С именем Кирилла епископа, или св. отца Кирилла, встречаются по рукописям следующие сочинения: а) «Слово св. Кирилла епископа о том, яко не забывати учителей своих. Аще кто велик святитель или малых, рекше попов, душеполезному разуму навык». Этой статье предшествуют: числа летописные от Ноя до 6746 (1238) г. с событиями русскими, и Слово св. Нифонта, «како виде взносимые душа» – четыре выписки из Жития Нифонта (Царского рукоп. XVI в., 371): то и другое обстоятельство указывает, что Слово принадлежит Кириллу, Ростовскому епископу. б) «Поучение св. отца Кирила. Духовное убо семя в ваших душах уже и пръвое... всеял есми». в) «Слово св. отца Кирила о первозданном. Созда Бог преже Адама от земля и от ребра его жену созда». г) «Слово св. отца Кирила о страсе Божии. Всегда, любимии, имеем страх Божий пред очами». д) Слово св. отца Кирила о небесных силах. От небытия в бытие благий человеколюбец Бог сотвори». Слова 2, 3, 4 и 5 находится в рукоп. Царского XVI в., 142. Одно 4-е есть еще в рукоп. Царского, 179,691; Толстого, II, 299. е) Слово св. отца Кирила о злых и неверных человеках (Толстого, III, 70). ж) Слово св. Кирила «о злых дусех», с упреками за языческое суеверие. напеч. в Москвитянине 1844 г., 1, стр. 241. з) Слово св. Кирила о мытарствах, изданное между Словами Кирилла Туровского (стр. 92); в списке Румянцева следует за выпискою из Жития Нифонтова 179) и по содержанию вполне соответствует духу переводчика Жития Нифонтова. Новое издание сего Слова – в Известиях Акад. IV, 178–184. Вероятно, сему учительному пастырю принадлежит недавно изданное древнее Русское сочинение (Царского, 179): «В неделю 7-ю – о зборе св. отец на Арья еретика. Днесь память св. отец чтется... Молите за мир и за правоверного князя нашего и за вся хрестьяны людии, всех нас избавите от бед и скорбии находящих на ны» (Журн. Мин. Нар. Просв., 1854 г., декабрь. По языку, оно принадлежит XIII в. По описи 1638 г., в Ростовском Богоявленском монастыре показана «Книга четья Кирилла епископа» (оп. книг степ. мон. 1270, М., 1848 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

А когда дьякон возглашал что-нибудь басом, то ей всякий раз чудился крик: «Ма-арья!» — и она вздрагивала. III В деревне узнали о приезде гостей, и уже после обедни в избу набралось много народа. Пришли и Леонычевы, и Матвеичевы, и Ильичовы узнать про своих родственников, служивших в Москве. Всех жуковских ребят, которые знали грамоте, отвозили в Москву и отдавали там только в официанты и коридорные (как из села, что по ту сторону, отдавали только в булочники), и так повелось давно, еще в крепостное право, когда какой-то Лука Иваныч, жуковский крестьянин, теперь уже легендарный, служивший буфетчиком в одном из московских клубов, принимал к себе на службу только своих земляков, а эти, входя в силу, выписывали своих родственников и определяли их в трактиры и рестораны; и с того времени деревня Жуково иначе уже не называлась у окрестных жителей, как Хамская или Холуевка. Николая отвезли в Москву, когда ему было одиннадцать лет, и определял его на место Иван Макарыч, из семьи Матвеичевых, служивший тогда капельдинером в саду «Эрмитаж». И теперь, обращаясь к Матвеичевым, Николай говорил наставительно: — Иван Макарыч — мой благодетель, и я обязан за него Бога молить денно и нощно, так как я через него стал хорошим человеком. — Батюшка ты мой, — проговорила слезливо высокая старуха, сестра Ивана Макарыча, — и ничего про них, голубчика, не слыхать. — Зимой служил он у Омона, а в нынешний сезон, был слух, где-то за городом, в садах… Постарел! Прежде, случалось, летним делом, приносил домой рублей по десять в день, а теперь повсеместно дела стали тихие, мается старичок. Старухи и бабы глядели на ноги Николая, обутые в валенки, и на его бледное лицо и говорили печально: — Не добычик ты, Николай Осипыч, не добычик! Где уж! И все ласкали Сашу. Ей уже минуло десять лет, но она была мала ростом, очень худа, и на вид ей можно было дать лет семь, не больше. Среди других девочек, загоревших, дурно остриженных, одетых в длинные полинялые рубахи, она, беленькая, с большими, темными глазами, с красною ленточкой в волосах, казалась забавною, точно это был зверек, которого поймали в поле и принесли в избу.

