними, и снова сделал своими данниками царя Кархемыша Сангару, царя Патина Сапалулви, царя Гамгуша Муталлу 37 , царя Эмафа Ирхулелу. Наконец Саргон в 720 г. до Рождества Христова, после поражения хеттеев при Каркаре, присоединил Эмаф и Кархемыш к ассирийскому царству. Царь Кархемыша Пизирис в 717 году был взят в плен, а на его место был поставлен областеначальник 38 . Обращаясь к Библии , и здесь находим также довольно частые упоминания о хеттеях, хотя упоминания весьма краткие и отрывочные. Прежде всего, о них упоминается в генеалогии книги Бытия, где Хет после Сидона называется вторым сыном Ханаана (X, 15). Время их поселения в Палестине относится к началу эпохи еврейской истории. Так, когда Авраам покупал в Хевроне поле Махпела, то он уже нашел здесь хеттеев, которым принадлежала эта земля ( Быт.23:3–18 ; Быт.25:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Ассирияне теперь наслаждаются полным благоденствием, весьма сильны, безопасны многочисленны, так что казались совершено непобедимыми в глазах других ( Наум 2.12–13 ; евр. 13–14; Ис 10.24 ) и сами себя почитали недоступными для какой-либо опасности ( Соф 2.15 ). Но «как бы ни были сильны ассирияне и как бы ни умножалась сила их посредством всех народов, однако они будут через истребление их Ангелом посечены. Ибо как многочисленные волосы не могут устоять против острых ножниц, так многочисленные враги Божии легко будут истреблены, и Ассур исчезнет «и перестанет существовать»... (блаж. Иероним с. 268–269). В еврейском тексте речь о каре Божией над ассириянами имеет особую выразительность: «они будут посечены», собственно: острижены (позорным образом – подобно овцам), обриты, евр. нагоззу. Как ассирийское войско во время походов на Иудею производило в ней страшные опустошения и потому как бы похоже было на бритву, бреющего дочиста не только волосы на голове и ногах, но и на бороде ( Ис 7.20 ; 4Цар 16.7–8 ), отнятие которой, по восточным понятиям, было знаком поругания ( 2Цар 10.4–5 ), так подобная же участь – совершенного позора и полного истребления ожидает и Ассирию. Чтение первой половины ст. 12-го у LXX (и слав. ) иное, и его именно имеет в виду блаж. Феодорит, когда к ст. 12-му замечает: «множеством вод пророк называет Вавилонян, ополчившихся против Ниневии, которые, подобно водам, разделившись на отряды, приступили к осаде города» (с. 10). Наум.1:12 .  а тебя, хотя Я отягощал, более не буду отягощать. От возвещения совершенной гибели Ассирии (12а) мысль пророка – по контрасту – обращается к избавлению Иудеи и Иерусалима; «а тебя, хотя Я отягощал, более не буду отягощать». «Через это – поясняет блаж. Иероним (с. 269) дается обещание не о постоянной безопасности, а о безопасности лишь на то время и от тех врагов, которые тогда осаждали их». Иудеям уже было определено пленение о Вавилоне ( Uc VI; XXXIX ), и это определение должно было оставаться в силе. Но временное обличение их бедствий, прекращение насилий ассирийских было возможно, и это обещает Иудеям пророк от лица Божия, причем обещанное освобождение их от рабского ига ассириян обозначается обычными для библейских писателей образами выражения «сокрушить ярмо», «расторгнуть узы» (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Епископ Петр указывает, что пророчество это имело целию предупредить царство Иуды, чтобы народ обетования не падал духом, а памятовал, что страшные им народы сильны не своею собственною силою, что они суть только орудия гнева Божия, что они падут в то мгновение, когда Иегове угодно будет остановить их. Мы с своей стороны прибавим, что от Иуды не скрыто, что и ему грозит бедствие: но пророчество против него произносимое связуется с выше произнесенными Мессианскими пророчествами. Если и Иуде грозит бедствие, то да помнит он, что царство будет отдано тому „остатку“, который спасется, под главенством Еммануила, – Отрасли корня Иессеева, – Чудного, Советника, Царя правды. Все – преходяще в мире сем, кроме слов и обетований Божиих. „Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут“. ( Мф. 24:35 ). „Когда же начнет то сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше“.... „Знайте, что близко царствие Божие“. ( Лк. 21:28,31 ). Мир временно торжествует; он воплощен типически в Ассуре и Вавилоне у пророка Исаии. К Вавилону и обращено первое пророчество Исаии, потому вероятно, что с Вавилоном и Немвродом соединено библейское сказание о возмущении против Творца ( Быт. 11 ). Как в доисторические времена Немврод задумал создать мировое царство, так и Ассур-Вавилон (Семито-Кушиты) представители единого типа мировой власти, хотели, (то из Ниневии, то из Вавилона), овладеть и властвовать всеми тогда известными народами, являясь противниками царствия Иеговы, царствия идеальной правды и добра и любви. Имя этого царства Божия есть Сион, в высшем духовном своем значении (см. главу XII). И торжество над павшим Вавилоном,-с раскрытием притом его значения, как царства демона и вражды против царствия Божия, – есть объяснение и торжественного славословия XII главы. Борьба демона и зла против добра и правды есть история попыток отца лжи бороться против воли Божией. Эта борьба представляется нам и в противодействии фараона исходу Израиля из Египта, и в возмущениях самого Израиля в пустыне против повелений Господних, и в попытках других народов помешать Израилю занять землю обетования. Господь ведет народ обетования и доколе он верен Царю своему, дотоле все препятствия с пути его устраняются. Но