В 1863 г., когда Синод предполагал учредить в каждой епархии свечной завод с жестким контролем свечного дохода приходских церквей и монастырей, Н. в пространном отзыве не только раскритиковал «свечной проект», но и дал соответствующую оценку синодальному управлению в целом. Отзыв архиерея был столь жёсток и нелицеприятен, что обер-прокурор А. П. Ахматов не счел возможным представить его в Синод, а предварительно направил митр. Филарету (Дроздову) ( Марков. 1915. С. 113-114). В письме от 14 марта 1863 г. Московский святитель предложил Н. не выходить за пределы своей компетенции: «Вам видится светское «вмешательство сдвигающее духовную власть с ее апостольской кафедры и поставляющее себя на место ее». Правда ли это? Не оскорбляете ли вы сим Святейший Синод, так же как и государственную власть?» Митрополит вернул Н. его записку, посоветовав переписать отзыв, «не выходя из пределов предложенного вопроса». Вняв его словам, Н. переслал в Москву новый отзыв, более соответствующий предложенному Синодом вопросу. «Благодарствую митрополиту. Славлю Бога, милующего меня. Постараюсь тщательнее наблюдать за собою в бумагах моих»,- писал Н. в своем дневнике по поводу этого случая (подробнее см.: Бежанидзе. 2012). В янв. 1868 г. здоровье Н. ухудшилось, архиерей редко служил. В янв. 1870 г. он направил в Синод прошение об увольнении на покой. В мае 1870 г. Н. был уволен от управления епархией без назначения ежегодной пенсии, поэтому, отбывая из Красноярска, он занял на дорогу 1000 р., а 600 р. ему преподнесли благотворители (только 12 окт. 1870 г. император назначил пенсию епископу в 750 р. ежегодно). 7 мая 1870 г. Н. совершил последнюю Божественную литургию в Богородице-Рождественском соборе Красноярска, а 11 июня покинул город. 26 июля Н. поселился в Патриарших палатах Перервинского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря . Больной архиерей тяготился ежедневным общением с посетителями, с трудом ходил в храм на богослужения. 20 авг. того же года он писал: «Боюсь чугунного пола, курений, духоты, не проветривания, не имения где сесть... наблюдающих глаз, претензий на высокопочитание от предержащих,- длинноты служения, вместо важности употребляющей важничанья и последним заменяющим первое... Не сужу, а изъясняю препоны, задерживающие меня от хождения в церковь». 17 дек. 1870 г. по благословению митр. Московского и Коломенского свт. Иннокентия (Вениаминова) на 2-м этаже палат Н. освятил небольшую домовую ц. во имя прав. Никодима, в которой служил иерейским чином с одним келейником-послушником. Кельи, в которых проживал Н., оказались слишком холодными, поэтому по предложению митр. Московского Иннокентия в мае-авг. 1871 г. велась их перестройка, а больной епископ в это время проживал в архиерейском доме. Скончался, переехав из обители в г. Дмитров к сестре Марии Ивановне, «в кругу родных полечиться... от водянки и болезни ног». Погребение Н. на 1-м ярусе Успенского собора Дмитрова совершил викарий Московской епархии еп. Леонид (Краснопевков) .

http://pravenc.ru/text/2565588.html

Помози нам, Господи, благодарную память сего славнаго Твоего милосердия тверду и непрестанну имети в себе, яко да Тобою утверждаеми и ограждаеми, всегда, якоже днесь, поем и славим Имя Твое святое. Сподоби нас в вере, любви и единении пребывати, пагубныя резделения и расколы врачевати, да Дух Твой Благий почиет на нас. Исправи жизнь нашу, просвети ум наш светом учения Евангельскаго, возгрей в серцах наших дух благочестия, направи нас к деланию заповедей Твоих, да прославится и в нас, якоже во отцех Священнаго Собора Церкве нашея в годы гонений пострадавших, всесвятое и преславное имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь». Перед причастием архиепископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии, огласил Послание Освященного Архиерейского Собора клиру, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви. По завершении Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл облачился в копию интронизационного куколя Патриарха Тихона, преподнесенную Его Святейшеству Священным Синодом Русской Православной Церкви в Храме Христа Спасителя 20 ноября 2017 года. Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения со словом . С приветствием от имени представителей всех Поместных Православных Церквей выступил Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II. Затем в трапезных палатах Храма Христа Спасителя состоялся торжественный прием по случаю 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Церкви. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931).

http://sobor.patriarchia.ru/db/text/5077...