http://azbyka.ru/fiction/muzhiki/

л. 102. В четверг 6 недели по Пасце. Слово того же Кирила мниха на Вознесение Господа нашего Ис. Христа, от пророчских указаний и о возведении Адама из ада. Нач. Приди ныня духом священный пророче Захарие. Там же стр. 65. л. 105. В четверг 6 недели по Пасце. Слово другое Иоана Златоустаго на Вознесение Господа нашего Ис. Христа. Нач. Светло ми се церковное позорище, не смех бо человеком творит, и велик неприязнии плач. л. 108. В четверг 6 недели по Пасце. Слово третье того же на Вознесенье Господа нашего Ис. Христа. Нач. Веселитеся небеса и радуйся земле, понеже последнюю стену преграды разградив Исус. Иоанна сксарха болгарского. См. Калайд. И. скс. болг. стр. 174. л. 111 об. В 7 неделю до Пасце преже Пентикостья. Слово Кирила мниха на Сбор св. Отец 318, собравшихся на Арья, указание от св. книг, яко Христос Сын Божий есть, и похвала св. Отцам никейского Сбора. Нач. Якоже философа и ветиа, рекше летописци премудрии и песнотворцы, пркланяют своя слухи. См. Пам. росс. Слов. стр. 74. л. 117 об. В субботу исидикостную, такоже подобно и в субботу мясопустную за умершая, Слово утешно Иоана Златоустаго о усопших. Нач. Весть многожды слово утешати болезнь. и весть утеха дружные расыпати печаль. л. 123. Слово в неделю Пендикостия, рекше в неделю пятьдесятную, да Съшествие Св. Духа. Поучение от евангельских словес. Нач. Достоиино есть, братья, евангельскаго учения словеса вьмале сказати. Григория Двоеслова (См. Оп. рукоп. Синод. библ. 149 л. 104) с след. русскою вставкою: греческим языком параклит, римским же авдокатуш или коншелаторт, словенским же языком призватель для утешитель речется. л. 131 об. Слово второе на Сшествие Св. Духа в понедельник пятьдесятный. Поучение Иоана Златоустаго. Нач. Паки нам друзи радость, паки праздник светел, паки веселие духовное. См. Оп. Рум. Муз. стр. 701. л. 136 об. В неделю всех Святых. Слово того же, похвала всем Святым, в первую неделю по Пянтикостьи. Нач. Отънележе честный праздник пятьдесятный прихождения Духа Св. створихом. л. 141 об. Слово св. Кирила в 1-ю неделю поста, поучение на Сбор. Нач. Много нам человеколюбье Бог показа явлься, словесы и делы възводе ны на первое бытье. Русское, см. Приб. к Твор. св. Отцев 1858 г. стр. 45.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

После этого беглопоповцы без разрешения властей построили в 1957 г. небольшой частный дом для богослужебных целей в дер. Хвостиково (ныне в черте г. Семёнова). Настоятелем общины вновь стал свящ. Исмаил Боев, однако в 1960 г. по решению суда дом был конфискован и снесен. Прекратить деятельность беглопоповцев в Семёновском р-не удалось к 1964 г., когда из Горьковской обл. был удален свящ. Николай Реунов. Кроме Городца и Семёнова общины беглопоповцев в нач. 60-х гг. существовали в дер. Буяны (ныне в составе дер. Воробьёво) и дер. Никольское Городецкого р-на, в с. М. Дуброва (120 чел.) и дер. Донское Семёновского р-на (ныне городского окр. Семёновский), а также на севере Горьковской обл.- в с. Б. Содомово и дер. М. Сидорово Тонкинского р-на, в пос. Обход Уренского р-на. 1 дек. 1987 г. Совет по делам религий при СМ СССР принял решение о регистрации в г. Семёнове Никольской общины, к-рой было позволено обустроить храм в частном доме, а 15 дек. 1989 г. общине было передано здание ц. во имя свт. Николая Чудотворца. 10 мая 1990 г. была зарегистрирована община беглопоповцев в г. Урень, ей было разрешено построить храм (возведен в 1991-1992). В 1993 г. зарегистрированы Успенский приход в Городце (ему передана ц. Успения Пресв. Богородицы, принадлежавшая до 30-х гг. XX в. старообрядцам Белокриницкой иерархии) и Казанско-Богородичный приход в дер. Филипповское Борского р-на, в 1999 г.- Благовещенский приход в пос. Уста Уренского р-на. В 2000 г. зарегистрирован Никольский приход в Н. Новгороде, к-рый стал центром вновь образованной Волжской епархии РДЦ (2003-2008). В 2002 г. зарегистрирован приход Владимирской иконы Божией Матери в рабочем пос. Арья Уренского р-на, в 2005 г.- Иоанно-Богословский приход в рабочем пос. Тонкино (храм построен в 2012), в 2009 г.-Рождество-Богородичный приход в с. Семёнове Уренского р-на (в 2011 построен храм). В 2008 г. в результате разделения Волжской епархии образована Верхневолжская епархия РДЦ с центром в Н. Новгороде, к-рую возглавляет еп. Василий (Лаврентьев).