вот в Палестине он падает все ниже и ниже; часть его отделяется от дома Давидова, и предназначена потому к уничтожению. И дом Давидов с народом колена Иуды становится неверным; тогда Господь воздвигает „реки бурные“ других народов, которые готовы затопить маленькое царство Иуды. Но все эти народы в руке Божией: „рука Господня простерта на все народы“. Если Иуда и подвергнется наказанию и плену, то однако впереди есть утешение. Впереди, верен Господь, что приидет царствие Божие ( Ис. 11:1–16 ); и возвратятся затерянные и изгнанные поклониться Господу в Иерусалиме ( Ис. 27:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Так, пророк укоряет современников за принесение идольских жертв, за широкое распространение идолопоклонства (57, 65, 66 гл. и др.). «Вас, говорит пророк современникам, которые оставили Господа, забыли святую гору Мою, (вместо того) приготовляете трапезу для Гада и растворяете полную чашу для Меня,.. приносите жертвы в рощах, сидите в гробах,.. вас Я обрекаю мечу» (65:11, 3–4) 289 . Как в 6:10, так и в отделе 40–66 гл. современники пророка представляются под образом людей, имеющих глаза и не видящих, – уши и не слышащих, – сердце – и не разумеющих. В 66 главе, где пророк обращается к современникам, отступившим от Господа, последние требуют какого-нибудь очевидного проявления силы Божией, требуют доказательства того, что Господь может направлять судьбы народа по своей воле: «пусть явит Себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше» (5 ст.); подобное говорили и нечестивые времен Озии: «пусть Он поспешит и ускорит дело Свое, чтобы мы видели, и пусть приблизится и придет в исполнение совет Святого Израилева, чтобы мы узнали!» (5:19). Изображение нравственного состояния народа в 58 и 59 гл. и др. (43:66...), как будет ниже сказано, сходно с описанием, главы 1-й, а так же – 33-й 14–16 и др. – Далее в 56:10–12 пророк изображает вождей народа точно такими же чертами, как напр. в 29 и 28 гл. «Стражи их слепы все и невежды, пастыри бессмысленные и любящие спать», говорится в 56:10–11; точно также и в 29:9; 28:7: «изумляйтесь и дивитесь: они ослепили других и сами ослепли», не могут прочитать подаваемой им книги, как бы она была для них «запечатана», «обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются», В 56:12 говорится, что они каждый день пьяны от вина и ежедневно напиваются сикеры, – тоже самое в 29:9; 28:7. Что время Вавилонского плена еще не наступило, когда писан был отдел 40–66 гл., более прямое и ясное указание на это можно находить в 52:3–4, 5: «так говорит Господь: за ничто вы были проданы и без серебра будете выкуплены. Ибо так говорит Господь Бог: народ Мой ходил прежде в Египет, чтобы там пожить, и Ассур теснил его за ничто.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

– «И тихо обращаясь к ним», руководя ими во всей их жизни кротко, с полной любовью к ним, с такой же любовью им «подавал пищу». Так как во всем изображении, главным образом, имеется в виду период исхода Евреев из Египта и период странствования их по пустыне; то под пищей нужно, прежде всего, и по преимуществу разуметь манну, которую Бог ниспосылал с неба странствующему по пустыням Израилю, при этом не исключаются, конечно, и все другие предметы питания, которые Господь по своей милости подавал своему избранному народу ( Ос.11:1–4 ). Но так как народ, как выше сказано (ст. 3), презрительно относится к этой отеческой благодатной любви Божией, – так как Израиль, при своем постоянном упорстве в нечестии, при постепенно более и более возрастиющем отступлении от Бога, доселе (до времен пророка) ничем не обнаруживает своей веры в Бога, как целителя своего и, отступив от Него, отказывается возвратиться к Нему, то и достоин как народ в высшей степени неблагодарный подвергнуться Божию отвержению и изгнанию от лица Его, – но изгнанию уже не в Египет, а в другую землю, изгнанию к Ассуру: «не пойдет он опять в землю Египетскую», говорит Господь, не пойдет потому, чтобы через возвращение Израиля снова в землю Египетскую, в землю прежнего рабства, не показалось, как будто бы цель Божественного освобождения Израиля из Египта и чудесное водительство его по пустыням через нераскаянность народа, остались без всяких последствий, прошли тщетно, пропали даром; – «но Ассур, он будет царем у него», он будет владычествовать над ними, владычествовать вместо Господа, потому что они отвергли Господа, «потому что не восхотели обратиться» к Нему. Преданный Богом во власть Ассура, Израиль подвергнется истребительной войне от этого врага и погублению. «И меч», это главное в древности орудие войны, обозначающее собой вообще разрушающую силу войны, «будет кружиться в городах», и меч, истребляя все на своем пути, будет делать как бы круги через города, насквозь городов «и истреблять запоры его», сокрушать запоры у ворот крепостей его «и поядать замыслы их». Что это за замыслы, это Господь далее раскрывает: «И народ мой, говорит Он, медлит обратиться ко Мне», или буквально: и народ мой притянут к отпадению от Меня, на отпадение как на кол какой-нибудь посажен, или привязан к нему, так что никак не может освободиться от него: «и призывают его к горнему», и хотя пророки постоянно призывают его обратиться к Богу, живущему на небе и искать себе во всем помощи у Него одного; «но он не поднимается весь, как одно», но он не отвечает на зов пророков единодушным, общим искренним обращением. ( Ос.11:5–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010