В 1893 г. Коноплёв в качестве подрядчика поставил на Белой горе первые хозяйственные постройки буд. миссионерского мон-ря, 28 сент. собралось духовенство окрестных заводов и сел для служения благодарственного молебна, освящения колоколов и колодцев. Еп. Петр обратился к народу с проповедью, в к-рой говорил о преданиях и обрядах, т. е. о том, что является камнем преткновения для старообрядцев. Выслушав его, Коноплёв упал на колени, отрекся от раскола, просил прощения и благословения участвовать в молитве. 17 окт. в кафедральном соборе Перми еп. Петр присоединил Коноплёва, а вскоре и 19 его родственников во главе с 75-летним отцом к правосл. Церкви; их примеру последовали мн. старообрядцы Пермского края. 5 нояб. Коноплёв стал послушником при пермском архиерейском доме, 6 нояб. еп. Петром, возложившим на бывш. старообрядца собственный иноческий клобук, был пострижен в рясофор, 1 февр. 1894 г.- в мантию, на следующий день рукоположил во иеродиакона. 22 февр., в день освящения первого монастырского храма во имя свт. Николая, В. был рукоположен во иеромонаха и назначен управляющим мон-рем на Белой горе. Прежде всего он ввел в обители уставное богослужение (сам читал и пел на клиросе), на должную высоту поставил проповедь. Уклад монастырской жизни был очень строг, благодаря чему обитель сразу приобрела высокий авторитет в глазах народа; самоотверженная деятельность иноков привлекала многочисленных благотворителей, развернулось широкое строительство. 20 янв. 1897 г. Белогорский мон-рь был утвержден штатным общежительным, а В. назначен его настоятелем. Обитель благоустраивалась и процветала. За 4 года в ней появились все необходимые промыслы и ремесла - от выделки кирпича до золочения утвари и риз на иконах. В 1898 г. В. вместе с письмоводителем послушником Георгием Кузнецовым совершил паломничество по известным российским мон-рям и пустыням, позже посетил Афон и Св. землю. В 1902 г. в Белогорском мон-ре состоялась закладка престола величественного Крестовоздвиженского собора (освящен летом 1917).