http://pravenc.ru/text/2565206.html

Иными словами, Иоанну IV было чего опасаться. Саму идею «Третьего Рима», принятую Грозным, а затем Борисом Годуновым в качестве государственной идеологии, опрометчиво было бы назвать манифестацией национальной гордыни. Нет, в ней звучала тревога за судьбы самого христианства, Христианского мира. Поскольку первый и второй Рим (Византия) не удержали возложенную на них миссию хранителей христианской идеи, постольку эстафету последнего истинного, христианского, православного царства приходится брать на себя Руси, наследнице Византии. Третий Рим – это, таким образом, знак великой ответственности, последней твердыни истины, со всех сторон уже одолеваемой атаками врага… Вот в чём грозная подоплека времени Иоанна IV и причина его трагических срывов: чрезмерной величины задача, чрезмерная ноша, поднятая на свои плечи, что вообще свойственно Руси-России во все времена… И конечно, эти трагические срывы никак не могут дискредитировать саму идею монархии. Для Платона и Аристотеля монархия – лучшая форма правления. Платон в «Государстве» описывает ряд постепенной деградации государственных форм правления от века золотого к веку железному, от истинной монархии к последнему разложению демократии… Более рациональный и отвлеченный Аристотель в трактате «Политика» описывает логические полярные пары благих форм правления и их «искажений»: так, добронравной монархии противополагается искажение тирании (власть беззаконика-себялюбца), власти аристократии, сословия лучших и благороднейших людей (вероятно, от индоевропейского корня «арья» – благородный) – искажение олигархии (шайки самых богатых), наконец, политии, власти полноправных, прошедших строгий отбор ценза, граждан, противостоит не ограниченная ничем демократия. Позднее эта пара получит новые имена: демократия – охлократия (от «охлос» – толпа), т.е. демократия в крайней форме своего разложения… Ничего иного человечество с тех пор так и не придумало. Все попытки найти или описать «четвертую форму власти» кончались ничем. Ничего нового не придумали ни Маркс, ни Локк, ни иные «гении» Нового времени. И коммунистические и либеральные режимы, что бы они о себе ни говорили, катались взад-вперед по тем же рельсам трех форм власти – между охлократией и тиранией.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/26/monarh...

Арья. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Предтечи Год постройки:не ранее 2012. Адрес: Россия, Нижегородская область, Уренский район, посёлок Арья, ул. Садовая, д. 1 А Координаты: 57.489005, 45.977494 Проезд:На шоссе Урень - Тонкино Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Иоанна Предтечи в Арье. Кирпичный храм простой архитектуры, заложенный в 2003 г. и отделывающийся до настоящего времени. Строится при помощи местного завода ЖБИ, посвящение выбрано в память покойного директора завода И. Таширова. Одноглавый четверик с колокольней. http://svyatayarus.su/church/detail/41190/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=30850

Арья. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Церковь иконы Божией Матери Владимирская в Арье Деревянная церковь простой архитектуры, заложенная в 2003 г. и оконченная во 2-й пол. 2000-х гг. Построена при помощи местного завода ЖБИ. Одноглавый четверик со звонницей над притвором. На территории прихода строится новый дом для Воскресной школы, трапезной и проживания священника. http://svyatayarus.su/church/detail/41189/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=30844