http://pravenc.ru/text/154157.html

Молчание, однако, было только ступенью к еще более высокому аскетическому подвигу. Вечером 8 мая 1810 г. Серафим снова появился в обители и стоял за вечерним богослужением; после этого молча прошел в свою келью. На другой день – это был день свт. Николая Чудотворца – старец пришел к ранней литургии, причастился Святых Христовых Тайн и получил благо-словение игумена. После этого он вернулся в свою келью и там затворился. Так начал Серафим новый аскетический подвиг – затворничество. Годами жил он в нетопленой келье, освещаемой только слабым, но постоянным светом от иконы Пресвятой Богородицы. Сперва он спал только в сидячем положении на деревянном полене. Позже – в сделанном своими руками гробе, который постоянно должен был напоминать ему о смерти. Тело его, как и прежде, было отягощено веригами; для того чтобы больше себя утомить, он перетаскивал дрова с одной стороны кельи на другую. Стоя или на коленях преподобный молился умом в сердце; часто читал он вслух Священное Писание: каждый день по евангелисту, апостольское Послание и Деяния св. апостолов. Ночи он проводил в глубочайшей отрешенности от мира, в умной молитве, в трезвении и хранении сердца. Тогда он имел много видений, из которых мы знаем лишь немногие. Преподобный сам совершал богослужения точно по уставу. По воскресным и праздничным дням он причащался Святых Христовых Тайн, которые ему по благословению игумена подавались через окошечко в двери после ранней литургии. Он никого не принимал. Когда епархиальный архиерей, обозревая Саровскую обитель, пришел к его келье, двери ее остались закрытыми и для него. Только через десять лет прп. Серафим позволил ему войти в свою келью и принял архиерейское благословение. Еще через пять лет его келья открылась совсем. Пятнадцать с половиной лет продолжалось его затворничество, закончившееся 25 ноября 1825 г. Затем началось старчество. Внешний мир снова пришел с ним в соприкосновение; теперь старец принимал всех посетителей с равной любовью и вниманием. Бедный или богатый, крестьянин или дворянин, мужчина или женщина, приходившие к нему, – все бывали приняты с одинаковой приветливостью. Принимая, отец Серафим был одет в белую одежду с епитрахилью и поручами – знаками своего священнического достоинства. Он не переставал творить непрестанную умную молитву, требуя того же и от посетителей. «В этом да будет все твое внимание и обучение, – учил он, – ходя и сидя и в церкви до богослужения стоя, входя и исходя, сие непрестанно держи в устах и в сердце твоем. С призыванием таким образом имени Божия ты найдешь покой и вселится в тебя Святой Дух».

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/z...

В царской грамоте 1692 г. Косинский монастырь значится в числе приписных к Новгородскому Архиерейскому дому. Среди игуменов монастыря известны только имена Феодорита (1651), Герасима (1622) и Ионы (1713). Судя по историческим документам, монастырь не владел никогда большими богатствами и жил собственным трудом. В 1716 г. монастырь был упразднен, храмы стали приходскими. В 1792 г. на месте старой деревянной церкви, сгоревшей во время пожара 1765 г., была построена каменная церковь прп. Варлаама Хутынского. Почитаемой в храме святыней являлась икона Знамения Божией Матери с изображениями всех новгородских угодников, написанная мастером Афанасием Алексеевым в 1716 г. В 1880-81 гг. был возведен и 12 сентября 1882 г. освящен новый величественный храм прп. Варлаама Хутынского, увенчанный пятью главами и завершенный с западной стороны высокой колокольней. В начале 1890-х гг. приказом Священного Синода на месте бывшей обители была учреждена женская община, в 1896 г. преобразованная в общежительный монастырь. В начале XX в. на территории возобновленного Косинского женского монастыря существовал целый ряд жилых зданий и хозяйственных строений: трехэтажный каменный корпус для настоятеля и сестер, каменно-деревянный двухэтажный корпус келий, хозяйственные постройки. За оградой находились скотный двор, деревянные здания двухэтажной гостиницы и церковно-приходской школы, баня, прачечная. Обитель прекратила свое существование в 1920 г. С 1938 г. церковные здания использовались под школу и музей. В годы Великой Отечественной войны в храме свт. Николая находился немецкий штаб. В ходе боевых действий храм Варлаама Хутынского и колокольня были сильно повреждены. В 1946–1947 гг. жители д. Косино и ближайших окрестностей просили открыть один из храмов для богослужения и, если возможно, «возобновить женский монастырь, где бы желающие жить и проводить время в молитве и труде могли находить для спасения своей души тихое пристанище». Ходатайство было отклонено решением исполнительного комитета Новгородского областного совета.

http://sobory.ru/article/?object=00837

В истории Покровского собора есть и трагическая страница. 7 ноября 1977 года во время демонстрации в честь 60-летия Октябрьской революции кто-то бросил в окно Покровского собора бенгальский огонь (по другим источникам - бутылку с зажигательной смесью). Был выходной день, и в храме находилась лишь монахиня Мария (Мандрыкина). От огня загорелся лак, покрывавший настенную живопись. Матушка Мария успела вызвать пожарных, но до их приезда задохнулась в дыму. От пожара почти полностью погибла роспись прошлого века, уцелела лишь купольная икона Покрова Богородицы. Сохранились также иконы " Взыскание погибших " , свт. Николая Можайского, св. благоверного князя Александра Невского и " Похвала Пресвятой Богородицы " . Огонь дошел до гробницы митрополита Мануила в притворе и остановился. Восстановление храма продолжалось почти четыре года. Новые росписи сделали местные художники и живописцы из Западной Украины. В конце 1991 года во время производства земляных работ по трассе коллектора на участке полотна дороги улицы Братьев Коростелевых был вскрыт свод фамильного склепа купцов Шихобаловых. По распоряжению архиепископа Евсевия (Саввина) часть останков (насколько позволил раскоп) была извлечена, помещена в новый гроб и захоронена на Радоницу 1992 года на территории собора, с левой стороны (около крестильни), причем был полностью совершен чин погребения. В 1996 г. шатровые покрытия кафедрального собора украсились новейшим покрытием " под золото " . Современное состояние [ править править код ] В Покровском соборе регулярно проводятся архиерейские богослужения, совершаются все необходимые таинства (крещение, венчание, соборование и т. д.) и требы. Священнослужители собора активно проводят духовно-просветительскую работу. Для детей открыта воскресная школа, занятия для взрослых проходят по вторникам. При храме имеется магазин с богатым выбором икон и православной литературы. В недалеком будущем Покровский собор, возможно, " уступит свои полномочия " новому кафедральному собору - Кирилло-Мефодиевскому, который строится на Поляне имени Фрунзе и будет крупнейшим храмом в Среднем Поволжье. Но в истории Русской Православной Церкви и Самарской епархии Покровская церковь навсегда останется кафедральным собором и будет нераздельно связана с именами митрополита Мануила и митрополита Иоанна. Святыни [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_П...

Сергей 31 декабря 2013, 19:16 Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь, город Кострома в 23.30 Полуношница и Литургия Михаил Марин 31 декабря 2013, 19:10 Г.Медногорск Оренбургской обл. Храм Свт.Николая Чудотворца(пос.Заречный) 23:30-Часы,00:00 Божественная Литургия иеромонах Дорофей 31 декабря 2013, 19:09 НЕФТЕКАМСКАЯ И БИРСКАЯ ЕПАРХИЯ (БАШКОРТОСТАНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ) В ПЕТРОПАВЛОВСКОМ КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ Г. НЕФТЕКАМСКА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН СОВЕРШИТСЯ НОЧНАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ, КОТОРУЮ ВОЗГЛАВИТ ЕПИСКОП НЕФТЕКАМСКИЙ АМВРОСИЙ В СОСЛУЖЕНИИ КЛИРИКОВ АРХИЕРЕЙСКОГО МОНАШЕСКОГО БРАТСТВА СВЯТИТЕЛЯ АМВРОСИЯ МЕДИОЛАНСКОГО ПРИ КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ. НАЧАЛО В 23:00 (ПО МЕСТНОМУ ВРЕМЕНИ). Юрий 31 декабря 2013, 18:22 В г.Жуковский,Московской обл.,ул.Наркомвод,храм св.Иоанна Предтечи.23.00 исповедь,23.30 молебен,00.00 литургия,конец богослужения примерно 1.15.После службы чаепитие в трапезной храма!Милости просим к нам.Спаси Господи! Дмитрий Кирюхин 31 декабря 2013, 17:54 http://www.kerpc.ru/news/by_nid/7284/view Ночью 31 декабря в храме Рождества Христова города Красноярска (ул. Щорса, 44 а) будет совершена миссионерская Божественная литургия с пояснениями. В 23.30 в храме состоится торжественная встреча частицы огня, зажженной от Негасимой лампады в Вифлееме. Ровно в полночь начнется Божественная литургия, по окончании которой будет совершен новогодний молебен. Дмитрий Беденко 31 декабря 2013, 17:35 Храм св. прмц. вел. кн. Елисаветы в Щербинке. В 17:00 Новогодний молебен, в 23:00 Утреня. Часы. Божественная литургия. Анна 31 декабря 2013, 17:04 Ульяновск. Храм Сретения Господня. ул.Репина, 37А. В 23:00. И, вероятно, храм Всех Святых на ул.12 сентября Василий Многодетный 31 декабря 2013, 15:19 Храм святого великомученика и целителя Пантелеимона в Новоглаголево, нарофоминского района , московской области. 23.00 утреня 00.00 часы, литургия Сергей Яковлев 31 декабря 2013, 14:57 Владимирская епархия, Собинский р-он, Свято-Троицкий храм с. Арбузово 21-30 утреня 24-00 Божественная Литургия