В нижегородской области растет число школ с изучением ОПК Нижний Новгород, 28 марта 2007 г. Основы православной культуры начнут изучать с 2007 - 2008 учебного года в школе 1 города Уреня, передает сайт Нижегородской епархии . Как сообщил благочинный Уренского округа священник Валерий Юшков, в благочинии уже три раза проходили конференции, посвященные вопросам преподавания курса «Основы православной культуры» в общеобразовательных школах. Вопросы преподавания основ православной культуры в общеобразовательных школах, как и вопросы духовно-нравственного воспитания, актуальны для педагогов Уренского района, поэтому такие конференции всегда собирают большое количество народа. В рамках конференций работают три секции: для учителей, для родителей и для учеников. «Первая конференция проходила в городе Урене на базе школы 1. Она вызвала большой интерес как учителей, так и родителей, - рассказывает благочинный Уренского округа иерей Валерий Юшков. - После этого мы стали проводить подобные конференции в отдаленных деревнях, таких, как Арья или поселок Уста». По словам благочинного, в некоторых школах района уже начинают вводить элементы духовно-нравственного воспитания школьников в рамках внеклассной работы, и такие нововведения вызывают одобрение родителей и детей. 29 марта 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/21556.html

В поселке одновременно возводятся православный и старообрядческий храмы Нижний Новгород, 30 сентября 2003 г. Православный и старообрядческий храмы возводятся одновременно при содействии завода железобетонных изделий в поселке Арья Уренского района (Нижегородская обл.). Фундаменты обоих зданий также были заложены в один день, как сообщает Благовест-инфо. В посёлке проживает примерно поровну последователей Русской Православной Церкви и Русской Древлеправославной Церкви. Храм св. Иоанна Крестителя последователи Русской Православной Церкви решили посвятить памяти скончавшегося два года назад директора завода Ивана Таширева, поскольку за 18 лет руководства предприятием тот многое сделал для посёлка. Они строят церковь из кирпича, тогда как старообрядческий храм Владимирской иконы Пресвятой Богородицы возводится из дерева, согласно традициям древнерусского зодчества. Последователи обоих Церквей предполагают завершить строительство в будущем году. 30 сентября 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/7722.html

л. 187 об. В св. великий пяток вечер. Слово на погребение Христово, и о плачи св. Богородици, от еуангельскых сказаний. Нач. Возлюблении, кто возглаголет силы и чудеса Господня? Здесь между прочим говорится, будто Спаситель, несомый на погребение, сказал Иосифу: Что ради несеши мя молча, а не поеши? Глагола Иосиф: Господи, что хощу пети? И паки глагола Господь: пой Святый Боже. И начать Иосиф с Никодимом пети: Св. Боже, Св. крепкий, Св. бессмертный помилуй нас. Сн. Путеш. по Египту архим. Порфирия 1856 г. стр. 133. л. 191. В св. великую субботу от Еуангельа. Слово св. Григория антиохийскаго . Нач. Что се безмолвие на земли, и что се молчание многое, яко царь спит? л. 194 об. В св. великую Светлую неделю воскресения. Поучение Иоанна Златаустаго. Нач. Вста во третий день Господь наш Ис. Христос и жизнь миру дарова. л. 197 об. На Антипефу. Того же Поучение от Еуангелья. Нач. Господа нашего Ис. Христа воскресения радостно празновахом людие. л. 199 об. В неделю 2 по Пасце. Того же Слово паметь створим св. Иосифа и Никодима и св. Мироносиц. Нач. Взлюблении, солнце красуяся под облаком, любимо бывает видящими. л. 201 об. В неделю 3 по пасце. Того же Слово о раслабленом. Нач. Человеколюбец преблагий Бог наш Ис. Христос не токмо душам, но и телом врач. л. 203 об. В среду 4 недели по Пасце. Того же Поучение на Препловление празника Владычня. Нач. Трее суть праздници жидовстии быша: Пасха, Пятьдесятница, Препловение. л. 205. В неделю 4 по Пасце. Того же Слово от Еуангелиа, о самаряными. Нач. Не токмо Господь чюдесы, но учением приводит вся к себе. л. 207 об. В неделю 5 по Пасце. Того же Слово о слепци, от Евангелья. Нач. Христос Бог наш от евангельских словес трапезу нам духовную устрои. л. 209. В четверток 6 недели по Пасце. Слово на Вознесение Господне. Нач. Блаженный Иев птенцем Господа нарече. л. 211. В неделю 6 по Пасце. Слово Иоанна Златаустаго на Собор св. Отец 318, сшедшихся на Арья еретика. Нач. Днесь паметь св. Отец чтется. л. 213 об. В суботу Пянтикостную. Того же Слово, еже не плакатися о умирающих. Нач. Лепо с разумом рассмотряя все деяти, ни о умерших много плакати.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010