http://pravoslavie.ru/67179.html

За богослужением молились настоятельницы и духовенство ряда женских монастырей, духовенство и миряне, прибывшие из Чувашии. В храме присутствовали президент Чувашской Республики М.В. Игнатьев, председатель Государственного совета Чувашской Республики Ю.А. Попов, министр культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики В.П. Ефимов, представитель городского Собрания депутатов г. Чебоксары В.Н. Викторов, глава администрации Алатырского района Чувашии Н.Г. Романов, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова Н.Н. Дроздов. За богослужением Святейший Патриарх Кирилл совершил иерейскую хиротонию — в сан священника был возведен диакон Михаил Ильин, клирик храма святителя Николая Чудотворца в Зеленограде. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Алатырского и Порецкого Феодора на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный иерарх преподал верующим первое архипастырское благословение. Затем Святейший Владыка совершил славление у раки с честными мощами святителя Филарета. Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом и наградил ряд архипастырей, которые отмечают в 2012 году юбилейные и памятные даты. Во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 75-летием со дня рождения митрополит Волгоградский и Камышинский Герман награжден орденом прп. Серафима Саровского I степени. Во внимание к усердным архипастырским трудам, в связи с 60-летием со дня рождения и 30-летием служения в священном сане епископ Читинский и Краснокаменский Евстафий награжден орденом прп. Серафима Саровского II степени. Во внимание к усердным архипастырским трудам и связи с 50-летием со дня рождения архиепископ Сурожский Елисей награжден орденом прп. Сергия Радонежского II степени. Во внимание к усердным миссионерским трудам и в связи с 50-летием со дня рождения архиепископ Луганский и Алчевский Митрофан награжден орденом свт. Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, II степени. Святейший Патриарх Кирилл вручил памятные панагии епископу Аркадию (Афонину) в связи с 45-летием служения в священном сане и епископу Друцкому Петру, викарию Витебской епархии , в связи с 20-летием архиерейской хиротонии.

http://patriarchia.ru/db/text/2627406.ht...

Когда престарелый и больной архим. Феодосий (1859-1864) удалился на покой, на настоятельскую должность были предложены 3 кандидата, в т. ч. казначей и духовник Рязанского архиерейского дома иером. Виталий (Виноградов), деятельный и энергичный пастырь. Хлудов подал Рязанскому архиеп. Иринарху (Попову) прошение об определении в настоятели иером. Виталия и предложил преобразовать И. Б. м. из штатного в общежительный. В случае удовлетворения прошения Хлудов обещал передать обители свою дачу с усадьбой и прилегающими к ней лесом и лугом и выстроить каменную гостиницу. 22 марта 1865 г. Синод утвердил иером. Виталия (впосл. архимандрит) в должности настоятеля обители, к-рой присваивался общежительный статус. В течение 15 лет обитель преобразилась. В мон-ре был введен устав по образцу Коневского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря с очень строгими правилами. Прежде инокам выдавалась треть монастырских доходов, с введением общежития насельники все необходимое стали получать от священноначалия. Благодаря архим. Виталию в мон-ре практиковались более продолжительный чин богослужения, вечернее, с поклонами, правило, постепенно приучающее насельников к Иисусовой молитве. Строгость иноческой жизни и чудеса, явленные от иконы ап. Иоанна и на св. источнике, расположенном вблизи мон-ря, привлекали в И. Б. м. паломников со всех концов России. Обветшавшая Успенская ц. была разобрана (впосл. на ее месте поставили памятную часовню), и на средства Хлудова возведен новый теплый храм, освященный 23 и 30 авг. 1870 г. Рязанским архиеп. Алексием (Ржаницыным) . Квадратный в плане 4-столпный храм в русско-визант. стиле перекрыт крестовыми сводами и увенчан декоративной главкой. Центральные части всех фасадов оформлены ризалитами с 3 кокошниками в завершении. Храм имел 3 престола: центральный - в честь Успения Пресв. Богородицы, правый - в честь Тихвинской иконы Божией Матери и во имя прп. Давида Солунского (небесного покровителя Хлудова), левый - во имя свт. Николая Чудотворца. В храме были установлены новые резные позолоченные иконостасы. На средний престол из старой Успенской ц. была перенесена цельная доска, сделанная, по преданию, из дуба, на к-ром явилась икона ап. Иоанна Богослова. В 1873 г. Успенский храм был расписан московскими художниками.

http://pravenc.ru/text/471597.html

80. Воспоминания об отце Сергии Мечёве , мученически пострадавшем за Франкфурт-на-Майне, 1985. Вып. 12. С. 83–-114. 81. Жизнеописание священномученика о. Сергия Мечёва , составленное его духовными чадами//Надежда. Базель; М., 1993. Вып. 16. С. 13–236.– Энгельгардт С. А. Воспоминания; Алла Д. Свидетельство. 82. Камов Б. Н. Пророчество, которое сбылось//Шпион: Альм, писат. и журналист, расследования. 1993. 1. С. 89. – Выдержка из статьи проф. И. С. «Большевизм в свете психопатологии», опубликованной в журнале «Возрождение» (Париж, 1949. 9), о «пытке детьми», применявшейся к отцу Сергию Мечёву в лагере в Лодейном Поле. 83. Проповеди священномученика иерея Сергия Мечёва //Надежда: Душеполезное чтение. Базель; М., 1993. Вып. 17. С. 18–380. 84. Могилевцев Г. И. Отец Сергий Мечев //Журнал Московской Патриархии. 1994. 9/10. С. 59–61. 85. Сергий (Мечёв), сщмч. Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче/публ. Е. В. Апушкиной//К Свету. 1993. 5/6. С. 1–51. – Беседы и проповеди на Великий пост, 1923–25 гг. 86. Патерик новоканонизированных святых. [Сщмч. Сергий Мечёв : По тексту «Деяния Юбилейного Освященного Архиерейского Собора РПЦ о соборном прославлении новомучеников и исповедников российских XX века " ]//Альфа и Омега. 2000. 3 (25). С 237–278. 87. Маросейка: Жизнеописание отца Сергия Мечёва . Письма. Проповеди. Воспоминания/сост. С. С. Бычков. М.: Мартис; Sam&Sam, 2001. 458 с: ил. – Жизнеописание, проповеди, письма отца Сергия Мечёва ; Куприянова Т. И. Автобиографические записки; Воспоминания прихожанок храма Свт. Николая на Маросейке и пр. 88. Сергий (Мечёв), сщмч. Тайны богослужения. М.: Русский Хронограф, 2001.384 с. – Духовные беседы 1922–1929 гг. Избранные беседы после праздничных богослужений 1922–1925 гг. Жизнеописание сщмч. Сергия. 89. Грубе А. А. «Сын мой будет выше меня»//Московский журнал. 2005. 8. С. 33–45. – Жизнь, пастырское служение и духовное наследие сщмч. Сергия. 90. Пастырский подвиг священномученика Сергия Мечёва //Новомученики и исповедники Ярославского края/авт. сост. Я. В. Волков. Ярославль; Рыбинск, 2005. С. 242–251.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010